Петербуржцы провели конкурс на звание "Самой
стервозной стервы планеты". И удостоили этим почетным званием Шарон Стоун. Как отреагировала
кинодива на пришедшую из далекой России награду (статуэтка с бигуди), история умалчивает.
Да и не суть важно. Интересно другое: как жюри далось такое решение. Ведь, насколько
известно, половина мира считает ее женщиной выдающейся, вторая половина - обычной
стервой. Хотя, одно другому не мешает...
Однако лучше по порядку. Жизнь почему-то норовила избавиться от толком
еще не успевшей никому насолить Шарон Стоун с раннего детства. Так, в пятилетнем
возрасте Шарон, катаясь на пони, не заметила бельевой веревки и грохнулась наземь.
Она умудрилась приземлиться, как говорится, на все четыре лапы, повредив себе при
этом только шею. Первое знание о том, что жизнь, случается, бьет, и больно, Шарон
навсегда сохранила в виде пятнадцатисантиметрового шрама на шее.
Потом были и головокружительные кульбиты шестнадцатилетней Шарон,
врезавшейся на "форде" в могучий дуб (в последние годы это дерево стало местом паломничества
стоуноманов), и заражение инфекционным менингитом, и авиакатастрофа, и многое другое.
Но, судя по всему, это только закаляло ее для грядущей борьбы под палящим солнцем
Лос-Анджелеса.
Шарон свою выживаемость при любых обстоятельствах объясняет достаточно
оригинально. У меня, говорит, коэффициент интеллектуальности -154 пункта, как у Эйнштейна.
А среднеамериканский показатель IQ колеблется между 85 и 115. Мы-то, как представители
самой читающей страны в мире, конечно, думаем, что все эти американские игры в тесты
от лукавого и общей заокеанской слаборазвитости, а для Шарон эта "фишка" - палочка-выручалочка.
Но такое интеллектуальное превосходство над согражданами далеко не
выдумка. По свидетельству биографов, школу Шарон закончила в 15 лет и получила степень
бакалавра. К тому же преподаватели Пенсильванского университета прочили ей блестящее
будущее в химии. Но блеск юпитеров для воображения девушки из американской глухомани
оказался притягательнее магии мерцающих кристаллов.
Схема движения "наверх" из голливудских золушек проста до однообразия:
прыщи - косоглазие/близорукость - худоба - отсутствие соблазнительных форм до полного
совершеннолетия. А потом вдруг: модель - кинозвезда. Что происходит между первыми
четырьмя пунктами и последними двумя, известно только Богу, им самим да их агентам.
Шарон здесь не исключение. Но она, пожалуй, единственная, кто сумел объяснить этот
загадочный скачок: "Я заставила себя осознать свои возможности. Сначала покрасила
волосы в черный, потом в каштановый и, наконец, в рыжий цвет. Свою внешность я рассматривала
как задачку".
Покончив с арифметикой, она погрузилась в высшую математику. На решение
следующей задачи - как сократить траекторию прыжка из заурядной фотомодели, которой
к тому времени стала, в кинозвезду, - ушло пятнадцать лет, в течение которых ей пришлось
переиграть множество симпатичных, милых, добродушных, незаметных, карамельных и просто
блондинок. Но частота мелькания в фильмах и телесериалах не срабатывала. Актрисы
под именем Шарон Стоун в списках VIP по-прежнему не значилось.
Природа, как известно, не терпит пустоты. К этому умозаключению Шарон
пришла самостоятельно, путем многолетних рассуждений типа: "Все места заняты. Деми
Мур, сексуальная брюнетка, - есть. Ким Бессинджер, сексуальная блондинка, - есть.
Джулия Робертс, очаровательная нимфетка, - есть. Остальные не в счет". И по всему
получалось, что катастрофически не хватало чертовски сексуальной холодной стервы.
А на дворе между тем стояли 90-е. Янки все как один бились за политкорректность.
А что было терять Шарон, кроме небольших золотых цепей с ее таких же небольших гонораров?!
И заблуждаются те, кто утверждает, будто знаменитой ее сделало игнорирование нижнего
белья в "Основном инстинкте". "Как бы не так! - заводится в таких случаях Шарон.
- Просто я из того сорта людей, которые просчитывают успех, - как некоторые свои
банковские счета".
