[friend] статья - Законом по чартерам
Законом по чартерам
Ездила с ребёнком отдыхать в Турцию. Обратный рейс задержали на десять часов,
и ночь мы провели в аэропорту. В Москве чуть не опоздали на наш рейс до Екатеринбурга.
Есть у авиакомпаний какие-то обязательства перед пассажирами или над нами можно
безнаказанно издеваться?
Ольга С е м и з е р о в а, Екатеринбург
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ законодательство обязывает авиаперевозчика обеспечить пассажиров
горячей пищей и разместить в гостинице, - рассказали "АиФ" в пресс-службе
Министерства транспорта. Правда, единых нормативов не существует. По правилам
одних авиакомпаний, обед вам полагается через три часа задержки рейса и гостиница
- через 6, а в других соответственно через 4 и 8 часов.
Кроме того, пассажиру полагается материальная компенсация за задержку рейса,
которая составляет 25% от МРОТ (то есть 25 рублей) за каждый час вынужденного
ожидания. Но в общей сложности компенсация не может превышать 50% стоимости билетов.
В течение полугода пассажир может подать в суд на авиакомпанию, если по причине
задержки рейса он понёс финансовые издержки. Например, опоздал на следующий
рейс, пропустил уже оплаченную экскурсию. Для этого попросите в администрации
аэропорта справку о причинах задержки рейса, а представителей авиакомпании
- поставить в билет точную дату и время вылета.
Однако есть обстоятельства, когда перевозчик по закону вправе задержать, перенести
или отменить вылет. Это, например, стихийные бедствия, военные действия,
теракты.
С уважением, Анастасия
--
Выпуск 2123
Количество подписчиков: 125
Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru