Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Справедливость: как мы ее понимаем и что она для нас значит



Выпуск № 2009-10-28. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Справедливость: как мы ее понимаем и что она для нас значит

Какие виды поступков люди считают справедливыми и несправедливыми? Какими чертами они наделяют справедливых и несправедливых людей? Каковы приемлемые для большинства стратегии восстановления справедливости? Каковы индивидуальные различия в представлениях о справедливости? Попытаемся дать краткие ответы на эти и другие вопросы.

Определение справедливости/несправедливости

Психологические исследования, посвященные социальной категоризации, проводящиеся на протяжении последних двадцати лет, показали, что при восприятии и оценке людей мы используем категории, аналогичные тем, которые используются при восприятии неодушевленных объектов. Встречаясь с человеком, мы пытаемся «поместить» его в одну из категорий, например, «рыжих людей», «женщин», «физиков» и т.д. Если это удается сделать, то человеку приписываются особенности, о наличии которых у него мы не имеем информации, но которые входят в состав категории. Например, если по обыденным представлениям рыжие люди — активные и хитрые, то относя нового знакомого к категории «рыжих», человек приписывает ему эти качества.

Процесс восприятия и оценки событий, в которых принимают участие люди, также может быть рассмотрен как процесс категоризации. Только в этом случае в состав категорий входят не человеческие особенности, а характеристики событий. «Справедливость» и «несправедливость» могут быть рассмотрены в качестве таких категорий. В этом случае признаками являются понятия, ассоциативно связанные со справедливостью и несправедливостью, общие характеристики, отличающие справедливые события от несправедливых, и нормы справедливости. В качестве примеров и прототипов выступают события и люди, которых окружающие считают справедливыми и несправедливыми.

Основные признаки справедливости и несправедливости

Результаты проведенных исследований позволяют предположить, что в сознании людей существуют три качественно различные представления о справедливости.

  1. В основе первого из них лежит представление о справедливости как о законе, которому необходимо следовать. На наличие этого понимания указывают ассоциации, относящиеся к группам «честность и порядочность», «закон и правосудие», «равноправие и равенство». В данном случае справедливость выступает как сила, требующая от человека совершения определенных действий.
  2. Второе понимание справедливости характеризуется большей теплотой и связано с представлением о ней как о милосердии и надежде. На наличие этого понимания указывают ассоциации, относящиеся к группам «хорошее отношение к другому человеку и оказание помощи» и «счастье и мечта». В этом случае справедливость рассматривается как сила, оказывающая помощь и дающая защиту.
  3. Наконец, в основе третьего представления лежит понимание справедливости как объективного знания. На наличие этого понимания указывают ассоциации справедливости с правдой (истиной). В данном случае справедливость выступает как сила, безразличная по отношению к человеку.

Таким образом, можно говорить о том, что в сознании людей существуют три различных представления о справедливости:

  • соответствие действительности;
  • хорошее и непредубежденное отношение к людям;
  • исполнение закона.

Два первых представления подчеркивают связь справедливости с моральным сознанием, а третье — с правовым.

Ограничением проведенных исследований является тот факт, что в них игнорируется различие в определении справедливости и несправедливости. Это ограничение было преодолено в другом нашем исследовании, в котором приняли участие студенты Российского государственного гуманитарного университета и Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.



Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Лабораторная работа: ролевые игры, кейсы и упражнения для руководителей

На лабораторную работу приглашаются практические психологи, внутренние и внешние тренеры, HR-менеджеры, специалисты отделов развития и обучения персонала. Цель лабораторной работы - создание условий для тренировки навыков и пополнение индивидуальной практической «копилки» каждого, кто использует элементы тренингов в работе.

//

Клубная встреча

Начало:

29.10.2009 19:00:00


Учитесь слушать!

Казалось бы, все просто: собеседник говорит - я его слушаю. Потом я говорю - он слушает меня. Иногда говорим одновременно и никто друг друга не слышит. Поговорили, нашли точки соприкосновения и договорились! К сожалению, так получается далеко не всегда. Почему?

//

Клубная встреча

Начало:

03.11.2009 19:00:00


Мастер-класс Сергея Азимова: «Переговоры о цене»

Кто кого должен спрашивать о цене? Как правильно называть цену? Как лишить клиента возможности сказать «дорого»? Как сделать так, чтобы клиент сам купил более дорогой товар?  Позиционирование цены. Главные принципы называния цены. Основные ТАБУ при позиционировании цены. Чего говорить нельзя (шаблоны, речевые заготовки)

//

Клубная встреча

Начало: 

10.11.2009 19:00:00




На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

27-10-2009 В России появились первые жертвы "свиного гриппа"

Россия пополнила список стран, в которых официально зарегистрированы случаи смерти от "свиного гриппа". От A/H1N1 скончались трое жителей Забайкалья, причем одна из них была беременна, подтвердил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. По всей стране число зараженных превысило 1300 человек, в некоторых регионах из-за гриппа могут объявить чрезвычайное положение. Три, а не два случая смерти людей от гриппа A/H1N1 зарегистрированы в Забайкальском крае, сообщает во вторник пресс-служба Минздравсоцразвития России. "По информации министерства здравоохранения Забайкальского края, по состоянию на 27 октября 2009 года в крае зарегистрировано три летальных исхода от гриппа, вызванного вирусом А/Н1N1, подтвержденных лабораторно в вирусологической лаборатории методом ПЦР-диагностики в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Забайкальском крае, дополнительные исследования проводятся", - говорится в пресс-релизе министерства.

27-10-2009 Общественный совет Москвы требует изменений в ГОСТ по наружной рекламе

Общественный совет города Москвы подготовит письмо в адрес мэра Москвы Юрия Лужкова и председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова с просьбой внесения изменений в существующий ГОСТ по наружной рекламе. Изменения №2 к ГОСТу Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №117-ст от 24.03.2009 вступили в силу уже 1 сентября 2009 года. ГОСТ запрещает установку рекламных конструкций ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств, на расстоянии менее 10 метров от обочины автодорог вне населенного пункта и 5 метров в населенных пунктах. Стандарт также вводит полный запрет на размещение любых рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах, в том числе транспорантов-перетяжек.

27-10-2009 Покупатели сдают налоговикам продавцов квартир

Увеличение налогового вычета для покупателя квартиры c 1 до 2 млн рублей привело к фатальным последствиям для продавца. Покупатель, подавая документы на вычет, делает продавца легкой добычей налоговиков. Те уже усилили воздействие на граждан, напоминая об уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. У налоговых органов "стало лучше получаться" выявлять продавцов квартир, задекларировавших не весь доход от сделки, рассказал "Интерфаксу" руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мокрецов. Агентства недвижимости "МИАН", "Миэль" и "Инком" подтвердили, что налоговые органы с сентября активизировали работу с продавцами квартир, в частности, в Москве.

В Челябинске из-за гриппа закрыли на карантин 11 школ

Генштаб уступил частоты сотовым операторам

Абитуриенты смогут сдавать документы не более чем в 5 вузов одновременно

На конец октября число поданных в АС Москвы исков может превысить 150 тыс.

Суд запретил отбирать у РФ Русский дом в Берлине

Tele2 пропиарилась на метеорите

Власти США борются с мошенниками, зарабатывающими на "свином гриппе"

Узнать о долгах можно будет в банкоматах Сбербанка

Инвесторам предлагают вкладывать в компании с женщинами-руководителями

Б.Обама объявил эпидемию "свиного гриппа" национальным бедствием

"Ведомости" выяснили, у кого из чиновников самые дорогие часы

Выпущены банковские карты российской платежной системы







Новости


Экономия на добровольном медицинском страховании

Резкое сокращение прибыли большинства организаций в условиях кризиса заставляет руководителей искать дополнительные способы сокращения издержек — в том числе и за счет добровольного медицинского страхования своих сотрудников. Однако полный отказ от такого страхования наносит ущерб статусу предприятия и далеко не всегда является лучшим решением его финансовых проблем. Как показывает опыт последних месяцев, расходы на медстрахование работников можно сократить на 20-25 % практически без потери качества медицинских услуг и без ущерба для имиджа самого предприятия.

Без базара

Для столичного малого бизнеса красочное и со вкусом поставленное шоу под названием «закрытие Черкизовского рынка» явно стало самым заметным событием ушедшего лета, а то и всего 2009 года. Впрочем, публика поторопилась покинуть зрительный зал, приняв конец первого действия за финал. Самое интересное только начинается. В беспокойном муравейнике «народной» столичной розницы случился очередной переполох. Беженцы с закрытого «Черкизона» оккупируют все более или менее подходящие им по формату торговые площадки и решительно ассимилируют их, воспроизводя привычные для себя порядки и обычаи. Владельцы крупных вещевых рынков, не имеющие дурной привычки обращать внимание на подобные «издержки производства», наперебой предлагают «пострадавшим» свободные места в аренду. А некоторые девелоперы всерьез подумывают о запуске масштабных проектов, ориентированных на «черкизовских». Все счастливы? Увы, так не бывает. Исконные арендаторы доселе спокойных рынков в ужасе.

