[свободная трибуна] Дорогам продлили нормо-годы
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/16596440.png)
Дорогам продлили нормо-годы
Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, вкладывая в их содержание
больше денег. Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления
правительства.
В частности, скоростные автомагистрали будут ремонтировать в три раза реже -
один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год,
подсчитали в Минтрансе.
Новая редакция постановления правительства, устанавливающая <нормативы
денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального
значения>,
подготовлена Минтрансом и опубликована на regulation.gov.ru.
Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая
категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт - с 2,71
млн
до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт - с 8,5 млн до 12 млн руб./км.
Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета
стоимости содержания и ремонта дорог других категорий.
Сегодня цена содержания километра дороги первой категории (к примеру,
участок Новорижского шоссе между МКАД и <бетонкой>) равна 1,3 млн руб.
исходя из повышающего
коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории). По новым правилам
содержание такого участка обойдется бюджету уже в 4,7 млн руб. (коэффициент
5,94).
Капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн руб. по текущим
нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более
дифференцированной:
впервые учитываться будут подкатегории автодорог (1А, 1Б и т. д.) и
количество полос.
блочная цитата
Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные
интервалы: соответствующее поручение президент дал еще в 2011 году.
конец блочной цитаты
Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания)
дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как
сейчас.
Обычный ремонт (замена верхнего слоя) - один раз в 12 лет, а не каждые
четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются
(один раз
в пять лет).
блочная цитата
Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в
том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги
более устойчивыми к нагрузкам.
конец блочной цитаты
По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За
последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии,
выросло с 37% до почти 70%.
Отчасти этого удалось достичь благодаря переходу с 2014 года на
100-процентное финансирование содержания и ремонта дорог. К 2018 году, как
ожидается, 85%
дорог будет находиться в нормативном состоянии.
В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать на 5%
<нормативы денежных затрат>: соответствующее поручение еще в июле 2015 года
давал
вице-премьер Аркадий Дворкович. По расчетам Минтранса, потребность в
финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290
млрд руб.
А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд руб.
<Увеличение межремонтных интервалов на дорогах высшей технической категории
- естественный процесс, - говорит директор института экономики транспорта
ВШЭ
Михаил Блинкин.- Все крупные магистрали, введенные за последние годы в
эксплуатацию, проектировались именно под такие нормативы. Но их в России, к
сожалению,
не более 5 тыс. км. Остальные были построены давно и требуют ремонта>.
блочная цитата
Увеличение нормативов по финансированию <не вызовет восторга у
экономического блока правительства>, поскольку по факту Минфину придется
выделять денег
больше, несмотря на рассчитанную в перспективу экономию.
конец блочной цитаты
По мнению господина Блинкина, в перспективе необходимо вводить такой
норматив и для региональных дорог (сейчас не существует), но даже если
применить для них
самый базовый тариф, то на финансирование потребуется 1,5 трлн руб.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС,
экс-замминистра транспорта Олег Скворцов скептически воспринял идею
увеличения
межремонтных интервалов.
<Где вы видели автомобиль, который ездит десять лет без обслуживания?
Вечного двигателя не бывает, - говорит он.- В европейской практике помимо
правил
ремонтов и капитальных ремонтов есть обязательные ежегодные работы вроде
заливки трещин. Причем каждый раз процедуры выполняются разные. У нас, к
сожалению,
таких правил нет>.
Иван Буранов
Источник:
https://news.mail.ru/economics/27800893/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.
https://www.avast.com/antivirus