[svoboda] Беспроводные наушники впервые опередили по продажам проводные модели на российском рынке

Здравствуйте, свобода.
По итогам первого квартала 2019 года беспроводные устройства заняли 65%
российского рынка наушников в денежном выражении, впервые обогнав по
продажам проводные. Такие данные приводит "Коммерсант" со ссылкой на группу
"М.Видео-Эльдорадо".
Общий объем продаж наушников за январь-март в натуральном выражении составил
4,7 млн штук, а в денежном - около 7 млрд рублей. По сравнению с прошлым
годом эти показатели выросли на 6 и 60% соответственно. При этом в
натуральном выражении на рынке по-прежнему лидируют проводные наушники: на
их долю пришлось 77% проданных устройств. В "Связном-Евросети" объем рынка в
первом квартале оценили в 5,3 млн наушников и почти в 8 млрд рублей. Доля
беспроводных наушников в общих продажах, по данным ритейлера, составляет 22%
в штучном и 58% в денежном выражении.
Лидером рынка по продажам в денежном выражении является компания Apple - gо
сравнению с 2018 годом продажи беспроводных наушников Apple AirPods выросли
в четыре раза. В топ-5 производителей по выручке также вошли компании JBL,
Sony, Sennheiser и Samsung.
По словам вице-президента по продажам "Связного-Евросети" Давида Борзилова,
заданный Apple тренд подхватили многие ведущие производители. В частности,
собственные компактные беспроводные наушники выпустили Huawei, Samsung и
JBL. Как отметил представитель МТС ассортимент таких наушников с каждым
месяцем становится больше, и его пополняют недорогие модели стоимостью менее
3 тыс. рублей, что приводит к падению спроса на проводные наушники.
Повышению популярности беспроводных моделей способствуют улучшающиеся
характеристики и отказ некоторых производителей смартфонов от традиционных
разъемов для подключения проводных наушников, отмечают в
"М.Видео-Эльдорадо".
"В узких аудиофильских и профессиональных сферах проводные наушники будут
всегда востребованы, но сохранить долю рынка в штуках проводные наушники
могут только в условиях максимальной доступности за счет серьезной ценовой
разницы между ними и беспроводными устройствами", - считает директор
департамента "Периферия, фото и аксессуары" "Марвел-Дистрибуции" Александр
Розов