Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Выпуск от 07.12.04


Информационный Канал Subscribe.Ru

Истории людей ( http://peoples.ru/ )
Чулпан Хаматова (http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/hamatova/interview1.shtml)
Есть такие вещи в кино, которым подвержены все актеры http://www.ruskino.ru/person/person.php?folder=khamatova

Эта 24-летняя звездочка российского кино мало похожа на свою героиню из Страны
глухих, с роли в которой начался ее взлет. Из Чулпан Хаматовой не получилось
водителя трамвая, хотя эту профессию она долго считала чрезвычайно романтичной.
Из нее не получилось и экономиста, хотя она с отличием закончила математическую
школу и даже училась в экономическом институте. Зато получилась актриса.

+Ирина Штефанова: Вы снимались в Германии. Она не казалась чужой для вас? Вам
комфортно там было? 
Чулпан Хаматова: Мне было комфортно, потому что я знаю язык, у меня там много
друзей и для меня профессия режиссер не делится по ментальности или языковому
барьеру. Режиссер - это режиссер, это художник, он космополитичен. 
+Ирина Штефанова: Вас дублировали в немецком прокате? 
Чулпан Хаматова: В каких-то лентах нет, а в каких-то дублировали. Смотря, какую
роль я играла. Если я там играла коренную немку, то, безусловно, чтобы говорить
без акцента, нужно там родиться или жить с детства, поэтому дублировали. 
+Ирина Штефанова: Я заметила, что в фильме «Гуд бай, Ленин!» вы были с животиком.
Не мешало ли это съемкам и как режиссер отнесся к вашему «интересному положению»?

Чулпан Хаматова: Мы снимали в два приема: снимали, когда я была беременна, потом
еще были досъемки через год и режиссер знал обо всем, это не мешало. 
+Ирина Штефанова: Вы никогда не хотели жить в Германии или где-то еще заграницей?

Чулпан Хаматова: Периодами я и так там живу, а переезжать на постоянное место
жительства я не вижу необходимости. Мне пока очень интересно работать здесь в
театре, предлагают очень интересные роли. Мне как раз интересней оставаться русским
гражданином и не испытывать чувства дискомфорта от того, что я прошу другую страну
меня «пригреть». Это же ужасно, это унижение, через которое проходят многие эмигранты,
я к этому не готова. 
+Ирина Штефанова: У вас типаж не совсем славянский. Как к вам относятся на Западе
- как к русской? 
Чулпан Хаматова: Воспринимают как русскую. Они были даже уверенны, что Чулпан
- это настоящее русское имя. 
+Ирина Штефанова: Есть ли у вас сейчас какие-то иностранные проекты? 
Чулпан Хаматова: Сейчас нет, потому что очень много здесь работы. 
+Ирина Штефанова: Довольны ли вы своими ролями на Западе? 
Чулпан Хаматова: Очень довольна последней работой, фильм называется «Сын шлюхи»,
потому что таких ролей у меня не было ни в нашем кино, ни в западном. Есть такие
вещи в кино, которым подвержены все актеры кино, когда от тебя ничто не зависит
- тот же самый монтаж. Поэтому чем-то довольна, чем-то недовольна. Но, если я
скажу, что вот этим фильмом я недовольна, то это будет некий нехороший укор в
сторону зрителя, потому что зритель доверяет актеру, и когда он смотрит картину,
он должен верить. Если я говорю как профессионал, что недовольна той или иной
ролью, это не должно перекидываться на зрителя, который непрофессиональный человек
и воспринимает меня так и никак больше не хочет воспринимать. Да, у меня есть
роли, которыми недовольна, и это замечательно, потому что в них есть опыт, в
этом есть движение вперед. 
+Ирина Штефанова: Какой бы вы себя еще хотели увидеть в кино? 
Чулпан Хаматова: Я бы хотела перестать быть лирической героиней, вырасти из этого
амплуа. Для этого нужно вырасти физически и должен быть сумасшедший человек,
который выведет меня из этого образа и пойдет за мной. Потому, что потенциально
я знаю, что я это могу, были работы, которые доказывали, что я могу, и здесь
у меня нет такой неуверенности. Самое главное, что я знаю в себе это, а если
я знаю, то это когда-нибудь придет. 
+Ирина Штефанова: Есть ли какие-нибудь персонажи, которых хотелось бы сыграть?

Чулпан Хаматова: Я никогда не верю актерам, которые говорят: «Вот, я хотел бы
сыграть Гамлета». В этом есть какая-то несвобода. Из-за чрезмерной любви к персонажу
актер слепнет им, поэтому у меня нет таких ролей. Я буду рассматривать каждый
вариант, что, в общем-то, и делаю. Можно из чего угодно сделать то, что хочется
мне, если мы идем в согласии с режиссером. 
+Ирина Штефанова: Какие героини вам ближе: комедийные или драматические? 
Чулпан Хаматова: Ближе или не ближе - я не знаю такого слова, потому что все
равно ты играешь, и это твой персонаж. Комедийные роли играть легче, потому что
дается палитра, у тебя больше красок Если ты лирическая героиня, то у тебя выбор
красок состоит из пяти максимум. Светло-голубой, розовый, белый, может быть,
светло-зеленый. А если комедийная роль, то палитра становится гораздо ярче -
желтый, оранжевый, черный - все, что хочешь. Поэтому любому художнику дай определенное
количество красок, ему будет легче работать все-таки с большим выбором, нежели
с пятью или шестью. Поэтому это уже наша профессия сделать так, чтобы роль была
тебе близка не по твоим личным качествам, а потому, что ты должен с ней подружиться
и быть в хороших отношениях. 
+Ирина Штефанова: Как вы думаете, про что сейчас интересно снимать и смотреть
кино? 
Чулпан Хаматова: Всегда интересно снимать и смотреть про людей. Как люди, даже
в любом невероятном фантастическом фильме или детективе ведут себя в той или
иной ситуации. Все остальное - это уже некие приспособления, некие аксессуары
к картине, в том числе компьютерная графика. Я думаю, поэтому искусство вечно,
иначе мы бы оно давно уже загнулось и перестало существовать. 
+Ирина Штефанова: Кто для вас является ориентиром в кино, повлиял на вас? 
Чулпан Хаматова: Очень много: Анна Маньяни, Джульетта Мазина, Фаина Раневская
- это я буду перечислять до утра всех, кто повлиял на мое актерское поступательное
движение. 
+Ирина Штефанова: Почему сейчас в отечественном кино не идут на «звезд»? 
Чулпан Хаматова: Я не согласна с этим, потому что на звезд идут. Другое дело,
что было время, когда было стерто и дискредитировано понятие «звезда», потому
что нужно было зарабатывать деньги актерам. Многие не задумывались, в чем они
появляются, а от этого падает их некая недоступность, они стали более доступными.
А если говорить о настоящих, то я не согласна, например, что фильм с Олегом Меньшиковым
соберет меньше денег, чем фильм с каким-нибудь неизвестным Пружинкиным. 
+Ирина Штефанова: Я вас не могу вспомнить в рекламе или клипах. Вы не снимаетесь?

Чулпан Хаматова: Мало платят. Если бы платили хорошо, то, снималась бы. Если
уж ты продаешься, так нужно продаваться. Больше смысла в этом нет. 
+Ирина Штефанова: Знаете ли вы, что есть сайт о вас? 
Чулпан Хаматова: Да, знаю, но не знаю, кто его делает. Я очень редко туда захожу,
практически не слежу. Года полтора уже точно. 
Людмила: Считаю Вас одной из лучших актрис современности как в кино так и в театре.
Как Вы относитесь, если Вас начинают с кем бы то ни было сравнивать из Ваших
коллег (особенно в театре), например с Еленой Кориковой? 
Чулпан Хаматова: Ну, я думаю, что мы с Леной Кориковой сделаны из разного ДНК,
нас вообще нельзя сравнивать, поэтому я здесь не очень понимаю это сравнение.
Она - такая, я - другая, на молекулярном уровне. 
Алина: Верите ли Вы в судьбу? 
Чулпан Хаматова: Да. 
Алина: Как Вы любите отдыхать от работы? 
Чулпан Хаматова: Как все нормальные люди. Как все отдыхают? И я так же. Есть
работа, а есть отдых. 
Anonymous: Скажите, если бы у Вас была возможность заказать для себя сценарий
и снять фильм, то какое бы произведение Вы взяли за основу? 
Чулпан Хаматова: Пока я не буду говорить об этом. 
Мария: Мне лично очень нравится ваше творчество, в каком вы фильме сейчас снимаетесь?

Чулпан Хаматова: «Казус Кукоцкого», режиссер Юрий Грымов, по роману Улицкой.

+Ирина Штефанова: Я знаю, что время действия в этом фильме с тридцатых по восьмидесятые
годы двадцатого века. В каком времени живет ваша героиня? 
Чулпан Хаматова: Моя героиня живет в своем времени, это конец пятидесятых - шестидесятые
годы. 
+Ирина Штефанова: Ваша героиня погибает рано. Почему? 
Чулпан Хаматова: Потому, что заболела какой-то инфекцией, и ее не захотели и
не смогли вылечить. 
+Ирина Штефанова: В каком времени вам интересней работать и сниматься? 
Чулпан Хаматова: Мне нравится средневековье. Мне нравится там все. Один костюм
наденешь - и ты уже в образе. Там много шикарного реквизита и костюмов, что я
очень люблю. Там крайности, жестокость, сумасшествие, вера. 
Марго: Чулпан, вы когда-нибудь влюблялись в своих партнеров по фильму? И как
вас называют родные? Возможна ли уменьшительная форма вашего имени? 
Чулпан Хаматова: Она возможна, но она такая интимная, личная, кто до нее доходит
собственным путем, тот доходит. А чтобы каждый обращался ко мне - я не хочу.
Это такая фамильярность. А по поводу влюбленности в актера - безусловно, нужно
очень любить своего партнера и уважать его, тогда тебе самой интересно играть.
Но обязательно нужно разделять: есть жизнь, есть страсти на экране или сцене,
и у меня, по крайней мере, не было еще в жизни, чтобы они пересекались. 
+Ирина Штефанова: Вам приходилось «влюблять» себя в партнера, который вам в жизни
неприятен как человек? 
Чулпан Хаматова: Влюбить невозможно, но есть такое понятие как профессионализм,
и ты начинаешь смотреть на него не своими глазами, а глазами своей героини. Тогда
нет проблем. 
Idok: Что нужно для счастья умной и талантливой женщине? 
Чулпан Хаматова: Нужно для счастья все то же самое, что и любому другому человеку.
Нужна любовь, тепло, гармония - все основополагающие счастья. 
Michelle: Чулпан, сравнивая опыт участия в кинопроцессах в Германии и России,
какие плюсы и минусы вы бы отметили? 
Чулпан Хаматова: Дисциплина, которой у нас нет, или ее очень мало. Это единственное,
что я могу, вымученно причем, сказать. 
Michelle: Какие у вас возникали сложности во время работы в Германии, помимо
языковых? 
Чулпан Хаматова: Языковых сложностей у меня не возникало, а творческие сложности
есть везде. Это нормальный процесс, весь мир так существует, кроме нашей забитой
родины, потому что всем кажется, что заграница - это что-то недосягаемое. На
самом деле актеры всей Европы давно уже живут во Франции, снимаются в Америке,
Германии или Италии. И в этом есть только опыт, обмен культурным наследием. И
я бы очень хотела, чтобы настал момент, когда наши актеры начали заниматься языками,
чтобы к нам иностранцы перестали относиться как к стране, в которой по улицам
ходят медведи. Пока мы сами к себе не будем относиться иначе, к нам так будут
относиться. 
+Ирина Штефанова: Следите ли вы за новостями и как вы думаете: каждый человек
в состоянии сделать что-то против терроризма? Что бы актер мог сделать? 
Чулпан Хаматова: Это серьезный вопрос, но ответ на него я не знаю. Да, мы можем
все вместе собраться на площади и митинговать. Но зачем? Можно поменять власть
и сказать, чтоб не было больше войны в Чечне. Но я лично, не посвященный человек,
и не знаю, что, если мы выведем войска из Чечни, то отдадим власть - кому? Вот
этим бандитам, которые убивают детей? Я не знаю, что делать с этой ситуацией.
Я думаю, что я конкретно здесь ничего не могу поделать. Только опасаться за свою
жизнь и жизнь своих детей. 
+Ирина Штефанова: Но, может, кинематограф что-то может сделать? Может, нужно
формировать Героя Нашего Времени? 
Чулпан Хаматова: Вот это время уже упущено. Уже выросло поколение таких людей,
которым по фигу: школа - не школа. Надо было думать десять лет назад о том, что
показывать по телевизору, в кинотеатрах. А сейчас говорить какие-то расхожие
фразы о том, что искусство должно служить на созидание, а не на разрушение -
ну да, но кому я буду говорить? Этим людям, которым делать нечего? Я лично не
знаю, что делать. Наверное, избегать мест скопления народа. Но есть, у меня есть
своя некая этическая позиция, когда я не буду сниматься в определенном кино,
потому что с морально-этической стороны, в моем обиходе эти слова еще присутствуют,
это невозможно. Ни за какие деньги я этого делать не буду потому, что буду знать,
что это повлияет на какого-то молодого, неоперившегося четырнадцатилетнего человека
неизгладимым образом. 
+Ирина Штефанова: И герои фильма «Время танцора» живут на территории людей, с
которыми воевали… 
Чулпан Хаматова: Но они же нехорошие. Вся формула фильма в том, что нельзя сделать
собственное счастье на чужом горе. Они не могут быть счастливыми никогда, потому,
что есть слезы и кровь других людей. 
+Ирина Штефанова: Почему фильм называется «Время танцора»? 
Чулпан Хаматова: Главный герой - это человек, который не задумывается, он куда-то
танцует. Время цинизма, иронии. Это некий образ танцора. Но это время не конкретно
этого персонажа, он просто спроецирован на название фильма, но это не его время.
И его тоже, но не так конкретно. Время человека, который танцует. Временем бездельника,
не думающего человека не назовешь, поэтому танцора. Ему якобы хорошо, он якобы
танцует. 
+Ирина Штефанова: А где проходили съемки фильма? 
Чулпан Хаматова: На Кавказе, у Сочи. Мы жили, где живут наши люди, которые с
радостью предоставляли место для съемок. 
+Ирина Штефанова: Это была ваша первая роль в кино. Как вы восприняли работу
с таким режиссером, как Вадим Абдрашитов? 
Чулпан Хаматова: Это было мое счастье, что я попала первый раз к такому режиссеру,
как Вадим Абдрашитов. Я считаю, что, если есть случайности, то их нет нигде больше,
чем в такой профессии как актер кино. Я считаю, что мне здесь был дан шанс, который
потом перебил «Страна глухих», но я не жалуюсь, потому что я люблю театр, изначально
я театральная актриса. И я понимаю, что «перешибить» это восприятие у зрителей
и даже режиссеров очень сложно. Если мне и предлагают роли, то роли достаточно
идентичные, но это проблема времени и я от нее не страдаю. Тем более, что я знаю,
что мне есть применение в театре. 
+Ирина Штефанова: Как вы думаете, а почему же все-таки славу вам принесла «Страна
глухих»? 
Чулпан Хаматова: Я бы не стала преувеличивать роль этого фильма в моей актерской
судьбе и в кино вообще, но я думаю, что просто он пришелся ко времени и «ко столу».
И благодаря замечательным актерским работам Максима Суханова и Дины Корзун. Поэтому
это нормально. У нас Алена Апина тоже звезда, ее тоже любят. 
+Ирина Штефанова: Вы хотели бы сняться когда-нибудь в музыкальном фильме? 
Чулпан Хаматова: Я люблю, но, к сожалению, не умею петь.

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.

Ваш Alex

оптимизация сайтов

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.people
Отписаться

В избранное