← Март 2006 → | ||||||
2
|
4
|
5
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
11
|
12
|
||
13
|
15
|
16
|
18
|
19
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм 218
No.218 03.03.2006 |
ВЕЛОСИПЕДИЗМ (рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы) |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф |
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/ Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 |
Всего подписчиков: 4800 |
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! |
ОГЛАВЛЕНИЕ: |
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ НОВОСТИ ВелоТехники Житель Курска изобрел КОЛЕСО И ВЕЛОСИПЕД НОВОСТИ ВелоМира ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА ПРИГЛАШАЕМ: РУССКАЯ ПРИБАЛТИКА Ген-парад или сборная генетически модифицированных СТЕВЕНС НОВЫЙ или из Ливерпуля в Тегеран |
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (12) ВелоФотоДело ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА ВелоФотоКонкурс ГОДА |
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ |
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ |
ВОКРУГ СВЕТА ЕДЕТ David Holmes (продолжение 6) 12 месяцев или даже более того намерен путешествовать на велосипеде Дэвид. Уже полностью пройден материк Австралия вместе с островом Тасмания. . . На фотографии с сайта http://www.crazyguyonabike.com: остров Северный Маршрут начат 6 августа 2005 года. Позади (по состоянию на 1 марта 2006 года) 11 718 км. В настоящее время он находится в Новой Зеландии на острове Северный на восточном побережье в городе Gisborne. За прошедшие две недели пройден большой отрезок пути: Остров Южный: Christchurch-Hammer-Springs-Murchison, далее остров Северный: Wellington-Napier-Gisborne. При таком темпе уже в марте велопутешественник распрощается с Новой Зеландией. Впереди - США, КАНАДА. |
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ |
ПРЕКРАЩЕН ВЕЛОПРОБЕГ ПО ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ 20 февраля 2006 года в Китае, в 150 км от вьетнамской границы и в 50 км от города Наньин, грузовым автомобилем был сбит, получил сотрясение мозга и многочисленные травмы, красноярский велопутешественник Олег Игошин, совершавший с Денисом Соседовым велопробег по Юго-Восточной Азии. В местной больнице Игошину была оказана необходимая медицинская помощь. Полиция признала грубое нарушение правил водителем китайского грузовика, который был вынужден оплатить пребывание Игошина в местной больнице. Так же, с китайской стороны предлагалось выплатить пострадавшему компенсацию в размере 1600 юаней (200 американских долларов), от которой Игошин отказался, мотивировав свой отказ несоразмерностью причиненного ущерба здоровью, материального и морального вреда и предлагаемой компенсации. Предложено страховой компании РОСГОССТРАХ, которая является партнером проекта, принять меры по получению с китайской стороны достойной компенсации. Из-за этого происшествия красноярские велосипедисты были вынуждены прекратить свое путешествие и вернуться в Красноярск. Stadium.ru, 02.03.2006 |
НОВОСТИ ВелоТехники |
Житель Курска изобрел КОЛЕСО И ВЕЛОСИПЕД |
Когда человек говорит, что изобрел колесо - это занятно. Ответная реакция: - Вы еще скажите, что велосипед изобрели! - Но такая шутка не пройдет с Евгением Неуйминым - у курянина есть патенты и на изобретение транспортного колеса, и на велосипед. Сейчас он ищет спонсоров для воплощения своих проектов в жизнь, чтобы принять участие в III всероссийском конкурсе ПРОЕКТ НА МИЛЛИОН. Миллион долларов за велосипед - До мая 2006 принимаются бизнес-проекты, актуальные для сегодняшней жизни, - говорит Неуймин. - Оценивать их будут представители Российской Академии Наук, МГТУ имени Баумана, Международного Фонда Конверсии, торгово-промышленной палаты РФ. Автору идеи, занявшей первое место, обещают финансирование в размере миллиона долларов. Мне нужно около 100 тысяч рублей, чтобы сделать несколько моделей велосипеда. Нельзя же отправлять на конкурс только описание проекта. - Всем кредиторам и инвесторам Евгений Петрович обещает возместить издержки и затраты. Рассчитывает, что его проектом заинтересуются бизнесмены, и на чудо-машины пойдут заказы. Неуймин считает, что желающих купить чудо-технику найдется много - школьники, студенты, люди, предпочитающие отдых на природе. - В свое время я обращался к местным чиновникам с предложением наладить выпуск моих машин, - сетует изобретатель. - Они меня выслушивали, уточняли детали, проявляли интерес, но дальше дело не пошло. Когда олимпийский чемпион по велоспорту Валерий Чаплыгин возглавлял областной спорткомитет, я и ему предлагал испытать мои велосипеды. С ними наши спортсмены обязательно побеждали бы на соревнованиях. Но опять же все осталось только на словах.- Стоит отметить суть изобретения Евгения Неуймина - у велосипеда нет цепи. Он говорит, что можно прекрасно обойтись без нее: - Все, что необходимо для хорошей езды, спрятано в небольшой коробке на колесе.- Длина - 1 метр, скорость - 60 км/ч Евгений Петрович изобрел несколько видов велосипедов, в том числе такой, что развивает скорость до 100 километров в час. А теперь о каждом подробнее. На 3-колесном могут кататься дети от 2 до 7 лет. Причем не нужно каждый год покупать новый. - У этого велика поворотное не переднее колесо, а задние, - просвещает нас изобретатель. - Значит, ребенок не поранится при повороте. А круглый руль избавит от ушибов, неизбежных при падении. Немаловажно и то, что у велосипеда пониженная передача, значит, неокрепшие ножки ребенка справятся с педалями. Я сравнивал, как дети сидят на обычном велосипеде и на моем. Магазинный, рассчитанный на малыша, уже непригоден для езды ребенка 6?7 лет. На моем же велике и у крохи, и у первоклассника спинка остается ровная, никакого дискомфорта.- По мнению Неуймина, другое его изобретение - дорожный двухколесный велосипед - подойдет людям от 14 до 80 лет. От привычных ВЕЛОБАЙКОВ он отличается меньшими габаритами (длина около метра, вес ? 10-12 килограммов), лучшими ходовыми и эксплуатационными качествами. - С ним можно беспрепятственно заходить в салон автобуса или троллейбуса, он помещается в багажнике ЖИГУЛЕЙ, - объясняет изобретатель. - А разгоняется такой велик до 60 км в час и выше.- Показал Неуймин и патент на тандем, на котором могут одновременно ездить два человека. - Он удобен для туризма и загородных поездок, - говорит изобретатель. - На тандеме можно возить детей, перевозить грузы или животных. Такой велосипед незаменим при транспортировке уставших, травмированных или спящих людей. Тандем разбирается на две половины с автономным приводом (на каждом есть педали, - авт.). Прицепи к колесу тележку - получится грузопассажирская веломашина. На ней можно и людей катать, и вещи перевозить. Еще одна интересная разработка - инвалидная коляска, которая может ездить по ступенькам. Все транспортные средства небольшого размера, легко складываются. Веломашины Неуймина легко помещаются в лифт, а хранить их можно в обычном шкафу. До мая, когда прекратят принимать заявки на участие в конкурсе, остается не так много времени. Если кого-либо заинтересовали изобретения Евгения Неуймина, с ним можно связаться по телефону (4712) 57-13-14, или по электронной почте: minivelo@kursknet.ru. |
НОВОСТИ ВелоМира |
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА |
1 марта 2006 Возвращается гонка БОЛЬШОЙ ПРИЗ НАЦИЙ Более полувека тому назад эта гонка была известна как наиболее престижная среди раздельщиков мира. Но как-то незаметно, в ходе реформ она постепенно исчезла из числа престижных, а потом и из числа международных гонок вообще. Была КЛАССИКА ? и не стало. Печальная история. Кстати, немалую роль к этому приложили и Ян Ульрих и Лэнсом Армстронгом, которые почти ДЕМОНСТРАТИВНО не участвовали в БОЛЬШОМ ПРИЗЕ. Последний раз гонка прошла в 2004 году, а в 2005 году была вычеркнута из календаря. Сейчас положение меняется. Благодаря усилиям Жан-Мари Леблана гонка продолжит свою жизнь. И произойдет это событие 15 октября этого года. Местная французская гонка Chrono Herbiers станет Chrono Nations. Ожидается, что в ней примут участие 100 велосипедистов, которые будут соревноваться в четырех классах: профессионалы, женщины, U23 и молодежь. Союз велосипедистов Голландии сообщил сегодня, что после вчерашней тренировки скоропостижно скончался 26-летний гонщик Арно Валлард. Валлард плохо почувствовал себя в машине по дороге домой. Все попытки спасти ему жизнь оказались тщетными, передает AP. http://news.sport-express.ru/online/ntext/12/nl125055.html !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Чемпионат и Первенство России по велоспорту на шоссе открывается завтра в Анапе. С 3-го по 20 марта в рамках соревнований пройдут 3 критериума, 3 горных тура, а также групповые гонки и командные групповые гонки среди взрослых и молодежи. Чемпионат России в Анапе открывает спортивный велосезон 2006 года. Курортный город еще почти два месяца будет служить ареной велосипедных баталий. В весенний блок соревнований входят также чемпионат и первенство Краснодарского края и спартакиада учащихся Кубани. http://www.yuga.ru/news/67105/index.html В испанском Аликанте стартует XIX Вуэльта Аликанте, состоящая из четырехдневной основной шоссейной гонки, которая начнется 7 марта. Накануне также пройдут несколько однодневных гонок. Команда Александра Кузнецова ТИНЬКОФФ, которая сейчас базируется в 300 км от Аликанте в небольшом местечке Тортоса, заявлена в Вуэльте как сборная России, однако, как стало известно, участие питерской велокоманды еще под вопросом. Все определится ближе к дате старта. Все гонщики находятся в хорошей форме, травмированных нет. Тренировки проходят по плану - три раза в день: утром - занятия на СТАНКЕ, днем - основная на шоссе, и небольшая разминка вечером. Елена КУЛАГИНА ЗНАЙ НАШИХ! Мы хотели поздравить наших героев в феврале, когда все трое по иронии судьбы появились на свет. Но подумалось: не утонули бы простые теплые слова в патетическом грохоте олимпийских баталий. А вот в канун старта первых престижных многодневок рассказать о русских велобогатырях самое время. ТОНКОВ ПУТЕШЕСТВУЕТ . . . Двукратный олимпийский чемпион, двукратный призер чемпионата мира, двукратный покоритель подиума Джиро д?Италия - это лишь самые известные из регалий каждого из великолепной тройки. Двоим из них - Вячеславу Екимову и Дмитрию Конышеву - стукнуло ровно сорок, но оба по-прежнему в строю, колесят по дорогам Европы и Америки. Третьему, Павлу Тонкову, исполнилось ТОЛЬКО 37, но минувшей осенью он ушел из больших гонок - последствия болезней и травм. Но выйти с Павлом на связь оказалось ничуть не проще, чем с его собратьями по спортивному ремеслу. Мне просто повезло, что в этот день Тонков оказался дома, в окрестностях Мадрида. - Какие значительные события произошли в жизни после того, как СОВЕТСКИЙ СПОРТ беседовал с вами в последний раз? - У меня впервые появилась возможность как следует отдохнуть, я так давно этого ждал! Последние месяцы путешествуем с женой почти без остановок. Буквально только что вернулись из Пиренеев, катались на горных лыжах с детьми. А перед этим исколесили на машине всю Испанию, потом ездили по Италии. - Вот она, судьба-то спортивная! Сколько раз по этим дорогам пришлось проехать в гонках, а теперь все заново и как будто в первый раз! - В том-то и дело. Что я видел все эти годы - асфальт, деревья, фасады? Местную жизнь - после финиша, так, краем глаза. А хотелось бы и в музеи, и в театр. Теперь вот наверстываю. - Я так понимаю, велосипед, в отличие от горных лыж, пылится где-нибудь за шторой? - Шоссейный - пока да. И то потому, что под Мадридом зимой прохладно - высота все-таки, особенно не разгонишься. А на БАЙКЕ выезжаю часто. Места отличные, воздух. . . - Ну а когда напутешествуетесь, рискнете воплощать план по созданию команды? - А я и сейчас его потихоньку воплощаю - параллельно. Веду переговоры, есть на примете спонсоры, готовые в меня поверить. Работают старые связи, которые образовались, когда активно гонялся. . . .КОНЫШЕВ МЕЧТАЕТ Армейцы Тонков и Конышев катались бок о бок много лет. Последние годы выступали за швейцарскую LPR, базирующуюся в Италии - стране, надолго ставшей для обоих вторым домом. В команде Дмитрий - своего рода играющий тренер. - Дима, у вас, в отличие от Павла, - юбилей, повод подвести промежуточные итоги. Какие воспоминания приходят в первую очередь? - В спортивной карьере вершиной так и останется чемпионат мира 1989 года. Моего серебра тогда никто не ждал, мы ведь только первые шаги делали в профессионалах . . . - А десять лет спустя в Вероне на вашей любимой трассе такой же неожиданностью стало восхождение Оскара Фрейре. И ведь вы ехали в том же отрыве, готовы были выиграть, но он улизнул перед последним поворотом. - Да-а, он перехитрил тогда нас всех . . . Что касается личной жизни, то вся она крепко связана с Италией. Вот уже 18 лет, как я перебрался сюда, жена - итальянка, сын растет. Я люблю эту страну, не забыл и родные места. Ностальгия - нормальное человеческое чувство, хотя и здесь совсем не ощущаю себя чужим. И еще с особым теплом вспоминаю первые годы в большом спорте, сборную 80-х годов. Мы ведь работали - куда там нынешним профессионалам, по 40 тысяч за сезон накатывали. Сборы, разнообразные продуманные тренировки. Многое, чему научился тогда, и сейчас актуально. - После окончания карьеры остаетесь в велоспорте? - Да, это совершенно точно. В какой роли - там будет видно. - А хотелось бы работать с российской командой? - Конечно! Я считаю, сейчас самый лучший момент для того, чтобы наши спонсоры вместе с командами выдвинулись в Европу. Есть капиталы, есть компании, которые могут получить значительный рекламный эффект от выступлений наших ребят и за вполне умеренные деньги. Главным недостатком предыдущих групп (а я выступал в обеих) было то, что они создавались не на перспективу, а в расчете на сиюминутный успех. Я верю в ту команду, которая придет надолго и будет растить молодых, а не только эксплуатировать ЗВЕЗД. И мне самому интереснее расти, прогрессировать с такой группой, чем быть одним из спортивных директоров звездного коллектива. - Вы так много говорите о тренерской деятельности, как будто гонщицких амбиций не осталось вовсе. - Так ведь оттого, что я припишу пару подиумов к моему послужному списку, уже по большому счету ничего не изменится. Но, конечно, надеюсь, что получим wild card на Милан-Сан-Ремо и Джиро. - Пусть это желание обязательно исполнится. Очень хочется комментировать ТУР ИТАЛИИ с участием Конышева! . . . А ЕКИМОВ ПАШЕТ Комментировать супермногодневку с участием Вячеслава Екимова мне придется наверняка. Трудно представить состав Дискавери Ченнел на Тур де Франс без Еки. Ушел Лэнс Армстронг, пришли молодые, но роль Екимова как ОПОРНОГО СТОЛПА, организующего начала команды, осталась прежней. Свой юбилей Вячеслав встречал в рабочем порядке: старт сезона в этом году ранний, уже в феврале - Тур Калифорнии, в котором команда обязана была выглядеть вполне боеспособной. Забегая вперед, скажем, что ей это удалось - Джордж Хинкепи взял два этапа и вошел в пятерку общего зачета, Екимов стал 22-м в генеральной классификации. Рядом с лидерами на многих финишах ЗАСВЕТИЛСЯ и Владимир Гусев. Россиянин быстро вливается в лучшую команду мира при самой активной поддержке старшего товарища. Ну а наш короткий разговор состоялся в тот вечер, когда в Штатах завершался последний сбор перед началом многодневки. - Стало быть, никаких особых торжеств не получается? - Нет, и я спокойно к этому отношусь. Уже гонки начинаются, в первую очередь об этом надо думать. - И как самочувствие? - НОГУ НАТОЧИТЬ удалось. Уже 10 тысяч километров накатано с конца осени. А теперь пойдут старты один за другим - Калифорния, Тиррено Адриатико, Тур Фландрии, Тур Джорджии - самая крупная сейчас в Америке многодневка, потом Джиро, а там и Тур де Франс не за горами. - Ничего себе календарь! Никаких послаблений. - Жаль только, что однодневок в нем мало, туры в основном, мне там трудно себя проявить, разве что на отдельных этапах. - Ваши спортивные планы простираются до Олимпиады в Пекине . . . - Ну, планировать-то я планирую, но живу все-таки сегодняшним днем. Контракт подписывается на год, пока я выступаю за топ-команду и участвую в крупнейших гонках - есть стимул. В маленькой группе со скромными амбициями я бы кататься не стал - лучше закончить карьеру. - Но сомневаюсь, что столько лет можно гоняться исключительно на амбициях . . . - Не только в этом дело, естественно. Я теперь хорошо понимаю Дюкло-Лассаля, Зотемелка - тех, кто очень долго оставался в седле, хотя в юности мне это казалось странным. Велоспорт за столько лет превращается в нечто большее, чем просто тренировки и соревнования. Это образ существования, с которым слишком сложно расстаться. Если угодно, способ уйти от прозы жизни. Хотя, конечно, способность противостоять молодым и напористым тоже тешит самолюбие (усмехается). - Многие из этих молодых и напористых требуют у меня рецепт екимовского спортивного долголетия. - Рецепт простой - надо пахать! Как ни странно, дело в этом. Каждый день, в жару, дождь и снег. Сергей Курдюков, http://www.nevasport.ru/articles.php?id=11103 |
ПРИГЛАШАЕМ: РУССКАЯ ПРИБАЛТИКА |
Протяженность - ~310 км. Первое велопутешествие в сезоне: подача заявок - до 29.03.2006 отъезд из Москвы - 28.04.2006 возвращение в Москву - 08.05.2006 Второе велопутешествие в сезоне: Продолжительность активной части маршрута - 8 дней В этом велопутешествии мы познакомимся с историческими и природными достопримечательностями Русской Прибалтики - Калиниградом (Кенигсбергом) и Балтийском (Пиллау), Балтийской и Куршской косами. Замок Кенигсберг был основан в 1255 году рыцарями-крестоносцами в ходе экспансии Тевтонского ордена. В 1286-1327 гг. городскими правами были наделены три поселка, образовавшихся вокруг замка Кенигсберг (Альтштадт, Лебенихт и Кнайпхоф). Юридическое оформление городского статуса Кенигсберга произошло в 1724 году, когда объединились эти три города. Балтийск (Пиллау) - самый западный город России. Город расположен на Балтийской косе - на той ее части, которая отделяется на севере проливом и таким образом представляет собой полуостров, сейчас называемый Пиллауским. ПИЛЛЕ или ПИЛЛАВ на языке пруссов означало КРЕПОСТЬ. Город-порт возник в 1497 году, когда был образован пролив между морем и пресноводным заливом. В 1626 г. шведский король Густав Адольф приказал построить крепость Пиллау. Два столетия она была недоступной и лишь однажды была покорена войсками Наполеона. Мы обязательно посмотрим 32-метровый маяк, построенный в 1813 году, а если позволит погода, то мы познакомимся и с южной частью Балтийской косы, куда переправимся на пароме. Куршская коса - это уникальное творение природы, внесенное в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Это - узкая полоска суши, протянувшаяся на 98 км с юга на север, шириной от 400 м до 4 км. Своим основанием она упирается в Самбийский полуостров, а заканчивается у литовского города Клайпеда, где ее отделяет от континента пролив шириной 300 м. Куршская коса представляет собой ЕСТЕСТВЕННУЮ ПЛОТИНУ, отделяющую соленые воды Балтики от пресноводного залива с его обитателями. Целый день будет у нас, чтобы полюбоваться ее красотами - соснами и дюнами, синевой Балтийского моря и Куршского залива. В этот день для желающих будет проведена вело-пешеходная экскурсия к известнейшей дюне Эфа. Особые условия и стоимость участия За подробной информацией обращайтесь по тел.: 6094374, 2594006доб.112 ПРЕДСТАВЛЕНО: |
Ген-парад или сборная генетически модифицированных |
Похоже, в спортивном мире наступает новая допинговая эра. Как утверждают специалисты, УБОГАЯ ЭПОХА, КОГДА АНАЛИЗЫ МОЧИ И КРОВИ ВЫДАВАЛИ ОЛИМПИЙЦЕВ, ЗАКОНЧИЛАСЬ. Больше никаких стероидов и гормонов. Будущее - за генной инженерией, и в этом сходятся почти все эксперты. Правда, до недавнего времени считалось, что это будущее наступит не раньше 2008 года. В частности, в декабре прошлого года глава Всемирного антидопингового агентства Дик Паунд усомнился в том, что на Играх в Турине генетический допинг будет применяться, сообщает РЕЙТЕР. В то же время он отметил, что к Олимпиаде в Пекине угроза распространения нового поколения запрещенных препаратов вполне реальна. Но, похоже, новые способы улучшения спортивных показателей распространяются быстрее, чем предполагали борцы за ЧИСТЫЙ спорт. За несколько дней до Олимпиады один немецкий тренер, уже проходящий по делу об употреблении ТРАДИЦИОННОГО допинга, был уличен еще и в использовании генетического препарата. В компьютере Томаса Спрингштейна было обнаружено электронное письмо, в котором он жалуется на то, чторепоксиген стало трудно добывать. Тренер также торопит поставщика с доставкой репоксигена, желая получить его до Рождества. Если факт применения Спрингштейномгенетического допингаподтвердится, это станет первым официально зафиксированным подобным случаем. Эта новость вызвала серьезное беспокойство в антидопинговых службах. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) поспешило заверить, что у него есть возможность выявить случаи генетического допинга у спортсменов. А РЕЙТЕР отмечает, что способы борьбы с достижениями генной инженерии в спорте пока находятся на ранних стадиях разработки. Спортивные чиновникине скрывают, что дальнейшие исследования в этой области потребуют огромных затрат. Так, глава антидопинговой комиссии Олимпийского комитета России (ОКР) Николай Дурманов в ходе онлайн-конференции на сайте РИА Новости сообщил о том, что В ОКР СОЗДАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ С ГЕНЕТИЧЕСКИМ ДОПИНГОМ, ВООРУЖЕННОЕ ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ ТЕХНИКИ. Правда, стоимость ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА он назвать отказался, ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ НАРОДНЫХ ВОЛНЕНИЙ НА ТЕМУ: КУДА ИДУТ ГОСУДАРТСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ!? Кстати, сам факт того, что на туринсткой Олимпиаде доказать употребление спортсменом допинга удалось лишь однажды (в случае с российской биатлонисткой Ольгой Пылевой) многие воспринимают с тревогой, подозревая, что ЧИСТОТА Игр-2006 - лишь затишье перед бурей. О мышах и людях: как это работает До сих пор главной задачейантидопинговых служб было обнаружение в крови спортсменов синтетического гормона эритропоэтина (ЭПО). Вообще, ЭПО вырабатывается в организме человека естественным путем. С действием этого гормона связана выработкаэритроцитов в крови, которые, в свою очередь, отвечают задоставку кислорода к тканям (входящий в состав эритроцитов железосодержащий белок гемоглобин связывает и переносит кислород из легких в ткани и углекислый газ из тканей в легкие). А чем больше кислорода - тем выше выносливость спортсмена (так называемая аэробная выносливость). Все бы ничего, но в 1977 ученые выделили из мочи человека рекомбинантный, или синтетический эритропоэтин, а в 1988 году началось серийное производство этого гормона. По своему аминокислотному составу препарат практически идентичен естественному ЭПО человека. Первоначально предполагалось, что терапия высокими дозами ЭПО будет использоваться как антианемическая мера при почечной недостаточности, хронических полиартритах, СПИДе, а также при хирургических вмешательствах и кровопотере. Очень быстро достоинства гормона оценили спортсмены. За два года (1988-1990) несколько велосипедистов, использовавших ЭПО в качестве допинга, погибли. Тогда МОК внес гормон в список запрещенных препаратов. Новые методы допинг-контроля сделали употребление ЭПОрискованным предприятием.Теперь на смену гормону придут генетические препараты.На сегодняшний день известны три гена, которые, по всей видимости, будут использоваться спортсменами и которые невозможно будет определить существующими методами, причем все они могут вводиться непосредственно в мышечную ткань, как обычная вакцина. Действие первого из них аналогично действию синтетического ЭПО. Именно он вводится в организм с препаратом, который пытался достать немецкий тренер. Репоксиген был разработан генотерапевтами для лечения анемии.В организме человека он начинает действовать только в гипоксемическом состоянии (при нехватке кислорода). Отличие репоксигена от остальных препаратов заключается в том, что он позволяет организму самостоятельно стимулировать процесс эритропоэза (выработки эритроцитов) путем введения специального гена. В результате снабжение тканей кислородом резко увеличивается, и выносливость человека повышается. То есть эффект такой же, как и при употреблении гормона - с той разницей, что последний постепенно выводится из организма, а ген ЭПО ОТКЛЮЧИТЬ НЕЛЬЗЯ. Обезьянам, которым вводили такой ген, приходилось регулярно пускать кровь или РАЗЖИЖАТЬ ее.Еще один побочный эффект - повышенное образование тромбов. С начала 2006 года репоксиген входит в список запрещенных препаратов. Второй ген, который ждет БОЛЬШОЕ БУДУЩЕЕ В СПОРТЕ - ген роста клеток внутренней поверхности сосудов (сокращенно VEGF). Спортсмены смогут использовать его для улучшения кровоснабжения мышц. Ген разрабатывается для пациентов, страдающих от атеросклероза. Третий ген способствует наращиванию мышц, и он, скорее всего, заменит запрещенные сейчас стероиды. Особенность гена, название которого можно приблизительно перевести как ИНСУЛИНОПОДОБНЫЙ ФАКТОР РОСТА (insulin-like growth factor 1, IGF-1), заключается в том, что он может использоваться как РЕМОНТНЫЙ ГЕН, ускоряющий процесс регенерации мышечных тканей, которые часто повреждаются из-за перегрузок, растяжений и так далее. Существует около пяти вариаций этого ГЕНА НЕУЯЗВИМОСТИ. Первоначально он был создан для помощи пациентам с мышечной атрофией. Но результаты экспериментов на мышах впечатлили не только больных, но и спортсменов. Это неудивительно:за две недели у мышей (естественно, безо всяких тренировок) объем мышечных тканей увеличился на 20%. Как полагают специалисты, на людей аналогичные инъекции должны действовать менее интенсивно - прирост будет составлять 10% за месяц. Самое главное достоинство этого гена заключается, по мнению "Genoterra.ru", в том, что он не распространяется дальше мускула, в который его вкололи - то есть если уколоть в ногу, мышечные ткани сердца спортсмена не увеличиваются. А для того, чтобы определить, была ли сделана инъекция этого гена, нужно брать образец мышечной ткани прямо в точке инъекции (которую найти почти невозможно) и проводить генетический анализ - настолько трудоемкий, что по объему информации он будет сопоставим с процессом расшифровки самого генома. Победа за инвалидами -генными По мнению современных ученых, существуют так называемые ГЕНЕТИЧЕСКИ ВСТРОЕННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ - как семейные, так и национальные. Уже сейчас, исходя из анализов ДНК, специалисты могут рекомендовать родителям отдать ребенка в определенные виды спорта: скажем, в бег на короткие дистанции или в тяжелую атлетику, утверждает сайт "Спортивная генетика". Иными словами, в наше время спортивный отбор на генетическом уровне реален уже при рождении ребенка. Существуют также целые этнические группы, генетически СКЛОННЫЕ к какому-то виду спорта. Так, примерно 80% всех побед в беге на 800 метров принадлежат кенийцам, 40% лучших 50 марафонцев планеты - опять же кенийцы, отмечает "Genoterra.ru". Как выяснилось в ходе исследований, их секрет кроется в насыщении крови кислородом во время бега. Энергия кенийского бегуна более рационально расходуется в процессе бега - ее расход достигает максимума, причем это происходит без нарушений метаболизма. Кенийцы уникальны тем, что природа наделила их геном, который сам ВЕЛЮЧАЕТСЯ, когда нужно, и так же органически ВЫКЛЮЧАЕТСЯ. Похожий феномен наблюдался и у финского лыжника Мантиранты, который на Зимней Олимпиаде 1964 года в Инсбруке завоевал две золотые медали, напоминает Genoterra.ru. У финна была врожденная генная мутация - в его крови было на 25-50% красных телец больше, чем у здоровых людей; соответственно, в его легкие поступало гораздо больше кислорода, и спортсмен легче переносил длинные дистанции. Пресловутый гормон ЭПО вырабатывался в организме финна более интенсивно. - Патология заключалась в том, что у кенийцев гормон, регулирующий количество красных телец, сам ОТКЛЮЧАЕТСЯ - перестает быть активным, когда кровь достаточно насыщенна ими, а у финского чемпиона кровь продолжала НАСЫЩАТЬСЯ, делая его, если разобраться, генным инвалидом, - подчеркивает интернет-издание. Но если набрать необходимое количество генных инвалидов для успешного участия в соревнованиях практически невозможно, то сделать нормального человека инвалидом, вполне реально, полагают специалисты. При этом, как подчеркивают некоторые, ничего ненормального в этом нет. По мнению Энди Миа, автора книги ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ СПОРТСМЕНЫ: БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА, ГЕННЫЙ ДОПИНГ И СПОРТ, "представлять генетически измененных спортсменов как мутантов или нелюдей ? сомнительно с нравственной точки зрения, поскольку это приводит к возникновению таких же предрассудков, какие мы осуждаем в отношении других биологических характеристик, особенно расы, пола и физических недостатков.- -В конце концов, многие, если вообще не все, ведущие спортсмены, обладают ЕСТЕСТВЕННЫМ генетическим даром. Если бы этих людей назвали мутантами, конечно, поднялась бы волна всеобщей критики, - добавляет он. В то же время, по мнению эксперта, само обсуждение проблемы допустимости генетического допинга дает возможность задать важные и трудные вопросы об эффективности и достоверности антидопинговых тестов. - Действительно ли общество заинтересовано в повышении спортивных результатов?, - спрашивает Миа. Не храм, а лаборатория - Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? (Екклесиаст, 7:13). - Я не только считаю, что мы будем экспериментировать с матерью-природой, но и думаю, что она сама этого хочет- (Уиллард Гэйлин). Такими словами предваряется фильм ГАТТАКА, в котором проблема генетически модифицированных людей поставлена, пожалуй, наиболее остро. В мир совершенных личностей, созданных стараниями биоинженеров, попадает молодой человек, рожденный в любви, а не в лаборатории. При рождении он получает ярлык НЕ ПРИГОДЕН, однако не теряет надежду реализовать свою мечту - отправиться к звездам. Врожденный порок сердца не позволяет ему этого сделать, и он пытается обмануть власти и стать членом Корпорации Будущего Гаттака. Таков сюжет. Конфликт же далеко не так фантастичен - простой смертный в обществе людей высшей расы. И, собственно, слова Священного Писания, вынесенные в эпиграф фильма, остаются практически единственным доводом тех, кто считает, что употребление генетического допинга недопустимо. (При этом нельзя не признать, слова эти допускают более широкую трактовку, чем та, которую предлагает режиссер). Действительно, гуманистические утверждения о том, что введение посторонних генов в организм может быть опасно, с большим или меньшим успехом опровергаются сторонниками генной инженерии, которые полагают, что, напротив, их исследования позволяют людям обрести те дарования, которых они лишены от природы. Иными словами, восстановить справедливость. - Совершенно точно ясно, что одним людям, ввиду удачной комбинации генотипов, либо имея редкую мутацию в каком-либо гене, дано стать элитными спортсменами, другим нет. Справедливо это или нет, но у многих НЕИМУЩИХ в генетическом отношении людей может возникнуть желание как минимум иметь то же преимущество, что и у генетически одаренных атлетов. Напрашивается некоторая генетическая ПОДПИТКА в форме использования методов генной инженерии. Так можно ли подобное назвать генетическим допингом? Если это генетический допинг, который подразумевает запрет на данную деятельность, то следует ли запрещать выступать на важнейших соревнованиях одаренным спортсменам, которые сами по себе являются генетически модифицированными природой/Богом?, - задаются вопросом специалисты. Между тем, некоторые ученые призывают создать отдельные виды соревнований для генетически модифицированных атлетов. Тогда не исключено, что Олимпиады станут аналогом ФОРМУЛЫ-1, в которой соревнуются не только и не столько пилоты, сколько конструкторы-автомобилисты. Вопрос в том, насколько мы к этому готовы. Во всех смыслах. Материал подготовила Ольга Сухова |
СТЕВЕНС НОВЫЙ или из Ливерпуля в Тегеран |
Живет в Денвере (штат Колорадо, США) один известный велопутешественник. О нем знают все велосипедисты той страны и немного более того. Он носит фамилию своего знаменитого соотечественника Стевенса. Да, да, того самого, который в позапрошлом веке объехал на ПАУКЕ весь мир. Зовут этого пожилого мужчину Стив. Итак, Стив Стевенс. Однажды он посмотрел на себя в зеркало и подумал о том, что пожалуй сойдет РАБОТАТЬ ПОД СТЕВЕНСА ЗНАМЕНИТОГО. Мысль запала. В конце концов, Стив приобрел для себя ПАУКа и стал на нем путешествовать по Америке. А в 2000 году проехал ПО ПУТИ ТОМАСА СТЕВЕНСА от берегов Тихого до берегов Атлантического океана. Везде его встречали как национальную достопримечательность и с тех пор он стал знаменит. И вот в этом 2006 году он решил повторить вторую часть пути Томаса, то есть проехать от Великобритании до Ирана, а если точнее, то от Ливерпуля до Тегерана. Маршрут готовится очень тщательно. Естественно, будет ехать велопутешественник на ПАУКЕ. Старт состоится в Ливерпуле 5 апреля и финиш 15 июня в Тегеране. Всего 72 дня. Не следует забывать о том, как современные персы любят американцев. И абсолютно не можем предполагать, чем вся эта затея окончится. Мы надеемся, что в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ это по своему уникальное путешествие найдет свое достойное отражение. На прилагаемой фотографии вы видите Стива, прокатывающегося по Денверу. ВП. |
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА |
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (12) |
Горячая земля Весна в Петропавловске-Камчатском небурная: тает медленно; сугробы садятся, садятся, становятся ноздреватыми - и вдруг проглянет земля. Снег начинает отступать в горы, а вдогонку за ним бежит юная зелень. Деревья, особенно березы, еще долго стоят нагие. Но когда настанет пора - конец июня, зеленый шатер зашумит по сопкам, по разделам, по берегам. И пусть та пора захватит березку со стволом, еще окруженным снегом, все равно такая березка зазеленеет, откликнется на зов поздней, но верной, камчатской весны. Очистилась ото льда Авачинская бухта. Прибыл пароход. Три дня конторы пустовали: все работали грузчиками на пристани. Потом еще два дня толкались на почте: ждали посылок, писем за полгода. Глебу пришел большой ящик в пестрой импортной упаковке. . . Вечером горожане увидели своего электрика на ярко-красном велосипеде. Он катил по главной улице, сопровождаемый визжащими ребятишками и стаей лающих собак: велосипед-то в Петропавловске первый. Но машина вызвала бы удивление и у знатоков: низкая, у колес дубовые обода со стальной никелированной облицовкой, покрышки наглухо скреплены с камерами. Глебу велосипед прислали по специальной заявке. Он еще зимой обратился с такой просьбой в Камчатский госторг. В заявлении добавил: . . . ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ВОКРУГ СССР. Тогда на это дополнение как-то не обратили внимания. А теперь в городе гадали, как отнестись к столь сногсшибательной инициативе: вокруг СССР. . . на велосипеде? . . Сколько раз Глеб слыхал это восклицание. И впервые в 1923 году в Пскове. Тогда он уже работал инструктором-охотоведом в губернском совнархозе. Разъезжал по всей Псковщине, организуя охотничьи артели. Транспорт - лошади, а чаще - на своих двоих. 24 мая 1923 года в Псков заглянул Летучий голландец. Это романтическое имя носил велосипедист Адольф де Грут. Он прибыл из Антверпена, проехав Бельгию, Германию, Скандинавские страны, далее - по берегу Балтийского моря в СССР. - Вот машина, тот самый вездеход, который каждому бы следопыту, - с завистью подумал Глеб. Он смотрел на снимок в газете ПСКОВСКИЙ НАБАТ. Де Грут, картинно опершись на велосипед и повернув голову в профиль, вглядывался вдаль. Судя по интервью, спортсмен намеревался из России направиться в Персию, затем побывать еще в Африке и вернуться через Пиренейский полуостров во Францию, а затем в Амстердам. Велосипед! Глебу он с детства казался чем-то волшебным: никель, яркая окраска, педали с металлическими носками для обуви, длинный сверкающий гудок с резиновой грушей, большущий красный насос, фасонные рогульки ручных тормозов. Кожа на седле лакированная, а на педальной оси даже подножка для посадки! . . Но велосипед в реальном училище имелся только у сына директора Поземельного банка Эльберга. Хорош, да не по карману: стоил 300 рублей, ровно в десять раз больше месячной получки отца-дворника. Появление иностранного велосипедиста всколыхнуло мечту детства. Глебу помог случай. Его выдвинули делегатом на Всероссийский съезд охотников, который состоялся в 1923 году в Москве. Там-то и купил машину, в нэпмановской комиссионке. На ободранной раме, на колесах, на сумке - всюду назойливо пестрело название фирмы ЛЕЙТНЕР. - Отныне другого транспорта не признаю! - заявил Глеб после первой же поездки по охотничьим угодьям. Он исколесил всю губернию. В этих поездках и родилась мысль совершить дальнее путешествие. - Может быть, вокруг света?! А почему бы и нет? - Постепенно вырисовывался маршрут. Старт в Пскове. Затем через всю страну до Камчатки и Чукотки. Прыжок через Берингов пролив. Дальше Северная Америка, Африка, Австралия, Япония. И через Владивосток на Родину. Финиш в Москве. Планом путешествия, напоминавшего по очертаниям виток грандиозной спирали, Травин поделился с товарищами по клубу. Мнения резко разошлись. При всем уважении юных натуралистов к вожаку многие оценили маршрут как фантастический, - в особенности его этапы, проходящие через Камчатский полуостров, Чукотку и Аляску. - Дорог нет, питаться нечем. А холода?! Ведь не Псков, а Арктика. - Здорово раздраконили, - признавался Глеб. ? НЕ ПСКОВ, А АРКТИКА - звучит исключительно сильно. Только зря, друзья, обижаете родной город. Именем какого полярного исследователя назван один из самых северных труднодоступных островов? Фердинанда Врангеля, родившегося и выросшего в Пскове. . . - Так их, Глеб! - крикнул однокашник по реальному Георгий Плещ. - Пожалуй, и я готов с тобой. Возьмешь?! Это крепкая поддержка. Плещ работал инструктором физкультуры и был хорошим велосипедистом, только что вернулся из велопробега Псков-Харьков. Каждый свободный час теперь уходил на тренировки, на изучение автомотора, электротехники, слесарного дела. Это делалось, во-первых, чтобы не застрять в пути из-за неисправности машины, и, во-вторых, в какой-то степени решало вопрос о средствах. Глебу подвернулась книжица БЕЗ ГРОША В КАРМАНЕ. В ней давалась подробная консультация, как вести себя путешественнику, если сложилась ситуация, обозначенная в заглавии. Оказывается, надо владеть несколькими ходовыми специальностями. Они верное средство для случайных заработков. Спортсмены знали, что общество охотников не в состоянии выделить значительную сумму для кругосветного путешествия, поэтому совет книги не оставили без внимания. В необжитых местах пищу надеялись добывать охотой. Ежедневные поездки Травина и Плеща не вызывали особого любопытства. Разве что у машинистов паровозов. . . Глубокой осенью тренировки перенесли на шоссе, проложенное вблизи железнодорожного полотна. Машинисты, заметив полуголых велосипедистов, мчавшихся под дождем, а то и по снегу наперегонки с поездом, выражали изумление продолжительными гудками. . . Глеб занялся еще изучением эсперанто - искусственного международного языка, созданного поляком Л. Замменгофом. Алфавит латинский, но букв меньше. Запас разговорных слов небольшой, корней что-то около тысячи. Узнать эсперантиста просто: носит зеленую пятиконечную звездочку с надписью: ЭСПЕРАНТО. Увидишь такую эмблему у кого-нибудь на груди в любой стране - подходи и разговаривай. Язык эсперанто был моден, на нем издавались журналы, печатались даже книги. . . Вероятно, 1925 год был бы стартовым. Тем более что Высший совет физкультуры разрешил Глебу Травину и Георгию Плещу выехать в путешествие - были изготовлены паспорта-регистраторы и даже визитные карточки, но вышло по-иному. |
ВелоФотоДело |
В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы |
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ |
Продолжается конкурс фоторабот ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ МАРТА. На конкурс выставлено шесть изображений. Смотрите и голосуйте: http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php |
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА |
Автор: Белогрудов Алексей (idealex). |
ВелоФотоКонкурс ГОДА |
До 31 марта 2006 года продолжается голосование за звание ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ 2006 ГОДА Заходите на страницу http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php и голосуйте! |
Авторы: |
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ; Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки |
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА; Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ |
Контакт: |
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/ Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! |
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
|
В избранное | ||