Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Кассовые аппараты в России начнут собирать данные со смартфонов

Здравствуйте, свобода.

Кассовые смарт-терминалы компании "Эвотор" начнут считывать и собирать
MAC-адреса находящихся в радиусе 100 метров мобильных устройств с включенным
Wi-Fi. Эти данные будут использоваться для показа таргетированной рекламы.

Как сообщили "Коммерсанту" в "Эвоторе", чтобы активировать функцию сбора
MAC-адресов, владельцам касс нужно скачать в магазине "Эвотор.Маркет".
Собранные адреса устройств будут отправляться на рекламные площадки
"Яндекса" и myTarget, а затем приложение рассчитает количество показов и
будет следить за ходом рекламной кампании. Также программа позволит
отслеживать посещение торговой точки пользователями после просмотра рекламы.

Помимо "Эвотора" в проекте также участвует сервис "Квант". Он будет
дополнять собранные МАС-адреса идентификаторами из публичных сетей Wi-Fi для
их трансфера на рекламные платформы. "Именно поэтому мы задействованы в
проекте - массив MAC-адресов без дополнительных идентификаторов для
рекламных платформ имеет ограниченный функционал. Он может помочь в
измерении аудитории, но не в построении коммуникации с пользователем", -
рассказал гендиректор "Кванта" Артем Пуликов.

Отметим, что в конце октября оператор фискальных данных "Эвотор ОФД"
(работает под брендом Платформа ОФД и на 70% принадлежит "Эвотору")
договорился о поставке обезличенных данных по всем проходящим через него
чекам принадлежащей "Сбербанку" платформе Segmento. С помощью этих данных
Segmento будет таргетировать баннеры и видеоролики в интернете на отдельные
сегменты аудитории и оценивать эффективность кампаний.

Что же касается MAC-адресов устройств, то они уже используются для
таргетирования наружной рекламы. Собираются они при подключении
пользователей к публичным сетям Wi-Fi, однако ситуация может измениться,
поскольку производители смартфонов намерены ограничить возможность
свободного считывания MAC-адресов. Впрочем, в "Эвоторе" полагают, что это не
скажется на планах компании.

"Операторы Wi-Fi-аналитики уже научились работать с рандомизацией
МАС-адресов. Наш сервис тоже учитывает существующие ограничения технологии",
- заявил директор по развитию рекламных продуктов "Эвотора" Игорь Оганесян.

В свою очередь представитель МТС Алексей Меркутов заявил, что для
таргетирования рекламы выгоднее использовать оборудование сотовых
операторов, которое работает с номером телефона, представляющим собой "почти
единственный стабильный идентификатор абонента".

Напомним, в июле компания "Яндекс" получила патент на технологию,
позволяющую определить уровень дохода пользователя мобильного устройства и
его профессию по данным о местоположении и используемых приложения

Ответить   Thu, 7 Nov 2019 19:48:24 +0300 (#3635860)