Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.202
09.12.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: velotur.info/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 3460
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

СЕГОДНЯ на форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ обсуждаются темы:
КИТАЙ ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО В МИРЕ ПО ПРОДАЖЕ ВЕЛОСИПЕДОВ
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ:
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
НОВОСТИ ВелоТехники:
НОВОСТИ КОРОТКО
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ГЕНИЙ СКЛАДЫВАЕТСЯ В МГНОВЕНЬЕ ОКА
НОВОСТИ ВелоМира:
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА:
ИЗ ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА (продолжение)
ВелоФотоДело:
ВелоФотоГалереи
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ОБСУЖДАЮТСЯ ТЕМЫ:
КИТАЙ ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО В МИРЕ ПО ПРОДАЖЕ ВЕЛОСИПЕДОВ


Согласно новейшим статистическим данным, теперь в Китае насчитывается 1800 фабрик, выпускающих велосипеды. Большая их часть расположена районе дельты реки Чжуцзян, реки Янцзы и в провинции Хэбэй. Экспортный объем велосипедов из Китая занимает свыше 60 процентов.

В первой половине 2005 года из Китая были экспортированы 28,61 млн. велосипедов в 158 стран и регионов мира, общий объем доходов достиг 937 млн. долл. США.
http://www.torgrus.com/news/11596.html

Отвечает Илья ГУРЕВИЧ:
Ну ничего себе?! А у нас на всю Россию не больше 5-7 заводов наверное . . . Стелс, потом в Жуковском, потом в Перми . . . что еще?

СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

Тим и Синди из США.
Стартовали 31 марта 2002 года из Аризоны (США). В настоящее время в Китае. С 2 по 20 ноября велопутешественники проехали примерно 372 км по маршруту выхода на юг с Тибета: Zongdian - hwy 214 - пер. 2735 метров - Lijang - Dali - Kunming - Dali. Сегодня очередная порция информации.

На фотографии с сайта велопутешественников: Cинди на улице города Lijiang.

15-19 ноября, Кунминь
В эти дни Синди съездила в почти столичный город Кунминь главным образом для получения виз на дальнейший путь по Юго-Восточной Азии.

Путь до Кунминя из Бали Синди проделала ночным поездом. Выехала вечером и уже рано утром прибыла в большой город. Стоила эта поездка в одну сторону 13 с небольшим долларов. Сразу же села на автобус, но пропустила нужную остановку, поэтому была вынуждена идти до нее часть пути пешком. Вернее не до остановки, а до гостиницы 'Камелия', в которой планировался ночлег. По пути прошла мимо группы китайцев, делавших упражнения Tai Chi с мечами и мимо тех, кто играл в бадминтон, используя поставленные велосипеды вместо заградительной сетки. Обычное утро обычного крупного китайского города. Кунминь - вполне современный город и тем не менее он Синди понравился, поскольку здесь оказалось гораздо чище и приятнее, чем в других виденных китайских городах.

Добрым знаком было и то, что консульства Лаоса и Бирмы расположились прямо в здании гостиницы 'Камелия', а Тайское консульство ? всего в 100 метрах. Синди заказала номер (3,75 дол. за ночь). В первый же день пребывания были получены тайские визы, их здесь быстро штампуют. Стоили они 25 долларов каждая на 60 дней. А за остальные дни пребывания были получены и лаосские визы. Они подороже (41,25 дол. на человека и только на 30 дней). Все оказалось намного проще, чем предполагалось.

Кунминь запомнился встречами и беседами с англоязычными иностранцами. Например с канадцами Лэлли и Сибил, работающими в Объединенных Арабских Эмиратах (коротко ОАЭ). Синди интересовалась у них, как же живется представителям американского континента в мусульманской стране. И получила довольно много подробностей об особенностях жизни в ТОЙ стране. Запомнились встречи с Teba из Испании и Лолой - американкой мексиканского происхождения из Калифорнии. С ними Синди говорила о политике и о том, как постепенно Китай открывается остальному миру. И поняла, как слабо разбирается в подобных вопросах, поскольку в компании с Тимом речи шли о более прозаических походных вещах и событиях. И эти беседы оказались весьма полезными, так что Синди надеется и в дальнейшем поддерживать контакты с Теба и Лолой.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Melanie Wendt и Ingo Bentz из Германии.
Отправились в кругосветное велопутешествие из Германии 27 мая 2004 года. Проехали Европу, Юго-Восточную Азию и Центральную Америку. За это время дважды возвращались в Европу, в настоящее время (7 декабря 2005) находятся в аргентинском городе Mendoza.

На снимке: Мелания и Инго в аргентинском городе San Juan. Обратите внимание на оригинальные емкости для воды (фото из местной газеты
DIARIO DE CUYO)

Далась мне эта фотография не просто. Дело в том, что кругосветные велопутешественники Мелания и Инго уже очень давно не помещают на своем сайте фотографий. Возможно, что у них нет фотоаппарата. Но по пути более-менее регулярно общаются с прессой, которая их фотографирует и пишет о них статьи. В данном случае мне пришлось выходить на прессу аргентинского города
San Juan, искать по поисковой системе внутри газеты ключевые слова - имя и фамилию путешественника - и после этого получить статью с вот этой фотографией. На ней мы впервые видим велопутешественников.

Что касается самого путешествия, то Мелания и Инго довольно успешно и быстро продвигаются на юг континента. Путь проходит в предгорьях и отрогах Южных Анд. Местность полупустынная с участками пустынь. Часто приходится пересекать долины и русла высохших рек. На одном из дорожных указателей велопутешественники прочитали, что до южного форпоста цивилизации городишки Ushuaia осталось ' всего' 4000 километров. Это заезд на территорию Чили.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

Ханнес и Мартин Хорн, Германия.
Оба - студенты из Германии (Йена и Лейпциг). Братья. Отправились в велопутешествие от Аляски до Огненной Земли 6 августа 2005. В настоящее время находятся в Мексике. Позади осталось 11 264 км.

На этот раз студенты выбрали нестандартный участок маршрута. Они не поехали по контитентальной Мексике, а отправились на юг по полуострову Калифорния, который в этих местах назвается Нижней Калифорнией. Это длиннущая полоса суши, в виде ножа простирающаяся между Тихим океаном и Калифорнийским заливом.

Как обычно, велопутешественники ежедневно накручивают столько километров, сколько представится возможным, тем более, что сейчас пошли пустынные и полупустынные районы, где кроме экзотики растительности, бесконечных кактусов можно любоваться океанскими просторами и зелеными островами. Еще донимают бездомные собаки, обязательно появляющиеся там, где вечеров сооружается палатка.

Сейчас, то есть 4 декабря Ханнес и Мартин находятся в Ла-Пасе ? важном промежуточном пункте маршрута, на самом юге полуострова. Отсюда паромом доберутся до 'Материка? и далее махнут на столицу Мехико. Оказывается, паром ходит только рах в два дня, поэтому возникла небольшая пауза, заполненная изучением города. Велосипедисты попали на празднование Пресвятой Богородицы, и с интересом смотрели на шествие массы горожан, несущих на руках скульптурное изображение Матери Божией.

В Мексике ребята планируют небольшой отдых связанный с рождественскими праздниками и Новым Годом. Для этого сюда прибудут их родители, будет взят напрокат автомобиль и дни будут посвящены восхождениям на высоты до 4000 метров (в рюкзаке имеются горные ботинки), знакомству с культурой Майя и посещением полуострова Юкатан. Только одна проблема: пристроить велосипеды.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Лукас и Эдит из Германии.
Их велопутешествие напоминает кругосветное, но они его таковым не считают. Они отправились в путь 1 июля 2005 года по маршруту: Западная Канада - Западная часть США - Новая Зеландия - Австралия. Планируют завершить все ровно через год.

На снимке с сайта велопутешественников: первые впечатления от Северного острова Новой Зеландии

Наконец-то Лукас и Эдит получили свой почти потерянный в перелете из США в Новую Зеландию тандем и пашут по территории Северного острова. Из аэропорта ребята поехали считать километры вдоль побережья Тихого океана в восточном направлении.

Позади остались приморские Waihi, Mt. Maunganui, а дальше, насладившись приокеанскими пейзажами, Эдит и Лукас повернули в самый центр острова, где в окружении вулканических гор располагается обширное озеро Taupo. Здесь они и колесили по сей день (примерно до 6 декабря 2005). Природа действительно великолепная, но вот рельеф и встречный ветер изматывают. К тому же время от времени срывается дождь, так что приходится немного переплачивать за ночлеги и останавливаться под крышей, а не в палатке.

За 2 последних дня велосипедисты переместились еще южнее под южный склон вулканического массива Ruapehu и обосновались в своем 'базовом лагере' населенного пункта Ohakune. Отсюда они намерены делать пешеходные радиальные выходы и восхождения, надеясь на улучшение погоды.

Материалы по кругосветным и дальним региональным велопутешествиям подготовил:
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ

НОВОСТИ ВелоТехники
НОВОСТИ КОРОТКО










1.При интенсивной работе дисковых тормозов диски нагреваются до высокой температуры, хоть яичницу жарь! Но стальным дискам это по барабану, зато масло (гидравлическая жидкость), пластиковые детали и уплотнения внутри машинок, очень этого не любят, закипают и портятся. Убрать машинку в сторону или сделать теплоизоляцию трудно, все зажато на малом пятачке.

Специалисты 'Hope Technologies' - http://www.hopetech..com/ разработали керамические поршни для тормозных машинок, которые, заодно играют роль теплоизоляторов. Теперь, по информации от HOPE, о кипении тормозов можно будет забыть.




















2. Супер шлем. Теперь зеркала заднего вида не нужны, появился шлем, пока правда для мотоциклистов, со встроенной системой зеркал, а вид назад и без 'мертвых зон' проектируется на козырек. Все подробно описано на сайтах: www..reevu.com (изобретатели), www.Membrana..ru , http://www.birota.ru/texts/2005/november/helme.php . Теперь, с нетерпением, ждем шлема для велосипедистов.
























3.Подделывают не только золотые Ролексы. Внимание! Компания Chris King выпустила специальное обращение, что её рулевые колонки подделывают. А фирменный лейбл ставят на маловысококачественные изделия, только отдаленно напоминающие настоящий Chris King. Все подробности на сайте http://www.omnibike.ru/press.xgi?&news_id=47351










4.Стеклянные втулки. Кроме бамбуковых байков, теперь делают и втулки из стекла, правда только передние. Весит такое изделие всего 104г, зато вид имеет высоко художественный. Подробности: http://www.bmeres.com/axlelesshub.htm















5. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАСТУПИВШЕЙ ЗИМОЙ!!! Обновим шипованные шины!
















02.12.05
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ГЕНИЙ СКЛАДЫВАЕТСЯ В МГНОВЕНЬЕ ОКА


3 (три) секунды требуется, чтобы сложить или разложить этот велосипед. 2 года исследований и больше $1 миллиона понадобилось, чтобы его создать. $999,99 нужно иметь, чтоб его приобрести. В общем, с одной стороны, понимаем- дороговато. С другой, осознаем, что покупаем ?Гения?.

Genius- разработка французской компании Mobiky SAS. О своем изделии фирма говорит: ?Это новый и творческий продукт, изящный и функциональный, который мы предлагаем сегодня каждому, кто ищет определенную свободу и независимость во время своих путешествий?.

Напомним, что очень неплохой складной велосипед нам летом 2004 года обещал сэр Клайв Синклер (Clive Sinclair). Его A-Bike, названный самым маленьким и легким (5,5 кг) в мире, должен был появиться в магазинах во втором квартале 2005-го по цене в $300. Но, как ни жаль, с тех пор об этом средстве передвижения ни слуху, ни духу.

А концепция ?Гения?, тем временем, вызрела в 20 километрах от Парижа. В 2003 году превратилась в первый опытный образец, многие детали которого уникальны и запатентованы.

В этом году проект получил дизайнерскую премию Observeur du Design, фирма Mobiky открыла филиал в Штатах и с середины ноября стала продавать свое творение за вышеназванную сумму. Берем?

Как вы уже поняли, в первую очередь, покупателя заманивают простотой и скоростью складывания - ?Гений? становится ультракомпактным в мгновенье ока.

Сначала вниз ?ныряют? телескопические руль и седло, потом велосипед ?переламывается? пополам, седло и руль окончательно ?тонут? - и 13-килограммовый Genius готов к ручной транспортировке. Никакой потребности в инструментах.

В сложенном виде его габариты 63,5 х 30,5 х 77 см. В разложенном: 127 х 45 х 102,5 см. Последнее число- это максимальная высота руля. Для седла она- 98 см.

Если не полностью складывать руль, то, придерживая ?Гения? за него или за седло, велосипед можно катить рядом с собой- это так называемое ?пешеходное положение?.

После полной сборки двухколесного друга следует нести за специальную ручку - она в центре, над педалями. Как вариант Genius можно положить в фирменный рюкзачок (продается отдельно- $90).

Изготовлен ?Гений? по большей части из алюминия типа 6061. Тормоза дисковые. На переднем колесе диск диаметром 120 мм, на заднем- 80 мм. Скоростей у этого велосипедика три.

Заявлено, что Genius годится для людей в возрасте от 8 лет и старше до ?бесконечности?, им могут пользоваться почти все члены семьи.

Ограничения, правда, имеются: велосипедист должен быть ростом от 1,2 до 1,95 метра; его вес не должен превышать 105 кг.

Немногочисленные отзывы покупателей на Amazon.com- сплошь восторженные.

?Купил себе один и никогда с ним не расстаюсь. Теперь собираюсь приобрести второй для жены. Я складываю этот велосипед за 2 секунды, хе-хе! Я люблю эту штуку!!!?.

?Это отличный велосипед для людей, живущих в городах. Он компактно складывается, я легко могу хранить его дома и на работе. Я экономлю кучу времени, добираясь в офис, и полагаю, что Genius очень скоро окупит себя, сделав ненужными расходы на метро, такси, автобус!?.

И так далее в том же духе. То есть, руки при складывании никто не прищемил, и цена никого больно не укусила. Возможно, для представителя среднего класса, регулярно заносящего Гения? в свой респектабельный офис, стоимость такой и должна быть. Тем более, что к отмеченному наградой дизайну претензий нет.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/12/05/210900.html

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА


ЗВЕЗДЫ УХОДЯТ . . .

Эти декабрьские дни принесли нам вести об уходе из жизни двух замечательных велосипедистов, принадлежащих всему миру: 6 декабря скончался победитель Тур де Франс 1958 года люксембуржец Charly Gaul, а 24 ноября трагически ушел из жизни швейцарец Gerd Schierle. Такие разные и такие понятные нам люди.



Charly Gaul прожил долгую и полную очаровательных побед жизнь профессионального гонщика-шоссейника. Ему было чем гордиться: победитель ТУРа 1958 года, замечательный горный гонщик выигрывавший Джиро д'Италию дважды, отпраздновавший десять раз победы на этапах Тур де Франс, не говоря уже о более скромных гонках. Известие о его смерти у себя на родине передало 6 декабря радио Люксембурга. Всего двух дней не хватило ветерану-велосипедисту до дня своего 73-летия. На фотографии вы видите гонщика в расцвете сил штурмующего 8-й этап Тура образца 1961 года. Узнав об этом подумалось: а не помещать ли время от времени в нашей рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ рассказы о всех этапах Тур де Франс, какими они остались в воспоминаниях современников и фотографиях очевидцев давно минувших лет?. . .






А вот уход из жизни швейцарца Gerd Schierle является самой настоящей трагедией. Этот человек стал известен и у себя на родине и далеко за ее пределами благодаря беззаветной преданности горному велосипеду и родным Альпам. 24 ноября он совершал в общем то обычное для себя велопутешествие, прокладывая новый маршрут, который должен был лечь на новый CD-ROM, предназначенный для байкеров. В компании с ним шли такие известные мастера байка как Thomas Frischknecht, Thomas Kalberer и Lukas Stоckli. Ничто не предвещало трагедии. И вот, как это всегда бывает, совершенно неожиданно Герд почувствовал себя очень плохо и в считанные минуты скончался на руках у друзей. Внезапная остановка сердца. Интенсивное искусственное дыхание не помогло и прибывшему врачу-профессионалу оставалось только констатировать факт. Ширле было всего 40 лет. В одиночестве остались любимая жена и двое детей, младшему из которых исполнился всего месяц.

Большинство сайтов горного велосипеда Европы уже поместили материалы о кончине Герда Ширле. Так чем же он был известен? Он является основателем и бессменным руководителем такой известной фирмы, как Bike-Explorer, впервые в мире начавшей производить CD-ROMы для горных байкеров. На эти диски легли десятки маршрутов в Альпах и Скалистых горах США. Гердт является основателем байкерских ралли, многодневных переходов через Альпы (например, Транс-Тироля), его фирма принимает участие в создании сериалов специальных крупномасштабных альпийских карт для маунтинбайкеров, выпускает специальную ФИРМЕННУЮ байкерскую форму для любителей альпийских маршрутов. В общем, он снискал себе славу и всеобщее уважение безаветной любовью и преданностью велосипеду.

И несмотря на такую грандиозную деятельность, он постоянно сам на велосипеде, проходил за сезон несколько десятков веломаршрутов, был в постоянной гуще событий, среди простых и не очень байкеров всей Европы. Его знали многие и любили за открытый, дружелюбный, веселый и сердечный характер. На прилагаемых фотографиях вы можете видеть, чем занимался Гердт. И можно сказать, что память о нем осталась крепкая и добрая.

Мы, говорящие на русском языке велосипедисты всего мира, также приносим соболезнования близким людям и друзьям этих замечательных людей.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


ВЕЛОГОНКА ПАРИЖ-РУБЭ: ВОЗВРАЩЕНИЕ УЧАСТКА ДОРОГИ

Гонщикам, ищущим славы в велогонке Париж-Рубэ известен самый опасный и желанный участок трассы гонки в лесу под Аренбергом. Сколько здесь было сломано надежд на победу и велосипедов.

На снимке: в лесу под Аренбергом (фото Roth)

Год назад организатор гонки ASO вынес решение приостановить на этом участке движение пелетона, поскольку лесная дорога была окончательно и вдрызг разбита, любители сувениров утащили отсюда столько камней покрытия, что проведение соревнований стало физически опасным делом для здоровья и жизни спортсменов. Но это нисколько не взволновало местные власти и они проигнорировали ПОСЛЕДНЕЕ предупреждение.

В этом году трасса гонки действительно прошла мимо леса и это больно ударило местные власти как по карману (уменьшилось количество велозрителей и прибылей), так и по престижу. В конце концов леньки были преодолены и и Совет Северного департамента принял решение приступить к ремонту легендарного участка трассы гонки.

В понедельник стало известно, что на работы уже выделено 220 000 евро и они вот вот начнутся. Да ведь зима и Рождество на носу, а там не за горами и Новый год. Короче, не до строительных работ. Поэтому реально бригада ремонтников пожалует на участок в начале 2006 года. А для народа объявлено, что работы НАЧНУТСЯ СКОРО.

Все почти как у нас. Решено закончить ремонт как раз к дню соревнований: 9 апреля. И уж тогда 104-я по счету гонка Париж-Рубэ вновь заблистает во всей своей труднопроходимой красе.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ВЕЛОГОНКА МИРА

Но она будет уже совершенно другой.

Традиционно Велогонка мира проходила почти по кольцу внутри трех стран: Чехии, Польши и ГДР. Это была самая известная и престижная велогонка любителей времен СССР. С распадом соц. Системы гонка заболела, а в этом году и вообще чуть было не кончилась. По крайней мере, была отменена до более лучших времен. Организаторы успели так переругаться друг с другом, что и встречаться не хотели.

Более всего пострадала Чехия. Если в Германии и Польше с велосипедным спортом дело пошло, то Чехия оказалась почти у разбитого корыта. Поэтому эта страна как боролась за велогонку Мира, так и продолжает настаивать на ее возрождении. Молодцы чехи, хорошее дело делают.

И они все-таки добились своего.

Во-первых, оказались у руля, то бишь у кормила, поскольку генеральным спонсором гонки рискнула стать Skoda. А эта организация уже ясно обозначилась на карте новой Европы.

Во-вторых, заманили в новые директора швейцарца Герберта Ноттера. А он не простой швейцарец, а президент Союза велоспорта Швейцарии.

Наконец, в третьих, как представляется, повернулись (прошу извинения за грубость) спиной к северу, то есть к Польше, а лицом к югу, то есть к Австрии и ее несравненным Альпам.

Что получилось в итоге: представительный спонсор, представительный директор из западных и полнейшее разнообразие как природы, так и культуры. Объединив все это можно предполагать, что у гонки появились просветы на будущее. Учитывая, что к ней со временем может присоединиться и Венгрия, мы смело можем предположить, что у нее есть все шансы со временем стать одной из гонок Про-Тура.

А пока в 2006 году Велогонка Мира стартует 12 мая в Австрии и пробежит через Чехию 9 этапов до финиша 20 мая в Германии.

Новости мирового велоспорта собрал и обработал
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ИЗ ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА (продолжение, начало в номерах 124, 126, 129, 169, 170-171, 174, 184, 187, 190-192, 197)

1970-й год:

Столетию со дня рождения В.И. Ленина - посвящаем!
Маршрут доброго настроения, отдыха и в который раз знакомства с местами, в которых бывал раньше. Знакомство в ином плане - плане заслуженного отдыха. 30-е путешествие по просторам Родины чудесной, по советскому причерноморью - краю богатой и разнообразной природы.

Восемнадцать дней на комфортабельном пароходе 'Адмирал Нахимов' - флагмане Черноморского пассажирско-туристского флота - вдоль берегов Крыма и Кавказа, по приветливым местам Ялты, Одессы, Севастополя, Сухуми, Батуми, Гагр, Сочи. Воплотилось в путевые заметки и фотоальбом.

Не могу пройти мимо внимания ко мне коллектива завкома профсоюза ХВЗ им. Г.И. Петровского в связи с уходом на пенсию, к члену профсоюза с 1928 года, работнику спортшколы, ветерану труда, спорта, туризма, пережившему и выжившему в гитлеровское лихолетье дорогим подарком - туристкой путевкой на 'Адмирал Нахимов'. Честно говоря - не мечтал! . .

Запомнилось: злостное бандитское убийство бортпроводницы Надежды Курченко во время полета, через 10 минут после взлета в Сухуми в направление Батуми. Ранение пилотов, самолет АН-24 сходит с курса и совершает посадку на турецком аэродроме города Трабзон. Убийцы - литовцы отец и сын Бразинскасы - укрываются турецкими властями. Советские люди единодушно требуют выдачи бандитов. 15 октября совершилось злодеяние. 20-го среди тысяч горожан Сухуми, отдыхающих, туристов, после митинга, с покойной, гроб которой был установлен в фойе сухумского драматического театра им. С. Чанба, прощался и я, полный гнева и печали.

Велосчетчик и записи отмечают 176 тысяч километров походов и поездок.

1971-й год:

XXIV-му съезду КПСС, определившему новые основные направления в дальнейшем развитии нашего общественного строя, материальному улучшению жизни советских людей, внешней мирной политике Советского государства посвящаю!

Третий раз в страну тысяч башен и нарзанных источников. Цель - подняться на 'Приют одиннадцати' и Эльбрус.

Составлена боевая группа бывалых туристов-пешеходов. В группу приняли меня. Поход начался из Нальчика. Знакомый Баксан, каменистое ущелье. Подготовка, акклиматизация в турлагере 'Эльбрус'. Тренировочные занятия в ущелье Адыл-Су. Подготовка одежды и обуви. И пошли. 105 пикет. Это уже более 3000 метров. 'приют одиннадцати' - высочайшая гостиница в мире. Еще раз акклиматизация (4200 метров над уровнем моря). 1943 год. Февраль. Приказ генерала И.В. Туленьева, командующего Закавказским фронтом группе воинов-альпинистов - сбросить с вершин Эльбруса фашистские вымпелы и установить государственные флаги СССР. Вот они - герои зимнего боевого штурма высочайшей вершины Европы - А. Грязнов, Н. Гусаков, Н. Моренец, Б. Хергиани, А. Сидоренко, известный велогонщик из Киева Борис Грачев. 13 февраля задание было выполнено.

В темноте, ведомые инструктором, пошли на подъем к Эльбрусу. Засияло солнце и к 10.37 утра поднялись на западную вершину Эльбруса. Весь удивительный мир снега, льда и скал под нами. Вон там - на юго-западе - Черное море. Неповторима картина панорамы Главного Кавказского хребта, вершин Азау-Баши, Донгуз-Оруна, Накра-Тау и др. 5642 метра у наших ног! Памятные снимки на фоне Чегета. Этот район изменился туристскими новостройками.

На Бечо. Знакомый подъем. Рюкзак тяжел. Но все-таки с велосипедом сложнее и труднее. Как-то Олег Дмитриевич Руднев советовал подняться на Эльбрус с велосипедом. Быть первым. Но мотоциклисты затащили все-таки два 'К-125' на европейскую вершину, обойдя велосипедистов.

Бечо. На перевале установлены памятники-обелиски одесскими туристами и альпинистами: 'Через этот перевал в 1942 году советсткие воины-альпинисты Сидоренко, Малеинов, Двалишвили, Кухтин, Моренец, Однолюбов - перенесли 230 детей, спасая их от фашистской чумы' - гласит надпись.

Итак, в третий раз на перевале. 10-го июля 1971 года. 7.50 утра. Знакомая Долра шумит среди скал. Селение Бечо. Новое просторное здание турбазы. Торжественная встреча. Те же свиньи. Та же Ушба, нарзанные источники.

Не забыли в столице сванов ветерана велотуризма, прохождение 1939 года. В местном музее имеется запись о нас. Асфальтированные улицы, благоустроенная площадь имени Ленина. Только старинные башни не изменились. Посетил дом-музей замечательного свана-альпиниста, которому первому в мире присвоено звание 'Тигра скал', многократного чемпиона СССР, заслуженного мастера спорта СССР - Мишо Хергиани, случайно погибшего в сотне метров от цели от падающего камня из вершины Доломитов Су-Альта. Ингурская тропа. Теперь автомобильная дорога. Ее красота и очарование захватывают!

Склонили головы у могилы бортпроводницы комсомолки Надежды Курченко, погибшей на своем посту в самолете АН-24 15 октября 1970 года. Она захоронена в Комсомольском парке города Сухуми.

Автор текста (рукопись 1987 года)
Ю.А. ФРАНЦКЕВИЧ, Харьков (продолжение следует)

ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи


Добавлений нет. Постоянная страница, на которой Вы можете выложить свои фотографии находится по адресу:
http://velopiter.spb.ru/gallery/


В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Продолжается конкурс ВТОРОЙ недели декабря 2005 года. Выставлено 10 фоторабот. Результаты станут известны в полночь с понедельника на вторник. Вы можете еще проголосовать по адресу:
http://velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

ИТОГИ ВелоФотоКонкурса ИЮНЯ и ИЮЛЯ 2005:


Фотографией ИЮНЯ общим голосованием признана работа:






АВТОР: Денис АНИСИМОВ
ФОТОГРАФИЯ:
НА ВЗЛЕТ!







П О З Д Р А В Л Я Е М !



























Фотографию ИЮЛЯ общим голосованием установить не удалось, так как был документально зафиксирован факт накрутки голосов. По правилам конкурса в этом случае победителя определяет администрация конкурса.

Итак, победа июля присуждается:






АВТОР: Peter V. Saveliev
ФОТОГРАФИЯ: Два фотографа.
(В кадре мыш резво документирующий грязь)








П О З Д Р А В Л Я Е М !











Конкурс месяца продолжается: выбираем лучшие фотографии АВГУСТА и СЕНТЯБРЯ. Голосуйте по адресам:

ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ АВГУСТА:
http://velotur.info/month/1/photogallery.php

ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ СЕНТЯБРЯ
http://velotur.info/month/2/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

Будет представлен в начале 2006 года.

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velotur.info/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное