Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2014-11-15

[svoboda] По вине военных

Привет всем!

17 июля 2014 года в Донецкой области Украины разбился <<Боинг-777>>
авиакомпании Malaysia Airlines. Все 283 пассажира и 15 членов экипажа
погибли. Согласно
основной версии, лайнер был сбит ракетой. Если эта информация
подтвердится, то июльская катастрофа станет самой крупной в авиации с
участием военных за
последние 50 лет. Мы хотим напомнить нашим читателям авиакатастрофы,
произошедшие по вине военных, после Второй мировой войны и до наших дней.

Истребители и <<заблудившиеся>> ракеты

23 июля 1954 года китайские истребители, приняв гонконгский пассажирский
самолет DC-4 за разведчика, сбили его. Погибли десять человек.
30 июня 1962 года произошла крупнейшая на тот момент авиакатастрофа в
Советском Союзе - лайнер Ту-104 спустя час после начала полета стал
резко снижаться
и разбился. Все 84 человека на борту погибли.
Позже стало известно, что в это время часть ПВО под Маганском проводила
учебные пуски и одна из ракет, <<заблудившись>> в грозовом фронте,
перенацелилась
с учебной цели на лайнер и поразила его.
11 сентября 1968 года в Средиземном море близ Ниццы французский
пассажирский самолет SE-210 Caravelle III был поражен зенитной ракетой -
в районе острова
Леван в это время проводились учебные стрельбы. В результате катастрофы
погибли 95 человек.

Навигационные ошибки

21 февраля 1973 года <<Боинг-727>> ливийской авиакомпании из-за
навигационной ошибки направился в сторону израильской авиабазы на
Синайском полуострове.
Поднятые на перехват истребители приняли его за египетский самолет (в то
время Египет воевал с Израилем), захваченный террористами. Поскольку
пилоты лайнера
не соглашались на принудительную посадку, самолет был сбит. Погибли 216
человек.

articles/vina_voennih_1_t1

Боинг 747 смог сесть на лед карельского озера Корпиярви
20 апреля 1978 года южнокорейский <<Боинг-707>> сбился с курса, вошел в
воздушное пространство СССР над Карелией и проигнорировал требование
поднятого на
перехват истребителя пойти на посадку. В результате советским Су-15 был
открыт огонь, и пилотам <<боинга>> пришлось совершить экстренно
приземляться на лед
озера Корпиярви. К слову, после обстрела у <<боинга>> оторвалась часть
крыла, которая на радарах ПВО выглядела как крылатая ракета. На ее
перехват был поднят
еще один Су-15, который поразил цель в воздухе. В результате инцидента
погибли двое пассажиров.
27 июня 1980 года итальянский пассажирский самолет DC-9 попал в район
боя ливийской и натовской авиации над Тирренским морем и был уничтожен
ракетой, предположительно
с французского истребителя. Погиб 81 человек.

Нарушителя - уничтожить!

1 сентября 1983 года произошла одна из самых известных авиакатастроф с
участием гражданской и военной авиации - <<Боинг-747>> южнокорейской
авиакомпании
нарушил воздушное пространство СССР и был сбит истребителем Су-15.
Погибли 269 человек.
<<Я видел, что впереди идет тот самый - чужой. Я же не инспектор ГАИ,
который может остановить нарушителя и потребовать документы. Я шел
следом, чтобы пресечь
полет, - вспоминал пилот того самого истребителя Геннадий Осипович. -
Первое, что должен сделать, - посадить его. А если не подчинится, любой
ценой пресечь
полет. Других мыслей у меня просто не могло быть.
Так вот, приблизившись, я захватил его радиолокационным прицелом. Тут же
загорелись головки захвата ракет. Зависнув на удалении от него 13
километров,
я доложил: ``Цель - в захвате. Иду за ней. Что делать?'' Земля отвечает:
``Цель нарушила государственную границу. Цель уничтожить...''

articles/vina_voennih_2_t1

Андрей Жирнов, <<Истребитель-перехватчик Су-15 сбивает корейский
Боинг-747 1 сентября 1983 года>>
Первая ракета попала ему в хвост - вспыхнуло желтое пламя. Вторая снесла
половину левого крыла - тут же погасли огни и мигалки...>>
14 июня 1993 года эксперты Международной организации гражданской авиации
опубликовали доклад, в котором пришли к выводу, что командование ПВО
СССР считало,
что отдает приказ уничтожить американский разведчик RC-135, замеченный
ранее в этом же районе. Район был богат на секреты: на Сахалине
находились шесть
военно-воздушных стратегических баз и военно-морской центр, на Камчатке
осуществлялись испытательные запуски межконтинентальных баллистических
ракет, а
в Охотском море между Сахалином и Камчаткой курсировали атомные
подводные лодки с межконтинентальными ракетами на борту. Неслучайно
именно во время пролета
южнокорейского лайнера над районом трижды прошел американский
разведывательный спутник <<Феррет-Д>>, фиксировавший все параметры
активизировавшейся советской
ПВО. Поэтому есть все основания полагать, что корейский <<боинг>> был
брошен ЦРУ на <<разведку боем>>.

Защита от возможного нападения

3 июля 1988 года иранский аэробус A300 был сбит двумя зенитными ракетами
с американского крейсера <<Винсеннес>> - погибли 290 пассажиров и членов
экипажа.
До этого, 8 июня, корабль, угрожая применить оружие, заставил изменить
курс еще один пассажирский лайнер, летевший над Персидским заливом. И
это едва не
привело к столкновению в воздухе двух пассажирских самолетов.
Позже командир крейсера заявил, что самолет, не отвечающий на запросы,
был опознан как истребитель F-14 ВВС Ирана, после чего были приняты меры
по его
уничтожению. Президент США Рональд Рейган в связи с этим заявил, что
ракеты были выпущены в качестве <<надлежащей оборонительной акции>> с
целью <<самозащиты
от возможного нападения>>.
Любопытно, что ранее, в инциденте со сбитым советской ПВО южнокорейским
<<боингом>>, вашингтонская администрация удивлялась, как вообще можно
спутать пассажирский
лайнер с военным самолетом.

Дела кавказские...

9 мая 1992 года произошел единственный счастливый случай в череде
авиакатастроф с участием военных - армянский пассажирский самолет Як-40,
вывозивший беженцев
из Степанакерта в Ереван, был подбит азербайджанским штурмовиком Су-25,
однако экипаж сумел совершить экстренную посадку. Никто не погиб, но
самолет выгорел
дотла.
21 сентября 1993 года в ходе грузино-абхазского конфликта из переносного
зенитного комплекса с абхазского катера был сбит грузинский лайнер
Ту-134 в районе
Сухуми. Погибли 25 (по другим данным - 27 или 28) человек.
На следующий день, также с катера, был подбит еще один грузинский лайнер
- Ту-154. Пилотам удалось посадить самолет, однако он выкатился за
пределы взлетно-посадочной
полосы и загорелся. Погибли 108 человек.
Вечером того же дня еще один Ту-154 был обстрелян при заходе на посадку,
но ракета в цель не попала.

Перенацеливание и экстремисты

4 октября 2001 года российский Ту-154 был сбит зенитным комплексом С-200
ПВО Украины над Черным морем. 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.

articles/vina_voennih_3_t1

Зенитно-ракетный комплекс С-200 в действии
На момент пролета лайнера в районе Феодосии отрабатывались учебно-боевые
задачи украинских военных по обнаружению и уничтожению воздушных целей
условного
противника зенитными комплексами. Несмотря на то что возможность
поражения российского самолета была отвергнута генералитетом и
правительством Украины,
поднятые из моря обломки самолета и тела пассажиров имели характерные
круглые отверстия - результат <<работы>> шариков, которыми начинена боевая
часть ракеты
зенитного комплекса С-200. Кроме того, разница во времени между взрывом
лайнера и зафиксированным американцами ракетным пуском в этом районе как
раз составляла
подлетное время ракеты. В конце концов украинская сторона была вынуждена
признать, что из-за автоматического перенацеливания зенитной ракеты с
беспилотника-мишени
на лайнер и произошла катастрофа.
9 января 2007 года экстремистской группировкой <<Исламская армия в Ираке>>
был сбит молдавский пассажирский самолет Ан-26 во время пролета над
иракским Баладом.
Погибли 34 человека.

Автор: Ю.Данилов
Источник: "Тайны ХХ века"

   2014-11-15 04:03:55 (#3163945)

[svoboda] Уникальные аудиодокументы по Украине

Привет всем!

https://yadi.sk/d/5IJd9bDFcijDw

   2014-11-15 03:51:30 (#3163943)