Выпуск № 2009-07-30. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!
Смутное осознание того, что отличное знание школьной и институтской программы еще не гарантирует успеха в жизни, знакомо многим. История пестрит примерами выдающихся достижений тех людей, которые в период учебы звезд с неба не хватали. "Твое витание в облаках и равнодушие ко всему, что мы усваиваем, подрывают авторитет класса", - не раз говорил учитель Альберту Эйнштейну. "Я всегда был последним в своем классе. Мне казалось, что преподаватели ненавидят меня,
а отец считает глупцом", - вспоминал изобретатель и предприниматель Томас Эдисон.
Многие из школьных отличников, добиваются по жизни меньших успехов, чем те, кто в ученические годы числились в проблемных или даже безнадежных. Интересно, почему медалистов, да и людей, получивших по нескольку высших образования, зачастую обходят те, кто учился, мягко говоря, не слишком прилежно?
Получается, что в борьбе за достижение успеха решающую роль играет не везение и не аналитические способности, а совсем другие характеристики и умения.
Для объяснения этого феномена психологами предложена оригинальная теория, а на ее основе - набор практических приемов самосовершенствования. Согласно этой теории, залогом жизненных успехов выступает так называемый эмоциональный интеллект - способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции окружающих. Считается, что EQ куда более важный фактор для успеха человека, чем "обычный" интеллект - IQ. Именно, благодаря ему, люди становятся крупными бизнесменами,
топ-менеджерами и эффективными политиками.
"Традиционный коэффициент интеллекта, или IQ, показывает возможности человека оперировать информацией, логическими правилами, схемами и т. д. Для успеха в жизни этого явно недостаточно. Нужно как минимум еще понимать чувства, эмоции как свои, так и других людей, управлять ими. Поэтому исследователи обратились к так называемому эмоциональному интеллекту - EQ" ( Леонид Бурлачук, профессор Киевского национального университета имени Тараса Шевченко)
Интуиция и Бизнес, или биржа гениальности
Начало: 04.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): входный свободный, регистрация обязательна
Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.
В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.
В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими
В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании
Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.
Около 80% строительных объектов в РФ заморожено. Такую оценку предоставил журналистам президент Российского союза строителей (РСС) Владимир Яковлев. По его словам, несмотря на существующие в отрасли проблемы, объем ввода жилья в I полугодии 2009г. сохранился на уровне аналогичного периода 2008г. Глава РСС также сообщил, что за I полугодие 2009г. введено 21,6 млн кв. м жилья, (236 тыс. квартир), что всего на 0,3% меньше чем за I полугодие 2008г. В то же время объем средств, затраченных на
строительно-монтажные работы, за отчетный период снизился на 20% из-за спада цен на стройматериалы и остановки нового строительства, и составил 1,5 трлн руб., подчеркнул В.Яковлев.
ОАО "АВТОВАЗ" скорректировало план производства в 2009г. до 332 тыс. автомобилей. На внутренний рынок будет поставлено 260 тыс. автомобилей, на экспорт - 33 тыс. автомобилей и 39 тыс. машинокомплектов, сообщил сегодня исполнительный вице-президент АВТОВАЗа Игорь Комаров на совещании с поставщиками. Как сообщил РБК один из участников совещания, И.Комаров отметил, что при текущем объеме производства завод потенциально рассматривает возможность сокращения почти 28 тыс. человек. С сентября
по декабрь текущего года планируется произвести 120 тыс. автомобилей при работе в пять смен в неделю.
Росстат подвел итоги наблюдений за занятостью населения в июне. Из него следует, что увеличилось количество работников, которым предстоит высвобождение: на 16,3% против 9% в мае. Изменения других показателей в основном находятся в пределах статистической погрешности: например, вакантных мест стало меньше на 0,2% против роста на 0,9% в мае. Чтобы не допустить дальнейшего роста официальной безработицы, а также сохранить кадровый резерв на случай улучшения ситуации в экономике, сотрудников отправляют
в отпуска или переводят на неполную занятость. Рынок ждет осени, которая должна прояснить будущее экономики.
AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и
регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.
Объединенная сеть «РОСТИК’C KFC» пытается превзойти безоговорочного лидера российского рынка фастфуда — McDONALD’S. Орудием главного калибра в этой битве назначен франчайзинг. Сработает ли? В погоню за McDonald’s совместное предприятие «Ростик’с KFC» устремилось еще в 2005 году — сразу после подписания соглашения о стратегическом альянсе между Yum!Brands и «Росинтер Ресторантс Холдинг». Тогда партнеры сообщили
о намерении инвестировать около 100 млн долларов в запуск трех сотен заведений под совместной торговой маркой «Ростик’с KFC», причем американский партнер гарантировал финансовую поддержку в форме кредитов, планируя вложить в проект около 30 млн долларов.
Если проект «Просто для общения» будет развиваться по плану, у «МЕГАФОНА» появится возможность не только получить к 2010 году миллион новых абонентов, но и клонировать перспективную бизнес-модель, став удобным партнером для нарождающегося класса виртуальных операторов сотовой связи. 17 марта 2009 года имеет все шансы войти в анналы как день, когда российские виртуальные операторы (Mobile Virtual Network Operators, MVNO) наконец-то смогли выйти из тени.
