Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2019-11-21

[svoboda] Российский аналог "Википедии" пообещали запустить в 2022 году

Здравствуйте, свобода.

Ответственный редактор научного издательства "Большая российская
энциклопедия" (БРЭ) Сергей Кравец
Brateevsky / wikipedia.org


Создание российского энциклопедического портала планируется завершить за 33
месяца. Об этом сообщил ответственный редактор научного издательства
"Большая российская энциклопедия" (БРЭ) Сергей Кравец, передает "Интерфакс".

"Портал будет создаваться в течение 33 месяцев, бюджет портала на 33 месяца
составляет около 2 млрд рублей", - заявил Кравец 21 ноября на презентации
проекта в Уфе. Он уточнил, что эти 33 месяца истекут весной 2022 года, но
тестовые версии проекта появятся раньше.

"Наш портал рассчитан прежде всего на учащих, преподавателей, и учащихся -
тех, кому по определению надо знать точно и в необходимом объеме", - добавил
Кравец. По его словам, окончательное название проекта еще обсуждается,
однако уже "есть точная уверенность, что надо сохранить преемство с
названием Большой российской энциклопедии".

Кравец также сообщил, что все статьи портала будут написаны авторами, работа
которых будет оплачиваться из гонорарного фонда. "У нас все статьи
авторские, и автор отвечает за их компетентность своим авторитетом", -
подчеркнул он, назвав солидарную ответственность автора и редакции одним из
отличий будущего портала от "Википедии". У последней, полагает Кравец,
сохранится аудитория, "которой не так важна достоверность знаний в деталях".

В настоящее время над созданием электронной энциклопедии работает около 150
человек, а в будущем их число вырастет до 270 человек. При этом число
привлеченных авторов будет исчисляться сотнями.

Напомним, в конце сентября стало известно, что за три года правительство
планирует выделить на реализацию проекта почти 1,7 млрд рублей (около 684,5
млн рублей в 2020 году, 833,5 млн рублей в 2021 году и 169,9 млн рублей в
2022 году). В этом году субсидия БРЭ на создание портала составила 302,2 млн
рублей. Таким образом, общая стоимость реализации проекта составит без
малого 2 млрд рублей.

В октябре издательство БРЭ объявило конкурс на оказание услуг по разработке
бренда и маркетинговой стратегии на 2020-2022 годы для общенационального
интерактивного энциклопедического портала. Материалы закупки содержали
подробную концепцию платформы, которой предстоит стать отечественным
аналогом "Википедии". Эта концепция гласит, что будущая энциклопедия
призвана защитить современное знание от "размывания", а пользователей Сети -
от недостоверной информации.

"В условиях лавинообразного роста любого рода фальсификаций (в том числе
научных, исторических, статистических, демографических данных) и фейковых
сообщений, генерируемых некоторыми СМИ и частными пользователями Сети,
особенно актуальной нам видится задача создания подлежащей обновлению и
пополнению базы безопасной (то есть верифицированной научным сообществом)
информации, что особенно важно для нашей целевой аудитории", - сообщила
руководитель управления маркетинговых коммуникаций БРЭ Анна Синицына,
подчеркнув, что все материалы портала "будут свободны от идеологической или
политической окраски и будут носить сугубо научный и просветительский
характер".

Базу для новой энциклопедии составят свыше 80 тыс. актуализированных и
дополненных статей электронной версии 35-томной Большой российской
энциклопедии, созданной в 2004-2017 годах, а также справочные материалы
Энциклопедического словаря. Расширением и уточнением статей займутся
авторское и экспертное сообщества, а также научные редакции портала.

8 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что у
российских властей нет планов по ограничению доступа к "Википедии" после
появления отечественного аналога интернет-энциклопедии. Поводом для
комментария Пескова послужило предложение Владимира Путина заменить
"Википедию" в России новой отечественной энциклопедией в электронном виде.
"По поводу "Википедии"... Лучше заменить ее Большой российской новой
энциклопедией в электронном виде... Вот это будет, во всяком случае,
достоверная информация, в хорошей современной форме предложенная", - сказал
Путин 5 ноября на заседании Совета по русскому языку.

   2019-11-21 21:34:46 (#3637059)

[svoboda] Apple запустила сервис Music для бизнеса

Здравствуйте, свобода.

Компания Apple запустила подписку на свой музыкальный стриминговый сервис
для корпоративных клиентов Apple Music for Business, пишет The Wall Street
Journal. В отличие от обычной подписки, новый сервис позволяет компаниям
включать музыку в магазинах, ресторанах и других местах.

Для развития бизнес-подписки Apple заключила соглашение с компанией
PlayNetwork, которая предоставляет музыку для коммерческого использования. К
настоящему времени Apple Music для бизнеса тестируют в 25 компаниях уже
полгода. Как пишет "Коммерсант", в PlayNetwork отказались сообщать, сколько
стоит подписка на Apple Music for Business, но заявили, что цена является
конкурентной.

Apple рассчитывает запустить бизнес-подписку в 10 тысячах коммерческих
точек, в том числе в своих фирменных магазинах. При этом заведения смогут
заработать на Apple Music, устанавливая рекламные баннеры с QR-кодами. Apple
будет перечислять деньги за каждую пробную подписку, оформленную по
реферальной ссылке, пишет TJ. Кроме того, Apple даст заведениям возможность
публиковать для клиентов плейлисты и подборки треков на специальных
страницах сервиса.

WSJ отмечает, что запуск Apple Music для бизнеса позволит заработать и
расширить базу подписчиков как самой Apple, так и музыкантам, и лейблами.
Сейчас, по данным аналитиков, артисты ежегодно недополучают примерно 2,6
млрд долларов из-за использования потребительской версии стриминговых
сервисов вместо коммерческой.

В настоящее время в США стриминговые сервисы для бизнеса предоставляют
компании Mood Media, Sirius XM Holdings и Soundtrack Your Brand (ранее
Spotify Business). Стоимость подписки в этих сервисах составляет 25-30
долларов в месяц.

Напомним, на днях стало известно, что Apple в скором времени может ввести
единую подписку на свои платные сервисы. Предположительно, единая подписка
будет объединять сервисы Apple News+, Apple TV+ и Apple Music, но не
исключено, что Apple включит в пакет платную подписку на облачный сервис
iCloud и обслуживание кредитных карт Apple Card. Наконец, пакет может
включать и услугу по ежегодному обмену старого смартфона iPhone на новый за
ежемесячную плату

   2019-11-21 21:22:50 (#3637057)

[svoboda] Власти Чехии намерены ввести специальный налог для крупных IT-компаний

Здравствуйте, свобода.

Правительство Чехии одобрило введение в стране налога в 7% для крупных
технологических компаний, включая Google и Facebook, передает Reuters. Чтобы
это решение вступило в силу, его должен поддержать парламент Чехии.

Как сообщили в министерстве финансов страны, налог должны будут платить
компании с мировым оборотом от 750 млн евро в год и оборотом в Чехии от 3,9
млн евро в год. Новый налог не затронет компании с менее чем 200 тыс.
пользователей. Объектом налогообложения станут доходы от таргетированной
рекламы, цифровых маркетплейсов и продаж данных пользователей. Речь идет о
доходах, полученных от деятельности компаний в Чехии.

Если законодательство о цифровом налоге вступит в силу в июне будущего года,
то, по оценке чиновников, бюджет страны в 2020 году получит дополнительные
82 млн евро, а в последующие годы доходы от этого налога составят порядка
160 млн евро в год. При этом в правительстве Чехии допустили, что налог
будет отменен в случае достижения глобального соглашения о налогах для
крупных IT-компаний.

Напомним, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
обратила внимание на несправедливое распределение налогов транснациональных
технологических компаний еще в 2015 году. Выработка подходов к решению
проблемы стала главной задачей плана G20 по противодействию размыванию
налогооблагаемой базы (BEPS).

Сейчас в ОЭСР рассматривают три варианта решения проблемы. Первый
заключается в том, чтобы обязать компании показывать часть прибыли в странах
проживания пользователей, даже если у них там нет офиса. Однако тут встает
вопрос определения доли прибыли, которая приходится на конкретную страну.
Вторым вариантом предлагается признавать нематериальные активы как созданные
в той стране, где работает компания. В этом случае власти смогут облагать
налогом всю или часть прибыли от таких активов. Наконец, третий вариант
заключается в том, чтобы определять степень экономического присутствия
компании в стране в зависимости от размера выручки, наличия базы местных
пользователей, поддержки сайта на национальном языке, онлайн-продаж и т.д. В
этом случае доходы компаний с существенным экономическим присутствием могут
быть обложены налогом.

Отдельные страны также стремятся решить проблему с недостаточным сбором
налогов с IT-гигантов. Так, в 2018 году власти Евросоюза предложили ввести в
ЕС цифровой налог с местной выручки цифровых гигантов. Первой страной,
которая сделала это, стала Франция: новый налог платят компании, годовой
оборот которых превышает 750 млн евро по всему миру и 25 млн евро во
Франции. В Великобритании цифровой налог начнут взимать с апреля 2020 года,
в Италии - с января 2021 года

   2019-11-21 20:53:56 (#3637052)

[svoboda] В Минюсте предложили обязать операторов связи и бюро кредитных историй

Здравствуйте, свобода.

Минюст разработал законопроект, который обязывает операторов связи и бюро
кредитных историй (БКИ) предоставлять информацию сотрудникам Федеральной
службы судебных приставов (ФССП). Документ был размещен на портале проектов
нормативных актов.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, при реализации своих
полномочий "должностные лица ФССП столкнулись с трудностями по истребованию
информации и документов", необходимых для рассмотрения обращений граждан по
закону о взыскании долгов физлиц. Без контрольных полномочий в отношении
лиц, нарушающих закон и не состоящих в госреестре, приставы "не имеют
достаточных правовых средств для формирования доказательной базы" для
привлечения к административной ответственности, пишет "Коммерсант".

Чаще всего предоставлять данные приставам отказываются операторы связи,
поэтому в Минюсте предложили изменить закон "О связи", чтобы обязать
операторов предоставлять сведения по запросу ФССП. При этом ранее Верховный
суд признал незаконными действия приставов по запросу информации,
составляющей тайну связи (о переговорах между абонентами, сведений о
статистике звонков и СМС-сообщений), в рамках проверок жалоб на коллекторов
без соответствующего судебного решения.

"Внесение предложенных изменений не освободит ФССП от необходимости
получения судебного акта, разрешающего истребовать у операторов связи
сведения, относящиеся к тайне связи", - считают в компании "Транстелеком".
Представители оператора полагают, что вдобавок к принятию законопроекта
нужно отдельно утвердить порядок получения соответствующим исполнительным
органом судебных актов, необходимых для получения указанной информации от
операторов связи.

В "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") отметили, что "в статье 64, куда
предлагается внести изменения, определены обязанности операторов связи и
ограничение прав пользователей услугами связи при проведении
оперативно-разыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности РФ
и осуществлении следственных действий". Поэтому в компании считают
необходимым проанализировать, "насколько вопросы возврата просроченной
задолженности соответствуют предмету регулирования данной статьи".

В Минюсте также предложили дать ФССП право запрашивать титульную и основную
части кредитной истории и "сведения в отношении источника формирования
кредитной истории, приобретателя права требования дополнительной (закрытой)
части кредитной истории". По мнению директора по маркетингу Национального
бюро кредитных историй (НБКИ) Алексея Волкова, "служба, будучи органом
надзора за взыскателями, вероятно, пытается наладить работу, связанную с
контролем полноты и качества передаваемой ими в кредитную историю граждан
информации".

Опрошенные изданием эксперты заявили, что принятие подготовленного в Минюсте
законопроекта должно облегчить работу ФССП. Так, президент СРО НАПКА Эльман
Мехтиев отметил, что сейчас ФССП часто не может установить, кому принадлежит
номер, по которому идет взыскание. Это значит, что приставы не могут
установить и лицо, которое нарушило тут или иную статью профильного закона.

"Должники не всегда записывают телефонные разговоры и не сохраняют все СМС и
звонки с доказательствами нарушений взаимодействия. Поэтому ФССП приходится
запрашивать данные через суд, решения которого можно ждать несколько
месяцев", - сказала глава "Юридического бюро N1" Юлия Комбарова

   2019-11-21 19:28:06 (#3637047)

[svoboda] Совет директоров "Яндекса" предложил акционерам одобрить новую структу

Здравствуйте, свобода.

Совет директоров компании "Яндекс" одобрил изменения в структуре
корпоративного управления и предложил акционерам одобрить их на специальном
собрании, которое пройдет 20 декабря. Об этом говорится в сообщении
"Яндекса". По данным источников, реализация предложений совета директоров
позволит снизить давление на компанию со стороны государства.

"В структуре корпоративного управления компании появится некоммерческий Фонд
общественных интересов (Public Interests Foundation). Он сможет выдвинуть
двух из 12 директоров в Совет директоров "Яндекса" и участвовать в принятии
решений в рамках ограниченного и четко определенного списка вопросов:
согласование сделок по консолидации 10% и более голосующих или экономических
акций в одних руках, согласование передачи существенной интеллектуальной
собственности, согласование изменений в регламенте компании по защите
необезличенных больших данных российских пользователей, согласование
возможных партнерств компании с правительствами других стран, если таковые
будут. Фонд не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической
и экономической деятельности "Яндекса", - говорится в пресс-релизе.

Описанными правами в части выдвижения директоров и согласования сделок Фонд
наделит так называемая "золотая акция", которой сейчас владеет "Сбербанк". В
нынешнем виде эта акция она лишь может блокировать консолидацию 25% акций
"Яндекса" в руках одного инвестора, но после передачи Фонду общественных
интересов, права по ней будут расширены.

В сообщении уточняется, что в совет директоров будущего фонда были
приглашены представители университетов и негосударственных организаций, с
которыми у "Яндекса" сложились долгосрочные партнерские взаимоотношения.

"Пять из них - представители ведущих российских вузов, с которыми Яндекс
реализует совместные образовательные и научные проекты: ВШЭ, МФТИ, МГУ,
СпбГУ и ИТМО. Трех независимых директоров представят негосударственные
организации: РСПП, членом которого является "Яндекс", Школа управления
"Сколково" и Фонд поддержки 57-й школы (Москва). В совет Фонда также войдут
руководители компании: Аркадий Волож, Тигран Худавердян и Елена Бунина", -
рассказали в "Яндексе".

Предполагается, что Фонд общественных интересов выдвинет в качестве двух
новых членов Совета директоров "Яндекса" проректора РАНХиГС, директора
Высшей школы государственного управления Алексея Комиссарова и генерального
директора ВТБ "Капитал" Алексея Яковицкого.

"От имени совета директоров я поддерживаю предлагаемые изменения и призываю
акционеров одобрить их. Очевидно, что как и любая крупная IT-компания,
"Яндекс" должен учитывать изменения в регуляторной среде на ключевом для
себя рынке. Совет директоров проанализировал различные варианты решения
данного вопроса. Предлагаемая структура соблюдает баланс всех сторон:
учитывает общественные интересы, интересы публичных акционеров, сотрудников
и пользователей и не влияет на операционную деятельность компании", - заявил
председатель Cовета директоров "Яндекса" Джон Бойнтон.

"Яндекс" согласовал новую схему управления с властями

По словам двух источников "Ведомостей", новая схема управления "Яндексом"
была в подробностях согласована с администрацией президента и одобрена
первыми лицами государства. Компания рассчитывает, что предложенная
конструкция снимет основные политические риски и ослабит давление на
"Яндекс" со стороны государства.

Издание также отмечает, что власти и "Яндекс" нашли решение проблемы пакета
акций, принадлежащего сооснователю компании Аркадию Воложу. Сейчас ему
принадлежит 10% капитала "Яндекса" и 48,4% голосов (вместе с несколькими
другими сотрудниками компании Волож контролирует больше 51% голосов
"Яндекса"). При этом устав компании гласит, что при продаже голосующих акций
типа B их новому владельцу переходит не 10 голосов, а только один (то же
самое происходит при наследовании). Таким образом, после смерти Воложа или
при продаже им акций контроль по голосам в "Яндексе" могут получить
иностранцы, опасаются чиновники.

В рамках согласованных изменений Волож обязался не продавать 95% своих акций
до января 2022 года. Кроме того, он передаст все свои акции в семейный траст
- в случае его смерти траст в течение двух лет сохранит право собственности
на акции класcа B и обязуется голосовать по ним на собраниях акционеров в
соответствии с рекомендациями совета директоров "Яндекса".

Напомним, "Яндекс" уже пару лет находится под давлением со стороны
чиновников. Так, в прошлом году СМИ сообщили, что "Сбербанк" претендует не
менее чем на 30% в капитале "Яндекса" и на получение права вето по ключевым
вопросам. Вскоре обе стороны опровергли информацию о возможном получении
банком крупной доли "Яндекса".

В июле 2019 года депутат Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект о
значимых интернет-сайтах. Документ вводит определение "значимого
информационного ресурса в интернете" и в текущей редакции ограничивает долей
в 20% иностранное участие в компаниях, владеющих такими сайтами. Также
владельцам ресурса запрещается размещать любую рекламу на таком сайте. При
этом работу ресурса с большей долей иностранцев сможет разрешить специальная
правительственная комиссия. Недавнее возвращение к обсуждению этого
законопроекта привело к серьезному падению акций "Яндекса", а сам документ в
компании назвали выстрелом в ногу российским технологиям.

20 октября законопроект поддержали в правительстве указав, что требования по
ограничению иностранного участия необходимо установить на уровне 50% минус 1
акция в отношении голосующих долей. Позднее комиссия Российского союза
промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и ИТ согласилась с
целесообразностью установки порога иностранного владения в значимых
интернет-ресурсах на уровне 49%. При этом эксперты подчеркнули, что
оценивать стоит только голосующие акции, а не экономическое участие

   2019-11-21 12:56:32 (#3637027)

[svoboda] Представители бизнеса попросили спикера Госдумы провести обсуждение за

Здравствуйте, свобода.
Производители и продавцы электроники направили председателю Госдумы
Вячеславу Володину письмо с требованием провести парламентские слушания для
обсуждения законопроекта об обязательной предустановке российского софта в
продаваемые в России смартфоны, компьютеры и телевизоры с функцией Smart TV.

Как уточняют "Ведомости" письмо Володину направили руководители Ассоциации
компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциации торговых компаний и
товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (ассоциация
РАТЭК) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Они считают
необходимым провести обсуждение законопроекта при участии профессионального
сообщества, чего не было сделано ранее.

Напомним, речь идет о законопроекте, внесенном в Госдуму в июле этого года
группой депутатов во главе с председателем комитета по экономической
политике Сергеем Жигаревым (ЛДПР). Законопроект обязывает производителей
устанавливать отечественный софт на смартфоны, компьютеры и телевизоры с
функцией Smart-TV, предназначенные для продажи в России. Депутаты полагают,
что законопроект обеспечит защиту интересов российских интернет-компаний и
позволит уменьшить количество "злоупотреблений" со стороны иностранного
бизнеса в сфере информационных технологий.

Предполагается, что точный список таких гаджетов и перечень российских
программ определит правительство России. Если закон будет принят, то он
может вступить в силу 1 июля 2020 года. В первом чтении он был одобрен в
начале ноября. Ранее стало известно, что правительство поддержало
законопроект об обязательной предустановке российского ПО на смартфоны и
другую технику, тогда как правовое управление Госдумы раскритиковало этот
документ. Также в правительстве одобрили связанные поправки в Кодекс об
административных правонарушениях (КоАП) о штрафах за продажу устройств без
российского софта. Для физических лиц они могут составить 30-50 тыс. рублей,
а для юридических лиц - 50-200 тыс. рублей.

Бизнес не понимает, кто именно должен будет предустанавливать софт -
производитель или продавец, или они оба - и кто будет нести административную
ответственность за невыполнение этого требования. На необходимость уточнения
этого момента указывали и в правовом управлении Госдумы, но в тексте
законопроекта, подготовленном ко второму чтению, нет ответа на этот вопрос.

Авторы письма считают, что запрет на продажу устройств без
предустановленного российского софта "окажет значительное негативное влияние
как на российский рынок электротехники и программного обеспечения, так и на
экономику страны в целом".

В Думе пока не ответили на просьбу провести слушания. Сергей Жигарев сообщил
журналистам, что в нижней палате собирают мнения бизнес-сообщества и
поправки к законопроекту. По его словам, когда все материалы будут собраны,
авторы законопроекта их обобщат и проведут круглый стол, на который
пригласят представителей бизнеса и СМИ. Предположительно, этот круглый стол
состоится в начале декабря.

   2019-11-21 12:56:27 (#3637026)

[svoboda] Роскомнадзор подготовил законопроект об учете аудитории Рунета

Здравствуйте, свобода.

Роскомнадзор совместно с медиакомпаниями подготовил поправки в законы о СМИ
и об информации, которые обязывают сайты предоставлять данные о своей
аудитории уполномоченной организации. Отказ от передачи данных будет грозить
запретом на размещение рекламы, пишут "Ведомости".

Напомним, о том, что сотрудники администрации президента и профильные
чиновники обсуждают идею создания в России единой государственной системы
учета просмотров контента и показов рекламы в Рунете, стало известно в
сентябре этого года. В качестве аналогов такой системы источники приводили
систему измерений ТВ-аудитории и госсистему учета кинобилетов (ЕАИС), в
которую кинотеатры должны передавать данные по каждому киносеансу.
Замминистра связи Алексей Волин тогда говорил, что универсальная и
прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям,
так и производителям контента, а ее существование является "необходимым
условием развития индустрии". В свою очередь, глава Роскомнадзора Александр
Жаров отмечал, что рекламодатели страдают, так как в интернете им приходится
иметь дело с разрозненными данными.

По словам источников издания, у чиновников все еще нет четкого понимания,
как может быть устроен госсчетчик, какие сайты будут обязаны его установить,
какие данные должны представлять интернет-компании. В правительстве и
администрации президента есть разные представления о том, как именно это
нужно делать, но Роскомнадзор первым успел написать законопроект и собрать
мнения операторов связи, рекламных агентств и других компаний.

Подготовленный ведомством документ не описывает круг сайтов, которые должны
будут представлять данные уполномоченной организации и не содержит перечень
данных, которые должны представлять площадки. В законопроекте говорится, что
методику измерений после принятия документа определит Роскомнадзор. Также в
законопроекте указано, что сайты должны будут предоставлять данные об
аудитории в целом и об аудитории размещенной рекламы.

Детальнее всего в законопроекте описываются условия отбора, полномочия и
ограничения для уполномоченной организации. Так, авторы обязывают ее считать
как интернет-пользователей, так и телезрителей. По мнению одного из
собеседников издания, только так можно обеспечить единый подход к измерениям
в разных средах, хотя два других источника называли этот подход спорным и
допустили, что в итоге уполномоченную организацию не обяжут делать измерения
в обеих средах. Стать уполномоченной организацией сможет только российская
компания, в которой иностранцы не могут контролировать более 20% акций или
долей. Наконец, эта организация будет контролировать весь рынок измерения
аудитории Рунета, поскольку другим компаниям придется ежегодно проходить ее
аудит.

По мнению опрошенных изданием менеджеров медиакомпаний, единственным
претендентом на роль уполномоченной организации является компания
Mediascope. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев сообщил, что компания будет
участвовать в тендере на измерение аудитории если государство объявит такой
тендер. "Рассчитываю, что наш многолетний опыт тут будет очень полезен.
Сведение в единую систему измерений данных по аудитории того же "Первого
канала" и Google - крайне важная индустриальная задача", - считает Тагиев.

Собеседники "Ведомостей" также отметили, что пока что предложенный
законопроект написан очень общими словами, и последствия его принятия будут
зависеть от того, как документ будет доработан, какую методику измерений
впоследствии утвердит Роскомнадзор, как именно служба будет добиваться
запрета на размещение рекламы теми площадками, которые не представят данные.

"Как фактически чиновники смогут запретить Google или Facebook размешать
рекламу для российских пользователей? Да никак!" - считает один из
источников издания. При этом два эксперта и чиновник, участвующие в
обсуждении документа, сообщили, что поправки намеренно написаны общими
словами, чтобы у властей было больше возможностей при подготовке подзаконных
актов.

   2019-11-21 12:56:22 (#3637025)

[svoboda] Основатель "Яндекса" указал на отличия компании от Google

Здравствуйте, свобода.

Сооснователь "Яндекса" Аркадий Волож перечислил основные отличия компании от
американской корпорации Google, с которой часто сравнивают "Яндекс".

"Я немножко устал от сравнения с компанией Google. Компания Google немножко
другой формы, чем мы. У нас много есть общего, потому что мы начинали с
поиска", - сказал Волож на инвестиционном форуме "Россия зовет!", отвечая на
вопрос, что делает "Яндекс", чтобы по примеру Google на порядок опережать
конкурентов по квантовым технологиям.

Волож отметил, что у "Яндекса" есть много других технологий и продуктов,
которыми занимаются другие крупные компании, пишет РБК. "У нас есть,
например, такси - давайте сравнивать "Яндекс" с каким-нибудь Uber. У нас
есть беспилотники - давайте сравнивать не только с Google, но и с
каким-нибудь General Motors", - сказал Волож.

Что же касается квантовых технологий, то, по словам Воложа, "Яндекс" не
занимается разработкой квантовых компьютеров и в этой сфере компанию
некорректно сравнивать с Google. "Но в тех отраслях, которыми мы занимаемся,
я считаю, мы вполне находимся на мировом уровне", - подытожил сооснователь
"Яндекса".

В свою очередь, глава Минэкономразвития Максим Орешкин назвал Россию одним
из мировых лидеров в ряде сфер с использованием искусственного интеллекта,
включая распознавание речи и лиц. При этом министр признал, что России нужен
большой рывок с точки зрения "внедрения по всей экономике", чтобы догнать
другие страны.

Напомним, на днях совет директоров "Яндекса" одобрил изменения в структуре
корпоративного управления и предложил акционерам одобрить их на специальном
собрании, которое пройдет 20 декабря. Эти изменения предусматривают создание
в структуре корпоративного управления компании некоммерческого Фонда
общественных интересов. Он сможет выдвинуть двух из 12 директоров в Совет
директоров "Яндекса" и участвовать в принятии решений в рамках ограниченного
и четко определенного списка вопросов: согласование сделок по консолидации
10% и более голосующих или экономических акций в одних руках, согласование
передачи существенной интеллектуальной собственности, согласование изменений
в регламенте компании по защите необезличенных больших данных российских
пользователей, согласование возможных партнерств компании с правительствами
других стран, если таковые будут

   2019-11-21 00:04:43 (#3636983)