Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Как сказать начальнику о том, что он не прав



Выпуск № 2009-10-19. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Баба-яга против, или Как сказать начальнику о том, что он не прав

Босс допустил серьезную ошибку, а коллеги боятся ему об этом сказать. Как взять инициативу в свои руки и при этом не лишиться работы, расскажут эксперты.

Не бойтесь критиковать

Вы должны понимать, что критиковать босса не только можно, но даже нужно. Мы привыкли воспринимать критику как нечто заведомо негативное, а критикующая сторона по умолчанию считается инициатором конфликта. От этой иллюзии необходимо избавиться. Если существует реальная проблема, которую ваши сослуживцы не смеют озвучить, не бойтесь взять инициативу на себя.

Критика должна быть такой, чтобы шеф не заподозрил, что вы сомневаетесь в его компетентности. Ваши замечания должны свидетельствовать о лояльности и желании помочь. Помните, что правильно поданная критика никогда не вызовет у человека агрессии.

Будьте объективны

Чаще всего критика превращается в эмоциональную разрядку, выяснение отношений и именно поэтому не имеет должного эффекта.

Чтобы избежать этого, вы должны быть максимально объективны. И не важно, кого вы критикуете — ребенка, друга или начальника. В первую очередь вы должны объяснить человеку его ошибки. Расскажите, к чему привело то или иное действие, какие последствия оно имело конкретно для вас, но ни в коем случае не используйте эмоциональных комментариев.

Избегайте негативных определений и оценок, которые могут задеть и обидеть вашего оппонента.

Четко формулируйте претензии

Можно явиться к начальнику и с порога заявить: «Вы уволили моего сотрудника. С кем мне теперь прикажете работать?» Начав свою речь с таких слов, вы сразу же допустите две ошибки: во-первых, это обвинение и негативная оценка действий начальника, а во-вторых, скрытый приказ найти нового работника на пустующую вакансию.

Можно сказать и по-другому: «У меня теперь нет специалиста, поскольку прежнего сотрудника вы сократили. Возможно, лучше было бы оставить его, но с меньшей зарплатой». Такая фраза будет звучать гораздо уместнее и станет неплохим советом на будущее. Возможно, в следующий раз начальник действительно задумается, к чему могут привести те или иные его действия.

Предложите альтернативу

Если вы отважились критиковать собственного босса, значит, судя по всему, имеете на то вескую причину и хотите добиться определенного результата. В большинстве случаев люди идут критиковать, не имея альтернативных предложений, а только с желанием высказать свои претензии. Если вас не устраивает образ действий вашего босса, необходимо предложить ему адекватную альтернативу. Если предложение действительно стоящее, шеф не только не обидится на вашу критику, но и будет благодарен за то, что вы указали ему на что-то, ускользнувшее от его внимания.

Не действуйте на нервы

Ни в коем случае не пытайтесь критиковать начальника, да и вообще кого бы то ни было, когда человек взволнован или слишком эмоционально напряжен. Если в случае с сослуживцем вы рискуете просто нарваться на агрессивный ответ и спровоцировать конфликт, то с начальником речь может идти о куда более серьезных последствиях — вплоть до потери работы. Находясь во взвинченном состоянии, ваш босс просто не сможет переключить свое внимание на другие вещи, как бы грамотно вы ни излагали свои аргументы и какую бы блестящую идею ему ни подали.


Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Как проверить кадровую документацию в компании своими силами?

Кадровые документы выполняют огромную роль для подтверждения стажа работников, оформления кадровых процедур, защиты интересов работодателя. При этом по результатам инспекционных проверок ясно, что нарушения в порядке оформления кадровых документов есть практически в каждой организации. И, если есть нарушения, за которые на работодателя возможно только наложение административной санкции в виде штрафа, то есть и нарушения которые могут привести к гораздо более тяжелым последствиям, особенно если у работодателя и работника возникает трудовой спор. Этим вопросам и будет посвящено выступление, как провести кадровый аудит своими силами. Основные вопросы, которые будут рассмотрены, посвящены ответственности за нарушения в порядке оформления кадровых документов. Также все участники смогут оценить уровень подготовленности своих основных кадровых документов к инспекционной проверке, так как большая часть выступления посвящена анализу типичных нарушений работодателя. Перечень типичных нарушений составлен по результатам инспекционных проверок.

//

Клубная встреча

Начало:

27.10.2009 19:00:00


Лабораторная работа: ролевые игры, кейсы и упражнения для руководителей

На лабораторную работу приглашаются практические психологи, внутренние и внешние тренеры, HR-менеджеры, специалисты отделов развития и обучения персонала. Цель лабораторной работы - создание условий для тренировки навыков и пополнение индивидуальной практической «копилки» каждого, кто использует элементы тренингов в работе.

//

Клубная встреча

Начало:

29.10.2009 19:00:00


Учитесь слушать!

Казалось бы, все просто: собеседник говорит - я его слушаю. Потом я говорю - он слушает меня. Иногда говорим одновременно и никто друг друга не слышит. Поговорили, нашли точки соприкосновения и договорились! К сожалению, так получается далеко не всегда. Почему?

//

Клубная встреча

Начало:

03.11.2009 19:00:00




На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

18-10-2009 Рекрутеры отмечают всплеск массового подбора персонала

Рекрутеры отмечают всплеск массового подбора персонала. Работодатели же настаивают на том, что их массовый подбор стал более индивидуальным В разгар кризиса один из лидеров в области массового подбора персонала — портал «Работа@Mail.Ru», ориентированный на молодую активную аудиторию, еженедельно размещал в среднем 50-60 вакансий промоутеров. Однако в середине лета ситуация резко изменилась. Количество вакансий возросло в несколько раз. Массовым подбором персонала заинтересовались, например, телекоммуникационные компании.

18-10-2009 В кризис выживают только бейсболисты

По словам Алексея Захарова, президента портала Superjob.ru, успешней других преодолевать кризис способны работодатели, делающие ставку на профессионализм отдельных сотрудников, а не на конвейерный принцип кадровой политики. Согласно американской классификации такие компании называются «бейсбольными командами». «В настоящее время выделяется несколько типов корпоративной культуры, — говорит Надежда Ляховская, руководитель отдела по связям с общественностью рекрутингового агентства Avanta Personnel. – По классификации Джеффри Зонненфельда (из Школы менеджмента Йельского университета. – Infox.ru) — академическая, клубная, оборонная, а также «бейсбольная команда».

18-10-2009 Долгов по зарплате стало меньше

По данным Росстата, суммарная задолженность по зарплате российских компаний на 1 октября составила 5,081 млрд руб. и снизилась за месяц на 476 млн руб. (на 8,6%). С 1 июня (пик роста) задолженность снизилась на 3,7 млрд руб., или на 42%. Задолженность по заработной плате на 1 октября имели 0,3 млн человек (1% работников по обследуемым видам экономической деятельности), из них 55% — работники обрабатывающих производств; 15% — сельского хозяйства; 8% — строительства; 6% — транспорта; 3% — в сфере добычи полезных ископаемых; на долю работников, занятых в области культуры, образования, здравоохранения и социальных услуг, приходится 1%.


"Дойче Банк" намерен развивать розничное направление в России

Nokia впервые за 10 лет понесла убытки

Microsoft планирует открыть собственные розничные магазины

Google установил рекорд по прибыли в разгар кризиса

Россияне признали МЧС самым эффективным силовым ведомством

Билл Гейтс объявил глобальную войну голоду

Россияне в кризис экономят на еде, но не на водке

5 способов, которыми мобильные операторы наживаются на клиентах

Банки обяжут указывать на чеках своих банкоматов размер взимаемой комиссии

Против наступающей эпидемии гриппа в Москве привьют 2,5 млн человек

Российские пары помогли повысить прибыль производителю Durex

Амбициозные азиатские банки выходят на мировой уровень







Новости

Советы консультанта: Кризис изнутри

Настоящая беда приходит, когда внешний кризис обостряется внутренним. Мои наблюдения над отечественными бизнес-организациями позволяют выделить наиболее типичные кризисогенные точки во внутрифирменном управлении. Каковы они? На первое место я ставлю ошибки, просчеты, недоработки в целях. Вот был удачный бизнес — производство заготовок для крупного завода. Связи устоявшиеся, проверенные годами. Но теперь покупатель «просел» из-за проблем с потребителями. Заказы на заготовки резко сократились, а оставшиеся объемы завод согласен покупать за полцены. Ведь говорили им: «стратегия одного клиента» опасна. Даже если он планировал закупки на много лет вперед

Они любят машины, гонки, быструю жизнь

«Хороший менеджер делает сначала людей, а уж потом — деньги, не правда ли, господа присяжные заседатели», — сказал Остап Бендер, иронично оглядев своих компаньонов. Так и хочется приписать этот афоризм бессмертному творению Ильфа и Петрова... Конечно, он так не говорил, хотя десятки раз эта или похожая мысль звучит со страниц романа. А уж голубая мечта Рио-де-Жанейро вполне явственно манит к себе загадочной красотой не только героев, но читателей.

Корпоративное обучение: от теории к практике

Отказаться от затрат на развитие персонала можно, но это не сведет на нет процесс обучения в вашей компании. Он станет неявным и неуловимым, а если вы о чем-то не знаете, то, значит, и не управляете. А зачем вам в компании вещь, которая вам не подконтрольна? Не лучше ли заставить это работать на себя и выстроить систему обучения? С начала кризиса мы наблюдаем практически во всех компаниях одну и ту же картину: сокращение затрат, связанных с обучением персонала, отказ от проведения внешних тренингов, увольнение сотрудников, занимающихся организацией обучения. И хотя все эти действия имеют негативную окраску, в принципе, мы их понимаем: надо экономить, чтобы выживать.

Баба-яга против, или Как сказать начальнику о том, что он не прав

Босс допустил серьезную ошибку, а коллеги боятся ему об этом сказать. Как взять инициативу в свои руки и при этом не лишиться работы, расскажут эксперты. Не бойтесь критиковать Вы должны понимать, что критиковать босса не только можно, но даже нужно. Мы привыкли воспринимать критику как нечто заведомо негативное, а критикующая сторона по умолчанию считается инициатором конфликта. От этой иллюзии необходимо избавиться. Если существует реальная проблема, которую ваши сослуживцы не смеют озвучить, не бойтесь взять инициативу на себя.

Проективные методики, виды проективных методик

Теоретические источники проективного метода Проективный метод направлен на исследование личности. На развитие проективного метода существенное влияние оказали классический психоанализ, холистическая психология и экспериментальные исследования New Look. Эти направления в психологии принято считать теоретическими источниками проективного метода. Каждый из них внес что-то свое в его обоснование. Психоанализ как главный теоретический источник внес в проективный метод основные объяснительные категории: «принцип проекции» как «защитный механизм», «бессознательное».

Какие резюме и собеседования нравятся работодателям

Сегодня жизнь складывается так, что многие специалисты вынуждены искать новую работу: кого-то сократили, кому-то урезали зарплату так, что хватает только на проезд и квартплату, а кого-то отправляют в добровольно-принудительные отпуска. Специалисты по персоналу ведущих компаний страны рассказывают о том, где и как они ищут кадры, кому отдают предпочтение, каким обязательным набором знаний и умений необходимо обладать, чтобы поступить на работу в их компанию.

Зарплату работникам в сентябре задерживала каждая десятая компания

Лишь 11% российских компаний за последний месяц задерживали зарплату своим сотрудникам, утверждают специалисты Исследовательского центра SuperJob.ru, опросив в начале октября HR-директоров 1000 российских компаний. «Судя по результатам опроса, в числе тех, кто чаще всего задерживает зарплату, — компании из производственных, строительных отраслей, сетей супермаркетов, транспортно-логистических и туристических организаций», — говорит руководитель центра Наталья Голованова. Большинство (86%) респондентов ответили, что задолженности по зарплате перед работниками в их компаниях нет, 3% не захотели отвечать.

Топ-миссионеры

Хорошо, когда топ-менеджер водит подчиненных в кино. Хуже, если вынуждает изучать Бхагавадгиту или сидеть на строгой диете Третий день региональной конференции ОАО « Уралсиб», в которой участвовало более 150 ключевых менеджеров корпорации, был посвящен вопросу корпоративной культуры и осознания ценностей. Помимо руководителя службы человеческих ресурсов банка «Уралсиб» Екатерины Успенской на сессии выступали Сергей Неаполитанский и Том Солихин — авторы книг по восточной философии, эзотерике и духовным практикам.

Яблоко задора

На компьютерах, изготовленных российской компанией Bizon Computers, можно запускать программное обеспечение Apple. Формально производитель клонов не нарушает закон. А покупатели? Вот тут вопросов как раз больше, чем ответов. «Бизнес-журнал» попытался тщательно исследовать феномен «Русского Мака» В тот момент, когда Apple Inc. сообщила о своем решении мигрировать на платформу Intel, миллионы фанатичных поклонников «яблочной» марки издали дружный вопль отчаяния. Казалось, идол рушится на глазах, теряя главное — идентичность. Но вскоре выяснилось, что смелый ход, предпринятый главой Apple Стивом Джобсом, придал компании очередное мощное ускорение. Ведь «Макинтоши» начали пользоваться куда более широким спросом, чем прежде. Вот только ни один спринтерский рывок, как известно, не обходится без последствий. Стоило компании распрощаться со своей прежней, закрытой аппаратной платформой, как в фарватере обнаружился длинный хвост подражателей, сделавших ставку на выпуск ПК, адаптированных для запуска «яблочной» операционной системы.

Как сплетничать на пользу карьере

Сплетни - явление офисной жизни, которого многие стараются избегать, воспринимая его как негативное и в некотором смысле даже опасное. Труженики офисов утверждают, что сплетни - один из главных раздражающих факторов на работе. Однако в ходе исследований выяснилось, что более половины респондентов признаются, что «правильные» сплетни способствовали их карьерному росту. Так как же сплетничать правильно? Переосмыслите свое отношение к сплетням Сплетни на работе - это совсем необязательно обсуждение грязных подробностей чужой личной жизни. Из них вы можете узнать нечто важное о происходящих в компании и отрасли событиях и использовать это знание для собственного карьерного продвижения.

Хотите лучше работать – работайте меньше

Тем, кто не понаслышке знаком с переработками, а также их начальникам, результаты недавнего исследования Гарвардской школы бизнеса дадут пищу для размышлений, если не руководство к действию. Его вывод таков: чтобы больше сделать, нужно перестать так много работать. Положительный результат дает даже один, но полностью свободный от работы вечер. Вечер в неделю На этот раз «подопытными кроликами» стали консультанты Boston Consulting Group. 94% из 1000 специалистов компании работают 50 или более часов в неделю, а около половины - 65 часов и более. Вдобавок к этому большинство набирает еще часов 20-25, из-за того что постоянно находится на связи.


Блоги


Блоги

Эмоциональное лидерство

В чем загадка настоящих лидеров? Что движет этими людьми-магнитами и побуждает следовать за ними? Почему лидером XXI века не может стать человек, без хорошо развитого эмоционального и социального интеллекта? ПРИХОДИТЕ на мини-тренинг и узнайте ответы на эти вопросы, а также, в чем заключается ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ лидеров Нового времени. Узнайте свой индивидуальный код лидера!

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

31.10.2009


Маркетинг и продажи в филиальной сети

С чего начинается построение филиальной сети: построение и управление каналами распределении. Как вписать филиалы в работающую систему. Проблема: филиал и крупные клиенты. Принятие решения о выборе региона: информация и статистика. Критерии выбора региона. Товар как средство конкуренции на региональных рынках. Работа с товарным портфелем. Методы и инструменты управления товарами.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало: 

19.10.2009


Мастер класс Сергея Азимова: «Возражения и типичные ответы на них, насколько это работает»

Рациональные и иррациональные методы, какие употреблять сейчас? Как отвечать на возражения, чтобы не получить следующего?  Снятие будущих возражений, что это такое и как это сделать?  Почему типичные аргументы продавцов не срабатывают?  Почему клиент остается при своем?

//

Открытый тренинг/семинар

Начало: 

20.10.2009 19:00:00




Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Новости


Клочко Мария Клочко Мария

Успешный опыт реализации консалтинговых проектов в области HR и организационного проектирования‚ проведения корпоративных тренингов в течение последних 8 лет. Опыт перевода и проведения корпоративных тренингов европейских компаний для российских представительств. Все обучающие материалы‚ содержащие теоретическую часть и практические задачи‚ основаны на реальных ситуациях на рынке‚ постоянно обновляются и подбираются с учетом специфики компаний. Темы проводимых тренингов: «Эффективные коммуникации: как войти в закрытую дверь»; «Телефонные переговоры»; «Эффективные переговоры»; «Тренинг продаж для медицинских и региональных представителей»; «Техника презентации продуктов для врачей». Публикации: HR-брендинг: как создать позитивный образ работодателя (газета «Фармацевтический вестник»‚ №35 (482) от 6 ноября 2007 года). Внутрикорпоративные коммуникации и команда (журнал «Управление развитием персонала»‚ №3‚ июль 2008 года). Как мотивировать сотрудников к собственному развитию (журнал HRM‚ октябрь 2008 г). Пришельцы и аборигены в фармбизнесе (газета «Фармперсонал»‚ №32‚ октябрь 2008г).

Алямов Владимир Алямов Владимир

Более 14 лет занимается маркетингом и рекламой. Практикующий маркетолог. Разрабатывал и организовывал проведение национальных и региональных программ маркетинеговых исследований, продвижения продукции, а также разработкой и реализацией ряда проектов по продвижению крупномасштабных информационных систем на рынке госуправления. Занимается разработкой и постановкой систем управления маркетингом, разработкой маркетинговых программ. Консультирует компании по вопросам маркетинга и клиентских отношений. Провел обучение более 1 000 руководителей и специалистов по маркетингу.

Верёвкин Сергей Владимирович Верёвкин Сергей Владимирович

Сертифицированный бизнес-тренер. Автор тренинговых программ "Люди на ладонях". Провел более 500 тренинговых программ как открытых, так и корпоративных в сферах продаж, переговоров, командообразования, личной эффективности руководителей, руководства подчиненными, управления персоналом и построения самообучающихся организаций. Более 6-ти лет ведет проект «Стратегии успешных русских бизнесменов» и цикл тренингов по организации и ведению переговоров и обучению сложным коммуникативным техникам. Проводил корпоративные программы для компаний различных отраслей и для разных уровней. Разработал и провел тренинги по продажам для компаний «Быстров», «Бюрократ», «Прагматик», «Юнимилк», Быстров (лидер рынка продуктов быстрого приготовления)...........

 


И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное