Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Большой театр покоряет Пекин: на спектакли не достать билетов

Большой театр покоряет Пекин: на спектакли не достать билетов

В Пекине на спектакли в исполнении главной российской балетной труппы в
столице Поднебесной не достать билетов. Искушенные ценители классического
танца,
затаив дыхание, готовы не только внимательно следить за каждым па, но и
разглядывать в бинокль все детали костюмов.

В эти дни это не сцена Пекинского театра, а пролив Босфор и Елисейские поля.
Истории любви и предательства в танце рассказывают артисты Большого театра.
И вот уже зрителям кажется, если это и не сказка, то точно прекрасный сон.

<В прошлые гастроли я была на балетах <Дон Кихот> и <Дочь фараона>, там
блистала неподражаемая Светлана Захарова, она просто гений, я считаю. А
сегодня
мне очень понравилась солистка Екатерина Крысанова! Труппа Большого
уникальна!> - делится впечатлениями одна из зрителей.

На гастролях Большого трудно достать билет, Китай - не исключение. Все
выкуплено за полгода, и неудивительно: Пекин ждал Большой театр целых восемь
лет!

<Очень приятно, когда ты встречаешься с публикой, которая понимает.
Достаточно посмотреть, что происходит на международных балетных конкурсах,
практически
все места занимают представители именно китайской школы2, - рассказывает
руководитель балета Большого театра Махар Вазиев.

Впрочем, может быть, никакой китайской школы балета и не было бы без русских
педагогов. Самый первый спектакль в Поднебесной - это <Лебединое озеро> в
постановке советского хореографа Петра Гусева.

Еще с середины прошлого века в Китае классический балет и <Лебединое озеро>
практически синонимы. До сих пор это самый популярный балет у массового
зрителя.
Тем ценнее эти гастроли Большого: в Пекин привезли сразу две постановки.
Впервые здесь балеты <Корсар> и <Пламя Парижа>.

<Мне улыбнулась удача, и я успел купить билеты сразу на все выступления
труппы! Эти балеты я еще не видел, так что принес бинокль, чтобы ничего не
пропустить,
разглядеть и лица, эмоции танцоров и детали костюмов>, - говорит зритель.

Когда в Пекине глубокая ночь, в Москве еще вечер. Но у Элеоноры Севенард
уснуть не получается еще и из-за волнения. В Пекине у нее дебют в одной из
главных
ролей.

<Ночью перед спектаклем люблю посмотреть сцены из спектакля, как-то
продумать. Бывает, что в последний момент приходит в голову какая-то мысль,
добавляется
какая-то краска>, - рассказывает артистка балета Большого театра Элеонора
Севенард.

Еще одни дебютанты - ученики Пекинской академии танца - за сценой ловят
каждое слово.

<Это такая честь для нас, огромное спасибо Большому театру, что мы можем
изнутри увидеть сильнейшую в мире балетную труппу и поучиться у нее>, -
говорит
ученица Пекинской академии танца Дай Цзюньяо.

Тем временем сцена театра - это бездонное море, бушующая стихия. Зрители
ахают: кораблекрушение в <Корсаре> - одна из самых зрелищных сцен во всем
мировом
балете. И какая же радость, что герои, которым сопереживали, которых
полюбили, все-таки победили! Вместо оваций - свет от экранов смартфонов, это
особенность
здешней публики. Гастроли Большого в Поднебесной заканчиваются, а
впечатления, как и сотни снимков, останутся надолго.

Марина Чайка

https://www.1tv.ru/news/2018-05-23/345983-bolshoy_teatr_pokoryaet_pekin_na_spektakli_ne_dostat_biletov

Ответить   Wed, 23 May 2018 23:10:28 +0300 (#3564727)