Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Лохотронщики

ДУХ И БУКВА
Автор: Анна Серафимова
Метод лохотронщиков - отвлечь на себя внимание криком, резкими
движениями, чтобы под шумок вас обчистить, и на тот момент чтобы вы,
пока
они еще ноги не унесли, думали, мол, слава богу, я цел остался,
широко используется российскими властями. Беды и напасти, которые
обрушиваются на нас ежедневно, чистка карманов великим и ужасным ЖКХ
и лекарственным спрутом, покрывают завесой ту беду, которая уже
уготована россиянину, не входящему в список Форбса.

Как-то негромко (а хвастать тут партии власти действительно нечем)
Госдума, где Единая Россия правит с каждым днем все человеколюбивее,
благодаря голосам этой руководящей фракции приняла проект
федерального закона N308243-5 "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений". (Три других
фракции голосовали против).

Проект закона предусматривает переход на коммерческие принципы работы
практически всех бюджетных организаций: с 1 января 2011 года будет
прекращено бюджетно-сметное финансирование школ, больниц и
поликлиник, библиотек, музеев, домов культуры... Из закона
исключается обеспечение бюджетного учреждения финансовыми средствами
для
полноценного выполнения функций. Вместо этого вводится
"государственное задание" и "субсидии на его выполнение". Но в
законопроекте не говорится о том, что такое государственное задание,
как и
кем оно будет составляться и как будут рассчитываться субсидии.
Возможно, будет "задание" и соответствующие "субсидии" которых, хватит
только на 3 урока в день в школах - остальное за свой счет. В
поликлинике, допустим, бесплатным будет терапевт.

Через законопроект государство фактически декларирует намерение
сбросить с себя все обязательства в социальной области, науке,
образовании, культуре, здравоохранении.

Хотя цели звучат благородно: реформирование сети бюджетных
учреждений, изменение правового положения бюджетных учреждений,
создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и
повышения эффективности их деятельности.

При вступлении закона в действие реформировано будет 328 тысяч
бюджетных учреждений, в том числе 25 тысяч федеральных.

Олег Смолин, зампредсед Комитета Госдумы по образованию (фракция
КПРФ) обратил внимание на то, что, в свое время в РФ действовал Закон
"Об образовании", предусматривавший для образовательных учреждений
гарантии финансирования и вместе с тем использования заработанных
средств,
а также бюджетные гарантии. Однако в 2006 году был принят Закон "Об
автономных учреждениях", который заставил учреждения выбирать либо
расширение свободы, суженной перед этим Бюджетным кодексом и законом
о монетизации, либо сохранение бюджетных и социальных гарантий.
Собственно, базовые идеи нынешнего проекта ФЗ # 308243-5 прошли
практическую проверку в 2007-2010 годах при реализации концептуально
схожего ФЗ "Об автономных учреждениях". Но только 4 из 25000
федеральных государственных учреждений пошли на изменение своего
правового
положения; из 303000 региональных и муниципальных бюджетных
учреждений -
только 755! Деятели науки, медицины, образования, культуры не
согласились с тотальной коммерциализацией, понимая, к чему это
приведет страну.

Но именно поэтому, на взгляд депутата, вносится новый законопроект,
который предусматривает вместо добровольности перевод в автономное
учреждение на принудительной основе.

Нам все время заявляют, что у нас правовое государство, призывают нас
находиться в правовом поле. Но основной закон- Конституция, являющаяся
высшим юридическим актом. Но смотрели ли её, сочиняя такой закон,
разработчики? Открывали ли обожаюшие россиян, денно и нощно пекущиеся
о них единороссы, протолкнувшие это "что-то" в Госдуме?

А ст.7 гласит, что природа российского государства - социальная, что
означает, что государство не устраняется от финансирования социальной
сферы.

Ст.41 гарантирует бесплатность медицинской помощи в государственных и
муниципальных учреждениях, не оговаривая границ этой помощи.

Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, среднего
и ( на конкурсной основе) высшего образования гарантирует нам ст.43.
Получается. законодатели попирают основной закон!

Переводом на самоокупаемость медицинских, учебных учреждений
практически уничтожают то, что еще осталось от бесплатного
образования и здравоохранения. Культура и детский досуг превратятся в
средства извлечения прибыли и станут доступны лишь богатым.

Реформа выгодна тем, кто хочет присвоить собственность бюджетных
организаций, которые наверняка разорятся в результате ее проведения.
Принятие указанного законопроекта по своей разрушительной силе можно
приравнять к приватизации и грабительском реформам 90-х годов.

В пояснительной записке к законопроекту одна из сформулированных
целей звучит как "оптимизация исполнительными органами
подведомственной сети учреждений". У нас слова "оптимизация" и
"сокращение" стали синонимами, если дело касается мер, направленных
на население. Если речь об органах власти и властителях, то синонимом
"оптимизации" будет "увеличение". Не случайно по некоторым опросам
95% населения считает, что власти действуют вопреки интересам
граждан. Каждым своим действием власти подтверждают это мнение граждан
о
себе.

ЕПотому и ненавидят нынешние власти Ленина, что он призывал "Учиться,
учиться и учиться", поставив цель всеобщего образования и
медицинского обслуживания. У нынешних властей - другие планы и цели:
чтобы люди превратились в безграмотное, бессловесное стадо.

Но интересно, как безграмотные граждане будут проводить модернизацию,
о которой столько трескотни?

постоянный адрес статьи :
http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21797023

С уважением Александр! voland20***@k*****.ru

Ответить   Fri, 30 Apr 2010 13:17:27 +0600 (#1063915)