Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 226


No.226
31.03.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 4940 (+10)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

31 марта 2003 года рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ впервые увидела свет. С тех пор прошло ровно три года. Маленький юбилей. Неоднократно менялись авторы, форма и содержание рассылки, но неизменным оставалась ее приверженность рассказывать своим читателям о всех самых последних новостях из мира велосипеда, она постоянно и стабильно появлялась и появляется в почтовых ящиках своих подписчиков. В то же время очень многие читают ее без подписки прямо с архивов почтовых серверов.

31 марта 2006 года нашу рассылку читают около 5000 велосипедистов и им сочувствующих в десятках стран мира. Только за последний год она выросла на 2445 подписчиков и стала одной из крупнейших велосипедных рассылок мира. К тому же рассылку поддерживают десятки дружественных сайтов, особенно в славных градах Санкт-Петербурге, Москве и Киеве.

В последнее время рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ более-менее определилась с глаными проектами, то есть своими основными разделами. На очереди - 4-5 спецпроектов. Все это не дает времени для скуки.

Так поздравим же сами себя с трехлетием и пожелаем рассылке новых успехов и более интересных и важных материалов ДЛЯ ВСЕХ.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Первый этап кубка Бурятии по горному велосипеду пройдет в апреле
Лучшие райдеры страны встретятся в Пятигорске
Екатеринбургские байкеры выходят на оперативный простор
Кубок Айфель-Мозеля: победа у Michael Bonnekessel
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
В Феодосии построят супер велотрек
UCI разрешил Хондо участвовать в гонках
Вышел очередной номер журнала Tour
В команде Т-Мобайл вновь серьезные происшествия
Driedaagse van De Panne-Koksijde завершена
Велогонка Мира выздоравливает!
Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Голодающий амурчанин колесит по Китаю
Всемирный велопутеводитель
Проект 4: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Дороги Иакова
НОВОСТИ ВелоМира
Выставка: САМОКАТ. История велосипеда в России
Новый велозавод строится на юге России


НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ
Garmin Edge 305 HSR
Самый большой в мире действующий велосипед

ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Первый этап кубка Бурятии по горному велосипеду пройдет в апреле

БАЙКАЛИНФОРМ, 27 МАРТА, - В апреле пройдет первый этап кубка Бурятии по горному велосипеду. Его организует федерация экстремальных видов спорта и путешествий республики Бурятия. Соревнования по этому виду спорта проходят в Бурятии уже третий год. Ежегодно они включают несколько этапов.

В этом году Кубок Бурятии по горному велосипеду пройдет в пять этапов в течение полугода. Как сообщила редактору Бaikal Lend вице-президент федерации Оксана Залесова, второй этап будет проведен в мае, третий - в июне, четвертый - в сентябре, пятый - в октябре.

Велосипедисты будут разделены на три возрастных категории - от 14 до 18 лет (члены Федерации велосипедного спорта), от 18 до 40 лет (группа ЭЛИТА) и от 40 лет и старше.

Участники соревнований будут состязаться на склонах Аршана в районе Горнолыжной базы, урочища Тологой (Шаманские горы), поселка Шишковка (лыжная база ЛОКОМОТИВ). Кубок Бурятии по горному велосипеду пройдет по двум видам: кросс-кантри (гонка по пересеченной местности) и даунхилл (скоростной спуск с крутого склона горы). Победители будут определены по итогам трех лучших результатов в течение полугодия.

По словам Оксаны Залесовой в прошлом году в соревнованиях приняли участие около 30 человек.

- С призами нам помогают сеть магазинов Х-МАСТЕР и магазин ВЫСШАЯ ЛИГА. В прошлом году благодаря такой поддержке велосипедистам, завоевавшим призовые места были подарены - велосипед Kоna и маленький стритовый велосипед Беmix, созданный для сложных трюков в черте города - сообщила Оксана Залесова. В этом году соревнования впервые пройдут при финансовой поддержке Республиканского агентства по физической культуре и спорту.

- Уровень наших соревнований не столь высок, так как Кубок Бурятии по горному велосипеду проходит у нас всего третий год, в отличие от подобных соревнований, которые проходят в Иркутске уже в течение нескольких лет. Кроме этого уровень спортсменов мог быть значительно выше, если бы рядом были более сильные соперники, а для этого необходимо участвовать в соревнованиях в Иркутске и в других российских городах, где проходят крупномасштабные состязания велосипедистов, тем более, что наши спортсмены имеют большой потенциал для участия в подобных соревнованиях - сообщила Оксана Залесова.

http://baikalinform.ru/?IdAction=docs&Event=read&id=26598

Лучшие райдеры страны встретятся в Пятигорске

ИА СПОРТКОМ, 28 МАРТА, - Чемпионат России по экстремальным видам горного велосипеда - 993 МЕТРА (названным так по высоте горы Машук, где пройдут соревнования) состоится в Пятигорске с 29 мая по 4 июня.

Участники будут соревноваться на восьми специально подготовленных трассах для фрирайда, дерт-парка, байкер-кросса и скоростного спуска.

Алексей ТРЕБУНСКИХ,
http://sportcom.ru/sport/mountainbike/news4428e9b7.htm

Екатеринбургские байкеры выходят на оперативный простор

ИК АПИ-НОВОСТИ, 28 МАРТА - Уральская ассоциация экстремальных видов спорта проведет для екатеринбургских велобайкеров в течение предстоящего летнего сезона 8 мероприятий по всем видам велоспорта. Первое - велосипедный фестиваль Bike Open - намечено на 23 апреля.

Как сообщил АПИ представитель Уральской ассоциации экстремальных видов спорта Александр Мотовилов, фестиваль будет приурочен к выставке УРАЛ-СПОРТ. ВЕЛО-ДРАЙВ, которую в апреле проведет КОСК РОССИЯ при поддержке комитета по физической культуре и спорту администрации Екатеринбурга. В рамках Bike Open планируется провести массовый велопробег по улицам Екатеринбурга длинной 15 километров - ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА, соревнования по детскому велоспорту, фигурному вождению велосипеда, кросс-кантри (езда на велосипедах по бездорожью), первенство Свердловской области вело-триалу (прохождению трассы со специально подготовленными препятствиями).

В мае в Екатеринбурге пройдет 2 мероприятия. Первое - КРУТИ ПЕДАЛИ - соревнования по байк-стриту и bmx-стриту (велоакробатические упражнения на трамплинах), флэт-лэнду (велоакробатические упражнения на ровной поверхности). Второе - УПИ-X-games - по вело-триалу. В июне 11 числа гонка для всех желающих кросс-кантри пройдет в Основинском парке. Соревнование для профессионалов по скоростному вело-триалу по олимпийской системе пройдет у ТЦ ДИРИЖАБЛЬ 12 июня. На июль также намечено 2 мероприятия КРАЙЗИ-БАЙКЕР на горе Волчиха помимо соревнований по кросс-кантри и триалу здесь запланировано проведение соревнований по скоростному спуску с горы и скоростному подъему. В середине июля в Свердловской области состоится этап кубка России по кросс-кантри.

В начале августа на день физкультурника под патронажем администрации Екатеринбурга пройдет традиционный велопробег. Официальное закрытие велобайкерского сезона пройдет в середине сентября соревнованием по кросс-кантри - УКТУССКИЕ ГОРКИ. Александр Мотовилов добавил, что в столице Урала популярность велоспорта постоянно растет, поэтому с каждым годом увеличивается и количество специальных мероприятий. Постоянную поддержку в их проведении оказывает администрация Екатеринбурга и предприниматели города.

http://www.apiural.ru/soc/?art=20177

Кубок Айфель-Мозеля: победа у Michael Bonnekessel





ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 29 МАРТА - В селении Bekond (горный массив Айфеля, Западная Германия) в ненастных погодных условиях прошел пролог местного кубка байкеров под названием EMC. Его победителем, как и в прошлый раз стал Michael Bonnekessel.

На снимке: Michail Bonnekessel (фотография Thomas Laut)






После длительных затяжных дождей горные склоны размокли, грунт стал почти непроходимым и даже небольшие подъемы байкеры были вынуждены преодолевать в пешем порядке. Напастью стало то, что переключатели забивались грязью, выходили из строя и многие гонщики только из-за этого были вынуждены преждевременно прекратить борьбу.

Особой остроты финальным стартам придало то обстоятельство, что одновременно стартовали разные лицензионные классы байкеров. Этим самым экономилось время общего мучения гонщиков, но возрастали сложности на стартовых участках.

В этих условиях потенциальным лидерам не оставалось ничего другого, как перенапрягаясь, уйти со старта в отрыв и тем самым сберечь для себя нервы, которые большинство тратило в условиях массовых давок и стресса. Удивительно, но вот уже три года подряд, уже после первого круга впереди оказался Михаэль Боннекезелль. Слелом за ним пристроились Max Friedrich (VC Darmstadt) и Benjamin Brochhagen из Team Texpa.

Последующие три круга эти лидеры продолжали оставаться вместе и успешно оторвались от остальных преследователей. Но Боннекезеллю не нравилось опасное соседство, поэтому от все время ускорялся на подъемах. И это привело к тому, что после шести кругов он опережал своих преследователей на 20 секунд.

Так и родилась итоговая прочная победа.

В итоге следует отметить, что регион Айфеля является одним из трудных для соревнований байкеров. Здесь значительные перепады высот и густые елово-буковые леса. Мощная поверхностная корневая система делает байкерские трассы труднопроходимыми. Поэтому победа в условиях нынешнего весеннего бездорожья особо почетна.




Алексей ПОТУПИН


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
В Феодосии построят супер велотрек


НОВЫЙ РЕГИОН-КРЫМ, 28 МАРТА - В Крыму появится первый в Украине современный велотрек по технологии ВМХ-стадионов. Его строительство начнется в апреле в Феодосии возле стадиона КРИСТАЛЛ. На прошлой неделе был заложен символический первый камень будущего строительства, передает КАФА.

Предполагается, что велосипедисты смогут опробовать новый спортивный объект уже этим летом. По словам председателя федерации велоспорта Украины Бориса Иванова, присутствующего при закладке камня, велотрек планируется построить по мировым стандартам.

- Он будет лучшим в Крыму и одним из лучших в Украине, ведь ВМХ-стадионов, таких, как собираются здесь построить, в Украине больше нигде нет, - отметил Иванов.

Длина велосипедной дорожки составит 300-400 метров.

- Очень хорошо, что такой велотрек будет именно в Крыму, ведь Крым - это велосипедная Мекка, - считает Иванов.

Рядом с велотреком к концу 2008 года планируется возвести шестиэтажную гостиницу. По приблизительным подсчетам на реализацию всего проекта понадобится не меньше пяти миллионов гривен.

Напомним, единственный велотрек в Крыму, находящийся в Симферополе переживает не лучшие времена. Его подсобные помещения с 90-х годов сдаются в аренду торговцам рынка, который находится рядом с велотреком. В летний сезон велотрек частенько закрывают для спортсменов для проведения на его поле концертов.

Анна ВОЛКОВА

http://www.nr2.ru/crimea/61480.html

UCI разрешил Хондо участвовать в гонках

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 28 МАРТА - Как стало известно во вторник вечером от официального лица UCI, наложенное на немца Данило Хондо, проживающего в Швейцарии, запрещение на участие в гонках в связи с допинговой проблемой, было снято.

Уже с субботы Хрндо может официально принимать участие в стартах в соответствии с имеющейся и него лицензией. Какая лицензия в настоящее время есть у Хондо, где он будет стартовать и в составе какой команды - пока неизвестно. Но известно, что ему не разрешается принимать участие в гонках Про-Тура и быть в составе тех команд, которые относятся к первому и второму эшелону.

Поэтому его могут принять к себе только команды третьего эшелона, то есть называемые ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОНТИНЕНТАЛЬНЫМИ или же ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ. И это при том, что как показали тесты, Хондо сейчас находится даже в лучшей спортивной форме, чем он был до запрещения. Такова неудачная судьба этого талантливого велогонщика.

Алексей ПОТУПИН

Вышел очередной номер журнала Tour

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 29 МАРТА - сегодня в газетных киосках Германии, Австрии и Швейцарии появился в продаже очередной, 4-й выпуск журнала Tour, предназначенный для профи и любителей велоспорта-шоссе. Его объем 204 страницы и цена чуть более 4 евро.

Из важнейших материалов можно назвать и коротко охарактеризовать следующие:

1. Результаты тестирования 12 велосипедов, на которых установлены компоненты итальянской фирмы Campagnolo. Тестировались велосипеды стоимостью от 1300 до 5300 евро. Лучшим признан Canyon Passione Elito. Страницы 14-27.

2. Аналитическое обозрение гонки Милан - Сан-Ремо. Страницы 28-35.

3. Учебный материал для начинающих любителей шоссейников об устройстве велосипеда, названии его узлов и деталей на немецком языке, практические советы при покупке. Этот объемный материал содержит много рисунков (именно рисунков, а не фотографий). Страницы 36-55.

4. Новые модели одежды шоссейников (мужчин и женщин) в соответствии с последней модой весеннего сезона 2006. Страницы 56-65.

5. Кто есть кто: Alejandro Valverde. Страницы 68-73.

6. Презентация весенних классических гонок Про-Тура. Страницы 74-79.

7. К 70-летию со дня рождения: великий французский гонщик Raymond Poulidor. Много черно-белых фотографий периода выступления спортсмена. Страницы 82-87.

8. Презентация чемпионата мира по трековым гонкам в Бордо (Франция, весна 2006). Страницы 88-95.

9. Как правильно тренироваться, когда вам за сорок. Страницы 158-160.

10. Молодые таланты Германии. Страницы 162-165.

11. Веломарафоны-шоссе сезона 2006. Речь идет в основном об однодневных велогонках, организуемых в Германии и Западной Европе и не превышающих 250 км. Приведены табличные данные адресов и сроков гонок, но без тех, которые организуются Парижским велоклубом рандоннеров. По-существу, это веломарафоны для всех желающих. Страницы 172-179.

12. Cevennen. Описание маршрутов для тех шоссейников, кто любит совершать одиночные красивые горные велопробеги. Район северо-западнее Марселя (Франция). Страницы 190-199.

Естественно, я не смогу дать полное описание всех этих солидных источников, но, по возможности, изложить короткую версию наиболее важных материалов (по одному в каждой последующей рассылке) постараюсь, хотя и не гарантирую полный успех.

Очередной журнал Tour номер 5 появится в продаже 26 апреля. В нем будут помещены специальные подборки, посвященные шоссейным веломарафонам, Джиро д?Италии, тестам 12 велосипедов по цене не более 800 евро и описание индивидуального велопробега по Пиренеям.

Рекомендую чтение журнала Tour в оригинале. Это первый и надежнейший источник информации для любителей велошоссе в Европе.

Алексей ПОТУПИН

В команде Т-Мобайл вновь серьезные происшествия

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 30 МАРТА - На этот раз несчастливый случай произошел с гонщиком команды Andrе Greipel во время второго этапа велогонки по Бельгии ?de Panne?. После падения велосипедист был доставлен в больницу с сотрясением мозга и серьезными ушибами.

Но особенно нервно выглядит на фоне успехов главных соперников по предстоящему Тур де Франс положение Яна Ульриха. Если ранее в прессе проскользнуло упоминание о том, что у Яна вновь возникла проблема с коленом, то в среду было опубликовано сообщение, что проблема с правым коленом настолько серьезная, что Ульрих снимается со своего предполагавшегося в этом году старта на гонке Sarthe-Tour 4 апреля.

На снимке: Ян Ульрих начинает нервничать (фото Roth)

На днях было проведено медицинское освидетельствование немецкого спортсмена в клинике Фрайбурга и констатирован факт, что идет процесс воспаления правой коленной чашечки. А это уже очень серьезно. Поэтому Ульрих переезжает в свой дом и там будет тренироваться по ослабленной программе, одновременно совершая все необходимое лечение.

Теперь вообще неясно с весенними гонками. Предполагается, что Ян Ульрих стартует в конце апреля в ТУРе Романдии (25-30 апреля), а там уже всего неделя до Джиро, в которой ранее планировалось участие Ульриха. Теперь об этом можно только гадать. Но подготовка к Туру все равно будет идти. Кстати, не исключено, что в этом году Ян Ульрих будет выступать в последний раз за команду Т-Мобайл, поскольку контракт подписан только до конца сезона. Возраст. Последний шанс. Или? . . Все неопределенно.

Алексей ПОТУПИН

Driedaagse van De Panne-Koksijde завершена

ГОНКУ ВЫИГРАЛ БЕЛЬГИЕЦ, НО НЕ БООНЕН





ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 31 МАРТА - С утра в четверг проходил третий поолуэтап гонки протяженностью 119 км вокруг De Panne. Удача была на стороне голландца Steven De Jongh (Quick Step-Innergetic), выигравшего этот полуэтап в условиях явной непогоды. Было холодно и лил дождь.

В общем зачете лидерство осталось за австрийцем Bernhard Eisel (Franсaise des Jeux), за которым с разрывом всего в 4 секунды шел бельгиец Leif Hoste (Discovery Channel Pro Cycling Team).

Нужно сказать, что непогода не только испортила настроение многим гонщикам, но и внесла коррективы в саму гонку. В том числе с нее сошел Том Боонен. Он не стал рисковать здоровьем перед стартуущей в воскресенье РОНДО и в то время как гонщики корчились на трассе, спокойно наблюдал за гонкой по телевидению в гостинице, накручивая километры на тренажере. Он напомнил журналистам, что в прошлом году немного поранил себя на De Panne. А сейчас испытывает легкое недомогание из-за бронхита, так что ехать в непогоды - себе дороже.

После обеда состоялась индивидуальная разделка, где все первые три места заняли представители команды Дискавери, в том числе лучше всех проехал бельгиец Leif Hoste, что и решило судьбу белой майки лидера. Hoste не только показал ВЫСШИЙ КЛАСС, но и подтвердил свое серьезное намерение бороться за победу в предстоящем Туре Фландрии. Он действительно может составить конкуренцию Тому Боонену.

На снимке: Leif Hoste (фотография Luc Claessen)

Итак, финальная генеральная классификация:

1 Leif Hoste (Бельгия) Discovery Channel Pro Cycling Team 13.17.03
2 Bernhard Eisel (Aвстрия) Franсaise des Jeux +0.30
3 Luis Leos Sanchez Gil (Испания) Liberty Seguros-Wurth Team +1.05
21 Dmitriy Muravyev (Kaзахстан) Jartazi-7Mobile +4.08

Наши остальные соотечественники не продвинулись ближе 50-го места.

Алексей ПОТУПИН

Велогонка Мира выздоравливает!

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 31 МАРТА - Итак, мы писали вчера, что на обновленную Велогонку Мира выделено 1,2 миллиона евро.

Раньше это была ВАРШАВА-БЕРЛИН-ПРАГА, сейчас же - ЛИНЦ-КАРЛОВЫ ВАРЫ-ГАННОВЕР. То есть место Польши заняла Австрия. 13 мая велогонка начнется в австрийском Линце и через 8 этапов закончится 20 мая в немецком Ганновере. Всего гонщикам предстоит преодолеть 1274 километра.

Мэр Ганновера очень доволен подписанным договором (представитель партии СДПГ) и напомнил на официальном представлении гонки, которое прошло в среду в Ганновере, что уже дважды в последние годы столица земли Нижней Саксонии принимала у себя Велогонку мира (2000 и 2004). Кстати, эта историческая земля Германии принимает самое активное и деятельное участие во всех делах, которые касаются развития молодежного спорта и физической культуры.

Другими городами, которые будут принимать финиши этапов, являются Schrems в Австрии, Ceske Budejovice, Karlovy Vary и Tepliсе в Чехии, а также Altenberg, Meerane и Thale в Германии.