Каждая новая методика оценки персонала обещает быть объективной и непредвзятой. Так ли это на самом деле? «Иванов — лентяй, Сидоров — дурак, а Петров — то и другое в одном флаконе», — любил говорить о своих подчиненных начальник конструкторского отдела крупной строительной компании. Однако когда обиженных Иванова, Петрова и Сидорова пригласили в конкурирующую структуру, мнение экспертов об их квалификации было противоположным: «Нам
очень повезло с сотрудниками, которых мы в прямом смысле «переманили» целым отделом. Это настоящие профессионалы, к тому же не избалованные излишним вниманием и деньгами. Ну а их прежний работодатель, насколько я знаю, до сих пор ищет им замену».
«Интеллект» в переводе с английского означает понимание, познание. Ученые выделяют по крайней мере две трактовки понятия интеллект: 1.Общая способность к познанию и решению проблем, которая определяет успешность любой деятельности и лежит в основе других способностей; 2.Система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления. Мышления, воображения; 3. Способность к решению проблем без проб и ошибок «в
уме». Понятие интеллект как общая умственная способность применяется в качестве обобщения поведенческих характеристики, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.
Способность в современной психологической литературе понимается как психологические возможности человека к успешному выполнению той или иной деятельности при наименьшей затрате времени и сил. Способных людей от неспособных отличает более быстрое освоение деятельности, достижение в ней большей эффективности. При этом способность по отношению к знаниям, умениям и навыкам выступает как некоторая возможность. Однако эта внешняя возможность может либо реализоваться, либо не
реализоваться.
Смутное осознание того, что отличное знание школьной и институтской программы еще не гарантирует успеха в жизни, знакомо многим. История пестрит примерами выдающихся достижений тех людей, которые в период учебы звезд с неба не хватали. "Твое витание в облаках и равнодушие ко всему, что мы усваиваем, подрывают авторитет класса", - не раз говорил учитель Альберту Эйнштейну. "Я всегда был последним в своем классе. Мне казалось, что преподаватели ненавидят меня,
а отец считает глупцом", - вспоминал изобретатель и предприниматель Томас Эдисон.
Сегодня мы поговорим с вами о самых главных людях, на которых держится этот мир. Нет, не о врачах, и не об учителях, хотя они очень важны. О предпринимателях, владельцах (хозяевах) бизнесов. Тех, кто создает товары и услуги, кто обеспечивает вас рабочими местами, государство - налогами, врачей и учителей - зарплатой, а пенсионеров - пенсиями. Итак, кто же такой владелец бизнеса? Это человек, который рискнул всем: своими деньгами, именем и репутацией, свободным временем
и спокойным сном, а, возможно, и жизнью. Для чего? Для того, чтобы сделать в этом мире что-то новое, и предложить это рынку - естественно с выгодой для себя. Хотя, заметим, свою выгоду владелец получает последним - только после того, как расплатится с поставщиками, арендодателями, сотрудниками, банками, государством, и т.д. И только если она останется. А бывает так, что приходится несколько месяцев подряд "закрывать дыры" в бюджете бизнеса из своего кармана. Я сам бизнесмен. Поэтому все написанное
в этой статье основывается с одной стороны на моем личном опыте как владельца, с другой - на моем консалтинговом опыте. Мои самые любимые и успешные клиенты - именно владельцы.
Что лежит в основе бизнеса? Стремление собственника сделать его успешным. И если оно есть, остальное - дело техники. Если же такового стремления нет - все остальное бесполезно. И хотя на первый взгляд может показаться, что это очевидно, в жизни тут далеко не все гладко. Такое стремление может провозглашаться, но слова - словами, а дела - делами. Вы чему больше верите?
В любые времена, будь то кризис или экономический подъем, сотрудников принимали на работу и увольняли по разным причинам. Любой компании, конечно же, нужны хорошие сотрудники, профессионалы в своем деле. Так что очень важно быть таковым для своего работодателя. Но то, каким именно типом сотрудника является человек, имеет также немалое значение. Типажей работников в любой сфере всего два, их назвали в честь инструментов, которые помогают людям справляться с их трудностями
в повседневной жизни. Это старый добрый молоток и складной ножик со многими лезвиями и другими приспособлениями.
Не секрет, что поиск подходящих вакансий могут в значительной степени облегчить сайты по трудоустройству. Однако эксперты рынка отмечают, что за время кризиса количество ложных вакансий на таких порталах увеличилось. В частности, в городах-миллионниках липовые вакансии составляют 10–15% от общего количества предложений. Эксперты предупреждают, что зачастую их довольно сложно распознать, поскольку злоумышленники хорошо имитируют свои лжевакансии под реальные. Однако
основные приметы «пустышек» остаются без изменений:
Эти два движителя, два средства управления людьми известны с незапамятных времен. И все равно, практически каждый руководитель периодически встает перед выбором — к чему склониться, как наиболее эффективно сочетать эти два таких разных способа воздействия. А давайте рассмотрим, что вообще является наказанием для сотрудника. Для одних достаточно мимолетного замечания начальника, других можно задеть только материальными санкциями, ударить рублем или долларом. Уровень
наказания зависит в первую очередь от целей воздействия. Чего мы добиваемся, наказывая сотрудника?