Тим и Синди (США). Стартовали в кругосветное велопутешествие 31 марта 2002 года из Аризоны. В настоящее время находятся в КНР в районе города Баотоу (вблизи Монголии).Следующей страной путешествия будет Лаос. Ниже ? о маршруте последних дней.
За эти дни Тим и Синди сумели переехать из Внутренней Монголии в область Шаньси, то есть подняться из долины Хуан-Хэ на плато Ордос. В последний день полностью переменилась погода. Подул порывистый северо-западный ветер и погнал тучи. Ребятам пришлось очень долго пилить на юг, практически до города Yulin и не потому, что они хотели нагнать больше километража, а по причине отсутствия гостиниц по пути. Да, ресторанов было много, а вот с гостиницами туго. К тому же им не очень хотелось
ехать днями по очень оживленной автостраде номер 210, которая была к тому же и узкая, так что приходилось терпеть соседство несущихся грузовиков. В одном месте стройка была еще не закончена и нужно было сворачивать в объезд. Но Тим и Синди рискнули и поехали по новостройке. Это спасло их от многих неприятностей, типа грязь и глубокие лужи. Но нужен был ночлег, так как уже несколько дней они были без горячей воды. И им повезло. В первой же гостинице Yulin их приняли всего за 10 долларов. Причем были и завтрак,
и горячая вода и западный туалет. И сразу же опустился дождь. Хорошо, что не остановились в кемпинге. За долгие годы велопутешествия каждая нормальная ночевка стала представляться чуть ли не роскошью. Путешественники сразу для себя отметили, что в области Шаньси порядка больше, чем во Внутренней Монголии.
ВП.
ДАЛЬНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Джон и Михаэль: Берлин-Владивосток: cейчас путешественники в Забайкалье, обновлений нет
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: 22 августа, велошоссе
УЛЬРИХ ОТОГРЕЛСЯ И ПОЛУЧИЛ УТЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗ
Наконец-то, впервые за весь ТУР ГЕРМАНИИ Ян Ульрих выиграл этап. Выиграл свою любимую индивидуальную разделку. Это его немного обрадовало и переместило на второе место в общем зачете гонки после остающегося уже долгое время лидером американца Levi Leipheimer (Gerolsteiner).
На фотографии: Немецкий порядок соблюдается (фото Andrea Hubner)
Собственно говоря, здесь много описывать не придется. Дело совершенно ясное: после того, как велосипед Яна собственноручно поднастроил Руди Певенаго, Ульриха было не сдержать и счет шел только на какое время он опередить своих конкурентов. Это время оказалось на 55 секунд лучше времени Levi Leipheimer.
Когда стали известны результаты, всем стало ясно, что практически на 100 процентов завтра Леви будет ходить победителем гонки, или, как сказал тренер команды Герольштайнер, если ненароком дорогу не перебежит черная кошка. С этим определением согласен и сам Ян Ульрих, понимающий, что завтрашний ПАРАДНЫЙ этап с финишем в Бонне уже ничего не решает, если только не случится чего-либо непредвиденного. А надеяться на чудо никогда не было в планах сильнейшего велосипедиста Германии. Поэтому
он и принял свое предполагаемое второе место как реальность и даже в некоторой степени доволен этим вторым местом.
Понятно, если сегодня утром быть пятым, а после этапа стать вторым, то для удовлетворенности место может быть. Ян поясняет, что два ПРОКОЛА, случившихся на горных этапах можно объяснить только простудой и нездоровьем. Еще в какой-то мере погодными условиями и ничем больше.
Сегодня также стал известен день и место старта Тура Германии 2006. Это случится на девятый день после окончания Тур де Франс, 1 августа утром в славном рейнском городе Дюссельдорфе. Здесь велогонка начнется с разделки. А завершится в Карлсруэ. На пути встанут горные этапы: в Тойтебургском лесу и в Тирольских Альпах. Если буду в это время дома, то обязательно настрочу ЖИВОЙ репортаж с места события.
И еще. Почти ежедневно информация о Туре Германии c бОльшим количеством фотографий теперь помещается на специальных страницах сайта ВелоРоад по адресу http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Здесь же будут публиковаться только обзоры за день выпуска рассылки.
ВП.
МЕКСИКА: жилые дома в качестве препятствий для велосипедистов
Такие необыкновенные соревнования собрали в мексиканском городке Такса 35 участников из разных стран мира.
Их задачей было съехать с 2-километровой горы. При чем трасса, которую должны были преодолеть экстремалы, проходила через узенькие улочки города.
Иногда приходилось даже проезжать внутри домов. Сделать это без падений или повреждений домашнего инвентаря удавалось далеко не всем.
Активисты молодежного движения "Наши" выбирают походные формы политического самовыражения. Они устроили велопробег из Нижнего Новгорода до Москвы в память о событиях 1612 года, когда ополчение Минина и Пожарского освободило столицу от поляков.
НАШИ нажимают на педали и не подают вида, что почти выбились из сил. На велосипедах они ежедневно проезжают по 70 километров. В седлах - студенты разных вузов страны, которые согласились отправиться маршрутом Народного ополчения 1612 года - из Нижнего Новгорода в Москву через Кострому и Ярославль. Они стартовали 11 августа и прошли половину пути.
- Поначалу мышцы у людей болели, ноги болели, просто уставали от езды на велосипеде, а сейчас уже все натренировались, вошли в форму, все хорошо, достаточно весело все проходит, - рассказал участник акции Дмитрий Соловьев.
ВЕСЕЛО - это он про привал, когда позади лужи и борьба со встречным ветром, а впереди обед. В котелке кипит деликатес - каша со сгущенным молоком. Пока заваривается чай, один из комиссаров поясняет, зачем они здесь. Для НАШИХ этот поход - внеклассное занятие по истории.
- Когда тебе показывают братскую могилу, где погибли тысячи ополченцев от польско-литовской интервенции, то по-другому начинаешь сознавать суть ополчения, - говорит участник акции Дмитрий Швабицкий.
Дружина Минина и Пожарского под городом Плес перешла Волгу. НАШИ пересаживаются на надувные плоты и в точности повторяют исторический маршрут. Это самый экстремальный участок пути. Оказавшись на берегу, юноши отправляют по Интернету фотографии переправы. Девушки звонят домой.
Несколько десятков километров до Костромы - и новая лекция по истории. В Ипатьевском монастыре на царствование был призван Михаил Федорович Романов. После освобождения нижегородским ополчением Москвы на Руси закончилось Смутное время. И все это, объясняет комиссарам руководитель похода, благодаря гражданской сознательности народа и отваге ополченцев. В историческом музее НАШИМ разрешают поменять велосипедные шлемы на шлемы ратников. По размеру подошли и кольчуги.
- Целью экспедиции является разработка историко-туристического молодежного маршрута по пути Народного ополчения 1612 года и сбор фактического материала о том, как сейчас хранится память о подвигах предков, - отметил организатор акции Сергей Малиновский.
Акция называется ДОРОГА СВОБОДЫ, но свободного времени нет. График жесткий. Дорогой, которой ополченцы шли полгода, НАШИ должны пройти за полмесяца.
От Нижегородского кремля к памятнику Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади - 800 километров дорог и российского бездорожья. Отряд молодежного движения НАШИ завершит свой поход 25 августа, в день первого сражения и первой победы Народного ополчения над войсками польско-литовских захватчиков. http://www.vesti.ru/comments.html?id=36946
МОСКВА: Кремлевские псы - самые злые
Дневник велосипедиста
Летние развлечения в городе можно пересчитать по пальцам: уличные музыкальные фестивали, открытые террасы в кафе и ночных клубах, слегка приукрашенные парки. Добавьте прогулки теплыми ночами, вылазки к водохранилищам, абонемент в бассейн и стояние в очереди за мороженым. Маловато? Валерий Золотухин взялся за освоение еще одного способа летнего времяпрепровождения - велосипедных прогулок. На своем двухколесном он объездил Москву вдоль и поперек, вклинился в неприятельский стан
таксистов и водителей троллейбусов, а также близко познакомился со СТАРОЙ ГВАРДИЕЙ кремлевских псов.ИллюстрацииКаси Денисевич.
Велосипед с равным правом можно отнести и к самым опасным (на жаргоне дальнобойщиков он получил прозвище ХРУСТИНКА), и к самым безопасным (для окружающих пешеходов) видам транспорта. Поначалу нервничаешь и сомневаешься, можно ли ездить по мегаполису без риска попасть под колеса первой встречной машины; зато через неделю в голове обязательно мелькнет мысль: -Как же я раньше мог без этого обходиться.- Первое по-настоящему серьезное решение велосипедист принимает тогда, когда впервые
отваживается свернуть с тротуара и попробовать силы на проезжей части. Будьте готовы, что сил, нервов и специальных навыков будет недостаточно - здесь требуется овладеть каким-то совершенно новым жанром вождения, который даже словом ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ не назовешь. Вот лишь несколько примеров.
Первое ПРИЯТНОЕ знакомство на дороге, которое на всех без исключения производит сильное впечатление, - это водители троллейбусов. Как с ними обращаться, непонятно даже велосипедистам со стажем, а новичкам - и подавно. Люди с каменными лицами, молчаливые и угрюмые, всем своим видом они намекают на то, что не притормозят своего РОГАТОГО ни под каким предлогом, пока не докатят до ближайшей остановки. Попробуйте махнуть рукой, кивните головой, что, дескать, ждете удачного момента съехать на тротуар - и по
тусклому взгляду поймете, что ему начхать на все ваши обстоятельства. Как ехал - так и будет ехать, а вам, в самом деле, стоит поскорее свернуть.
Немногим проще дело обстоит с таксистами. Кроме них никто не решается так близко подъезжать к вам, едва ли не задевая боковым зеркалом руль, или оглушающее сигналить, поджимая сзади, - к тому же они хорошо понимают, за что воюют со своими вечными конкурентами - частниками. Речь идет об обочине дороги, на которой пасутся их клиенты и которая, разумеется, является самым безопасным местом для велосипедиста на проезжей части. Поэтому, завидев голосующего на тротуаре, надо быть готовым
резко увильнуть в сторону от оголтелых желающих ПОДБРОСИТЬ.
Но все это превращается в мелкие, досадные недоразумения, как только наступает ночь - идеальное время для велопрогулок. Поток машин спадает, толпы пешеходов редеют, и наступает настоящая отрада. Темные перекрестки Бульварного кольца, мосты и туннели в районе Сыромятников, таинственные набережные Яузы и закоулки Лефортово - это необычно тихая, приветливая и увлекательная Москва. Улицы под колесами как будто поджимаются - и нет ничего удивительного в том, чтобы домчать от Пушкинской
до площади Трех вокзалов минут за двадцать по присмиревшему Садовому кольцу. А можно и за пятнадцать - если по пути встретится стая собак.
Иной раз кажется, что оказаться ЗАПЕРТЫМ между таксистом и водителем троллейбуса, ей-богу, было бы уютнее, чем попасться на глаза бездомной стае. Тишайший человек, велосипедист со стажем и преподаватель психфака МГУ, объяснял мне однажды, сверкая глазами, что есть только два способа справиться с этой напастью - либо удирать от них сломя голову, либо - ловко дать псине в нос ногой. Не могу поручиться за второе, но как минимум пару раз за ночь покрутить педали под громкий лай приходится.
Самые злобные псы из всех, что мне до сих пор попадались, обитают на Васильевском спуске возле Кремля. Эти твари обладают каким-то невероятным зрением и слухом - преследование велосипеда начинается чуть ли неот самого Москворецкого моста. Бодрствуют они сутки напролет (старая, по всей вероятности, гвардия). Добавьте к этому изумительное мастерство ПОДРЕЗАНИЯ, а также тот факт, что особенно ловко им удается работать парами, - и вы проникнитесь атмосферой этого замечательного места.
Если затея передвигаться по городу на велосипеде показалась вам не самой подходящей - очевидно, самое время перейти к положительным сторонам этого вида досуга. Последний совет на дорогу: не забудьте прихватить с собой запасные камеры для колес и насос, в городе очень много битого стекла.
Несмотря на то что в Москве нет практически ни одной специализированной стоянки для велосипеда, решить проблему с парковкой все-таки несложно. Велосипед можно приковать специальным тросом к любой устойчивой конструкции, лишь бы он не мешал пешеходам и не маячил вблизи дороги. Но самое милое дело - оставляя его возле крупного магазина, кинотеатра или кафе, ненавязчиво попросить присмотреть за ним (никакого вознаграждения при этом не обещая) охранников: они, как правило, хмурятся, но не возражают. Бояться
оставлять велосипед без присмотра в людном месте не стоит - все-таки в Москве не так уж много велосипедистов, которые поступают как вы, поэтому не так много бродит жуликов с кусачками в кармане и ножовкой в сумке, рассчитывающих поживиться, стащив ваш незатейливый транспорт. Предложение в столице пока что не рождает спрос. Разумеется, обольщаться иоставлять велосипед на улице ночьютакже не стоит - не успеете познакомиться с разнообразными культурными аспектами веломании.
К их числу относятся маршруты по любопытным местам и районам, пролегающие мимо студенческих общежитий 20-х, рабочих кварталов 30-х или генеральских дач 50-х - удовольствие, доступное тем, кто хотя бы изредка интересуется происходящим за собственными стенами, а также историей самих стен. С этого года идею подхватили неленивые краеведы из объединения МОСКУЛЬТПРОГА,организовавшие в июне первую
велоэкскурсию по Ходынке. Послушать ее приехали около 30 человек, а провел (а точнее, прокатил) собравшихся по первому советскому аэродрому (с которого единственный раз в своей жизни поднялся на самолете Сталин), Ходынскому полю, известному в связи с трагическими событиями, и заброшенному музею советской авиации телесценарист и историк Михаил Шифрин. Примечательным здесь, помимо самого рассказа, был охват прогулки: начавшись у станции метро ДИНАМО, извилистый ВЕЛО-ПРОГ
растянулся на 20 километров изакончилсяу Николаевских казарм.
И все-таки, несмотря на все прелести коллективных заездов, велосипедист - всегда одиночка. Даже передвигаясь в группе,наездники зачастую рассредоточены по дороге и молчаливы. ДВУХКОЛЕСНЫЙ, казалось бы, должен втягивать их в городскую среду - а на самом деле отстраняет.Затейливое здание, уличная сцена, граффити на стене - все впечатления монтируются друг с другом, оставаясь в подчинении у скорости вращения педалей.
Мегаполис задает тот еще ритм - если загородная езда своей плавностью напоминает что-то вроде романса, то тут вам неминуемо в голову приходит сравнение с синкопированным джазом. Но в том-то и штука,что именно в подчиненииритму, каким бы РВАНЫМ он ни был, кроется самая суть велопоездки - непревзойденного аттракциона созерцательности, не потерять голову от которогоможно, лишь оставаясь
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?