Здравствуйте, свобода.
Управляющий директор компании "Яндекс" Тигран Худавердян вечером 25 марта
направил сотрудникам письмо, в котором попросил их поработать с 30 марта по
5
апреля - эту неделю президент Владимир Путин накануне
объявил
нерабочей из-за эпидемии коронавируса. Письмо Худавердяна попало в
распоряжение издания
The Bell,
а позднее его подлинность подтвердили в пресс-службе "Яндекса".
В письме отмечается, что неделя каникул прежде всего касается тех, кто не
может работать удаленно. "Мы - компания круглосуточной работы. В это время
наши
сервисы как никогда необходимы людям, оставшимся в четырех стенах. Мы нужны,
как аптеки, магазины, газеты, коммунальные службы и т.д. И эти полторы
недели
показали, что мы способны практически все делать удаленно. В некоторых
случаях - даже более эффективно. И сейчас самое время использовать весь наш
потенциал.
Поэтому "Яндексу" нужно в эти дни работать. Работать еще больше и еще
лучше", - написал Худавердян, подчеркнув, что речь не идет о принуждении
работать
- сотрудников просят исполнять обязанности как волонтеров.
В письме сотрудникам также отмечается, что миссия "Яндекса" состоит в том,
чтобы делать жизнь людей удобнее. "Мы - "градообразующее" предприятие. Нам
обязательно
нужно работать", - отметил Худавердиев, отдельно попросив работать тех, "кто
сейчас вовлечен в "коронакризисные" проекты в разных частях компании. "Я и
мои подчиненные - остаемся", - подытожил Худавердян.
Как отмечает
TJ,
из
указа,
который Путин подписал после обращения, известно, что следующая неделя будет
рабочей для сотрудников медицинских организаций и аптек, сотрудников
непрерывно
действующих организаций, сотрудники организаций, которые обеспечивают
продуктами питания и товарами первой необходимости, сотрудников организаций,
осуществляющих
неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы, а также для
сотрудники организаций, выполняющих неотложные работы в условиях
чрезвычайных обстоятельств.
Напомним, в середине марта в "Яндексе" попросили сотрудников перейти в
основном на удаленную работу и приходить в офис только при необходимости для
борьбы
с распространением коронавируса Covid-19. В письме персонал также
говорилось, что сотрудникам, которые не могут работать из дома, не следует
пользоваться
общественным транспортом, чтобы добраться в офис. Вместо этого им
порекомендовали ездить на работу на такси. С 16 марта компания начала
компенсировать
поездки в офис и обратно на такси и автомобилях сервиса каршеринга
"Яндекс.Драйв".