Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 225


No.225
28.03.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 4930 (+40)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
К ВЕРШИНАМ (из опыта подготовки к горным веломарафонам, продолжение)
ИРИНА КАЛЕНТЬЕВА нашла новую команду
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Vuelta Castilla y Leon: ВИНОКУРОВ победил!
Settimana: победа осталась за ДАМИАНО КУНЕГО
Criterium International: БАССО - первый, ГРИВКО - третий
Mario Zorzoli снова нужен UCI
Рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ ЕЖЕДНЕВНО публикует новости велоспорта-шоссе
Календарь соревнований на 28-30 марта
Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)
ПРИГЛАШЕНИЕ: озера Карелии: маршрут ПЕРВОЙ категории сложности
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ продолжаются
НОВОСТИ ВелоТехники
Современная рулевая сумка
НОВОСТИ ВелоМира
В Болгарии есть свой Веломоторс, но . . .
В Шардже (ОАЭ) будут запрещены велосипеды
Иерусалим: ортодоксальные евреи обиделись: нам тоже положены велосипедные дорожки
Израиль: интернет-сайт для поиска украденных велосипедов
Новый мост соединит Польшу, Германию и Чехию


ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
К ВЕРШИНАМ (из опыта подготовки к горным веломарафонам, продолжение 1, начало в рассылке 223)

СОВЕТЫ: как правильно ехать от старта до финиша
(на примере транс-Альпийского марафона Arco-Riva)

1-й этап: послестартовый разгон. Для него характерны общее напряжение, доходящее до стрессового состояния, теснота движения, падения, позиционная борьба. Остановите себя, ВЫЙДИТЕ из этого общего ажиотажа!

Это совершенно не означает, что вы должны со старта прекратить борьбу и ехать, вдыхая запах весны6 цветов и гор, наслаждаясь прочими прелестями окружающих ландшафтов. Речь о другом. В эти первые минуты необходимо взять под самоконтроль собственное психологическое состояние, заняться самовнушением, что толпа она и есть толпа, заряжает каждого в отдельности каким-то стадным инстинктом и все несутся ЗАКУСИВ УДИЛА.

Ваша задача - как можно быстрее выйти из этого общего зуда и охлажденным состоянием рассмотреть окружающих бойцов с целью пристроиться В ТЕНЬ того из них, кто более-менее соответствует вашим возможностям как спортсмена. Пристройтесь за ним и . . . пилите. По ходу примите корректировку в сторону большей или меньшей скорости. Но НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ! Ваша задача, по возможности, сэкономить силы, вся борьба (и там будет труднее) - впереди. Будьте разумны ? это важная составляющая успеха.

2-й этап: первая гора. По возможности постарайтесь ехать без перенапряжения и крутить одну из легких передач. Причем крутить именно умно. НЕ ПЕРЕКРУЧИВАЯ, иначе уже первый серьезный подъем вытянет из ваших ног стратегические запасы энергии. Не позже чем через 45 минут после старта начинайте прихлебывать энергетический напиток, не забудьте об этом!

3-й этап: первый спуск: Вероятность того, что пелетон идет еще скученно, еще очень велика, поэтому падения и даже завалы для этого отрезка также не являются исключениями из правил. Поэтому здесь особенно пригодятся внимание и осторожность, перед собой желательно иметь хороший обзор, не СИДЕТЬ НА КОЛЕСЕ. Выбирайте оптимальную линию движения и тем самым удастся сберечь себя и технику. Риск должен быть только просчитанным!

4-й этап: промежуточный. Пройдет не более 2-х часов и желудок напомнит вам о себе: без энергии в горах ехать невозможно. Значит, где-то вы пропустили пропустить через себя порцию влаги или же наступило время перекуса. Но в горах, в отличие от шоссе, питаться и ехать одновременно не принято. Не тот рельеф, не та ГЛАДКОСТЬ ШОССЕ. Совет: измерьте частоту пульса. Он сразу же подскажет: нужна пауза для еды, отдыха и уходом за телом.

5-й этап: перед следующим отъездом. Итак, вы взяли короткий тайм-аут. На маршруте гонки существуют специальные места для этих целей! Если вы разумно используете это время и оптимально насытите организм, и грамотно расслабитесь, то на последующем подъеме вы будете заряжены новой энергией.

6-й этап: последняя гора. Газуем и вперед! Только здесь вы по-настоящему оцените свою ВОЗДЕРЖАННОСТЬ на первой горе. Вы пойдете, да еще как! Правда, сразу же возросшие затраты БЫСТРОЙ энергии потребуют такого же быстрого ее восполнения. В этом деле поможет сахаросодержащая Cola. Здесь важен каждый километр. Сильнее, быстрее, выше! Никакой экономии, только вперед. Именно здесь вы откроете свой настоящий потенциал и СВОЕ МЕСТО В СТРОЮ. Этот этап - главный и определяющий в марафоне.

7-й этап: финишный. Чаще всего это спуск. Здесь пригодится опыт автоматического поиска ветровой тени, сберегающей силы для последнего рывка. Но действовать здесь нужно ПО СМЫСЛУ. Ждать, что пока сзади подкатит группа, нельзя. Ехать своим ходом нужно быстро, но если НАКРОЕТ кто-то сзади ? нужно постараться СЕСТЬ НА КОЛЕСО. В группе всегда лучше и быстрее. А финишная прямая все рассудит. Наши поздравления с удачным финишем!

Christoph Listmann, журнал Bike, 3, 2006, стр. 84-98,
фотографии журнала Bike,
Перевод с немецкого ВП.
Продолжение следует.

ПРИОБРЕТАЙТЕ ЖУРНАЛ BIKE - самый компетентный и большой в Европе журнал для НАСТОЯЩИХ БАЙКЕРОВ:

www.bike-magazin.de

ИРИНА КАЛЕНТЬЕВА нашла новую команду







ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 26 МАРТА, - Давно ожидаемое произошло. Российская чемпионка выглядит очень даже неплохо в трико своей новой команды Topeak-Ergon. Благосклонно относящиеся к российским спортсменам немецкие любители горного велосипеда искренне рады этому событию.








Перед вами одна из первых фотографий Ирины в новом качестве. В последней женской гонке, проведенной на днях, Калентьева стала третьей. И это БЛАГОДАРЯ проблеме с цепью. В реальности она является одной из сильнейших женщин-байкеров мира.

Поздравляем Ирину с благополучным завершением поисков новой команды.






















Фотография: Armin M.Kustenbruck

Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
ВИНОКУРОВ победил!

Vuelta Castilla y Leon

Фото с сайта
http://www.radsport-aktiv.de
Александр Винокуров (Казахстан)

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 25 МАРТА - Приятно сообщать радостные новости. Гонка закончена и Александр Винокуров (Казахстан) встал на высшую ступеньку подиума - он победил не просто, но с явным преимуществом.

Только вчера мы писали о том, что ему пока не удается одержать в сезоне ни одной победы. И вот она пришла, и даже сразу две победы в один день: сначала победа в пятницу на заключительном этапе гонки и после этого состоялось второе награждение, уже как победителя в генеральной классификации. К этому вряд ли что стоит добавлять. Команда Либерти празднует командную победу и все более уверенно себя чувствует перед грядущим ТУРом.

От этапа к этапу Винокуров улучшал свои результаты. Сначала было скромных 4 секунды преимущества по сравнению с испанцем одноклубником Luis Leon Sanchez, через этап уже 14 секунд и вот в пятницу разрыв вырос до окончательных 21 сек.

Вот как выглядят самые важные для нас места заключительной генеральной классификации гонки:

1 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) Liberty Seguros-Wurth 16.35.12
2 Luis Leon Sanchez (Испания) Liberty Seguros-Wurth +0.21
3 Josе Luis Rubiera (Испания) Discovery Channel +0.26
17 Yaroslav Popovych (Украина) Discovery Channel +3.16
37 Oleg Chuzhda (Украина) Comunidad Valenciana +8.23

Алексей ПОТУПИН

Settimana: победа осталась за ДАМИАНО КУНЕГО

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 26 МАРТА Итальянец Riccardo Ricco (Saunier Duval-Prodir) отпраздновал в субботу свою первую победу в качестве профи на заключительном этапе МЕЖДУНАРОДНОЙ НЕДЕЛИ, протяженностью свыше 163 км между Castellarano и Sassuolo.

На снимке: ПОСЛЕДНИЙ АКЦЕНТ: Беттини ПОЗДРАВЛЯЕТ Рикко (фото Roberto Bettini)

В генеральной классификации на лидирующей позиции остался Damiano Cunego (Lampre-Fondital), который захватил передовую позицию в четверг. Кунего легко защитил свое лидерство, прибыв на финишную прямую шестым, на 37 секунд позже квартета отрыва.

Все началось с Паоло Беттини. На 20-м километре он решил надежно отоваться. Вместе с ним вперед ушли его земляки Franco Pellizotti, Emmanuele Sella, Rinaldo Nocentini и начинающий активно показывать себя Ricco. Итак, пятеро, хорошо сладившись, рванули с концами. Беттини была нужна как глоток воздуха победа и только победа. Давно жаждала этой радости его душа. И, кажется, дело пошло именно к этому. Но всегда найдется кто-то, кто сможет перейти дорогу даже непоколебимому авторитеру. Пятеро уходили все дальше и дальше, разрыв с пелетоном возрос до почти четырех с половиной минут.

