[friend] статья Думские коммунисты долго не могли поверить, что это не розыгрыш, а картина великого художника.
Думские коммунисты долго не могли поверить, что это не розыгрыш, а картина
великого художника.
Зюганову подбросили украденную из Эрмитажа картину
Она стоит 1 миллион долларов
По-настоящему детективная история приключилась вчера в думской фракции КПРФ.
Около 12 часов дня в приемную Геннадия Зюганова позвонил неизвестный и
попросил
соединить его с лидером КПРФ. Он заявил, что готов передать Зюганову
украденную из Эрмитажа картину Жана-Леона Жерома <Бассейн в гареме>.
- Нам часто звонят со всякими странными предложениями. Но в данном случае
мне показалось, что это не розыгрыш, - рассказала <КП> секретарь Зюганова
Людмила
Ивановна. - Мужчина сказал, что он стоит с украденной картиной недалеко от
Госдумы, что доверяет только Геннадию Андреевичу и надеется, что он передаст
ее туда, куда надо. Если бы Геннадий Андреевич был свободен, я бы его
соединила со звонившим. Но у него шло совещание, и я посоветовалась с его
помощниками.
Помощники к неожиданному звонку, сулившему чудо-подарок стоимостью 1 миллион
долларов, подошли со всей серьезностью. На встречу с неизвестным обладателем
картины решено было отрядить самого опытного человека - бывшего депутата
Госдумы и полковника милиции, а ныне советника Зюганова по коррупции
Александра
Куликова. Но отправлять его одного было опасно.
- А вдруг бы нашего человека схватили, а потом обвинили в том, что он вор, -
поведал <КП> о бушевавших в КПРФ сомнениях руководитель аппарата фракции
Владимир
ПОЗДНЯКОВ.
В результате на таинственную встречу решено было отправить еще трех человек,
чья задача была подстраховать главного переговорщика.
По словам Александра Куликова, он подошел к условленному месту к станции
метро <Театральная>, увидел группу людей и спросил, кто звонил Зюганову.
Навстречу
вышел человек средних лет. Куликов показал ему свое служебное удостоверение,
а неизвестный мужчина передал ему подарочную сумку. Разворачивать пакет
прямо
на улице бдительный коммунист не рискнул и принес его в Госдуму.
- А если бы там была бомба? - осторожно спросила я.
- Ну на бомбу было непохоже.
Разворачивали пакет в присутствии главного коммуниста страны - Зюганова.
Вместо бомбы там лежал сложенный вчетверо, изрядно потрепанный холст,
который действительно
походил на украденную картину.
- Мы к тому времени заглянули в Интернет и прочитали все про эту картину, -
рассказал <КП> сотрудник пресс-службы фракции Александр ЮЩЕНКО. - К тому же
в правом верхнем углу была подпись художника Жерома.
- А как отреагировал на все это Геннадий Зюганов?
- Как и все, он был очень удивлен. Все было как-то непохоже на реальность.
Потом мы сразу же связались с Министерством культуры, и нам прислали двух
экспертов
из Росохранкультуры, которые занимаются украденными музейными ценностями.
Они привезли с собой каталог, и там под номером 67 значилась эта картина.
Эксперты
стали рассматривать картину через лупу и сказали, что на первый взгляд она
похожа на подлинник.
После этого мы составили официальный акт передачи картины и отдали ее
специалистам. Кстати, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который как раз
находился
в Москве, говорят, узнав о находке, даже прослезился.
Ольга ВАНДЫШЕВА
Чудесно спасенное Госдумой полотно Жана-Леона Жерома <Бассейн в гареме>.
Чудесно спасенное Госдумой полотно Жана-Леона Жерома <Бассейн в гареме>.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
<Бассейн в гареме> из музея украли по ошибке?
Полотно Жана-Леона Жерома <Бассейн в гареме> похитили из Эрмитажа 22 марта
2001 года средь бела дня.
- С полотном произошла странная история, - рассказывает Наталья
АЛЕКСАНДРОВА, автор детективной повести <Бассейн в гареме>, посвященной этой
громкой краже.
- Похоже, картину красть и не собирались. Ну кому она нужна? Автор
незнаменитый, продать ее трудно.
Но зато зал, где висело полотно, почти никем не охранялся. Там сидела только
бабушка-смотритель. Но в тот день как раз выдавали аванс, и женщина ушла его
получать, перегородив вход в зал малиновым шнурком. Вот и все препятствие...
Когда старушка вернулась в зал, она спокойно села на свой стул. И только
через некоторое время заметила, что что-то не так: рама-то пустая! А
вырезать из
нее картину - дело пяти секунд.
Вскоре было объявлено, что страховая стоимость украденного полотна - миллион
долларов. Но специалисты в этом сильно сомневаются: Жером не настолько
ценится.
Максимум, что можно выручить за <Бассейн> на хорошем аукционе, - $300 тысяч.
Главное достоинство полотна в том, что на нем очень точно воссозданы
восточные интерьеры. Ведь художник был приверженцем <академического
реализма> и большое
внимание уделял правильному воспроизведению деталей. Он несколько раз ездил
в Турцию и другие страны Востока, изучая мусульманский мир.
<Бассейн в гареме>, написанный в 1876 году, почти сразу же купил российский
император Александр III для своего дворца.
В последний раз <Бассейн в гареме> вывозили на выставку в Японию в 1995
году.
Александр ГОРЕЛИК (<КП> - Санкт-Петербург>)
--
Выпуск 2474
Количество подписчиков: 142
Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru