Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 221


No.221
14.03.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 4910 (+30)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА
ПРИГЛАШЕНИЕ В ВЕЛОПОХОД: ДРЕВНИЕ ГОРОДА ПСКОВЩИНЫ
ГОЛОДАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ НИКИТЕНКО готовится к очередному путешествию
В ЭТОМ ГОДУ ПАВЛУ КОНЮХОВУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 50 ЛЕТ
ВЕЛОСИПЕДЫ НА ФОНЕ ГОРОДСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ: ВЫСТАВКА


ПУТЬ 2005
CАМЫЙ СЛОЖНЫЙ ВЕЛОПОХОД 2005 ГОДА
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (14)
ВелоФотоДело
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА

РОССИЯНИН ВНОВЬ НА ПОДИУМЕ

ПАРИЖ-НИЦЦА, 5-12 марта
1-я ГОНКА ПРО-ТУРА,
7-Й ЭТАП
На снимке: победитель велогонки Париж-Ницца американец Floyd Landis (фото AFP Photo)

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 13 МАРТА - В воскресенье завершилась первая гонка Про-Тура - ПАРИЖ-НИЦЦА. В генеральной классификации вот уже второй год подряд победителем стал американский велосипедист, на этот раз спокойно защитил все свои предыдущие успехи на гонке этого года Floyd Landis (Phonak Hearing Systems). И этот успех велосипедиста дает ему надежду на успехи в более крупных соревнованиях, в том числе и на Тур де Франс. Landis решил немного передохнуть и не участвовать в Милан-Сан-Ремо. Он вновь выйдет на старт только в конце марта в классической гонке Criterium International.

На втором месте в общем зачете остался испанец Patxi Xabier Vila Errandonea (Lampre-Fondital) со своими НЕИЗМЕННЫМИ 9 секундами отставания от лидера, а вот на третьем месте произошло перемещение. Оно объясняется тем, что незадолго до финиша седьмого этапа, на последнем подъеме Col d'Eze один из активных гонщиков ТУРа Майорки испанец Antonio Colom (Spa) Caisse d'Epargne-Illes Balears инициировал отрыв, в состав которого вошло пять гонщиков. Это позволило испанцу финишировать в лидирующей группе и в итоге он ПОПРОСИЛ ОСВОБОДИТЬ для себя третье место на подиуме у другого испанца Samuel Sanchez (Euskaltel-Euskadi).

Победителем седьмого заключительного этапа в финишном спринте оказался швейцарец Marcus Zberg (Gerolsteiner), а второе место на оказалось у россиянина ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВА (Lampre-Fondital), которого мы и поздравляем с этим самым крупным ПОКА успехом на гонках Про-Тура начавшегося сезона. В целом приятно отметить, что уже начиная с первой гонки Про-Тура наши соотечественники стали МЕЛЬКАТЬ на подиумах этапов гонки. Это говорит о росте мастерства и дает нам надежду видеть и дальше наших спортсменов среди лучших велосипедистов мира.

Вот как расположились наши лучшие соотечественники по итогам гонки:

11 Evgeni Petrov (Россия) Lampre-Fondital +3.16
20 Dmitriy Fofonov (Kaзахстан) Credit Agricole +4.30
22 Alexandre Botcharov (Россия) Credit Agricole +5.46
25 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Liberty Seguros-W?rth Team +7.03
33 Andriy Grivko (Украина) Team Milram +10.54
34 Yaroslav Popovych (Украина) Discovery Channel Pro Cycling Team +11.12

А поведение Тома Боонена я считаю просто неуважительным по отношению к другим велосипедистам. После первых шести километров, чувствуя свою несостоятельность прийти среди первых гонщиков к финишной линии, он взял и сошел с дистанции безо всяких видимых причин. И направился в Италию тренироваться и готовиться ПОБЕДИТЬ на гонке Милан-Сан-Ремо. И не просто тренироваться, а именно на трассе самой гонки, в основном на ее последнем финишном отрезке. Тут волей-неволей, но НАПРАШИВАЕТСЯ желание, чтобы победа досталась другому спортсмену.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Экс-чемпионка мира по велоспорту Зинаида Стагурская дисквалифицирована на 2 года

ИТАР-ТАСС, МИНСК, 13 МАРТА - Экс-чемпионка мира по велоспорту белоруска Зинаида Стагурская дисквалифицирована на два года за употребление допинга. Как сообщил сегодня журналистам тренер сборной страны Анатолий Миклашевич, во время международных соревнований 34-летняя велосипедистка трижды сдавала тест на допинг и все три раза результат был положительный.

- Это печально, но, надеюсь, послужит ей уроком - заявил тренер.

Стагурская была чемпионкой мира в 2000 году, а в 2002-м первенствовала в женском ТУР ДЕ ФРАНС.

http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=4499484&PageNum=0

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И ВНОВЬ ПЕТАККИ ТОЛЬКО ВТОРОЙ

ТИРРЕНО-АДРИАТИКО, 8-14 МАРТА
2-я ГОНКА ПРО-ТУРА,
6-й ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ЭТАП

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 14 марта - Если не повезет, то уж сильно. Вот и на этот раз звезда спринта Италии Александр Петакки у себя на родине не смог прийти первым на финиш в массовом спурте. Его обогнал победитель этапа итальянец Leonardo Bertagnolli (Cofidis, le Credit par Telephone). И произошло это на глазах многочисленной публики, пришедшей посмотреть на своих любимцев несмотря на продолжающуюся непогоду (и на этот раз велосипедистов преследовали дождь и мокрый снег).

На снимке: Команда Рабобанк ГОНИТ Деккера к Общей победе в гонке (фото Sirotti)

Специалисты посчитали, что в понедельник, как и в воскресенье, Петакки слишком рано рванул на последнем финишном отрезке со всеми вытекающими последствиями. Удивительно, но до сих пор Алессандро так и не смог победить ни на одном этапе гонки Про-Тура. Как и немец Эрик Цабель, он пока довольствуется только двумя вторыми местами.

Кстати, о Цабеле. Тому на шестом этапе уж явно не повезло. За пять километров до финиша, в горячке последних километров у него возникли неполадки с велосипедом, причем серьезные. Цабель был вынужден даже немного отстать от пелетона, а потом потратить массу сил на то, чтобы опять в него попасть. Так что на этот раз в качестве помощника Петакки он не смог выступить на настоящему.

Может быть это одна из причин ПОРАЖЕНИЯ Петакки, если так можно назвать его второе место на подиуме этапа? Так что если учитывать только НЕ победы итальянца на начавшемся Про-Туре, то бельгиец Том Боонен явно превосходит по успехам мастера спринта из Италии.

А вот 28-летний Bertagnolli очень доволен результатом. Ему, как капитану Кофидиса, вдвойне приятна эта последняя победа (первая была в гонке Tour du Haut-Var). В результате он по-настоящему намеревается победить в субботней Милан-Сан-Ремо. Тем более, что в классической гонке, за победу в которой начисляется много очков Про-Тура, не будут участвовать Иван Бассо и Ян Ульрих. Но в команде опять возникла проблема с допингом. . .

Наши соотечественники несколько улучшили результаты. Гражданин Украины Михаил Халилов (Team L.P.R.) оказался на финише шестого этапа седьмым, а в общем зачете положение стало таковым:

44 Alexander Arekeev (Россия) Acqua Sapone +3.46
46 Serguei Ivanov (Россия) T-Mobile Team +4.00
47 Mikhaylo Khalilov (Украина) Team L.P.R. +4.01
50 Yuriy Krivtsov (Украина) AG2R Prevoyance +4.55

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

МИЛАН - САН-РЕМО, 18 МАРТА
3-я ГОНКА ПРО-ТУРА

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 14 МАРТА - Некоторые предварительные сведения:

Cofidis с итальянским акцентом:
Leonardo Bertagnolli и Cristian Moreni (Италия), Jimmy Casper, Sylvain Chavanel и Arnaud Coyot (Франция), Thierry Marichal и Staf Scheirlinckx (Бельгия), Bradley Wiggins (Великобритания).

Gerolsteiner с Ребеллином и молодежью на пробу:
Heinrich Haussler, David Kopp, Stefan Schumacher и Fabian Wegmann (Германия), Andrea Moletta и Davide Rebellin (Италия), Peter Wrolich (Австрия), Markus Zberg (Швейцария).

