Выпуск № 2009-07-02. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!
Пример реальной ситуации — выкуп гостиницы с последующей сменой владельца и директора (управляющего). Как правильно перестроить систему, которая и до того неплохо работала? Какие существуют риски и как их свести к минимуму? Как правильно объяснить персоналу свою позицию управления и видение бизнеса? С проблемами оргизменений рано или поздно сталкиваются все владельцы бизнеса. О том, как их решить, — данная статья.
Конкурентная борьба, вечная нехватка ресурсов, конфликты внутри коллективов — этот далеко не полный список состояний и событий держит нервную систему директора в постоянном напряжении, которое в итоге выливается в хронический, пусть и контролируемый, но страх. Страх однажды не справиться с поставленной задачей, принять неверное решение, не достичь желаемого успеха. Да, бизнес — жесткая игра, сопряженная с риском, но гибнуть за металл совсем не обязательно.
Ведь риски любого бизнеса всегда можно минимизировать… Как? Об этом рассказывает Виктор Евелов, главный консультант комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией при Верховной Раде Украины.
Уменьшение запросов рынка к объемам работ и услуг вынуждает бизнес искать пути снижения издержек, в том числе и за счет сокращения численности. Как в таких условиях должен строить свою работу эйчар? Выбор стратегии во многом зависит от степени влияния кризиса на финансовое состояние организации
Сегодня много говорят о развитии персонала, о развитии бизнеса через развитие людей, но на практике часто все сводится к образованию, причем, как правило, примитивному, так как ресурсы компаний не могут конкурировать с ресурсами бизнес-школ. В большинстве случаев такое «развитие» — это зря потраченное время, выброшенные деньги и разочарование предпринимателей… Многолетняя практика консультирования и преподавания в области менеджмента в центрах управления,
школах бизнеса, а также тренинг1 сотрудников в частных компаниях и государственных администрациях многих стран позволили отметить интересный феномен.
В теории и практике менеджмента особое внимание уделяется так называемым проблемам роста организации, которыми чревато быстрое увеличение численности персонала, объема операций и другие изменения. Суть проблем сводится к тому, что при быстром развитии прежняя система работы организации становится неэффективной. Стремительное расширение розничной сети национального масштаба ставит перед ее менеджментом множество задач-головоломок, в том числе касающихся управления человеческими
ресурсами…
Итак, однажды сотрудник приходит к руководству с сообщением, что нашёл другое, более привлекательное место работы. Дальнейший сюжет пропустим, главное – финал. Месяца через 2-3 «блудный сын» (или «дочь») возвращается, предлагая взять его обратно. Как поступит руководитель в такой ситуации? Большинство знакомых мне топ-менеджеров никогда не пойдут на то, чтобы принять сотрудника повторно после его увольнения. Однако я не советую быть столь категоричными.
Не будем забывать, что наши наёмные работники, даже самые лояльные, присягу вечной верности фирме не приносили (да и она им тоже).
Бизнес-план необходим не только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Он нужен каждому бизнесу, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск. В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности — объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. — состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная
сторона должна быть одной и той же. Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов.