Выпуск № 2009-07-29. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!
Влияния без формальной власти можно добиться благодаря «закону взаимности» — почти универсальному убеждению людей, что за проделанную ими работу нужно платить, что один хороший или плохой поступок порождает другой. Поскольку люди уверены, что их действия будут вознаграждены в той или иной форме, на них можно воздействовать.
Взаимность является основным принципом всех организационных процессов. Так, обмен лежит в основе трудового договора: «за честный труд — справедливую оплату». Даже работа, выполненная сверх нормы или не входящая в трудовые обязанности, требует обмена. Человек, который выручил другого в сложной ситуации,не обязательно получает или ожидает получить немедленное вознаграждение, однако рассчитывает на некую возможную компенсацию.
Представьте, как будет раздражен сотрудник, которого начальник попросит поработать несколько недель без выходных за одно только «спасибо», пообещав оплату за сверхурочную работу «как-нибудь потом». Сначала работник, возможно, ничего не скажет, ожидая или надеясь, что впоследствии начальник это как-нибудь компенсирует. Однако если усердие не будет так или иначе замечено, этот работник, как и большинство людей, почувствует, что какой-то важный принцип был нарушен.
Эквивалент: источник обмена
Если в основе организационного воздействия лежит взаимовыгодный обмен, на людей можно воздействовать только в той степени, в которой они могут предложить что-либо, необходимое другим. Следовательно, власть проистекает из способности познать чужие потребности.
Чтобы наглядно представить себе работу обменного процесса, можно использовать метафору «ценностного эквивалента». Это позволит очень четко представить, что важно для властвующего и подвластного. Сколько видов денежных эквивалентов обращается на мировом финансовом рынке, почти столько же видов эквивалентов обращается и в организациях. Люди слишком часто думают только о деньгах или о повышении. Однако эти «эквиваленты» обычно годятся только руководителям
для влияния на подчиненных. Равные по званию, которые хотят воздействовать на своих коллег, или сотрудники, которые хотят влиять на своих начальников, часто чувствуют себя бессильными. Им необходимо понять, что видов вознаграждения очень много, и стремиться расширять границы средств обмена.
Несколько основных эквивалентов, которые обычно ценятся и обращаются в организациях, представлены в таблице 1. Хоть список и не исчерпывающий, но он очевидно показывает, что человеку необязательно быть на верхушке организации или иметь покровительство, чтобы распоряжаться многочисленными ресурсами, которые ценят другие.
Интуиция и Бизнес, или биржа гениальности
Начало: 04.08.2009 19:00:00
Продолжительность (часы): 2-3 часа
Стоимость (руб): входный свободный, регистрация обязательна
Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.
В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.
В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими
В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании
Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.
AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и
регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.
В основе — знание цели, миссии, позиционирования компании. Анализ должностей и разработка системы грейдов 1. Создать рабочую группу. 2. Сформировать список должностей и приготовить их описания (должностные инструкции, job-descriptions, результаты опроса руководителей подразделений). 3. Определить ключевые факторы для оценки должностей (например: квалификация, коммуникативные навыки, управленческие навыки, ответственность). 4. Присвоить баллы всем ключевым факторам.
В период кризиса принимать решения нужно молниеносно. Если у вас нет компьютера в голове, попытайтесь воспользоваться интуицией. Эксперты дают восемь советов, как правильно принять решение, когда на это совсем нет времени. Определитесь со временем Основная черта хорошего решения — его своевременность: самое мудрое решение бесполезно, если оно запоздало. Но как быть, если на принятие решения у вас остаются считанные минуты? Если все обдумать и взвесить уже не
успеваете? Попробуйте подключить пресловутую интуицию: если угадаешь правильный ответ, то хорошо, а если не повезет, значит, она не слишком тренированная.
Работодатели любят спрашивать о стрессоустойчивости, а вы так хотите получить новую работу, что тут же готовы подтвердить готовность вкалывать в ситуации аврала. Но не спешите сразу говорить «да» — это может навредить вашей карьере и здоровью. Не стоит говорить на собеседовании, что лучше всего вы действуете в экстренных ситуациях. Такое заявление, особенно в однозначно жесткой форме, может насторожить работодателя. Он подумает, что в иных условиях вы чувствуете
себя дискомфортно. Обычно не следует затрагивать эту тему без соответствующего вопроса со стороны рекрутера или потенциального начальника. Но если в ходе собеседования вам становится ясно, что в компании авралы являются обычным делом, то упомянуть свой успешный опыт работы в экстренных ситуациях можно и нужно.
Первый шаг на пути подбора нового сотрудника и первое, с чем сталкивается потенциальный кандидат, — описание открытой позиции. От правильного его составления зависит результат поисков и имидж компании в глазах специалиста. Предлагаем простую инструкцию, полезную как для HR-профессионалов, так и для всех, кому важно с самого начала адекватно оценивать предложения о работе. На западе есть поговорка: люди, которых вы берете на работу, могут поднять или разрушить ваш
бизнес (the employees you hire can make or break your business). Поэтому компания просто не имеет права рисковать собственным благополучием из-за одного неудачного выбора.
Новое исследование показало, как люди справляются с решением задач в зависимости от того, под воздействием каких стереотипов они находятся — положительных, отрицательных или сразу обоих. Оказывается, женщины будут ближе к позитивным представлениям, избегая вредного воздействия отрицательных стереотипов. Исследование под руководством Роберта Дж. Райдела, ассистента профессора кафедры психологических и умственных наук в Университете Индианы, было сфокусировано на женщинах
и математических способностях. Ряд исследований — в том числе и это — показали, что женщины хуже справляются с математикой, если они находятся в плену негативных стереотипов (женщины слабее в математике, чем мужчины). Однако это первое исследование, которое изучило влияние сразу двух конкурирующих стереотипов — положительного и отрицательного.
Мало кто из руководителей разделяет подчиненных на группы в зависимости от того, насколько эффективно те используют свое рабочее время. А ведь люди, которые «не дружат» со временем, негативно влияют на бизнес-показатели компании. Существующие методики организации рабочего дня помогают далеко не всем, поскольку у многих проблемы со временем зачастую вызваны внутренним психологическим конфликтом между болезненным самолюбием и боязнью оказаться не на высоте и не
оправдать чьих-то ожиданий.
Не секрет, что в кризис соискателей стали тщательнее проверять, в частности, чаще интересоваться мнением предыдущих работодателей. Тем, кто уверен в отличных рекомендациях, опасаться нечего, но как выяснилось, и плохая рекомендация — не приговор, если знать, как правильно ее подать. Управление списком Одна из тактик, которую применяют соискатели....
Уже состоялось знакомство с руководством, с историей и структурой компании. Озвучены изменения и нововведения, которых ожидают от нового HR’a. С чего начать, как определить приоритеты профессионального «освоения территории»? Начнем с главного Как бы ни хотелось сразу «ринуться в бой», первым шагом в реализации громадья идей и проектов, сопровождающих приход нового сотрудника отдела персонала, а значит, отправной точкой в его адаптации, должна
стать проработка документов. Только так можно понять, где сейчас находится компания, с точки зрения HR-менеджмента, какие имеются проблемы и как их решать.
Сокращение издержек и сокращение штатов по-прежнему на первых местах среди многочисленных инструментов борьбы с последствиями кризиса и в России, и в мире, лишний раз продемонстрировали консультанты. Практика российских компаний этот вывод в целом подтверждает. Расставить приоритеты в списке мер, направленных на сокращение затрат, консультанты KPMG попросили финансовых директоров крупных международных компаний Европы, Азии и Северной Америки. Каждого из них попросили оценить
по шкале от 1 до 3 популярность различных инструментов сокращения издержек, применяемых в их компаниях. В июне 2009 г. самыми популярными мерами остаются по-прежнему те, которые направлены на краткосрочную перспективу, или, другими словами, могут дать самый быстрый результат.
Влияния без формальной власти можно добиться благодаря «закону взаимности» — почти универсальному убеждению людей, что за проделанную ими работу нужно платить, что один хороший или плохой поступок порождает другой. Поскольку люди уверены, что их действия будут вознаграждены в той или иной форме, на них можно воздействовать.
В процессе планирования любого инвестиционного проекта важное место занимает анализ эффективности инвестиций. Один из наиболее распространенный методов оценки эффективности инвестиции заключается в расчете точки безубыточности. Рассмотрим конкретный пример расчета точки безубыточности для принятия правильного инвестиционного решения.