[svoboda] Яндекс" открыл фирменные торговые точки в Москве и регионах

Здравствуйте, свобода.
Компания "Яндекс" открыла собственные точки продаж в ТЦ "Тройка" в Москве,
"Охта Молл" в Санкт-Петербурге и "Радуга" в Екатеринбурге. Как сообщили
газете "Коммерсант" в пресс-службе компании, на "островках" площадью 1,4
квадратного метра продаются фирменные товары компании: умные колонки
"Яндекс.Станция" и "Яндекс.Станция Мини", медиаплеер "Яндекс.Модуль",
устройства для "умного" дома и брендированная продукция, включая одежду.
Сеть торговых точек в "Яндексе" запустили в партнерстве с компанией
ProStore, принадлежащей сооснователю Оксане Любивой и логистической компании
IML. Ранее "Яндекс" открыл фирменный магазин и музей компании в здании своей
штаб квартиры рядом со станцией метро "Парк культуры". В 2020 году в
"Яндексе" планируют расширить число "островков", но точные цифры в компании
не называют.
Из отчета "Яндекса" за третий квартал 2019 года следует, что выручка
компании от продажи гаджетов составила 278 млн рублей, это направление
внесло отрицательный вклад в EBITDA в 202 млн рублей. Купить товары от
"Яндекса" сейчас можно в онлайн-магазинах "Беру", Ozon, "Ситилинк",
"Онлайн-Трейд", в магазинах сетей "Связной", DNS, "Республика", "Технопарк",
а также в салонах "МегаФона", МТС, "Билайна" и Tele2.
По оценке гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, аренда
"островков" может обойтись "Яндексу" в 100 тыс. рублей в месяц в Москве и
примерно в 60 тыс. рублей в регионах. Чтобы компания стала заметной в этом
формате на уровне городов-миллионников, ей может потребоваться открыть
150-200 "островков", считает Бурмистров.
"Если "Яндекс" решит двигаться в этом направлении, то ему в течение года
могут потребоваться 200-300 млн рублей инвестиций в проект, учитывая
арендную плату и фонд оплаты труда", - сказал эксперт, отметив, что продажи
устройств вряд ли окупят эти вложения, но задача "Яндекса" состоит в том,
чтобы включить потребителей в свою экосистему.
Напомним, в середине ноября "Яндекс", крупнейший российский девелопер ГК ПИК
и производитель устройств для умного дома Rubetek выпустили на рынок систему
управления "умным" домом "ПИК.смарт". В основе новой системы, которую смогут
установить в квартирах клиенты ПИК, лежит колонка "Яндекс.Станция" с
голосовым помощником "Алисой". С помощью "Алисы" можно управлять светом,
климатом, розетками и приборами в квартире, а дополнительные датчики и
приложение для смартфона позволят контролировать открытие дверей, расход
электроэнергии и протечки труб, а также наблюдать за происходящим в квартире