Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2018-05-19

[свободная трибуна] Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается

Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается

Мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас -- утопия.
Это похоже на то, как фермер заботится о молодых бычках породы Ангус перед
забоем.

В интересное время мы живем. Одежда, техника, мебель портятся намного
быстрее, чем еда в ресторанах быстрого питания. Это подтвердили два
австралийца,
которые 20 лет хранили бургер из McDonald's. Причем за это время он почти не
изменился. Все ломается не только у простых смертных. Так по дороге в
посольство
США в Риме сломался лимузин президента США Джорджа Буша, на премьере
<<Беовульфа>> в Лондоне у Анджелины Джоли разошелся шов на брюках, у короля
Саудовской
Аравии Сальмана Бен Абдель Азиз Аль Сауда по прилету в Россию
сломался золотой трап.

https://news.mail.ru/society/31231802/
К постоянным поломкам мы уже привыкли и относимся снисходительно, а вот в
старые времена за брак серьезно наказывали. В древнем Вавилоне могли и
казнить,
в Америке в XVIII веке привязать к позорному столбу, в царской России --
побить кнутом или отправить на каторгу. А в советское время бракоделам
грозил тюремный
срок от 5 до 8 лет.

На сегодняшний день нигде в мире, кроме Франции и Италии, за умышленное
снижение качества продукции не наказывают.

Поэтому производителям на этом грех не заработать. Но так было не всегда и
многие помнят, как тот же холодильник <<Зил>> десятилетиями исправно работал
на даче,
а магнитофон <<Комета>> не так просто было отправить в электронную
Вальхаллу. Не отставали производители и за рубежом. Например, у джипа Toyota
LandCruser
80 ресурс двигателя был около 500 000 км, а в пожарной части американского
города Ливермор лампочка непрерывно горит уже более 100 лет. Кстати, за ней
можно наблюдать по вебкамере в режиме реального времени.

Такая долговечность сейчас редкость: производителю нужно, чтобы его
продукцию покупали чаще. Когда рынок постоянно расширялся -- проблем со
сбытом не было,
но со временем продажи замедлялись, а акционеры требовали больше прибыли.
Тут маркетологи стали прибегать к маленьким хитростям.

У зубной пасты увеличили отверстие, в рекламе Alka-Seltzer растворяли две
таблетки вместо одной, что подняло продажи в несколько раз.

Фильтры для воды и бритвы снабдили индикатором ресурса, который подталкивает
к более частой замене сменных блоков. Картофелечистки стали красить в цвет
картофельных очистков, чтобы хозяйки из-за невнимательности выкидывали их
вместе с отходами. А мерная ложка в стиральном порошке увеличивает расход в
3
раза. Появилось множество одноразовых вещей: линзы, бритва, подгузник,
посуда, мангал, полотенце и т. д.

Производители поняли, что главное -- подсадить потребителя на свой продукт,
а потом уже постепенно вытягивать деньги. Сказано -- сделано. Игровые
приставки
Xbox, Sony Playstation стали продавать почти по себестоимости, а
зарабатывать на продаже игр, ведь потребитель уже никуда не денется. Так же
поступают
и производители бюджетных китайских смартфонов и принтеров, продавая
продукцию по минимальной цене. Автопроизводители в среднем зарабатывают
$200-2300 с автомобиля,
а большую часть
дохода получают с сервисного обслуживания.

https://hi-tech.mail.ru/news/obman-v-servisnih-centrah/
Две трети прибыли авиастроительные корпорации зарабатывают также на сервисе.
Правда не всегда все проходит гладко.

Например, сервисная компания Lufthansa technik портит всю малину Boeing,
перехватывая контракты на сервисное обслуживание их самолетов.

Производителям автомобилей

https://auto.mail.ru/article/44335-nadezhnost_avtomobilei_pyat_glavnyh_mifov/
и техники малину никто не портит, кроме единичных случаев, поэтому на время
гарантийного обслуживания из клиента можно и даже нужно выжимать все соки.
Добровольно потребители не любят расставаться с деньгами, и производители
вынуждены прибегать к следующим ухищрениям:

1. Сделать детали дороже. Для этого исключается возможность покупки одного
компонента: только в сборке с более дорогой деталью. Расколотое стекло на
телефоне
заменяется только с экраном. Топливный фильтр в автомобиле продается только
с топливным насосом, маленькая втулка только в сборке с амортизатором,
копеечный
предохранитель меняется вместе с блоком управления. Сломалась деталь за 30
рублей, извините, но ее можно заменить только в сборке с дорогим компонентом
за 1500 рублей. И ведь никуда не денешься.

2. Усложнить ремонт. Работа ведется в нескольких направлениях. Необходимо
исключить возможность ремонта за пределами фирменного сервисного центра и
затруднить
доступ к детали для увеличения трудоемкости работ. Для этого подойдет
неразборная конструкция корпуса или использование винтов с уникальным
рисунком головки,
на которые будет сложно найти отвертки. Полезно будет препятствовать
распространению инструкций по ремонту и обслуживанию техники как это делают
компании
Toshiba и Apple. Еще популярно применение в телефоне клея вместо винтов для
закрепления батарейки или экрана, что усложняет ремонт. В автомобилях
Citroen
или Peugeot для замены лампочки в фарах нужно снять бампер. Замена свечей в
ВАЗе занимает 10 минут, а в некоторых моделях Saab для этого надо снять
двигатель.

3. Ускорить износ деталей. Высшим пилотажем считается, когда поломки
начинаются сразу после окончания гарантийного срока в изделии. Производители
даже
ввели такую должность как специалист по параметризации. Его задача внести в
конструкцию такие изменения, чтобы агрегат гарантированно вышел из строя
после
окончания гарантийного срока. Причем это необходимо сделать очень аккуратно,
не навредив репутации производителя. Примеры у всех на виду. Провод от
зарядки
перетирается за несколько месяцев. В BMW M5 мощностью более 500 л.с. в
коробке передач фрикционные диски изготавливают из прессованного картона. В
принтеры
ставят чип, останавливающий печать после заданного количества листов, хотя
чернила могут еще оставаться. Для сокращения срока службы аккумуляторов,
микросхем,
экранов достаточно слегка увеличить напряжение.

4. Снять с гарантии. Чтобы оградить себя от клиентов с поломками у
производителей масса уловок. Приехали на сервис с дисками и шинами нештатной
размерности --
гарантия на подвеску не будет распространяться. Допоборудование нужно
ставить только у официальных дилеров. Даже лампочку самому нельзя менять. В
сервисе
могут придраться к вашему телефону, якобы при вскрытии обнаружены следы
попадания влаги и микротрещины из-за падения. Но до автопроизводителя Тесла
всем
далеко. При повреждении кузова потребитель слетает не только с гарантии, но
и с сервисного обслуживания. При ударе могли быть повреждены аккумуляторные
батареи и производитель не хочет брать на себя риски. Так клиенты становятся
обладателями одноразовых машин.

Но все тайное со временем становится явным. Apple пришлось признаться в
целенаправленном замедлении работы старых iPhone якобы в интересах самих
пользователей,
хотя ранее к этому относились как к байкам любителей теории заговора. В
связи с чем во Франции и Италии началось расследование в отношении компании,
а заодно
появились претензии к Epson и Samsung. На этом фоне в начале 2018 года в
Госдуму был внесен законопроект о противодействии запланированному
устареванию.
Постепенно общество начинает осознавать всю серьезность проблемы и со
временем у производителей маневров для вытягивания денег у потребителей
будет все
меньше и меньше.

Вообще, мысль о том, что
производитель в первую очередь заботится о вас,

https://hi-tech.mail.ru/review/tekhnosila-clients/
можно отнести к утопии. Это похоже на то, как фермер заботится о молодых
бычках породы Ангус перед забоем. Поэтому к покупкам в наше время нужно
относиться
очень осторожно. Воспользуйтесь опытом тех, кто уже приобрел подходящий
товар, ознакомьтесь со статистикой сервисных центров и уже в зависимости от
бюджета
решайте какой уровень качества будет приемлемым, а риск поломки --
минимальным.
Источник:
https://news.mail.ru/society/33461909/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

   2018-05-19 11:13:40 (#3563949)

[свободная трибуна] Бузова попросилась на <Евровидение>

Бузова попросилась на <Евровидение>

Певица и телеведущая Ольга Бузова предложила свою кандидатуру на участие в
следующем <Евровидении>. Она выразила уверенность, что сможет пробиться в
финал
конкурса, сообщают <Дни.ру>.

блочная цитата
Я считаю, что Юлия Самойлова была слабой участницей для такого масштабного
мероприятия, как <Евровидение>. Ей стоило набраться опыта и уверенности: Но
если
Россия в будущем 2019 году реально хочет выйти в финал, то позвольте это
сделать мне.
Ольга Бузова
конец блочной цитаты

<Евровидение-2019> примет Израиль, чья представительница Нетта победила в
состязании этого года. Юлия Самойлова, представлявшая Россию, не смогла
выйти
из полуфинала.

Бузова прославилась как ведущая телепроекта <Дом-2>. Свой первый музыкальный
альбом <Под звуки поцелуев> она записала в 2017 году. Кроме того, она
выпустила
13 синглов.
Источник:
https://news.mail.ru/society/33516112/?frommail=10
С уважением, Эдуард Фурников

   2018-05-19 09:53:55 (#3563944)

[свободная трибуна] Порошенко рассказал, как Украина намерена использовать Крымс

Порошенко рассказал, как Украина намерена использовать Крымский мост

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Петр Порошенко на мероприятии, посвященном
крымско-татарскому народу, заявил, что мост через Керченский пролив Украина
намерена
использовать для связей с Кубанью, уточнив, что это произойдет после того,
как Киев вернет контроль над Крымом.

Порошенко выразил уверенность, что <агрессор>, под которым в Киеве
подразумевают Россию, <понесет ответственность и за незаконное строительство
Керченского
моста, и за другие преступления>.

<Россиянам этот мост пригодится как дорога для отступления>, - заявил
президент.

<А Украина после восстановления своего суверенитета в Крыму использует его
для связей с Кубанью, где, кстати, живет также большое количество украинцев.
И с другой Россией - не агрессором>, - добавил Порошенко.

Также он в очередной раз обвинил российские власти в <преследовании>
крымских татар на полуострове, а выборы президента в Крыму назвал
<нелегитимными>.

Крым стал частью России после референдума в марте 2014 года. За этот шаг
высказались более 96 процентов его жителей. Украина считает полуостров
оккупированным.
В Кремле неоднократно заявляли, что демократический выбор жителей Крыма не
нарушает международное право и Устав ООН.

Крымский мост

Мост через Керченский пролив является самым протяженным в России, его длина
19 километров. Автомобильное движение между Крымом и Кубанью запустили на
полгода
раньше первоначально установленного срока.

Въезд на мост сейчас разрешен легковым машинам и пассажирским автобусам.
Движение грузовиков откроется ориентировочно в октябре этого года, поездов -
в конце
2019-го.

По мосту, который имеет две полосы в каждом направлении, разрешено ездить со
скоростью до 90 километров в час, останавливаться запрещено.

Торжественная церемония открытия состоялась 15 мая. Владимир Путин за рулем
КамАЗа преодолел путь по мостовому переходу чуть больше, чем за четверть
часа.

Ряд стран Запада осудил открытие Крымского моста.
Источник:
https://news.mail.ru/politics/33515625/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

   2018-05-19 09:42:22 (#3563943)