Тут занервничали и зашевелились сторонники Кунего. Лампре пошла наверстывать упущенное и за 7 км до финиша пелетон приблизился к беглецам вплотную. Это, в свою очередь, очень не понравилось Беттини, а также Ricco, Pellizotti и Nocentini, подстегнуло их к новому рывку, в результате чего небольшой отрыв от пелетона был сохранен. А на финишной прямой неблагодарный ?зеленый? 23-летний Ricco как угорелый бросился вперед и испортил всю малину Беттини. Вот и вся эта печальная история про амбиции итальянцев. От огорчения и такой вопиющей несправедливости, а также в знак протеста против ущемления законных прав ветеранов труда 56 велосипедистов сошли на финишном этапе с маршрута.

Надеюсь, что вы все правильно поняли и не будете возражать против предложенной версии трактовки событий.

Генеральная классификация в ее важных для нас аспектах:

1 Damiano Cunego (Италия) Lampre-Fondital 20.45.51
2 Vincenzo Nibali (Италия) Liquigas +0.02
3 Mario Aerts (Бельгия) Davitamon-Lotto +0.11
16 Aliaksandr Kuchynski (Белоруссия) Ceramica Flaminia +1.22
20 Volodymir Gustov (Украина) Team CSC +2.04
22 Valery Kobzarenko (Украина) Navigators Insurance Cycling Team +2.42
37 Riccardo Ricco (Италия) Saunier Duval-Prodir +12.31
43 Paolo Bettini (Италия) Quick Step-Innergetic +13.53
46 Serhiy Honchar (Украина) T-Mobile Team +14.07
50 Volodymyr Dyudya (Украина) Team Milram +16.37

Алексей ПОТУПИН

Criterium International: БАССО - первый, ГРИВКО - третий

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 27 МАРТА - Воскресный день был поделен на два полуэтапа. С утра велогонщики отправились искать счастья на шоссейный полуэтап, протяженностью 101 км между в Арденских горах. За 20 км до финиша на горном подъеме вперед ушли итальянец Ivan Basso, россиянин Alexandre Botcharov (Credit Agricole, испанец Juan Carlos Dominguez (Unibet.com) и голландец Erik Dekker (Rabobank). Имеено среди них развернулась упорная борьба за победу.

На снимке: Иван Бассо (фото AFP Photo)

Все решил финиш на подъеме Cоte de la Roche. Иван Бассо, продемонстрировав свои возможности, как сильного горного гонщика, стал первым. Вторым, буквально следом, финишировал россиянин Александр Бочаров, а вот голландец Эрик Деккер отстал на 15 секунд. Это решило судьбу желтой майки лидера, которая перешла к Ивану Бассо. Деккер в общем зачете переместился на второе место с отставанием от Бассо на 11 секунд.

С этим велосипедисты и вышли после обеда на разделку протяженностью чуть более 8-ми километров. Расстояние совсем небольшое, чтобы решать что-то основательно.

По итогам разделки первые три места заняли:

1. Josе Alberto Martinez (Испания) Agritubel
2 Ivan Basso (Италия) Team CSC +0.01
3 Andriy Grivko (Украина) Team Milram +0.04

Эрик Деккер с 18-секундным оставанием оказался только двенадцатым, что и решило судьбу желтой майки победителя гонки в пользу Ивана Бассо.

После вручения призов Бассо пошутил, что желтый цвет ему к лицу. И напомнил, что в этом году у него несколько важных целей, среди которых выделяются две: Джиро д?Италия и Тур де Франс.

Этого симпатичного итальянца любят не только в Италии, но и соседней Франции, где существует фанклуб, носящий имя Бассо. Итальянец очень серьезно тренировался всю зиму, но считает, что в настоящее время его форма не достигла максимума и он может добавить как в гонке на время, так и в горах. И очень надеется, что в этом году он взойдет на высшую ступеньку подиума ТУРа, победив немца Яна Ульриха. К этому у него есть теперь веские основания.

Итоговая генеральная классификация:

1 Ivan Basso (Италия) Team CSC
2 Erik Dekker (Нидерланды) Rabobank +0.27
3 Andriy Grivko (Украина) Team Milram +1.08
10 Alexandre Botcharov (Россия) Credit Agricole +2.19
12 Josе Alberto Martinez (Испания) Agritubel +2.39
36 Alexander Efimkin (Россия) Barloworld +8.23
41 Yuriy Krivtsov (Украина) AG2R Prevoyance +11.11

Алексей ПОТУПИН

Mario Zorzoli снова нужен UCI

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 28 МАРТА - Как стало известно в понедельник, главный доктор UCI снова оказался затребован руководством. Напоминаем, что в феврале на олимпиаде в Италии выяснилось, что Zorzoli имел прямое и непосредственное отношение к передаче данных допинговой комиссии в газету L'Equipe. Тогда доктор признался, что факт имел место и ?по собственному желанию? удалился от дел.

За это время UCI провел внутреннее расследование и пришел к выводам, что факт действительно имел место, но произошло это непреднамеренно. К тому же авторитет Mario Zorzoli чрезвычайно высок, в том числе и у велосипедистов. Даже сам пострадавший Лэнс Армстронг просил руководство Международного Союза Велосипедистов не наказывать доктора и вернуть его обратно. Что теперь и сделано.

Алексей ПОТУПИН

Рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ ЕЖЕДНЕВНО публикует новости велоспорта-шоссе

Причем в солидном объеме и на русском языке. Ничего подобного в русскоязычном ВелоИнтернете, к сожалению, пока нет. Эти новости далеко не полностью публикуются затем в самой рассылке.

Важно то, что новостная лента обновляется ежедневно, без выходных дней и использует достаточно большое количество иллюстративного фотографического материала.

ЕЖЕДНЕВНУЮ ПОДБОРКУ НОВОСТЕЙ ИЗ МИРА БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА МОЖНО ЧИТАТЬ ПО АДРЕСУ
http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10

Календарь соревнований на 28-30 марта

28-30 марта: Тридня De Panne-Koksijde, Бельгия, 2.НС
29-30 марта: начало Cinturon Ciclista a Mallorka, Испания, 2.2

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение 3)


ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ




2.09. Десятый ходовой день.

Встаем в 6 утра. Погода тихая и ясная. Начинаем готовить завтрак, когда появляются две знакомые нам машины. Мы их встретили на подъеме сюда. Это уйгурская семья, или две семьи, спускаются с летнего пастбища вниз. При прошлой встрече они были очень доброжелательны, позвали нас в гости и угостили дыней. Хорошо, что сейчас едут именно они. Мы их останавливаем и сажаем к ним Игоря, которого они обещают довезти до Черчена. Игорь чувствует себя удовлетворительно, пульс у него уже снизился до 80 ударов в минуту. Он решает после спуска вниз отдохнуть в гостинице, а потом в одиночку на велосипеде попутешествовать по Тянь-Шаню с китайской стороны. Так он и сделал.

А мы после проводов Игоря завтракаем, перераспределяем груз и продолжаем маршрут. Едем опять по знакомым местам, по которым проехали уже два раза. На обед останавливаемся уже дальше места, где ночевали с Игорем. Дорога удовлетворительная - грунтовая, с продолжительными песчаными участками и множеством неровностей. Едем по высохшему солончаковому болоту, по прочной глиняной корке. Здесь нам даже удавалось развить скорость 30 км в час. К сожалению этот участок оказался длиной не более 1 км.

После обеда начинается сильная пыльная буря со встречным ветром, который не дает ехать, роняет с ног и велосипедов. Начинает продолжительный подъем на перевал, через отрог третьего хребта на Кунь-Луне. Крутизна доходит до 15% и более. На перевал забираемся уже перед сумерками. Его высота оказывается 4500 метров. Спускаемся с него уже в сумерках. Дорога такая же, но поскольку идет на спуск, то ехать получается довольно быстро - до 20-25 км в час. На ночлег останавливаемся на берегу сухого русла большой реки. Готовим здесь и далее на примусе. Бензина у нас достаточно, участников стало меньше, а с костром возиться тяжело и долго.

3.09. 11 ходовой день.

Подъем в 6 утра. Выход в 8-00. Пересекаем по этой дороге реку, через грязевые потоки. После этого 6 км едем по ровному месту, а потом начинается долгий подъем, крутизной 10% на отрог третьего хребта на Кунь-Луне. По качеству дорога примерно, как вчера. Поднявшись на отрог, а подъем был - 3 км, там находим речку с чистой питьевой водой. Дорога ухудшается, иногда совсем исчезает. Через 8 км въезжаем в долину реки, которая стекает с осевой линии Третьего хребта на Кунь-Луне. По ней нам предстоит подъем на этот хребет.

Дуют ветра. По плато постоянно гуляет множество пылевых смерчей. Дорога медленно набирает высоту. Качество ее ухудшается. Дорогу преграждает множество пересохших русел рек. К вечеру набираем высоту 5000 метров. Это чувствуется. У всех одышка, частый пульс и большая слабость, но аппетит сохраняется хороший. Здесь есть небольшие ручьи с пресной водой. Ночью очень холодно -11 градусов.

Третий Кунь-Луньский хребет.

4.09. 12 ходовой день.

На фотографии с сайта велопохода: место ночлега на высоте около 5000 метров

Подъем в 6 утра. Дорога резко ухудшилась. Часто идет по руслу реки, множество бродов. Иногда она теряется и превращается в тропу. На ней множество неровностей, встречаются песчаные участки и канавы, но ехать получается все-таки быстрее, чем идти пешком. В верхней части река течет в узком каньоне, с отвесными стенами, шириной иногда до 5 метров. Через 7 км, от ночевки, поднимаемся на перевал через основной хребет третьего хребта на Кунь-Луне. Высота перевала около 5200 метров. Здесь встречаются участки солончаковых болот и зыбучих песков. Встречаются продолжительные грязевые участки. В глубоких, до 1,5 метра, разъезженных колеях скапливается мутная вода, слабо пригодная для питья.

Спуск с перевала идет с несколькими подъемами. Спуск местами крутой - более 15%. Дорога такая же плохая. Местами встречаются продолжительные участки глубокой грязи. На спуске есть мутноватая вода. После спуска вода настолько грязная, что для питья совершенно не пригодна. С седловины перевала сбрасываем более 200 метров. Дальше продолжаем ехать по этой дороге, которая немного улучшается - становится более сухой, но встречаются лессовые участки.

Дорога ведет на запад, в обход второстепенных хребтов. По космосъемке, мы знаем, что она должна подойти к четвертому хребту на Кунь-Луне - хребту Пржевальского или Аркатага. Проезжаем мимо голубого, соленого озера (это мы знаем по космосъемке). Оно манит нас к себе, хотя расположено в 4 км от трассы. Нигде нет пригодной для питья воды, а запас ее у нас уже закончился. На обед останавливаемся в высохшем русле реки, где есть хоть какая-то защита от ветра. Обедаем почти всухомятку.

После обеда дорога такого же качества, но местами встречаются участки протяженностью до 200-300 метров, с глубоким песком, по которым ехать невозможно. Дорога постепенно поворачивает на юг. Слева от дороги, в русле высохшей реки, находим небольшие перетекающие одна в другую, лужи с пресной водой, в которой плавают мизерные личинки каких-то насекомых. Набираем эту воду, во всю имеющуюся у нас тару. На ночлег становимся около развилки дороги, посреди огромного ровного плато размерами 15 на 15 км, как минимум.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6

ПРИГЛАШЕНИЕ: озера Карелии: маршрут ПЕРВОЙ категории сложности

Протяженность - ~450 км.
Подача заявок - до 12.07.2006
Отъезд из Москвы - 11.08.2006
Возвращение в Москву - 21.08.2006
Продолжительность активной части маршрута - 9 дней

КАРЕЛИЯ ПРЕКРАСНА ДАЖЕ ПРИ ВЗГЛЯДЕ НА КАРТУ
Фотография с сайта
http://forests.wri.org/

Если вы художник, хотя бы в душе, то мало что может сравниться с бесконечным ощущением прекрасного, которое встречается повсюду в Карелии - тихие озера, валуны, сосны, заливы, разноцветные мхи и лишайники, душистый воздух. Если верно выражение, что КРАСОТА СПАСЕТ МИР, то СПАСАТЬСЯ надо именно здесь.

Наш маршрут пролегает по лесам южной Карелии, вдоль Ладожского озера до Салми, затем сворачивает на северо-восток к Тумозеру и Ведлозеру, а завершается у Онежского озера в Петрозаводске.

Об этих местах трудно говорить, можно только тихо мечтать о прекрасном. Основная цель маршрута - уйти от цивилизации, по-настоящему одичать, получить возможность каждый день двигаться на велосипеде вдоль лесов и озер, погрузится в ощущение природной чистоты этого заповедного края. Это 450 километров первозданной природы, где каждый перегон - это покой и свобода.

За подробной информацией обращайтесь:
по тел.: 6094374, 2594006доб.112
e-mail: info@twoelements.ru

Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ

КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ продолжаются

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 28 МАРТА - Продолжим следить за кругосветными велопутешествиями, совершаемымм в эти дни.

На фотографии с информации David Holmes: сборка велосипеда на станции Flagstaff, США





Тим и Синди по-прежнему крутятся в окрестностях Бангкока, поскольку еще не получили разрешение (визу) на въезд в Австралию. Катаются, изучают местные достопримечательности. Наверняка будут очень хорошо знать столичные пригороды.

David Holmes удачно перелетел Тихий океан и в настоящее время усиленно накручивает педали по территории Большого Каньона США. У него приключился небольшой шок. Предполагал, что погода будет если не летняя, то уж весення точно. И попал в самую настоящую зиму с отрицательными температурами и снегом на дороге. Вот и согревается, накручивая педали. А ландшафты каньона ему очень понравились, он довольно долго мечтал увидеть это чудо природы своими глазами. На счетчике у него уже 13 013 км.

Алексей ПОТУПИН

НОВОСТИ ВелоТехники
Современная рулевая сумка

Без нее в настоящее время не обходится ни одно дальнее велопутешествие или паломничество. Это весьма удобное приспособление, позволяющее перевозить наиболее важные и деликатные вещи, которые должны быть постоянно перед глазами. Имеется в виду карта маршрута, прибор GPS или компас, фотоаппарат с принадлежностями.

Так со временем и сложилось, что именно рулевая сумка стала использоваться для их хранения и, одновременно, местом СТРАТЕГИЧЕСКОГО применения.

Видов и форм рулевых сумок развелось множество, так что для новичка бывает трудно разобраться, что же выбрать? В то же время некоторые фирмы-производители настолько хорошо себя зарекомендовали, что можно смело покупать их продукцию, даже без особых консультаций со знатоками дела. К таким фирмам можно отнести Abus, Ortlieb, Vaude, Rixen&Kaul . . .

Важным является механизм крепления сумки к рулю. Здесь особого выбора нет. Все солидные фирмы (за некоторым незначительным исключением) приспособили сумки под механизм адаптера, называемый Klick&Fix. Его в свое время запатентовала фирма Rixen&Kaul и в 1989 году приступила к массовому выпуску. Приспособление оказалось настолько удачным, что стало популярным во всем мире. Недолго раздумывая, другие фирмы-производители сумок стали ориентировать свою продукцию под систему Klick&Fix.

Этот адаптер требует некоторых минимальных усилий и знаний для установки на руль, но зато потом служит ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ. Система надежна, проста в обращении, делает положение рулевой сумки очень устойчивым и практически никогда не ломается, разве только что СДУРУ.

Только две популярные фирмы пошли в этом вопросе СВОИМ ПУТЕМ. Это Ortlieb и Rose.

Системный адаптер от фирмы Ortlieb, напоминающий Klick&Fix, показал свое высокое качество в многочисленных испытаниях в жестких условиях и может считаться независимым аналогом Klick&Fix.

Рулевая сумка Extreme от Rose имеет адаптер под названием easy2click, но он еще недостаточно опробован и проработан.

Мы не рекомендуем приобретать иные адаптеры, кроме Klick&Fix, поскольку тогда можно оказаться ЗАЛОЖНИКОМ определенной фирмы.

И еще один совет: приобретайте рулевую сумку и адаптер одновременно, причем приезжайте к магазину именно на том велосипеде, на который хотите установить этот ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ багажный отсек. Дело в том, что не все конструкции рулей подойдут к адаптеру Klick&Fix (или наоборот, как вам удобнее). В целом ряде форм рулей невозможно установить адаптер и придется дома кустарным образом доделывать переходник.

А бывает и так, что с установкой адаптера проблем нет, но . . . сама рулевая сумка не может войти в узкое пространство между изгибами руля и попытки ДОДАВИТЬ сумку до адаптера оказываются тщетными. Вот поэтому и нужен при покупке и опробовании ПОЛНЫЙ ВЕЛОКОМПЛЕКС.

Существует и другое множество велосипедных рулевых сумок (весьма дешевых), у которых крепеж к рулю не является жестким и строго фиксированным (различные конструкции крепления с помощью ремешков, к примеру), но эти сумки не могут считаться серьезными для дальних путешествий и паломничеств. Ремешковые крепления разбалтываются, со временем ослабевают и сумка скособочивается, накреняется, начинает стучать и перевозить в ней фотоаппаратуру становится делом рискованным, ненадежным и даже просто недопустимым.

В последние несколько лет, в связи с жесткой конкуренцией, популярные производители пошли по пути создания дополнительных удобств для пользователей, придав, таким образом, простой рулевой сумке многофункциональный характер.








Фирма Ortlieb, cумка Ultimate 4 plus. Сумка переработа по сравнению с предыдущей модификацией. Внутри убраны винтовые крепления, приводившие ранее к ранениям пальцев. Прозрачный пластик для GPS - новинка, но специалисты считают, что внутреннее пространство можно было бы и увеличить. Цена в Германии 80 евро, масса 564 г., размеры 25х14х18 см. Материал - Cordura. Имеется карман для карт, специальный крепеж для GPS. Нуждается в дополнительном тестировании.

















Фирма Abus, сумка ST 450 Traveller. Рекомендуется, специально презназначена для перевозки фотопринадлежностей, размещаемых удобно и надежно. Цена в Германии 63 евро, масса 841 г., размеры 23х14х20 см. Материал: спец. нейлон, есть место для мобильного телефона, покрытие от дождя.

















Фирма Rixen&Kaul, сумка Allrouder Touring. Под сумкой размещается надежный быстросъемник, позволяющий крепить akku-фонарь. Цена в Германии 80 евро, масса 1140 г., размеры 26х19х24 см. Материал: полиэстер. Одна из самых дорогих, больших и тяжелых рулевых сумок.











Фирма Vaude, сумка Komet II. Рекомендуемая рулевая сумка. Имеет очень стабильную форму. Крышка открывается легко, имеется достаточно большое пространство для размещения карт и материал к ним не прилипает. Цена в Германии 80 евро, масса 730г., размеры 25х17х20 см. Материал: полиэстер, пластик. Большая фотография этой сумки - в самом начале статьи.

Алексей ПОТУПИН, с использованием материалов журнала Trekkingbike, номер 2, 2006, март-апрель. Фотографии взяты из указанного журнала.

НОВОСТИ ВелоМира
В Болгарии есть свой Веломоторс, но . . .

Крупнейший Болгарский производитель велосипедов Maxcom Ltd в конце пятого года начал строительство фабрики общей крытой площадью 21000 кв. м. со сборочной мощностью 1000 - 1200 велосипедов в день (500 тыс. в год). На фабрике будут сваривать свои рамы и ободы. Открытие намечено на начало седьмого года.

В настоящее время Maxcom производит под своими марками Sprint и SPR (hi-end) 200 тыс. велосипедов в год. Наряду со сборочной линией работают производство ободов, автоматизированная сборка колес, гальванический цех и электростатическая окраска. Лучшая OEM продукция поставляется в Европу.

Это позволит Maxcom сделать производство более гибким, подстраиваемым под нужды заказчиков, полнее удовлетворять потребности растущих рынков сбыта. А также послужить дополнительным стимулом для появления новых велосипедных брэндов, даже в России, что нас, потребителей, только радует. Вот, с кого нужно брать пример нашему аналогу Макскома - Веломоторсу.

Станислав, автор и администратор ресурса irk Sport Market - Иркутский
спортивный рынок. http://irkSportMarket.narod.ru

В Шардже (ОАЭ) будут запрещены велосипеды

РУССКИЙ ДОМ, 26 МАРТА - Шарджинский муниципалитет запретил транспортировку картонных коробок и бумажного вторсырья на велосипедах. Со следующего месяца вступает в силу запрет на использование велосипедов для передвижения по городу. У нарушителей будут конфисковывать велосипеды и отправлять на свалку.

Причинами введения столь жестких мер стало увеличившееся число аварий с участием велосипедистов, пренебрегающих правилами дорожного движения.

- Инфраструктура Шарджи не подходит для велосипедистов. Муниципалитет изучает возможность создания велодорожек, таких как на набережной в Аджмане, - заявил его директор, Абдуллах Аль Амери.

Источник в полиции уточнил, что полиция не будет конфисковывать велосипеды у детей и тех, кто использует их для спорта и отдыха.

В ОАЭ небольшие супермаркеты, кафетерии и прачечные широко используют велосипеды для доставки небольших заказов покупателям.

http://www.russianhome.com/news/1143359599.shtml

Иерусалим: ортодоксальные евреи обиделись: нам тоже положены велосипедные дорожки

МААРИВ, 26 МАРТА - В муниципалитете Иерусалима с удивлением обнаружили, что мода на езду на велосипедах дошла и до религиозных кварталов.

После прокладки велосипедных дорожек в Тель-Авиве, по просьбам общественности, муниципалитет Иерусалима решил построить для своих жителей десятки велосипедных дорожек в городе. В муниципалитете не собирались включать в этот план религиозные кварталы, полагая, что данное транспортное средство не слишком популярно в этом кругу. Однако сюрприз не заставил себя ждать. Представители ортодоксов в муниципалитете поспешили заявить, что они тоже заинтересованы в велосипедных дорожках, и попросили построить их в кварталах ГЕУЛА и МЕА ШААРИМ. Проверка показала наличие спроса на велосипеды у жителей этих районов, поскольку это транспортное средство является экономичным и, что не менее важно, удобным в использовании в тесных кварталах. Сюрприз сделал свое дело, и было решено включить в план и религиозные кварталы.

В настоящее время городское управление по вопросам спорта разрабатывает 50 дорожек. Уже сейчас известно, что часть старых железнодорожных путей будет переделана в велосипедные дорожки. Дополнительные центральные дорожки будут проложены в направлении Старого города, в районе Мошава Германит (Немецкая Колония), а также в районе парка Ган Сакер. В муниципалитете пояснили, что таким образом будет решена проблема безопасности движения, в свете того факта, что многие велосипедисты, в том числе и дети, ездят по автомобильным дорогам.

План, инициатором которого является мэр Ури Луполянски и городское управление по вопросам спорта, предполагает также использовать усиливающуюся тенденцию для целей туризма и проложить велосипедные дорожки между железнодорожной станцией МАЛХА и центральным автовокзалом у въезда в город, где можно будет взять велосипеды напрокат и отправиться на них в поездку по городу.

Эфрат ЗЕМЕР,
перевод Керен Миндлин, NEWSru.co.il
http://www.newsru.co.il/press/26mar2006/velo.html

Израиль: интернет-сайт для поиска украденных велосипедов

МААРИВ, 26 МАРТА - Вы боитесь оставить велосипед привязанным к электрическому столбу на улице? Найти украденный велосипед поможет сайт "Bumerang It", который начинает работать теперь и в Израиле. Концессия на эксплуатацию израильского филиала калифорнийского проекта выдана Ави Ганору, владельцу журнала ОФАНАИМ (Велосипеды).

В первый год работы в Израиле новый проект будет уделять особое внимание регистрации всех существующих в Израиле велосипедов в виртуальном регистрационном бюро. За регистрацию велосипедов в системе нужно будет заплатить 49 шекелей за 3 года, и номерной знак велосипеда будет внесен в компьютер и к нему будет прикреплена трудно снимающаяся наклейка с порядковым номером. В настоящее время представители проекта ведут переговоры о сотрудничестве со страховыми компаниями с целью включения проекта в страховые полисы.

В рамках новой услуги каждый, кто обнаружит велосипед с наклейкой БУМЕРАНГ ИТ, сможет зайти на сайт и оставить сообщение владельцу велосипеда. Этот проект будет работать в рамках лицензии американской компании, работающей в этой области более 20 лет. Ганор сказал вчера:

- Кража велосипедов стала национальным бедствием, что экономически оправдывает запуск проекта. -

Иегуда Шарони,
перевод Керен Миндлин, NEWSru.co.il
http://www.newsru.co.il/finance/26mar2006/boomerang.html

Новый мост соединит Польшу, Германию и Чехию

ЧЕХИЯ, 27 МАРТА - На месте, где 2 года назад праздновалось вступление новых стран в Европейский Союз, возможно, будет пешеходно-велосипедный мост. Студенты архитектурно-строительных вузов из Германии и Чехии на совместном семинаре предложили проект будущего пешеходно-велосипедного моста в точке трех границ у Нисы.

В семинаре приняло участие 10 студентов из немецкого Циттау и чешского Либерца, четыре архитектора и шесть будущих инженеров строителей.

В лаборатории Циттау было разработано 7 реальных проектов. Специальная комиссия потом выберет наиболее подходящий проект. Целью всех проектов было создание не просто моста, но и символа, объединяющего три народа и их традиции. Семинар послужил шагом к тому, чтобы соединить в точке трех границ велосипедные дорожки, а тем самым и весь Еврорегион Ниса.

Все 3 государства подали соответствующие документы для создания на этом месте пешеходного перехода через границу. Для претворения строительства моста в реальность есть возможность получения дотации из строительного фонда ЕС. Мост для туристов не является единым проектом на этом месте, более приоритетным видится строительство автомобильного моста. Хотя с 1 мая 2004 г. и существует подписанная премьерами трехсторонняя договоренность о строительстве автомобильного моста и шоссе, ни то, ни другое пока еще не строится.

Павел Клицпера
http://www.ilovecz.ru/index.php?idoflevel=7&idofpage=8447

ВелоФотоДело

В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


На конкурс прошедшей недели было представлено 4 фотографии.










Безусловным лидером стала фотография:

ФРИ-РАЙД
АВТОР: Виктор ПЕТРОВ












ПОЗДРАВЛЯЕМ !














Остальные фотографии получили, к сожалению недостаточное количество голосов.

А между тем начался конкурс новой недели. Заходите, смотрите, голосуйте за лучшую из представленных фотографий (по вашему мнению) и присылайте свои новые фотографии на фотоконкурс!

http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

На ВелоФотоКонкурс лучшей фотографии ФЕВРАЛЯ выставлено девять фоторабот. До конца голосования осталось всего-ничего, голосование заканчивается сегодня - 28 марта. Приходите, смотрите и голосуйте!

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

До 31 марта 2006 года продолжается голосование за звание
ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ 2005 ГОДА

Заходите на страницу
http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php
и голосуйте!

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное