Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2019-11-11

[svoboda] В США проведут проверку в связи с обвинениями в дискриминации женщин,

Здравствуйте, свобода.

Финансовый регулятор штата Нью-Йорк проведет проверку в отношении банка
Goldman Sachs в связи с сообщениями о том, что банк допускает дискриминацию
по половому признаку при расчете кредитных лимитов для держателей
пластиковых карт Apple Card, передает ТАСС со ссылкой на сообщение в
микроблоге главы ведомства Гарета Родс.

Внимание регулятора привлекли сообщения датского писателя, программиста и
бывшего автогонщика Давида Ханссона и сооснователя Apple Стива Возняка. Так,
первый сообщил, что его жена имеет в 20 раз меньший кредитный лимит по Apple
Card, хотя ее кредитная история намного лучше, чем у самого Ханссона. О той
же проблеме рассказал и Возняк.

   2019-11-11 21:26:09 (#3636274)

[svoboda] SpaceX запустила еще 60 спутников системы глобального доступа к интерн

Здравствуйте, свобода.

Американская космическая компания SpaceX 11 ноября осуществила успешный
запуск ракеты-носителя Falcon 9, которая вывела на орбиту еще 60 спутников
разрабатываемой SpaceX системы глобального доступа к интернету Starlink.
Трансляция миссии велась на сайте компании.

Ракета-носитель со спутниками была запущена со стартового комплекса SLC-40
базы ВВС США, расположенной на мысе Канаверал, в 17 часов 56 минут по
московскому времени. Отделение первой ступени (многоразовый разгонный блок
впервые в истории SpaceX использовался в четвертый раз) прошло штатно, и
через восемь с небольшим минут после старта она совершила посадку на
плавучую платформу в Атлантическом океане.

   2019-11-11 21:24:22 (#3636273)

[svoboda] Подкасты могут забрать рекламные бюджеты у радио

Здравствуйте, свобода.

Рунет второй раз в своей истории пытается подхватить мировую моду на
подкасты. Проекты в этом формате относительно недороги в производстве и
запускаются практически каждую неделю, а наиболее успешные из них собирают
по 10-20 тыс. прослушиваний за выпуск. За эту аудиторию уже готовы платить
крупные рекламодатели, но оправдан ли такой ажиотаж или формат окажется
пузырем, пока непонятно.

Попытка номер два

В России интерес к подкастам начался еще 15 лет назад. В 2004 году появился
проект радио- и телеведущего Василия Стрельникова и его партнеров rpod.ru --
платформа, где можно было выкладывать свои подкасты и слушать чужие. В 2008
году появился еще один подкаст-терминал PodFM, основанный Максимом
Спиридоновым, позднее создавшим образовательный холдинг <<Нетология-групп>>.

<<В 2004 году я обнаружил большое количество подкастов в англоязычном мире,
слушал американские подкасты, в то время как в России тогда никто и не
слышал об этом формате. Помню, я вбил в поисковую строку "Яндекса" слово
"подкаст", и "Яндекс" мне ничего не смог выдать>>,-- рассказывает Василий
Стрельников. Его проекты не дожили до нового бума: rpod.ru объявил о
закрытии в 2014 году, а запущенный в 2005 году The Big Podcast перестал
обновляться чуть позже.

В 2019 году сообщения о том, что какое-либо медиа или журналист начинают
делать свой подкаст, появляются практически каждую неделю. <<Сменилось целое
поколение, и новую аудиторию уже не устраивает качество контента в
традиционных медиа, на ТВ и радио, они ищут альтернативу. Выросли скорости
передачи информации, в кармане у каждого появился доступ ко всему миру, что
упростило доступ к подкастам>>,-- рассуждает Василий Стрельников. Подкасты
-- это формат, который вписывается и в тренд на персонализацию в медиа:
каждый может слушать то, что ему интересно, от пятичасовых диджей-сетов до
политических дискуссий, добавляет он.

Исследований, которые достоверно оценивали бы объем рынка подкастов в России
и их аудиторию, пока нет. Крупнейшие платформы, включая Google и Apple,
также не спешат называть цифры. В <<ВКонтакте>>, запустившем сервис
<<Подкасты>> в сентябре 2018 года, сейчас около 2 тыс. подкастеров, которые
выпустили более 50 тыс. эпизодов, говорит глава продвижения сервиса Наталья
Алимова, но не называет абсолютных цифр по аудитории. На <<Яндекс.Музыке>>,
где подкасты появились в декабре 2018 года, сейчас более 1,1 тыс. их
наименований, меньше чем за год подкасты послушали хотя бы один раз около 1
млн человек, аудитория растет, говорят в сервисе.

Если исходить из того, что в России успешный подкаст собирает в среднем от
10-20 тыс. прослушиваний, а в Apple Podcasts около 30 успешных проектов, то
аудитория всех подкастов может составлять до 1 млн россиян, оценивает
шеф-редактор <<МБХ медиа>>, выпускающего четыре подкаста, Сергей Простаков.
Основатель студии по производству подкастов <<Либо / либо>> Лика Кремер дает
похожую оценку аудитории, уточняя, что речь идет только о тех, кто
использует подкаст-приложения для прослушивания. Основатель проекта
<<Полка>> и подкаста <<Ток>> Юрий Сапрыкин оценивает аудиторию подкастов в
России в <<несколько сотен тысяч>>. Пока слушателей <<гораздо меньше
миллиона, но эта аудитория быстро растет>>, говорит сооснователь подкаста
<<Норм>> Дарья Черкудинова.

Большие планы

Участники рынка рассчитывают на рост аудитории в несколько раз. Помимо
подписчиков подкаст-приложений есть <<немаленькая>> аудитория сайтов
радиостанций, которые слушают эфиры, выложенные на сайте, она уже привыкла
потреблять аудио в режиме on demand, но еще не знает о подкастах, в том
числе за счет нее в ближайший год размер аудитории подкастов в России как
минимум удвоится, прогнозирует Лика Кремер.

Хотя бы один подкаст Sports.ru послушали пока лишь чуть более 500 тыс.
человек, а это меньше 5% месячной аудитории издания, подсчитал его
сооснователь Дмитрий Навоша. <<Это оставляет еще существенное пространство
для роста, раза в два-три так уж точно>>,-- надеется он

   2019-11-11 20:20:08 (#3636266)

[svoboda] Эксперты предсказали заметный рост цен на сотовую связь в 2020 году

Здравствуйте, свобода.

В 2020 году сотовая связь в России может подорожать минимум на 10%. Об этом
заявили эксперты, опрошенные газетой "Известия", объяснив повышение расценок
операторами необходимостью компенсировать потерю доходов от отмены роуминга
и затраты на исполнение требований "закона Яровой".

По оценке гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, стоимость связи в 2020
году повысится на 10-12%, тогда в агентство Content Review прогнозируют рост
в 15-25%. При этом проведенный Telecom Daily опрос абонентов показал, что
россияне уже ощутили подорожания связи. Так, по словам 74% респондентов, их
расходы на связь к концу третьего квартала по сравнению с началом 2019 года,
они увеличились на 10% и более.

"Есть несколько путей повышения. Например, вводится абонентская плата там,
где ее раньше не было. Условия пакетного тарифа меняются таким образом, что
сокращается количество включенных минут (себестоимость голосовой связи для
операторов выше) и растет число включенных гигабайтов - весь пакет при этом
дорожает. Платными становятся звонки на стационарные и мобильные номера,
которые раньше были бесплатными", - рассказал руководитель Content Review
Сергей Половников, отметив, что замеченное абонентами подорожание коснулось
в основном архивных тарифов, которые в среднем выросли в цене более чем на
30%.

По мнению Кускова, рост цен на услуги связи вызван среди прочего ростом
потребления видеоконтента абонентами, которые сами переходят на более
дорогие тарифы, удовлетворяющие их потребности.

По словам Половникова, тарифы будут расти и дальше, поскольку операторы
несут расходы на реализацию требований "закона Яровой", закупку иностранного
оборудования для, а также платят за электричество, энергоресурсы, аренду
недвижимости и другие услуги, стоимость которых обычно повышается с 1
января.

Впрочем, представители операторов пока не подтвердили рост стоимости услуг.
Так, в Tele 2 сообщили, что рост расходов связан с тем, что абоненты сами
подключают более дорогие тарифы, поскольку потребляют много услуг.

"ВымпелКом" (бренд "Билайн") пока не планирует повышения тарифов, но будет
следить за изменением ситуации на рынке, сообщил представитель компании.

   2019-11-11 20:09:25 (#3636265)

[svoboda] Стая роботов Mini Cheetah сделала зарядку на газоне MIT

Здравствуйте, свобода.

Массачусетский технологический институт (MIT) опубликовал видео, на котором
запечатлены испытания целой стаи роботов Mini Cheetah в университетском
кампусе.

На видео роботы бодро шагают по газону, делают зарядку, играют с футбольным
мячом, совершают сальто назад и иногда сталкиваются друг с другом под смех
наблюдающей за испытаниями публики. За несколько дней с момента публикации
этот ролик набрал около 500 тыс. просмотров.

Напомним, представленный в марте этого года робот Mini Cheetah весит всего 9
килограммов и, по словам разработчиков, является первым в мире четырехногим
роботом, способным выполнить сальто. Mini Cheetah может двигаться вперед,
назад и боком, а его скорость достигает 8,8 километра в час, что превышает
скорость пешехода почти вдвое. Также робот может прыгать и подниматься на
ноги в случае падения.

Демонстрировать свои успехи при помощи похожих видео любят и в компании
Boston Dynamics. Так, недавно компания опубликовала ролик, на котором
двуногий робот Atlas встает на руки и кувыркается. В апреле Boston Dynamics
запрягла в одну упряжку 10 роботов Spot Mini, которым пришлось тянуть
грузовик Freightliner Business Class M2, снаряженная масса которого обычно
составляет около шести-семи тонн

   2019-11-11 20:07:37 (#3636264)

[svoboda] Apple может выпустить первую гарнитуру дополненной реальности в 2022 г

Здравствуйте, свобода.

Компания Apple планирует выпустить свою первую гарнитуру дополненной
реальности (AR) в 2022 году, а годом позже может выйти более компактное
устройство, выполненное в виде очков. Об этом пишет издание The Information,
со ссылкой на внутреннюю презентацию Apple, попавшую в распоряжение
журналистов.

Напомним, слухи о том, что Apple разрабатывает собственные очки дополненной
реальности, появились еще в 2016 году, а в конце 2017 года источники
сообщали, что AR-очки Apple могут выйти на рынок в 2020 году. В апреле 2018
года издание CNet писало, что Apple работает над беспроводной гарнитурой,
которая будет поддерживать технологии как дополненной, так и виртуальной
реальности. Источники сообщали, что будущая гарнитура получит продвинутые
камеры и два дисплея с разрешением 8K.

Новая информация гласит, что релиз первого AR-устройства ожидается лишь в
2022 году, что связано с техническими сложностями его разработки.
Предполагается, что гарнитура под кодовым названием N301 будет внешне
напоминать более компактную версию гарнитуры Oculus Quest, которая вышла в
мае этого года. По информации издания, прототип устройства оснащен внешними
камерами для создания виртуальной карты окружающего пространства и дисплеем
с высоким разрешением. Гарнитура сочетает функционал в области дополненной и
виртуальной реальности (VR). Разработку софта для этой гарнитуры планируется
начать в 2021 году.

После запуска первой гарнитуры Apple рассчитывает выпустить очки дополненной
реальности, которые можно будет использовать в течение более долгого
времени, чем гарнитуру. Текущие прототипы напоминают премиальные
солнцезащитные очки с тонкой оправой, в которой размещены чипы и
аккумулятор. Также Apple работает над линзами, которые темнеют во время
работы пользователя с очками.

Отметим, что Apple может использовать в работе над устройствами чужие
наработки. Так, в конце ноября 2017 года Apple приобрела канадский стартап
Vrvana, занимающийся разработкой шлема дополненной реальности Totem. Сумма
сделки, по слухам, составила 30 млн долларов. В августе 2018 года Apple
купила американский стартап Akonia Holographics, занимающийся разработкой
линз для очков дополненной реальности.

   2019-11-11 20:07:24 (#3636263)