Начиная со следующего выпуска, наша рассылка все большее и большее внимание будет уделять горному велосипеду и всему, что с ним связано. Это необходимый шаг. И объясняется он тем, что в основном подписчиками рассылки являются россияне (более 50-ти процентов). В России же, учитывая все факторы, преобладающим интересом пользуется горный велосипед и езда на нем. Это нормально и естественно. Впрочем, горный велосипед имеет большинство своих сторонников и на Украине, и в Белоруссии.
И еще немаловажно то, что в Европе байкерский сезон начинается имено в эти дни, более точно - с середины марта, а еще точнее - с 18 марта. Мы постараемся успевать на всех ФРОНТАХ, но просим своих читателей также быть более активными и присылать в редакцию сообщения о велоделах в своих родных местах.
12 месяцев или даже более того намерен путешествовать на велосипеде Дэвид. Уже полностью пройден материк Австралия вместе с Новой Зеландией. . .
На фотографии с сайта http://www.crazyguyonabike.com: частная архитектура на острове Северном (Новая Зеландия)
Маршрут начат 6 августа 2005 года. Позади (по состоянию на 17 марта 2006 года) 12 530 км.
В настоящее время он находится в Новой Зеландии на острове Северный в административном центре Auckland. Он перемещался довольно быстро, так что маршрут по Новой Зеландии практически завершен.
Как пишет сам Дэвид, из местного аэропорта он вылетит в воскресенье в США. Приземлится в Лос-Анжелесе и уже оттуда двинется дальше покорять северо-американский контитент, причем первой и самой большой своей целью ставит увидеть Большой Каньон на реке Колорадо. Будем и дальше следить за его перемещениями.
Итак, в гонке Париж-Ницца прошла первое серьезное испытание практикой система ЭЛЕКТРОННОГО переключения передач от фирмы Шимано. Как свидетельствует непосредственный испытатель данной ситемы, немецкий гонщик команды ГЕРОЛЬШТАЙНЕР Ronny Scholz, он вполне доволен работой нового механизма и говорит, что никаких проблем как с переключением передач, так и с батареей привода не было.
Более того, оказывается, втихомолку данная система уже была опробована немного ранее на однодневных гонках по Швейцарии GP Chiasso и GP Lugano и также показала свою практическую ценность. Все, кто ближе узнал эту систему преключения передач считают, что за ней будущее в велоспорте и со временем она будет использоваться всеми гонщиками Про-Тура.
О чем могут говорить эти весьма предварительные выводы? Только о том, что в велостроении незаметно произошла еще одна маленькая революция. Нечто подобное происходило несколько ранее в автомобилестроении. Первоначально к электронным системам автоматических коробок передач подходили с недоверием и опаской, а теперь такие системы стала обыденностью. Вот и в велоспорте все началось с первых гонок сезона 2006 года в Европе, а дальше дело пойдет уже само собой. Если система действительно не просто хороша,
но лучше, чем механическая, то препятствий для внедрения быть не может.
Так чем же эта система лучше механической?
Во-первых, она очень четко переключает передачи, в какой бы усталом состоянии не находился спортсмен. Особенно это ценно на горных подъемах и перевалах в непогоду. Представьте, как непросто переключать передачу, когда пальцы сводит от холода, а километры подъема наваливаются на велосипедиста неимоверной тяжестью. А тут только нужно легким движением перевести рычажок и система уже дальше сработает самостоятельно.
Во-вторых, легко осуществляется визуальный контроль передачи. На рукоятке вмонтирован экранчик, в котором отражается задействованная передача. Я, правда, пока не знаю, имеет ли она подсветку, но думается, что и этот вопрос уже продуман.
В третьих, значительно уменьшается износ цепи и звездочек, поскольку система автоматически выставляет их в оптимальной комбинации, так что прислушиваться и ПРИНЮХИВАТЬСЯ к работе механизма уже не приходится. Боковые ТИРКИ практически отсутствуют. За велосипедистом остается только ГРАМОТНО нажимать на педали.
Думается, что со временем отпадет и необходимость рычажного переключения, ее заменит кнопочная сенсорная система.
Но об этом пока рано. Сама фирма очень осторожно подходит к своему детищу и предполагает наладить поточное производство только в 2007 году.
Здесь привожу еще несколько фотографий, опубликованных в ежедневной интернет-газете http://www.cyclingnews.com
Алексей ПОТУПИН
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА
113-я ПОБЕДА ПЕТАККИ
ТИРРЕНО-АДРИАТИКО, 8-14 МАРТА
2-я ГОНКА ПРО-ТУРА,
7-й ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 15 марта - Только на последнем этапе гонки Тиррено-Адриатико звезда итальянского велоспорта и мастер шоссейного спринта Алессандро Петакки сумел добиться первой своей победы в гонках Про-Тура наступившего сезона. На заключительных метрах финишировавшей гонки он опередил австралийца Robbie McEwen (Davitamon-Lotto), итальянца Paride Grillo (Ceramica Panaria-Navigare) и норвежца Thor Hushovd (Credit Agricole). Пришедший пятым немец Эрик Цабель (Team Milram) также победно
вскинул руки, как и победитель. Еще бы. Именно Цабель РАСКАТАЛ итальянца на последней сотне метров и дал тому ПОБЕДНО ВЫСТРЕЛИТЬ. Так что доля Цабеля в победе Петакки присутствует и он имел право бурно радоваться за своего друга по команде.
На снимке: финиш седьмого этапа Тиррено-Адриатико (фото Roberto Bettini)
После финиша Алессандро дополнил информацию, перечислив среди тех, кто ему помог выиграть этап одноклубников: Knees, Poitschke, Cortinovis, Sacchi, Velo, а последним принял эстафету Цабель, после которого НЕ выиграть было невозможно. Впрочем прокол с преждевременным штурмом финиша мог повториться и здесь, но, как признался Петакки, он сдерживал себя до последнего мгновения, ведь опять на последнем отрезке дул неприятный мешающий ветер.
Петакки уверяет, что он выиграет предстоящую гонке Милан - Сан-Ремо, что он находится в прекрасной спортивной форме, причем даже более совершенной, чем это было в прошлом году, когда он одержал в Сан-Ремо победу. Алессандро сказал, что в прошлом году у него в это время года были ТЯЖЕЛЫМИ ноги, а сейчас он чувствует себя прекрасно. Мы можем порадоваться за победителя этапа и рассматривая в целом результаты гонки. Ежедневно Петакки ДОБАВЛЯЛ и в итоге занял в многодневке 18-е место,
отстав от победителя на 1 мин. 36 сек.
Большая радость от общей победы царила во вторник в команде Rabobank. Молодой и перспективный Thomas Dekker сумел удержаться до конца и принимал поздравления с победой в ГЕНЕРАЛКЕ. Согласитесь, что выиграть в 21 год, когда вокруг столько ЗУБРОВ и супемастеров - действительно выдающеееся событие. Победа на Тиррено-Адриатико - крупнейший успех Томаса в его начинающейся спортивной карьере. Большая доля в победе и всей команды Рабобанк, которая выложилась полностью, но не дала конкурентам
перехватить эту ОБЩУЮ победу.
Напоследок покажем лучшие итоговые результаты наших соотечественников:
41 Alexander Arekeev (Россия) Acqua E Sapone +3.46
44 Serguei Ivanov (Россия) T-Mobile Team +4.00
45 Mikhaylo Khalilov (Украина) Team L.P.R. +4.01
49 Yuriy Krivtsov (Украина) Ag2R Prevoyance +4.55
Питерская команда ТИНЬКОФФ готовится к чемпионату мира
ИА СПОРТКОМ, 15 МАРТА - Питерская команда велосипедистов ТИНЬКОФФ под руководством известного тренера Александра Кузнецова в рамках подготовки к чемпионату мира отправилась на тренировочный сбор в испанскую Валенсию.
В составе команды - Николай Трусов,Александр Серов,Сергей Климов,Михаил Игнатьев,Иван Ровный.
С 29 марта по 2 апреля российские ребята примут участие в популярной гонке CINTURON CICLISTA A MALLORCA, после чего снова вернутся на свой трек, откуда затем и поедут во французский Бордо, где с 11 по 16 апреля и состоится чемпионат мира.
И ВСЕ ЖЕ?
Кто реально может выиграть Милан-Сан-Ремо?
ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 17 МАРТА - По этому вопросу особо сильных расхождений не наблюдается. Абсолютное большинство аналитиков велоспорта сходятся во мнении, что главная и бескомпромиссная борьба развернется между командами Milram и Quick Step. Точнее, между ее лидерами - Алессандро Петакки и Томом Бооненом.
Но также абсолютно никто не может предугадать результат этого поединка гигантов современного шоссейного спринта. Слишком много здесь накладывается разных обстоятельств и факторов, причем взаимно противоположных.
На снимке: ПЕТАККИ И ЦАБЕЛЬ - ЗА ПОБЕДУ! (Жаль, что у БООНЕНА нет такого же ДРУГА в команде) (фото Roth)
По-существу говоря, спортивная форма Алессандро Петакки ни у кого не вызывает сомнений. Он чувствует себя просто великолепно, может быть даже лучше, чем когда-либо. Во всяком случае выглядит лучше, чем год назад, когда победил в предстоящей вновь гонке. Об этом свидетельствует и мнение звезды итальянского велоспорта Марио Чиполлини. Он просто в восторге от своего бывшего противника. Рискуя быть ревностно воспринятым многими поклонниками Тома Боонена, предположу, что спортивная форма
Петакки на сегодняшний день лучше, чем Тома Боонена и если исходить только из этого фактора, то гонку ОБЪЕКТИВНО ДОЛЖЕН выиграть именно Петакки.
Но не все так просто. И вот в чем дело. Образно говоря, на сегодняшний день мы имеем две ИТАЛЬЯНСКИЕ команды, претендующие на победу: Мильрам и Квик Степ. Я не оговорился. Как бы мы не называли команду Тома Боонена бельгийской, она ДЛЯ ГОНКИ Милан - Сан-Ремо стала итальянской. По своему преобрадающему составу. Посмотрите, бельгийцев в ней трое (во главе с Томом Бооненом), а итальянцев - пятеро (во главе с Паоло Беттини, учитывая американца итальянского происхождения Guido Trenti).
Причем двое из них оказались в команде только в этом году и именно из тех велосипедистов, кто в прошлом году выступали в составе Фассо Бортоло: Guido Trenti и Matteo Tosatto. Можно сказать, что бельгийская команда имела долговременную стратегию, переманив к себе этих двух велосипедистов и тем ослабив группу поддержки Алессандро Петакки.
С другой стороны, не может пока быть полноценным помощником для Алессандро Петакки его друг по команде Мильрам Мирко Целестино. Тот в гонке Париж-Ницца получил повреждения и теперь испытывает постоянные боли. Остаются только надежные прошлогодние помощники Fabio Sacchi и Marco Velo. В предварительном итоге выходит, что у Боонена ГРУППА ПОДДЕРЖКИ сильнее и исходя из этого фактора, должен выиграть именно он.
И тут нужно присмотретья еще к двум велосипедистам, чье моральное состояние будет играть для победы очень большую роль. С одной стороны у бельгийцев в команде есть Паоло Беттини. По идее он должен помогать Тому Боонену. Но мы знаем, что этот замечательный итальянский гонщик имеет один МАЛЕНЬКИЙ недостаток - он самолюбив и не в меру эгоистичен. И кто его знает, что ему вздумается на последних сотнях метров? Одним словом - темная лошадка в команде Тома.
Вторая ЛИЧНОСТЬ - Эрик Цабель. Он намерен на этот раз быть первейшим помощником для Петакки. И эта фигура ломает все планы команды Боонена. Совершенно ясно, что сам по себе Цабель уже не в состоянии победить на гонке, мешает возраст, но лучше его никто не вывезет к победе, ибо в настоящее время почти все вторые места - за ним. Для Цабеля остается одно и очень важное дело - быть предельно собранным и с точностью до секунды протаранить предпоследние метры гонки, использовав ДО КОНЦА
все свои ресурсы, чтобы затем с его колеса снялся Петакки и победно пролетел ПОСЛЕДНИЕ метры.
Резюме: учитывая расклад сил в командах, претендующих на победу своих лидеров, можно сделать предварительный вывод о том, что решающая роль в этом принадлежит ЦАБЕЛЮ. Поэтому чрезвычайно важен его настрой на эту гонку и на победу своего друга Петакки. Сдесь работа для психолога команды.
Но любая гонка - непредсказуема, за это мы и любим велосипедный спорт.
НОВОСТИ МУЗЕЕВ, 14 МАРТА - c 14 марта по 31 декабря в Москве: Новые коллекции начали формировать в Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов - старинные велосипеды и их эмблемы.
Старинные велосипеды из ЛОМАКИНСКОГО МУЗЕЯ СТАРИННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ получили свою, отдельную страничку на сайте музея - http://Lomakovka.ru/velo.html.
Это пока небольшое собрание, но уже понятно, что и эта новая коллекция будет развиваться. Также на этой страничке представлена и другая коллекция которую начали формировать в ломаковке - коллекция эмблем старинных велосипедов.
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