[svoboda] Государство пересчитает зрителей российских онлайн-кинотеатров

Здравствуйте, свобода.
Интернет-сервисы, осуществляющие показ фильмов, обяжут передавать информацию
о показах и зрителях в единую государственную систему учета кинобилетов
(ЕАИС). Сейчас такое требование действует только в отношении обычных
кинотеатров, а поправки в закон о поддержке кинематографии, распространяющие
его действие на онлайн-кинотеатры, подготовили в Министерстве культуры.
Как пишут "Ведомости", 17 мая чиновники Минкульта и Минкомсвязи обсудили
поправки, текст которых вскоре будет опубликован, с продюсерами и
представителями онлайн-кинотеатров.
Необходимость подключения интернет-сервисов к ЕАИС власти объясняют тем, что
фильмы в интернете смотрит все больше зрителей, а онлайн-кинотеатры передают
продюсерам и правообладателям лишь небольшую часть данных о просмотрах
фильмов и сериалов, на что уже жаловались кинокомпании. Как пишет издание,
часть российских продюсеров намерена использовать полученные данные для
усиления позиции в переговорах: они считают, что выплаты онлайн-кинотеатров
несправедливо малы в сравнении с выплатами поставщикам иностранного
контента. Представители отрасли с этим не согласны - они утверждают, что
выплаты конкретным продюсерам зависят прежде всего от востребованности их
контента.
В подготовленных Минкультом поправках говорится, что онлайн-кинотеатры
должны передавать в ЕАИС сведения о каждом показе фильма, включая дату,
время и стоимость просмотра. Иностранные сервисы в документе не упоминаются,
а нарушение требований грозит онлайн-кинотеатрам штрафом в 0,001-0,01 от
годовой выручки (но не менее 100 тыс. рублей). На подключение к ЕАИС
сервисам дадут полгода.
Опрошенные изданием сотрудники онлайн-кинотеатров назвали предложения
Минкульта непроработанными. Например, в поправках упоминаются только данные
о фильмах, тогда как показ сериалов также является важным рынком для
продюсеров. Кроме того, из поправок неясно, требуется ли передавать данные в
ЕАИС, если доступ к контенту зрители получают по подписке или после
просмотра рекламы. Чиновники сообщили, что готовы рассмотреть конкретны
предложения и доработать проект.