Истории людей ( http://peoples.ru/ )
Джессика Ланж (http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/lange/history1.shtml)
Джессика Ланж - любимая женщина Михаила Барышникова http://ktv.udmnet.ru/desire/jas.htm
Актриса Джесика Ланж - дважды обладательница премии Оскар отслужила Голливуду
уже почти три десятка лет. Последние несколько лет Джессика снимается уже не
так часто. Она просто получает удовольствие от обычной частной жизни и уже чаще
посматривает в сторону театра. Исполняя роли сильных, самостоятельных женщин,
Джессика предпочитает сохранять независимость и в личной жизни.
Дважды обладательница премии «Оскар», отслужившая Голливуду уже почти три десятка
лет, актриса Джессика Ланж родилась 20 апреля 1949 года в городе Клокет, штат
Миннесота, США. Отец Джессики был коммивояжером средней руки и постоянно находился
в разъездах. С ним меняла место жительства и семья: в детские годы Джессика переезжала
18 раз! И все же девочка всегда хорошо училась и выделялась среди сверстников
своим даром к живописи.
По окончании школы она получила стипендию университета в Миннесоте по специальности
«Рисование». Но, проучившись год, бросила все и уехала в Париж, где поступила
в школу мимов. Там она обучалась у знаменитого мима Этьена де Круа и танцевала
в «Опера Комик». В этот период Ланж жила, наслаждаясь свободой, путешествиями,
живописью. Иногда она подрабатывала в модельном бизнесе. Кино, судя по всему,
было последним в списке занятий, которые могли бы ее увлечь.
Ее карьера в кино началась в 27 лет с фильма «Кинг-Конг» (1976), в котором она
снялась шутя. Известность пришла неожиданно. Создав в картине образ златокудрой
Дуан, живой игрушки огромной гориллы, Ланж не ставила себе в заслугу вдруг обрушившийся
на картину успех. Однако после выхода ленты на экраны перед ней открылись многие
двери. Она сразу же была названа «Девушкой месяца», а на обложках знаменитых
журналов Time и People появились ее фото. И Джессика поняла: кино - вот где ее
творческий потенциал может быть востребован. Это был момент, когда стоило либо
заявить о себе во весь голос, либо промолчать. И тогда она решила, что это -
именно то, что ей нужно. И хотя после выхода «Кинг-Конга» картину Дино Де Лаурентиса
повсеместно ругали, для молодой актрисы она послужила неплохой рекламой.
Джессика начала серьезно учиться актерской профессии. Вскоре, однако, наступили
трудные времена. В картине Боба Фосса «Весь этот джаз» (1979) актриса снялась
в роли еще одной златокудрой игрушки. Затем последовала роль и в вовсе пустяковом
фильме под названием «Как сохранить высокий уровень жизни». Понятно, что уровень
ее популярности от этого совсем не вырос. Но вот режиссер Боб Рафелсон, не просто
очарованный Джессикой, но и всерьез поверивший в ее талант, приглашает актрису
в партнерши к Джеку Николсону в картину «Почтальон всегда звонит дважды». Она
сыграла Кору, официантку придорожного бара, закрутившую роман с героем Николсона
и вместе с ним убившую собственного мужа. Этот фильм открыл перед Ланж новые
возможности. И «виной» тому была не только эротическая сцена с Николсоном, разыгранная
на кухонном столе. Все оценили ее яркий актерский талант, гармонично сочетающийся
с сексуальным шармом и физической привлекательностью.
В 32 года, в возрасте, когда многие горячие девчонки начинают остывать, Ланж
стала настоящей звездой. В 1983 году она была первой актрисой, которая после
1943 года получила сразу две номинации на «Оскар»: как лучшая актриса за главную
роль в драме «Фрэнсис» и как лучшая актриса второго плана за роль в комедии «Тутси».
Награды Джессика удостоилась за «Тутси», в которой сыграла актрису «мыльных опер»,
ставшую предметом искреннего обожания безработного актера, сыгранного Дастином
Хоффманом. К сожалению, «Тутси» оказалась единственной романтической комедией
в послужном списке Ланж. Актриса продолжила играть неуживчивых, упрямых женщин,
иногда с нелгкой судьбой. Наиболее значительной ее работой стала роль Карли Маршалл
в драме «Голубое небо» (1994), за которую она получила «Оскар» как лучшая актриса.
Последние несколько лет Джессика снимается уже не так часто. Она просто получает
удовольствие от обычной частной жизни. Летом 2002 года она в компании Боба Дилана,
Джеффа Бриджеса, Джона Гудмана, Люка Уилсона и Пенелопы Крус снялась в полубезумной
картине Ларри Чарльза «Переодетые и безымянные», что ее очень взбодрило и наполнило
энтузиазмом для будущих проектов. Она, в частности, вернулась к созданию реалистических
женских образов в кино. Среди них властная Сара Джевиш в драме «Нация прозака»
(2001) - мать главной героини фильма - наркоманки со съехавшей крышей.
Три года назад у Ланж нашлось время поработать и сыграть интересную, яркую роль
в телевизионной картине «Нормальный». Она рассказывает историю Роя Эпплвуда,
родившегося женщиной, но в мужском обличье. Жену Роя Ирму и сыграла Джессика
Ланж. Она была для героя словно спасательный круг; она изумляла своими грацией,
тактом, душевной гибкостью, а главное - удивительным чувством юмора.
Последним проектом Джессики Ланж на сегодняшний день остается фильм «Крупная
рыба» режиссера Тима Бертона. Здесь она сыграла Сандру, терпеливую супругу умирающего
коммивояжера Эдварда Блума, прожившего жизнь, полную приключений и путешествий.
Джессика взялась за небольшую роль Сандры, потому что была поклонницей Бертона
и потому что история взаимоотношений отца и сына Блумов очаровала актрису и вызвала
у нее ностальгические чувства.
Сейчас Джессика Ланж снимается в совместном проекте ее спутника жизни Сэма Шепарда
и Вима Вендерса под названием «Не входи со стуком». Шепард фактически сыграет
здесь самого себя. Очевидно, и Джессике придется исполнить соответствующую роль.
В последние годы Джессика Ланж чаще посматривает в сторону театра. Исполняя роли
сильных, самостоятельных женщин, Джессика предпочитает сохранять независимость
и в личной жизни. Она никогда не выходила замуж и делает это по принципиальным
соображениям. Ее первая дочь Александра появилась в результате любовной связи
с бывшим нашим соотечественником - звездой балета Михаилом Барышниковым. Уже
несколько лет она живет со знаменитым американским драматургом Сэмом Шепардом.
И, хотя у них двое детей, они до сих пор не женаты. Актриса избегает и светской
жизни, которой с удовольствием предавалась во время бурного романа с Барышниковым.
Время между съемками она проводит на ранчо в заботах о детях и хозяйстве. Сейчас,
однако, она вернулась на Манхэттен, где жила более двадцати лет назад вместе
с Барышниковым. У Джессики есть татуировка на левом запястье - кельтский символ.
У Александры, дочери Ланж и Барышникова, на запястье две похожих татуировки.
Недавно Джессика Ланж стала послом доброй воли международной организации ЮНИСЕФ.
В этом качестве она участвовала в крупных акциях по борьбе со СПИДом и побывала
с визитом в некоторых странах Африки.
Когда ее спрашивают: «Любите ли вы смотреть фильмы с собственным участием?» -
она неизменно отвечает: «Я не переношу смотреть на себя». И добавляет: «Знаете,
было время, когда я приходила и тщательно отсматривала снятый материал. Я полагала,
что это в какой-то степени поможет в дальнейшей работе над образом… Но я не так
уж долго этим увлекалась. Я могла едва взглянуть на материал - и все вставало
на свои места. Обычно мне было достаточно посмотреть лишь раз, просто потому
что я была в состоянии разобраться: потребуется ли мне, если что, поддержка или
нет. Но над чем я действительно никогда не задумывалась, так это над тем, смогу
ли я выдержать все это».
+- Вы всю жизнь находитесь в разъездах: в детстве ваша семья неоднократно меняла
место жительства. Снимаясь в кино, вам приходилось постоянно переезжать на новые
места. И сейчас, живя с Сэмом Шепардом, вы мечетесь от ранчо в Вирджинии и Миннесоте
в Нью-Йорк и обратно. Легко ли так приспосабливаться?
- Это всегда было самой сложной стороной моей жизни. Когда я уезжаю на какое-то
время, мне приходится делать над собой огромные усилия. Я оказываюсь во всех
этих местах и думаю: «Что я здесь делаю? Я в каком-то мотеле или в каком-то сдаваемом
внаем доме, в этом чудовищном квартале, когда моя семья находится дома! Я тоже
должна быть дома, где во мне так нуждаются!» А затем я говорю себе: «Я стремлюсь
сбежать отсюда, но как же я объясню это людям, с которыми работаю, и что я скажу
другим актерам?» Ах, это - самый безумный образ жизни».
+- Кого из молодого поколения актрис вы могли бы выделить и какой совет вы могли
бы им дать?
- Я восхищаюсь Кейт Бланшетт и Керстен Данст. Но помочь советом я им не могу.
Многие из них так быстро опускаются до штампов. Им не одолеть настоящих препятствий.
Знаете, романтическая комедия время от времени - это великолепно. Но если ее
будут подавать в качестве главного блюда в следующие десять-пятнадцать лет, это
уже слишком. Мой партнер по фильму «Тутси» Дастин Хоффман говорил мне как-то
о том, что такое в его понимании карьера, и этих слов я никогда не забуду. Он
говорил: «Сначала вы просто надеетесь заполучить маленькую роль. А затем вдруг
в зрелом возрасте вы получаете главные роли и везете на себе фильм. И довольно
скоро вы возвращаетесь к прежним мыслям: «Господи, а ведь я всего лишь стремился
заполучить маленькую роль!» Вы можете быть в полном порядке и десятилетиями справляться
со всем. В ваши двадцать вы не знаете усталости. В тридцать вы уже сбавляете
напор. В сорок вы начинаете обращать внимание на некоторую усталость, но вы все
еще в порядке, потому что в пре
дложенной вам работе вы очень заинтересованы. А в пятьдесят усталость ощущается
уже гораздо серьезнее. Теперь вы понимаете это сразу. Так вы переходите к небольшим
ролям или становитесь всего лишь частью большого актерского ансамбля, но вы все
еще в полном порядке… Знаете, фильмы, в которых я раньше снималась, удались они
мне или не удались, тяжелым грузом ложились на мои плечи. Это была трудная ноша.
===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.