Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 219


No.219
07.03.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 4860 (+60)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Слово редактора:

С ПРАЗДНИКАМИ СОЛНЕЧНОЙ ВЕСНЫ!!!

ОГЛАВЛЕНИЕ:

НОВОСТИ ВелоТехники
БАЙК С КАРДАНОМ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА
Еврокомиссия пересаживает сотрудников на велосипеды


ПУТЬ 2005
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (13)
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ВелоФотоДело
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА

НОВОСТИ ВелоТехники
БАЙК С КАРДАНОМ

Велосипед с карданным приводом вместо цепного не новость. В 30-40-е годы в Германии они выпускались достаточно широко. Помнится, много лет назад и мне довелось, прокатиться на таком трофейном велосипеде - подробности не запечатлелись. Некоторые фирмы, например Adler, оснащали такие байки 2 . . .3-х скоростной коробкой передач в кареточном узле.

Теперь такие байки возрождаются. Причем возрождаются на основе 7-и и 8-и скоростных планетарных втулок SHIMANO. Кинематическая схема выглядит крайне просто. Две конические шестерни в районе каретки, причем одна из них приводится во вращение шатунами, а вторая передает усилие на карданный вал и еще две шестерни передающих усилие от вала на планетарную втулку.

Достоинства:

Простота конструкции.
Долговечность.
Минимум обслуживания и настройки.
Возможность переключения передач на месте.
Хорошая защищенность трансмиссии от воды, песка и грязи и, одежды велосипедиста от грязной цепи, в виду ее отсутствия.
Более точная настройка и хорошая работа даже бюджетной задней подвески.
Впереди и сзади звезд нет, цепи, которая скачет по звездам, тоже нет, геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах.

Недостатки:

Больший, чем у цепной трансмиссии вес. Сообщается об увеличении веса на 1фунт (409,5г). Но как обычно бывает, где фунт, там и два, тем более что о настоящем весе байка производители обычно скромно умалчивают.
Несколько большие потери при работе трансмиссии с карданным валом.
Меньший диапазон передач, чем у стандартной, цепной, 24-х скоростной трансмиссии. Для карданной передачи с 7-ми скоростной планетарной втулкой имеем 46%, а для 8-ми скоростной - 58% от диапазона передач у 24-х скоростной трансмиссии. Что позволяет катать почти везде, кроме тяжелого бездорожья и крутых гор.

Если посмотреть

на недостатки пристально, то можно сделать простой вывод. Да, для шоссейных, кросс-кантрийных и, пожалуй, трейловых байков они конечно мало приемлемы. Но для тех, кто хочет просто кататься, ходить в походы, ездить на рыбалку и за пивом, - это все несущественно. Гораздо весомее достоинства: долговечность и минимум обслуживания. Так, что такие байки не только имеют право, но начинают активно развиваться. В этом году они появились и в России.

Подробности о байках с карданом можно посмотреть на сайте: http://www.dynamicbicycles.com/buy/Bikes.php?prodid=48 , http://www.dynamicbicycles.com/

06.03.2006г.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА

5 марта
Велосипедистка из Новой Зеландии выиграла шоссейную гонку

Олимпийская чемпионка по велоспорту на треке Сара Улмер из Новой Зеландии выиграла сегодня шоссейную гонку в рамках этапа розыгрыша Кубка мира в Веллингтоне. 124-километровую дистанцию она преодолела за 3 часа 16 минут 45 секунд. Второй финишировала австралийка Оэнон Вуд (4.24 отставания), третьей - немка Ина Тютенберг (4.25). Россиянка Светлана Бубненкова заняла 8-е место, Ольга Слюсарева - 12-е, Наталья Боярская - 32-е, сообщает ИТАР-ТАСС. Анна Антошина и Ирина Землянская не финишировали.
http://www.rtr-sport.ru/doc.html?id=266388&cid=70

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

5 марта
Олег Тиньков примет участие в велогонке по дорогам Москвы

Основатель известной пивоваренной компании Tinkoff Олег Тиньков в составе финансируемой им российской профессиональной велокоманды Tinkoff Restaurants планирует принять участие в традиционной международной многодневке ПЯТЬ КОЛЕЦ МОСКВЫ, которая пройдет в мае по дорогам Москвы и Московской области. Об этом Агентству спортивной информации ВЕСЬ СПОРТ рассказал сам Олег Тиньков.

- Планы принимать участие в профессиональных гонках у меня есть, - подтвердил Олег Тиньков. - Недавно выступил в одной из таких гонок в Сан-Франциско. В свое время я был кандидатом в мастера спорта по велоспорту, но в силу ряда причин, что называется, НЕДОКАТАЛСЯ. С середине апреля поеду на официальный тренировочный сбор в составе Tinkoff Restaurants. Если позволит состояние, постараюсь принять участие в велогонке ПЯТЬ КОЛЕЦ МОСКВЫ. Разумеется, в моем случае речь уже не идет о каких-то победах. Буду считать себя чемпионом, если просто выдержу всю дистанцию до конца.
http://www.nevasport.ru/news.php?id=11428

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

7 марта
БООНЕН РУЛИТ, А ПЕТТАКИ ИЗДАЛИ ЕГО ДРАЗНИТ

На фотографии: такой вот первый этап гонки ПАРИЖ-НИЦЦА (фото AFP Photo)

SAINT-AMAND-MONTROND, 06.03.06 (rsn) - Чемпион мира Том Боонен (Quick Step) выиграл в понедельник в Saint-Amand-Montrond первый этап многодневки Париж-Ницца и отвоевал желтую майку лидера в общем зачете. Это уже восьмая победа бельгийской звезды в этом сезоне. В массовом спринте он обошел австралийца Аллана Дэвиса (Liberty Seguros-Wurth Team) и испанца Франсиско Вентосо (Saunier Duval-Prodir). 193 километра дались пелетону с большим трудом ввиду почти зимней погоды: холодина, то дождь, то снег, то крупа.

Финишная прямая была проста и легка для Тома Боонена, поэтому он без особого напряжения ОТОРВАЛСЯ от своего одногодка австралийца Дэвиса, который начал финишный спурт слишком рано для имеющихся в остатке сил. Да, в принципе, никто из финишной ДЕСЯТКИ не смог противостоять бельгийцу, набравшему к этому времени прекрасную спортивную форму. Если по итогам пролога Боонен отставал от Julich на 3 секунды, то теперь, благодаря бонификации в 10 секунд он опережает своего ближайшего преследователя на 7 секунд.

- Сегодняшний этап был жесток из-за непогоды. Я находился постоянно в голове и внимательно наблюдал. Радостно, что смог победить. Это благотворно сказалось на моральном состоянии команды, - сказал после удачного финиша Боонен. И далее: - Теперь мы можем спокойно и расслабленно двигаться дальше. У нас нет никаких амбиций в смысле результатов общего зачета, но и на следующем этапе постараемся победить. -

Гонщиками дня стали французы Christophe Laurent (Agritubel) и Stephan Augе (Cofidis). На 60-м километре они ушли в отрыв и так ехали впереди 126 километров. Дуэт прекрасно гармонировал и ему удалось одно время уйти вперед на 10 минут. И все же общий контроль обеспечивала команда Quick Step, которая вовремя ВЕРНУЛА беглецов в лоно пелетона. Последние 7 километров контроль бельгийцев был тотальным.

Во вторник состоится второй этап, , который также в целом благоприятен для спринтеров. Более менее существенный последний подъем этапа с названием Fut d'Avenas расположен за 19 км до финиша, поэтому в случае чего пелетон будет иметь силы и возможности догнать беглецов. Между Cеrilly и Belleville ожидается более 200 км пути.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

CAPANNORI, 06.03.06 (rsn) - Итальянец Алессандро Петакки выиграл в понедельник гонку ТУР Lucca в Тоскане. Существенно то, что ему на этот раз был помощником сам Эрик Цабель. После гонки Цабель признался, что никогда за все 12 лет карьеры не был ПОМОЩНИКОМ. Что интересно в связи с этим эпизодом, так это то, что немецкие средства массовой спортивной информации не стерпели и ОБОЗВАЛИ действия Цабели ДЕГРАДАЦИЕЙ, а вот итальянские наоборот, уважительно оповестили, что Эрик Цабель - НАСТОЯЩИЙ ДЖЕЛЬТМЕН.

Особенно был рад сам Петакки. Он высоко оценил помощь немца и признался, что долгие годы тот являлся его САМЫМ ОПАСНЫМ ПРОТИВНИКОМ. Одним словом, можно съязвить, как это сделали немцы и это их МАССОВЫЕ СРЕДСТВА не украшает, а можно ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ все как должное и необходимое. В этом сезоне у Алессандро уже шесть побед, среди которых две над Бооненом. Впереди - Милан-Сан-Ремо (18 марта).

Алексей ПОТУПИН, Бенрат, ГЕРМАНИЯ

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ЕЖЕДНЕВНУЮ ПОДБОРКУ НОВОСТЕЙ ИЗ МИРА БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА МОЖНО ЧИТАТЬ ПО АДРЕСУ
http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10

Еврокомиссия пересаживает сотрудников на велосипеды

БРЮССЕЛЬ, 3 марта. Еврокомиссия расширяет собственный парк велотранспорта, сообщили в пятницу бельгийские СМИ.

Недавно высший орган исполнительной власти Евросоюза приобрел для своих сотрудников новую партию из 40 велосипедов, которые предназначены для передвижения между зданиями Еврокомиссии.

Их в ЕВРОПЕЙСКОМ квартале Брюсселя насчитывается 65.

Таким образом, на сегодняшний день велопарк Еврокомиссии состоит уже из 190 велосипедов, которые закуплены у самых известных фирм-производителей.

Двухколесный транспорт, который позволяет еврочиновникам избежать простоя в пробках, выкрашен в синий цвет - цвет флага ЕС - и украшен желтыми звездами, символизирующими объединенную Европу.

На рамы велосипедов нанесена также надпись ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ.

РИА Новости, Александр Шишло.
http://www.rian.ru/society/20060303/43889961.html

ПУТЬ 2005
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА




6 марта были опубликованы итоговые результаты конкурса на самый сложный с точки зрения судей и самый лучший с точки зрения зрителей велосипедный поход 2005 года. Вот основные результаты:




САМЫМ СЛОЖНЫМ ВЕЛОСИПЕДНЫМ ПОХОДОМ 2005 ГОДА СУДЬИ ПРИЗНАЛИ:

Велосипедный поход ШЕСТОЙ категории сложности под руководством А. КОРОЛЕВА по ТИБЕТУ. Рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ намерена постепенно опубликовать весь отчет об этом СЛОЖНЕЙШЕМ маршруте.

П О З Д Р А В Л Я Е М !

САМЫМ ЛУЧШИМ ВЕЛОСИПЕДНЫМ ПОХОДОМ 2005 года ЗРИТЕЛИ ПРИЗНАЛИ:

Велосипедный поход под руководством А. ВЛАДИМИРОВА по АЛЬПАМ. Рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ намерена опубликовать отчет об этом ИНТЕРЕСНЕЙШЕМ маршруте.

П О З Д Р А В Л Я Е М !

Со своей стороны, сложив интересы судей и зрителей рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ пришла к другим небезинтересным результатам.

САМЫМИ-САМЫМИ велопоходами оказались:

ПЕРВОЕ МЕСТО:

Велопоход под руководством И. ТОМАСА по Тянь-Шаню (второе место на конкурсе самого сложного похода и второе место на конкурсе самого интересного похода). Всего 4 балла. Этому походу будет уделено важное место на страницах рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

ВТОРОЕ МЕСТО:

Велопоход под руководством К. Поддубного по тайге ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (пятое место на конкурсе самого сложного похода и третье место на конкурсе самого интересного похода). Всего 8 баллов. Этому интересному и вызвавшему много споров походу будет также уделено достойное внимание на страницах рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

ТРЕТЬЕ МЕСТО:

Велопоход под руководством А. КОРОЛЕВА по ТИБЕТУ (первое место на конкурсе самого сложного похода и восьмое место на конкурсе самого интересного похода). Всего 9 баллов. Во всех отношениях достойнейший поход.

Остальные результаты конкурса ПУТЬ 2005
вы без труда сможете найти на странице по адресу:
http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/gmnotch3.asp?tpage=mnotch

Со следующего выпуска рассылка начнет публикацию избранных маршрутов 2005 года, получивших широкую признательность у специалистов и велотуристской общественности.

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (13)

ГОРЯЧАЯ ЗЕМЛЯ (часть вторая)

Однажды в клуб пришел работник городского военкомата.

Товарищи, у нас есть места на краткосрочные курсы командиров Красной Армии. Сами понимаете, нужны активисты, и физически подготовленные. Давайте кандидатуры.

Вся группа, словно сговорившись, обернулась к столу, за которым сидел Глеб.

- Травин!

Через девять месяцев Глеб уже командовал взводом в 33-м стрелковом полку имени революционера Семена Воскова. Полк был расквартирован в Ленинграде, на Малой Охте.

Глеб не отказался от своего плана. Он только изменил его первый этап - решил вначале проехать по границам СССР.

Когда пришла пора демобилизоваться, Травин попросился, чтобы дали билет на Камчатку.

- Это зачем же? - удивился командир.

- Начну оттуда путешествие.

Писарь долго консультировался с разными ведомствами, прежде чем высчитал сумму проездных. Камчатка казалась невероятно далекой.

- Сорок дней выписал, хватит? - спросил он.

Вот так Глеб и оказался в Петропавловске-Камчатском, уговорив с собой еще и группу товарищей по службе.

Путешествие вокруг СССР! . . Молодежь города дружно проголосовала ЗА, рассматривая поход как общественное дело. С сочувствием отнесся к планам Глеба Травина и Прокопий Трифонович, даже предложил ему подняться на Авачинский вулкан.

- Для разбега, - заметил он и добавил шутя: - или вы собираетесь по методу УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЙДЕТ, УМНЫЙ ГОРУ ОБОЙДЕТ?

- Я за тех, кто в гору, - в таком же тоне ответил Глеб.

Восхождение решили провести в выходной.

. . . Охотничья тропа, по которой альпинисты направились к Авачи, то кружила в зарослях кустарника, то тянулась аллейкой среди залитого светом березняка. Потерявшись в болоте, она вновь выбегала на косогор. Сахарная голова вулкана сверкала совсем рядом, хотя до нее тридцать километров.

К подножию подошли к концу дня. Под ногами заскрипела растертая в порошок серая пемза. Голые поля, пересеченные коричневыми полосами вулканических бомб и потоками остывшей лавы, протянулись, куда доставал глаз. Лишь изредка среди царства мертвого камня встречались крошечные рощицы искривленного тальника, островки кедрового стланика.

- Вот тут, пожалуй, и разобьем лагерь, - остановился Новограбленов возле одного такого оазиса.

Авача в лучах заходящего солнца пылала костром.

- Красиво! - загляделся Глеб.

- И пока бесполезно, - добавил Новограбленов. - На Камчатке полтораста вулканов, три десятка действующих. Какая колоссальная энергия пропадает! Летом 1923 года я вместе с Владимиром Клавдиевичем Арсеньевым обследовал кратер этой сопки. Он тогда справедливо заметил: - Если бы отвести тепло от нее в Петропавловск, бухту можно согреть. А то прямо здесь, на склоне, перерабатывать в электрическую энергию. . .-

Перед тем я дважды уже бывал на вершине Авачи, но в кратер спускались мы впервые. Это было довольно смелое предприятие, так как вулкан энергично парил и дымил. Извержение произошло через три года. Нынешняя воронка уже мало похожа на прежнюю. . .

- А ведь в самом деле, - помолчав, продолжал Новограбленов, - природа, обидев Камчатку солнцем, словно нарочно наставила эти ПЕЧКИ. Жаль, что все подземное тепло вылетает, так сказать, в трубу. Если использовать калории, которые выделяют наши вулканы и горячие ключи, то на Камчатке можно создать условия не хуже кавказских: построить плавательные бассейны, гигантские теплицы. Тут росли бы и виноград, и бананы, не говоря уже об огурцах и помидорах. Вулканы - это внутреннее солнце полуострова! . .

- А Арсеньев зачем сюда приезжал? - спросил Глеб.

У него были подряд две камчатские экспедиции: в 1922 году, зимой, он объездил приохотский Север, а летом следующего года исследовал ресурсы Командорских островов. В частности, он очень ратовал за правильный, плановый промысел морских котиков, которых выбивали безжалостно и американцы, и японцы, и русские промышленники. После Командор он побывал в Петропавловске. Вот тогда мы и устроили путешествие в кратер.

Чувствовалось, что Новограбленов говорит об Арсеньеве с удовольствием. Увлекшись, он ускорил шаг, так что Глеб, поспевая за ним, чтобы не пропустить рассказа, несколько раз спотыкался о камни.

- А познакомился с Владимиром Клавдиевичем я много раньше, еще в 1918 году. Он тогда прибыл на Камчатку из Владивостока во главе экспедиции Переселенческого управления. Сам обследовал всю долину реки Камчатки. Поднялся по ней от низовья до Милькова, а потом перевалил через Ганалы и вернулся в Петропавловск-Камчатский.

После путешествия он выступил в Народном доме с докладом по инородческому вопросу. Это была горячая речь в защиту коряков, ительменов, ламутов и других коренных северян. Арсеньев говорил о болезнях, из-за которых вымирают тысячи людей, а на всю Камчатскую губернию, замечу, имелось два врача, о том, что ламутам надо вернуть охотничьи угодья, из которых их вытеснили в места, малопригодные для жизни, мотивируя это заботой о пушном звере. Одна фраза особенно запомнилась: - Нельзя же из-за интересов скотолюбия забывать об интересах человеколюбия.- Тут же Арсеньев поставил задачу организации интерната для детей коряков в бухте Корфа. . . Собрание состоялось 2 октября 1918 года. Оно запечатлелось еще и потому, что я сам председательствовал на нем от краеведческого общества, которое только что организовалось. С тех пор и держу связь с Владимиром Клавдиевичем. Он очень внимательно относится к нуждам нашего музея, всегда дает хорошие советы. Умный и сердечный человек. У меня несколько его книг - прислал на память с дарственными надписями. Особенно приятно было получить первое издание знаменитого ДЕРСУ УЗАЛА. . .

Тропинка исчезла. Двигались по голому лавовому плато, загроможденному глыбами пористых базальтов. Вверх уходил крутой гребень, упиравшийся в ледник. Ветер нагнал с моря туман, который заползал в ледниковое ущелье длинными рыхлыми губками. К полудню следопыты достигли высоты двух тысяч метров. Теперь Новограбленов ощупывал палкой каждую пядь, осторожно обходил трещины, осыпи.

- Часам к пяти будем на вершине, - высказал предположение Глеб.

Прокопий Трифонович в ответ показал на клубок туч, который словно раскручивался над Авачей, захватывал разрозненные облачка, становясь с каждым оборотом массивнее. Вскоре пошел снег, поднялся ветер, завьюжило, закрутило. . .

Непогода застала альпинистов всего в пятистах метрах от кратера. Но дальше ни шагу. Даже на четвереньках не удержаться на склоне конуса, крутизна которого более 30 градусов.

Решили разбить палатку. Укрепили ее и залегли.

. . . Пронизывающий холод, грохот срывающихся камней и мокрый тяжелый снег. Стены крошечной палатки намокли, обвисли. Под этим ОДЕЯЛОМ дрожали весь вечер. А к полуночи распогодилось, проглянули звезды.

Чуть свет продолжили восхождение. Придерживая друг друга, предупреждая об опасностях, альпинисты шаг за шагом приближались к кратеру. Вершину время от времени заволакивали тучи дыма и газа. Иногда газовое облако вырывалось из жерла и подобно лавине скатывалось вниз по склону.

Горло, кажется, разрывалось от щиплющей боли. Глеб уткнулся в снег и стал глотать его: так легче.

До кромки кратера оставались уже метры. Еще усилие - и перед глазами зияла огромная изрезанная трещинами, выступами чаша. Дно загромождено глыбами. Из-под них били струйки паров, газов. В центре песчаная площадка. Песок удивительный: вся его зыбкая масса жила. На ней, как на манной каше, то и дело вздувались песчаные пузыри. Лопаясь, они рассыпались, выбрасывая газ. И любопытно: то место, где они рождались и исчезали, сразу же покрывалось ярко-желтым пятном серы. Доносился подземный рокочущий гул. . .

- Тот, кто выдумал библейский ад, наверное, побывал здесь, - заметил Новограбленов. - И в то же время все реально. В таких вот геологических муках и рождалась камчатская земля. И всего миллион лет назад, она ведь ровесник человека. . .

Учитель рассказывал, и Глеб мысленно видел, как разверзалось дно океана. По трещинам из глубин земного шара поднялась огненно-жидкая магма. Волны из расплавленных гранитов бешено крутились, встречались, поднимались огненными всплесками. Воздух потрясали взрывы. На десятки километров взлетали грибовидные столбы дыма и паров, а вслед - фонтаны красно-синего пламени. Солнце скрылось, отступил океан. И словно лоснящиеся спины китов, появились на поверхности застывшие базальтовые волны - зыбь подземной бури. Они замерли навсегда ожерельем островов, рифов. Потом, постепенно поднявшись, соединились, образовав два главных камчатских хребта - Срединный и Восточный. Море размыло берега, реки понастроили долины. Зазеленела жизнь! . . И только вечный снег на гребнях, подобный штормовой пене, да скрытое в глубинах биение магматического сердца, да дыхание вулканов напоминают о бурном прошлом камчатской горячей земли.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 31, предыдущая часть в рассылке 212))

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПО ЗЕМЛЕ МОРМОНОВ И ЧЕРЕЗ СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ
ПРОЩАЙ, CКАЛИСТЫЙ КРАЙ

Когда после обеда я покидал Рок Крик, над равнинами Ларами собрались дождевые тучи, и через некоторое время началось настоящее представление. Гроза с дождем и ветром на этих возвышенностях не имеет ничего общего с нежным шумом падающих капель. Она приходит с ревом и порывами ветра, которые буквально сбивают с ног. Капли дождя подхватываются диким неистовым ветром и настигают со всех направлений одновременно. Пока ты изо всех сил держишься за свою шляпу, ветер играючи расстегивает твое прорезиненное пальто и поднимает его над головой, а грязные мокрые полы хлещут тебя по лицу и глазам. Пока ты освобождаешь лицо от холодных и неприятных объятий мокрого плаща, дождь который ПАДАЕТ снизу, сверху, сбоку и со всех других сторон вымачивает тебя буквально до подмышек. И в довершение НЕЖНЫЕ западные ветры наносят вам решающий удар, срывая шляпу и унося ее по промокшей равнине настолько быстро, что ни о какой погоне не может быть и речи. Гроза заканчивается проливным дождем с градом - круглыми кусками льда, которые заставляют меня содрогаться каждый раз, когда их прямые удары достигают цели, а их соприкосновение со стальными спицами вызывает мелодичные звуки.

Проезжая через бассейн озера Купер Лейк после наступления темноты, я увидел проблески загадочных призрачных объектов, передвигающихся туда сюда в наступивших сумерках. Здесь водится много антилоп, и мое присутствие наполняет их ужасом. Их острый нюх и инстинктивные ощущения моего присутствия предупреждают их о моем приближении. А поскольку они не могут видеть меня в темноте, это заставляет их встревожено метаться неподалеку от меня.

Остановившись на ночь в Лукауте, следующим утром я выехал пораньше с тем, чтобы успеть в город Ларами к ужину. Эти равнины Ларами когда захотят МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ И ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО, и когда я ехал по достаточно хорошей дороге ранним воскресным утром, это был как раз тот случай. Слева от меня протекала река Ларами, хребты Медицин Боу и Сноуи - соответственно черный и белый - возвышались справа, а возникающие передо мной равнины, на которых пятнами разбросаны стада антилоп, завершали картину, которую нельзя было увидеть нигде, кроме как здесь - на равнинах Ларами. Доехав до начала равнин, которые в этом месте имеют высоту холмов, я увидел покрытые никелем колеса велосипедистов Ларами, которые поблескивали на солнце на противоположной стороне реки в нескольких милях от меня. Они проехали несколько миль для встречи со мной, но приехали не по тому берегу, думая, что я пересек реку ниже Рок Крика. Члены велосипедного клуба Ларами были первыми велосипедистами, которых я встретил с момента выезда из Калифорнии. А поскольку у меня есть личные знакомые в Ларами, я легко отдаю в их руки все вопросы, связанные с моим пребыванием здесь. Путешествия клуба Ларами хорошо известны среди велосипедного сообщества благодаря многочисленным письмам, принадлежащих перу их капитана, господина Оуэна, который вместе с двумя своими коллегами совершил велосипедное путешествие в Йеллоустоунский национальный парк. Вокруг Ларами есть несколько очень хороших естественных дорог, но в путешествиях через горы этих МУЖЕСТВЕННЫХ ВСАДНИКОВ[1] СКАЛИСТЫХ ГОР присутствовал такой риск, который не знаком их собратьям на востоке.

Во вторник утром я выехал с намерением преодолеть последний хребет, который отделял меня от ПРЕРИЙ - которые широко известны именно под таким названием - и после достижения высшей точки я остановился для того, чтобы сделать прощальный взгляд на величественный и прекрасный район межгорий. За последний месяц я проехал через эти горы, равнины и пустыни таким нетрадиционным образом. Вид с того места, где я находился, был великолепен - человек не в состоянии все это описать - и как раз подходил для того, чтобы создать неизгладимое впечатление у того, кто смотрит на эту красоту, возможно, в последний раз. Равнины Ларами простирались на северо-запад подобно колышущемуся зеленому морю. Беря свое начало из черного жерла позади горы Джелм, река Ларами прокладывает свой извилистый путь на северо-восток до тех пор, пока не теряется из вида за горами, примыкающими к хребту, на котором я сейчас стою. Большая река получает подпитку от Малой Ларами и множества небольших речек, которые возникают из горного бастиона, образующего западный край пейзажа, простирающегося передо мной. Обильные дожди наполнили большое количество углублений на равнинах и превратили их в пруды и озерца, блещущие и сверкающие на зеленом фоне под ярким утренним светом подобно самоцветам. По направлению с запада идет поезд, виляя от одного озера к другому, как будто подыскивая себе самое прекрасное из них, и, в конечном счете, останавливается в городе Ларами, который располагается посередине как самый главный бриллиант среди всех - САМОЦВЕТ СКАЛИСТЫХ ГОР. Шип Маунтин (овечья гора) как олицетворение всего грандиозного и незыблемого, отважно и дерзко выступает вперед, как будто ее миссия состоит в том, чтобы охранять все то, что находится к западу от нее. Хребет Медисин Боу с этого места выделяется еще выше, и его обнаженные вершины робко возвышаются над темными лесами, как будто стыдясь своей наготы. Наш старый приятель - Элк Маунтин - все еще виден - величественный и прекрасный - служащий ориентиром на сотни миль вокруг. И за всем этим к западу и к югу на сотни миль простираются заснеженные хребты. Их седые пики сверкают девственной чистотой на фоне огромного голубого свода, подобно монархам в королевском облачении. Другие хребты, белые и затененные, простирающиеся дальше в Колорадо, вершина за вершиной, хребет за хребтом до тех пор, пока не пропадают в недоступных далях.


[1] МУЖЕСТВЕННЫЕ ВСАДНИКИ - Популярное название Первого полка волонтеров кавалерии США, состоявшего из ковбоев, владельцев ранчо и студентов, созданного по инициативе Т. Рузвельта и Л. Вуда в начале испано-американской войны. В свое время полк был самым известным воинским подразделением в США. Подполковник Т. Рузвельт стал известен всей стране как заместитель командира этого полка, геройски проявивший себя в сражении у холма Сан-Хуан.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)

ВелоФотоДело

В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


Итоги конкурса ПЕРВОЙ недели марта.











Из шести конкурсных фотографий с минимальным перевесом и итогом в 9 голосов победила фотография

ЖЕЛЕЗНОМУ КОНЮ - ЖЕЛЕЗНЫЙ ВСАДНИК

АВТОР: Benny







ПОЗДРАВЛЯЕМ!












Продолжается конкурс фоторабот ВТОРОЙ НЕДЕЛИ МАРТА. На конкурс пока выставлено только две работы. Сегодня можно добавить вашу фотографию. Смотрите и голосуйте:

http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

На ВелоФотоКонкурс лучшей фотографии ФЕВРАЛЯ выставлено девять фоторабот. Приходите, смотрите и голосуйте!

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

До 31 марта 2006 года продолжается голосование за звание
ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ 2006 ГОДА

Заходите на страницу
http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php
и голосуйте!

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное