Где моя большая ложка? Художница готовит для сына съедобных мультяшек
Где моя большая ложка? Художница готовит для сына съедобных мультяшек 2016-12-18 18:00 Anet Счастливы те родители, кому не приходится заставлять ребенка поесть. У художницы из Мельбурна Лале Мохмеди таких проблем не возникает. Ее стряпню четырехлетний сын уминает за обе щеки. Все потому, что Лале создает из овощей, риса и других продуктов героев мультфильмов. «Джейкоб заранее говорит мне, кого он хочет съесть, — рассказывает изобретательная мама. — Я смотрю в интернете, как выглядит тот или иной персонаж, в какие цвета он окрашен. Обычно мне хватает стандартных ингредиентов, но иногда приходится подкрашивать продукты, например, чернилами кальмара. На приготовление одного блюда уходит 20-30 минут».
Между землей и небом 2016-12-18 17:00 Anet Удивительные озера и горы, у подножий которых они приютились, создают невероятно вдохновляющие пейзажи. В эти виды невозможно не влюбиться, и польский фотограф Миколай Господарек — не исключение. Он познакомился с пейзажной фотографией много лет назад во время увлечения альпинизмом. «Я люблю горы. Я люблю простор и тишину. Когда нет ветра, я могу увидеть отражение гор в больших водных зеркалах. Я собираю их фотографии в течение 15 лет. Я долго жду, пока не утихнет ветер. Иногда мне везет», — пишет польский фотохудожник в своем фейсбуке. За время своих экспедиций Миколай запечатлел живописные вершины Восточных Альп, австрийские озера — прозрачное Вайсензее и изумрудное Планзее, — загадочные горы и хрустальные озера Норвегии и другие места, где стирается граница между землей и небом. Колыбелью своего искусства фотограф называет горный массив Италии — Доломитовые Альпы, где величественное обаяние горы Крода-дель-Бекко сочетается с таинственной глубиной озера Брайес, расположенного в ложбине у ее подножия. На своей странице фотограф пишет: «Каждая экспедиция полна сумасшедших приключений, а каждая фотография — это борьба за изображение мира и света, которых на самом деле не существует, потому что они — всего лишь мгновение в памяти. Но благодаря фотографии у меня есть возможность поделиться этим мгновением со всем миром».
Вайсензее, Альпы, Австрия Озеро Брайес, Доломитовые Альпы, Италия Планзее, Тироль, Австрия Перевал Пассо-ди-Джау, Доломитовые Альпы, Италия Вальхензее, Германия Озеро Стрюн, Норвегия Скальный заповедник Адршпах, Чехия Озеро у подножия горы Гаустатоппен, Норвегия Татры (наивысшие горы Карпат), Словакия Планзее, Тироль, Австрия Планзее, Тироль, Австрия Вайсензее, Альпы, Австрия Бармзее, Германия Луттензее, Германия Штрбске-Плесо, Словакия Озеро Смречински, Татры, Польша «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова 2016-12-18 16:00 Anet В XIX в. Павел Федотов прославился как мастер бытовой живописи. Он работал в жанре, который называл «нравственно-критическими сценами из современной жизни». Особое значение во всех его работах имели детали, которые раскрывали внимательному зрителю истинный смысл сюжета. Множество незаметных на первый взгляд предметов на картине «Завтрак аристократа» позволяют сделать выводы о характере и образе жизни персонажа.
П. Федотов. Разборчивая невеста, 1847 Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами… он согласится два месяца дурно обедать». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?». П. Федотов. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь!». Нынешним зрителям убранство комнаты, изображенной на картине, мало о чем говорит, однако современники автора понимали, что аристократ окружен модными и дорогими предметами. Тем сильнее становился комический эффект от скудного завтрака этого франта – куска черного хлеба, который хозяин впопыхах пытается прикрыть книгой. П. Федотов. Завтрак аристократа (*Не в пору гость*), 1849-1850 Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника, и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле. Этот типаж «царька среднего света», как назвал его писатель И. Панаев, высмеивали во многих литературных произведениях начала XIX в. Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь. Палевый цвет перчаток позволяют сделать вывод о том, что действие происходит утром или днем – вечером полагалось носить белые перчатки. П. Федотов. Завтрак аристократа. Фрагмент Молодой «аристократ» одет по последней моде: восточный стиль в те времена считался шиком. На юноше дорогой шелковый халат, парчовая шапочка с бухарским орнаментом, шелковые шаровары и сафьяновые турецкие туфли. В середине XIX в. халаты такого фасона рекомендовали столичным денди в модных журналах. Но, как говорится, «на брюхе шелк, а в брюхе – щелк»! Шикарный персидский ковер изрядно поношен и давно не чищен. Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. На столе стоит колокольчик, который обычно использовался для вызова слуг, но судя по тому, что гость застал юношу врасплох, о его приходе никто не доложил. По всей видимости, в доме только один лакей, и он куда-то отлучился. Любимым развлечением аристократов в XIX в. был театр. На спинке стула мы видим афиши спектаклей, а внизу лежит рекламный листок с надписью «устрицы», что рядом с куском черного хлеба на столе выглядит комично. Над столом висят гравюры – портреты известных в то время европейских танцовщиц, что свидетельствует об увлечении героя балетом. Герой старается следовать моде во всем – даже его собачка очень популярной на тот момент породы – пудель – пострижена «под льва». Сам император Николай I держал пуделя по кличке Гусар. Модным в 1840-х гг. было и курение папирос. И тут герой не отставал от всех: в пепельнице на столе лежит остаток папиросы. Даже собачка пострижена по последней моде Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина… Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. И образ нищеты как отсутствия денег перерастает в нечто большее – в образ нищеты духовной». А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. На картине Федотова важна каждая деталь 10 голливудских актрис, которые заметно менялись в весе 2016-12-18 15:00 Anet Когда вся твоя жизнь проходит на виду у публики, ты хочешь выглядеть наилучшим образом и всегда быть в хорошей форме. Но звезда предполагает, а жизнь и карьера располагают. В то время как одни голливудские актрисы худеют или набирают вес, чтобы сыграть интересные роли, другие сражаются со своим организмом и порой проигрывают схватку. Кто из голливудских звезд в течение карьеры заметно менялся в весе? Мы вспомнили десять актрис, которые пережили это неприятное испытание.
Мишель УильямсСтандарты красоты с годами меняются, причем не в самую здоровую сторону. Когда Мишель Уильямс готовилась изобразить Мэрилин Монро в драме «7 дней и ночей с Мэрилин», ей пришлось поправиться почти на 10 килограммов, чтобы походить на фигуристую суперзвезду 1950-х. При этом основную часть работы по превращению Уильямс в Монро все равно проделали гримеры и костюмеры, так как без кинематографических ухищрений актрисы ничуть не похожи. Энн ХэтэуэйКогда у тебя и так модельные формы, то потеря еще нескольких килограммов превращается из испытания в опасную для жизни пытку. Однако Энн Хэтэуэй все же решилась сбросить 10 килограммов, чтобы выглядеть как изможденная и умирающая героиня мюзикла 2012 года «Отверженные». Чтобы удержать этот вес, она почти ничего не ела в течение двух недель съемок. Когда однажды по ходу съемок актриса упала, она сломала руку, потому что ее кости от недоедания стали хрупкими. Зато Хэтэуэй была искренне счастлива, когда съемки завершились и она снова смогла нормально питаться. Рене ЗеллвегерВзявшись играть Бриджет Джонс, американская звезда Рене Зеллвегер обрекла себя не только на скрупулезное освоение британского выговора, но на нездоровые по звездным меркам колебания веса. Ей пришлось набрать около 15 килограммов для съемок в «Дневнике Бриджет Джонс», а затем повторить это надругательство над организмом для участия в сиквеле. К счастью, для третьей картины актрисе не понадобилось измываться над собой. Создатели ленты решили, что их героиня после долгой борьбы с лишним весом наконец-то его победила и обрела ту форму, о которой мечтала в молодости. Кэрри ФишерВ прошлогоднем блокбастере «Звездные войны: Пробуждение силы» Кэрри Фишер играла не сексапильную принцессу, а пожилого генерала. Тем не менее для возвращения в прославивший ее цикл Фишер вынуждена была сбросить около 15 килограммов и привести себя в приличную физическую форму, что совсем непросто, когда тебе под 60 лет. Но востребованность после долгого перерыва – лучший мотиватор, и Фишер справилась с задачей, которую перед ней поставили продюсеры. Шарлиз ТеронЧтобы доказать всем, что ее карьера держится не только на физической красоте, но и на актерском таланте, Шарлиз Терон полностью преобразилась, когда взялась играть серийную убийцу в криминальной драме «Монстр». Она согласилась на весьма нелестный грим и поправилась на 15 килограммов, чтобы утратить «модельные» пропорции. Этот вклад в искусство был удостоен «Оскара» и «Золотого глобуса», а также похвалы знаменитого американского критика Роджера Эберта, который называл перевоплощение Терон одним из лучших в истории кино. Кстати, сейчас Терон вновь снимается со специально набранным весом. Она играет недавно родившую женщину в трагикомедии «Талли», которая выйдет в будущем году. Анджелина ДжолиВ юности звезда «Малефисенты» страдала анорексией и булимией на нервной почве. Похоже, что болезни вернулись, когда на проблемы в отношениях с Брэдом Питтом наложился страх перед раком груди, который заставил актрису сделать двойную мастэктомию. У нас нет точных данных, но, по оценкам экспертов, Джоли в последние годы похудела на 20 килограммов, что превратило ее буквально в «кожу да кости». Прежде сексапильная звезда на некоторых свежих фотографиях с ковровых дорожек выглядит попросту пугающе. И говорят, что официальное начало развода с Питтом проблему только усугубило. Брайс Даллас ХовардБеременность – тяжелое время для любой женщины. Конечно, знаменитости могут позволить себе наилучший медицинский уход, но это не страхует их от всех неприятных последствий беременности. Звезда блокбастеров «Терминатор: Да придет спаситель» и «Мир Юрского периода» Брайс Даллас Ховард в 2012 году поправилась на 35 килограммов во время беременности и после рождения своего второго ребенка. Ей понадобилось больше года, чтобы после этого привести себя в более-менее «звездную» форму. Но даже после этого она выглядела не так, как до этой беременности. Мелисса МакКартиМелисса МакКарти прославилась как полная комедиантка, и ее и сейчас не назвать «женщиной с модельными формами». Однако актриса сбросила около 40 килограммов, когда начала готовиться к роли в прошлогодней экшен-комедии «Шпион». По ее словам, она планировала лишь набрать оптимальную форму для физически тяжелых съемок, но обнаружила, что ей нравится соблюдать подобранный для нее режим и нравиться сгонять откровенно лишние, вредные для здоровья килограммы. Кирсти ЭллиТем, кто хочет на всю жизнь сохранить хорошую фигуру, нужно как можно раньше обзавестись хорошими диетическими привычками и не полагаться на быстрый метаболизм, поскольку с годами он может замедлиться. Именно это произошло с популярной телевизионной комедианткой Кирсти Элли в начале 2000-х. До того времени она не набирала вес, хотя особенно не заботилась о питании. Но затем ее метаболизм замедлился, и с тех пор Элли преимущественно известна как женщина, которая то набирает, то сгоняет десятки килограммов. Так, в середине 2000-х она сбросила 35 килограммов, а к концу десятилетия набрала 40 килограммов. В 2014-м Элли начала рекламировать товары для похудения и в течение года сбросила около 25 килограммов. Дженнифер ХадсонПевица, актриса и лауреат «Оскара» за музыкальную драму «Девушки мечты», темнокожая звезда Дженнифер Хадсон прославилась, будучи довольно крупной по звездным меркам женщиной. Она поправилась еще сильнее, когда в 2009 году стала матерью. После этого, однако, она всерьез занялась похудением и в течение трех лет сбросила около 45 килограммов. Ее платья уменьшились на десять размеров, что было шоком и для нее, и для многих ее поклонниц. Попутно Хадсон неплохо заработала, рекламируя средства, диеты и упражнения для похудения. Секреты долголетия от китайца, который якобы прожил более двух столетий 2016-12-18 14:00 Anet Официально самым старым человеком, который когда-либо жил на земле, являлась француженка Жанна Луиза Кальман, умершая в возрасте 122 лет. Однако неофициально самым долгоживущим человеком считается китаец Ли Цинъюнь. Его возраст на момент смерти определяют по разным данным или в 190, или в 256 лет.
Ли Цинъюнь (Li Ching-Yuen) утверждал, что он родился в 1736 году, однако профессор из университета в Минкуо нашел данные, согласно которым Ли Цинъюнь родился значительно раньше – в 1677 году. Помимо этих данных, есть также записи о вручении Ли поздравительных грамот от правительства китайского императора в честь 150 и 200-летия Ли Цинъюнь. Если хотя бы один из этих документов правда, то китайский дедушка определенно являлся сверхдолгожителем, который жил дольше, чем кто-либо еще, известный истории человечества. Ли родился в провинции Сычуань и провел там всю свою жизнь. Он с раннего возраста заинтересовался проблемой долгожительства, но его жизнь никак нельзя сравнивать с монашечьим уединением. Ли жил насыщенной жизнью, у него было 23 жены и более 200 потомков. Если Ли и правда прожил 265 лет, то он мог увидеть своими глазами не только своих детей и внуков, но и своих прапрапраправнуков, а то и более поздних потомков. Интересами для Ли служила природа, а также боевые искусства. С раннего возраста Ли собирал травы, иногда отправляясь за нужными ему растениями даже в Тайланд. Многие из трав он собирал для себя, делая многочисленные настои, другие он продавал. Даже когда из-за здоровья он уже не мог самостоятельно собирать необходимые растения, он продолжал делать настои из того материала, который ему приносить другие люди. Конечно, если рассказывать об образе жизни Ли, то ничего нового там не услышишь: китаец никогда не курил, не пил алкоголь, питался регулярно, ложился спать рано и вставал тоже рано. Поговаривают, что секрет долголетия Ли в его волшебных элексирах, рецепт которых он не раскрывал. Другие говорят, что просто генетика такая – в поселении, где родился Ли, было довольно много людей, которые доживали до внушительного возраста. Так или иначе, люди, которые знали Ли лично, вспоминают о нем как об очень щедром и добром человеке с идеальной памятью. Он мог легко вспомнить событие, которое произошло 150 лет назад. Местные жители утверждали, что всю их жизнь они помнят Ли, и даже когда они сами были маленькими, он уже тогда был старым. Некоторые утверждали, что даже их дедушки и бабушки не могли вспомнить Ли молодым. Однажды Ли сказал, что секрет его долголетия прост: «Удерживайте тише сердце, сидите как черепаха, идите бодрым подобно голубю и спите подобно собаке.» Сидеть как черепаха и удерживать сердце Ли точно мог – окружающие его люди вспоминают, как он мог часами сидеть в одной и той же позиции с закрытыми глазами, ладонями на коленях и медитировать всё это время. Ли утверждал, что спокойный разум может обеспечить минимум 100 лет здоровой жизни. Когда Ли был 71 год, в 1748 году, он переехал ненадолго в Кайсянь, чтобы присоединиться к китайской армии и преподавать там боевые искусства. Самая известная фотография Ли Цинъюнь была сделана 179 годами позже – в 1927 году, когда Ли гостил у губернатора Сычуаня генерала Национально-революционной армии Ян Сэня. Тогда генерал устроил целый банкет в честь столь необычного гостя. Шесть лет спустя Ли Цинъюнь умер. Поговаривают, что это был осознанный выбор долгожителя. Существует легенда, будто Ли сказал перед самой своей смертью: «Я сделал всё, что должен был сделать в этом мире. Я отправляюсь домой» Самый большой в мире эвакуатор деревьев 2016-12-18 11:50 manager Оформление ландшафта после строительства крупных публичных объектов всегда остается востребованным на рынке услуг среди строительных компаний. То, что относительно молодые деревья перевозятся на специальных машинах знают по-моему все, а как же перевезти большое дерево высотой 35 метров в возрастом 75 лет?
Как говорит старая пословица, если что-то на стройке идет не так, то нужно лишь взять молоток побольше. Вот и решили ребята из Техасской компании Environmental Design смастерить мегадевайс для штатной эвакуации деревьев большого размера. Полная высота прицепа в транспортном состоянии при подъеме дерева – 7.5 метра, а длина 12 метров, ширина – 9 метров. Грузоподъемность прицепа составляет 112 тонн, объем ковша – 19 кубометров. Данный прицеп является самым большим в мире гидравлическим эвакуатором деревьев. Кольцо эвакуатора имеет запорный механизм, который открывается при подъезде к дереву, затем 10 ножей по очереди опускаются в землю для подъема дерева. Комбинирование давление ковша – 337 тонн, поэтому лишние корни будут спокойно отрезаны машиной как и лишние линии коммуникаций, но при таком значительном объеме ковша старые деревья выживают в 98% случаев. Всего в мире таких машин три, в год они перевозят около 1 000 деревьев. Ну а как выглядит весь процесс можно посмотреть на видео: Автомобиль из «Кавказской пленницы» 2016-12-18 11:30 manager Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый из тех, что многократно посмотрел этот фильм и кто проходя мимо памятника Никулину на Цветном бульваре, фотографируется на фоне этого автомобиля.
Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением. Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу. После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина. Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли. Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка. История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-à-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч. Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле. С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские. Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет. Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач. Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, переда его в Ломаковский музей, и сейчас этот автомобиль находится в стадии реставрации. Теперь эта машина стала составной частью памятника Реконструкция нашей истории 2016-12-18 11:10 manager Есть репортажи, возможность сделать которые ждешь годами. Сегодня именно такой случай. Пять лет я искал способ подробно изучить высотку на Котельнической набережной, а также провести съемку города с ее шпиля. Сегодня напротив еще одной сбывшейся мечты я ставлю жирную галочку! Запасайтесь чашечкой кофе и смотрите большой репортаж про большое и знаковое здание в Москве.
Дом, замыкающий перспективу от Кремля к устью Яузы, строился как город в городе. Авторы грандиозного проекта — Чечулин и Ростковский. Дмитрий Николаевич Чечулин вообще являлся генералом среди архитекторов советского периода, работать он начал при Сталине, а закончил при Брежневе. Гостиница «Пекин», Белый дом, гостиница «Россия», станции метро «Комсомольская» (радиальная), «Охотный Ряд», «Киевская» (радиальная), «Динамо» и многие другие объекты Москвы — проекты Чечулина. Все началось с того, что в 1940 году был построен 9-этажный жилой корпус, как самостоятельное здание, выходящее на Москву-реку. На цветной открытке конца 50х годов показана панорама Зарядье-Котельники со стороны Кремля. На Котельниках отстроено только то самое крыло дома вдоль набережной Москвы-Реки. Вот оно поближе, снятое с Большого Устьинского моста. Да, когда-то прямо по набережной проходили линии электропередачи. После войны, к 1952 году был возведен центральный объём высотой 176 метров, а 9-этажный корпус был включен в новый ансамбль с частичной перестройкой парадного фасада. Спустя 60 лет высотку на Котельнической по-прежнему видно с многих точек Москвы. По праву это здание является одной из визитных карточек города. Это третья по высоте сталинская высотка (после МГУ и гостиницы «Украина»). Строили её пленные, которые проживали недалеко, в «Лагпункте». Это бывший концлагерь на Таганке. Курировал строительство дома Лаврентий Берия, он же настоял на выборе площадки для строительства. Списки жильцов утверждал сам Сталин. Поэтому часть квартир были заселены всевозможными работниками КГБ, партийными и военными деятелями, другую часть получили известные учёные, артисты и писатели. Список будущих жильцов начали составлять еще на этапе строительства. «В нашем доме будут жить наши люди», — сказал «вождь народов». Но полностью заселить дом «нашими» было рискованно. Из-за вечных интриг высотку могла постичь участь печально знаменитого Дома на набережной, где в конце тридцатых годов репрессировали многих жильцов. Для разнородности состава одно крыло отдали военным, другое — людям искусства. Точное количество квартир в этом доме всегда было тайной. Сперва из-за засекреченных агентов, которые жили в квартирах без номеров, потом из-за «новых русских», которые массово скупали и объединяли-разъединяли квартиры между собой.
Здание не раз фигурировало в отечественном кинематографе: «Москва слезам не верит», «Каникулы Кроша», «Ералаш», «Брат 2», «Бригада», «Стиляги» и многих других. Сначала я очень опечалился, когда заметил, что здание покрылось строительными лесами и лифтами. Это означало, что часть красивых ракурсов Москвы попадало под списание по причине неприглядного вида одного из знаковых объектов города. До этого я несколько раз пытался официально согласовать с управляющей компанией съемку интерьеров здания и, конечно, выход к шпилю для панорамной съемки Москвы. Но, увы, безуспешно. Из-за бесконечного потока руферов, ломающих на своем пути замки и двери, посылающих на три буквы консьержек, из-за десятков уволенных сотрудников безопасности и управляющих, все было тщетно. При одном слове фотограф у людей менялось настроение и резко заканчивалось время, отведенное на беседу. «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе». Настал тот день, когда меня пригласили как фотографа снять процесс реконструкции здания и провели по всем местам, куда раньше говорили «и даже думать забудьте». С момента сдачи дома прошло более 60 лет. Это внушительная цифра. За все годы в здании ни разу не проводился капитальный ремонт (кроме купленных квартир). На фотографии виден фрагмент ограждения крыши подземных гаражей. Примерно так, а то и хуже, выглядела большая часть благоустройства дома. Да, звучит невероятно, но при проектировании здания пол века назад архитектор думал о том, куда жильцы будут ставить свои автомобили! По словам подрядчиков в состав работы входит ремонт фундамента, ремонт подвальных и чердачных помещений, систем канализации, вентиляции, отопления и электрификации. Также осуществлялась реставрация скульптурных групп и горельефов, наружных торшеров у парадного входа и шпиля со звездой, заново производилось благоустройство прилегающей территории. Еще не все задачи выполнены, но основной фронт работ подходит к концу. Так неделю назад выглядел центральный подъезд высотки. Для реставрации фасадов были смонтированы внешние технические лифты. Жаль, что не нашлось никакого решения для маскировки блоков кондиционеров. Вид со двора на корпус с Иллюзионом. Вид высотки со двора. Пять нижних этажей сталинской высотки облицованы гранитом и образуют монументальный цоколь. Все архитектурные элементы, скульптурные группы и обелиски проходят процесс реставрации. Чье-то окно. В одном советском журнале, посвященному советской архитектуре, был написан абзац про жильцов элитного дома: «Стоит над Москвой рекой белокаменный дом, в котором живут простые советские люди — рабочие и инженеры, врачи и артисты, архитекторы и пенсионеры… Невозможно представить, чтобы где-нибудь в Америке, Англии, Франции, любой капиталистической стране правительство построило такое здание и заселило бы его рабочими и специалистами…» На самом деле в этом доме жил высший свет той эпохи. Здесь проживали известные советские деятели науки и искусства, которых с большим трудом можно было отнести к «простым рабочим». Где это видано, чтобы на домах обычных советских людей делали такие горельефы и орнаменты. Учитывалось множество деталей в проработке скульптур, у всех людей есть зрачки, для большей выразительности. При этом они одеты в простую одежду рабочих. Процесс реставрации скульптур на правом крыле здания. Они стояли 60 лет под открытым небом, некоторые фрагменты фигур потрескались и раскрошились. Скульптуры были разобраны на части (в той последовательности, как и создавались), и перевезены для восстановления в мастерскую. Для работы в зимнее время весь участок скульптурной группы закрыли в «теплый контур», где поддерживается необходимая для работы плюсовая температура. Голова почти метровой высоты. Хорошо видны участки 60-летней давности, и новые, восстановленные. В любом случае, это только промежуточный вариант. Скульптуры на главном корпусе уже готовы. Для масштаба в левом нижнем углу сидит человечек. И тут слева тоже есть высотник. Фотографией непросто передать размеры и монументальность данного здания и его элементов. С земли все выглядит куда менее серьезно. Высотка уникальна и оставляет неизгладимое впечатление в душе каждого, кто проходит или проезжает мимо нее, она по-прежнему удивляет своей величиной и воплощением мощи. Три низкие башни и боковые крылья здания органично вписываются в общую архитектуру улицы и вливаются в сложный ландшафт на слиянии Москва-реки и Яузы. Работа с видом на Кремль. Переместимся в подъезды с пятиметровыми потолками… Парадная дверь корпуса Б. Гранитный пол. Реставрация потолков. Не просто здание, а целый музей эпохи. Как станции московской подземки. История под ногами. Сейчас работают не все лифты. Часть лифтовых шахт полностью перестраивают. Вот так раньше выглядел холл центрального подъезда. Интересно, так же ли он будет выглядеть после реконструкции… Один из лестничных пролетов. Это подъезд в боковых корпусах. Здесь все скромнее, чем в центральном. Перила и ограждения за десятилетия покрылись бесконечными слоями краски. Все это было счищено и восстановлено. Гастроном в корпусе А. Когда-то вся Москвы ездила сюда за колбасой. После реконструкции здесь снова будет магазин. Также в доме была легендарная булочная, о которой так любят вспоминать местные жители. Несмотря на тяжелые времена девяностых, когда в подъездах не было консьержей, и народ свинчивал и снимал все, что под руку попадало, до наших дней дожили некоторые родные детали и фрагменты декора. Список квартир у одного из лифтов. Состав жильцов позволял дому на Котельнической долгое время занимать одно из важнейших мест в Москве и первое из всех сталинских высоток. В разные годы в этом доме проживали звезды советского кино и театра. Фаина Раневская, снявшаяся более чем в 30 кинофильмах и сыгравшая несколько десятков ролей в театре рассказывала историю ее заселения. Как то раз, к актрисе, которой на тот момент уже исполнилось 70 лет, обратился молодой оперативный сотрудник КГБ с целью завербовать актрису. И как положено по инструкции провел с ней тонкую и деликатную беседу о работе иностранных агентов в СССР, про нехватку высококлассных агентов в КГБ и обязанность каждого порядочного гражданина помогать своей стране. Через месяц в органы государственной безопасности поступил донос, в котором жильцы дома выражали обеспокоенность поведением некой актрисы, проживающей в их доме. — «Она ночами на пролет кричит о борьбе с империалистической угрозой и о своих возможностях уничтожить всех вражеских агентов, после того как она станет внештатным сотрудником КГБ». После такого письма на Раневской был поставлен жирный крест. Как потом выяснилось, что донос написала она сама и за две бутылки водки уговорила местного слесаря отнести его в соответствующие органы. Соседками Раневской были Нонна Мордюкова, Клара Лучко, актриса Марина Ладынина с супругом кинорежиссером Иваном Пыреьвым, поэт Александр Твардовский, писатель Константин Паустовский, и многие другие известные представители творческой интеллигенции. Сам архитектор Дмитрий Чечулин также жил в этом доме на набережной. Часть входных дверей в квартиры сохранились в первоначальном виде. В девяностые и двухтысячные современные жильцы старались заменить двери на что-то более тяжелое и непроходимое. Сейчас же, наоборот, пошла мода восстанавливать родные двери. Мы встретились с Валентиной Александровной Кибальниковой, которая большую часть своей жизни прожила в этом доме. Валентина Александровна — внучка знаменитого советского скульптора Александра Павловича Кибальникова. — Бывало, что по праздникам начинали встречи в квартире Бугримовой (известная на весь мир дрессировщица львов). Потом переходили к нам на основные блюда. У химика Рябчикова пили чай, а после на площадке у лифтов устраивали танцы. В этом доме жили счастливые люди… — После очередной поездки приходим домой, а в стеночку уже стучат — приглашают на ужин. — В холле на первом этаже наряжали большую елку и устраивали новогодние представления. Сейчас этого, конечно, нет. Многие жильцы не знают даже, кто в соседней квартире живет. А вот и герой этих историй Валентина Александровна Кибальникова. Большое ей спасибо, здоровья и долгих лет жизни! В корпусе «Б» на 6-ом этаже двенадцать лет жила великая балерина Галина Уланова. Как-то раз она поскользнулась на гладкой плитке в лифтовом холле и чуть не подвернула себе ногу. Страшно представить, что такое больная нога для балерины. Она договорилась с управляющей компанией, и та заменила на 6 этаже плитку на нескользящую. Собственно, эта плитка на фотографии на переднем плане, а родная, более серая, по центру (к боковой квартире). В 2004 году в квартире № 185 был открыт музей Галины Улановой, в котором сохранена обстановка и собраны ее личные вещи. Музей состоит из четырех комнат с весьма скромной обстановкой. Сохранилось огромное зеркало для постоянных тренировок. Балерина, несмотря на возраст и состояние здоровья, каждый день проводила у станка по несколько часов. Любимое кресло для чтения на том же месте. В спальне на тахте теплый махровый плед и рядом на тумбочке очки. В прихожей лежит как будто забытый зонтик, а в гардеробе демисезонное пальто в клетку. По комнатам заботливо расставлены маленькие детали, создающие домашний уют. Складывается впечатление, что стоит немного подождать и Галина Сергеевна вернется в свою квартиру после очередного блистательного выступления на сцене Большого театра. Библиотека насчитывает около 2400 книг, многие — с дарственными надписями. Согласно первоначальному плану новоиспеченные жители должны были своим примером показать современный рациональный образ жизни: об этом, в частности, говорят такие детали, как удивляющая многих гостей планировка кухонь: мало квартир, где их площадь превышает 6–8 м2. Дело в том, что по плану создателей проекта в доме должна была существовать общая столовая-ресторан гостиничного типа — для экономии сил и времени жителей, а собственная кухня в квартирах подразумевалась, например, для приготовления чая или кофе или для спокойных кулинарных опытов. Однако данному проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Шикарный вид из окна. И это только 6 этаж! Современные актеры также с удовольствием покупают жилье в жилом доме на Котельнической набережной. Рената Литвинова соседствует с актером, музыкантом и шоуменом Дмитрием Нагиевым. Актер и писатель Ефим Шифрин даже свою книгу назвал «Дневник котельника». Цены на квартиры в высотке находятся на недосягаемом для рядового гражданина уровне и исчисляются десятками миллионов рублей. Но бывает и так, что некоторые квартиры годами простаивают без жильцов — порой богатые люди покупают недвижимость в этом здании в качестве инвестиции. Последнее время внимание к высотке привлекла новость о том, что несколько квартир выкуплены Игорем Шуваловым. Местные конечно это тоже обсуждают, но их-то таким событием не удивить: есть человек, заработавший огромное состояние ещё в 90-х в бизнесе, может позволить купить себе эти квартиры. Сколько таких жильцов было в Котельниках… Но сегодняшняя должность Шувалова и политические баталии выносят вполне рядовое событие на другой уровень обсуждения. Уже поговаривают, что и вся реконструкция исторического здания затеяна по этому случаю. Наверное у Шувалова есть квартиры и в МИДе — вон его уже пару лет реконструируют, даже шпиль разобрали. Да и другие высотки планово ремонтировались, но интернет-экспертам в реальности видимо жить скучно. Кстати о шпиле. Так выглядит лестница на площадку с основанием шпиля. Стены этой узкой лестницы перекрашивались несколько раз. Это хорошо видно по разноцветным следам. Но на этот раз красят не поверх того, что было, а специальной химией снимают все слои старой краски, и красят заново. На фото результат очередной очистки. Винтовая лестница на шпиль. И вот он, долгожданный бонус. Давно я мечтал сюда забраться. Жил в высотке композитор Никита Владимирович Богословский («Тёмная ночь», «Шаланды, полные кефали», «Любимый город», «Лизавета»). Он был большой шутник. Его любимым занятием было доводить своих соседей, коллег-композиторов до инфаркта. Однажды композитор Анатолий Григорьевич Новиков («Смуглянка», «Эх, дороги…») поздним вечером захотел полюбоваться Москвой. Но подойдя к окну он вдруг заметил с той стороны Никиту Богословского, бледного как смерть, в одежде из простыни, зловеще завывающего. Этаж был невысокий, но и не низкий. Новиков в ужасе отпрянул от окна, а там продолжало завывать: «Оу-у-у! Вау-у-у!» В другой раз наш шутник позвонил композитору Дмитрию Шостаковичу, и изменённым голосом объявил, что звонят ему из разведки, и агентура доносит, что ночью в его квартире произойдёт ограбление. Грабители предположительно будут переодеты врачами. Шостакович, конечно, позвонил в милицию, и та устроила засаду. Глубокой ночью в скорую помощь раздался звонок, и плачущий голос сказал, что великому композитору Шостаковичу плохо. Ну, ясное дело, врачи приехали по вызову, где их и свинтили. Однажды Богословский придумал фривольную шутку-загадку: «В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это?» Острый на язык композитор любил подтрунивать и над другой своей звездной соседкой — актрисой Фаиной Раневской. «Привет, старуха!» — на весь двор кричал композитор, завидев актрису. Раневская злилась. Интеллигентное «Приветствую вас, моя великая соседка» из уст другого соседа, поэта Александра Твардовского, нравилось ей куда больше. Твардовский часто заходил к Раневской просто так, по-свойски. Начались их соседские посиделки с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцы были на даче. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После чего поэт проговорил с актрисой несколько часов подряд. «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!» — приветливо попрощалась Раневская. Она жила на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. «Над хлебом и зрелищами», — как шутила сама Раневская. Мои любимые цитаты Раневской: Приглашая в гости соседей, Раневская говорила: Дом по праву считался безопасным для жильцов и неприступным для грабителей. В подъездах с первых дней сидели консьержки, что для тех времен было явлением скорее уникальным, в лифтах круглосуточно дежурили вахтеры. Жильцы смело оставляли квартиры открытыми, ненадолго уходя в гости к своим не менее звездным соседям. Но однажды здесь произошло дерзкое ограбление. 30 декабря 1981 года в подъезд зашла группа мужчин с огромной пушистой елкой и праздничной коробкой. — Это из «Госцирка», — объяснили мужчины, — велено оставить у квартиры дрессировщицы Ирины Бугримовой! Дежурная разрешила. Незваные гости долго не возвращались. Женщина бросилась к квартире звездной дрессировщицы. Елка стояла в распахнутой двери. Курьеры ушли через черный ход, прихватив уникальную коллекцию бриллиантов Бугримовой. Многие экспонаты из этой коллекции значились в международных каталогах. Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Стойкость подобных легенд связана с тем, что здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных патриотических барельефов, скульптурных групп и разнообразных фигур, украшающих здание, а на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», коряво выцарапанные гвоздем. «Строили зэки» — утверждают, что такая надпись есть в квартире писателя Василия Аксенова. При строительстве однотипные квартиры оборудовались и оформлялись тоже однотипно, за исключением отдельных незначительных мелочей. Отделка стен и потолков, мебель в кухне и комнатах, люстры и бра — все было одинаковым. Передвигать или тем более менять их жильцам категорически запрещалось. Так как местоположение тех или иных элементов интерьера определялась не столько удобством для проживающих, сколько удобством для прослушивания. Архитектор Чечулин был необычный для своего времени человек. Он не боялся проверять приказы самого Сталина на целесообразность. Сталинских высоток на самом деле планировалось построить не семь, а восемь. Последняя, самая высокая, должна была встать возле самого Кремля (справа в кадре). Но Чечулин прекрасно понимал, как это изуродует и оттенит центр Москвы, и тянул, мешкал со строительством, забраковывал все предложения. И дотянул до того, что вместо высотки была построена гостиница «Россия». Сегодня на ее месте строится парк Зарядье. Хорошо, что Чечулин за свою позицию поплатился не сроком, а всего лишь тем, что получил квартиру в своём собственном детище не на высоком этаже, как он мечтал, чтобы видеть оттуда весь город, а лишь на первом этаже. В любом случае, он спроектировал великолепное здание! Невероятно, если вы дочитали этот пост до конца… 20 вещей из прошлого, глядя на которые сложно понять, что это такое 2016-12-18 10:50 manager Предлагаю вам исторические фотографии вещей из прошлого, одни из которых использовались в медицине, другие не очень, но всех их отъединяет то, что они жуткие. 1. Очки для защиты от солнечной слепоты
2. Голубиная фотокамера 4. Кресло для взвешивания жокеев 5. Крестильный шприц 6. Звукоизоляционный шлем с ограниченным обзором и подачей кислорода для тех, кто не может сосредоточиться на работе 7. Оконная клетка для выгуливания детей 9. Монетное дерево Видишь такое дерево, берешь камень и забиваешь в него монетку. 11. Футляр для пениса , который традиционно носят мужчины в Новой Гвинее 12. Английская зубочистка 1620 года 13. Фотокамера-пулемет Type-89 14. Фен для волос 15. Шапка китайского чиновника 16. Переносной алтарь культа вуду 17. Ложка для кормления медведя 18. Банка для хранения медицинских пиявок 19. Нож с акульими зубами 20. Ранцевый огнемет The Chapter — студенческое общежитие в Лондоне 2016-12-18 10:30 manager Здание студенческого общежития The Chapter в Лондоне, Великобритания, находится вблизи старейших в Англии вокзалов Кингс-Кросс и Сент-Панкрас. Именно поэтому Tigg + Coll Architects произвели реконструкцию общежития, сделав акцент на железнодорожном прошлом района.
Вестибюль напоминает зал прибытия вокзала, с его высоким бетонным потолком, металлическими балками и изогнутыми деревянными скамейками. Стены облицованы керамической плиткой, участки пола покрыты мозаикой. Обитые мягкой тканью диваны вызывают в памяти сидения купейного вагона. Расположенные в разных местах здания диваны и ковры предлагают удобные островки для отдыха и общения. Совместная кухня располагает пространством, где студенты могут приготовить еду и перекусить. Архитекторы увеличили доступ в вестибюль дневного света, открыв существующие антресоли и добавив стеклянные перегородки в стальных рамах. Была установлена новая лестница из стали и дерева с ограждением из металлической сетки; металлические элементы интерьера повторяются и в консольном освещении. Среди других дополнений, которые принесла с собой реконструкция — кинозал и зоны для занятий, индивидуальные и совместные, оформленные общими длинными столами и высокими стульями. Фотографии: Andy Matthews Как делают воздушных змей 2016-12-18 10:10 manager
7 лучших и 7 худших приобретений корпорации GOOGLE 2016-12-18 09:50 manager Эта компания меняет мир, в котором мы живем. Их бизнес начинался в комнате студенческого общежития, а сегодня у Google более 70 офисов в 40 странах мира и штаб-квартира в Маунтин-Вью в Кремниевой долине под названием Googleplex. Гугл известны новаторскими подходами к работе с клиентами и инвесторами. Их корпоративные приобретения иногда супер-удачны, иногда — провальны. «Мы еще далеки от идеала, но активно движемся к нему,» — скромно говорят они о себе.
С 2001 по 2014 год корпорация Google приобрела 141 компанию. Пик покупок пришелся на 2010−2011 годы (53 поглощенные компании). Из них 11 приобретено для проекта Google X, которые занимаются технологиями будущего (автомобили без водителя, очки дополненной реальности и т.п.) Эксперты полагают, что более всего Гугл сейчас интересуют роботы — количество технологий робототехники в списке купленных ими компаний просто зашкаливает (например, Schaft — человекоподобный робот, Industrial Perception — компьютерное зрение, Redwood Robotics — роботизированные руки, Meka Robotics — разработчик роботов, Holomoni — роботизированные колеса и т.д.). Гугл так говорит о себе: «Для нас быть лучшими – это не пункт назначения, а только начало пути. Мы ставим перед собой цели, которых пока не можем достичь. Но мы знаем, что, стремясь к ним, сделаем больше, чем ожидали.» Неофициальный лозунг компании, придуманный инженером Google Полом Бакхейтом: «Не будь злом!» (Don’t be evil). В 2015 году Ларри Пейдж сообщил о том, что компания Google будет преобразована в холдинг под названием Alphabet. Благодаря этому, вновь созданное предприятие, сделав самостоятельными дочерние фирмы, освободит корпорацию Google от излишней нагрузки, уменьшит количество менеджеров и снизит уровень бюрократии внутри компании. Не так давно была запущена в работу дочерняя компания Google под названием Life Sciences, которая работает как отдельный филиал, создавая полезные новшества для сферы здравоохранения. По окончании трансформации, в составе Alphabet действуют 9 разных организаций, и у каждой из них свой бюджет, направление работы и СЕО. Вертикаль власти выстроена более четко, и эти организации не подчиняются президенту холдинга Google, так же как и главе Alphabet. Каждый филиал разрабатывает свое направление и подчиняется своему руководителю. Например, управлять структурой Google X продолжает Сергей Брин. 14. Нест (удачные инвестиции)Nest представляет собой революционную систему управления температурным режимом дома. Цель — сэкономить деньги на потребление энергии. Google проявила незаурядную заинтересованность в продуктах, наработках Nest и умениях трёх сотен её сотрудников. Основанная в мае 2010 года компания Nest Labs ставила своей задачей совершенствование жилого пространства. Она выпускает технологически продвинутые Nest Learning Thermostat и Nest Protect. Термостат наделён комплексом технологий для поддержания оптимальных климатических условий в доме: анализирует действия домочадцев, определяет, когда они уходят из дома, подстраивается под их предпочтения и ритм жизни с целью экономии расходов. При этом датчики дыма совместно анализируют местоположение источника опасности и оповещают домовладельцев через встроенные динамики или на смартфон о возможности возгорания, а при критической ситуации — и пожарные службы. Nest будет работать под Alphabet, материнской компании для всех проектов Google. После объявления о покупке Nest за $3,2 млрд (второе по величине поглощение после Motorola Mobility в 2011 году за $12,5 млрд), рыночная капитализация Google поднялась на $ 9 млрд и достигла около $ 384 млрд. Со времени запуска подразделения рисковых инвестиций в 2009 году, Google всего три раза приобретала компании, в которые Google Ventures вкладывала средства: Makani Power, Milk и совсем незначительная Bufferbox, четвёртой стала Nest. Интересно, что компания KPCB, которой принадлежала самая крупная доля акций в Nest (около 60%), получила в результате сделки 20-кратную компенсацию своих прежних инвестиций. 13. ЗАГАТ (удачные инвестиции)Google приобрёл компанию Zagat — одно из самых ярких имён на рынке ресторанных обзоров. Zagat известен своими небольшими печатными путеводителями с обзорами и рекомендациями ресторанов по всему миру. В 2011 году Google купил Zagat чуть более чем за $ 150 млн с целью интеграции ресторанных обзоров с Google Maps и другими службами. Приобретя Zagat Survey, Google вышел в принципиально новые для себя сегменты рынка. Он стал создателем контента и издателем печатной продукции. Основная цель данной покупки — развитие локальных продуктов Google, к примеру, того же Google Places. Покупка Zagat — одного из самых печатаемых в США ресторанных гидов и путеводителей по городам — означала, что благодаря сделке Гугл получил ценный контент о ресторанах, гостиницах, барах и ночных клубах, который он смог интегрировать в свои онлайн-сервисы. Продукция Zagat Survey была не распространена в интернете. Компания издавала только бумажные путеводители, в которых печатала рейтинги отелей, ресторанов и информацию о скидках и спецпредложениях. Книги выходили в фирменных красных обложках, а информацию для них собирали более 350 тыс. авторов по всему миру. Путеводители издавали огромными тиражами, например гид по Нью-Йорку выходил 600 тыс. копий в год. Теперь же информация о кухне ресторанов более 100 стран от критиков Zagat интегрированы в геолокационные сервисы интернет-корпорации Google. Браво Google!… вы взяли почти безнадежно устаревший сервис и сделали его победителем! 12. Андроид (удачные инвестиции)Android — операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, смартбуков, очков Google, телевизоров и других устройств. В будущем планируется поддержка автомобилей и бытовых роботов. Основана на ядре Linux и собственной реализации виртуальной машины Java от Google. Изначально разрабатывалась компанией Android, Inc., которую затем купила Google. Впоследствии Google инициировала создание альянса Open Handset Alliance (OHA), который сейчас занимается поддержкой и развитием платформы. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. За ничтожные $ 50 миллионов, корпорация Google получила удивительное пространство для маневра и смогла мастерски влиться на рынок мобильных устройств. Android, как операционная система работает со многими продуктами Google и действует как портал. В 2005 году Google был на переднем крае технологий, совершив это приобретение, когда случился бум на рынке смартфонов. Сегодня, Android и Apple, каждый имеет свою долю на рынке смарт-устройств. Эта инвестиция положила начало многочисленным возможностям и создала дополнительные рынки для Google в ключевой момент в истории технологий. Отличный выбор, Google! Сумели заглянуть в будущее и выступить инновационным лидером! 11. Даблклик (удачные инвестиции)В мире онлайн-рекламы все происходит стремительно, и Google хотели иметь доминирующее положение на этом рынке. Совершив покупку компании компании Double Click в 2007 году по довольно низкой цене (всего $ 3,1 млрд), Google мгновенно оказался во главе списка лидеров интернет-рекламы. Они получили свое собственное программное обеспечение и все деловые связи, установленные к этому моменту Даблклик. Это, кстати, одна из старейших рекламных интернет-компаний, и среди их клиентов есть настоящие монстры — огромные фирмы, от Visa до Microsoft. Подходы к рекламе у Google и DoubleClick различаются, и им было чему поучиться друг у друга. У Google — контекстно-зависимая реклама по ключевым словам в развитой сети сайтов, но главное — эта же реклама показывается по запросам в его сверхпопулярном поисковом движке. В отличие от Google, DoubleClick таргетирует рекламу не столько по сайту-площадке, сколько по пользователю. С помощью cookies, он собирает информацию о переходах пользователя внутри сайтов и между сайтами, количестве показов одного и того же баннера одному пользователю, информацию о самом пользователе. Более того, DoubleClick позволяет таргетировать рекламу по собранной информации о пользователе — вплоть до локального времени суток! Объединение таких механизмов определило дальнейшее направление развития рынка интернет-рекламы. Google совершенно разумно решили инвестировать более $ 3 млрд в это направление, что в долгосрочной перспективе представляется отличным вложением! 10. Waze (удачные инвестиции)Waze — навигационный сервис, который помогает сориентироваться на дороге с учетом пробок, аварий и прочих сложностей. В 2013 году Google решили, что необходимо дать пользователям GPS возможность более активно взаимодействовать с системой. В культуре, которая ценит сотрудничество пользователей, $ 933 млн показались необходимым вложением для достижения этой цели путем покупки Waze. Waze разработала замечательный способ, который позволяет пользователям GPS обеспечивать обновление информации о дорожном движении. Google быстро ухватил суть этой классной идеи и грамотно срастил ее со своей собственной навигационной системой. Теперь и правда стало легче, чем когда-либо, добраться куда-то оптимальным маршрутом и выяснить, идут ли дорожные работы, открыта ли дорога, и так далее. Сервис предлагает альтернативные маршруты, чтобы сэкономить время, объезжая пробки, и путешествия еще никогда не были такими удобными — и все благодаря Google и Waze. Интернет-гигант находится впереди всех в мире в отношении карт и навигации. 9. SkyBox Imaging (удачные инвестиции)Микроспутниковая компания Skybox при помощи спутников специальной конструкции, не только получает снимки поверхности Земли с детализацией до 90 см на пиксель, но и позволяет получать HD-видео почти в режиме реального времени. Skybox был выкуплен Google в 2014 за смешные 500 миллионов долларов. Представители Google официально заявили, что приобрели Skybox для улучшения Google Maps и других своих сервисов: «их спутники помогут получать точные и актуальные изображения для наших карт. Со временем мы также надеемся, что команда и технологии Skybox поможет в обеспечении доступа к интернету в труднодоступных местах и зонах катастроф — областях, в которых Google заинтересована уже давно.» Среди других видов деятельности Skybox — мониторинг сельскохозяйственных угодий с целью выявления вредителей, моделирование страховых случаев с учётом активов, информирование о состоянии нефтехранилищ, отслеживание грузовых судов и контейнеров и анализ логистических цепочек поставок. Теперь вы точно знаете, как Google получает четкие, подробные фотографии для своих карт. Google захотел не только доминировать на рынке карт и навигации, но и обеспечить лучший продукт без каких-либо нареканий. С этим приобретением, Гугл получил некоторые удивительные технологии. С интеграцией этих технологий для Гугл-карт, Google продолжает на шаг опережать всех своих конкурентов. Они сделали ребрендинг SkyBox — теперь это новая компания под названием Terra Bella — и запустили несколько спутников, чтобы совершить еще больше инноваций в области использования изображений с целью сбора данных. Когда Google получает инновационные идеи, для них, кажется, нет ничего невозможного. 8. Ю-тьюб (удачные инвестиции)
Будучи идеальным способом поделиться видеороликом с миром, и вовлечь людей в своего рода социальную сеть, где хотят видеть других и быть увиденными, YouTube стал необходимым инструментом маркетинга для коммерсантов, политиков и для образовательных учреждений. Поисковая система, построенная на этой платформе, стала массовой, уступая в популярности только оригинальной поисковой системе Google. 7. Frommer’s Travel (неудача)В отличие от других технологических гигантов, компания Google не боится потратить миллиарды, которые получает от своего прибыльного бизнеса. Иногда Google делает логичные инвестиции, например, покупка YouTube или Android и прочих, о которых вы прочли выше. Но случаются и промахи, причем довольно крупные. Странное дело, этот проект мог развиваться по-разному. В 2012 году Google приобрела бренд Фроммерс Трэвэл за $ 22 млн. Это было довольно небольшое приобретение для Google, но как ни странно, всего через девять месяцев после приобретения, они продали компанию — причем обратно Артуру Фроммеру. По возвращении компании произошла серьезная утечка подписчиков из соцсетей… Google оставил за собой всех фолловеров социальных медиа Фроммерс Трэвэл и просто переименовали аккаунт. По мнению экспертов, приобретение Фроммерс Трэвел могло позволить Google существенно расширить свой бизнес на рынке онлайн-сервисов для туристов, и составить конкуренцию таким популярным интернет-сервисам, как Yelp Inc и TripAdvisor. Ведь ресурсы для туристов — самый быстрорастущий сегмент рынка. И Google активно работает в этом направлении. Сейчас в активе компании есть онлайн-система поиска и бронирования ITA Software, на ее основе создан сервис Google Flights. 6. Jaiku (неудача)Помните Jaiku? Этот финский сервис для микроблогов, в своем развитии он в какой-то момент опережал Twitter. Чтобы конкурировать с Twitter, Google купил Jaiku. А затем закрыл его. Конечно, сейчас нет никакой возможности узнать, стал бы Jaiku столь успешным как Twitter или нет. Еще когда Twitter был не столь популярным, где-то в 2008 году, если бы нашлась хорошая альтернатива, может быть, люди в массовом порядке перешли бы на другой сервис. Сегодня Twitter стоит около $4 млрд. Так что, или Jaiku превзошел бы Twitter, или его покупка Google за $2 млрд. – это большая ошибка. Кстати, пессимисты предупреждали пользователей не спешить переходить с Twitter на Jaiku — они были уверены, что сервис разделит судьбу Jotspot и Dodgeball (оба стартапа были приобретены Google, но так и не получили значительного внимания со стороны нового владельца). Говорят, Гугл просто слишком долго раскачивался и потерял кучу времени с этим сервисом. Позже корпорация перевела проект на Google App Engine и открыла исходный код сайта. 14 октября 2011 года компания Google объявила о планируемом закрытии сервиса Jaiku с 15 января 2012 года. А уже 29 ноября группа бывших пользователей сервиса создала Jaikuarchive.com – The Jaiku Presence archive «для сохранения важной части цифрового наследия». 5. Dodgeball (неудача)Dodgeball был интересным сочетанием игрового сервиса с соцсетью. Google запустила процесс слияния и поглощения и приобрела компанию в 2005 году, надеясь сделать из нее еще одну большую социальную сеть. Но, к сожалению, не сработало. Основатели забросили фирму, а команда взялась за создание Foursquare…что, по сути, то же самое, что и Dodgeball. Сервис для определения места положения Dodgeball был популярным еще до Foursquare. Google его купил — и Google его закрыл. К 2009 году Google практически перестал развивать Dodgeball. Они пытались несколько раз возродить его, но не пошло. Возможно, как и с Jaiku, это был вопрос каких-то проволочек и задержек, или, может быть, было слишком много других неотложных проектов. Независимо от того, по какой причине так случилось, Dodgeball закончился самым эпическим провалом в истории Google. 4. Motorola Mobility (неудача)Google потратил более $ 12 млрд на поглощение компании Motorola Mobility, которая является третьим по величине производителем Android-смартфонов. Казалось бы, прекрасная возможность для Google, чтобы внедрить новые аппаратные средства и создать удивительные устройства. К сожалению, инноваций не случилось и изделия, которые они выпускали, вдруг стали считаться некачественными. Google купила Motorola Mobility за $ 12,5 млрд, а через несколько лет продала за $ 2,9 млрд Lenovo, которые получили бренд Motorola и портфолио смартфонов (Moto X, Moto G и Droid Ultra). Значительная часть патентов, включая текущие заявки на патенты Motorola остались у Google. Китайская компания Lenovo получила лицензии на эти патенты и другие объекты интеллектуальной собственности. На самом деле, причина, по которой альянс не сложился, не совсем ясна. Многим казалось, что это была неудачная идея с самого начала. Скажем так — покупка Motorola стала ужасной неудачей. 3. Aardvark (неудача)Google заплатил $ 50 млн за Aardvark, сервис вопросов и ответов, который имел значительное число последователей и очень крутую концепцию. Это была хорошо разработанная идея и ее быстро подхватил Google. Это происходило в то время, когда Google скупал множество небольших начинающих компаний. И вот, в 2010 году Google приобрел Aardvark – поисковый сервис, который позволял задавать вопросы и сопоставлять ответы людей, разбирающихся в какой-либо теме. Aardvark был очень популярен среди мобильных пользователей в то время. Но сервис был закрыт спустя год, а отдельные полезные моменты перекочевали в Google+. Когда Google урезал некоторые расходы на приобретенные проекты, Aardvark попал в их число. И хотя какая-то часть Aardvark интегрирована в Google+, по большому счету, проект оказался просто размыт. Безумно жаль, что некоторые интересные идеи растворяются в гигантских компаниях. 2. JotSpot (неудача)JotSpot был приобретен Google в октябре 2006 года — это платформа, точнее, веб-приложение, которое переименовали в Google Sites. Приложение предлагалось в качестве бесплатной услуги для физических лиц, которые хотели создать свои собственные веб-сайты по типу Wiki. Проблема заключается в том, что они были не слишком популярны, и их быстро опережали конкуренты. Со временем, когда компания Google приняла концепцию Google Sites, а также после всех обновлений, JotSpot стал совершенно не узнаваем и теперь выглядит совсем иначе. 1. dMarc Broadcasting (неудача)В 2006 году Google приобрела компанию DMARC Broadcasting за кругленькую сумму $ 102 млн. DMARC — это рекламная платформа для радио-вещания, которой Google собирался дать толчок в аудио-рекламных целях. Авантюра с вложением $ 102 млн в этот сектор в мире рекламы могла бы принести Гуглу миллиарды, но вместо этого, деньги только утекали, пока направление полностью не прикрыли не в 2009 году. Креативные скульптуры из камня 2016-12-18 09:30 manager Скульптор José Manuel Castro López из Испании, творит невероятные произведения из цельного камня. Каждый кто впервые видит его работы не сразу понимает как такое возможно, ведь камень не может быть гибким и пластичным, парадокс однако…
|
В избранное | ||