Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

БукваПрава

  Все выпуски  

БукваПрава Получение кадастрового паспорта на квартиру в 2017 году


Кадастровый паспорт на квартиру — это документ (или выписка) из Госкадастра недвижимости, который подтверждает права собственника на принадлежащую ему жилую недвижимость. Давайте разберемся: для чего же нужен этот документ, когда он требуется , где его можно получить и какова стоимость и порядок его оформления

Что такое кадастровый паспорт

 

kadastrovyj-pasport-na-kvartiru

 

В нескольких словах следует пояснить, что такое кадастровый паспорт. Речь идет о документе, содержащем все необходимые данные о помещении жилого назначения:

  • тех. характеристики (метраж площади общей/жилой, план квартиры, год, в котором окончено строительство),
  • стоимость по кадастру,
  • кем/когда выполнялись кадастровые работы;
  • о перепланировках (если таковые производились);
  • о правообладателях жилой недвижимости.

Данные, отражаемые в кадастровом паспорте на квартиру, востребованы в ряде случаев:

  • при перепланировке жилых помещений;
  • при приватизации;
  • при регистрации права собственности на квартиру;
  • при снятии с учета лица, зарегистрированного в квартире, в судебном порядке;
  • при оформлении ипотеки, субсидий;
  • при проведении сделок с недвижимостью (при смене собственника жилья в результате сделки купли/продажи, дарения, мены, наследования) и др.

Должно сопровождаться своевременным получением кадастрового паспорта квартиры и приобретение жилья в новостройке.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру

Как получить кадастровый паспорт? Сделать это несложно, гражданам (собственниками объекта недвижимости или их доверенными лицами) достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, третьим лицам — доверенность.

Также, при постановке на учет квартиры, требуется подать пакет правоустанавливающих и иных документов, включающий в себя:

  • заявление на оформление кадастрового паспорта;
  • копию паспорта собственника;
  • свидетельство о праве собственности;
  • техплан жилого помещения (от БТИ);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Когда дело касается перепланировки, к указанному перечню прилагаются:

  • техпаспорт с уточненными после перепланировки данными;
  • если таковая проводилась самовольно, то необходимо предъявить судебное решение и т.п.

После сдачи всей документации заявителю выдается расписка в ее получении и назначается дата посещения жилого помещения кадастровыми специалистами, дата получения кадастрового паспорта. Кадастровая стоимость объекта указывается в паспорте, эти сведения актуальны, а также в паспорте указан кадастровый номер квартиры.

Если техплан был составлен ранее, то таковой предоставляется вместе с уже упомянутыми бумагами.

В случае первичного обращения за документом, получение кадастрового паспорта возлагается на застройщика, в этом случае уплата госпошлины не предусмотрена.

Где получить кадастровый паспорт на квартиру

Получить кадастровый паспорт на квартиру несложно, достаточно обращения в указанную ранее дату в такие территориальные органы, как:

  • кадастровая палата;
  • многофункциональный центр;
  • Росреестр (в том числе через его официальный сайт).

В первых двух случаях предусмотрено получение кадастрового паспорта на квартиру по предъявлению документа, удостоверяющего личность и, выданной ранее, расписки.

Последний вариант позволяет получить его в электронном варианте через портал Госуслуг. Однако, при необходимости наличия бумажного документа, придется в течение 5-дневного срока лично получить кадастровый паспорт или же таковой может быть отправлен по почте.

Что касается срока его действия, то он не ограничен если отсутствуют изменения в госкадастре, касающиеся конкретного жилого помещения.

Чтобы оформить кадастровый паспорт объекта недвижимости требуется время. В зависимости от ситуации, такой срок обычно составляет от 5 до 18 дней, но случается, что по определенным причинам сроки могут меняться.

Сколько стоит кадастровый паспорт? При условии, что на кадастровом учете квартира уже числится, тогда достаточно внести госпошлину, размер которой составляет 200 рублей, если речь идет о документе на электронном носителе, то эта сумма будет ниже.

При первичной постановке на учет или при внесении изменений в кадастр, стоимость документа возрастет, так как помимо госпошлины предстоит оплатить услуги по договору с БТИ. Возможно вам будет полезно узнать, как получить электронное свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Заключение

На законодательном уровне кадастровый паспорт на квартиру не имеет ограниченного срока действия, за исключением случаев, связанных с перепланировкой или осуществлением иных значимых изменений.

Внимание! Отказ в получении кадастрового паспорта возможен только по причине отсутствия в Палате сведений о помещении, либо получение сведений о ней законодательно запрещено. По иным причинам в оформлении кадастрового паспорта отказа быть не должно, в противном случае действия должностных лиц обжалуются посредством обращения к руководству госучреждения. Если не удается разрешить спор в досудебном порядке, то подается иск в суд.

Несмотря на тот факт, что каждое 5-летие кадастровая оценка пересматривается государством, данное обстоятельство не возлагает на собственника жилья обязанности получать новый кадастровый паспорт на квартиру. Достаточно справки об изменении стоимости недвижимого имущества, выдаваемой на безвозмездной основе.

Кстати, полезно узнать, как нежилой дом переоформить в жилой и какие тонкости этой процедуры?

Инфографика «Как получить кадастровый паспорт?»

poluchenie-kadastrovogo-pasporta-na-kvartiru


В избранное