Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Выпуск от 27.11.04


Информационный Канал Subscribe.Ru

Истории людей ( http://peoples.ru/ )
Андрей Соколов (http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/sokolov/interview1.shtml)
Не надо забывать, что ты мужик http://www.ng.ru/saturday/2004-11-26/13_sokolov.html

Андрей Соколов стал знаменит после выхода на экраны фильма Маленькая Вера. Чтобы
лучше понять природу актерства, он занимался нетрадиционной медициной. Сегодня
он не только актер – пробует себя в режиссуре, пишет стихи, любит охоту. В интервью
размышляет о современной жизни и ищет ответы на вопросы, которые она перед ним
ставит.


+–Андрей, в «Ленкоме», где вы служите, у вас не так много ролей. Почему? 
 
– Политику театра определяет его художественный руководитель. Значит, во мне
он видит только то, что видит. 
 
+– Не обидно, что вы так мало задействованы? 
 
– Время этих обид прошло. Я пришел в «Ленком» весь такой звездный, но, правда,
наивный. Думал, что вот сейчас все будет работать на меня. Театр – сложный организм,
в нем есть много талантливых людей, но немногие играют в спектаклях. Это своего
рода политика, это надо понимать. 
Но у меня сейчас есть выбор. На моем режиссерском «боевом счету» – один поставленный
мною спектакль и снятый мною же фильм. 
 
+– Но ведь сцена – это сцена! 
 
– Да, согласен. На ленкомовской сцене мне посчастливилось сыграть четыре роли.

 
+– И это за те 14 лет, что вы там служите? 
 
– Я понимаю, что этого мало. 
 
+– Поэтому решили заняться режиссурой? 
 
– Тяга к ней была у меня изначально. Кроме театрального, я закончил Высшие режиссерские
курсы. Режиссура мне интересна сама по себе. 
 
+– И теперь вы побывали по обе стороны баррикад. Где интереснее? 
 
– Конечно, в режиссуре. Она насколько сложна, настолько и интересна. Это абсолютно
разные профессии. Когда я стал заниматься режиссурой, то стал самым послушным
актером, хотя сам раньше считал, что все должно подстраиваться под актера. Теперь
я стал терпимее к режиссерам и отношусь к их профессии с огромным уважением.
Это более многослойный труд, нежели актерский. 
 
+– Вы сейчас много снимаетесь в сериалах. Это только ради денег? 
 
– Сериалы дали актерам работу. Был страшный период безработицы в 94–95-х годах,
тогда много актеров ушло из профессии. Но сейчас уровень сериалов вырос. На телевидении
жесткая конкуренция, и халтуру сложно продать. Рынок стал достаточно избирательным.
Посмотрите, какая разница между сегодняшними сериалами и теми, которые снимались
лет пять назад. 
 
+– В 18 лет вы поехали на БАМ и заработали там столько денег, что смогли купить
машину. Чем же вы там занимались, ведь машина в те времена стоила недешево? 
 
– В школьном УПК я получил свою первую профессию слесаря-сантехника, поэтому
на БАМе у меня был высокий 5-й разряд. Работал я в Дипкуне, это 800 километров
от Тынды. Проводили тепло в дома, да и халтуры было много, какие-то частные подряды.
Платили нам хорошо. 
 
+– И какие впечатления у вас были от той комсомольской стройки? 
 
– Сначала у меня был шок от сумасшедшего количества мух и пыли. Бытовая неустроенность
меня не смущала, я жил в вагончике с приятелем, он работал сварщиком в той же
ПМК-24, что и я. На БАМе было очень много людей с высшим образованием – и профессора,
и даже один академик, он сварщиком работал. Запомнилось, что там были проблемы
с едой: на продажу привозили полутухлую колбасу, и ее всю разбирали. 
Но когда пришло время уезжать, то это было тяжело. Там красотища неимоверная!
И я прекрасно понимаю тех, кто остался там навсегда. Когда вспоминаю то время,
я испытываю только положительные эмоции. Это ни с чем нельзя сравнить. 
 
+– В школьные годы вы еще и бальными танцами занимались. 
 
– Да, это увлечение появилось у меня еще в пионерском лагере. Года два-три занимался
ими, даже один раз был чемпионом Москвы. Но потом как-то за один год я вырос
сразу на 15 сантиметров и пришлось уйти. 
 
+– Как ни странно, вы до сих пор пишете стихи. Как это вам удается в 40 лет?

 
– А почему в 20 лет можно писать стихи, а в 40 нет? 
 
+– Вы так сильно любите жизнь – раз у вас столько увлечений? 
 
– Чем старше, тем больше ты должен дорожить жизнью. У нас, у людей, особенно
развито чувство сострадания самим себе любимым. Конечно, это трогательно, но
взрослеть надо по-взрослому. 
 
+– Но, помните, кто-то хорошо заметил: «Чем больше я узнаю людей, тем больше
начинаю любить собак». 
 
– Грусть и ностальгия – это категории очень личностные. Для искусства они как
дрожжи, но для мужчин прилюдно рыдать не совсем прилично. У каждого есть своя
боль, свои обиды, но по большому счету все проблемы в самом себе. 
У одного поэта есть очень хорошая фраза: «Когда идут на смерть – поют». Я считаю,
что чем ты старше, тем уважительнее надо относиться к себе и пройденному пути.
Если это получается, то на мир начинаешь смотреть другими глазами. Тот опыт,
который мы приобретаем в жизни, можно использовать как негативно, так и позитивно.
Если его использовать позитивно, то начинаешь понимать, что ты не зря коптил
воздух на земле. 
 
+– Так вы еще и оптимист? 
 
– А разве можно все делить только на черное и белое? Все мы пессимистические
оптимисты. И опять-таки это твой выбор – чего больше. Мне пришлось достаточно
потерять, чтобы это понять. 
 
+– Терять – кого или что? 
 
– И чего и кого. Но теперь я понимаю, насколько ценно то, что у меня осталось:
и люди и мысли. 
 
+– В сериале «Красная площадь» вы снялись в роли следователя Генпрокуратуры.
Однако там очень много несуразицы, и, как отметили специалисты, Тополь многое
просто выдумал. Когда вы снимались, верили ли вы, что все так и было на самом
деле, как написано в сценарии? 
 
– Это же кино, это художественный вымысел. Вообще не все, что показывается в
кино, есть в жизни. Сценарий я читал, и он мне понравился. Сказать, что так и
было на самом деле, не могу – не знаю. Но условия игры были таковы, что в это
можно поверить. И я поверил. А что было на самом деле – не знает никто. 
 
+– В одном интервью вы признались, что профессия актера не мужская. Почему? 
 
– Не мужская она по определению – актер должен нравиться режиссеру, продюсеру.
А нравиться – это женское дело. Вот в этом плане у актеров стираются, как я понимаю,
многие мужские черты, мужская самость. Поэтому и сложно балансировать – быть
востребованным и при этом не стоять с протянутой рукой. 
 
+– Когда вы уходите с репетиции или со съемочной площадки, у вас не бывает чувства
брезгливости: «Ну вот, опять режиссер заставил прогнуться»? 
 
– Нет. Есть такая фраза: «Театр строится на поверженном самолюбии». Это правда.
Но не надо забывать, что есть профессия и есть жизнь. И если на работу уходит
80 процентов времени, то остальные 20 – и есть просто жизнь, и их надо любить,
потому что они, может быть, важнее, чем те 80 процентов. К тому же, если у тебя
в характере остался костяк, то это видно, этого не спрячешь ни на сцене, ни на
экране. Не надо забывать, что ты мужик. 
 
+– Как вы относитесь к критике? 
 
– Сама по себе критика ничего не стоит. Не будь творцов, тех, кто что-то делает,
не было бы и критиков. Есть акулы, а есть прилипалы. 
Хорошие критики, конечно, есть. Но сегодня, к сожалению, в погоне за жареным,
за быстрой славой критики готовы разнести в пух и прах всё. Но я отношусь к этому
нормально. Я понимаю, что людям нужно как-то жить, есть всем хочется. 
 
+– У вас есть орден Святой Анны III степени. За что вам его дали? 
 
– В то время я был генеральным директором фестиваля «Южные ночи». Посчитали,
что я много сделал на нем для воспитания молодежи. Но там, и правда, мы много
делали для молодежи. 
 
+– А вы верующий? 
 
– Я верю в некую высшую силу. Истинно верующий человек вряд ли может жить в социуме,
тем более заниматься актерской профессией. Или ты грехи замаливаешь, или актерствуешь.

 
+– Вы следили за последними событиями в Союзе кинематографистов? Я имею в виду
скандалы с избранием Михалкова и собственностью Союза. 
 
– Я не знаю сути этих скандалов и не понимаю, что там происходит. Но, насколько
я знаю, на съезде было мало молодежи. Наше поколение больше занято работой. Так
что, кто там и чего, я не знаю. Даже если бы я пришел на съезд, то мало что изменилось
бы. 
Я буду рад, если человек, возглавивший Союз, будет искренне стараться что-то
для него сделать. Но что это за благо, которое нужно сделать для Союза, я не
знаю. Естественно, кто-то делает свой бизнес в Доме кино на Красной Пресне, но
мне от этого ни тепло, ни холодно. Думаю, и другие рядовые члены Союза никак
не ощущают работу Союза. 
 
+– Если вспомнить старых актеров, то у них был некий светский шарм. 
 
– Была порода. Не зря же есть выражение про голубую кровь. Прежнюю белую кость
уничтожили еще раньше. Может быть, она сейчас только-только нарождается.Но мне
кажется, что от того, что сегодня увеличивается скорость жизни, мы не успеваем
давать оценки каким-то этапам своей жизни. Мы стали мельче воспринимать мир и
сами по себе мельчаем как личности. 
 
+– В чем вы не хотели бы мельчать? 
 
– В отношениях с близкими людьми. Есть люди, как острова, на которые ты опираешься.
Есть какие-то привычки и пристрастия, которые не хочется менять. 
 
+– Их у вас так много – рыбалка, охота, спорт. 
 
– Это нормально. Жизнь должна быть многогранной. Когда я учился в МАТИ, я вел
секцию тхеквондо, и теперь мои ученики живут в самых разных уголках страны и
даже мира. Сейчас меня уговорили друзья, работающие юристами, открыть юридическую
фирму. В ней я как соучредитель. 
 
+– Так вы еще и бизнесом занимаетесь! А в фирме, наверное, больше как свадебный
генерал? 
 
– Пока – да, но все впереди. 
 
+– Вы занимались и нетрадиционной медициной. Зачем? 
 
– Просто у меня было желание познать актерскую профессию изнутри. Это же психофизика
человека, и через нее можно понять суть актерской профессии. Если грубо, то актерскую
профессию можно сравнить со слаломом. Например, на репетициях нужно запомнить,
что в точке А нужно засмеяться, в точке B заплакать, а в точке C упасть в обморок.
На спектакле все эти установки, если ты их запомнил, срабатывают – и ты пролетаешь
роль, как в слаломе. 
 
+– В начале беседы мы говорили про ваш оптимизм. Но мне почему-то не очень верится,
что в ваши годы можно быть оптимистом. 
 
– Я сказал, что люблю жизнь во всех ее проявлениях. Сама по себе жизнь сложна,
она наполнена не только радостью, но и горестями. Но я считаю, что к потерям
нужно относиться, сохраняя достоинство, и стареть нужно достойно. То, что происходит
с тобой, происходит со всеми вокруг, только относятся к этому все по-разному.
Этому отношению надо учиться и можно учиться всю жизнь. Я сторонник того, чтобы
все, что у тебя происходило в жизни, шло на пользу. Зачем наступать на те же
самые грабли? Глупо жить вчерашним днем. 
 
+– А как вы пережили кризис среднего возраста? 
 
– Спокойно. Честно говоря, никак. Когда мне было лет 25, мне казалось, что ничего
принципиально нового я не увижу. К счастью, я ошибся. 
Я всегда старался вытаскивать себя за уши из уныния и депрессий – занимался спортом,
ходил на охоту. Но одно я знаю точно – нельзя рыдать прилюдно, потому что никто
никогда не поможет. Только ты сам можешь разобраться в своих проблемах, и тогда
все будет, как говорят сегодня, в шоколаде.

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.

Ваш Alex

оптимизация сайтов

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.people
Отписаться

В избранное