Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2019-05-04

[svoboda] "Ведомости": мэрия Москвы следит за перемещениями горожан при помощи д

Здравствуйте, свобода.

Московские власти покупают у операторов связи данные о перемещении горожан,
основанные на информации о местоположении SIM-карт. На основе этих данных
столичная мэрия меняет маршруты городского транспорта и инфраструктуру.

Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные с портала госзакупок,
департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы закупает геоаналитику с
2015 года - в общей сложности на эти закупки из городского бюджета было
потрачено 516 млн рублей. Посредником в этих закупках является Аналитический
центр при правительстве, который объединяет, обрабатывает и хранит данные
операторов, чтобы оперативно предоставлять отчеты властям города.

По словам представителя Центра, для анализа используются обезличенные данные
абонентов операторов связи. Для удобства территория Москвы и Подмосковья
делится на квадраты 500*500 метров и в границах каждого из них аналитики
знают число проживающих и число работающих на этой территории человек. Если
анализ данных позволяет определить место проживания человека, но не место
работы, хотя этот человек перемещается по городу, то аналитики считают, что
у него разъездная работа. Наконец, данные о передвижениях позволяют
определять трудовых мигрантов, которые приезжают работать в Москву,
дачников, которые уезжают в Подмосковье в выходные, а также туристов.

Столичные власти также интересует, как именно люди передвигаются по городу:
данные операторов дают возможность определить время поездки и вид
используемого транспорта. По словам представителя оператора Tele2, при
наложении маршрутов абонентов на карту города можно определить, как растет
нагрузка на автомобильные, железные дороги и метро.

По данным издания, ДИТ с 2015 года передает данные о передвижении горожан
Институту Генплана Москвы, который использует их для отдельных проектов.
Так, по словам представителя Института Генплана данные операторов
использовались при доработке Московского железнодорожного узла и Московских
центральных диаметров, а также при разработке территориальной схемы
Троицкого и Новомосковского округов Москвы.

Как заявил директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил
Блинкин, данные операторов произвели революцию в транспортном планировании,
позволив отказаться от дорогих и неточных моделей, которые приходилось
создавать ранее.

По мнению партнера компании KPMG в России и СНГ Николая Легкодимова, за
ведомствами, которые используют данные геоаналитики необходим общественные
контроль, поскольку предоставляемая операторами информация может быть
использована в политических, рекламных и агитационных целях. Поэтому нужно
следить, в каком виде операторы отдают аналитику чиновникам и какие запросы
направляют им власти.

"Ведомости" отмечают, что техническое задание закупок действительно
позволяет столичным чиновникам отправлять операторам дополнительные запросы
по отчетам. Например, на прогнозы социально-экономического развития
территории, заболеваний и происшествий, стратегий транспортного поведения
населения в зависимости от его социально-демографических характеристик.
Однако конкретные запросы на портале госзакупок не приведены.

Операторы подтверждают сотрудничество с властями в сфере геоаналитики,
отмечая, что продажа больших данных корпоративным клиентам и госорганам
приносит им немалый доход. Например, оператор Tele2 именно за геоаналитику
получил 100% выручки от услуг обработки больших данных для госорганов в
прошлом году. В МТС, по словам представителя компании, проекты на основе
геоаналитики дают треть от внешней выручки центра обработки больших данных.
Существенную часть этого дохода приносят именно контракты с госструктурами

   2019-05-04 07:28:16 (#3616806)

[svoboda] "Яндекс" прекратил продавать "умную" колонку "Яндекс.Станция" по подпи

Здравствуйте, свобода.

Компания "Яндекс" перестала поставлять "умные" колонки "Яндекс.Станция" по
подписке. По условиям этой схемы пользователь должен в течение трех лет
ежемесячно платить 389 рублей, после чего устройство перейдет в его
собственность. Также подписка дает доступ ко всем сервисам "Яндекс.Плюс".

Как пишет газета "Коммерсант", со ссылкой на сообщения покупателей, колонки
по подписке, представленные в красном цвете 30 октября, закончились уже в
день старта продаж и впоследствии не были доступны для заказа вплоть до
февраля. При попытке оформить заказ на колонку на портале "Яндекс.Музыка" в
настоящее время отображается сообщение о том, что устройства закончились.
При этом "Яндекс.Станция" есть в розничной продаже.

Представители компании сообщили, что колонка в красном цвете выпускается
ограниченными партиями. Сейчас ее нет в продаже, но все, кто оформил заказ и
оплатил подписку, получили устройства. Сколько именно таких заказов сделали
пользователи, в "Яндексе" не уточнили.

По данным источника издания, дефицит красных колонок связан с тем, что
выпускающий их завод в Китае, не может исполнять заказы на лимитированную
версию вовремя, поскольку компания еще полностью не выкупила партию обычных
колонок. По той же причине завод не начинает серийное производство
устройства "Яндекс.Модуль", которое должно стать частью "умного" дома от
"Яндекса". Анонсировать этот гаджет компания планировала в ноябре. В
"Яндексе" отрицают проблемы с производством лимитированных колонок.

Напомним, 27 февраля продавать "Яндекс.Станцию" начала сеть
"Связной-Евросеть". Ранее колонка была представлена только в магазине-музее
"Яндекса" в Москве и на маркетплейсе "Беру". 1 марта стало известно, что
компания начнет продавать представленный в прошлом году смартфон
"Яндекс.Телефон" в интернет-магазинах и розничных салонах сети
"Связной-Евросеть". При этом цена устройства была снижена на 4 тыс. рублей

   2019-05-04 07:23:39 (#3616805)

[svoboda] Facebook обвинила двух украинцев в краже данных пользователей соцсети

Здравствуйте, свобода.

Социальная сеть Facebook подала иск в суд против двух граждан Украины,
обвинив их в краже данных пользователей и нанесению ущерба репутации
Facebook. Подробности об иске сообщает The Verge.

По данным интернет-издания, поданный 8 марта иск Facebook обвиняет Андрея
Горбачева и Глеба Случевского в том, что в 2017-18 годах они распространяли
браузерные приложения-тесты ("Кто ты из современных вампиров?", "Есть ли у
тебя королевская кровь?" и другие). Целевой аудиторией приложений были
российские и украинские пользователи, а сами программы запрашивали доступ к
аккаунтам пользователей в Facebook.

Хотя речь в этих запросах шла о доступе лишь к некоторым данным, на деле
приложения заставляли пользователей установить расширения для браузера, при
помощи которых злоумышленники получали доступ к учетным записям жертв в
Facebook и других соцсетях (их названия не уточняются). Как следует из иска,
вредоносные расширения были установлены пользователями Facebook около 63
тысяч раз.

По данным специалистов, Случевский и Горбачев собирали как открытые данные
из профилей пользователей Facebook, так и закрытые списки друзей. В лентах
этих пользователей злоумышленники размещали одобренную администрацией
Facebook рекламу. Предположительно, Случевский и Горбачев могут иметь
отношение и к утечке личной переписки 81 тыс. пользователей, о которой стало
известно осенью прошлого года.

The Verge отмечает, что эта история отличается от скандальной утечки данных
миллионов пользователей Facebook при участии компании Cambridge Analytica: в
данном случае злоумышленники использовали для доступа зараженные расширения
для браузеров, тогда как прежняя утечка стала результатом неограниченного
доступа к данным разработчиков приложений для Facebook.

Стоит отметить, что использованная Случевским и Горбачевым схема не
сработала бы, если бы Facebook не предоставила им как разработчикам доступ к
функции Facebook Login. Для получения такого доступа хакеры использовали
псевдонимы "Елена Стельмах" и "Аманда Питт".

В иске Случевский и Горбачев обвиняются в мошенничестве и нанесении
непоправимого вреда репутации Facebook. Также в материалах говорится, что
компания потратила свыше 75 тыс. долларов на расследование утечки, которая
подорвала отношения соцсети с пользователя

   2019-05-04 07:21:48 (#3616804)

[svoboda] Хакеры стали вдвое реже заражать компьютеры майнерами криптовалют

Здравствуйте, свобода.

В 2018 году хакеры осуществили на 27% больше кибератак, чем годом ранее, но
доля атак с использованием вредоносного ПО для майнинга криптовалют на
зараженных устройствах снизилась с 27% в первом квартале 2018-го до 13% в
четвертом квартале. Об этом говорится в отчете компании Positive
Technologies, обзор которого приводит "Коммерсант".

Эксперты объясняют такое падение доли майнеров снижением курсов криптовалют:
такие атаки стали приносить хакерам намного меньший доход, поэтому, если
ситуация на криптовалютном рынке не изменится, число заражений майнерами
продолжит снижаться и в 2019 году.

Согласно отчету, аналитики зафиксировали существенный рост доли атак с
применением так называемой социальной инженерии. В четвертом квартале
прошлого года этот показатель составил 31%, тогда как годом ранее он
составлял всего 11%. В Positive Technologies прогнозируют, что и в этом году
социальная инженерия останется основным путем распространения вредоносного
ПО, но схемы обмана пользователей станут сложнее.

"Количество атак с использованием социальной инженерии будет только расти, в
том числе потому, что в нашей стране еще много людей, которые пока не
пользуются интернетом и смартфонами. Эти люди в силу своей неопытности
беззащитны перед злоумышленниками, когда начинают впервые погружаться в
сеть. Кроме того, социальная инженерия не требует больших затрат на
реализацию", - согласен с прогнозом начальник отдела консалтинга центра
информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет" Павел Волчков.

В отчете Positive Technologies также указаны основные источники
распространения вредоносных программ. Этот список включает веб-сайты,
электронную почту, а также официальные магазины приложений. Эксперты
предсказывают, что в перспективе будет появляться все больше хакеров,
которые будут покупать готовое вредоносное ПО, а не разрабатывать
собственное

   2019-05-04 07:19:44 (#3616803)

[svoboda] Apple пригласила журналистов на презентацию 25 марта. На ней компания

Здравствуйте, свобода.

Компания Apple разослала журналистам приглашения на презентацию, которая
пройдет 25 марта. Что именно Apple намерена представить на мероприятии,
неизвестно, но его слоган "It's show time" ("Пришло время шоу") позволяет
предположить, что главной темой презентации станет собственный стриминговый
сервис Apple, который составит конкуренцию Netflix и Prime Video.

В поддержку этого предположение свидетельствует тот факт, что точно такой же
слоган компания использовала в 2006 году - тогда на презентации в сентябре
Apple представила сервис iTV, который был позднее переименован в Apple TV

   2019-05-04 07:17:46 (#3616802)