Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.169
26.08.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

СВЕЖИЕ МИРОВЫЕ НОВОСТИ
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 2550
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Слово редактора:

Уважаемые читатели рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Настало время очередного изменения содержания рассылки. Связано это с тем, что в настоящее время она активно сотрудничает с несколькими сайтами из Санкт-Петербурга (ВелоПитер, ВелоРоад, туристической компании РАДУГА), а также с несколькими интересными велосипедистами: Юрием Разиным (Москва), взявшего на себя обязанности редактора отдела ВелоТехники; Дмитрием Александровым из Киева (больше известного как Нет Скорпион), пишущего аналитические обзоры по итогам ВелоФотоКонкурсов; Сергеем Бобряковым (также из Киева), взявшего на себя труд по переводу на русский язык и публикацию в рассылке романа о первом кругосветном велосипедном путешествии американца Стевенса.

На сайте ВелоПитер (владелец Илья Гуревич) активно работает форум рассылки Велосипедизм (http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/).

Редактор рассылки практически ежедневно помещает обзоры главных мировых новостей велоспорта на сайте ВелоРоад (владелец Алексей Кавелин) (http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10).

А труд по ДЕЛАНИЮ ВелоФотоКонкурса рассылки добровольно взял на себя сайт РАДУГА (владельцы Светлана и Андрей Соловьевы) (http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php).

Я могу выразить восхищение этими людьми, тянущими общее дело заинтересованно и безвозмездно. И думается, дело на этом не остановится.

В то же время, такой огромный объем работы требует более системной упорядоченности. И вот что предполагается изменить:

1. На форум, кроме обычной его деятельности будет перенесена новая текущая велоинформация, поступающая из русскоязычного интернета. Этим будет значительно облегчена рассылка Велосипедизм и упрощена работа редактора. Именно здесь, на форуме, можно будет познакомиться и обсудить все текущие новости из ОТЕЧЕСТВЕННЫХ источников. Не хочется загружать рассылку тем, что можно найти в русскоязычном интернете.

2. В самой рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ планируется размещение только АВТОРСКИХ материалов, то есть или оригинальных, или переведенных с других языков и публикующихся только в рассылке, или же таких, которые авторы присылают для публикации редактору, но возможно опубликованных на других сайтах. Поэтому больше не будет вставляться словосочетание СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ. . . Это и так понятно.

3. Рубрика ДЕНЬ ЗА ДНЕМ уменьшится по крайней мере втрое. Так как редактор НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ напряжения ежедневной публикации рассылки и она будет выходить раз в три дня, то в ней будет печататься только обзор событий большого велоспорта ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ перед выходом рассылки, а все остальное можно и нужно будет смотреть на сайте ВелоРоад в полном объеме (ежедневные обзоры с несколькими фотографиями) или же на форуме рассылки сайта ВелоПитер в немного редуцированном виде).

Адреса всех сайтов смотрите немного выше (в официальной ГОЛОВЕ рассылки, или в ее конце).

Все эти изменения приведут к тому, что сама рассылка станет более компактной и оригинальной и упадут как трафик загрузки у подписчиков и читателей, так и количество повторов одинаковых новостей. В то же самое время автоматически будет увеличего количество посещений на дружественные сайты. Это не значит, что рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ потеряет свой ЕЖЕДНЕВНЫЙ статус. Дело в том, что практически ежедневно будут обновляться страницы задействованных сайтов, поэтому заинтересованные читатели смогут получать информацию именно ЕЖЕДНЕВНО, а не только в дни прихода рассылки.

31 марта 2003 года вышел в свет первый номер рассылки, он был совершенно иным, нежели сейчас и тогда я не мог даже предположить, что ее развитие приведет к такому ВелоБукету сотрудничества. Но жизнь сама расставила все по своим местам. Сейчас мы живем и читаем НАШУ рассылку в десятках стран мира.

УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!

Алексей Потупин (ники: ВП, ВелоХ, Tour).

ОГЛАВЛЕНИЕ:
СЕГОДНЯ на форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ обсуждаются темы:
О ходе событий с ПДД
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: велошоссе
ДТП: система обмена опытом
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ИЗ ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА
ВелоФотоКОНКУРСЫ
ФОТОКОНКУРС ТРЕТЬЕЙ недели августа. ОБЗОР.
ФОТОКОНКУРС ПОСЛЕДНЕЙ ДЕКАДЫ АВГУСТА
СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ОБСУЖДАЮТСЯ ТЕМЫ:
О ходе событий с ПДД

Иду я против топора
в руке сжимая лом,
как символ торжества добра
в его борьбе со злом.

Хочу рассказать народу, о том, что я сделал первый шаг на пути ПОПЫТКИ правового решения вопроса несовершенства наших ПДД. Все знают, что мы активно боролись против КМ, и остановили эту идею на своей территории. Но победа над темными силами не будет полной, если мы, ВСЕ ТАКИЕ В БЕЛОМ не предпримем ряд шагов по правовому решению проблем с правилами дорожного движения. В идеале - решить ряд велопроблем, или, по крайней мере, получить разумный ответ, скажем, на вопрос, а почему все-таки велосипедисту нельзя то, что правилами запрещено. Тогда мы это сможем понять и объяснить людям.

Итак, я написал письмо в общественную приемную ГИБДД при МВД, с просьбой указать, какие шаги следует предпринять нашему велосипедному сообществу, чтобы инициировать рассмотрения спорных положений ПДД. Я перечислил несколько основных проблем: правила проезда на Т-образных перекрестках, или на обычных, если правый ряд двигается направо, как быть с детьми с 7 до 12 лет (в ПДД написано что дети до 7 лет могут перевозиться родителями, а после 12 (14) ездить самостоятельно). К сожалению, на момент подачи письма я не читал комментарии Вал.Ика по поводу стоянки велосипедов на тротуарах. Подозреваю, что в России они аналогичны и столь же глупы. НО не суть - я спрашивал ЛИШЬ о том, какие ШАГИ надо предпринять, чтобы без переворачивания машин, сжигания флагов, голодовок, оранжевых революций или массового приковывания себя к велосипеду начать процесс ПО ЗАКОНУ.

Пока ответа нет - обещали дать в течении месяца. Одно известно: разработкой ПДД в России занимается отдельный научно-исследовательский институт при МВД России. Вероятно именно в эту организацию нам и следует обращаться. Однако не будем торопить события. Подождем официального ответа.

Змей Гуревич, Санкт-Петербург, РОССИЯ

Всю дискуссию нужно смотреть по адресу
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/?t=569#51765

СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Обновление: Януш Ривер:

25 августа 2005.

70-летний итальянец польского происхождения Янош Ривер, который совершает кругосветное путешествие на велосипеде, покинет Тверскую область 26 августа.

За 20 дней пребывания на Верхневолжье г-н Ривер успел пожить в Максатихинском, Сонковском, Вышневолоцком, Бежецком, Осташковском, Пеновском и Андреапольском районах. По признанию путешественника, ни в одном регионе России его не принимали так гостеприимно, как в Тверском крае. Во всех деревнях Яноша Ривера хлебосольно угощали ухой из свежевыловленной рыбы, а ночевать иностранец предпочитал в маленьких сельских школах и оставался очень довольным этим. Сегодня гость из Италии знакомится с Западнодвинским районом - последним пунктом остановки в Тверской области, и уже завтра путешественник отправится на Смоленщину.

По сообщению http://tver.rfn.ru/rnews.html?id=14505&cid=7

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Тим и Синди (США). Стартовали в кругосветное велопутешествие 31 марта 2002 года из Аризоны. В настоящее время находятся в КНР в районе города Баотоу (вблизи Монголии).Следующей страной путешествия будет Лаос. Ниже ? о маршруте последних дней.

Обновление:

21 августа 2005

Позади еще 185 километров и велопутешественники прибыли в город Qingjian. Таким образом, на севере осталось плато Ордос и где-то совсем рядом на востоке вновь замаячила долина реки Хуан-Хэ. С одной стороны, Тим и Синди как бы стали спускаться. Но это только кажется. На самом деле дорога стала преодолевать перевалы, рельеф более расчлененный и приходится перебираться из каньона в каньон.

Здесь, в Qingjian, как говорят путешественники, можно снимать фильмы о средних веках. Город как бы врос в скалы каньона и люди живут в пещерных домах точно так же как это было столетия назад. Правда, народа стало значительно больше и весь каньон просто переселен, нигде нет свободного места. Прямо из скал наружу смотрят двери и окна. На крохотных террасках китайцы умудрились посадить даже садики. Это сильно напомнило Тиму и Синде виденный ими утес в каньоне Грецкого ореха в штате Аризона.

Начали искать гостиницу, причем очень быстро, так как здешний народ, кажется, вообще редко видит иностранцев и окружил американцев огромной толпой. Им стало даже страшно, но, к счастью, люди настроены дружелюбно. Когда была найдена гостиница и вещи с велосипедами были в ней размещены, толпа от этого не стала меньше. И это впервые в практике путешественников. Обычно, когда они без велосипедов, на них никто не обращает внимания. Здесь впервые пришлось пожалеть, что не знают китайского языка.

ВП. (продолжение следует).

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Джон и Михаэль: Берлин-Владивосток: cейчас путешественники в Забайкалье, обновлений нет.

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: велошоссе

25 августа 2005, четверг: РВАНУЛО!

ДОПИНГОВЫЙ СКАНДАЛ РАЗРАСТАЕТСЯ

За эти два дня почти все европейские газеты на своих первых полосах рассказали читателям о том, каков оказался хитрец Армстронг: и допинг принимал и победителем 7 раз стал. А вот американские органы массовой информации смотрят на проблему по иному.

На снимке: ЧЕРНО-БЕЛЫЙ В ТРАУРЕ (фотоизделие Roth)

Сейчас найти правду в этом вопросе будет непросто. Впервые информация была опубликована в французской газете Экип. Как всегда, она в своем амплуа: выступать строго и последовательно против Армстронга. Но, кажется, на этот раз лопнули нервы и у американского велосипедиста. Доведенный всей этой беспардонной болтовней, а по существу выливанием грязи, Армстронг объявил, что он подаст в суд на газету за клевету и будет это стоить, по крайней мере нанесенный ему моральный ущерб, не менее полутора миллионов долларов. Такие начали делаться ставки.

Информацию газеты стали проверять и оказалось, что она не имеет оригиналов документов, с которых взяла сведения. Лэнс успокоиться не может и будет уже этой ночью (с четверга на пятницу по европейскому времени) выступать в популярной американской программе, которую ведет обозреватель Larry King на CNN. Ясно, что он расскажет все, что думает о французской газетенке, самих французах, да и всей этой паршивой Европе. Таким образом, конфликт разрастается до противостояния Америки и Европы. Практически все американцы стоят на стороне Армстронга, а вот все европейцы, начитавшиеся СВОИХ сообщений, в которых ПРАВДА, ТОЛЬКО ПРАВДА И НИЧЕГО КРОМЕ ПРАВДЫ, естетственно, начали коситься на ЗАВРАВШУЮСЯ Америку.

Масла в огонь подлило и сообщение о том, что за прошедшие сутки были проверены на ЭПО пробы велосипедистов ТУРа 1998 года и оказалось, что выявлено 40 случаев допинга! Просто ужас, что делается! И тут даже Руди Альтиг за голову схватился! Он только представил себе, что теперь станут проверяться пробы 1997 года и выявится ЧТО-ТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ у Яна Ульриха! Ведь это же французы, они никогда не забудут немцам их войны против французских благородностей и вечной демократии! Тогда и в Европе начнется неразбериха, впрочем, она уже началась: 40 проб ведь не только у американцев.

Кажется, французы переусердствовали в погоне за СВОИМИ ПРАВДАМИ. Но эхо-то пошло, да еще какое. Например, Рудольф Шарпинг, президент Союза Немецких велосипедистов, бывший министр обороны Германии дал интервью желтой бульварной газетенке Бильд (выйдет завтра, в пятницу), в котором высказал очень оригинальную идею: - в Тур де Франс победил Ульрих. МОРАЛЬНО!-

Да, ребята, далеко мы так заедем, теперь будем ВЫЧИСЛЯТЬ ежегодно МОРАЛЬНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ Тур де Франса. До такого еще никто не додумывался.

И пока в Европе МОРЕ ШУМИТ И ВОЛНУЕТСЯ. . . РАЗ, в Америке люди просто недоумевают. И что это там в Европе чушь городят? Разве не проверяли и перепроверяли чуть ли не на хромосомы все пробы Армстронга по несколько раз всегда и во все ТУРы? Разве не были они всегда отрицательными? Разве можно сомневаться в честности и достойном поведении отличного американского героя-парня Лэнса? Один только Армстронг буйствует от негодования на неблагодарных европейцев: МОРЕ ШУМИТ И ВОЛНУЕТСЯ. . . ДВА!

То ли еще будет, ой, е, ей!

ВП.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В ПРЕДВЕРИИ ВУЭЛЬТЫ

Между тем ВУЭЛЬТА уже на практике началась. Все команды съехались в Испанию, сдали не только документы и анализы мочи, но успели получить на все вопросы ответы, в том числе и о том, есть ли у них допинг. Слава Богу, пока, как кажется нет. Кроме одного. Им оказался Oscar Laguna из команды Relax. Его с позором уже изгоняют от старта. А остальные 197 профи начнут в субботу в Гранаде долгий и тяжкий труд по ДОРОГЕ.

Оказалось, что в команде Герольштайнер до сих пор нет капитана. Во чудят немцы! С их то порядком и нет капитана! Да как же они смогут выступать без руководящего и направляющего? Они ж без руководилы жить не могут. Просмотрели немцы, что не едут в Испанию ни Levi Leipheimer, ни Georg Totschnig, и даже не будет итальянца Davide Rebellin. А без них разве ЭТО команда? Одна молодежь. В общем, какое-то несерьезное отношение к Вуэльте, а потом мир удивляется и почему это в ней побеждают только испанцы. Ну а кому же еще!

ВП.

ДТП: система обмена опытом

Есть пословица - пока гром не грянет - мужик не перекрестится. К чему это я? А к тому, что после двух серьезных аварий, произошедших этим летом (одна со смертельным исходом), мы запустили систему обмена опытом по ДТП.

www.velopiter.spb.su/accidents.

Цель - дать людям больше информации о том, как и при каких условиях случаются ДТП, и обменяться опытом о том, как такие ДТП избегать. Однако наполнение базы идет медленно. Меня лично, это, например, печалит. И дело не в том, что пока нет хотя бы 15 ? 20 отзывов, мы не можем закончить тестирование базы, а в том, что странно как-то. Опросы показывают, что больше половины наших байкеров попадали в те или иные ДТП, а как дело доходит до помощи другим не наступить на те же грабли - молчок.

Коллеги! Еще раз обращаюсь с просьбой. Поддержите начинание нашего клуба! База сделана для всех - пусть все байкеры, в том числе из других стран и регионов, читают про ДТП и не попадают в них. Оставляйте свои отзывы! Если мы совместными усилиями научим хотя бы несколько сот людей не попадать в типичные ДТП, то можем сказать что работали не зря.
Заранее спасибо.

Илья Гуревич, Санкт-Петербург, РОССИЯ

Приводим конкретный случай, описанный в данной базе и случившийся в этом году.

Суббота. 14.50 дня. Влажный после дождя асфальт. Видимость хорошая. Каменноостровский 42. Движусь со стороны Карповки (15-20 км/час). Напротив МакДональдса есть КАРМАН. С остановки отъезжает рейсовый автобус. Притормаживаю, пропускаю его и движусь в зазоре между автобусом и стоящими в КАРМАНЕ автомобилями (12-15 км/ч). В момент моего проезда мимо маршрутки водитель распахивает свою дверь. Меня отбрасывает влево, бьет плечом об автобус (заднюю часть правого бока), оттуда кидает вправо, в зазор между Газелью и микроавтобусом.

В седле усидел.

Постовой вызвал ГИБДД, те - скорую (диагноз я себе к тому времени уже поставил). Составлен протокол со схемой. Найден свидетель, согласившийся дать показания.

Правильные действия: в момент ДТП нарушений ПДД мною не допущено; вызваны ГИБДД и СКОРАЯ, зафиксирован свидетель; велосипед сотрудникам ГИБДД не отдан (а они активно на этом настаивали).

Ошибки: недооценка опасности стоящих авто; не вызван страховой комиссар; отпущен без фиксирования координат водитель автобуса (он остановился).

Описание повреждений велосипедиста

Закрытый перелом правой ключицы со смещением отломков, перелом первого ребра справа, ушиб коленного сустава

Рекомендации. Как не попасть в такие ДТП

Снижать скорость при объезде стоящих машин.
Стараться держать безопасную боковую дистанцию.
Иметь зеркало заднего вида.

Если Вы были свидетелем или владеете какой-нибудь информацией о произошедшем ДТП, а также если у Вас имеются какие-либо вопросы, Вы можете использовать для связи указанные ниже данные.

Контактное лицо: SNord

Еще раз повторяем: база данных по ДТП находится по адресу

www.velopiter.spb.su/accidents

ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ ИЗБЕЖАТЬ ТЯЖЕЛЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ИЗ ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА (см. начало в номерах 124,126,129)

1938-й год

В мае совершил велопоход Харьков-Изюм-Красноград-Харьков. В районе Сахновщины остановил дождь (дороги земляные). Два дня жили в сарае на краю села. В июне участие во втором Украинском велотуре, знакомом как огромная кроссовая дистанция. Большим испытание был состоявшийся в августе СОВЕТСКИЙ ВЕЛОТУР, протяженностью в 3500 км: Москва-Тула-Орел-Курск-Нежин-Киев-Гомель-Минск-Псков-Ленинград-Калинин-Москва.

1939-й год

Нашу группу туристов уже хорошо знали (ее состав Кровяков, Уманцев, Францкевич, Тетенбаум, перепелица, Ус) в городской туристско-альпинистской секции. Ее председатель Г. Линднер (секция размещалась в ДОМЕ УЧЕНЫХ, там же и СДО НАУКА), посоветовал нам совершить большой поход не похуже москвича А. Власова - через главный Кавказский хребет. Это было время грандиозных, больших спортивно-туристских походов, пробегов, переходов на лыжах, лодках, велосипедах, рулепедах, пешком. Участников награждали орденами. Правительство устраивало пышные приемы в Кремле. . .

Константин Александрович Кровяков возглавил наш необычный велопоход на дистанцию 2500 км. Старт в Харькове на площади Тевелева (потом Советской Украины, а сейчас НЕЗАВИСИСМОСТИ? , прим. ВП.) провожали нашу четверку все велосипедисты города. Речь держал Ал. Ив. Коновалов - зам. пред. Горспорткомитета.

Дорога до Ростова через Донбасс была знакома - пыль, грязь после дождя - проходила через села, города, живописные украинские места в садах. Город Нальчик встретил каменистой дорогой. На горизонте видны серебристые вершины Главного Кавказского хребта.

А вот и БАКСАН ГЭС. Сооружение первой пятилетки и индустриализации страны, национальной политики государства. Познакомились.

Дальше горная, каменистая, тяжелая дорога! Селение Верхний Баксан. Огромные скалы окружают нашу группу. Тяжело, но заманчиво интересно! По плану путешествия мы должны были обязательно посетить альплагерь в Адыр-Су НАУКА. Здесь нас встретил прославленный Михаил Тимофеевич Погребецкий - начальник лагеря. Первое, что он сказал после горячего приветствия и поздравления с прибытием: - ОДЕТЬ. . . ШТАНЫ! Таков был порядок в лагере. Вечером, когда из занятий на горных скальных вершинах вернулись альпинисты, был дан рапорт о нашем прибытии. Затем Михаил Тимофеевич познакомил нас с одним из ОДИННАДЦАТИ (приют под Эльбрусом). Мы слушали его рассказ о штурме величайшей вершины Кавказа и Европы. Отдыхая, мы бродили на скальные и ледовые занятия альпинистов.

Никто еще не проходил с велосипедами перевал Бечо. Такая ставилась нам задача Погребецким. Донгуз-Орун. Там велосипедисты один раз были. А Бечо???. . . До перевала (приюта у него) нас подвел любезный сван. А там сами на КУРИНУЮ ГРЯДКУ. Сто раз осторожность и еще столько же внимание. Было тяжело и сложно, как на подъеме, так и на спуске. Мы были первыми на пути в СТРАНУ СВАНОВ. Мы увидели все: самобытность ее жителей, мартиархат семейного уклада, башни для защиты от родовой мести, сани на каменистых тропах, запряженные волами, сванских свиней, свободно действующих в селениях в поисках пищи. Тропы, каменистые тропы. Велосипеды в руках, о езде пока мечтаем. Нашу жажду в походе удовлетворяли колючие нарзанные источники.

Столица сванов Местиа. Множество духанов. Еще больше гуляющих по площади свиней. Одинешенек милиционер в выгоревшей форме, с наганом, в обмотках на босу ногу.

По программе похода поднимаемся на ледник Цанер. Красотища-то какая! Стоило рисковать, тащить велосипеды. Ингурская тропа. В полном смысле слова тропа. Первый самолет над Сванетией появился в 1934-м году. Труднодоступна она. В Хаиши знакомились с золотыми приисками, добычей мрамора. Дальше - Зугдиди, Сухуми, озеро Рица, Гагры, Сочи. . .

Ю.А.Францкевич, рукопись, Харьков, 1987 год (продолжение следует).

ВелоФотоКОНКУРСЫ
ФОТОКОНКУРС ТРЕТЬЕЙ недели августа. ОБЗОР.


Фотоконкурс третьей недели августа. Обзор.

На этот раз в конкурсе участвует двенадцать работ. Радует то, что среди них нет откровенно неудачных. Увы, это не означает, что мои запасы яда на этой неделе останутся невостребованными. На этот раз достанется автору по имени Elena (pr). Не то плохо, что по состоянию на вечер второго дня голосования ее фотография была худшей и имела ровно ноль голосов. Эта особа опозорила свое имя тем, что ее фотография за следующие двадцать четыре часа выросла до двадцати голосов и таким способом вышла на первое место. Эта накрутка совершенно очевидна и меня удивляет скудоумие г-жи Elenы (pr). Неужели она всерьез рассчитывала на то, что никто не заметит такого маневра? Также мне не понятно, почему на это никак не отреагировали модераторы конкурса. На мой взгляд, единственный достойный ответ на такое - дисквалификация автора на срок, достаточный для осознания ошибок. Я не имею возможности проделать это своей властью, но могу отказаться комментировать ее фотографии, как этой недели, так и будущие. И так же буду впредь поступать с авторами, уличенными в накрутке голосов, по крайней мере, до тех пор, пока оные авторы не принесут покаяние на форуме рассылки.

В этом плане я не вижу особой разницы между всякими хакерскими штучками и рассылкой друзьям-приятелям просьб о помощи в поднятии рейтинга. Дурне дiло не хитре - гласит украинская пословица. Провести миниатюрную PR-кампанию среди знакомых гораздо легче, чем снять достойный кадр. И мне непонятно, какую цель преследуют такие авторы. Все равно, никаких материальных призов в нашем конкурсе нет, а я позабочусь, чтобы уличенный накрутчик предстал не прославленным фотографом, а гнуснопрославленным жуликом. Но, честно говоря, меня не вдохновляет идея служить здесь полицией, мониторить ход голосования и карать хитрож..ых честолюбцев. Давайте лучше, уважаемые конкурсанты, просто определимся с нашими целями. По моему разумению, конкурс наш преследует три основные цели: посмотреть на лучшие работы коллег - велофотографов, своими достижениями похвалиться и на примере лучших работ усовершенствовать свою технику съемки. В свете этого, конкурсное голосование - не более чем вспомогательное средство. Хотел, было, добавить, что, мол, есть и четвертая цель: на примере худших, увидеть типичные грубые ошибки и научиться их избегать, но вспомнил, что на этой неделе таковых нет. Значит, в одном полезном деле мы уже преуспели. Итак, приступим:


Ах ты конь не мой, конь чужой
(2) - Ну если ТАКОЕ фото зрители сочли наименее достойным своих голосов, то уровень нашего конкурса достиг прям-таки космических высот или, что вероятнее, большинство зрителей, читая условия конкурса, просто не понимает, что голосовать можно не за одну фотографию, а за многие, но по одному разу.

Как бы там ни было, у этого фото три сколько-нибудь существенных недостатка. Первый среди них легко устраняется ножницами. Это - малая площадь байкера по сравнению с фоном. Просто берем и относительно равномерно убираем поля. Второй недостаток серьезнее. Дальняя граница водоема представляет собой четкую черту и делит кадр пополам. Эта черта постоянно попадается на глаза зрителю и уводит его взгляд из кадра. Ситуация была бы не столь драматичной, если бы она помещалась на одной трети высоты сверху или снизу. Так и следует поступать впредь, а этот кадр поправить уже не получится. Но нужно отметить и достоинство композиции: четкое тональное разделение между объектом съемки и фоном. Ну и последнее - это слишком длинная выдержка. Быстро движущийся байкер получился смазанным. Если освещение не позволяло снимать на более высоких скоростях, нужно было подсветить велосипедиста вспышкой.







Наша "Милицыя" нас бережот... Philadelphia
(3) - Сильная сторона этого кадра - репортажная уникальность и жизненность. Видно, что полицейские не пытаются позировать. Слабая - неудовлетворительная резкость. Из-за нее мы даже не можем толком рассмотреть лица полицейских и прочитать их эмоции. Тем более, не получается внимательно изучить конструктивные особенности полицейских велосипедов. Нужно отметить, что на снимке получилась классическая круговая композиция. Взгляд зрителя переходит между лицами четверых полицейских и возвращается назад по их велосипедам, описывая в результате эллипс. Так же можно снимать, к примеру, дипломатические встречи за круглым столом, посиделки возле костра и т.д. А вот название мне представляется неудачным. Особенно, учитывая его грамматику. "Копы на перекуре" - лучше.




Без слов.
(3) - Я понимаю, почему кадр назван именно так - потому, что в нем нет сюжета. Задний план - велопарковка (кажется при амстердамском вокзале), присутствует, а вот сюжетно важного объекта - нет. Велосипедов в кадре много, но ни один из них не привлекает нашего внимания более прочих. Понятно, что этот кадр уже не исправить, но как можно было бы его снять лучше? А очень просто: дождаться, пока кто-нибудь придет за своим велосипедом. Учитывая размеры парковки, ожидание бы не затянулось. Человек, ведущий велосипед или копающийся с замком на переднем плане и фото сразу превращается в интересный репортаж - вот, как поставлено велосипедное дело в Голландии! Еще один момент, который хочется отметить - не совсем удачная композиция. В кадре есть достаточно линий, которые сходятся за его правой границей. Это ошибка. Если в кадре есть сходящиеся линии, то и точка их схождения должна помещаться в кадре. Она притягивает взгляд и этим нужно пользоваться - строить композицию так, чтобы в ней оказался пресловутый сюжетно важный объект.


Дорогой, байк великолепен. Ты хочешь предложить что-то еще?
(4) - Очень неплохой двойной портрет. Эмоция! Вот, что очень важно и достойно представлено на этом снимке. Кроме того, подкупает отличное качество изображения. Вот, уважаемые конкурсанты, так должен выглядеть достойный кадр. А вот экспонометрия подкачала. Провалена не только темная футболка, но и лицо мужчины оказалось в глубокой тени. С первым можно до некоторой степени мириться, со вторым - нет. Кроме того, сюжет не вполне удачно скадрирован - за спиной у женщины слишком много места, а затылок мужчины, наоборот, в кадр не поместился. Раз уж мы заговорили о кадрировании, то, убирая поле слева, можно отрезать и нижнюю часть кадра. Провал на футболке станет не так заметен. Но, по сравнению с удачей в поимке эмоции, это мелкие придирки. Поздравляю автора с отличным кадром.



Под небом Колумбии
(7) - Есть у меня сильное сомнение, что автор этого снимка его запостил самолично. Так что, не вполне понятно, с какой целью это сделано. Но, раз сделано, будем смотреть. Сюжет не то, чтобы абсолютно банальный, но и назвать его уникальным тоже нельзя. Композиция - простейшая, без всяких изысков, но и без грубых ошибок. О качестве кадра судить трудно по причине его малого размера. Но ожидать от фотографа "Рейтерс" явного брака тоже как-то смешно. Одним словом, перед нами кадр-середнячок. Порицать его не за что, но и для похвалы тоже особых поводов у меня нет.







Saigon On Wheels
(9) - Сказать, чтобы, глядя на этот кадр, я проникся сильными эмоциями, значило бы согрешить против истины. Кадр, хоть и представляет собой симпатичную зарисовку из чужестранного быта, не самодостаточен. Он хорошо смотрелся бы в составе фоторепортажа или как иллюстрация к репортажу словесному, но сам по себе он недостаточно выразителен. Мне снова кажется, что на конкурс он выставлен не автором. Опять же, качество файла: в такой маленький снимок невозможно толком всмотреться. Возможно, по этой причине я и не увидел его "изюминки". Мне даже трудно сказать - черно-белая гамма кадра это художественный прием или просто кадр старый. Эти два кадра, несомненно, сняты весьма профессионально. Но, вряд ли авторы считают их своим наивысшим достижением. Обоим кадрам недостает эмоциональной составляющей. Их рейтинги прекрасно доказывают, что техника и профессионализм могут обеспечить, в лучшем случае, половину успеха. Главным в кадре всегда был, есть и будет сюжет.


НЕ Винокуров, НЕ на GIANT-е...
(9) - О, а вот это - совсем другое дело. Как и сюжет, так и сам кадр сделан без особенных претензий на суперовость, но получился очень удачным. Необычный квадратный формат обусловлен тем, что главные линии в кадре - диагонали. Хотя кадр выглядит тесноватым для объекта, эта теснота подчеркивает эмоцию - стремление велосипедиста к достижениям, к развитию. Ему тесно не только в кадре, но и на стареньком "Старт-шоссе". Он хочет в Т-Мобайл на место Винокурова. Хочется отметить правильное место, которое в кадре занимает голова байкера и то, что его фигура очень удачно вписывается в треугольник. Отличное качество, правильно определенная экспозиция - видимо, при съемке была сделана поправка на темноту объекта, и он не оказался провален. Мое впечатление - очень хороший кадр, незаслуженно обделенный голосами. Разве что, идею названия можно было выразить короче. Приз Сетевого Скорпиона.





Сьезжалки
(10) - Кадр выглядит так, словно снят в один день с победителем прошлой недели. Одно и то же место, похожий сюжет, освещение, композиция... В целом, кадр слабее, чем "Закат в Суоранде". Я могу понять, почему оба эти кадра следует напечатать и поместить в фотоальбом на память. Они оба технически безупречны, а знакомые моделей будут рассматривать их, и говорить: вот Вася, а вот Лена, а это Саша... (имена учебные). Но если зрители не знают в лицо Васю, Лену и Сашу, для них фотографии выглядят совершенно одинаковыми. Вывод: на выставке есть место только для одной из них, лучшей.

















Про затекшие пальчики
(13) - Опять же, мы все такое уже видели две недели назад. Так что, у меня есть большой соблазн, вместо того, чтобы комментировать его, открыть старый обзор и скопипастить комментарий из него. Извините, по Сеньке шапка - Svetkis будет выставлять почти одинаковые работы, а я буду делать на них комментарии - штампы. Мне тоже лень искать новые формы для выражения своих мыслей. А если серьезно, затекших пальцев, увы, недостаточно, чтобы признать этот кадр существенно отличающимся от ТОГО. А раз так, выставки достоин только один из них.
















А нам и речки не помеха
(30) - несмотря на то, что автор этого снимка накрутил себе голоса, он повинился и поэтому я прокомментирую его фото. Кроме того, я примерно представляю, сколько голосов он получил честно и считаю, что этих честных голосов достаточно для провозглашения его победителем. Итак, нужно отметить нестандартный сюжет, эмоциональное наполнение кадра, высокое качество файла и изображения в целом. К сожалению, несколько неудачно выбран режим экспонометрии, в результате тени в кадре оказались проваленными. Надо было применить центровзвешенный или даже точечный замер экспозиции. Композиционно снимок не блистает. На мой взгляд, нужно было снимать момент, когда байкер находился на два метра правее или момент выхода из воды при неизменном положении камеры. В первом случае перед байкером было бы место, куда ехать, во втором - мы бы увидели за его спиной преодоленную водную преграду. Можно попробовать обрезать имеющийся кадр, но в любом случае, помещение сюжетно важного объекта строго по центру не совсем хорошо. Еще один интересный ход - сфотографировать на вертикальный формат и гораздо крупнее, так чтобы его фигура заполнила весь кадр. Или даже только лицо. Вот тогда мы бы во всех подробностях рассмотрели эмоцию, которую оно выражает. Хотя, это был бы уже другой кадр. С другими акцентами и сюжетом. Тогда о нем и поговорим, а пока поздравлю автора с победой и пожелаю ему еще многих удачных кадров.

Net Scorpion
специально для рассылки "Велосипедизм"

P.S. Прошу у читателей прощения за задержку с обзором.
P.P.S. Поздравляю украинцев с Днем Независимости.

ФОТОКОНКУРС ПОСЛЕДНЕЙ ДЕКАДЫ АВГУСТА
Он продолжается. Итоги будут определяться первого сентября. Заходите на страницу конкурса (http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php) и голосуйте за любую понравившуюся фотографию. Можно голосовать хоть за все фотографии, но только по одному разу.

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное