Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Владимир Путин присоединился к лидерам, которые ездят на машинах отечественного производства

Владимир Путин присоединился к лидерам, которые ездят на машинах
отечественного производства

Кирилл Клейменов

Вернемся к детали сегодняшней церемонии вступления в должность президента
России, которая приковала к себе всеобщее внимание. Пожалуй, деталь - звучит
слишком мелко. Главная сенсация церемонии - символ нашей технической
суверенности и технологической мощи - красавец-автомобиль представительского
класса,
на котором ехал президент. Все злопыхатели вечно ставят нам в вину наши
автомобили, дескать, не можем мы их никак сделать. Ну, кстати, многие из так
называемых
развитых стран вообще машин не делают. И ничего.

Другое дело, что, конечно, в контексте наших новых отношений с Западом,
точнее странами, которые эти самые машины делают, стоило, так сказать,
подстраховаться,
не зависеть же в этом важнейшем деле национальной мобильности от прихоти
иностранных партнеров. А как не зависеть-то? Всем пересесть на <Ладу Калину>
и
УАЗ <Патриот>? А вот и нет. Необязательно. Есть еще варианты. Точнее
вариант.

Самую важную работу здесь не доверяют роботам. Товар штучный, поэтому
производство почти полностью ручное. Над проектом автомобиля для президента
трудилось
больше двух тысяч человек. И самое сложное, признаются, было - сохранить
премьеру в тайне.

<В институте более 2000 человек, и чтобы каждый понял, что автомобиль будет
интересен всем, когда он будет представлен на инаугурации. Были разные
случаи,
пытались и извне проникать фотографировать, и по незнанию некоторые из
сотрудников пытались выкладывать, ну, мы такие утечки пресекали>, -
рассказывает
заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

Пресекали ради кадров, которые облетели весь мир - кортеж президента на
территории Кремля. Мощная вертикальная радиаторная решетка, массивные дуги
над
фарами, уверенные линии кузова - воплощение силы и спокойствия. Этот стиль
дизайнеры создавали несколько лет. Признались, что вдохновляла история
нашего
государства.

НАМИ - научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. За
разработку тут взялись пять лет назад. Главный конструктор проекта Вадим
Переверзев
показывает: инженерный пазл сперва собирали в трехмерном пространстве.

Главный конструктор проекта <Единая модульная платформа> ФГУП <НАМИ> Вадим
Переверзев показывает 3D-модель на компьютере и говорит, что здесь тысячи
деталей
каждый болт, и все тестировалось на компьютере.

Уже известны технические характеристики: длина больше шести метров, дорожный
просвет - 20 сантиметров. Вес с бронированной капсулой 6,5 тонн.
Восьмицилиндровый
двигатель мощностью почти 600 лошадиных сил. Любопытно, что при этом
установка гибридная - с аккумулятором и электромотором.

О других пожеланиях разработчики говорят уклончиво: безопасность, мощность,
удобство. Все, что обычно необходимо первым лицам государства во время
поездок.
Начинка и детали интерьера строго засекречены. Но нашей съемочной группе
инженеры приоткрыли завесу тайны.

Сложно поверить, но это точная копия того самого автомобиля. Правда, только
электрическая и электронная ее часть. Здесь все модули смонтированы на таком
каркасе: от дворников и стеклоомывателей до интеллектуальных систем
управления. Их собрали воедино, чтобы протестировать и устранить все ошибки.
Например,
тут уже можно увидеть мультимедийную систему машины, которая управляется с
помощью джойстика. Радио, навигатор, настройки автомобиля - все, что есть у
ведущих мировых марок. И не только. Искусственный интеллект. Для машин это
вроде не новинка, но тут, кажется, похоже на живой организм.

<50 компьютеров внутри. Живой организм. Адаптивные системы, думают за
водителя>, - объясняет директор Центра информационных и интеллектуальных
систем ФГУП
<НАМИ> Денис Ендачев.

Проект <Кортеж> запустили по поручению Владимира Путина в 2013 году, чтобы
президент России пользовался автомобилем российского производства. Так
всегда
было в Советском Союзе, но после его распада главы государства перемещались
на иномарках. Сегодня наш представительский лимузин получил имя: Aurus, от
слов Аурум - по-латински золото, и сокращения рус - Россия. Известно, что
перед передачей в гараж особого назначения машину на испытаниях не щадили.

<У нас с заказчиком очень хорошая связь, и мы получаем все от него мнения,
пожелания и их учитываем>, - рассказывает главный конструктор проекта
<Единая
модульная платформа> ФГУП <НАМИ> Вадим Переверзев.

Все это - заслуга только российских специалистов. Многие из них бросили
работу в европейских автогигантах и вернулись в Москву. В НАМИ они создали
не витринный
экземпляр, а заложили серийное производство. Единая платформа, на базе
которой появится целое представительское семейство: седан, лимузин,
внедорожник
и микроавтобус. Модели назовут в честь кремлевских башен: <Сенат>, <Арсенал>
и <Комендант>. По комплектации и цене будут конкурировать с такими марками
как Mercedes Maybach, Bentley и Rolls-Royce.

Пресс-секретарь президент подтвердил, что глава государства теперь будет
постоянно пользоваться новым отечественным автомобилем. Его серийные аналоги
во
всех модификациях планируют запустить в продажу в 2019 году. А уже через
четыре месяца зрителям обещают показать другие модели семейства на
московском
автосалоне.
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2018-05-07/345125-vladimir_putin_prisoedinilsya_k_lideram_kotorye_ezdyat_na_mashinah_otechestvennogo_proizvodstva
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 9 May 2018 23:28:46 +0300 (#3562356)