Она впитала в себя цинизм нашего времени. Никакой самый сногсшибательный
поцелуй, ни даже то, после чего раньше принято было выходить замуж, не способны укротить
ее самость. В кино Шарон методично начинает расправляться с мужиками то посредством
топорика для колки льда, то ножниц, то кольта и прочего холодного и огнестрельного
оружия, наказывая мужчин за их многовековое самодовольство по отношению к женщинам.
Если трезво взглянуть на проблему взаимоотношения полов, что сделала Шарон еще в
период своей модельной юности, то можно увидеть, что сводится все к очевидному постулату:
наверху тот, кто лучше умеет использовать другого. Это не исключает влюбленности,
прогулок под луной и вздохов на скамейке. Отсюда и первая заповедь Шарон: "Никогда
не спи с типом, у которого проблем больше, чем у тебя". Действительно, мужчины, с
которыми она себе что-то позволяла, если верить таблоидам, все на поверку оказывались
состоявшимися, охотно взваливавшими на себя часть стоуновских проблем: продюсер Боб
Макдональд, кинорежиссер Пол Верхувен, актер Майкл Дуглас. "Разве можно обвинять
меня в потребительстве! - удивлялась Шарон. - Мне мужчины дают одно, я взамен им
другое. И это нормально..."
Заповедь Шарон номер два: "Мужчина - зверь, которого необходимо приручать".
И когда ее железные доводы переставали действовать на приручаемого, в ход пускались
кулаки и ненормативная лексика.
Так было до "Основного инстинкта". Стремительно налетевшая на Шарон
слава сломала устоявшуюся за тридцать с небольшим лет привычную картину ее мира.
Если с карьерой все было понятно - стерва-искусительница победоносно шествовала по
киноэкранам, то личная жизнь перевернулась с ног на голову. Так, на приеме по поводу
очередной голливудской премьеры актер Ричард Грик, вручая Шарон свою визитку, заметил:
"Детка, мы созданы друг для друга, почему нам не быть вместе?". Тут же разорвав карточку
в клочья, Шарон рассмеялась: "Ты уже не в моей лиге, ковбой!".
В общем, она дошла до того, что обратилась к специалистам по бракам,
занимающимся любовными проблемами элиты. Со свойственной ей прямотой она выложила
на кон 100 тысяч долларов за подходящий вариант с перспективой брака. Девушка, как
поется в песне, созрела. Газеты и журналы сразу же запестрели сообщениями, что мисс
Стоун ищет богатого мужчину, не занимающегося шоу-бизнесом (совет психологов). И
что членам королевской семьи будет отдано предпочтение.
Первым откликнулся монакский принц Альберт. Он забросал ее цветами
и пару раз позвонил, приглашая посетить Монте-Карло. Стоун посетила. Может быть,
она примеряла на себя роль преемницы Грейс Келли. Но почему-то из этой затеи ничего
не вышло. Потом сменила принца на короля. "Короля юмора" - так ласково называла она
свою новую пассию французского миллионера Мишеля Бенасера. Он был одним из немногих
мужчин, способных ее развеселить. Но и от Мишеля со временем остались лишь смутные
воспоминания да кольцо с бриллиантами на указательном пальце.
Из пережитых фиаско она вывела третье правило: "У настоящих мужчин
мозги должны быть крепче, чем их пенисы. Только богатство и сексуальность не могут
принести радость". Поэтому неудивительно, что в мужья Шарон подобрала себе не суперзвезду,
королевскую особу или мультимиллионера, а интеллектуала.
Естественно, неплохо обеспеченного материально - главного редактора еженедельника
"Сан-Франциско Экзиминер" Фила Бронштейна.
Неужели эта неординарная женщина и в этот раз просчитала, что образ
стервы способен работать лет до сорока? И вот в 42 года Шарон и ее 49-летний муж
Фил усыновили мальчика, родившегося в конце мая. Его настоящая мамаша, несовершеннолетняя
Лиз, за приличное вознаграждение подписала необходимые бумаги. Похоже, что Шарон
начинает новую партию и выигрывает.
Автор:Елена ЛОТОЦКАЯ Исходный текст: "Бриллиант дал трещину", журнал "TV Парад" No.1, август 2000.