← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
10
|
11
|
||
12
|
14
|
15
|
17
|
18
|
||
19
|
21
|
22
|
24
|
25
|
||
26
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм
No.208 30.12.2005 |
ВЕЛОСИПЕДИЗМ (рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы) |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф |
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ ВелоФотоКонкурс: velotur.info/photogallery.php Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 |
Всего подписчиков: 3760 |
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! |
С НОВЫМ ГОДОМ! ПУСТЬ 2006 ГОД ПРИНЕСЕТ ВАМ МНОГО СЧАСТЬЯ! |
ОГЛАВЛЕНИЕ: |
СЕГОДНЯ на форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ обсуждаются темы: ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ ПЕРЕЕДЕТ В ПЕТЕРБУРГ? В ИЗРАИЛЕ С НОВОГО ГОДА - НОВИНКА НОВОСТИ ВелоМира ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА ШИКАРНЫЕ ФОТОГРАФИИ С ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ ЗИМНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ РОССИЯНЕ ПЕРЕСЕКУТ КУБУ НА ВЕЛОСИПЕДАХ |
ТЕМЫ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ ВЗАИМОПОМОЩЬ: ОБМЕН ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ НА КНИГИ ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (2) ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение) ВелоФотоДело ВелоФотоГалереи ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА ВелоФотоКонкурс ГОДА |
СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ОБСУЖДАЮТСЯ ТЕМЫ: |
ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ ПЕРЕЕДЕТ В ПЕТЕРБУРГ? |
26 декабря 2005 года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и глава Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов подписали соглашение о сотрудничестве. Отметив в приветственном слове, что именно на берегах Невы был создан Олимпийский комитет России, Валентина Матвиенко предложила Вячеславу Фетисову подумать о переводе в Петербург этого ведомства, сообщает официальный портал Администрации Петербурга. Новость рецензирует Илья ГУРЕВИЧ,Санкт-Петербург, РОССИЯ: Было бы разумнее перевестои ОК в Нижний Новгород или Ярославль. Надо понимать - основная цель вывода гос. структур из МОсквы - дать жизни и остальной стране тоже. У нас пока ВСЕ узурпировано Москвой. Хочешь стать телеведущим - в Москву, олимпийцем - в Москву, все что на высшем уровне - все в Москву. Это вредно для страны. К тому же жизнь в Москве весьма дорогая. Так что все такие структуры, как ОК, или телеканал Культура и многое еще - должно быть выведено их Москвы. Но не только в Питер. Почему ВСЕ центральные телеканалы в Москве? Почему Культура
не вещает из места, где культура есть - из Питера, а телеканал СПОРТ не размещается, скажем, в Нижнем? Зачем такая гиперконцентрация всего и вся в Москве? Надо наши деньги налогоплатещьщиков тратить по ВСЕЙ стране а не только в Москве. |
В ИЗРАИЛЕ С НОВОГО ГОДА - НОВИНКА |
1 января (в ближайшее воскресенье) вступает в силу закон, обязывающий всех израильских водителей иметь в машине светоотражающий жилет. Правило распространяется также на владельцев мотоциклов и мопедов, а также на велосипедистов. Водители будут обязаны надевать жилет, если они выходят из машины, остановленной на обочине междугородной трассы. Данное правило действует также в ряде других стран. Жилет продается в большинстве торговых сетей и супермаркетов, в магазинах запасных частей и на автозаправках. Его стоимость не превышает 50 шекелей. За отсутствие в машине светоотражающего жилета с 1 февраля сотрудники дорожной полиции будут штрафовать нарушителей. Кроме того, без предъявления жилета автолюбители не смогут пройти годовой техосмотр (ТЕСТ). Данный закон был принят в прошлом июле, и призван он снизить число несчастных случаев на дорогах. По данным полиции, каждый год в Израиле гибнут от 20 до 25 человек, в ночное время вышедших из машины для проведения ремонта или по какой-либо другой надобности. Речь идет о пяти процентах от общего числа погибших в результате ДТП. В настоящее время еще не обозначен размер штрафа за отсутствие светоотражающего жилета. С февраля водители, не имеющие этого предмета в машине, будут получать повестку в суд. Свое мнение высказывает Илья ГУРЕВИЧ,Санкт-Петербург, РОССИЯ: Очень, очень правильно и мудро. В России же надо быть еще жестче, у нас в ноябре такая мгла - вообще . . . не видно. Я в этом ноябре чуть не задавил двух пешеходов - они идут по улицам в традиционных одеждах - их ВОООБЩЕ не видно. Они возникают перед машиной уже в нескольких метрах. Особенно это важно, когда в деревне или небольшом городке нет света на улицах - получается город призраков. . . Едешь, едешь - вдруг из мрака выныривает. . . В Европе давно шьют для детей вещи со светооттражающими полосами, делают ботиночки, которые при ходьбе светятся и многие другие вещи. Конечно, пешеходов не заставить носить жилеты :))) смешно. Но народ должен понимать - дубленка и кожаная куртка - особенно в провинции - вещи смертельно опасные на зимних дорогах. В Питере не самый глупый человек, доктор наук, между прочим тоже ездит в жилетке :). ОТкликнись :)! Я лично добился установки светоотражающих полос на рюкзаки Трек от ПИК-99 и Мираж от Снаряжения, а также на заплечные рюкзаки. В Израиле правильно делают - От террора в стране погибает от 10 до 30 человек в год, а на дорогах - 25 ПРОСТО ТАК. У нас в России 30 000, если я правильно помню, жертв ДТП в год. Надо с этим что то делать. Продолжает Mauser, Санкт-Петербург, РОССИЯ: Я в таком вечером/ночью езжу. В магазинах СПЕЦОДЕЖДА что-то около 100р стоит. Места занимает мало - лежит всегда в подрамной сумке рядом с насосом. Добавляет al1, Санкт-Петербург, РОССИЯ А что тут обсуждать - очень правильное решение. У нас такого требования нет, но я уже второй год по городу или по шоссе всегда езжу в аналогичной жилетке, и летом и зимой, и днем и ночью. Осенью и зимой для велосипедиста от такой жилетки и еще один побочный эффект - жилетку от грязи отстирывать много легче, чем куртку :) У нас продается два варианта таких жилеток - за 100 с небольшим и за 300 рублей. За 300 похожа на ту, что на картинке (в такой и езжу), жилетка с застежкой на липучках, а за 100 - не совсем жилетка, а скорее накидка, надевающаяся через голову, висящая на груди и спине, мне показалась менее удобной - и бока отсутствуют (соответственно велосипедиста не видно сбоку) и ветром при езде дергает. Приводит пример ВелоХ, Benrath, ГЕРМАНИЯ Тут у нас в Бенрате один мужик постоянно ездит в такой упряжи. Купил где-то в строительном магазине НА ХАЛЯВУ (примерно 3 евро) и теперь ни летом ни зимой не снимает. Правда, немцы его не понимают. Тут ведь каждая вещь имеет свой смысл. В данном случае его постоянно подозревают в дорожно-ремонтных работах. Внешне то он к этой специальности подходит. А сами германцы не ездят в подобных халабудах. У них ФОРМА. УНИФОРМА. Байкерская и никак иначе. Некоторые ночью одевают, ставят мигалки и шпарят по велодорожкам. Смотрится. В общем я это дело приветствую и думаю, что всем нужно такую вещичку иметь в бардачке. Ведь ничего не весит! и сжимается ДО НИЧЕГО. . . Делится идеей Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ Может нам заказать партию таких штук с символикой Велорассылки и/или ВелоПитера и рассылать их народу? Могу организовать. Важное примечание от al1, Санкт-Петербург, РОССИЯ Мне тут в гаи несколько дней назад вполне серьезно высказали следующее: - сейчас в таких жилетках ездят в основном люди, ведущие колонну велосипедистов (вообще-то эти жилетки на велосипедистах пошли именно от ведущих колонн pin-mix), причем часто ведущие с привлечением и с помощью машин ДПС. Против этого сотрудники ГИБДД не только не имеют возражений, а даже приветствуют. То, что ведущие PIN-MIX используют жилетки и вне колонны, а просто при езде на велосипеде по городу (каюсь, сам такой) - ну в общем ладно. . . НО ЕСЛИ вдруг получится так, что в таких жилетках, которые издали совершенно неотличимы (одна фабрика делает) от форменной одежды сотрудников Дорожно-Постовой Службы ГИБДД (ГАИ) РФ, начнут кататься толпы, (да еще и если учесть, что увы большинство велосипедистов если про ПДД что и слышали, то неточно), то ГИБДД просто будет вынуждено вспомнить все действующие на сей счет правила и законы и начать нещадно с этим бороться. Так что если какие-то такого рода шкуры централизованно тиражировать, то надо выбрать не подобие того, что вы видели на мне, а как минимум жилетку ДРУГОГО ЦВЕТА, например что-то типа оранжевой жилетки, похожей на УПРЯЖЬ на фотке в посте ВелоХ, применяемой дорожными рабочими, водителями и кондукторами трамваев и троллейбусов. То есть требование ? чтобы она была с достаточным количеством светоотражалок, но не в СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦВЕТОГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЕ (как это называется в законе) сотрудников ДПС ГИБДД(ГАИ). От редактора рассылки: По этому поводу на форуме рассылки высказывались и другие мнения. Смотреть и участвовать в дискуссии можно по адресу |
НОВОСТИ ВелоМира |
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА |
И все же находятся люди, которые пытаются утверждать, что есть в мире велоспорта спортсмен, который превзошел американца. И отвешивают реверансы в сторону бельгийца Тома Боонена. Указывают на грандиозные успехи молодого спортсмена в этом году, включая победу на Чемпионате мира в Мадриде. И, естественно, забывая, что были и явные срывы и полоса застоя. Если весной Боонен выиграл две престижные гонки у себя под боком, то лето у него прошло практически ПО НУЛЯМ. И лишь осенью он выступил более успешно. А если говорить серьезно, то можно говорить только лишь о ВОЗМОЖНОСТИ рассматривать Тома как одного из потенциальных лидеров велоспорта в Европе. Не более того. Да, он превзошел самого себя и раскрыл свои данные в непродолжительных гонках, но если мы рассмотрим более серьезные многодневные выступления, то таковых не окажется. Нет в этом списке побед на дорогах ВЕЛИКОЙ ТРОИЦЫ (Джиро, ТУР, Вуэльта). Хотел победить в Милан-Сан-Ремо и прокололся. Хотел примерить почетную зеленую майку в ТУРе и опять МИМО. Естественно, говорить о соперничестве Армстронга и Боонена в ТУРе просто не приходится. Тот, кто пытается сравнить этих двух разных спортсменов, выдает желаемое за действительное. Но ажиотаж на родине Боонена невероятный. Там все уверены, что Том ? величайший из великих и упиваются своими фантазиями. Со временем он может и будет великой звездой мирового класса, но для этого нужно повременить, подождать несколько лет и только тогда что-то утверждать. Но бельгийцы народ нетерпеливый. Уже сейчас его считают национальным героем, о нем пишут любые средства массовой информации, включая ориентированные на ДЕВОЧЕК, с ним считает за честь встретиться король Бельгии Альберт. Каждое слово ловится на лету и становится достоянием ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ. В общем, царит ажиотаж. В этих условиях рациональное зерно теряется и преувеличивается многократно. Хорошо ли это для молодого спортсмена ? покажет время. Похоже, что кандидатуру Боонена поддерживает Франция. По крайней мере, его там легче принять, чем насолившего Армстронга. Как не крути, а он почти СВОЙ, и говорит по французски. Не прочь повеличать Тома и немецкая велопресса. Если СВОЕГО Ульриха они терроризируют непомерными требованиями и амбициями, то сосед на фоне Яна в 2005 году выглядит более предпочтительно. Вот и получается типа, ЕСЛИ УЖ НАШ НИКУДЫШНЫЙ, ТО ХОТЬ ЕСТЬ КОГО РЯДОМ ПОХВАЛИТЬ. И своего ущипнуть одновременно. Хорош Боонен, никто не против, но давайте умерять пыл и оценивать ситуацию реально. В Бельгии - он первый. В Европе - верорятно следует за Данило ди Лукой, Иваном Бассо или Винокуровым, А для мира место еще немного отодвигается. . . Будем рады увидеть его новые замечательные победы в 2006 году. Алексей ПОТУПИН, Бенрат, ГЕРМАНИЯ |
ШИКАРНЫЕ ФОТОГРАФИИ С ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ |
Лучшее, что есть пока на сайте - это мастерски исполненные фотографии самой Риты Дале. Женщина есть женщина, а молодость остается молодостью. Любители горного велосипеда немножко шокированы фотографиями спортсменки в пышных вечерних туалетах. А на фоне СТЕНЫ - это вообще нечто новое в байк-спорте. Надо же - куда затащили все необходимое для ДЕЙСТВА. Контраст с байком команды МЕРИДА вполне чувствителен. Впрочем, что это я все рассказываю, да рассказываю. Праздник ведь на дворе. Сами
сбегайте по этому поводу и посмотрите. Рядом ведь: |
ЗИМНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ |
Итальянцы выбрасывают (по непроверенным данным) старую мебель с балконов. Японцы строят из мусора острова. Москвичи хранят годами (реликвия). Потом в один прекрасный (чаще выходной) день - эх. А там уже В.П. катит на своем велохолодильнике. В этом году В.П. окончательно решил не купить мотороллер. Ну объехал бы на нем больше точек. А бензин, а пробки? Не-е . Хватит и велосипеда АИСТ. Так ограничил себя В.П. В районе Волгоградки таких четверо - зимних велосипедистов. Леня ездит на хорошую работу на велосипеде, который стоит, как подержанные ЖИГУЛИ. Гена ездит на велосипеде УКРАИНА на работу на пищевой комбинат. У него велосипед оборудован специальным держателем для бутылки пива. В держателе всегда находится бутылка пива, нельзя быть уверенным, что без пива велосипед вообще поедет. И третий товарищ - отчаянный велосипедист. Он зимой катается в одной рубашке, собирает по дворам радиодетали и попадает, и попадает в аварии. Недавно попал в одиннадцатую аварию - поехал на Рижскую эстакаду встречать рассвет, встретился с легковушкой. Ключицу сломал и голову сотряс. Но снова уже в седле. На дороге В.П. со своей колымагой не вызывает раздражения водителей. Если только у водителей десятилетних и более иномарок, которых все вокруг раздражает. Даже сотрудники ГАИ видят, что человек едет зимой на велосипеде, - значит, это хороший человек. Только однажды В.П. ехал с полным холодильником черного металла и не уступил дорогу кортежу, и его обматерили. В.П. живет в Текстильщиках с семидесятого года (шесть лет ему было). Он застал еще речку Нищенку, застал деда, который ездил на подводе, запряженной настоящей лошадью. В.П. так считает: - А я бы разрешил лошадей в городе, чтобы они чего-нибудь легкое возили. Это же детям полезно - смотреть на лошадей, да и взрослым тоже.- - Вместо этого, - сообщает В.П., - запретили бы въезд в центр города ГАЗЕЛЯМ без пропусков. По каким признакам будут выдаваться пропуска правильным ГАЗЕЛЯМ, надо ли объяснять? Так было всегда. А зачем забрали в трубу речку Нищенку? Как обычно - для нашего же блага. А что остается простым хорошим гражданам? А велосипед. Игорь МАСЛОВ, Москва, РОССИЯ, 26.12.2005 |
РОССИЯНЕ ПЕРЕСЕКУТ КУБУ НА ВЕЛОСИПЕДАХ |
Маршрут группы пролегает по побережью Атлантического океана из Гаваны до Сантьяго-де-Куба. В процессе путешествия россияне совершат заезд на высочайшую точку острова - пик Туркино (1972 м), а также посетят знаменитые пляжи Варадеро, Изабелла, Де Сагуа, Кайо-Коко, Санта-Лючия, Плайя-Гуардалавака, Мареа-дель-Портильо и спустятся в пещеру Бельмар в Матансасе. |
ТЕМЫ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ |
ВЗАИМОПОМОЩЬ: ОБМЕН ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ НА КНИГИ |
|
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА |
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (2) |
Путник, поеживаясь, принялся расстегивать задний багажник. Вынул начатую мороженую треску. Долго к ней примерялся глазами. Сначала разделил рыбину на четыре части, а потом снова прикинул и отрезал лишь осьмушку. Пошарил еще в багажнике, нашел прессованную галету. Покрутил ее в руках, вздохнул и, завернув в платок, положил обратно. Завтрак, а по времени обед, был очень скуден, и велосипедист явно стремился растянуть его. Он жевал неторопливо, с наслаждением, кроша рыбье мясо на тоненькие извивающиеся стружки. Закусив, стал собираться в путь. Раскрыл картонную папку. В ней оказалась потертая карта морского побережья от Архангельска до Югорского Шара. Он долго разглядывал многочисленные крошечные островки, рассыпанные на юге Печорского моря. Отстегнул от пояса массивный компас и, отметив направление на видневшуюся вдалеке землю, встал. Прежде чем взяться за руль, оглянулся на усыпанную клочками меха ледяную яму. . . Шли часы, а остров вроде бы и не приблизился. Там, где попадался ровный лед, садился на велосипед. Но задубевшая на морозе одежда стесняла движения, и приходилось часто спешиваться. Медные лучи садящегося солнца удлинили до неестественности тени. Равнина моря стала казаться еще изрезаннее. Подул встречный ветер. Откуда-то свалилась снежная завеса и отрезала свет. Велосипедист, всматриваясь в заструги, наметенные почти параллельно берегу, проехал еще с километр. У гряды торосов остановился. Ссутулив плечи и отвернувшись от ветра, он поставил машину по направлению движения и стал зарывать ее. Вскоре на виду остался лишь флажок. Тут же рядом принялся рыть логово. Из наста нарубил топориком пластин и выложил вокруг барьер. Утром поднялся с посеревшим измятым лицом: промокшие торбаса не грели, а ледяной горб на спине не позволял удобно лечь. Сыпал мелкий колючий снег. Остров исчез. Ориентироваться оставалось только по застругам. . . . Хоть бы на минуту развеяло. Судя по времени, он уже должен достичь земли. Чтобы убедиться, попробовал ножом раскапывать наст. Но лезвие всюду натыкалось на лед. Тогда велосипедист взял круто на юг. Там материк. Он ежился от холода. Ветер назойливо ПРОВЕРЯЛ каждую дырочку в побитом, прелом комбинезоне, лез в рваные рукавицы. На глазах разваливались торбаса. Подмоченная кожа смерзлась, скорежилась. На истертых носках ни ворсинки меха. Глаза поймали на снежном набое вмятину. Человек смотрел на нее как зачарованный. - Прошла нарта, но откуда?..- Он сделал несколько шагов и увидел еще полоски. А вот и след оленьего копыта. Теперь ясно, что кто-то ехал на материк. Ехал со стороны моря, значит с острова! И совсем недавно: след-то даже не занесло. . . Пошел по колее, пока из тумана не выплыл силуэт чума. Над ним дымок. Неожиданный приход и необычный вид длинноволосого с горбом напугал хозяев. -Келе! Дух!..- Женщины, забравшись с детьми в глубь чума, с тревогой смотрели на пришельца, который пытался что-то растолковать пожилому ненцу. - Конечно, Келе. С железным оленем!- И верно, блестящий изогнутый руль чем не рога неземного творения? ДУХ между тем разрезал тесемки и принялся стаскивать комбинезон. Между шкурой и нижней курткой похрустывал слой льда. Раздевшись, гость выскочил на улицу и стал торопливо растирать тело, лицо и особенно ожесточенно большие пальцы ног. Они совсем белы. Он их тер, мял, тискал, толкал в снег. . . Вот они загорелись, заныли, но самые кончики по-прежнему бесчувственны. Рассмотрев сброшенную одежду, старик, по-видимому глава семьи, покачал головой: ему-то ясно, что ДУХ - это занесенный к ним каким-то несчастным случаем путник. Он бросил короткую повелительную фразу, и вскоре женщина вынесла поношенные, но еще прочные торбаса. -Надевай. Общеизвестна удивительная отзывчивость людей Севера, их бесхитростность и радушие. С каким вниманием отнесется северянин к попавшему в беду человеку! Он не станет допытываться, кто и что ты. Нет, просто примет, накормит тебя, просушит одежду и будет терпеливо и деликатно ждать твоего рассказа. . . Велосипедист узнал, что находится на острове Долгом, в ста километрах от Югорского Шара. Хозяева дали ему мягкие чулки - пыжики и брюки, сшитые из выделанной оленьей шкуры. Из своего он на теле оставил только широкий ремень, на котором висели нож и компас. В коже пояса поблескивали большие бронзовые буквы - ГЛТ. И еще один предмет возбудил внимание ненцев - четырехгранный футляр, висевший на шее. Пришелец пробыл в стойбище два дня. Его сильно беспокоили обмороженные пальцы. Он смазывал их жиром, массировал, держал ступни то в снегу, то в горячей воде. Но ничто не помогало. Пальцы распухли, посинели. . . . . . Он, задумавшись, сидел у костра. Плавник горел, потрескивая. Иногда пламя вспыхивало, освещая шатер, сшитый из двойных оленьих шкур мехом внутрь и наружу. Шатер был новый, но шесты, на которых он держался, блестели от сажи, как лаковые. Достал оселок и принялся точить нож. Потом вышел наружу, принес кусок чистого наста. Разулся. Подержав нож над пламенем, он положил левую ногу на снег и поднес лезвие к большому пальцу... Ненка, которая вначале глядела с любопытством на длинноволосого, закричала диким голосом и, закрыв лицо руками, убежала за полог. Выскочил хозяин. Человек с ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ уже обматывал палец носовым платком. На снегу расплылось кровавое пятно. . . Иначе гангрена, - сказал он, повернув к ненцу посеревшее лицо. - Доктора надо, доктора, - говорил старик. - На Югорский Шар, на радиостанцию. Завтра сын с берега вернется, на оленях отвезу.- Но сын не вернулся ни завтра, ни послезавтра. Гость собрался уходить. Ненцы дали в дорогу оленьего мяса и пару вяленых рыб. Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М, издательство МЫСЛЬ, 1965) |
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 29, предыдущая часть в рассылке 203) |
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПО ЗЕМЛЕ МОРМОНОВ И ЧЕРЕЗ СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ БЭДЛЭНДЗ Тяжелый участок пути. На следующий день в полдень я все еще УКУТАН ОДЕЯЛОМ В МОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ ПОСТЕЛИ в Картере. Бесспорно, накануне был самый тяжелый из всех дней. Это были самые трудные двадцать четыре часа за все путешествие. Я вынужден был перейти вброд не меньше девяти речек с ледяной водой. Ночь застала меня посреди равнины, которая превратилась в смесь глины с дождевой водой. Я был вынужден переночевать в заброшенном вагончике. После этого я семь миль нес велосипед на себе по глубокой вязкой глине и, наконец, прибыл в Картер. Я был похож на человека, выжившего после страшной катастрофы. Кроме того, в течение двадцати четырех часов я ничего не ел. Из Картера дорога ведет меня через Бэдлэндз. Вокруг меня лежат холмы, состоящие из смеси глины с камнями, которые в результате выветривания приобрели все мыслимые формы. Самые интересные из них видны на юге. Это так называемые ЦЕРКОВНЫЕ ХОЛМЫ. Они получили такое название, поскольку резец в умелой руке природы изваял несколько куполов и башенок, которые издалека напоминают чудесный собор. На этих холмах видны отметки максимального уровня подъема воды, которые подтверждают, что всемирный потоп или какие-то другие водные катастрофы происходили где-то здесь, и легко можно себе представить толпы несчастных индейцев, со скорбным подавленным выражением взирающих на бурные воды. Добравшись до Грандера к ужину, я увидел в гостинице такое же запущенное состояние дел, которое я встретил в Такоме. В Такоме было много клиентов, но не было виски; в Грандере же было много виски, но не было клиентов. Воздействие этого необъяснимого явления на интеллект владельца салона было одинаковым в обоих случаях. Это может стать новым направлением исследований какого-нибудь амбициозного студента психологии. Виски без потребителей. Потребители без виски. Воистину все это тщеславие и томление духа. На следующий день я проезжаю через всемирно известные скалы Грин Ривер, которые имеют форму замков, и делаю остановку в Рок Спрингсе, где железная дорога ЮНИОН ПАСИФИК владеет большими угольными шахтами. Когда на следующее утро я попросил счет в гостинице, хозяин - дородный Тевтон, чьи мысли и действия связаны только с пивом - отвечает: - двадцать пять центов за кварту.- Подумав, что мой слуховой аппарат барахлит, я переспросил. - Двадцать пять центов за кварту, и вы наполняете свою тару.- Счет необычно большой, но как только я оплачиваю требуемую сумму, у меня под носом появляется полный бокал, как будто бокал пива является успокаивающим противоядием от всех болезней жизни. К востоку от Рок Спрингс лежит прекрасная плоская солончаковая равнина, и я проезжаю ее с хорошим темпом до самого конца. Дальше мой путь идет вверх вдоль Битер Крик, и здесь качество дороги полностью противоположное - везде трещины и борозды как будто здесь только что прошло разрушительное наводнение. Говорят, что возницы тяжелых повозок, успешно проехавшие вверх вдоль Битер Крик, называют себя КРУТЫМИ ПАРНЯМИ ИЗ БИТЕР КРИК, НА КОЛЕСАХ, С ПРЕКРАСНОЙ ПОДГОТОВКОЙ. То, что я проехал по этому маршруту на велосипеде, может служить обоснованием того, что у меня тоже могут быть права на такой титул. В 10 часов утра на следующий день я нахожусь на Континентальном водоразделе, осматривая пейзаж с верхней части хребта. При движении на север все воды с правой стороны текут на восток, а все, что слева - на запад. Первые из них со временем пробивают себе дорогу к Атлантическому океану, а вторые - к Тихому. В этом месте находится широкий и невысокий перевал через Скалистые горы, более плоский, чем окружающие горы, но с которого открывается внушительный вид на многочисленные горные цепи. На север и северо-запад лежат хребты Семинолов, Винд-Ривер и Свитуотер - крутые, труднопроходимые горы, наполняющие далекий северный ландшафт большим количеством огромных зубчатых скалистых пиков. Их многочисленные заснеженные пики наполняют голубой эфир призрачными спектральными формами, хорошо рассчитанными для того, чтобы наполнить благоговением и восхищением одинокого велосипедиста, стоящего в тишине и одиночестве посреди великого Континентального водораздела, созерцая и медитируя от всего увиденного. Другие убеленные сединами монархи видны на востоке, однако с ними мы познакомимся несколько позже. После перевала дорога в основном идет вниз - и если бы здесь была хорошая дорога - каким бы приятным оказался спуск вниз с Континентального водораздела; увы - половину пути приходится идти пешком. Примерно через 18 миль после хребта я был позабавлен, но не очень удивлен странными действиями койота, который ленивой рысцой подбежал по направлению ко мне, занял точку, обеспечивающую ему хороший обзор, и с чувством любопытства и уверенности начал наблюдать за всеми моими движениями. Он стоял и смотрел на то, как я проезжаю мимо, всего лишь в пятидесяти ярдах от меня. Он выглядел как откормленная шотландская овчарка, и я буквально ощущал, как он подходит ко мне, чтобы подружиться,
и тычется мне в колени. Стрелять в него? Конечно, нет. Нужно ценить такое доверие. Если он захочет, то может подойти и почесать свою гладкую шерстку о велосипед и ? каким бы кровожадным плутом он на самом деле ни был - я ни за что бы в него не выстрелил. Он имеет такое же право с удивлением рассматривать велосипед, как и любой другой, кто никогда раньше не видел велосипеда. |
ВелоФотоДело |
ВелоФотоГалереи |
|
В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы |
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ |
Продолжается конкурс ПЯТОЙ недели декабря. На нем выставлено 13 фоторабот наших уважаемых авторов. Конкурс продолжается до 2 января 2006 года. Спешите проголосовать! http://www.velotur.info/week/photogallery.php |
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА |
ВелоФотоКонкурс ДЕКАБРЯ начнет свою работу 10 ЯНВАРЯ 2006. |
ВелоФотоКонкурс ГОДА |
Будет представлен для голосования после завершения ВелоФотоКонкурса декабря 2005 года. |
Авторы: |
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки |
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА; Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ |
Контакт: |
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velotur.info/photogallery.php Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! |
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||