Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Обновление временно недоступно

Обновление временно недоступно

О приостановке сертификации авиационной техники говорится в письме
председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета
(АрМАК)
Владимира Беспалова от 10 декабря (копия есть у <<Ведомостей>>). Он
объясняет это <<вступлением в силу постановления правительства>> о передаче
полномочий
по сертификации авиатехники от МАКа к Росавиации.

Письмо разослано руководителям 41 российского разработчика и производителя
техники, в том числе госхолдингов Объединенная авиастроительная корпорация
(ОАК),
<<Вертолеты России>>, Объединенная двигателестроительная корпорация,
<<Иркут>>, РСК <<МиГ>>, утверждает источник в АрМАКе. Среди прочего регистр
приостановил
сертификацию самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21 и Бе-200ЧС, вертолетов
Ми-38-22 и <<Ансат>>, продолжает собеседник <<Ведомостей>>. Представители
<<Гражданских
самолетов Сухого>> (ГСС, входит в ОАК) и <<Иркута>> подтвердили получение
письма.

Минтранс и Росавиация начали выполнять постановление правительства,
утверждают их представители. Но они не говорят, когда смогут начать
сертификацию. Потребуется
расширение штата. Это и соответствующее увеличение финансирования надо
обосновать и согласовать в Минэкономразвития и Минфине, а потом оформить
постановлением
правительства, описывает федеральный чиновник.

Решение о лишении полномочий АрМАКа принималось очень быстро, может, и
сейчас не будут тянуть, но вряд ли можно успеть быстрее чем за два месяца и
потом
надо будет еще нанять специалистов, продолжает собеседник <<Ведомостей>>.
Штат АрМАКа -- под 100 человек и большая часть заказов приходит из России,
говорит
сотрудник регистра. Нужен переходный период вплоть до года, сказал человек,
близкий к Минтрансу.

<<Начатые проекты сертификации затянутся месяцев на 6-28>>, -- полагает
гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его словам, под вопросом может
оказаться и получение
сертификатов на новую зарубежную технику. Но это он не считает проблемой.
<<Вопрос сертификации импортной авиатехники решить просто: достаточно
признать
сертификат страны производителя, -- рекомендует эксперт. -- Сертификация
импортной техники -- это профанация и, по сути, дополнительная плата за вход
на рынок>>.

ГСС разрабатывает удлиненную версию самолета -- SSJ-100 SV, ей необходима
сертификация, кроме того, сертифицируются технические изменения существующих
версий,
смена комплектующих, поясняет представитель ГСС. Существующие контракты
(например, с <<Аэрофлотом>>) выполняются, но нежелательно, чтобы
неопределенность
с сертификацией затягивалась, отмечает он.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/24289573/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 16 Dec 2015 16:31:54 +0300 (#3347273)