[svoboda] В Airbus предложили организовывать групповые трансатлантические полеты пассажирских самолетов для экономии топлива

Здравствуйте, свобода.
В авиастроительном концерне Airbus предложили пассажирским самолетам
выполнять дальние перелеты группами в виде птичьих клиньев, чтобы экономить
топливо. Об этом сообщает Aviation Week.
Как поясняет N+1, полеты группами в виде клиньев порой используются военными
при перегонке самолетов на дальние расстояния. В полете за самолетами
образуются вихревые следы, которые тем устойчивее, чем больше масса
летательного аппарата. При полете в группе ведомые самолеты могут
использовать вихревые следы в качестве источника дополнительной подъемной
силы, что позволяет сократить расход топлива.
В то же время вихревые следы представляют угрозу для самолетов: попадание в
них чревато потерей управления и может привести к неправильной работе
двигателей. Из-за этого в аэропортах действуют временные интервалы между
посадками самолетов на одну и ту же полосу.
Несмотря на возможные риски, в Airbus считают, что полеты в группах позволят
экономить топливо при длительных перелетах. Так, лайнеры, выполняющие рейсы
между США и Европой могли бы встречаться в определенной точке в начале
маршрута, формировать клин и вместе перелетать Атлантический океан. По
расчетам Airbus, это позволило бы снизить потребление топлива минимум на
10%.
Напомним, в феврале концерн Airbus объявил о прекращении производства
самолетов A380, самых больших пассажирских лайнеров в мире, из-за низкого
спроса. Окончательно выпуск модели, объемы производства которой неуклонно
сокращаются, будет остановлен в 2021 году. Это решение в Airbus объяснили
тем, что авиакомпания Emirates, которая является крупнейшим покупателем
А380, сократила объем заказов на эту модель. Взамен 39 самолетов A380 в
Emirates решили купить 40 самолетов A330neo и 30 самолетов A350. Эти модели
вмещают меньше пассажиров, но являются более экономичными.
"В результате этого решения у нас нет существенного объема невыполненных
заказов на A380 и потому нет оснований поддерживать производство, несмотря
на все усилия по их продаже другим авиакомпаниям в последние годы. В
результате поставки A380 будут прекращены в 2021 году", - заявил гендиректор
Airbus Том Эндерс