Принципы управления финансовым риском

Конечная цель управления риском должна способствовать реализации общей стратегии ведения бизнеса. В финансовом менеджменте она заключается в получении наибольшей выгоды при оптимальном или приемлемом для предпринимателя соотношении дохода и риска. Управление финансовыми рисками базируется на определенных принципах, основными из которых являются следующие.

Справедливость: как мы ее понимаем и что она для нас значит

Какие виды поступков люди считают справедливыми и несправедливыми? Какими чертами они наделяют справедливых и несправедливых людей? Каковы приемлемые для большинства стратегии восстановления справедливости? Каковы индивидуальные различия в представлениях о справедливости? Попытаемся дать краткие ответы на эти и другие вопросы.

Леди-шеф: медные трубы и дело — труба

«Тебе нравится Бусыгин? — спросил Валерий Павлович. — Нет. Он упивается властью. Это плохо кончится… — Для кого? — Для всех. Людьми может управлять только тот, кому власть в тягость…» Кажется, я сотворил себе кумира. Потому что эту цитату из «Апофегея» Юрия Полякова вспоминаю по сто раз на дню, пусть она и не совсем «в тему»… Наверное, лично я достиг дна мирового финансового кризиса. Так как полтора месяца назад променял журналистскую свободу на «оковы» руководителя пресс-службы надежной корпорации. Сначала, конечно, испытывал ломки из разряда «рука к меру, перо к бумаге», но вскоре свыкся с однообразием информационных поводов и редактированием хвалебных текстов во славу нашей кормилицы-фирмы.

Как манипулировать коллегами? Вредные советы

Возможно, настало время перестать играть по правилам и начать использовать нечестные приемы? Вы ответственны и честны с коллегами и боссом, но этого никто не ценит — ни повышения, ни уважения сослуживцев вы так и не добились. Прежде чем обдумывать возможные способы манипуляции, необходимо понять, для чего вам это нужно. Как правило, к манипуляции прибегают в двух случаях — либо из желания продвинуться по карьерной лестнице, либо для того, чтобы максимально упростить собственную офисную жизнь.

Принципы трудовой мотивации: Принцип справедливости

Трудовая мотивация делает отношение человека к самым разным аспектам рабочей ситуации пристрастным. Пристрастность особенно ярко проявляется в склонности работников к оценке справедливости отношений, установившихся между ними и организацией. Главным образом это предполагает оценку справедливости совершаемых обменов: сопоставление того, что работник дает организации и что получает взамен. Работники нацелены на установление справедливых и честных отношений с организацией и с другими людьми и стремятся изменить те рабочие взаимоотношения, которые они оценивают как несправедливые или нечестные. Само представление о справедливости формируется у человека на основе сравнений. Работник сравнивает тот вклад, который внес в работу подразделения, организации, и то, что он получил от организации, какой вклад внесли другие работники, с которыми работник сравнивает себя, и что они получили от организации.

Один пишем, два в уме

Признанные методы оценки действующих предприятий пали жертвой кризиса: владельцев активов, «забывающих» об элементарных правилах сложения и вычитания, с каждым днем становится все больше. В период бурного роста цен на коммерческую недвижимость ведение производственного бизнеса на собственных площадях в Москве и ближайшем Подмосковье, а также в некоторых крупных городах практически потеряло экономический смысл. Доход, генерируемый такими производствами, оказывался ниже выручки от банальной сдачи квадратных метров в аренду. Но теперь картина поменялась с точностью до наоборот. Банки начали выбрасывать на рынок объекты, доставшиеся им в виде залогов по проблемным кредитам. Как следствие, цены на недвижимость упали, а ликвидность действующего бизнеса снова начинает определяться его способностью генерировать доход.

Что такое настоящая команда?

Вам часто приходится слышать о «командном духе», о том, что коллектив «должен быть командой» и о «гордости за свою команду»? Мне — очень. Слово «команда» стало очень модным, слегка потрепанным и для многих непонятым. Вроде бы все знают, что «коллектив должен быть командой», психологи (извините за неприличное слово) проводят тренинги по «тимбилдингу». Массовики-затейники, пардон аниматоры, проводят «веревочные курсы» — все понимают, что надо «поднимать командный дух».

Страшилки для соискателя

Конечно, найти сегодня хорошую работу гораздо сложнее, чем в прежние годы, когда отечественная экономика находилась на подъеме. Но если бы соискателям приходилось преодолевать только объективные трудности, было бы еще полбеды. Кризис породил опасные мифы, которые способны помешать человеку решить кадровую проблему. Исследователи давно установили: негативные стереотипы и пессимистические убеждения лишают нас необходимой энергии для решения сложной задачи, так что вы просто не увидите открывшуюся возможность изменить ситуацию к лучшему. Неудачи начинают буквально липнуть к вам. И в итоге ничего не остается, как мрачно констатировать: «Ну вот, я так и знал!» А между тем, как показывает практика, положение тех, кто сегодня нуждается в хорошей работе, совсем не безнадежно… Впрочем, прежде чем говорить о рецептах эффективного трудоустройства, познакомимся с демонами, мешающими успешно реализовать профессиональный капитал.


Блоги


Блоги

Эмоциональное лидерство

В чем загадка настоящих лидеров? Что движет этими людьми-магнитами и побуждает следовать за ними? Почему лидером XXI века не может стать человек, без хорошо развитого эмоционального и социального интеллекта? ПРИХОДИТЕ на мини-тренинг и узнайте ответы на эти вопросы, а также, в чем заключается ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ лидеров Нового времени. Узнайте свой индивидуальный код лидера!

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

31.10.2009


Тренинг Радмило Лукича "Управление отделом продаж"

В результате мастер-класса: Вы овладеете системным подходом к продажам. Вы научитесь выявлять факторы, влияющие на объем продаж, и получите инструментарий для работы с ними. Вы получите методики разработки эффективной модели продаж, методики прогнозирования и мотивации продавцов.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

13.11.2009 10:00:00


Работа с возражениями и сопротивлением

В классическом тренинге продаж работе с возражениями и сопротивлением уделяется специальный модуль. Его основная мысль – возражения и сопротивление возникают тогда, когда у клиента недостаточно информации или (и) его не устраивают условия. Это так и в то же время ответ далеко не исчерпывающий. Истинные причины кроются в глубинных подсознательных ценностях людей, которые они, зачастую, сами даже не осознают. А бывает так, что в любом случае «баба Яга против», какие аргументы вы бы не выдвигали. Как разобраться в этих хитросплетениях, какие есть возможности вовлечь человека в своё пространство и убедить его пойти вам навстречу, сохранив при этом хорошие отношения? Этот тренинг именно об этом.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало: 

16.11.2009




Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Новости

Верёвкин Сергей Владимирович Верёвкин Сергей Владимирович

Сертифицированный бизнес-тренер. Автор тренинговых программ "Люди на ладонях". Провел более 500 тренинговых программ как открытых, так и корпоративных в сферах продаж, переговоров, командообразования, личной эффективности руководителей, руководства подчиненными, управления персоналом и построения самообучающихся организаций. Более 6-ти лет ведет проект «Стратегии успешных русских бизнесменов» и цикл тренингов по организации и ведению переговоров и обучению сложным коммуникативным техникам. Проводил корпоративные программы для компаний различных отраслей и для разных уровней. Разработал и провел тренинги по продажам для компаний «Быстров», «Бюрократ», «Прагматик», «Юнимилк», Быстров (лидер рынка продуктов быстрого приготовления)...........


Харитон Александр Харитон Александр

Сертифицированный бизнес – тренер,  консультант. Специализированное бизнес-образование. Опыт личных продаж с 1993 года, опыт руководства и продаж с 1999 года в следующих компаниях: «Финго - Комплекс» дочернее предприятие группы компаний «Северстальмаш» (производство и реализация газоочистных фильтров); «Технология Чистоты» (производство и реализация моющих средств); “Поллак”  (представительство канадской ковровой компании); «Риам» (торгово – закупочная компания); «Инвест – Хлеб» (инвестиционно - финансовая компания).

Паникарова Ольга Паникарова Ольга

Сертифицированный и практикующий бизнес-тренер, коуч. Победитель всероссийского конкурса «Тренерское мастерство 2008» в номинации «Опытный тренер». Опыт работы корпоративным бизнес-тренером в крупных компаниях. Конкурентные преимущества тренера: 4-ех летний опыт проведения бизнес-тренингов; авторские разработки; ориентация на реальные изменения в организации заказчика; стандарт качества услуг: проведение предтренинговой диагностики,широкий сектор используемых тренинговых методик, посттренинговое сопровождение, оценка эффективности тренингов. Специализация: тренинги, проектные и стратегические сессии, индивидуальный и групповой коучинг, разработка и внедрение внутрифирменных тренинговых модулей, фасилитация (модерация). Уникальный тренер, в своей работе сочетающий структурированность изложения материала и креативный нестандартный подход. Тренера отличает артистизм, оптимизм, юмор и легкость подачи материала. Тренер выделяется положительной энергетикой, эмоциональностью, умением просто объяснять сложные вещи.

 


И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное