Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 224


No.224
24.03.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 4890 (+40)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Европейский байкерский сезон открыт: GRAN CANARIA
Сборная России по BMX готовится к чемпионату Европы
Зимний кубок Санкт-Петербурга по кросс-кантри
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Призер ОИ-2004 Абасова выступит на ЧР по велоспорту
В команде Т-Мобайл складывается напряженная ситуация
НАШИ ЛЮДИ: Джордж Хинкепи
Петакки не в силах противостоять бельгийскому ландшафту
CSC нашла крупного немецкого спонсора
Рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ публикует новости велоспорта-шоссе ЕЖЕДНЕВНО!
НОВОСТИ ВелоТехники
Новый уродливый байк: мода шалеет
НОВОСТИ ВелоМира
В центре Красноярска появится первая велосипедная стоянка
Велопробег ЛИСТВЯНКА-СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК успешно завершен
Депутаты меняют персональные авто на велосипеды


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ВелоФотоДело
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Европейский байкерский сезон открыт: GRAN CANARIA

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 23 МАРТА - Погода выдалась в этот день на удивление. Яркое солнце, тишина, температура примерно плюс 20 градусов. Идиллия. В таких условиях начался в прошедшую субботу байкерский марафон на Канарских островах, который в этом году считается первым в сезоне. Можно, конечно, считать и по-другому, но в Западной Европе получилось именно так.

На старт вышло 226 байкеров из 11 стран мира. Произошло это событие в селении Maspalomas. В прошлом году рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ писала об открытии ПЕРВОГО в истории островов веломарафона Gran Canaria, в этом году он проводился во второй раз. Но он организуется не сам по себе, а входит в серию под общим названием TREK Challenge.

Забегая вперед скажем, что большую гонку, протяженностью 101 км и набором высоты 2500 метров выиграл испанский мастер Guerra Garcia Hector, опередивший ближайшего преследователя более чем на 10 минут. У женщин явное превосходство было на стороне шведки Asa Erlandsson.

Буквально с самого старта у мужчин определилось преимущество австрийца Peter Hans Obwaller. Он развил такой темп, что удержаться смог только Guerra Garcia Hector. А за ними шла группа преследователей в составе испанца Carlos Nicolas Coloma, победителя КРОКОДИЛ ТРОФИ Roland Stauder (Италия) и признанного специалиста по горным марафонам немца Tobias Heimkreitner.

Gran Canarias пользуется теперь особой славой непередаваемо разнообразных ландшафтных зон. На пути байкеров пролегали несколько климатических зон и зон растительности, живописные каньоны и скалистые ландшафты. Порадовал и стремительный участок даунхила по отточенным ветром и дождями вулканическим породам. На нем не обошлось без громких падений и поломок велосипедов. В том числе пострадал и лидер гонки Peter Obwaller. И не видеть бы ему своего призового места, если бы не помощь Тобиаса Хаймкрайтнера, который не только помог справиться с проблемами, но и открыто признал, что Петер на самом деле сильнее его, просто не повезло. . .

Что же особенно запало в души спортсменов на этом удивительном маршруте? Это, конечно же, невероятные световые сочетания в утренние и вечерние часы, захватывающий дух вид на грандиозные ущелья и сказочные морские панорамы. Своими глазами они увидели и преодолели знаменитую стену Ayagaures, полюбовались красивейшим, как будто на картинке изображенным, селением Fataga, промчались по окаймленному пальмами берегу озера La Sorrueda и по шебню проселка назад к St. Bartholomе, от которой открывался взгляд на бесчисленные пещеры в противоположных склонах. Последние километры марафона шли вдодь морского побережья, по гальке и щебню, намытому морскими волнами и, признаться, это были не самые легкие километры.

Победный результат Hector Guerra Garcia оказался равен 4 час. 11 мин. и 13 секунд, а средняя скорость 24 км.час. Вторым линию финиша пересек Nicolas Carlos Coloma, а вот на третьем месте, к удивлению собравшихся, оказался Hans Peter Obwaller, сумевший наверстать упущенное и даже обойти немца Tobias Heimkreitner.

Но особенно восхищает результат шведки Аsa Erlandsson. Она преодолела всю дистанцию в полном одиночестве и после победного финиша ожидала следующую байкерицу еще примерно с . . . час! За ней пришли испанка Fаtima Blazques Lozano и немка Sandra Sumerauer.

Все участники и зрители были единодушны в оценке высочайшего качества организации марафона. И это при том, что вся трасса и судейство были проложены и организованы совершенно бесплатно, на ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ местных любителей велосипедной езды. Праздник завершения гонки затих лишь в поздние утренние часы. . .

Алексей ПОТУПИН
Фотография с сайта http://nyx.at

Сборная России по BMX готовится к чемпионату Европы

ЮГА.РУ, 23 МАРТА - Определился состав велосипедной сборной России, которая примет участие в чемпионате Европы по BMX c 21 по 23 апреля во Франции. Об этом сообщил старший тренер резерва сборной России по велоспорту Павел Ворюшкин.

- В команду, руководимую Валерием Никифоровым, вошли 11 человек, - рассказал Павел Ворюшкин. - Александр Тюшкин, Роман Саблин, Марина Бесхмельнова, Евгений Комаров, Антон Храмцов, Сергей Демкин, Павел Романенко, Татьяна Каменецкая, Екатерина Комнатова, Александр Кирюхин и Виталий Милешин. -

По словам Павла Ворюшкина, в данный момент команда активно готовится к европейскому первенству.

- Буквально недавно наша команда приехала из Сочи, где провела очень хорошие тренировки. Сейчас велосипедисты тренируются на велотреке в Крылатском. Мы впервые будем участвовать в таких крупных соревнованиях, поэтому основная задача российских спортсменов на этом чемпионате - добраться до финала, в котором участвует восемь велосипедистов. В этом мы рассчитываем на лидеров сборной - Романа Саблина, Евгения Комарова, Антона Храмцова, Сергея Демкина, - сказал Павел Ворюшкин.

http://www.yuga.ru/news/68504/index.html

Зимний кубок Санкт-Петербурга по кросс-кантри

Зимний Кубок Санкт- Петербурга - одно из важнейших зимних соревнований для всех маунтинбайкеров Северной Венеции. Неудивительно, что на этой гонке можно увидеть всех сильнейших райдеров, готовых проверить свои силы на традиционной трассе в Парголово.

В этом году, в виду отсутствия сильнейшего гонщика Петербурга, Равшана Балгабаева (уехавшего на спортивные сборы на юг), фаворитами были несколько молодых перспективных гонщиков: Александр Ломакин, Владимир Гнедовский и Антон Степанов. Однако дальнейшие события показали, что не следовало СПИСЫВАТЬ СО СЧЕТОВ и знаменитых ветеранов - Григория Лалина и Салавата Юнусова . . .

Как обычно, долго и упорно трассу раскатывали (и разбивали ;)) многочисленные группы детей, традиционно радующие зрителей эффектными полетами в сугробы и нешуточной спортивной борьбой. Когда на старте главного заезда Кубка собрались взрослые и юниоры, трасса уже была достаточно технична, чтобы не казаться АВТОБАНОМ и для опытных гонщиков.

Состав участников был весьма представителен: на старте стояли гонщики команд ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ (в полном составе), Bonan Zanon (в полном составе), ПОКЛОННАЯ ГОРА. Не было только ведущего и единственного гонщика команды Scott Racing, Балгабаева.

Со старта вперед стремительным рывком ушли молодые, а за ними устремилась основная масса участников. Как обычно, не обошлось без заторов - все стремились занять наиболее выгодное место на узкой трассе.

Трасса представляла собой глубокие колеи в снегу, идущие под разными углами, перекрещивающиеся и порой обрывающиеся в снегу. Велосипеды мотало из стороны в сторону, болтало и подбрасывало самым причудливым образом. Завалы не заставили себя долго ждать. Гонщики падали, в них влетали едущие сзади, все одновременно вскакивали и, вырвав свои велосипеды из объятий соперников и их байков, устремлялись дальше. Особенно яркими падениями и пируэтами запомнился один разбитый спуск в дальнем конце трассы, где каждый избирал свою собственную технику прохождения.

Несколько кругов лидером гонки был Дмитрий Беляев, но постепенно к нему подобрались, а затем и обошли опытнейшие ветераны: Лалин и Юнусов. За ними, мощно вкручивая, вспахивал трассу молодой Александр Ломакин. Четверка лидеров отъехала от остальных гонщиков и между ними разгорелась ожесточенная спортивная борьба. Честь команд отстаивали их лидеры: Григорий Лалин (Bonan Zanon), Александр Ломакин (Олимпийские Надежды) и Салават Юнусов (Поклонная гора).

Часовая гонка по тяжелой трассе измотала всех: и лидеров, и гонщиков ВТОРОГО ЭШЕЛОНА. Через час предельных нагрузок тройка лидеров распределилась следующим образом:

1 - Александр Ломакин (Олимпийские Надежды)
2 - Григорий Лалин (Bonan Zanon)
3 - Салават Юнусов (Поклонная гора)

Нельзя не отметить блестящее выступление петербургских ветеранов, Лалина и Юнусова, продемонстрировавших отменную физическую и техническую подготовку в этой тяжелой гонке.

Алексей КАВЕЛИН
Текст и фотография с сайта http://www.veloroad.spb.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=19
Здесь же можно найти еще много хороших фотографий.

Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Призер ОИ-2004 Абасова выступит на ЧР по велоспорту

ГАЗЕТА.РУ, 21 МАРТА - Призер Олимпиады-2004 Тамила Абасова примет участие в чемпионате России по велоспорту, который пройдет 25-29 марта на велотреке в Крылатском.

Об этом агентству ВЕСЬ СПОРТ сообщил тренер сборной России по велоспорту Сергей Ковпанец.

- На чемпионате России будет определен окончательный состав спортсменов, которые выступят на апрельском чемпионате мира на треке 13-16 апреля в Бордо, - заявил Ковпанец. - Спортсмены поборются за вакантные места в спринте (по три у мужчин и у женщин) и победу в командном спринте. На чемпионат мира поедут победители соревнований. Из тех кандидатов, которые находятся сейчас в России, в первенстве страны примут участие Тамила Абасова и в основном молодежь, успешно выступавшая на юниорских соревнованиях, - это Сергей Борисов, Денис Дмитриев, а также другие молодые спортсмены, которые по своим результатам подошли к спортсменам основного состава сборной. -

Как уже сообщалось, ранее стали известны имена первых российских гонщиков, которые примут участие в чемпионате мира по велоспорту на треке во французском Бордо 13-16 апреля. В темповых видах программы (индивидуальная гонка преследования, командная гонка преследования, групповая гонка по очкам, парная гонка) Россию будут представлять Михаил Игнатьев, Николай Трусов, Сергей Климов, Александр Серов, Иван Ровный, Антон Миндлин, Иван Ковалев и Александр Хатунцев. В женских темповых видах будут представлены Ольга Слюсарева и Юлия Рустамова.

http://sport.gazeta.ru/sport/2006/03/21_n_567185.shtml

В команде Т-Мобайл складывается напряженная ситуация

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 22 МАРТА - В последнее время у определенной части велосипедных фанов появилось устойчивое мнение, что над командой Т-Мобайл довлеет какой-то злой рок. Вспомните, что, как правило, успехи в выступлениях и победы начинались лишь тогда, когда велосипедисты переходили в другие команды. Ждет сейчас этого и казахстанец Александр Винокуров.

Вновь из команды пришли не просто печальные, но и явно тревожные сообщения. Целых два и оба относятся к здоровью ведущих гонщиков.

У Яна Ульриха вновь стал болеть коленный сустав, да настолько, что плохо стало с тренировочным процессом. Он и так практически еще не появлялся НА МАССАХ, а тут такая напасть. Руководство команды ходит в полном расстройстве, поскольку ясно понимает, чем это может грозить в наступающем сезоне. Как известно, несколько лет назад Яну сделали операцию на заболевшем тогда колене, она прошли вроде бы успешно, он стал активно выступать и боль не беспокоила. И вот первые признаки нечто хронического. А это во многом может поменять ситуацию в команде, да и не только в команде.

В связи с непредсказуемостью последствий, руководство Т-Мобайл приняло окончательное решение о выступлении Яна Ульриха на Джиро д'Италии. Речи нет о возможной победе, такая задача не ставится да и не может быть поставлена. Речь идет только о том, чтобы посмотреть на работу колена, проехаться несколько этапов, если хорошо пойдет, то и всю гонку. Но не более того. То есть испытать Яна в трудном деле.

А тут, как будто специально, во время тренировки упал и расшибся НОМЕР ДВА в команде Андреас Клоден. Произошло это на днях на юге Германии, когда Клоден рулил по мокрой и скользкой дороге. В результате, после доставки в больницу, врачи усмотрели серьезное повреждение плечевого сустава и застопорили велосипедиста на целых шесть недель. Представьте, что на полтора месяца в разгар начинающегося сезона и время набора формы останавливается тренировочный процесс и активные гонки. Теперь вообще стал вопрос о возможности успешного выступления Клодена на Туре. . .

Алексей ПОТУПИН

НАШИ ЛЮДИ: Джордж Хинкепи

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ УЧЕНИК

Семь лет George Hincapie был лучшим помощником Лэнса Армстронга. Сейчас он ищет себя в качестве нового капитана команды Дискавери с надеждой выиграть Тур де Франс. С ним дома (в штате Южная Каролина) побеседовал корреспондент журнала Tour).

Лицо Джорджа Хинкепи искажено от напряжения, под струится из-под перевернутой бейсбольной кепки.

- Двадцать семь! Двадцать восемь! Двадцать девять! ? в такт движениям ног спортсмена считает его фитнес-тренер Крис, в то время как Дискавери-профи отжимает от живота почти невероятную массу дисков. Двумя ногами. Одной ногой. Другой ногой. И опять двумя. Его взгляд устремлен на воображаемое пятно побеленной кирпичной стены фитнес-студии и в нем читается только одно желание - остановиться. Напряжение достигает предела, ноги горят, спину пронзает боль.

По окончании пытки Крис произносит с неподдельным уважением: - Я не знаю никого, кто это сможет сделать. ? По лицу Хинкепи пробегает легкая улыбка, он напоминает молоденькую смущенную девицу, получившую комплимент. Затем этот высокий атлет бросает на плечи полотенце, садится на велотренажер и начинает крутить педали, глядя через окно отсутствующим выражением на центральную улицу родного Greenville ? одного из маленьких поселений Южной Каролины.

Это единство грубой силы и нежной застенчивости представляет нераздельную сущность Джорджа. Без сомнения, Хинкепи принадлежит к числу наиболее крепких мужчин профи-пелетона. Он считает своей излюбленной гонкой Париж-Рубэ, на которой дебютировал в 1994 году, имея тогда за плечами всего 20 лет жизни.

- Маршут косил всех подряд и к концу осталось лишь 48 велосипедистов, - улыбается он. ? Я пришел тридцать первым и был счастлив, что пережил эти муки. -

Также и на Тур де Франс. Какой бы не складывалась ситуация в гонке, чтобы не творилось вокруг, Джордж Хинкепи всегда на острие атаки пелетона, устремленный вперед и рвущий грудью встречный ветер. Всегда. И горы здесь не исключение.

Текст: Себастьян Молль, перевод с нем.: А. Потупин,
фотографии: Allen Sullivan.
Продолжение следует.

Петакки не в силах противостоять бельгийскому ландшафту

GP de Waregem - 1.2
Бельгия, 22 марта

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 23 МАРТА - Однодневная полуклассика привлекла к себе многих видных профи, в том числе и Тома Боонена с Алессандро Петакки. В результате никому из них не удалось стать лидером. Более всего повезло Тому - он в итоге стал пятым, а вот команду Мильрам ждало почти полное фиаско. Да и не только эту команду.

При ясной солнечной, но довольно прохладной погоде специфику бельгийской трассы С БУЛЫЖНИКОМ удалось закончить далеко не всем велосипедистам. Стартовало 195, а финишировало лишь 50. Такова специфика. Например, команда Мильрам почти в полном составе сошла с дистанции, когда и Петакки и бывшие с ним гонщики поняли, что им никак не угнаться за лидирущей группой из 40 спортсменов. Алессандро выглядел очень уставшим.

Победа же досталась молодому бельгийцу Frederik Veuchelen (Chocolade Jacques-Topsport Vlaanderen) и это стало небольшой сенсацией.

Вот остальные места в зачете:
2 Jeremy Hunt (Великобритания) Unibet.com+0.02
3 Lloyd Mondory (Франция) AG2R
42 Dmitriy Muravyev (Kaзахстан) Jartazi-7Mobile+0.52
46 Guennadi Mikhailov (Россия) Discovery +5.00

Алексей ПОТУПИН
Фотография: Mani Wollne

CSC нашла крупного немецкого спонсора

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 24 МАРТА - На сайте датской команды появилось сообщение, что в будущем команду будет ?софинансировать? крупный немецкий производитель. Речь идет о компании MAN, занимающейся выпуском автомобилей и других изделий машиностроения. MAN решила попробовать себя в спонсировании велосипедного спорта.

Странно только, что она предложила свой кошелек не одной из немецких команд, а зарубежной. Это напоминает действия финансистов команды Мильрам, являющейся по существу итальянской. Видимо, в этом есть какой-то скрытый экономический механизм, выгодный производителю известной техники. Есть и более подходящее сравнение: немецкая фирма Wurth финансирует испанскую команду Liberty-Seguros.

Мы может лишь гадать и делать предположения, например, что есть и какие-то ?другие? интересы у директоров компании, например недовольство немецким Телекомом, финансирующим команду Т-Мобайл.

А может быть все гораздо проще: нет желания победы Яну Ульриху, поэтому дают деньги конкурентам: Александру Винокурову в Либерти и вот теперь Ивану Бассо в Данию. Не будем больше гадать: явление финансирования иностранцев само по себе загадочное и как бы не складывалась в дальнейшем ситуация, хочется поздравить команду CSC c отличным приобретением.

Алексей ПОТУПИН

Рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ публикует новости велоспорта-шоссе ЕЖЕДНЕВНО!

Причем в солидном объеме и на русском языке. Ничего подобного в русскоязычном ВелоИнтернете, к сожалению, пока нет. Эти новости далеко не полностью публикуются затем в самой рассылке.

Важно то, что новостная лента обновляется ежедневно, без выходных дней и использует достаточно большое количество иллюстративного фотографического материала.

ЕЖЕДНЕВНУЮ ПОДБОРКУ НОВОСТЕЙ ИЗ МИРА БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА МОЖНО ЧИТАТЬ ПО АДРЕСУ
http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10

НОВОСТИ ВелоТехники
Новый уродливый байк: мода шалеет












Не посчитайте этот материал за насмешку, но в мире серьезных производителей иногла появляются перлы, достойные того, чтобы обратить на них внимание, причем именно с той точки зрения, которую никак не назовешь рекламой.

Вот и на этот раз в США появились так называемые ГИБРИДЫ, предназначенные . . . даже затруднительно сказать, для кого. Наверное для тех байкеров, которые уже насытились своей непозволительной роскошью типа Trek и нужно приобрести нечто суперовое-пуперовое. А фирмы-производители существуют, как известно, для зарабатывания денег и обеспечения прожиточного минимума маленького миллионерчика.

От искушений не застрахован никто, даже суперовая, только что упоминавшаяся, фирма Трек. Ну, бывает и на старуху проруха. Так вот, ввязалась в неблагодарное дело поисков уродливой формы байков и эта солидная организапция и уже осенью в США были показаны образцы ВНЕНОРМАЛЬНОЙ велотехники. Раз есть люди, хотящие иметь выпендрон, значит будет и предложение.

В Западной Европе глядят на все эти ЧУДЕСА недоумевающими глазами. Неужели продолжается карнавал и масленица? Но тем не менее и здесь решили попробовать создать нечто похожее и даже предложили простым потребителям опробовать это НЕЧТО, у которого переднее колесо 29 дюймов, а заднее 26. . . Правда, сидеть неудобновато, но ведь не каждый может оценить ЭТО по достоинству. Но существуют же, в конце концов где-то настоящие велогурманы.

Не правда ли?

Алексей ПОТУПИН










НОВОСТИ ВелоМира
В центре Красноярска появится первая велосипедная стоянка

REGNUM.RU, 21 МАРТА - В Красноярске повится первая велосипедная стоянка. Об этом в ходе коллегии администрации города 21 марта сообщил начальник Главного управления по физической культуре и спорту администрации города Сергей Кочан. По его словам, стоянка будет расположена на набережной Енисея в районе здания администрации Красноярска.

Велосипедные стоянки будут также располагаться по всей велосипедной зоне города. Кочан добавил, что новые велосипедные дорожки будут открыты на острове Татышев. . . Все эти мероприятия запланированы в рамках реализации программы физкультурно-оздоровительного движения БУДЬ ЗДОРОВ!

http://www.regnum.ru/news/609738.html

Велопробег ЛИСТВЯНКА-СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК успешно завершен

I.38.RU, 22 МАРТА - Команда братских спортсменов успешно завершила велопробег по льду Байкала ЛИСТВЯНКА-СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК. Он проходил в рамках Международного Байкальского фестиваля зимних игр ЗИМНИАДА-2006. 17 марта, пятеро братчан финишировали в районе мыса Котельниковский. В ночь с воскресенья на понедельник участники велопробега прибыли в родной город Братск. За 10 дней велосипедисты проехали по байкальскому льду 502 километра. Инициатором экстремальной акции и титульным партнером команды стала компания Х-МАСТЕР.

Напомним, идея организовать велоэкспедицию по Байкалу родилась у группы велосипедистов из Братска. В состав команды вошли Сергей Фильчаков - работник Братского ЛПК (участник восьми зимних велоэкспедиций, среди них Братск-Москва, Братск-Харбин, Владивосток-Братск), Юрий Изотов - предприниматель из Братска, в настоящее время проживающий в Москве (участник велопробегов Братск-Москва, Братск-Харбин), Вячеслав Вербицкий - работник Братского ЛПК (участник велопробегов Братск-Москва, Усть-Илимск - Иркутск, Братск-Харбин), Вячеслав Запорожец - инженер-программист из Братска (занимается велотуризмом), Александр Евстигнеев - журналист, руководитель по спецпроектам телерадиокомпании БРАТСК, альпинист.

В день команда проезжала от 35 до 100 км - в зависимости от ледовой обстановки. Так, на вторые сутки путешествия братчане въехали в зону торосов. 30-километровый участок пути велосипедисты преодолевали целый день. Между тем, именно из-за торосов свою пешую экспедицию по Байкалу прервал французский путешественник Мишель Жиль. Братчан же не остановили ни большие осколки льда, ни полутораметровые ледяные торосы, ни штормовой ветер. Свой ежедневный маршрут спортсмены планировали исходя из расположения на берегу Байкала зимовий и кордонов, пригодных для ночевок.

К концу пятого дня велоэкспедиция преодолела 370 км, что составляло более половины всего пути, и достигла мыса Покойники. В среднем за день пути спортсменам удавалось пройти 60-70 км, каждый из которых становился настоящим испытанием на прочность, как для людей, так и для техники. Несмотря на то, что температура в течение велопробега не опускалась ниже -17 градусов, из-за штормовых ветров было очень холодно, как при 30-градусном морозе. Защитой от ветра и солнца для велосипедистов служили маски, крем от загара и специальные туристические шапки с прорезью для глаз.

Как рассказал участник экспедиции Александр Евстигнеев, из-за сильного ветра, снега и торосов велосипедистам пришлось часть пути пройти пешком. В среднем таким способом спортсмены преодолели около 150 км.

- Чтобы экспедиция прошла успешно, она должна проводиться в то время, когда север Байкала еще не занесен снегом, а юг озера не покрыт торосами. Основной преградой на маршруте в ходе нынешнего велопробега стал сильный ветер. Так, Юрия Изотова, который весит более 100 килограммов, вместе с велосипедом весом 20 килограммов сильный ветер просто опрокинул на лед. Вячеслав Запорожец, также под воздействием сильного ветра, опрокинулся и упал на торосы. Но, несмотря на все трудности, участники экспедиции здоровы, полны сил и энерги, - сообщил Александр Евстигнеев.

Оценивая итоги экспедиции, президент компании Х-МАСТЕР, председатель Федерации легкой атлетики Иркутской области Андрей Кайдаш отметил:

- В состав команды вошли велосипедисты, уже больше 10 лет участвующие в экстремальных велопробегах, им хорошо знаком зимний Байкал, но в прошлые годы спортсмены выходили на лед в апреле, а нынешний старт, который состоялся на месяц раньше, принес неприятный сюрприз в виде глубокого снега. Это помешало завершить экспедицию, как планировалось, в Северобайкальске: в 100 километрах от него глубина снежного покрова оказалась такова, что экспедиция из велосипедной превратилась в пешую, и велосипеды приходилось нести на себе. Но экспедиция органично вписалась в ЗИМНИАДУ, и если велосипед пополнил число зимних видов спорта - это целиком заслуга братской команды экстремалов.-

В ходе путешествия участники экспедиции ежедневно передавали по спутниковому телефону информацию о ходе велопробега журналистам телекомпании БРАТСК. На ее основе в телевизионном эфире прошла серия репортажей об экспедиции. По итогам велопробега будет создана интерактивная программа, которая пройдет в эфире телекомпании.

http://i38.ru/?IdAction=docs&Event=read&id=18789

3Депутаты меняют персональные авто на велосипеды

КУРСОР.СО.IL, 23 МАРТА - Активисты добровольной организации ТЕЛЬ-АВИВ - ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ решили убедить депутатов кнессета сменить персональные авто на двухколесный транспорт. С этой целью они устраивают сегодня, 23 марта, своеобразный агитационно-спортивный марафон, который пройдет по улицам Тель-Авива.

Желающих принять участие в мероприятие оказалось немного. Из всех действующие депутатов кнессета и претендентов на этот пост выйти на старт согласились лишь Шели Яхимович, Гильад Ярден, Ран Коэн, Моси Раз и Этниэль Шнелер. Каждый из них получит задание добраться от площади Рабина до сквера на ул. Шенкин - пешком, общественным транспортом, на личной машине или велосипеде. Победителю обещаны аплодисменты и всеобщее уважение.

По словам руководителя амуты Ятома Авизоара, главная задача мероприятия - привлечь внимание парламента к проблемам города, жители которого буквально задыхаются от выхлопных газов автомобилей, а центральные магистрали перегружены транспортом в любое время суток.

http://cursorinfo.co.il/novosti/2006/03/23/velo/

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 34, предыдущая часть в рассылке 223)

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ОТ ВЕЛИКИХ РАВНИН К АТЛАНТИКЕ
Маленькие неприятности

К востоку от Плам Крик дорога все чаще становится пригодной для проезда на велосипеде, однако эта дорога представляет собой всего лишь идущую через прерии хорошо уезженную дорогу для повозок. Если вдруг происходит встреча двух повозок, то им никак не разойтись, и необходимо, чтобы кто-то уступил дорогу. Я так понимаю, что погонщики забывают правила поведения о том, что ЛУЧШЕ ОТДАВАТЬ, ЧЕМ ПОЛУЧАТЬ из-за непонимания возможностей велосипедистов, а не из-за плохого воспитания; и если счастье в невежестве, то встреченная мною сегодня группа является самой счастливой из всех существующих. Около Элм Крик я встречаю караван повозок, чьи погонщики не признают за мной права на одну из двух колей; в своей попытке обогнать их по неровному дерну я получаю позорный прокол. Дюжина веснушчатых лиц арканзасцев наблюдает за моими действиями с нескрываемым удивлением; а когда мое тело распластывается по земле, эти лица - все до одного - расплываются в довольной ухмылке, и резкий женский голос из ближайшей повозки прокричал:

- Смотри-ка, это действительно интересный вариант машины для путешествий, но если это способ тормозить, я не представляю, как они еще не поломали все свои кости до единого. -

Надо сказать, что здесь перемешаны разные типы людей, поскольку вскоре после этого инцидента ко мне подбежали два молодых человека, которые оказались выпускниками колледжа в ХАБЕ (Бостоне), но решили пустить корни здесь в Небраске, предпочитая свободную независимую жизнь западного фермера ограничениям, связанным с работой в должности на Востоке. Они лучше меня разбираются в велосипедных делах, поэтому, услышав о моем путешествии, решили выйти поискать меня в предположении, что я буду проезжать этой дорогой.

Около Карни Джанкшн дороги прекрасного качества, и вроде бы все складывается хорошо, однако примерно через час езды от этого города я был шокирован дурным поведением энергичного горластого молодого мула, которого оставили одного на пастбище, по-видимому для того, чтобы отлучить от матери. Судя по всему, живописную комбинацию человека и машины он принял за свою мать, поскольку при моем приближении он принял жаждущее озабоченное выражение, подал свой отнюдь не музыкальный голос и попытался перепрыгнуть через забор. Он преследовал меня вдоль всего пастбища, а когда дошел до его конца, то понял, что я от него уезжаю и, по всей вероятности, навсегда и завопил от горечи и печали, опрометчиво пытаясь прорваться сквозь ограду и наполняя округу разрывающими душу звуками. Дорога в этом месте вполне приличная и поначалу я оторвался довольно далеко, однако потом он меня догнал и, когда я совсем замедлил свой ход, удовлетворенно перешел на бег трусцой.

К востоку от Карни дома из дерна практически исчезли, а качество домов стало существенно выше. В Вуд Ривер я ПОКЛОНИЛСЯ первому участку строительного леса, увиденному мной с того момента, как я покинул горы, и он стал для меня знаком того, что я постепенно завершаю движение по безлесным равнинам. Проехав через Гранд Айленд, Сентрал Сити и другие города, в субботу 14 июня я прибыл в Дункан - поселение поляков - чистосердечных людей, которые прекрасно разбираются в пищеварительных способностях велосипедиста, не разбираясь при этом в велосипедах.

На следующее утро я возобновил свое путешествие, и качество дорог было прекрасным. После пересечения реки Луп и проезда через Колумбус около 11 часов утра я остановился возле школьного здания, около которого слонялась толпа фермеров, ожидая прибытия священника. После того, как я спустился с велосипеда, мне пришлось отвечать на 40 вопросов или около того до того момента, когда этот благочестивый индивидуум прискакал на лошади, спешился, подошел к нам и вступил в беседу. Он предложил мне присоединиться к службе. Я попросил извинения, поскольку имел желание ехать дальше, пока погода мне это позволяла. Его преподобие торжественно предупредил меня об оскорблении дня отдохновения в том случае, если я буду двигаться больше, чем это предписано в ПУТЕШЕСТВИИ СУББОТНЕГО ДНЯ.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)

ВелоФотоДело

В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Продолжается ВелоФотоКонкурс ЧЕТВЕРТОЙ недели марта. Заходите, смотрите, голосуйте за лучшую из представленных фотографий (по вашему мнению) и присылайте свои новые фотографии на фотоконкурс!

http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

На ВелоФотоКонкурс лучшей фотографии ФЕВРАЛЯ выставлено девять фоторабот. До конца голосования осталось всего-ничего. Приходите, смотрите и голосуйте!

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

До 31 марта 2006 года продолжается голосование за звание
ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ 2005 ГОДА

Заходите на страницу
http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php
и голосуйте!

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное