[свободная трибуна] Главный диспетчер аэропорта Внуково попал под следствие

Главный диспетчер аэропорта Внуково попал под следствие
Начальника центра ОрВД аэропорта Внуково Геннадия Ярмуша обвиняют в
авиакатастрофе, в которой погиб глава энергетического концерна Total Кристоф
де Маржери.
Как выяснили <Известия>, Следственный комитет России (СКР) возбудил
уголовное дело в отношении начальника центра организации воздушного движения
(ОрВД)
аэропорта Внуково Геннадия Ярмуша. По версии следствия, он должным образом
не смог организовать работу подчиненных, что привело к катастрофе,
произошедшей
во Внуково в октябре 2014 года. Тогда погибли глава французского
энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Ранее
уведомление
о привлечении к уголовной ответственности получили руководитель московского
авиаузла Владимир Ужаков и его первый заместитель Александр Повалий, а также
диспетчер руления Надежда Архипова. Таким образом, дело о крушении самолета
Falcon-50 разрослось до девяти обвиняемых. В ФГУП <Госкорпорация по
организации
воздушного движения>, в которой работают фигуранты уголовного дела, от
комментариев отказываются. При этом расследование основного дела, по
которому проходят
пять сотрудников аэропорта Внуково, уже завершено и в ближайшие дни будет
передано в суд.
Еще в 2012 году Геннадий Ярмуш писал генеральному директору аэропорта
Внуково Василию Александрову докладные, в которых сообщал ему о сбоях в
работе аэродромной
службы аэропорта. Как следует из одной такой докладной (есть в распоряжении
<Известий>), 1 июля 2012 года на ВВП-2 <три единицы спецтехники выехали на
летную
полосу, что привело к уходу на второй круг двух воздушных судов>. Скорее
всего, правоохранители будут сейчас изучать эти документы.
Собеседник <Известий> в правоохранительных органах не исключает, что после
анализа переписки Ярмуша с гендиректором аэропорта Внуково Василием
Александровым
у следователей могут возникнуть вопросы к руководителю воздушной гавани.
Следователи могут попробовать выяснить у гендиректора, как во Внуково было
организована
работа служб, отвечающих за взлет и посадку лайнеров.
Ранее следователи предъявили обвинение диспетчеру руления внуковского центра
ОрВД Надежде Архиповой. Женщина проходила по делу свидетелем, однако ей был
изменен статус и она была взята под подписку о невыезде. По версии
следствия, она выводила на взлетную полосу самолет Falcon-50, на борту
которого находился
глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери.
Архипова могла видеть, что на взлетной полосе находится снегоуборочная
машина, и сообщить об этом диспетчерам взлета и посадки, разрешавшим вылет
самолета,
однако не сделала этого. Таким образом, из-за ее халатного отношения, по
версии следователей, и произошло крушение.
- Диспетчер руления вообще никак не может быть причастен к этой катастрофе,
но, похоже, следствие старается предъявить обвинение как можно большему
числу
людей, чтобы придать делу масштабность, - считает председатель Федерального
профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. - Мы будем добиваться снятия с нее
обвинения.
Кроме того, уведомления о возбуждении уголовного дела получили начальники
Архиповой - руководитель филиала Московского центра автоматизированного
управления
воздушным движением ФГУП <Госкорпорация по ОрВД> Владимир Ужаков и его
заместитель Александр Повалий. О том, в чем подозреваются начальники
авиадиспетчеров,
следователи не говорят. Как пояснил <Известиям> один из новых фигурантов,
Александр Повалий, скорее всего, к нему будут те же претензии, что и к
подчиненным,
которые проходят обвиняемыми по основному уголовному делу.
- Каких-либо подробностей выдвинутых в отношении меня подозрений я не знаю,
потому что еще не встречался со следователем, - сказал Повалий. - Но от
работы
никто меня не отстранял, и я по-прежнему выполняю свои обязанности.
Между тем в СКР возбуждение уголовного дела в отношении руководства
Московского авиаузла не комментируют.
Коллеги авиадиспетчеров говорят, что, по слухам, у следователей есть вопросы
не только к руководителям московского филиала ФГУП <Госкорпорация по ОрВД>,
но и к руководителям самого предприятия.
Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал
рейсом Москва-Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном
правительственном
аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного
холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда
самолет
стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась
снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и
загорелся. Все
находившиеся на борту люди погибли.
В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы
арестовали пятерых сотрудников Внуково - авиадиспетчера Александра Круглова,
ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева,
диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра
управления
воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с
которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко.
Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев - под
домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ
(<Нарушение
правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного,
морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена>), дело в
отношении
них направлено в суд.
По версии следствия, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко
несанкционированно выехал на взлетную полосу, а ведущий инженер аэродромной
службы Владимир
Леднев не контролировал действия Мартыненко. При этом выехавшую машину могли
наблюдать как диспетчер-стажер Светлана Кривсун, так и ее наставники
Александр
Круглов и Роман Дунаев. Однако самолету всё равно было дано разрешение на
вылет.
полнение конец области
Теперь же следователи подозревают, что руководители Московского авиаузла
должным образом не контролировали деятельности своих подчиненных и что сама
система
безопасности полетов не отвечала требованиям российского законодательства.
Сразу после обвинения авиадиспетчеров в катастрофе в их защиту выступили
коллеги и представители независимого профсоюза. В разных российских городах
работники
аэропортов провели митинги в поддержку арестованных. Между тем диспетчеры,
работающие во Внуково, рассказали, что локатор обзора летного поля,
установленный
в аэропорту, выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных
полосах объектах. Более того, в течение двух недель после авиакатастрофы
диспетчеры
из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и
посадки и направили на второй круг 40 самолетов.
- Мы по-прежнему считаем, что наши коллеги невиновны, и будем добиваться их
полной реабилитации, - заявляют в профсоюзе авиадиспетчеров России.
Источник:
https://news.mail.ru/incident/21455374/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников