Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Таджикистан может не взлететь

Таджикистан может не взлететь

Как стало известно <Ъ>, на следующей неделе Россия может в одностороннем
порядке прекратить воздушное сообщение с Таджикистаном. Это вызвано
нежеланием
Душанбе согласовать полеты российских авиакомпаний в страну из нового
аэропорта Жуковский. В Таджикистане считают, что аэропорт относится к Москве
и для допуска
на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение. Но
сейчас на линии работают только таджикские авиакомпании, поэтому российская
сторона говорит об ущемлении прав отечественных игроков.

Воздушное сообщение между Россией и Таджикистаном может быть приостановлено
8 ноября, рассказали <Ъ> источники в отрасли и подтвердили в Минтрансе.

Такое решение станет ответом на отказ таджикских властей согласовать
назначения на полеты российских авиакомпаний из нового аэропорта Жуковский,
пояснил
один из собеседников <Ъ>.

По мнению таджикской стороны, говорит он, Жуковский стал четвертым
полнофункциональным аэропортом московского авиационного узла, поэтому
дополнительное
назначение авиакомпаний на рейсы в Душанбе и Худжанд представляет собой
одностороннее увеличение Россией количества перевозчиков и частот полетов на
этих
линиях. На этом основании власти Таджикистана отказались принять назначение
российского перевозчика.

Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его
развитием занимается <Рампорт Аэро> - СП структуры <Ростеха> (25%) и
литовского
холдинга Avia Solutions Group (75% минус одна акция). В августе Росавиация
выдала допуски на международные полеты из Жуковского <Уральским авиалиниям>,
<ВИМ-Авиа> и <Ямалу>. Назначения в города Таджикистана - Душанбе и Худжанд -
получили <Уральские авиалинии>, о чем МИД РФ известил посольство
Таджикистана
еще в конце августа.

В пресс-службе Минтранса <Ъ> пояснили, что, по распоряжению правительства, к
Москве относятся международные аэропорты федерального значения Внуково,
Домодедово,
Шереметьево, а международный аэропорт Жуковский отнесен к Раменскому.
Поэтому <попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта
нарушает
суверенитет властей РФ на своей территории>, а их отказ принять назначения
российского перевозчика на воздушные линии из Жуковского <является прямым
нарушением>
межправсоглашения о воздушном сообщении.

В Минтрансе подчеркнули, что авиавластям Таджикистана следует учитывать, что
основные пассажиры на этих маршрутах - <таджикские трудовые мигранты,
обеспечивающие
за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана>.

Если позиция таджикских властей не изменится, то приостановка воздушного
сообщения со стороны РФ вступит в силу, чтобы <не допустить ущемление прав>
российских
авиакомпаний, сообщили <Ъ> в Минтрансе.

По сведениям <Ъ>, стоимость перелета по маршруту Москва-Душанбе, где
работают только авиакомпании из Таджикистана (Somon Air и Tajik Air),
выросла на 32%
по сравнению с 2015 годом. На конец ноября минимальная цена на прямой
перелет составляет 28 тыс. руб. в обе стороны. Занятость кресел на маршруте
увеличилась
на 8%, а общий пассажиропоток - на 41%. В другие города Таджикистана - Куляб
и Худжанд - из Москвы летают российские S7 и <Уральские авиалинии>. В
<Уральских
авиалиниях>, Минтрансе Таджикистана, Somon Аir и Tajik Air на запросы <Ъ> не
ответили.

Это не первый конфликт российских авиавластей с руководством стран СНГ в
этом году. В марте Москва отказалась разрешить казахстанской Air Astana
безвозмездно
летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор, сославшись на то, что
иностранные компании переводят РФ платежи (роялти) за пролеты над Сибирью. В
ответ
власти Казахстана грозили остановить рейсы <Аэрофлота> в страну.
Двусторонние переговоры результатов не принесли. И, по сведениям <Ъ>, планы
Москвы либерализовать
воздушное сообщение и ввести <открытое небо> внутри Евразийского
экономического сообщества, начав с Казахстана, поддержки местных властей так
и не нашли.

Эксперт Общественной палаты РФ по вопросам гражданской авиации профессор
Борис Елисеев считает, что с учетом несопоставимого числа перевозчиков в РФ
и странах
СНГ <конфликт в подобных вопросах неизбежен>. Смягчить переговорную позицию
государствам СНГ довольно сложно, поскольку стороны будут стремиться
ограничивать
конкуренцию, отстаивая интересы национальных перевозчиков. Компромиссным
подходом было бы развитие аэропортовой инфраструктуры, отмечает эксперт.

Елизавета Кузнецова
Источник:
https://news.mail.ru/economics/27661748/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 3 Nov 2016 10:02:47 +0300 (#3447022)