Рассказали организаторы гонки и о тех трудностях, с которыми они столкнулись, поднимая гонку из лежачего состояния. Так, главный спонсор ШКОДА ни в какую не хотел начинать гонку в Польше, а сама Польша не проявила совершенно никакого интереса к гонке (организаторы гонки, те самые, которые организуют и проводят также Тур Швейцарии никак не могут понять, почему же Польша, имеющая такие большие традиции в проведении Велогонки мира, теперь к ней охладела?). И все же удалось собрать не только спонсорские деньги, организовать, договориться и определиться с маршрутом, но и получить заявки от 15-16 команд по восемь спортсменов в каждой. И это всего за четыре месяца!

Недоумение у организаторов гонки вызвало и поведение нынешнего директора команды Т-Мобайл Олафа Людвига, который в свое время, поднимаясь по ступенькам мастерства и выступая за команду ГДР, дважды побеждал на Велогонке Мира (1982 и 1986), а теперь совершенно глух к просьбам поддержать эту славную традициями гонку и в принципе отказал от участия СВОИХ спортсменов, ссылаясь на то, что в это время проходит Джиро д?Италия и ему некогда возиться еще и с ТОЙ гонкой. Не будет на гонке и велосипедистов из команды Герольштайнер. Организаторы гонки считают, что этим самым немцы делают очень грубые ошибки в вопросах стратегии развития национального велоспорта.

В то же время не все так однозначно плохо. Современный директор гонки Notter получил полную поддержку Томаса Барта, бывшего ранее ДИРЕКТОРОМ ГЕРМАНИИ, в свое время успешно выступавшего за команду Германии и принимавшего участие в олимпиаде-80 в Москве (четвертое место). Барт с волнением принял предложение помогать и конкультировать и проявил исключительное усердие, чтобы этапы гонки по Германии были проработаны досконально. И именно благодаря ему впервые за всю историю гонки, которая 16 раз проходила через знаменитую СТЕНУ МЕРАНЕ, на этот раз город станет финишным этапом гонки.

На снимке: знаменитая стена Меране (фотография Roth)

Честь и хвала настоящим поклонникам большого велоспорта и в особенности Томасу Барту!

Этапы гонки:

1-й этап 13 мая: Linz (Австрия) - Schrems (Aвстрия) более 139 км
2-й этап 14 мая: Schrems (Австрия) - Ceske Budejovice (Чехия) более 177 км
3-й этап 15 мая: Beroun (Чехия) - Karlovy Vary (Чехия) более 165 км
4-й этап 16 мая: Karlovy Vary (Чехия) - Teplice (Чехия) более 176 км
5-й этап 17 мая: Bilina (Чехия) - Altenberg (Германия) более 141 км
6-й этап 18 мая: Dippoldiswalde (Германия) - Meerane (Германия) более 155 км
7-й этап 19 мая: Delitzsch (Германия) - Thale (Германия) более 185 км
8-й этап 20 мая: Wernigerode (Германия) - Hannover (Германия) более 136 км

Алексей ПОТУПИН


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Голодающий амурчанин колесит по Китаю





АЛЬФА КАНАЛ, 28 МАРТА, - Уже несколько дней на велосипеде путешествует по Китаю на голодный желудок Владислав Никитенко. Экстремальных ситуаций, говорит Владислав, с ним пока не произошло. Единственная неприятность случилась, когда он фотографировал крестьян, которые обрабатывали рисовое поле. Он поскользнулся и упал. Пришлось весь день сушить фотоаппарат.

Очередное путешествие ханрайдера, как он сам себя называет, в этот раз длиннее предыдущих. Его он планирует закончить в середине мая. С собой в дорогу Владислав Никитенко взял фотоаппарат, чтобы по возвращении домой организовать персональную выставку фоторабот.

http://www.alphatv.ru/news/2006/03/28/6.html
Фотография с указанного выше сайта

Всемирный велопутеводитель

НА ВЕЛОСИПЕДЕ (БАЙКЕ) ЧЕРЕЗ КОНТИНЕНТЫ
(Путеводитель для велоглобтроттеров)

Часть 1: ДО ПУТЕШЕСТВИЯ
А. предпосылки, планирование и подготовка

1. Настрой

Безусловно, существует тоска по родным местам и называется она ностальгией. Говорят, что есть и тоска по дальней дороге. Но ведь никто не называет это чувство ностальгией. Бывалые велостранники скажут более определенно: есть только один печальный зов - по Родине. И понимаешь это только тогда, когда оказываешься сытым по горло ПЕДАЛЬНОЙ РАБОТОЙ где-нибудь на краю света в забытой Богом стране.

Есть еще тоска по велосипеду. Она сродни тоске по дальней дороге. И это чувство по-сути своей замечательно. Оно может прийти внезапно, например дома, когда сдуваешь пыль со старенького глобуса и начинаешь медленно его вращать. Или разворачиваешь неведомо как оказавшуюся под рукой карту загадочной и кажущейся недосягаемой Южной Америки и непроизвольно скользишь по ней пальцем. А может послужить толчком чтение книги о других велопутешественниках (например, о Глебе Травине или Томасе Стевенсе) или же интернет-информации рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ о кругосветном путешествии Тима и Синди. . . Итак, нужен первый толчек. И очень важна мысль, порождающая желание и располагающая к мечте.

И все же, прежде чем взлететь вверх и помахать крылышками, прощаясь с родственниками, нужно, немного подпрыгнув, приземлиться и подумать над вопросом: а нужно ли ЭТО вам? Сможете ли вы преодолеть себя, свой привычный, сложившийся уклад жизни? Есть ли сила воли перешагнуть из привычного комфортного мира в совершенно новый и неведомый, полный опасностей и риска огромный мир планеты начала третьего тысячелетия? Ведь нужно будет уехать из дома надолго, может быть станется,

что навсегда. И даже такие вопросы, как наличие денег в кошельке и возможность потерять работу, смогут быстро охладить пыл даже очень страстного мечтателя. Выехать в кругосветное путешествие означает разорвать множество привычных жизненных связей и окунуться в мир неизвестного.

Понятно, что только настоящая большая мечта и неистовая страсть по дальней дороге могут преодолеть все препятствия. как же редко это происходит, но, к счастью, не перевелись еще люди высокой мечты.

2. Планы

Как бы мы хорошо и много не запланировали, это не гарантирует от неприятностей и ПРОКОЛОВ. Более того, очень часто СВЕРХПЛАНИРОВКИ и желание защититься от неожиданностей оборачивается чувствительной неприятностью - потерей ощущения мечты и вместо увлекательного приключения мы можем получить бухгалтерски скучный просчитанный маршрут.

Как же здесь необходимо чувство меры: действительно важное посчитать и определить, а текущие мелочи оставить нетронутыми.

Лучше всего не планировать окончание маршрута, иначе придется находиться под постоянным давлением сроков и в стрессе неуспевания. В итоге получится так, что часть пути придется преодолевать на попутном транспорте, а это уже не то . . .

Есть и такие личности, для которых никаких планов не существует. В этом случае остается только развести руками и сказать, что написанное далее здесь и в прочих книгах - не для них.

Планы нужны, они как зарубки на дереве, выводящие к победному концу. сколько уже было случаев, когда легкомысленные мечтатели отправлялись куда глаза глядят, где-то застревали, чего-то не хватало или ломалось и на этом путешествие заканчивалось. Правда, уже без фанфар и почестей, обильно изливавшихся на старте маршрута . . .

Алексей ПОТУПИН, по книге Гельмута Германа ВСЕМИРНЫЙ ВЕЛОПУТЕВОДИТЕЛЬ, Германия, Маркгренинген, 2002, 2-е переработанное издание, 744 стр.
Продолжение следует.

Вместо рекламы: Читайте путеводители издательства Reise Know-How - самые информативные в мире.


Проект 4: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Дороги Иакова

Путеводитель по дорогам паломников Иакова в Прирейнских землях
(8 этапов от Вупперталя до Аахена для велосипедных и пеших паломников)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современный испанский город Сантьяго де Компостелла. На самом западном пределе Западной Европы. Недалеко шумит и пенится Атлантика. Согласно преданию, здесь были обретены мощи св. Апостола Иакова Старшего (Зеведеева) и с десятого века этот святой град относится к трем самым почитаемым христианским паломническим святыням, наряду с Иерусалимом и Римом.

Многие столетия сюда идут паломники не только со всей Европы, но и мира. В 1987 году открывшийся Совет Европы опубликовал специальную декларацию, в которой охарактеризовал дороги Иакова, как имеющие исключительное значение для становления объединенной Европы. Именно поэтому Совет Европы обратился к официальным национальным учреждениям, институтам и всем гражданам Европы принять активное участие в изучении этих дорог, их охране, обустройстве и маркировке.

Согласно современной концепции (кстати весьма далекой от религии, А.П.) эта сохранившаяся сеть дорог должна вновь заработать на объединенную Европу, на этот раз как то место, где происходит единение памятников искусства и культуры. Дороги должны вновь соединить Европу и дать возможность современным туристам познавать наследие европейской культуры и истории, помогать процессам европейской интеграции. Эти дороги должны помочь преодолению отчужденности, смягчить языковые различия и способствовать стиранию понятия ГРАНИЦЫ.

Для практической работы в этом направлении в Прирейнских землях в 1999 году был заключен союз между двумя организациями: Ландшафтным объединением и Немецким обществом почитателей св. Апостола Иакова. Именно с того года началось маркирование старинных дорог Иакова в этих землях и издание путеводителей (приведенный на фотографии - первый из запланированной серии). Одновременно в узловых пунктах ДОРОГ стали устанавливаться памятные знаки (станции) с историческими текстами и эмблемами как Дорог Иакова, так и ЕвроСоюза.

Данный путеводитель описывает одну из Дорог Иакова, начинающуюся в пригороде Вупперталя и ведущую через Кельн и Аахен в Бельгию. . . Далее возможен путь до Испании и Сантьяго де Компостеллы. К слову сказать, группы русскоязычных велотуристов Дюссельдорфа и окрестностей проехали на велосипедах всю эту дорогу от Вупперталя до Аахена и уже имеют опыт продвижения на велосипедах по этим дорогам, где весьма непростая ориентировка и где без подробных топокарт (1:25000) никак не обойтись.

ЧТО ЭТО ЗА ДОРОГИ?

Это нечто удивительное в истории и ландшафтах Западной и Центральной Европы, рождавшееся и поддерживающееся веками как в рукописях, так и самой практикой паломничества.

Эти дороги огибают встречающиеся на пути препятствия и все же весьма корректно и последовательно ведут к цели. Они, как правило, соединяют между собой селения кратчайшим образом. На плане Европы они похожи на лепестки цветка, собирающиеся к общему центру. Чем ближе к цели, тем чаще эти дороги сливаются, образуя нечто единое и нераздельное.

Они ведут путника через поля и луга, пересекают леса и мягко изгибаясь, преодолевают возвышенности и долины. В некоторой степени препятствиями могут служить только реки, болота и высокие горные массивы. Часто, если не постоянно, на этих дорогах встречаются придорожные кресты, где утомленный путник может отдохнуть под сенью двух-трех деревьев и помолиться в тишине.

Именно эти паломнически дороги привели к объединению Западной Европы в нечто целостное, причем задолго до строительства благоустроенных дорог, изобретения телефона, радио, телевидения и интернета.

Не будет большим преувеличением сказать, что тот, кто хочет узнать мир, должен довериться дорогам. Они не даются легко. Как правило, путь потребует от человека многих трудов и пота, определенных денежных затрат и не гарантирует безопасности. И все же, несмотря на все эти издержки, дорога дает нечто, без чего жизнь будет пресной и многое в ней потеряется.

Уже в давние времена мир был мобильным, хотя нас сейчас это трудновато представить. Дороги были тем местом, где происходили встречи, знакомства, где завязывались связи и зарождалось единение народов. В данном же случае современная объединенная Западная Европа обязана своим настоящим положением практически одному святому месту, куда шли паломники со всех сторон.

Алексей ПОТУПИН, по книге:
ДОРОГИ ИАКОВА (в Прирейнских землях), том 1, Кельн, 2001, 178 страниц.
Фотографии из этого же издания.
ЭТО ЛУЧШИЙ ВЕЛОПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДОРОГАМ ИАКОВА в современном мире.

НОВОСТИ ВелоМира
Выставка: САМОКАТ. История велосипеда в России

НОВОСТИ МУЗЕЕВ, 28 МАРТА - Выставка Самокат. История велосипеда в России будет проводиться с 20 апреля по 15 мая 2006 года в выставочном зале Ходынка. Экспозиционная площадь 100 кв. м. Впервые в России проводится столь масштабная выставка, посвященная велосипеду! Ранее музей организовывал лишь небольшие экспозиции на галереях антикварных автомобилей. Будет демонстрироваться значительная часть коллекций музея 50 велосипедов, из которых самый ранний произведен в 1865 году, а самый современный - в 2003, велосипедные аксессуары и принадлежности, трофеи велоспорта. Экспозиция разделена на несколько разделов, посвященных различным аспектам велосипедного дела: спорту, военному использованию, туризму, клубному движению и т.п. Впервые экспонируются уникальные документы, фотографии и личные вещи великих спортсменов-велосипедистов прошлого. Организован показ старой велосипедной кинохроники.

На выставке состоится презентация только вышедшей из печати книги Андрея Мятиева ВЕЛОСИПЕД В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ. Это издание является первой книгой, посвященной дореволюционному этапу развития отечественного велосипедного дела!

О Веломузее Андрея Мятиева. Сбор коллекций начат в 1988 году, в настоящее время музей состоит из ряда обширных тематических собраний, взаимно дополняющих друг друга в смысле комплексного понимания феномена велосипеда. Основной является коллекция велосипедов, состоящая из более, чем 200 экземпляров 1860-2000 годов выпуска в разном техническом состоянии. Особую историческую ценность представляют машины, изготовленные в дореволюционной России и СССР и велосипеды, принадлежавшие знаменитым гонщикам прошлого. Собрание велосипедных принадлежностей и аксессуаров прекрасно дополняет велоколлекцию и наглядно иллюстрирует эволюцию этого рода техники.

Основной информационный вес имеет бумажная часть коллекции. Она состоит из библиотеки, насчитывающей свыше 1000 единиц хранения (книг, брошюр, журналов 1880-1970 годов по велосипедному делу), обширного собрания проспектов и каталогов велосипедных фирм (в том числе и российских, многие не имеют аналогов ни в одной из известных как государственных, так и частных библиотек), коллекции документов, имеющих отношение к велосипедному делу и велоспорту, фотоархива (более 5000 уникальных фотографий и негативов 1875-1980 годов). Изучение этих источников дает возможность получить полную картину развития велосипедного дела в стране.

Результаты многолетнего поиска, накопления и обработки информации сведены в книгу ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДА В РОССИИ 1870-1917 гг., которая выходит в свет в мае 2006 года. Целью всей этой разнообразной деятельности является создание в Москве Всероссийского веломузея с исследовательским и реставрационным центром.

В Интернете функционирует виртуальный вариант этого музея по адресу: www.old-velo.ru

Музей обладает крупнейшей коллекцией предметов истории велосипедного дела на территории бывшего СССР и одной из значительнейших в Восточной Европе. Владелец коллекции, Андрей Мятиев - является постоянным членом Международной ассоциации любителей антикварных велосипедов (IVCA) и германского союза ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ.

http://www.museum.ru/N25890
Фотография с сайта: www.old-velo.ru

Новый велозавод строится на юге России

СТАДИОН, 28 МАРТА - Московский производитель велосипедов ВЕЛОМОТОРС объявил об открытии нового завода, на этот раз на юге России - в станице Крыловской Краснодарского края. По словам генерального директора компании Александра Начевкина, реализация данного проекта позволит выпускать на заводе около 1 млн. велосипедов для распространения в южном регионе.

- Для нас юг России - очень перспективен, поскольку там сезон начинается в среднем на полтора месяца раньше, чем в средней полосе. К тому же, в настоящий момент на юге у нас нет конкурентов, - сказал Александр Начевкин. Размер производственных площадей нового объекта - 4500 м?, территория завода расположена на площади 7 гектаров. Производство начнет функционировать в конце мая 2006 года.

В мае также планируется возвести новые корпуса на территории завода в подмосковной Кубинке. В 2006 году ВЕЛОМОТОРС помимо маунтинбайков для широкого круга любителей будет выпускать профессиональные модели для триала, ВМХ, кросс-кантри, а также детские велосипеды. Кроме того, намечено запустить производство одинарных ободов и рам. 30% всех собираемых на заводе велосипедов оснастят рамами собственного производства. Ранее компания приобрела производственные корпуса на Урале, но в настоящий момент использует эти помещения лишь в логистических целях.

Александр Начевкин заявил, что отрицательно относится к снижению пошлин на ввоз велосипедов.

- Эта мера может серьезно подорвать конкурентоспособность отечественных производителей велосипедной продукции. Хочу также на страницах журнала In_Sports заявить о недобросовестности некоторых предприятий велосипедной промышленности. Так, пермская компания СТЕФИ-ВЕЛО на выставке Miss spring 2006 публично демонстрировала видеофильм якобы о своем велозаводе. Однако, в этом фильме экстерьер здания СТЕФИ-ВЕЛО в Перми был совмещен с интерьером одного широко известного завода в Китае. Кроме того, представители компании заявили, что предприятие выпустило 650 тыс. велосипедов в 2005 году. По нашим сведениям эти цифры завышены как минимум в четыре раза, - сказал генеральный директор ВЕЛОМОТОРС.

http://www.stadium.ru/index_local.asp?curNewsId=29204&razd=6&date=20060328&sport=999&region=23

НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ
Garmin Edge 305 HSR

MOBILEDEVICE, 30 МАРТА - И еще одно устройство от компании Garmin предлагаем вашему вниманию в сегодняшнем обзоре, это навигатор Edge 305 HSR, также выполненный на основе чипсета SiRFstarIII. В эксплуатации этот прибор напоминает навигатор FR2005 в форм-факторе FR201. Экран большего размера позволяет отображать большее количество информации, к примеру статус качества сигнала со спутников.

Edge 305 HSR, как и Forerunner 305, нуждается в обновлении своего программного обеспечения с сайта компании, только после него начинает работать как нужно - отображать широты/долготы. Велосипедный держатель прибора имеет удобную защелку, а вот способ крепления самого держателя к велосипеду откровенно разочаровал - компания могла бы придумать что-нибудь более интересное, чем обыкновенные ремни и пара болтов. Мы собираемся потестировать навигатор Garmin Edge 305 HSR около недели, после чего вас ожидает подробный отчет обо всех сильных и слабых сторонах этого прибора.

http://www.mobiledevice.ru/Edge-305-HSR-Garmin-GPS-Navigator-SiRFstarIII.aspx
Фотоматериал с приведенного выше сайта.

От редакции рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ: вполне вероятно, что через неделю мы не сможем поместить результаты тестирования в самой рассылке. Поэтому любителям системы GPS рекомендуем на всякий случай записать адрес указанного выше сайта.

Самый большой в мире действующий велосипед









MIGnews.com.ua, 30 МАРТА - Специально к чемпионату мира по футболу немецкие умельцы сконструировали чудо велотехники. Всем желающим был продемонстрирован самый большой в мире велосипед.

Его длина - почти 8 метров. В широкие колеса вмонтированы мячи, а корпус украшен немецкими флагами. На велосипед ушло 100 метров алюминиевых пластин и 100 футбольных мячей.

http://mignews.com.ua/articles/202260.html

ВелоФотоДело

В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Продолжается конкурс недели. Заходите, смотрите, голосуйте за лучшую (по вашему мнению) из представленных фотографий и присылайте свои новые фотографии на фотоконкурс!

http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

На ВелоФотоКонкурс лучшей фотографии ФЕВРАЛЯ выставлено девять фоторабот. До конца голосования осталось всего-ничего. Приходите, смотрите и голосуйте!

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

До конца дня 31 марта 2006 года продолжается голосование за звание
ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ 2005 ГОДА

Заходите на страницу
http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php
и голосуйте!

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное