[svoboda] Гроссмейстер революции

ГРОССМЕЙСТЕР РЕВОЛЮЦИИ
Автор: Виктор Анпилов
Было время, когда в кабинете, а то и в квартире советского или
партийного работника на книжных полках стояло полное собрание
сочинений В. И. Ленина в 55 томах. Потом верхушка "правящей партии",
предавшая и Ленина, и саму себя, и свой народ, начала в спешке и в
страхе выбрасывать книги вождя на помойки или просто уничтожать их.
Невероятно! Вместе с книгами Ленина вчерашние "коммунисты" спешили
отказаться от бесценной сокровищницы ленинской мысли...
Между тем, даже в одной работе, в главном философском труде своей
жизни "Материализм и эмпириокритицизм" Владимир Ильич открыл
человечеству врата к познанию сущности окружающего нас материального
и духовного мира. Перечитываю ее - и думаю о двух русских гениях:
Ленин и Ломоносов!.. Мне представляется, что по своему
материалистическому пониманию окружающей нас действительности оба они
стоят на одной точке зрения. "Открылась бездна, звезд полна! Звездам
числа нет, бездне дна!" - воскликнул после своих первых
астрономических наблюдений Михайло Ломоносов. Ленин, обобщивший
достижения естествознания, химии, физики своего времени, подвел
предварительный результат: "Электрон так же неисчерпаем, как и сам
атом". Новейшие открытия астрономии, физики элементарных частиц и так
далее подтверждают предвидение Ленина, дают нам возможность увидеть
цветные картины рождения сверхновых галактик и будущей гибели
галактики собственной. Одновременно люди научились использовать
микрочастицы для записи и считывания с них необходимой нам
информации. Компьютерами научились пользоваться все: дети, астрономы,
политики и даже церковники.
И вновь Ленин оказался прав! Бесполезно отыскивать первопричину,
абсолютную идею, начальную или конечную (конец света) точку
мироздания. "Материя, - писал Ленин, - есть философская категория для
обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях
его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими
ощущениями,
существуя независимо от них". Ленин рассматривает материю в ее
непрерывном движении, извечном внутреннем и внешнем
(пространственном) развитии. Ильич цитирует Маркса по этому
важнейшему вопросу: "Движение есть форма бытия материи. Нигде и
никогда не бывало и не может быть материи без движения, движения без
материи... Если поставить вопрос... что такое мышление и познание,
откуда они берутся, то мы увидим, что они - продукты человеческого
мозга и что сам человек - продукт природы, развивающийся в известной
обстановке и вместе с ней. Само собой разумеется, в силу этого, что
продукты человеческого мозга, являющиеся в последнем счете тоже
продуктами природы, не противоречат остальной связи природы, а
соответствуют ей".
Бытие определяет сознание! Догматики, не способные по трусости и по
нищете философии понять ленинскую диалектику и заглянуть в самих себя
и,
тем более, в бездну окружающего их мира, иронично крутят пальцем у
своего виска всякий раз, как услышат эту, понятную даже в быту,
мысль: "Это как же мертвая материя может определять поведение
человека разумного?". Как хочется сказать всем идеалистам, тысячи лет
оппонирующим материалистам: "Эх вы, братья по разуму! Читайте Ленина
внимательно и взрослейте быстрее!" Указывая на первичность материи по
отношению к сознанию, Ленин подчеркнул, что "... противоположность
материи
и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень
ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах
основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и
что вторичным. За этими пределами относительность данного
противоположения несомненна". Неужели не ясно?!
Ленинская теория познания прямо указывает человечеству на смысл и
цель его существования: не только познание окружающей нас материи,
бесконечной во времени и пространстве, но и познание социума, то есть
собственного бытия, истории человечества в целом. Каждого
материалисту, последователю ленинизма должно быть ясно, что на
социальном уровне бытие (окружающая среда плюс способ производства),
безусловно, определяет сознание, обычаи и даже одежду людей... В свою
очередь, развитие общества от примитивных форм существования к высшим
предполагает развитие сознания конкретного человека, который, по
образному сравнению того же Маркса, всегда будет "карабкаться по
каменистым тропам науки", чтобы познать материальную основу мира и
духовную сущность самого себя. У моего любимого испанского поэта
Федерико Гарсия Лорки есть маленькая поэма о муравье, который
взобрался по травинке к небу и увидел звезды. Порыв ветра бросил
муравья вниз, и он разбился о землю. Улитка, "мирный буржуй
травянистой поляны", подползает к умирающему насекомому, недоумевая:
"Зачем ты полез туда? Кому это нужно?!" "О! Я видел звезды!" -
восклицает муравей и умирает перед безразличной улиткой.
"Nosce te ipsum! - Познай самого себя!" - говорили античные мыслители.
И это правильно. Именно в человеке разумном, венце творения природы,
реализуется единство, исчезает "противоположение материи, бытия и
сознания, мышления", которое предугадал Ленин. Субъективному
идеалисту Гегелю, с его "абсолютной идеей духа, приходящей в восторг
от
созерцания, отражения самое себя", оставалось сделать всего один шаг
до ленинской диалектики природы. Вера Ленина в мощь и бесконечность
человеческого разума не умаляет, а напротив, открывает простор для
вымысла, фантазии художника в познании окружающей нас
действительности через творчество, через прекрасное. О прекрасном,
"божественном" свойстве человеческого разума отражать самого себя
пишет
Пушкин: "Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами
обольюсь..."
Нет сферы человеческой деятельности эпохи Ленина, нет страницы в
истории России и всего международного коммунистического движения,
которые бы остались вне зоны действия ленинской мысли. Читая Ленина,
понимаешь, что его мозг был подобен фантастическому "Солярису",
идеальному Разуму величиной с планету, который, несмотря на все свое
"духовное" совершенство, жаждет материализоваться в человеческую
плоть. Однажды вспыхнув, разум Ленина всегда жаждал реализоваться в
Революции.
Революции, неизбежно сопровождавшиеся насилием одного класса над
другим, происходили на земле и раньше. Все они, за исключением
Парижской коммуны 1871 года, опытом которой восторгался Владимир
Ильич, не затрагивали отношений собственности между людьми, а потому
не упраздняли, а всего лишь меняли формы неравенства и эксплуатации
человека человеком. Изучив опыт Парижской коммуны, творчески
переработав теоретическое наследие Маркса и Энгельса, Ленин приходит
к мысли, что грядущая социалистическая (правильнее, мне кажется,
говорить
- коммунистическая) революция, обобществляя частно-капиталистическую
собственность на средства производства, обязана будет обобществить
власть, преобразовать диктатуру буржуазных собственников в диктатуру
неимущих пролетариев. На практике это означало слом старой, изжившей
себя,
громоздкой, коррумпированной государственной машины, с последующим
отмиранием, затуханием государства как "особого аппарата для
подавления и угнетения одного класса другим".
Говорят, книгу Ленина "Государство и революция" в своем партизанском
рюкзаке пронес по горам Латинской Америки герой революционной молодежи
XX
века Эрнесто Че Гевара. "Все прежние революции, - пишет Ленин в своей
знаменитой книге, - усовершенствовали государственную машину, а ее
надо разбить, сломать. Этот вывод есть главное, основное в учении
марксизма о государстве" (ПСС, т.33,с.28). Только сегодня, когда
погоня за
прибылью и капиталистическая конкуренция превратили мировое
сообщество в глобальное общество потребления, и грозят (будь то
атомная война или глобальное потепление) уничтожением всего разумного
на земле, - мы начинаем понимать всю глубину ленинской мысли: "Только
диктатура пролетариата спасет человечество от ига капитала!" Ленин
понимал также, что с экспроприацией заводов и фабрик, с
обобществлением всех царских, помещичьих, монастырских и прочих
земель, бывшие частные собственники окажут бешеное сопротивление
пролетарской революции и развяжут террор против большинства населения
страны.
На этот террор Ленин ответил таким же террором - это факт. И не найди
Ленин силу, на которую он всегда опирался в самые критические моменты
революции, не поддержи он найденную самим народом форму диктатуры
пролетариата - уставший от войн, от разрухи, от массового голода
народ смел бы ленинское правительство точно так же, как он сметал с
трона
российских царей и буржуазное правительство в октябре 1917-го. Никто
лучше Ленина не понимал чаяний солдат, матросов, рабочих и крестьян,
поднявшихся на штурм старорежимной власти с оружием в руках. В
интересах своего класса Ленин шел на самые неожиданные, самые смелые
политические решения. Уже на следующий день после победоносного
восстания в Петрограде, на II съезде Советов, руководитель победившей
партии большевиков заявляет о низложении буржуазного правительства и
переходе всей полноты власти в руки самих Советов. Вот это -
по-революционному!
Позднее, в речи, записанной на граммофонный валик, Ленин отвечает на
вопрос, волнующий и сегодня прогрессивных людей земли: "Что такое
Советская власть? - слышим мы с хрипотцой, уставший от митинговых
речей и дискуссий, голос Ильича. - В чем заключается сущность этой
новой власти, которой не хотят или не могут понять еще в большинстве
стран? Сущность ее, привлекающая к себе рабочих каждой страны все
больше и больше, состоит в том, что прежде государством управляли так
или иначе богатые или капиталисты, а теперь в первый раз управляют
государством, притом в массовом числе, как раз те классы, которых
капитализм угнетал. Даже в самой демократической, даже в самой
свободной республике, пока остается господство капитала, пока земля
остается в частной собственности, государством всегда управляет
небольшое меньшинство, взятое на девять десятых из капиталистов или из
богатых.
Первый раз в мире власть государства построена у нас в России таким
образом, что только рабочие, только трудящиеся крестьяне, исключая
эксплуататоров, составляют массовые организации - Советы, и этим
Советам передается вся государственная власть".
Диктатура пролетариата в форме Советов выстояла потому, что Ленин не
только опирался на "чудодейственную силу рабочих и крестьян", он еще
и бесконечно верил простым людям труда, верил в их коллективный
разум. Вот чего не могут простить Ильичу новоявленные "господа"
правители:
а если их "уравнять" с пролетариями, если им будут платить за труд
наравне с рабочими, то очень скоро выяснится, что они давно стали
трутнями, давно бьют баклуши в парламентах, а потому давно пора лишить
их
чудовищных по размерам окладов и пенсий, равно как и
"приватизированных" ими должностей.
"Полная выборность, - писал Ленин, - сменяемость в любое время всех
без изъятия должностных лиц, сведение их жалованья к обычной
"заработной плате рабочего", эти простые и "само собою понятные"
демократические мероприятии, объединяя вполне интересы рабочих и
большинства крестьян, служат в то же время мостиком, ведущим от
капитализма к социализму. Эти мероприятия касаются государственного,
чисто политического переустройства общества, но они получают,
разумеется, весь свой смысл и значение лишь в связи с осуществляемой
или
подготавливаемой "экспроприацией экспроприаторов", т. е. переходом
капиталистической частной собственности на средства производства в
общественную собственность".
Ленин презирал надутых от собственной важности чиновников, ненавидел
любые проявления барской спеси или "комчванства" по отношению к
рядовому
солдату или матросу, к рабочему или крестьянину. Председатель первого
в
мире правительства государства рабочих и крестьян, гений по имени
Ленин, сам был простым и скромным человеком. Он не требовал от народа
коленопреклоненного чинопочитания или каких-либо привилегий и доплат
за свой титанический труд. Таким он и останется навсегда в благодарной
памяти людей труда как в России, так и на всей земле.
постоянный адрес статьи :
http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21797028
С уважением Александр! voland20***@k*****.ru
привет, свободный народ!! и волонд!! а интересно, какой процент партийных
работников всю эту галематью из 55 томов осилил?
может полпроцента? видемо так иесть. они же эти полпроцента клиенты
дурдомов. ставить на полки в своих кабинетах можно всё, что угодно, но сути
дела это не меняет. добровольно превращать себя в психа желание не у всех
было. лично я вот в своё время осилил поторы страницы. больше разрушать свой
мозг не захотелось. в мире гараздо больше интересного, чем голову говном
всяким забивать.
помойка, и ещё раз помойка- вот место всей этой писанине.
со всем почтением, владимир.