ГИБДД набирает новый номер
Готовится масштабная реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных
знаков.
В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера.
Пересмотр действующих ГОСТов, как стало известно <<Ъ>>, готовится
структурами МВД РФ.
блочная цитата
Планируется, в частности, уменьшить размер номерных знаков для мототехники.
конец блочной цитаты
Владельцам американских и японских машин, возможно, будут выдавать задние
номера нового формата, напоминающие мотоциклетные. Собственные госзнаки
могут
появиться и у ретро- и спортивных автомобилей.
Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал
Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ
БДД) МВД России.
Об этом <<Ъ>> рассказал начальник центра Олег Порташников.
блочная цитата
Действующий ГОСТ-50577 выпущен еще в 1993 году.
конец блочной цитаты
Необходимость его пересмотра связана с рядом накопившихся проблем. В
частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов -- зарубежного
производства, пояснил
<<Ъ>> Олег Порташников.
Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем
российский знак (245 мм на 160 мм). В случае, когда байк покупается у
официальных
дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как
показывает практика, они недостаточно надежны: поток ветра на больших
скоростях
может погнуть или оторвать номер, говорит господин Порташников.
Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда
используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением
(загибают
края, переворачивают знак и т. д.), говорят в НИЦ.
блочная цитата
В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера
пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.
конец блочной цитаты
ГОСТ следует пересмотреть и для легковых автомобилей, считают в НИЦ. В
России по-прежнему много зарубежной техники (японская, американская) с
нестандартными
местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не
совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Олег Порташников.
блочная цитата
Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном
знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб.
конец блочной цитаты
Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере
делать, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте
прямоугольных
задних номеров под штатные крепления иномарок.
блочная цитата
В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации
ретроавтомобилей.
конец блочной цитаты
В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера,
которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при
соблюдении
ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на
определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д.
Аналогичная ситуация -- с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо
вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы
инициативы,
поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.
Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации
(РАФ, президентом является экс-глава ГИБДД России Виктор Кирьянов), направив
их в МВД. В пресс-службе Росстандарта <<Ъ>> подтвердили: пересмотр
ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год.
Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре
2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение
нацстандарта
запланировано на октябрь 2018 года, через 3-218 месяцев после этого документ
может вступить в силу.
Отметим, что автономера для региональных подразделений ГИБДД закупаются
примерно раз в год Центром специального назначения в области безопасности
движения
МВД. Последние несколько тендеров (отдельно для каждого федерального округа)
прошли летом 2016 года. В ЦФО, например, конкурс выиграло столичное АО
<<Знак>>
(контракт на 120 млн руб. на изготовление и поставку 525,5 тыс. номеров), в
СЗФО -- ООО <<Типография N2>> (контракт на 30,2 млн руб., изготовление 132
тыс.
знаков).
Производители мотоциклов идею поддержали. <<Уменьшение номерного знака будет
правильным решением, которое будет стимулировать мотоциклистов устанавливать
его на штатное место>>, -- заявил <<Ъ>> глава марки BMW Motorrad в России
Владимир Чайковский.
блочная цитата
Мы сталкиваемся с тем, что большие номерные знаки становятся источником
заметной вибрации или причиной трещин на заводском кронштейне для номера.
конец блочной цитаты
<<Крепления на различных моделях отличаются, для каждой мы вынуждены искать
свой способ решения проблемы, -- добавил глава марки Harley-Davidson в
России
и СНГ Антон Прохоров.-- В ряде случаев мы используем переходники. Их
стоимость входит в комплекс предпродажного обслуживания мотоцикла>>.
Уменьшенные номера, по его мнению, являются <<шагом навстречу пожеланиям
мотоциклистов>>. Совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian
Run
Rentals Владимир Гусаков говорит, что сейчас нет проблем купить переходник
под номер, некоторые байкеры делают их своими руками.
блочная цитата
<<Но введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от
лишних трат, -- говорит он.-- Основная проблема больших номеров -- их
внешний вид,
он портит эстетику мотоцикла>>.
конец блочной цитаты
Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин считает, что
запланированные НИЦ нововведения должны быть увязаны с особым порядком
регистрации
некоторых категорий автомобилей, которые должны быть описаны в законе о
регистрации ТС (уже несколько лет разрабатывается Госдумой). По его словам,
владельцы
ретроавтомобилей сегодня платят полноценный транспортный налог, хотя на
дороги выезжают несколько раз в год: <<В результате коллекционеры свои
машины порой
вообще не регистрируют>>.
Мнение эксперта
Если начинать реформу автомобильных номеров, то надо сразу подумать над
продажей <<красивых>> госзнаков на аукционах. Еще один перспективный вариант
- это
возможность создания индивидуальных номерных знаков, которые, например,
состоят из одних букв или цифр. Подобная практика уже давно есть во многих
странах
мира. Разумеется, такие знаки должны стоить очень дорого. Насколько?
Например, только на прошлой неделе в Абу-Даби был продан номер <<1>> за 8,5
млн долларов.
Денис Смольянов
главный редактор проекта
Авто Mail.Ru
https://auto.mail.ru/
Председатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев
добавляет, что реставраторы восстанавливают автомобили времен войны или
менее старинные
<<Волги>> и <<Победы>>, собирая по частям, и зарегистрировать их сложно. Что
касается спортивных автомобилей, то регистрация их необходима прежде всего
для возможности
выезда за рубеж на соревнования, чтобы не вызывать вопросов у таможни,
пояснил <<Ъ>> Петр Шляхин.
Но по факту это сделать почти невозможно, потому что каждая такая машина с
конструктивной точки зрения уникальна. По его словам, спецномера для
спортивных
машин есть в некоторых европейских странах, госзнаки серии <<Спорт>>
существовали и в СССР.
Иван Буранов
Источник:
https://news.mail.ru/society/27853808/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников