Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия заблуждений Выпуск 276.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

Выпуск двести семьдесят шестой
 

А знаешь ли ты мифы о велосипедах?
 

 

Большинство людей, которые хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе, испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой и:

  • обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;

  • читают кучу велосипедных форумов, где собираются фанаты-байкеры;

  • вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения.

В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.

Миф 1. Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей

На самом деле:

«Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.

На мой взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа «кросс», который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен.

Хотя должен заметить, что выбор «горных велосипедов» несоизмеримо шире, чем выбор «кроссов», так как поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.

Миф 2. По-настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому, если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами

На самом деле:

Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $70-80, а то и больше, за этот прибамбас.

Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

  • Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это, конечно, важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.

  • Тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.

  • Дисковые тормоза позволяют точнее дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики, и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 у.е., а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.

  • Дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя. Но должен сказать, что нужно очень постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения, и вероятнее всего, до дома придется добираться на автобусе, и тормоза при этом не понадобятся. А в общем-то такие поломки — редкое явление.

  • Хочется добавить, что, покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, так как суппорт дискового тормоза закрывает место крепления багажника. Поэтому Вам придется либо придумывать какой-то переходник, который, естественно, уменьшит грузоподъемность багажника, либо искать специальную дисковую модель багажника.

Вывод: если лишние 70-80 у.е. для Вас не принципиальны, то покупайте велосипед с дисковыми тормозами, но финансово напрягаться ради этого не вижу смысла. И уж, во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 350-400 у.е., по крайней мере, на сегодняшний день.

Миф 3. Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня. Это первое, на что нужно обращать внимание при покупке

На самом деле:

Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки может достигать нескольких сот, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.

Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как, впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи. Важно, как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели — это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.

Миф 4. Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями

На самом деле:

Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые очень быстро разваливались. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее, макеты велосипедов) по 10 у.е. и продавали их дома по 200 у.е. Это все породило недоверие и к пластиковым педалям и к велосипедам ценовой категории 150-200 у.е. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.

Миф 5. Качественный велосипед не может стоить дешевле 200 у.е. (некоторые источники называют цифру 300 у.е.)

На самом деле:

Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 150-200 у.е. Но это будет именно прогулочный велосипед, и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких-то попытках спортивной езды, то есть максимум 500 км за сезон, и никакого зимнего использования. Хотя некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но это уже на свой страх и риск, я лично такую эксплуатацию не одобряю.

Оптимальной ценой для прогулочного многоскоростного велосипеда является 250-350 у.е., при прогнозируемой нагрузке до 80 кг, и 300-400 у.е. при большей нагрузке.

Миф 6. Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке

На самом деле:

Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и Вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а Вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого! Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет большое значение! Но для Вас-то? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит, один кг — это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 у.е., чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

Миф 7. Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства

На самом деле:

Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности, является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там, и практически все они очень высокого качества. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе, но из комплектующих, произведенных в азиатских странах. И не могу сказать, что они качественнее их китайских собратьев, бывает, что даже и наоборот.

Думаю, что я даже несколько преувеличил количество велосипедов европейского происхождения, скорее всего, их еще меньше, и если продавец говорит, что велосипед произведен в Европе или Америке, то, скорее всего, он обманывает.

Я не хочу сказать, что из Китая не везут и некачественную продукцию. Везут, конечно. Но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.

Артём Горев, «Школа Жизни»
 

Plasticine Racing
 

В начале карьеры выбери себе одну из тачек и трек. Машины отличаются быстротой, ускорением, управляемостью и весом. Выбирай на вкус и побеждай! За каждое призовое место получаешь гарантированные очки — чем выше уровень, тем больше бонус. Набираешь баллы и получаешь доступ к новым трекам и машинам, мощным и маневренным.

В игре 12 гоночных трасс и 5 совершенно разных машин. Обилие спецэффектов, трасс, полных приключений, и интересная графика не оставят равнодушным самых искушенных рейсеров!

ОС Windows: 98/ МЕ/ 2000/ XP/ Vista
Язык: русский

Скачать игру; Зеркало
 

Пластика груди: разоблачение мифов
 

В последнее время все чаще приходится делать операции по увеличению груди. Причем требования к эстетической стороне результата операции могут быть весьма своеобразными.

Выбор имплантата

Казалось бы, что основным пожеланием, наряду с увеличением объема груди, должна быть натуральность, естественность. Но на практике не так уж редко встречается желание пациенток иметь большую круглую и не очень натуральную грудь. Во всяком случае, заметность эндопротеза далеко не всегда расценивается как недостаток.

Выбор подходящего эндопротеза один из самых сложных и деликатных вопросов. Имплантат не может выбираться исходя только из желаемого объема. Он должен соответствовать размерам молочной железы, необходимо учитывать конституцию и толщину мягких тканей, форму груди и некоторые другие особенности. Таким образом, основная работа по выбору эндопротеза лежит на враче. Пожелания пациентки будут учитываться, но с некоторыми ограничениями.

Часто пациентки спрашивают: «Существует ли идеальный имплантат, лишенный обычных недостатков и особенностей и позволяющий получить идеальный эстетический результат?» Думаю, большинство коллег согласится с тем, что подобный продукт пока не создан.

Безусловно, качество имплантата оказывает большое значение на конечный результат. Но пока наиболее распространенным типом является силиконовый. Варианты наполнителя — силиконовый гель, физиологический раствор и некоторые более экзотические составы ничего не меняют принципиально. Предпочтение зависит от взглядов и собственного опыта каждого врача, традиций клиники и пожеланий пациенток.

Выбор формы имплантата — круглый или анатомический — во многом зависит от тех требований, которые предъявляет пациент. На мой взгляд, при небольших объемах разница между ними может быть незначительной, особенно при использовании низкопрофильного круглого эндопротеза, установленного под мышцу. Конечно, чем больше объем имплантата, тем заметнее становится разница.

Что касается выбора фирмы-производителя, то доступность в нашей стране имплантатов известных американских и немецких фирм позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом как медицинских показаний, так и с точки зрения финансовых затрат.

Если резюмировать все вышесказанное по поводу выбора подходящего имплантата — конечно, можно сказать, что найти общий язык с пациентами удается довольно быстро, после объяснения и демонстрации особенностей формы груди, при использовании тех или иных вариантов.

О возможных осложнениях

Пациенты часто задают вопрос: «Насколько хватит эндопротеза и когда его нужно менять?» Имплантаты не имеют срока «эксплуатации», т.е. используются до тех пор, пока Вас все устраивает (имеется в виду форма и консистенция груди). Основной причиной, вызывающей необходимость повторного вмешательства, является утолщение капсулы, образующейся вокруг имплантата. В результате грудь постепенно становится все плотнее и в итоге приобретает абсолютно неестественную упругость, что не связано с опасностью для жизни и здоровья, но сулит дополнительные хлопоты и расходы. Возможность такого исхода весьма вероятна, поэтому, соглашаясь на операцию, надо иметь это в виду.

Одной из важных тем для обсуждения на консультации часто становится опасность злокачественных новообразований молочной железы. Тема, раскрученная прессой несколько лет назад, до сих пор остается актуальной. Если опираться на литературные источники и результаты многочисленных исследований по всему миру, то однозначных данных о том, что эндопротез может стимулировать развитие опухоли, все-таки нет. Тем не менее, это не должно избавлять от настороженности в этом вопросе. Мы рекомендуем всем пациенткам, решающим вопрос о возможности имплантации, начинать предоперационное обследование с посещения маммолога-онколога.

Существует еще один странный вопрос, который не менее часто интересует пациенток. Сейчас уже сложно установить источник возникновения слухов о том, что имплантаты «могут лопаться или даже взрываться при авиаперелетах». Уместно упомянуть, что современные эндопротезы рассчитаны на значительные нагрузки. Поэтому разрыв имплантата — крайне редкое явление, возникающее при запредельных нагрузках травматического свойства (автомобильные аварии, падения с высоты, ранения).

Вообще каких-либо ограничений в жизни пациенток практически не существует. Не исключены сауна, занятия спортом, пребывания на солнце. Понятно, что все это возможно только через некоторое время после операции. Обычно, период реабилитации составляет около месяца.

Самым трудным вопросом остается возможность кормления грудью после операции. Сложность состоит в том, что, с одной стороны, кормление возможно, т.к. железа может нормально функционировать при наличии протеза, но с другой — постлактационные изменения могут ухудшить эстетический результат и повысить риск утолщения капсулы вокруг имплантата (образование капсулярной контрактуры). Поэтому проведение подобной операции рекомендуется после периода кормления грудью. Но если Вы, имея имплантаты груди, решили родить ребенка, то, конечно, их не нужно удалять; вероятность пережить это без проблем все-таки достаточно большая.

Что касается минимально возможного возраста, с которого можно делать такую операцию, то формально — после 18 лет, но практически — не моложе 20.

После прочтения этих строк напрашивается следующий вопрос: возможно ли увеличить грудь, не подвергая себя операционному риску и не испытывая проблем с эндопротезами? К сожалению, никакого другого реального способа изменить объем груди не существует. То есть существует огромное количество препаратов для этой цели, использование которых может дать скромный эффект в период их использования, но получить значительный и стойкий результат невозможно. Таким образом, выбор сводится к тому, делать или не делать эндопротезирование. Третьего «беспроблемного» варианта нет, и каждая пациентка решает этот вопрос сама; задача врача — снабдить пациента всей необходимой информацией.

Игорь Кузнецов, пластический хирург клиники Эстетической медицины, «Правда.Ру»
 

Need For Extreme 2
 

Перед тобой продолжение самой захватывающей игры-гонки всех времен и народов! Жажда гонок 2 — это новые непредсказуемые трассы, опасные соперники и сумасшедшие скорости. Повышенный адреналин в крови гарантирован.

Не сиди на месте, выбирай машину и стартуй! Главное — не попади в аварию и не вылети с трассы. Собирай бонусы, следи за временем и не зевай на поворотах. Финишируй первым, и лавры победителя у тебя в кармане! Ты готов принять брошенный вызов? Тогда вперед!

ОС Windows: 98/ МЕ/ 2000/ XP/ Vista
Язык: русский

Скачать игру; Зеркало
 

Какой дезодорант лучше?
 

В чем разница между дезодорантами и антиперспирантами? Чем один лучше другого? Есть ли разница между дезодорантами в виде спреев, стиков, шариковыми и т. д.?

— Антиперспиранты, за счет содержащихся в них солей алюминия, уменьшают количество пота, частично закупоривая потовые железы. Дезодоранты, как правило, содержат мягкие бактерицидные вещества, убивающие бактерии, и отдушки, маскирующие запах пота. Но количество пота они не уменьшают. Сейчас в состав некоторых дезодорантов входят вещества-антиперспиранты, и такая косметика сочетает в себе достоинства и тех и других.

Что касается формы выпуска дезодорантов и антиперспирантов, то тут есть кое-какие тонкости.

Дезодоранты, выпущенные в виде спрея, как правило, более эффективны при повышенном потоотделении, к тому же в их состав входит относительно немного агрессивных химических веществ, поэтому аэрозоли подходят людям с чувствительной кожей.

Дезодоранты в виде стиков компактны, удобны в путешествиях, не разливаются, не разбиваются и не взрываются при сильном нагреве. Минус этих дезодорантов в том, что при сильной жаре слой нанесенного на кожу дезодоранта может «скатываться» в шарики и пачкать одежду.

Дезодоранты в форме гелей и кремов не только устраняют запах пота, но смягчают и увлажняют кожу. Некоторые из них обладают очень длительным действием (некоторые разновидности кремов достаточно наносить на кожу раз в неделю).

Шариковые дезодоранты очень удобны, они экономно расходуются, но у них есть свои особенности. Вещества, содержащиеся в шариковых дезодорантах, покрывают кожу тонкой пленкой, а это может вызывать раздражение у людей с чувствительной кожей. Кроме того, в шариковых дезодорантах высокое содержание спирта, поэтому их не стоит использовать при сухой коже.

Ароматические тальки и пудры впитывают излишнюю влагу, идеально подходят людям с нормальной и жирной кожей.

Врач-дерматолог Олег Воронков, «Аргументы и факты»
 

Новости Фонда «Вечная молодость»
 

Онкомаркеры: можно ли по анализу крови распознать рак?
Большинство онкомаркеров не используются для диагностики опухолей. Первое — это очень дорого. Чтобы выявить одного больного, требуется протестировать тысячи людей. Второе — маркер может обмануть. Положительный результат можно получить не только при раке, но и при многих воспалительных заболеваниях.

Сине-голубой свет помогает думать
Наиболее важным для полноценного функционирования головного мозга человека является свет с длиной волны 480 нм, соответствующий границе между синей и голубой частями спектра.

Голова в старости слабеет не только при болезни Альцгеймера
Результаты сравнения состояния головного мозга молодых и пожилых людей свидетельствуют о том, что даже нормальное старение может приводить к ухудшению познавательных функций из-за разрушения контактов между нервными клетками, формирующими крупные нейронные системы.

Золотой корень продлевает жизнь дрозофил
Экстракт золотого корня — родиолы розовой, произрастающей в арктических регионах Европы и Азии, увеличивает продолжительность жизни мушек-дрозофил на 10%.
 

Нравится рассылка? Расскажи о ней своим друзьям и подругам!
 
Рассылки@Mail.ru
Энциклопедия заблуждений


Рассылку поддерживает Caesar в свободное от других занятий время.
Редактор Александр Чубенко, Фонд «Вечная молодость»

Архив рассылки всегда доступен здесь!


В избранное