Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия зависимостей

  Все выпуски  

Зависимости?! Легкий поворот "ключа" и Вы свободны! ВЫПУСК 109-ый ЗАИКАНИЕ-2


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЫПУСК 109-ый

ТЕМА ВЫПУСКА: ЗАИКАНИЕ-2

Всех приветствую! Владимир Кукк, автор рассылки, психиатр и психолог. Мне можно писать на E-mail: dr.Kukk@inbox.ru

 Web: http://www.DrKukk.com

По программам дистантного обучения «Осознанная трезвость» заканчивает 18-ая группа, на седующей неделе начинает 19-ая группа, на прошлой неделе группа «Осознанный отказ от курения» закончила девятая, к программе приступила десятая группа.

Тактика и стратегия для восстановления плавной и свободной речи. Если ребёнок, подросток или молодой человек заикается в результате перенесённой психотравмы, при общении со сверсниками или со значимыми людьми, когда волнуется, когда ему необходимо выступать перед аудиторией на празднике, в детском коллективе, в классе, то хорошие результаты даст комплексный подход поведенческой и психодинамической психотерапии, как в группе, так и в занятиях по индивидуальной программе.

Вначале идёт подготовительный или диагностический этап. На основании данных обследования назначается лекарственное лечение, если выявлена органика, физиотерапия, если есть для этого показания. Намечается план коррекции речи.

Заикающиеся дети и подростки по причине неправильного речевого поведения очень застенчивы и робки в обществе, то причина затруднения речи только в одном: они слишком озабочены, чересчур стараются говорить только правильно, тщательно зознательно и подсознательно контролируют каждое своё слово, каждое движение речевого аппарата, обдумывают каждое действие, каждый звук, взвешивают каждое слово.

Заикающиеся люди своим старание и контролем сами «тормозят» свой речевой аппарат и свою речь. Когда удаётся «спустить свои тормоза» речь становится плавной и свободной, перестают стараться и тревожиться, перестают постоянно контроллировать своё речевое поведение, они начинают свободно говорить. Они начинают говорить творчески, то есть быть самими собой.

Творческая речь, в противоположность осознанной и заученной, всегда самопроизвольна, всегда естественна. В проблему неправильного речевого поведения всегда вплетается оценочная зависимость, двойной контроль: собственный речевой контроль (правильно ли я говорю) и предполагаемый речевой контроль со стороны значимых людей (им не нравится, как я говорю).

Снять оценочную зависимость, снять страхи, научить расслабленному стилю поведения и речи – первая задача психолога или психотерапевта.

Суть психотерапии: снять этот вездесущий контроль и в тренинге функционально закрепить свободную речь. Простой приём: подростку надевают наушники, через которые он слышит приятную спокойную музыку, мелодия звучит так, чтобы тренирующийся не мог слышать свою речь, она прерывает контролирующую функцию над собственной речью. В это время тренирующемуся предлагают почитать вслух стихи, рассказы, любой текст. Магнитофон записывает эту речь. Потом можно прослушать запись и убедиться, что когда снимается контроль речь действительно свободна.

Скоро Новый Год! Порадуйте себя и своих друзей призом: книга "Вверх тормашками?! Бросай курить по-новому!" Кто первым подпишет десять своих друзей на нашу рассылку, тот получить в награду эту книгу!

Здесь можно подписаться и посмотреть архив рассылки: http://subscribe.ru/catalog/science.health.emetron120804

ОТ СКОРОСТИ В ЖИЗНИ К ГАРМОНИИ В ПУТИ!

Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsubgrp=science.health.emetron120804&email=dr.kukk@inbox.ru

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.emetron120804
Отписаться

В избранное