CSC - интернационал без Бассо:
Kurt-Asle Arvesen (Норвегия), Fabian Cancellara (Швейцария), Allan Johansen (Дания), Karsten Kroon (Нидерланды), Marcus Ljungqvist (Швеция), Andrea Peron (Италия), Frank Schleck ((Люксембург).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ЕЖЕДНЕВНУЮ ПОДБОРКУ НОВОСТЕЙ ИЗ МИРА БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА МОЖНО ЧИТАТЬ ПО АДРЕСУ
http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10

ПРИГЛАШЕНИЕ В ВЕЛОПОХОД: ДРЕВНИЕ ГОРОДА ПСКОВЩИНЫ

Протяженность - ~280 км.
На снимке: Псково-Печерский монастырь (фото с сайта http://images.days.ru/

Первое велопутешествие в сезоне
подача заявок - до 19.04.2006
отъезд из Москвы - 19.05.2006
возвращение в Москву - 27.05.2006

Второе велопутешествие в сезоне
подача заявок - до 09.06.2006
отъезд из Москвы - 09.07.2006
возвращение в Москву - 17.07.2006
Продолжительность активной части маршрута - 7 дней
Ночевки - 2 полевые (в палатках), остальные в гостиницах

В этом путешествии мы проедем по южной части среднерусской тайги. Самобытная природа этого края рек, озер и болот из-за не очень подходящей для земледелия почвы до сих пор радует путника своей местами нетронутой красотой. Но главная наша цель - посещение городов древнего западного порубежья Руси.

Первое упоминание Порхова в летописи относится к 1239 году, когда князь Александр (только через год ставший Невским) строил деревянные городки на реке Шелонь, которые укрепляли водный путь из Пскова в Новгород, и Порхов был одним их них. В 1387 году - ?благослови владыка Алексей весь Новгород ставити город Порхов камен. - С 1428 года крепость не подвергалась осадам, а ввиду того, что после присоединения Новгорода и Пскова к Москве, Порхов оказался не порубежным городом, а крепостью внутри государства, он не реконструировался на рубеже XV-XVI веков, как многие другие крепости Руси. Поэтому крепость сохранилась такой, какой была в первой половине XV века и является единственным на северо-западе образцом доогнестрельной фортификации.

Псков впервые упоминается в общерусском летописном своде в 903 г. в связи с женитьбой киевского князя Игоря на псковской девушке Ольге, ставшей впоследствии великой княгиней киевской, мудрой правительницей. Псковский же летописец в конце XIII в. сообщает о том, что неизвестно когда и кем был создан город, но был уже в то время - как наехал князь Рюрик с братиею из варяг к словене княжите - (862 г.).

Изборск и Печоры - это первые границы будущей Российской империи, постоянно удерживающие западный рубеж русского православия. Древнейший памятник, сохранившийся до наших дней - это Изборская крепость, построенная в XIV веке на высоком мысе при впадении ручья в озеро Городнищенское, связанное системой вод с Псковским озером. В зеленеющую долину, над которой возвышается древняя крепость, льются маленьким водопадом чистейшие подземные ключи. Старейший в России Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастырь с пещерным некрополем - главная достопримечательность Печор. Монастырь, первоначально расположенный в пещерах (на древнерусском языке ПЕЩЕРА звучит как ПЕЧЕРА), и дал имя городу.

За подробной информацией обращайтесь:
по тел.: 6094374, 2594006доб.112
e-mail: info@twoelements.ru

Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ

ГОЛОДАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ НИКИТЕНКО готовится к очередному путешествию

БЛАГОВЕЩЕНСК, АЛЬФА КАНАЛ, 10 МАРТА - Владислав Никитенко готовится к очередному путешествию. Голодающий велосипедист, или ханрайдер, как он себя называет, сегодня провел встречу с прессой. На этот раз он решил удлинить свой маршрут. Отправной точкой станет город Нанкин на юге Китая. До него Владислав доберется на поезде. В Благовещенск планирует вернуться в середине мая. А голодать рассчитывает только месяц.

В дорогу путешественник берет профессиональный фотоаппарат. По возвращении домой Владислав планирует провести персональную выставку. Главная цель очередного испытания - найти спонсора для того, чтобы пересечь Атлантический океан и попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

http://www.alphatv.ru/news/2006/03/10/26.html

В ЭТОМ ГОДУ ПАВЛУ КОНЮХОВУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 50 ЛЕТ

ВЛАДИВОСТОК, ВОСТОК-МЕДИА, 14 марта. - 15 марта в Международном выставочном центре музея им. В.К.Арсеньева состоится открытие выставки живописи, батика и фотографии ПОСРЕДИНЕ СТРАНСТВИЯ ЗЕМНОГО, посвященной 50-летию известного приморского путешественника и художника Павла Конюхова. На выставке представлены работы Павла и Веры Конюховых, фотохудожника Юрия Луганского.

На фотографии: Павел КОНЮХОВ ( с сайта
http://www.novosti.vl.ru)

13 июля 2006 года Павлу Конюхову исполняется 50 лет. Сегодня нет в мире человека, который бы не знал имени Павла Конюхова. Российский путешественник, фотограф, художник, писатель, автор четырех книг, действительный член географического общества России и Украины, трижды был занесен в книгу рекордов ДИВО. Его имя занесено в энциклопедию Приморского края. В 1998 года ему было присвоено почетное звание гражданина Мира.

Участник более 30 уникальных велоэкспедиций, он проехал на велосипеде 43 страны и 177 тысячи километров. 7 раз пересекал Россию в разных направлениях. Единственный, кто повторил маршрут Глеба Травина вдоль Северного Ледовитого океана. Дважды достигал Полюса холода зимой. Прошел пустыни Австралии и Гоби. Проехал на велосипеде Европу, Африку, Австралию, Монголию, Восточно-азиатские страны. Является членом Союза фотохудожников России.

Павел талантливый и самобытный художник. Его работы приобретены частными коллекционерами России, Австралии, Японии и Южной Кореи, а также находятся в музейных коллекциях страны.

Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин:

- В поселке Врангель Приморского края живет известный далеко за пределами России велопутешественник Павел Филиппович Конюхов, который продолжает традиции православных людей, совершает паломничество по святым местам. Он совершил путь от Валаама на Ладоге к Новому Валааму - Шмаковскому монастырю, побывал в православных храмах Европы, Австралии, Новой Зеландии, совершив молитвы в более чем ста русских церквах и монастырях. Он создал серии фотографических и живописных работ, посвященных Святой Руси, очерки и рассказы о своих странствиях. Вера в Господа Бога помогает Павлу во всех его начинаниях. -

http://vostokmedia.com/news.details.php?id=60313

ВЕЛОСИПЕДЫ НА ФОНЕ ГОРОДСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ: ВЫСТАВКА


NEWSru, ИЗРАИЛЬ, ТЕЛЬ-АВИВ, 13 МАРТА - Весь март в торговом центре АЗРИЭЛИ будет проходить выставка работ Тамар Майк Лауфер. Это одна из самых необычных выставок, открытых сейчас в центре страны - почти на каждом ее экспонате изображены велосипеды, являющиеся одним из самых популярных видов транспорта у молодежи в Тель-Авиве.

На снимке: КАРТИНЫ Тамар Лауфер (фотография с цитируемого ниже сайта).

Тамар ЛАУФЕР родилась в 1960-м году. Она занимается дизайном компьютерных сайтов и игр. Уже 15 лет ее увлечением является дигитальное искусство.

Выставка Тамар носит название УРБАНИСТИЧЕСКИЕ. В работах, представленных здесь, в ярких цветах отражены образы повседневной жизни. Сотни тельавивцев найдут в картинах нечто близкое им.

Вот уже год Тамар увлекается велосипедным спортом. Наверное, поэтому на большинстве ее работ изображены велосипеды на фоне городского пейзажа.

Выставка будет проходить на третьем этаже Азриэли в оконной галерее.

Вообще, за последние годы число велосипедистов в мире и в Израиле резко возросло. Велосипедные прогулки стали более популярными, и тысячи израильтян превратили этот спорт в неотъемлемую часть повседневной жизни.

Ноам Тадхар, начальник отдела велосипедных маршрутов в туристической компании МЕДРАФТ, характеризует велосипедистов таким образом:

- За последние 5 лет ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ велосипедисты превратили этот спорт в новый тренд. Езда на горных велосипедах увеличила популярность семейных велосипедных прогулок. -

Семьи выбирают ЛЕГКИЕ маршруты протяженностью 20-30 км, среди которых наиболее популярны маршруты на Кармеле, в Парке Якум, Нахаль Александр, район Бейт-Шемеша и Нес-Харим.

Еще один тренд - езда зимой по Иудейской пустыне между Арадом и Мертвым морем. Поездки, в основном, однодневные, но иногда они длятся 2-3 дня и требуют от участников хорошей физической подготовки. Популярна также ТЕХНИЧЕСКАЯ ЕЗДА - по узким тропам с природными препятствиями.

Если любители велосипедного спорта являются также поклонниками искусства, на выставке Тамар Лауфер будет множество посетителей.

http://www.newsru.co.il/rest/13mar2006/veliki.html

ПУТЬ 2005
CАМЫЙ СЛОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ПОХОД 2005 ГОДА (продолжение 1)


ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ




27.08. Четвертый ходовой день.

Подъем в 6 утра. Завтрак готовим на дровах. Выход в 8-00. Продолжаем ехать по этой лессовой дороге, иногда едем рядом с ней, потому что там меньше проваливаемся. Местами дорога становится более плотной, и тогда едем по ней. В воздухе висит небольшая пылевая завеса, которая к полудню становится менее густой, и мы, наконец, увидели снежные вершины высотой более 6 тысяч метров в Русском хребте, который уже переехали.

Спускаемся в каньон реки Мандалык, где, наконец пополняем запасы чистой пресной воды. Перепад высот от русла реки до плато - около 150 метров. После этого каньона едем дальше по плато и переваливаем в другой каньон ярко красного цвета. По нему стекает со второго хребта на Кунь-Луне - Музлук-Тага небольшая мутноватая речка. Вверх по ней на Кунь-Луньское плато и лежит наш дальнейший путь. Недалеко от места спуска в каньон останавливаемся на обед. Чай готовим на дровах. Стоит трудно переносимая жара. Дорога вверх по реке резко ухудшается. На ней множество переправ (одна переправа на протяжении каждых 100-200 метров), почти все из которых можно преодолевать на велосипеде, иногда дорога идет прямо по воде. Набор высот незначительный, но равномерный. На ночлег останавливаемся в каньоне, под скалой. Ужин и завтрак готовим на дровах, которые с трудом здесь находим. Это больше даже веточки кустов с множеством колючек и сухая трава.

На снимке: переправа через р. Мандалык (фотография с сайта авторов: http://www.mytravel.pp.ru)

Хребет Музлук-Таг.

28.08. Пятый ходовой день.

Подъем в 6 утра. Ночью и утром идет слабый дождь, дует порывистый ветер средней силы. Выход в 9-00. Продолжаем подъем вверх по этой реке, которая через 3 км от места ночевки, неожиданно исчезает. Приходится возвращаться к последней воде и набирать всю имеющуюся тару. Через 6 км долина реки резко расширяется. Дорога в основном песчаная, глубиной 5-10 см. Ехать очень трудно, но все равно получается быстрее, чем идти. Еще через 10 км долина реки превращается в плато, окруженное со всех сторон хребтами красно-серо-коричневого цвета. Останавливаемся на обед. Чай умудряемся кипятить на дровах, которые выкапываем из-под песка. Эти небольшие сучки и корни видимо сюда принесло в период дождей. После обеда продолжаем ехать по этой дороге, иногда она становится с более плотным грунтом и довольно ровная, но такие участки небольшие. Воды нигде нет. Идет дождь, довольно сильный. Видимость падает до 200 метров. Рельеф становится более холмистый, скоро появляются небольшие ручьи с минеральной водой, но пригодной для питья. Постепенно набираем высоту 4000 метров. На плато встречаются сложно проходимые участки солончаковых болот. Погода резко портится. Дует очень сильный пронизывающий ветер и идет проливной дождь. На ночлег останавливаемся в верховьях реки, по которой поднимались на этот хребет. Ужин из-за видимого отсутствия дров и плохой погоды впервые готовим на примусе.

29.08. Шестой ходовой день.

Подъем в 7 утра. Выход в 10-00. Двигаемся вверх по плато. Воды опять нет. К обеду поднимаемся на Кунь-Луньское плато, расположенное между хребтом Музлук-Таг и третьи хребтом на Кунь-Луне. Идем по плато на юг. Похоже, что у нас заболевает Игорь. Вчера, во время непогоды он промок, и его видимо продуло. Все это осложнила горная болезнь. Даже разгруженный он двигается очень медленно. Обедаем, защищая примус от ветра, ковриком. Проезжаем по плато через множество солончаковых дорог, через которые идет дорога. Объезжаем с востока гору Чонг-Джарджупаг. Останавливаемся на ночлег около небольшого озера со слабосоленой, пригодной для питья водой. Начинаем лечить Игоря, которому становится все хуже. Температура поднимается до 38,8 градусов. Пульс у него учащен до 110 ударов в минуту. Тело иногда сводит судорогами.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 32, предыдущая часть в рассылке 219)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПО ЗЕМЛЕ МОРМОНОВ И ЧЕРЕЗ СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ
ПОСЛЕДНИЙ ВЗГЛЯД

И когда я склонился над своим велосипедом на вершине этой горы, упиваясь величественным пейзажем, вдыхая наполненный озоном воздух и оглядываясь назад через призму недавнего опыта, полученного при прохождении через величественную страну чудес запада, перед моими глазами предстали странная смесь покрытых лесами холмов и поросших травой равнин; бесплодные скалистые горы и тоскливые пустынные равнины; обширные снежные пространства и залитые солнцем лесистые уголки; не менее странная смесь людей; кочующий краснокожий со своей печальной историей; полный надежд старатель, в тяжелом труде ищущий ценный металл, запрятанный в древних холмах; дикий вольный ковбой, который, взгромоздившись на своего выносливого скакуна, странствует по этим равнинам и горам, свободный как араб в пустыне. Я делаю тяжелый вздох, поскольку понимаю, что ни один язык или перо не сможет описать или рассказать об этом.

На снимке: примерно в этих местах проходил путь Стевенса (современное фото с сайта http://www.jayrolls.com

Дальше мой путь лежит через ущелье Шайенн, и, начиная с этой точки, к городу Шайенн дорога идет в основном вниз. Вскоре начинается плоская дорога из натурального гранита длиной 12 миль, и большую часть пути я вынужден держать руку на тормозах, Постоянное трение нагревает тормозные колодки и оставляет черные следы на резиновых покрышках. Этим вечером я доезжаю до Шайенна, где обнаруживаю велосипедный клуб, состоящий из двадцати членов, и где слава о моем путешествии из Сан-Франциско собрала такую толпу в том месте, где я остановился, что охранник попросил меня зайти в гостиницу. Я повиновался. Шайеннские копы слишком наглые и скверные люди для того, чтобы с ними шутить. Они должны быть наглыми и скверными людьми, с которыми лучше не шутить, иначе дикие и злые ковбои будут часто приходить и КРАСИТЬ ГОРОД В КРАСНЫЙ ЦВЕТ.

А утром 4-го июня я попрощался с ВОЛШЕБНЫМ ГОРОДОМ и, повернувшись спиной к горам, поехал по довольно хорошей дороге по направлению к восходящему солнцу. Мне осталось совсем немного до встречи с характерным элементом пейзажа Западных прерий, КОРАБЛЕМ ПРЕРИЙ, или повозкой, перевозящей переселенцев, и эти встречи станут отныне ежедневным эпизодом моего пути на восток. Многие из этих пилигримов ехали из лесных районов Миссури и Арканзаса или сельских районов других западных штатов, куда упорные, но пока еще ограниченные в среде обитания велосипедисты еще не успели проникнуть. Поэтому велосипед для них представлял собой чудо, которое надо было хорошо рассмотреть и прокомментировать, обычно - надо это признать - на языке достаточно многоречивом, имея в виду слова, а не предмет обсуждения.

Недалеко от того места, где начинается дорога от подножия Кроу Крик к горному плато, я обнаруживаю травяной луг более ровный, чем основная дорога, и это позволяет мне промчаться по этому короткому участку на полной скорости. Но это удовольствие длится недолго; я въезжаю на участок, устланный множеством маленьких кактусов, которые цепляются к резиновой покрышке как репейник к бычьему хвосту. Конечно, при прохождении через вилку они отскакивали, но отнюдь не покрышки заставляли меня встревожено всматриваться перед собой. Среди этой ужасной растительности возможность уколоться нервировала меня, вызывая холодок, передвигающийся вверх и вниз по спине, и покрывая лоб огромными каплями пота. Не существует большей физической неприятности для человека, чем уколоться на этой покрытой кактусами поляне. Миллионы миниатюрных игл наполнят его нежную кожу острыми ощущениями, а перед глазами он будет видеть плавающие звезды. Возможно, это даже сделает его унылым на всю оставшуюся жизнь. С этого времени он превратится в подушечку для иголок с торжественным видом и желчным взглядом, и больше никогда не будет смеяться. Я знавал одного молодого человека по имени Уиппл, который однажды уселся на такой куст кактуса в Вирджиния Дейл, штат Вайоминг, и он никогда больше не улыбался. Две девицы из Скалистых гор со смиренным взглядом пригласили его усесться между ними на тонкий безобидный слой сена. Ничего не подозревающий Уиппл с улыбкой принял приглашение. Он сказал, что это будет выглядеть как роза среди двух шипов. Но когда он уселся между ними, оказалось, что именно он стал самым настоящим шипом - или скорее миллионом шипов между двумя розами. Конечно, две подружки и не догадывались об этом, да и как они могли это знать. Но, тем не менее, с тех пор он перестал улыбаться.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)

ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (14)

ВДОЛЬ ПОЛУОСТРОВА

Глеб, делая заявку на велосипед, просил, чтобы ему выслали и специальное дорожное оборудование, даже миниатюрную радиостанцию. Но из СПЕЦИАЛЬНОГО прибыли только три счетчика оборотов колеса - циклометры, масляные цветные фонари, две запасные цепи, две пары скатов, педальная ось и педали - вот и все.

Пришлось заняться кустарным дооборудованием. Глеб собрал кое-какой инструмент, сшил из толстой кожи емкие багажники. Кроме того, взял с собой фотоаппарат КОДАК, бинокль, шерстяные рейтузы, несколько пар трусов, носки, майки и полотенца, носовые платки. И конечно, неприкосновенный запас пищи - семь пачек прессованных галет плюс килограмм шоколада. С боков сиденья прикрепил запасные скаты. Загруженный полностью велосипед весил 80 килограммов, такой же вес и у спортсмена.

Составил схему похода вокруг страны. Первый этап - пересечь вдоль Камчатку. Это еще являлось и генеральной проверкой себя и велосипеда.

- Из Петропавловска направляйтесь в долину реки Камчатки, а там - до ее устья, - посоветовал Новограбленов, когда Глеб зашел за картой. - Река течет почти по центру полуострова, длина ее семьсот километров. Возможно, на этом и остановитесь. . .

- Вряд ли, - улыбнулся Глеб.

- Желаю удачи! - краевед протянул ему крупномасштабную карту полуострова.

Каменным массивным узлом перевязаны начальные ветви Срединного и Восточного хребтов. Между ними широкая долина реки Камчатки. Когда еще никто в Европе не знал о существовании полуострова, эта река уже значилась на Большом чертеже Сибири, составленном в 1667 году тобольским воеводой Петром Годуновым. И получалось так, что текла она на материке по соседству с Амуром. . .

Глеб вошел в лес. Теплынь! Тихо, пахнет грибами. Август - лучший месяц на Камчатке, где времена года передвинуты на три-четыре недели назад. Деревья - каменные березы рассыпаны, как в парке, поодиночке. Нет, это не привычные милые березки. И мощный, закаленный холодными ветрами ствол с толстой бронзовой корой, и отсутствие плакучести у кроны, и своеобразное направление роста - вершиной по ветру - все приспособлено к борьбе с неласковым климатом. Век же камчатской березы - 500 лет!

На снимке: ТАЙНЫ КАМЧАТКИ (фото с сайта http://wigwam-tours.de)

Если смотреть со стороны на березовое редколесье, разбежавшееся по склонам сопок, то оно как атака кряжистых ополченцев. Втянув кроны в широкие плечи, цепляясь корявыми мускулистыми корнями за каждую пядь плодоносной земли, растекаясь поверх вечной мерзлоты, деревья широким шагом наступают вперед вверх. И веришь, что пробьются эти северные гренадеры! . .

Березовые массивы, перемешанные с подлеском из ивняка и карликовой рябины, уходили с одной стороны к морю и к гряде курившихся вулканов - с другой. Красно-оранжевые вершины голых сопок, обложенные по лощинам длинными лучами ледников, сияющая вдали синь океана и удивительно яркое солнце над головой - все неповторимо, прекрасно, величественно. . .

Дорога пролегла вдоль телеграфной линии. В 1910 году почтово-телеграфное ведомство, сооружая линию связи с восточного побережья полуострова на западное, проложило от Петропавловска до села Большерецка дорогу протяженностью в двести километров. На нее и намеревался попасть Глеб.

Кое-где на колею выбегал отчаянный куст красной смородины или жимолости - камчатской ВИШНИ. Тогда Глеб, не останавливаясь, только протянув руку, захватывал гроздья спелых сочных ягод и набивал ими рот.

За холмами открылась дельта речки Авачи. Тундра стала топкой. Но дорога, благоразумно нырнув в сторону вулканов, снова посуху заюлила меж камней. На другом берегу Авачи село Елизово. Село большое, дома как в Петропавловске, крытые тесом, корьем и железом. Елизово будто вымерло. Все - и малые, и старые, и даже собаки - на реке: лосось шел на нерест. Страдная пора! Рыбу заготавливали впрок, на всю зиму. Глеб подъехал к нехитрой плотине из кольев, жердей и хвороста. Возле нее на батах - лодках-долбленках - работали рыбаки. В плотине - ее называют запор - несколько проходов. По ним рыба попадала в небольшие огороженные решетками участки. А отсюда ее крючьями выкидывали в лодки.

Над рекой шум, смех. Это вовсе не тихая рыбалка на среднерусской речке. Тут азарт! Парни подгоняли к берегу баты, полные шевелящейся живой рыбы. Женщины обезглавливали лососей, распластывали и вывешивали сушить. По всему берегу протянулись школьники - навесы с жердями в несколько рядов.

Икрометание лососей происходит один раз в жизни и обязательно в реках или озерах. Мальки подрастут и уходят в океан, чтобы возвратиться в свою колыбель уже взрослыми рыбами. Вымечут икру и погибнут. Глеб видел их, потерявших силу, избитых о бесчисленные камни, с изменившимися уродливыми телами, но все еще стремившихся к верховьям реки, чтобы дать жизнь потомству. . .

Цайник цистай, цай душистый.
Кипяцоная вода.
Меня муроцка не любит -
Настоясцая беда.

Частушка, которую пропели звонкие голоса женщин, перебила размышления Глеба. Он знал, что мурками называют приезжих с материка. В Елизове жили потомки русских казаков-землепроходцев. Обличьем они не отличались от коренного населения - ительменов: это результат смешанных браков. И хозяйство смешанное - рыба, соболь, крошечные огороды. О русской славянской старине села, которое раньше называлось Старый острог, свидетельствуют редкие ныне имена: Ксенофонт, Клион, Ион, Венедикт, Канон. . . А от казацкого звания тут остались лишь красные околышки у фуражек. Речь русская, но с путаницей в шипящих, которые больше произносят как С и Ц.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm

ВелоФотоДело

В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ



Вниманию общественности было представлено семь фоторабот.
Лучшей, пятнадцатью голосами, была признана фотография









Рейтинг [15]

АВТОР: Эндрю
ФОТОГРАФИЯ: Счастливый папа

Примечание: Копенгаген














Второе место, отстав всего на один голос, заняла фотография





Рейтинг [14]
Автор: Ольга ака Gulia
Название: Велотранспортировка баракаки







ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ !!!



А в это время уже идет ВелоФотоКонкурс ТРЕТЬЕЙ недели марта. Пока на конкурс выставлено три фотографии, но они заслуживают вашего внимания. Спешите загрузить свои фотоизображения, входите на страницу конкурса и голосуйте за лучшую фотографию!:
http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

Андрей СОЛОВЬЕВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

На ВелоФотоКонкурс лучшей фотографии ФЕВРАЛЯ выставлено девять фоторабот. До конца голосования осталось 14 дней. Приходите, смотрите и голосуйте!

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

До 31 марта 2006 года продолжается голосование за звание
ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ 2005 ГОДА

Заходите на страницу
http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php
и голосуйте!

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное