← Март 2006 → | ||||||
2
|
4
|
5
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
11
|
12
|
||
13
|
15
|
16
|
18
|
19
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 220
No.220 10.03.2006 |
ВЕЛОСИПЕДИЗМ (рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы) |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф |
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/ Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 |
Всего подписчиков: 4880 (+20) |
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! |
ОГЛАВЛЕНИЕ: |
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ НОВОСТИ ВелоТехники НОВИНКА ОТ ШИМАНО УЖЕ ПАШЕТ НОВОСТИ ВелоМира ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА Приглашение: ЛЕСАМИ ВАЛДАЯ ИЗ ЛИСТВЯНКИ ДО СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКА НА ВЕЛОСИПЕДАХ Велорикши лучше такси |
НАШИ ЛЮДИ СТАНИСЛАВ МОСКВИН ПУТЬ 2005 ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ ВелоФотоДело ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА ВелоФотоКонкурс ГОДА |
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ |
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ |
Тим и Синди из США. Стартовали 31 марта 2002 года из Аризоны (США). В настоящее время в Таиланде. Ayuthaya - Бангкок. Тимс и Синди не появляются с информацией вот уже несколько недель. Отчасти это можно объяснить некоторыми проблемами с получением визы в Австралию. Сейчас наши американские друзья-велопутешественники-кругосветчики немного задержались в столице Таиланда Бангкоке. Они с удовольствием проводят там время в окружении исторических и культурных достопримечательностей, но мысли их бродят по пустынным дорогам Австралии. И есть опасения, что увидеть ПЯТЫЙ континент им не светит. Даже несмотря на то, что они американцы и считаются дорогими гостями в Австралии. Дело вот в чем. В мире ширится заболеваемость туберкулезом и медицина Австралии решила бороться с этим решительно и до полной победы. Одно из направлений - не принимать в страну никого, кто не прошел тест на туберкулез, то есть НЕ СДЕЛАЛ рентген грудной клетки. Таким въезд вообще и категорически запрещен, даже если они совершенного здоровья. Вот и сделали в Бангкоке Тим и Синди рентгеновские снимки, потом эти снимки отправили в Австралию для выдачи заключения. И это длится при нормальных условиях 2-3 недели. Таковы порядки. Мы все-таки надеемся, что со здоровьем у велопутешественников все в порядке, даже несмотря на то, что они побывали в странах, где высока степень риска подхватить ТЕЛЕСНУЮ НЕПРИЯТНОСТЬ (Мексика, Аргентина, Китай).
|
НОВОСТИ ВелоТехники |
НОВИНКА ОТ ШИМАНО УЖЕ ПАШЕТ |
ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 9 марта - Как известно, в эти дни по Франции катит первая в сезоне многодневка Париж-Ницца. И в ней на велосипедах команды Герольштайнер была обнаружена супер-новинка - электоронный переключатель от фирмы Шимано. Да к тому же еще о новый дизайн педалей. Мы пока не располагаем более подробной информацией и будем рады, если Вы такую информацию можете предоставить для рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ6 то есть для почти 5000 читателей и любителей велосипеда. А пока только три фотографии. Другие снимки Makoto Ayano смотрите по адресу: http://www.cyclingnews.com/tech.php?id=tech/2006/news/03-09 Алексей ПОТУПИН, Бенрат, ГЕРМАНИЯ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: БАТАРЕЯ: НОВЫЙ ДИЗАЙН ПЕДАЛЕЙ: |
НОВОСТИ ВелоМира |
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА |
УСПЕХ РОССИЙСКИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В АВСТРАЛИИ МОСКВА, РАДИО МАЯК, 6 марта - В Джилонге завершился Кубок мира по велоспорту на треке. Сборная России в генеральной классификации занимает второе место, уступая лишь команде Голландии. 5 первых мест в общекомандном зачете - 2 вторых и 1 третье. Заключительный этап Кубка мира принес нам 5 медалей: ЗОЛОТО, СЕРЕБРО и БРОНЗА в темповых видах программы у Юлии Арустамовой, Александра Хатунцева и Оксаны Прудниковой. БРОНЗА в гите - у Тамилы Абасовой. Наш корреспондент Анна Николаева дозвонилась в Австралию главному тренеру сборной России Юрию Исаеву и задала ему несколько вопросов. - В генеральной классификации по количеству медалей мы уступили только Голландии. Каким образом они нас все-таки обошли? ИСАЕВ: Надо сказать, что последние годы Голландия выступает очень успешно и стабильно во всех видах программ. Это отличительная черта этой команды. Она выступает и в темповых видах программы - как у мужчин, так и у женщин - успешно. В спринтерских видах есть тот же Тео Бос, который сейчас является лидером в спринте. Сегодня они опять командный спринт выиграли. В принципе мы могли бы входить в тройку и в предыдущие два-три года. Просто, как правило, у нас основной задачей участия в этапах Кубка мира является на отборный Чемпионат мира завоевать лицензии. Поэтому , решив эту задачу в отдельных видах программ, в последующих этапах Кубка мира в этих видах мы могли не принимать участия. В этом году мы чуть-чуть поменяли схему. С прошлого года у нас, помимо национальных команд, стали выпускать еще и клубные команды. Их назвали профессиональными, но все в мире относительно. Сборная команда Москвы тоже использовала эту возможность, которая принимала участие в трех этапах Кубка мира. В этих этапах Кубка мира участвовали те же спортсмены, только под флагом национальной сборной. Поэтому мы имели расширенный состав. За счет этого мы смогли более стабильно выступать во всех четырех этапах Кубка мира. - Я так понимаю, что голландцы обошли сборную России именно в спринте. А темповые виды у нас сейчас на высочайшем уровне, а в спринте дело хромает. Одна Тамила Абасова едет и приносит медали, а мужчин нет совсем. ИСАЕВ: Да, здесь все правильно вы поняли. У нас мужчины ограниченно представлены в спринте. Результат, к сожалению, оставляет желать лучшего. Что касается женского спринта, то вся нагрузка легла на Тамилу Абасову в этом году, впрочем, как и в прошлом. Остальные спортсменки еще достаточно молодые и не готовы выступать на таком уровне. У нас в этом году приступила к тренировкам Светлана Гранковская. Надеюсь, что к 2007 году она будет в рабочем состоянии. - Количество первых мест не может не радовать. Вы как главный тренер как оцениваете выступление нашей команды? ИСАЕВ: Успешное. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Программа ПРО-ТУРА практически не претерпела изменений. В нее по-прежнему входят три гонки так называемого ГРАНД ТУРА - майская ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ, июльский ТУР ДЕ ФРАНС и испанская ВУЭЛЬТА, которая состоится в конце августа - в первой половине сентября. Также велосипедисты смогут заработать очки на десяти гонках продолжительностью шесть-девять суток, 13 однодневках и на июньской командной РАЗДЕЛКЕ в Голландии. За победу в ТУР ДЕ ФРАНС начисляется 100 очков, триумф на ВУЭЛЬТЕ и ДЖИРО ценится меньше - 85 баллов. Наряду с обычными многоэтапными гонками ценятся пять самых сложных однодневок - весенние Милан - Сан-Ремо, ТУР ФЛАНДРИИ, Париж - Рубэ, Льеж - Бастонь - Льеж и осенняя ДЖИРО ДИ ЛОМБАРДИА. Здесь победа принесет 50 очков, а всего зачетными являются первые десять мест. Два десятка команд, получившие лицензии ПРО-ТУРА, обязаны стартовать во всех гонках серии. Некоторые из них по времени накладываются друг на друга, но эта проблема решается легко, так как в каждой велоконюшне на контрактах находится по 25-28 спортсменов, а на старт должны выходить в зависимости от статуса соревнований по вясемь-девять человек. Спортивные директоры команд сами решают, кого из своих подопечных куда отрядить. Так, например, завтра, в разгар борьбы на маршруте Париж - Ницца, стартует ТИРРЕНО-АДРИАТИКО, и новая команда ТИМ МИЛЬРАМ именно в Италию направила двух своих лучших спринтеров - хозяина трассы Алессандро Петакки и немца Эрика Цабеля. Появление этих двух признанных финишеров в одном коллективе и стало одной из главных новостей в череде событий на трансферном рынке. Бывшая команда Петакки ФАССА БОРТОЛО прекратила свое существование, а Цабель покинул немецкую Т-МОБАЙЛ. Нет больше в ПРО-ТУРЕ и итальянской ДОМИНА ВАКАНЦЕ, которую заменил французский ПРЕВОЯНС - единственная из команд прошлогоднего второго эшелона, получившая УАЙЛД КАРД на ТУР ДЕ ФРАНС. Российское представительство в ПРО-ТУРЕ не только сохранилось, но и увеличилось. Самый титулованный наш соотечественник двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов, в феврале отпраздновавший свое 40-летие, теперь выступает за американскую ДИСКАВЕРИ не только в компании с Геннадием Михайловым, но и с Владимиром Гусевым, перешедшим из CSC. Не меняли в межсезонье работодателей Александр Бочаров (КРЕДИ АГРИКОЛЬ), Владимир Карпец (ИЛЬ БАЛЕАРС), Евгений Петров (ЛЯМПРЕ), Денис Меньшов и Александр Колобнев (оба - РАБОБАНК) и Сергей Иванов (Т-МОБАЙЛ). Подписали новые и более выгодные контракты с ИЛЬ БАЛЕАРС Владимир Ефимкин и Алексей Марков, отличившиеся в прошлом сезоне в составе британского БАРЛОУОРЛДА и португальской МИЛАНЕЗЫ МАЙЯ соответственно. Наиболее впечатляющим выглядит прогресс Маркова, совершившего скачок из третьего эшелона в элиту. Так называемые профессиональные континентальные команды составляют второй дивизион и могут рассчитывать на получение УАЙЛД КАРД для участия в гонках ПРО-ТУРА. Всего таких велоконюшен три десятка. И еще более сотни групп выступают в своеобразной третьей лиге, катаясь на гонках континентальных туров. В их числе - базирующийся в подмосковном Щелково ПРЕМЬЕР, столичное ОМНИБАЙК-ДИНАМО и питерский ТИНЬКОФФ РЕСТОРАНТС (по сути, бывший ЛОКОМОТИВ) известного тренера Александра Кузнецова. Интересно, владелец команды бизнесмен Олег Тиньков заявлен в составе и собирается принять участие в нескольких стартах. Первыми из них скорее всего станут состязания из майской столичной серии Гран-при Москвы, КУБОК МЭРА или многодневка ПЯТЬ КОЛЕЦ МОСКВЫ. Это гонки самой низкой категории по ранжиру Международного союза велосипедистов (УСИ). Как ни пропагандирует УСИ свое детище ПРО-ТУР, все-таки самой престижной в мире велошоссейников по-прежнему считается победа на ТУР ДЕ ФРАНС. После завершения карьеры семикратным победителем гонки Лэнсом Армстронгом ТУР в этом сезоне обещает стать чрезвычайно интересным. По мнению аналитиков, главными фаворитами будут итальянец Иван Бассо (CSC), немец Ян Ульрих (Т-МОБАЙЛ) и Александр Винокуров. Казахстанец сознательно покинул Т-МОБАЙЛ, где ему на ТУР ДЕ ФРАНС отводилась лишь роль помощника Ульриха, и стал первым номером испанской ЛИБЕРТИ СЕГУРОС. Илья ТРИСВЯТСКИЙ, Москва, РОССИЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПАРИЖ-НИЦЦА, 5-12 марта ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 9 марта ? Этап не вызвал осложнений в жизни Тома Боонена. Он, как видится, без особого труда заполучил на нем победу и с общего 35-го места переместился благодаря бонусу в 10 секунд на 34-е место. Только и всего. Спринтер, он, конечно, знатный, но вот как велосипедист общего зачета. . . стоит позади 33 других гонщиков Париж-Ниццы. И в основном тех, кто не отметился на финишной прямой. Но мы продолжим считать победы Боонена и выходит, что их теперь уже десять. Ну, просто молодец! А в общем зачете впереди по-прежнему американец Floyd Landis (Phonak Hearing Systems). Впереди остаются три тяжелых этапа, которые и решат судьбу сильнейшего. С Бооненом за 500 метров до финиша решил побороться лучший немец в общем зачете Stefan Schumacher (Gerolsteiner), но как оказалось, он поспешил, не рассчитав своих сил. Кстати, на последнем отрезке у Тома возникли проблемы с цепью и он даже подумал было, что она порвалась, но потом, почувствовав ее полное натяжение, рванул последние 80 метров. Вновь жалко австралийца Allan Davis (Liberty Seguros-Wurth Team), который никак не может пробиться вперед и вот уже в третий раз отмечается ВТОРЫМ на финише. Как всегда, журналисты приставали к Боонену с вопросами и один из них был об опасности других велосипедистов, на что Том ответил, что ему опасен только Ретакки. К счастью (для Боонена), Алессандро продолжает выступать на ТИРРЕНО-АДРИАТИКО в качестве помощника немца Цабеля, поэтому у Боонена здесь нет конкурентов. А вот 18 марта в Милан-Сан-Ремо будет очень жаркая конкуренция, на что Бооненн, ухмыляясь, сказал, что Я И БЕТТИНИ БУДУТ НОМЕРАМИ 1 и 2. А на вопрос, не можно ли выразиться точнее, Том Боонен ответил, что не знает, во всяком случае не будет сердиться, если выиграет Беттини. Команда-то одна. Что касается самого четвертого этапа, то он проходил в атаках беглецов. 100 километров впереди пелетона шел дуэт голландца Bas Giling (T-Mobile) и француза Eric Leblacher (Francaise des Jeux). На 111 километре у них было преимущество в 5 минут 20 секунд, а потом оно истаяло, даже несмотря на то, что в долине Роны дул попутный ветер. За 10 км до цели пелетон накрыл беглецов. Дальше вновь были кратковременные попытки отрывов, но безуспешные. А за 2 км до финиша Quick Step подготовил массовый спринт ДЛЯ БООНЕНА. На этом этапе не обошлось без французского легкомыслия и желания беспорядков со стороны студентов университета Saint-Etienne. Им не понравилось, что не по их проекту и без их ведома администрация что-то затеяла строить на территории. Вот и вышли на улицу мешать гонке. Не нашли лучшего дела. В результате дорога была перегорожена мусорными бачками и другим утилем. И ушедший в отрыв французский гонщик Dion был вынужден остановиться. Судейская бригада была поставлена перед необходимостью остановить пелетон, чтобы сохранился промежуток. После многоминутного перерыва и бурных дискуссий между велосипедистами и студентами, гонка продолжилась. Произошли эти бесчинства на 69-м километре. В пятницу состоится пятый этап, который вновь не сулит ничего хорошего Боонену. Всего 201,5 км, среди которых есть подъем Col du Corobin, протяженностью 7,8 км и крутизной 6,7 %. А до финиша потом останется еще 16 км. А вот в субботу Том надеется на еще одну победу и предостерегает велосипедистов не лезть под колеса, так как будет бороться ДО КОНЦА. Ну откуда после этого к нему появится любовь у коллег по СОЛЕНОМУ ХЛЕБУ? Вот как выглядят в общем зачете наши лучшие ребята: 15 Vladimir Guysev (Россия) Discovery Channel Pro Cycling Team +3.12 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ТИРРЕНО-АДРИАТИКО, 8-14 МАРТА ПЕТАККИ СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО МОГ ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 9 марта ? Но все-таки победа досталась команде Quick Step в лице ее выдающегося гонщика Паоло Беттини. Ввиду сложившейся ситуации лидерам команды Мильрам следует еще раз обдумать вопросы оптимального сотрудничества, при котором сильнейший должен быть впереди, как В ПРИНЦИПЕ И ДОЛЖНО БЫТЬ. У русских есть правильная поговорка: ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А СЛУЖБА СЛУЖБОЙ. А что получилось на этот раз? Да, Петакки вполне добросовестно вывез Эрика Цабеля на последние 500 метров перед финишем. Осталось только побеждать. Но Эрик почему-то замешкался, что-то там выжидал. Этим не преминул воспользоваться Паоло Беттини, в результате чего не просто победил, но и уже вполне уверенно заявил, что ТЕПЕРЬ ОН ОБЯЗАН ДОБИТЬСЯ ОБЩЕЙ ПОБЕДЫ НА ГОНКЕ. Кстати, и на этом этапе отличился украинский гонщик Михаил Халилов, пришедший к финишу третьим. Этап проходил так. На 18-м километре после старта в Tivoli от пелетона отделился квартет в составе итальянцев Giampaolo Cheula, Daniele Contrini, француза Jimmy Casper и испанца Perez Moreno. Максимально превосходство доходило до 7 минут, но в конце концов , Milram и Quick Step сумели организовать эффективную погоню. Когда до финиша оставалось всего 8 километровиз этого квартета попытался улизнуть Contrini, но. . . итог нам уже известен. Положение лучших в общем зачете соотечественников: 3 Mikhaylo Khalilov (Украина) Team L.P.R. +0.16 Алексей ПОТУПИН, Бенрат, ГЕРМАНИЯ |
Приглашение: ЛЕСАМИ ВАЛДАЯ |
Маршрут I категории сложности.
По пути можно непрерывно любоваться на все разнообразие девственных среднерусских лесных массивов. Нам встретятся широколиственные леса, глухие сосновые боры, устланные мхами и папоротниками, березняки, поросшие можжевельником. Ночевки предполагаются на речках и озерах, которыми изобилует Валдайская возвышенность. Всего около двухсот с небольшим километров - и мы на берегу всем известного озера Селигер, где планируется однодневная стоянка. Там можно будет отдохнуть и искупаться, побродить по берегу Селижаровского плеса. Оттуда маршрут поворачивает обратно на север и завершается в Вышнем Волочке, известном с 1471 года, и возникшем как поселение на торговом пути из Новгорода в Москву. За подробной информацией обращайтесь: |
ИЗ ЛИСТВЯНКИ ДО СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКА НА ВЕЛОСИПЕДАХ |
ИРКУТСК, АС БАЙКАЛ ТВ, 8 марта - По-своему открывают велосезон экстремалы из Братска. Пятеро велосипедистов отправились сегодня из Листвянки до Северобайкальска. Путешествие по льду озера приурочено к фестивалю ЗИМНИАДА. Впереди более 600 километров пути. Перед отправлением в путешествие участники пробега проверяют снаряжение, основательно упаковывают вещи. У каждого велосипедиста с собой около 20 килограммов багажа, 15 из которых пища. В путь от Листвянки до Северобайкальска отправились пять человек. - Потому что негде ночевать просто. Пять человек в зимовье. Один где-то на полу спать будет, другой под нарами. Целая проблема с ночевкой. А мы могли набрать команду и 15 человек, и 10 без проблем, - рассказал Сергей Фильчаков, участник велопробега. Есть в команде и новичок. Александр Евстигнеев по профессии журналист. В пути он собирается снимать на камеру все происходящее. Уверен, что сложностей будет много. Участникам пробега придется преодолевать глубокий снег, торосы и ледовые трещины. Такое путешествие под силу не каждому велосипедисту. Чтобы совершить его, необходима серьезная физическая подготовка. - Вообще страшно, потому что я знаю, что значит человек-новичок, по которому идет вся команда. Все равно не хочется напрягать, не хочется быть обузой. Вот это страшнее всего, - говорит Александр Евстигнеев, участник велопробега. Ежедневно участники пробега будут выходить на связь со спасателями, сообщать свои координаты. Весь путь планируют преодолеть за 10-12 суток. Главное, говорят, чтобы повезло с погодой. Дарья МАТВЕЕВА, Иркутск, РОССИЯ |
Велорикши лучше такси |
ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 8 марта - К такому выводу пришли не только гости Нью-Йорка, но и даже жители этого мегаполиса. Постепенно меняющаяся ситуация влечет за собой возможность возникновения крупномасштабного конфликта. Ведь речь идет о перераспределении прибыли от перевозки пассажиров и грузов. Если раньше велорикши были чистой экзотикой, то сейчас они становятся потребностью. Улицы Нью-Йорка перегружены автомобильным транспортом, регулярно возникают заторы и в этих условиях более мобильные рикши все чаще выходят победителями над таксомоторами. А там, где денежные потоки начинают менять направление - жди неприятностей. Алексей ПОТУПИН, Бенрат, ГЕРМАНИЯ |
НАШИ ЛЮДИ |
СТАНИСЛАВ МОСКВИН |
ВТОРОЙ? НИКОГДА! Закончились Зимние Олимпийские Игры в Турине, которые принесли нашим спортсменам и блестящие ожидаемые победы, и неожиданные сюрпризы. Конечно же, не обошлось и без разочарований. Как стать чемпионом, и какова дорога к спортивному Олимпу? Сегодня мы публикуем материал Бориса Бриля о нашем земляке Станиславе Москвине - лучшем в истории советского велосипедного спорта мастере. Бронзовый призер Римской олимпиады, чемпион мира (1963, 1965, 1967, 1969 годов), серебряный призер чемпионатов мира в индивидуальной гонке преследования (1963, 1965 годов), бронзовый медалист чемпионатов мира в командных гонках (1962, 1964, 1966, 1970 годов), в составе сборной команды страны дважды выиграл велогонку Мира (1961, 1962 годы). Заслуженный мастер спорта Москвин - восемнадцатикратный чемпион СССР (1958-1969), - таков далеко не полный перечень достижений велогонщика Станислава Москвина. - Я, - вспоминает Станислав Васильевич, - никогда не думал, что стану профессиональным спортсменом, но, видимо, что-то было заложено природой в моем характере. Если за что брался, должен был быть только первым. 1950 год. Мы недавно приехали из Приозерска в Александровскую. Отец, морской артиллерист, направлен в распоряжение Кронштадтского гарнизона начальником форта Тотлебен. Я учусь в четвертом классе. Одиннадцать лет, обычный мальчишка послевоенной поры. И вдруг узнаю: только что прошли лыжные соревнования, и какой-то пацан стал чемпионом моей школы. Как так? Это же я чемпион! Я же с шести лет на лыжах. Да меня еще никто никогда не обгонял! Своих лыж не было. Нашли у соседа. Правда, были они в два раза больше меня и с одной палкой. И вот на этих ДРОВАХ с армейскими креплениями в следующих соревнованиях я ПРИВЕЗ своему сопернику минуты четыре форы! Потом я еще, наверное, полгода на них бегал, никому не проигрывая, пока отец не купил лыжи по росту. С тех пор меня начали ПИХАТЬ во все соревнования школьного характера. Зимой - лыжи, коньки, летом - легкая атлетика, плавание. А тут еще среди мальчишек начинается повальное увлечение велосипедом. И вот мой брат (в спорте не блистал, но был с технической жилкой, просто настоящий Кулибин) едет в Питер, и на барахолке у какого-то барыги торгует раму, пару колес и руль. И хотя все это оказалось от разных велосипедов, собранный братом агрегат двигается. К велосипеду тут же прилипло название КУЦЫЙ! И вот на этом КУЦЕМ я начал постигать азы велосипедной науки. Мы с братом носились на нем как угорелые, только что не спали с ним, пока отец не купил нам фирменный сверкающий никелем ДОРОЖНИК. В Александровской нет десятилетки, и я перехожу учиться в разливскую школу. Здесь работает замечательный преподаватель физкультуры Михаил Васильевич Цыганков. Это человек, который привил мне любовь к спорту, и я понял, что могу стать спортсменом. На первенство Сестрорецкого района по велосипеду среди школьников меня, как обычно, выставляют за школу по младшему возрасту. Дистанция 25 километров. У меня лучший результат, даже среди взрослых! В следующем году я уже победитель велогонок первенства ГОРОНО и Ленинграда. Теперь у меня два увлечения: велосипед и лыжи. Но лыжам - предпочтение, тем более, что на чемпионате Ленинграда я выигрываю с громадным отрывом все три дистанции на 5, 10 и 15 километров. Учеба от спорта не страдает. Я один из лучших математиков школы. И легко поступаю на физико-математический факультет университета. Но университет не школа. Приезжаю со сборов, смотрю: там учатся эти яйцеголовые - победители математических олимпиад, в которых я никогда не участвовал, и понял, это не мое призвание. Надо переводиться в институт физкультуры. А тут еще на первенстве СССР по лыжным гонкам в Кировске я пришел только вторым. Второй - никогда! Обиделся и решил: все, теперь только велосипед. Тем более в лыжах тогда блистали такие имена: Владимир Кузин, Павел Колчин, Николай Аникин! Олимпийские чемпионы, чемпионы и призеры мира. А в велосипеде в то время войти в десятку на чемпионате мира - уже результат, и я решил, все - велосипед. Незаурядные природные способности или талант, но происходит невероятное - за пару лет никому не известный юноша входит в основной состав сборной страны по велосипеду, убедительно выигрывая чемпионат СССР среди взрослых. В 1960 году он уже бронзовый призер Олимпийских Игр в Риме. Перспективного гонщика замечают на западе. Несколько раз предлагают перейти в профессионалы, обещают контракт, ДОМИК В ДЕРЕВНЕ, тысячные гонорары. Москвин гордо отказывается. Разве можно предать Родину! К тому же, чувствует, чего-то не хватает на мировом уровне. И решается на эксперимент: переходит с трека на шоссейную гонку. Это колоссальный, титанический объем нагрузок. Но эксперимент оказывается удачным. В составе сборной команды Советского Союза дважды становится победителем велогонок Мира. - 1963 год. Чемпионат мира в Италии. Командная гонка преследования. Тренер говорит, что можно не выступать в командной гонке, но в финале индивидуальной надо выступать обязательно. Посмотрел я на ребят и подумал: как их бросить, столько гонялись вместе. Тем более, я у них основной гонщик. И когда мы выиграли эту командную гонку, мне, конечно, психологически было трудно настроиться на индивидуальную гонку. И я проиграл бельгийцу, хотя был сильнее. Но так уж сложилось, что приходилось отдавать предпочтение командным гонкам. Но особенно памятен совершенно фантастический, невероятный выигрыш гонки на чемпионате мира 1965 года в городе Сан-Себастьяне в Испании. Тогда команда с трудом зацепилась в четвертьфинале за седьмое место. От нас тогда отвернулись все. Даже тренер тихо растворился - уехал БОЛЕТЬ на шоссейную гонку. Тогда я собрал команду, рассказал об ошибках. Наметил тактику ведения гонки. В финале, за три круга до финиша, итальянцы имеют секунду преимущества. За два с половиной круга до финиша, как договорились, беру лидерство на себя. Итальянцы еще впереди, они меняют лидера каждые полкруга, но как снежный ком начинает таять их преимущество. За круг до финиша мы сравнялись. В голове только одна мысль, чтобы ребята УСИДЕЛИ на моем колесе. Когда я ФИНИШНУЛ, мы были впереди на восемь десятых секунды! Все-таки, не даром я в школе любил математику! А мы добавим. Только Москвин был способен протащить команду, лидируя бессменно два с половиной круга, когда нормой было полкруга. - Впоследствии, уже работая в Алжире, я встретился с тренером этой итальянской команды Гвидо Коста. Это был великий тренер, подготовивший множество выдающихся велогонщиков мира. Он сказал: - Мы тогда нисколько не сомневались, что выиграем. Такое преимущество. И когда ты совершил это чудо, я готов был расстрелять тебя из пулемета! - Теперь мы уже встретились как два тренера. Я готовил сборную команду Алжира к Африканским играм. Он - Ливии. И опять я его переиграл. Мои ребята выиграли почти все медали. Из четырех возможных три золотых, одну серебряную и еще бронзовую зацепили. Хорошо, что у Гвидо опять не было пулемета. Напомню, что все первые медали того времени для Советского Союза были связаны с именем Станислава Москвина. Никто в мире, кроме него, не принимал участия в 13 мировых чемпионатах мира подряд. Это рекорд! Никто по сей день не имеет в своем активе столько золотых, серебряных, бронзовых медалей в командных и индивидуальных гонках на треке. Борис Бриль, почетный член КЛУБА ОЛИМПИЙЦЕВ 09.03.2006 |
ПУТЬ 2005 |
САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ПОХОД ГОДА (начало публикации) |
ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ Велосипедное путешествие шестой категории сложности Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ Пересечение Кунь-Луня. Русский хребет (Токуз-Даван).
25.08. Второй ходовой день. Подъем в 6 утра. Завтрак готовим на дровах, которые с трудом удалось найти. Пьем очень противный чай на минеральной воде. Выходим в 8-30. Дорога еще более ухудшается. Кроме больших неровностей, на ней появляются глубокие песчаные заносы, более 5-7 см глубиной, иногда они из мелкого гравия. Стараемся их проскакивать на ходу, но это удается не всегда. Удобнее ехать тем, у кого более широкие покрышки. Постепенно набираем высоту - поднимаемся на перевал Токуз-Даван. Минеральный ручеек, у которого мы ночевали, скоро заканчивается. Через некоторое время появляется другой, вытекающий из минерального водопада, на склоне ущелья. Скоро кончается и он. Воды пресной нет. На солнышке очень жарко, на отдых стараемся останавливаться в тени, в которой холодно. Обедаем за несколько километров до начала перевального взлета перевала Токуз-Даван, проехав 16 км от ночевки. Здесь опять есть небольшой минеральный ручеек. После обеда начинаем подъем на перевал. Подъем крутой - до 15 %. Ехать очень тяжело, по плохой дороге и с очень тяжелыми рюкзаками. Ведь у каждого не менее 45 кг груза. Иногда на особо крутых местах приходится спрыгивать с велосипеда и затаскивать его, упираясь ногами изо всех сил. Погода портится, начинается пыльная буря. Видимость понижается, из-за облаков и пыли до 500 метров. Высота перевала 3017 метров. На седловине дует сильный ветер. Начинаем спуск с перевала. Дорога местами полностью состоит из лесса, глубиной до 10 см. Воды нигде нет. Запас у нас небольшой - не больше 1 литра на человека. Темнеет, да и некоторые велосипеды требуют ремонта - прокололись камеры. Решаем вставать на ночлег, перед следующим перевалом, расположенным за Токуз-Даваном, через 4-5 км. Ночью идет дождь с грязью, после которого все вещи и палатка покрылись довольно толстым слоем грязи. На ужин решаем не варить, а поесть карманное питание, запив его водой - местной природной минералкой. 26.08. Третий ходовой день. Подъем в 6 утра. Опять завтрак не варим. Решаем доехать до ближайшей воды и там нормально позавтракать. Продолжаем ехать по этой дороге. Поднимаемся на следующий перевал высотой 2950 метров. Подъем очень крутой - с трудом затаскиваем велосипеды, предварительно проехав в гору, насколько это возможно. С перевала видна мутная, красноватого цвета река Черчен. Питьевой воды опять не видно. Спускаемся с перевала по крутому серпантину. Едем вдоль реки, по правому берегу. Примерно через 3-4 км к нашей дороге присоединяется еще одна, с противоположного берега, которая переходит через реку по автомобильному мосту. После этого качество дороги заметно улучшается, что явилось для нас неожиданностью. Она стала профилированной горной дорогой, покрытой местами мелким щебнем - 1-2 см. Скоро на берегу, мы видим палатку дорожников, которая видимо, является кухней. Мы туда напрашиваемся на обед. Для нас готовят лагман, по 10 юаней (35 рублей), за порцию. После него мы выпрашиваем местный белый чай (кипяток). Продолжаем путь. Скоро начинается подъем на перевал Кок-Буян. Здесь крутой серпантин, состоящий из нескольких протяженных витков. Воды все еще нигде нет. Солнце жарит немилосердно. Поднимаемся на перевал. Его высота 3050 метров. Здесь дует горячий ветер. Спускаемся тоже по крутому серпантину. Воды до сих пор нигде нет. После спуска, дорога снова подходит к реке Черчен. Пытаемся на берегу найти лужи с отстоявшейся водой. Из них фильтруем воду через носовые платки, но толку от этого мало. Продолжаем путь по дороге, по правому берегу Черчена. Местность сильнопересеченная. Перепады высот более 100 метров. Преодолеваем несколько перевалов. Подъем на них довольно крутой - до 12%. Спустившись с третьего перевала, находим слева от дороги чистый ручеек, где сразу останавливаемся на обед и набираем воду во всю имеющуюся у нас свободную тару - по 4-5 литров на человека. После обеда, во время которого дул сильный ветер, который очень мешал варить на костре чай, продолжаем ехать по этой дороге. Ищем правый отворот дороги, который должен вести на мост через реку Черчен. Скоро, проведя небольшую разведку, находим его. Дорога сразу стала хуже, стоило нам только свернуть с нее. Хорошая пошла дальше вверх по Черчену, к поселку Тура, как нам сказали полицейские на чек-посту. Переезжаем через Черчен по автомобильному мосту, и двигаемся дальше вверх по течению реки, но уже по левому берегу. Новая второстепенная дорога в основном песчаная (лессовая), с глубиной песка до 10 см и более. Ехать очень трудно. Очень глубокие колеи. Иногда удобнее ехать рядом с дорогой. Доезжаем по притока реки Черчен - реки Аксу. В ней действительно вода более светлая, какого-то белесого оттенка. Переправляемся через реку вброд. Переправа простая. . . Ширина реки 15-20 метров, глубина более 0,6 метра, скорость течения до 1,5 м/с. Вода ледяная. Река эта, как и Черчен, ледникового питания. Продолжаем пробираться по этой дороге. Она идеи вначале вверх по реке Аксу, потом уходит от нее в сторону - восточнее. Останавливаемся на ночлег в уютном месте, за небольшим холмом, в пятидесяти метрах от дороги. Здесь растут кочковатые кустики, в которых можно найти дрова. Опять ужин готовим на дровах. Продолжение следует |
ВелоФотоДело |
В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы |
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ |
Продолжается конкурс фоторабот ВТОРОЙ НЕДЕЛИ МАРТА. На конкурс выставлено семь работ. Смотрите и голосуйте: http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php |
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА |
На ВелоФотоКонкурс лучшей фотографии ФЕВРАЛЯ выставлено девять фоторабот. Приходите, смотрите и голосуйте! http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php |
ВелоФотоКонкурс ГОДА |
До 31 марта 2006 года продолжается голосование за звание ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ 2006 ГОДА Заходите на страницу http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php и голосуйте! |
Авторы: |
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ; Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки |
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА; Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ |
Контакт: |
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/ Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! |
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
|
В избранное | ||