Необычные улицы Москвы
Необычные улицы Москвы 2014-09-13 08:14 manager Москва, как и многие города в нашей стране, развивается довольно хаотичным и стихийным образом. Система, конечно, имеется. Вот только ни один из трех генпланов развития столицы в ХХ веке так и не был выполнен даже наполовину. Сегодня обсудим как появились широкие улицы, ведущие из ниоткуда в никуда.
Начнем с Народной (бывшей Краснохолмской) улицы Центр Москвы — это узенькие улочки, где две машины с трудом могут разъехаться. А тут мы видим относительно широкую проезжую часть с крайне низким трафиком. Народная улица спускается от Таганской площади к набережной, почти в тупик. Зачем, спрашивается, было делать её такой широкой, если она, по сути, ведет в никуда? Однако выясняется, что данная улица не всегда была тупиковой. До грандиозной перестройки Москвы в 30-е годы ХХ века она являлась частью Садового кольца! Это хорошо видно по старым картам. Во время сталинской реконструкции Садовое кольцо несколько изменило трассировку. Большой Краснохолмский мост сдвинулся на 200 метров вверх по течению, а улица изменила название на Народную и стала «тупиковой». Вот прежний Большой Краснохолмский мост Аналогичная история произошла с Большим Каменным мостом и улицей Ленивка Сейчас это широкая односторонняя улица, упирающаяся одним концом в реку, а другим в Пушкинский музей. Она же А раньше она составляла одну линию с Большим Каменным мостом. Кстати, обратите внимание на то, как раньше было организованно движение на Боровицкой площади. Манежная улица раньше называлась Неглинной Сейчас от Знаменки начинается широкая автомобильная магистраль, а раньше в этом месте был обычный городской квартал. Вид с Храма Христа Спасителя. Обратите внимание, что некоторые башни Кремля — белые. Дома снесли, мост возвели на новом месте, а Ленивка оказалась очередной широкой и «тупиковой» улицей в центре города. Кстати, это одна из самых коротких улиц в Москве, длина чуть более 150 метров. Но есть и еще короче, например, улица Веницианова, расположенная в северном округе столицы на территории поселка «Сокол». Длина её составляет всего 48 метров. А знаете ли вы, какая улица (не шоссе или проспект, а именно улица) в Москве является самой длинной? Предлагаю вам немного подумать. Для тех, кому лень — ответ в конце поста. Улица без домов Странная судьба выпала Москворецкой улице. Формально она есть, но фактически исчезла. На ней нет ни одного дома или строения. Сейчас улица представляет лишь широкий съезд с Москворецкого моста. А раньше Москворецкая была хоть и не очень длинной, но полноценной улицей. Впрочем, ей хотя бы повезло сохраниться пусть и в довольно странном виде. А вот улицы и переулки, находившиеся между Москворецкой и Китайгородским проездом, исчезли уже навсегда. Более причудливая судьба явилась у Новокрымского проезда Очередная широкая и короткая дорога (261 метр), упирающаяся в набережную. Поначалу я думал, что как и в предыдущем случае мы имеем дело с прежней трассировкой Садового кольца. Но смотрим на карту и видим, что старый Крымский мост находился на том же месте, что и сейчас, а Новокрымского проезда даже под другим названием никогда не существовало. Оказалось, что пока строили нынешний Крымский мост, старый передвинули на несклько метров вниз по течению, а чтобы он не упирался в дома, через них проложили Новокрымский проезд. Мост потом, естественно, разобрали, а широкий проезд остался. В Тушино расположена тихая и узкая Лодочная улица. Но в одном месте проезжая часть расширена аж до шести широких полос. Это сделано с единственной целью: транспортировки космичекого корабля «Буран» с Тушинского машиностроительного завода до причала на Химкинском водохранилище. Затем «Буран» грузился на баржу и плыл дальше. «Буран» Вряд ли в Тушино будут снова собирать космические корабли, а широкий участок Лодочной улицы останется навсегда. Lost Highways Не всем необычным улицам в Москве мы обязаны советскому прошлому. Они продолжают появляться и сегодня. Вот например, 3-я Магистральная улица. Её недавно реконструировали, превратив в суперскоростной хайвей. Широким концом улица упирается в развязку ТТК с Москва-Сити. А другим, узким, в забор. Естественно, так никто не задумывал. Согласно лужковскому генплану, 3-я Магистральная улица должна была превратиться в скоростное шоссе и соединить Москва-Сити с четвертым транспортным кольцом в районе улицы Берзарина. Однако кольцо мутировало в хорды, а скоростной хайвей остался упираться в забор. И никто не собирается исправлять эту ситуацию. Похожая судьба складывается и у пока единственного построенного двухкилометрового участка четвертого транспортного кольца. Он вошел в состав строящейся Северо-восточной хорды, которую вроде как строят, только когда закончат — непонятно. Пока же автомобилист, случайно попадающий на этот участок дороги, испытывает настоящий культурный шок. Шикарнейшая многополосная дорога и ни одной машины в обе стороны! Путешествие по метро Дубая 2014-09-13 08:12 manager О том, что составы в Дубайском метро передвигаются без машинистов, думаю каждый уже знает? Поэтому сегодня просто покажу их станции, а вы сравните как у них и как у нас. Просто, чтобы знать, каким бывает метро, когда его делают для людей…
Дубайское метро совсем молодое, открылось 9 сентября 2009 года, и сейчас активно расширяется: На предыдущей фотографии вход в станцию немного футуристический, но есть в пустыне и такие станции: На самом деле, эта часть еще не метро. Это автобусная остановка. Здесь работает кондиционер, можно присесть, а на стене висит плазма, где отображается через сколько минут подойдёт ваш автобус Спускаемся в метро Здесь категорически запрещено есть и пить! Штраф 1000-2000 руб. В центре касса. Есть ещё и аппараты самостоятельной покупки карт. За всё время я не встретил здесь того, кто убирается, но кругом постоянно чистота Проезд по картам, стоимость зависит от расстояния, которое вы проехали. Но если в день наездить на 140 рублей, то дальше весь этот день вы будете кататься сколько угодно — абсолютно бесплатно. Очень удобно для туристов Снаружи жара, а в метро морозят на полную катушку кондиционеры В России у каждого эскалатора дежурит тетенька. Сколько рабочих мест. В ОАЭ просто поставили кнопки экстренной остановки, а чтобы неповадно было баловаться — ввели штраф 20 000 руб. за нажатие. Ну и кругом камеры, естественно Состав разделен на три типа вагонов: первый вагон VIP. Туда доступ только если у тебя золотая карта (стоимость проезда по ней в 2 раза выше). В вагоне кожаные кресла. Второй тип вагонов: для женщин. Третий для всех остальных. В часы пик, половина еще одного вагона так же отводится для женщин и детей. Забавно наблюдать, как половина вагона забита до отказа мужиками, проходит желтая черта и в другой половине вагона свободно сидят женщины Навигация сделана с умом. Вроде ничего особенного, но всё понятно и доступно. Большое внимание уделено для людей с ограниченными возможностями: лифты, металлическая разметка на полу Помните какие антивандальные двери в Питере? Тут они прозрачные, ни одной разбитой не видел Стоишь себе на станции, любуешься городом. А вот и наш поезд на подходе. Большая часть метро надземная, но есть и подземные участки Занимаем место машиниста и поехали. Действительно, никаких машинистов здесь нет. Метро полностью автоматизировано Выход из метро Про лифты. Они сделаны не только для инвалидов. Тут ими пользуются все. На каждой станции их по несколько штук и в каждый помещается примерно 16 человек. Сначала я ходил и думал про них — «Какие лентяи. Даже до эскалатора им лень дойти, на лифте катаются», но на третий день и я обленился Удобная карта метро и ближайших объектов к этой станции А еще 3D-модель этой станции. Очень круто Кстати, на всех станциях есть бесплатный туалет. Снять его я побоялся, а то кто их законы знает, вдруг за это смертная казнь полагается Ещё одна станция. А над дорогой пешеходный переход, для лентяев там почти по всей длине установлены траволаторы в обе стороны Остров-город, который построили за 4 недели 2014-09-13 08:10 manager Можете себе такое представить? А когда-то, в эпоху без металлоконструкций, стекла и бетона, такое было возможно. Подготовить все, что необходимо для постройки города-крепости, затем связать и погрузить на плоты, спустить вниз по Волге до нужного места, выловить и в течение менее, чем 30 дней собрать кород на новом месте будто огромный конструктор Lego. Именно так в 1551 году по приказу Ивана Грозного был построен остров-град Свияжск, который стал базой русский войск при последующей осаде Казани.
Дальнейшая история острова-града была бурная и контрастная – он переживал периоды расцвета и упадка, практически полного забвения и удивительной реинкарнации. Причем последнее касается сегодняшнего времени, ведь именно в последние годы Свияжск превратился из города-призрака, оставшегося в далеком советском прошлом в одну из главных достопримечательностей Татарстана, куда едут тысячи туристов и которая небезосновательно претендует на попадание в список Всемирного наследия ЮНЕСКО На протяжении многих лет Свияжск с его уникальными архитектурными памятниками находился в непробудном сне разрушений и многих неразрешенных социальных проблем. Остров-град, как наследство от древнего средневековья, в советский период превратился в настоящий город-призрак и по словам местных жителей напоминал стихийно разрушенный город из фильма катастрофы, в котором они доживали свои последние дни. Все изменилось в 2010 году, когда стартовала широкомасштабная программа по реконструкции и восстановлению исторических достопримечательностей Свияжска. Но вернемся обратно в XVI век, когда этого всего здесь еще не было, а в месте, где сходились сразу три реки – Волга, Свияга и Щука, просто возвышался небольшой кусочек суши. Место для постройки крепости именно в этом месте было выбрано во время отступления после очередного неудачного похода русского воинства во главе с Иваном Грозным на Казань в 1550 г. Царю и его воеводам понравилось географическое положение острова, так как он находился он в устье реки Свияги и имел небольшое расстояние от неприятельской, неприступной крепости Казань. Строительству крепости придавалось особенно большое значение, так как это была бы первая крупная военная крепость в Поволжье. За постройкой крепости наблюдал сам царь Иван Грозный. Процесс строительства военной крепости был очень сложным, и требовал немало усилий и умений человека, учитывая, что на дворе стоял XVI в и не было ни компьютерных систем моделирование, ни современных строительных материалов, ни мощных экскаваторов с бульдозерами. Для строительства крепости в Углические леса (современная Ярославская область) был отправлен выдающийся военный инженер Иван Выродков, которому была поручена подготовка чертежей и строительного лесоматериала для будущей военной крепости Свияжска. По чертежам Выродкова в Угличе были сооружены элементы крепостных стен, башен, оборонительных и хозяйственных построек. Затем эти элементы зданий разобрали, сложили на плоты и сплавили по Волге к месту назначения, вместе с армейскими частями и артиллерией. Сплав был закончен 24 мая 1551 г. и в этот же день воеводой крепости был назначен Семен Микулинский, при котором и началось строительство. В течение трех недель крепость была возведена полностью. Интересно, что при сборке стен заготовок оказалось недостаточно и в дело пошла местная древесина. В итоге длина крепостной стены достигла 1200 сажень (примерно 2,5 км). В стене было устроено 7 ворот, а для военных действий были сооружены три тайника: два к р. Свияге и один к р. Щуке. Главные воротами считались Рождественские, расположенные с северо-восточной стороны главного въезда. После взятия Казани в 1552 г. на Острове-граде продолжается строительство, не только военных укреплений, но и гражданских Неотъемлемой чертой, которая сопровождала всю историю строительства Острова-крепости, было строительство церквей. Первой церковью, которая появилась на острове, была Троицкая, построенная из дерева в 1551 г. Потом были построены церкви Никольская, Константина и Елены, Богоматери Всех Скорбящих Радости, Сергиевская, Успенский собор и.д. Кроме церквей на острове продолжалось и строительство гражданских зданий. Одна из самых высоких точек Свияжска – колокольня Никольской церкви. Несмотря на очень активные восстановительные работы, которые длятся уже 4 года, еще далеко не все памятники архитектуры отреставрированы. А вот внешний вид совершенно иной, чем внутри. Здесь реставрация уже закончена полностью. Успенский собор был заложен в 1556 году псковскими мастерами под руководством знаменитых зодчих – Постника Яковлева и Ивана Ширяя. Он тоже находится сейчас на реставрации и нам с трудом удалось договорить, чтобы сделать два кадра И вот почему. Сейчас здесь работают над восстановлением тех самых уникальных фресок. Территория Иоанно-Предтеченского монастыря XVI-XVIII веков. Действующая ныне церковь Святого Сергия Радонежского Собор Божье Материа Всех Скорбящих Радость только только избавился от реставрационных лесов Его внутреннее убранство и росписи шикарны Самый же знаменитый храм Свияжска – Церковь Святой Троицы. Это единственный в Среднем Поволжье сохранившицся храм русского деревянного зодчества. Ее, как и всю крепость, срубили в Угличских лесах в XVI веке и поставили в течение одного дня в день Святой Троицы 17 мая 1551 года. Внутреннее убранство церкви очень сильно отличается от того, что мы видим в храмах по соседству. Помещение городского училища В Свияжске проводится большое количество различных праздников и ярких мероприятий. Русские девицы склонили уставшие головы Работает кузня. Хотите – посмотрите, как это делается, хотите – закажите, чтобы вам выковали сувенир, хотите – сами попробуйте Дети и леденцы Сувенирная лавка. Их здесь много и сувениры, что особенно ценно, не китайские, а большей частью сделанные прямо здесь, в Свияжске. А этого товарища зовут Тоша. И он играет на балалайке) Помните в начале поста я рассказывал об истории строительства острова-града Свияжск на примере фото с деревянными постройками? Я довольно редко рассказываю у себя в журнале о музеях, но этот стоит того, чтобы его показать. Интересный, с качественными диорамами и инсталляциями и классными предметами-экспонатами Карта того времени, демонстрирующая границы тех или иных земель Небольшая диорама, которая показывает жизнь и быт крепости Свияжск в XVI веке Находки, сделанные во время восстановительных работ Здесь очень много письменных документов – грамоты, отписи, книги, летописи. Особое внимание уделено изразцам, которыми славится Поволжье. Так и покрытые декоративной глазурью того времени Музей рассказывает не только о первоначальных периодах Свияжска, но и о других эпизодах его истории, в том числе и обычной, не изобилующей историческими событиями. Просто о жизни Почтальон на станции Очень понравился воссозданный класс городского училища Учебники, по котором учились в далекие годы XIX века Книги, по которым судили в то время Оказывает, даже сторожевые дворники бывают… А в одном из последних залов небольшая экспозиция игр и игрушек, которые были в обиходе в XIX века. И очень симфолично выглядит крепость, сложенная из каменных кубиков (а в то время они часто были именно каменными) и очень напоминающая сам остров-град Свияжск… 10 самых дорогих лимузинов в мире 2014-09-13 08:08 manager Лимузин это вершина творчества всех автомобилей класса люкс. В этом шикарном автомобиле пассажир может практически лежать и наслаждаться поездкой. Лимузины могут являться очень дорогими по своей стоимости. Такие машины, как правило, стоят в диапазоне от 100 000 до 300 000 долларов. Тем не менее, некоторые люди чувствуют, что им практически каждый день для удовлетворения своих потребностей необходим лимузин. Некоторые к тому же предпочитают изготавливать для себя лимузин на заказ, так сказать индивидуальный и неповторимый. Тогда стоимость такого роскошного авто может взлетать до небес. Все лимузины в этом списке, стоят по крайней мере не менее 1 миллиона долларов. Это не повседневные лимузины, выпускающиеся с конвейера. Если они не являются единственными в своем роде, то по крайней мере они были выпущены в очень ограниченном количестве.
Lamborghini Aventador StretchВ 2013 году, компания «Автомобили для Звезд» разработала концепцию лимузина Lamborghini Aventador. Лимузин будет оснащен 6,5-литровым двигателем V12 Lamborghini, который имеет 700 лошадиных сил. Помимо внешности и мощи Lamborghini, интерьер оснащен всем, что можно ожидать бы от элитного лимузина. Задняя часть автомобиля предназначена для комфортного размещения до семи человек, имеет Г-образный диван, плазменные телевизоры, Ipod приставки, и даже бар с шампанским. Пока что этот автомобиль не воплощен в реальность, но нет никакого сомнения, что его стоимость будет просто заоблачной. Mercedes-Benz S-600 Pullman: 1 миллион долларовMercedes-Benz S-600 Pullman уже было показан на различных автомобильных шоу по всему миру. Его выпуск планируется для потребителей в 2015 году. Этот лимузин был разработан как замена для Maybach 62. Собственно говоря Maybach – это дочерняя компания Mercedes-Benz, которая специализировалась на выпуске роскошных лимузинов. Однако Maybach прекратили свое существование, поскольку были не в состоянии конкурировать с Rolls Royce и Bentley. Новый лимузин S-600 Pullman будет в длину 6,4 метраи будет способен противостоять стрельбе из огнестрельного оружия и выдержит небольшой взрыв. Mini Cooper: 1,35 миллион долларовСамый дорогой Mini Cooper в мире – розового цвета и имеет собственное имя: «Миллион евро Мини». Он принадлежит «принцессе» или по простому дочери казахского нефтяного короля Регине Абдуразаковой. Он оснащен TV экраном диаметром 47 дюймов, 30 парковочными датчиками и 20 парковочными камерами. Кузов автомобиля покрыт более чем одним миллионом крошечных кристаллов от Swarovski. Каждое колесо имеет восьмисантиметровый кристалл в центре. Оконные пленки состоят из примерно 50 граммов чистого золота. Мини стоит около одного миллиона евро или 1,35 миллиона долларов США. Maybach Landaulet: 1,4 миллион долларовMaybach выпускал роскошные лимузины от компании Mercedes-Benz, пока не закончил работу в 2013 году. Maybach были одними из самых популярных брендов автомобилей класса люкс в 1920 годах. Они размещали под капотом 612 лошадиных сил. Автомобиль был известен своей убирающейся жесткой крышей. Салон был украшен белой кожей с золотыми крапинками и гранитными вставками. И хотя эти лимузины давно не выпускаются, они по-прежнему стоят около 1,4 миллион долларов. Midnight Rider (Полночный наездник): $ 2,5 миллион долларовПолночь Rider был разработан в 1986 году и является крупнейшим в мире лимузином. Он может вместить до 40 пассажиров. К услугам гостей три отдельные зоны отдыха, оборудованные 1800 Вт акустическими системами. Прицеп включает в себя ночной клуб в комплекте с диджеем и полным баром с барменами на борту. Midnight Rider стоит около 2,5 миллион долларов и держит мировой рекорд, как самый тяжелый лимузин в мире. Зверь: 3 миллиона долларовЗверь был заказан в 2009 году, чтобы возить президента Соединенных Штатов. Есть на самом деле двенадцать таких лимузинов Кадиллаков и три из них принадлежат парку президента США. Один из них, возящий президента, называется Cadillac One (Кадиллак Один). Как правило, такие Кадиллаки стоят около 300 000 долларов, но правительству его стоимость вылилась в более чем 3 миллиона долларов из-за необходимости обеспечения безопасности президента. Зверь оснащен достаточной броней, чтобы противостоять нападению из гранатомета. Другие технические характеристики Зверя скрываются из соображений безопасности. Известно только, что он оснащен противопожарным оборудованием, кислородными баллонами и масками, слезоточивым газом и ружьями. Rolls Royce Phantom: 3,8 миллион долларовВерсия этого лимузина была продана в Китае на сумму около 3,8 миллион долларов. Фондовый Rolls Royce Phantom является одним из самых дорогих автомобилей в мире. Лимузин оснащен пуленепробиваемым кузовом и вмещает настоящий офис вместе со всеми роскошными особенностями Rolls Royce. Он имеет 6,8-литровый двигатель V12 вмещающий 432 лошадиных сил. American Dream (Американская мечта): 4 миллионов долларовAmerican Dream принадлежит автомобильному дизайнеру Джею Орбергу. Это самый длинный лимузин в мире, имеющий длину в 30 метров и 26 колес. Его длинный список возможностей включает джакузи с подогревом, солярий, бассейн, большие двуспальные кровати, и вертолетную площадку. Этот особняк на колесах стоит около 4 миллионов долларов. Лимузин Бэтмобиль: 4,2 миллионов долларовЛимузин Бэтмобиль является идеальным авто для истинного фаната фильма Бэтмэн, который заработал миллиарды долларов. Он был создан в 2012 году по мотивам серии фильмов Тима Бертона «Бэтмен», который длился с 1989 по 1992 годы. Сам автомобиль оснащен реактивным двигателем V8 Corvette. Лимузин обладает всеми гаджетами Бэтмена, используемыми в кино. Здесь есть и ракетные пусковые установки и выброс передних и задних колес. В общем автомобиль поражает: красивые обводы, спойлеры, дефлектора… Rolls-Royce Silver султана Брунея: 14 миллионов долларовСултан Брунея, Хассанал Болкиах, держит мировой рекорд по количеству автомобилей, находящихся в личной коллекции. По оценкам специалистов, вся его коллекция автомобилей стоит более 4 млрд. долларов. Он также имеет самое большое в мире частное собрание Роллс Ройсов. Считается, что в 1990-х его семья приобрела половину Роллс Ройсов, проданных во всем мире. Султан купил лимузин Rolls-Royce Silver Spur, который имеет покрытие из чистого 24-каратного золота. Историческое наводнение в Индии и Пакистане 2014-09-13 08:06 manager Более 1 миллиона человек в Пакистане пострадали от наводнения, вызванного муссонными дождями, по меньшей мере 256 из них погибли. Всего число жертв исторического наводнения в Индии и Пакистане превысило 450 человек. Сотни тысяч остаются в ловушке — изолированны от суши.
Такого наводнения здесь не видели по крайней мере 60 лет. Город Сринагар наполовину ушел под воду, 10 сентября 2014. Это город в Индии, летняя столица штата Джамму и Кашмир. В Индии в результате стихии около 2.5 тысячи деревень были частично или полностью затоплены. По улицам индийского города Джамму текут бурные реки, 6 сентября 2014. Город Джамму — крупнейший город и зимняя столица штата. Город называют «Храмовый город», так как в нём имеется много храмов и святилищ, с блестящими шикхарами, возвышающимися над линией горизонта и показывающими, что это великий индуистский город. Ничего не стоит утонуть в таком потоке. Сринагар, Индия, 4 сентября 2014. Верхушка храма в Джамму, Индия, 6 сентября 2014. Остальное — под водой. Спасительное дерево. Сринагар, Индия, 9 сентября 2014. Спасают козочку. Сринагар 4 сентября, 2014 Все, что осталось от дома. Дом после наводнения в Равалпинди, Пакистан, 6 сентября 2014 Вид с воздуха на рухнувший мост через реку на окраине Джамму, Индия, 8 сентября 2014 Пакистанцы вывозят жителей затопленных домов на лодке, провинция Пенджаб, 8 сентября 2014. Раздача бесплатной еды, Пакистан, 7 сентября 2014. Затопленные улицы на окраине Исламабада, Пакистан, 5 сентября 2014. Люди спасаются на крышах Вывоз пострадавших в Шринагаре, 10 сентября 2014 Веревочная переправа. Главное — не отпустить веревку. Пес застрял в затопленном доме, провинция Пенджаб, 10 сентября 2014 Лодочная переправа. Шринагар, Индия, 9 сентября 2014 Хозяин полуразрушенного наводнением дома, Пакистан, 10 сентября 2014 Эвакуация. Подъем на вертолет. Сринагар 9 сентября 2014 Переправа в безопасные районы, Сринагар, Индия, 6 сентября 2014 Из особо сложные районов людей эвакуируют вертолетами, Сринагар 9 сентября 2014 Наводнение в Равалпинди, Пакистан, 5 сентября 2014 Частично ушедший под воду жилой дом, Сринагар, 10 сентября 2014 Гребля на велосипедах. Лахор, Пакистан, 4 сентября 2014 Тем временем, в регионе прогнозируется усиление дождей в ближайшие дни. Все, что осталось от затопленного храма в городе Джамму, Индия, 6 сентября 2014. Остальное скрылось под водой. 10 великих цивилизаций, прекративших своё существование 2014-09-13 08:04 manager Историю человечества можно сравнить с биографией одной семьи — с течением времени одни домочадцы уходят, другие появляются на свет, и каждый проживает жизнь по-своему, оставляя те или иные воспоминания о себе. В случае с глобальной «семьёй» homo sapiens в роли её членов выступают целые цивилизации — некоторым из них удаётся просуществовать тысячи лет, а кое-кому не дано протянуть и нескольких веков, однако так или иначе, место погибшей цивилизации тут же занимает следующая — в этом великая справедливость и великий смысл Истории.
1. Цивилизация ольмековОльмеки — одна из древнейших цивилизаций Центральной Америки, с выдающейся культурой и необычайно высоким для своего времени уровнем развития науки и технологий. «Визитной карточкой» ольмеков считаются гигантские скульптуры в виде голов, расположенные в современной Мексике. Расцвет ольмекского государства пришёлся на период между 1500-м и 400-м годами до нашей эры, по словам историков, этот народ достиг впечатляющих успехов в архитектуре, сельском хозяйстве, медицине, письменности и других отраслях знания. У ольмеков имелся довольно точный календарь и математическая система, в которой использовалась цифра «0», что можно считать настоящим прорывом. Просуществовав более тысячи лет, цивилизация ольмеков по невыясненным до сих пор причинам пришла в упадок, однако на её руинах возникли другие государства, такие как… 2. Империя ацтеков«Золотым веком» ацтекской цивилизации считается период между 1428-м и 1521-м годами — в это время империя охватывала огромные территории, где проживало, по некоторым оценкам, около 5 млн человек, при этом население её столицы, Теночтитлана, располагавшейся на месте современного Мехико, составляло примерно 200 тыс. Ацтеки многое позаимствовали у цивилизации ольмеков, в том числе — религиозные верования, ритуальные игры, традиции человеческих жертвоприношений, язык, календарь и некоторые достижения науки и культуры. Империя ацтеков была одним из самых богатых и высокоразвитых государств доколумбовой Америки — достаточно упомянуть хотя бы о построенных ими сложнейших акведуках, предназначенных для орошения знаменитых плавучих садов. Эрнан Кортес С изолированностью ацтекского государства от всего остального мира, а заодно и с самим государством, было покончено, когда отряду испанского конкистадора Эрнана Кортеса был разрешён въезд в Теночтитлан. Можно представить себе удивление испанцев, ожидавших встречи с «примитивными варварами» — их глазам предстал огромный богатый город с широкими улицами и потрясающе красивой архитектурой. Вероятно, жадность, зависть испанцев к богатству горожан, а также европейские заболевания и современное оружие конкистадоров и привели к уничтожению ацтекского государства и геноциду великого народа, а всего через несколько лет жертвой европейских захватчиков пала другая индейская цивилизация… 3. Империя ИнковГосударство инков, занимавшее территорию современных Перу, Аргентины, Боливии, Чили, Колумбии и Эквадора, просуществовало более трёх веков — с начала XIII-го до конца XVI-го, когда в страну пришли конкистадоры под началом испанца Франсиско Писарро. Франсиско Писарро Столица империи инков располагалась в горах, на месте современного города Куско. Благодаря необычайно высокому по тем временам уровню развития технологий инки сумели выстроить эффективную систему сельского хозяйства, превратив горные склоны в плодородные поля и разработав технологии их орошения. О высочайшем мастерстве инкских архитекторов свидетельствуют сохранившиеся до нашего времени строения города Мачу-Пикчу и другие сооружения. На основе астрономических наблюдений и своей математической системы инки создали точный календарь, они разработали собственную письменность, достигли заметных успехов в медицине и других науках. Учёные до сих пор ломают голову, как народу, не обладавшему современными инструментами и приспособлениями, удавалось возводить архитектурные и инженерные шедевры. Знакомство с европейской цивилизацией стало для инков (как и для других коренных народов Американского континента) настоящей трагедией — большая часть населения была уничтожена европейскими болезнями, оружием конкистадоров и начавшимися междоусобицами различных племён, а их города были разграблены. Такова печальная участь некогда могущественной страны, размеры которой были сопоставимы с крупнейшими евроазиатскими государствами, например, тем, что мы называем… 4. Персидская империяПерсидская империя на протяжении нескольких веков входила в число основных игроков на мировой политической арене. Обладая выдающимися технологиями и знаниями, персы построили уникальную по своей разветвлённости и качеству сеть дорог, связывавшую самые развитые города империи, разработали не имевшую аналогов систему канализации, создали алфавит и цифры. Они первыми начали использовать ассимиляцию завоёванных народов вместо их истребления, стараясь сделать религиозные и культурные традиции иноземцев частью своей культуры, благодаря чему им удалось создать одно из самых больших и влиятельных государств на планете, такие примеры в истории человечества довольно редки и один из них… 5. Македонская империяСвоим существованием это государство, по большому счёту, обязано одному человеку — Александру Великому. Его империя охватывала часть современных Греции и Египта, территорию бывшей державы Ахеменидов и часть Индии. Александр сумел подчинить себе множество стран благодаря своему таланту полководца и высокому уровню подготовки войск. Не последнюю роль в создании империи сыграла также ассимиляция народов захваченных территорий — браки между солдатами македонского войска и представительницами местного населения. После смерти Александра Македонского империя просуществовала около трёх веков. В результате многочисленных конфликтов между наследниками легендарного завоевателя страна распалась и большая её часть вошла в состав другого великого государства, под названием… 6. Римская империяРимская цивилизация зародилась в городах-государствах на территории современной Италии, главным из которых был, конечно, Рим. Империя формировалась под сильным влиянием греческой цивилизации — римляне позаимствовали у греков многие идеи государственного и общественного устройства, которые они сумели с успехом воплотить в жизнь, в результате чего на карте мира появилась одна из величайших в истории человечества империй. Под властью кесарей разрозненные области Италии объединились, а за счёт успехов римских военачальников молодое государство постепенно превратились в самую влиятельную империю мира, включавшую в себя современные Италию, Испанию, Грецию, Францию, значительные части Германии и Великобритании, области в Северной Африке (в том числе — Египет) и обширные территории на Ближнем Востоке. Победному шествию римлян по миру помешал развал империи на западную и восточную части. История Западной Римской империи закончилась в 476-м году, Восточная Римская империя, которую ещё называют Византийской, просуществовала почти на тысячу лет дольше — до 1453-го года. Единая Римская империя была одним из крупнейших государств за всю историю человечества, по величине её превосходили лишь некоторые гиганты, к примеру… 7. Монгольская империяГосударство, охватывавшее самую обширную в истории смежную территорию, появилось на свет по воле великого монгольского полководца, имя которого стало практически синонимом успешной завоевательной политики. История империи Чингисхана длилась чуть более полутора веков, с 1206-го года по 1368-й — за это время под властью первого великого хана и его преемников оказались территории современной России, Индии, Китая и некоторые страны Восточной Европы, в общей сложности площадь захваченных земель составляла около 33 млн км2. Военные успехи монголов объясняются, прежде всего, широким применением кавалерии — у их противников просто не было шанса справиться с бесчисленными ордами искусных всадников, появлявшихся будто ниоткуда и разбивавших пехоту в пух и прах. Чингисхан От продолжения завоевательной политики монголов удержала смерть великого хана Угэдэя, третьего сына Чингисхана. Кто знает — если бы не стечение обстоятельств, возможно, Западная Европа познакомилась бы со всеми «прелестями» монгольского нашествия. В ходе борьбы за власть нескольких монгольских политических лидеров, империя распалась на четыре государства — Золотую Орду, Ильханат на Ближнем Востоке, империю Юань в Китае и Чагатайский улус в Средней Азии. Стоит отметить, что монголы не были безмозглыми варварами, какими их часто пытаются представить в своих работах западные историки. На захваченных территориях они вводили довольно гуманные по отношению к коренному населению законы — например, строго запрещалось преследовать местных жителей за их религиозные убеждения. Столь прогрессивной внутренней политике стоило бы поучиться например, элите такого государства, как… 8. Древний ЕгипетРасположенное в долине реки Нил государство в разных формах существовало более 4 тыс лет. Истории египетской цивилизации посвящены бесчисленные исследования, тысячи книг, художественных и документальных кинофильмов, однако учёные продолжают спорить о технологиях и знаниях древних египтян, которые позволили им создать, например, знаменитые пирамиды Гизы и другие чудеса архитектурной мысли. Период расцвета Древнего Египта характеризуется высочайшим уровнем развития традиционной религии, египетского языка, медицины, архитектуры, сельскохозяйственных технологий, математики и различных видов искусств. Египет входит в тройку древнейших государств на планете, в их числе — Шумерская и Индская цивилизации, последняя также носит название… 9. Хараппская цивилизацияИндская цивилизация далеко не так известна, как Древний Египет, хотя оба государства сформировались примерное в одно время — в середине четвёртого тысячелетия до нашей эры. Период существования цивилизации, располагавшейся на территории современного Пакистана, охватывает более полутора тысяч лет. Одной из отличительных особенностей хараппской цивилизации можно считать мирную, созидательную политику властей, причём как внутреннюю, так и внешнюю. Пока правители других стран вели войны и запугивали собственных граждан, считая главным инструментом укрепления власти насилие, первые лица Хараппского государства все силы направляли на развитие общества, укрепление экономики и совершенствование технологий. Археологи утверждают, что в ходе изучения поселений Индской цивилизации они обнаружили лишь небольшое количество оружия, при этом полностью отсутствовали человеческие останки с признаками насильственной смерти, что позволяет сделать вывод о миролюбивости Индского государства. Хараппцы жили в чистых, хорошо спланированных городах с системами канализации и водоснабжения, практически в каждом доме была ванная и туалет. К сожалению, нам мало известно об Индской цивилизации, однако имеющаяся информация, свидетельствует, что она была одной из самых прогрессивных стран той эпохи. Доброжелательность и миролюбие были свойственны и народу, создавшему государство на островах Карибского бассейна — мы знаем его под именем… 10. АравакиАраваки — собирательное название целой группы народов, населявших острова Карибского моря и северную часть Южной Америки. Именно араваки первыми из индейских племён познакомились с Христофором Колумбом по его прибытии в Новый Свет. По разным оценкам, во времена первой экспедиции © Христофор Колумб Колумба численность островных араваков составляла от 300 до 400 тыс человек, хотя в некоторых источниках приводятся другие цифры — до нескольких миллионов. Обладая развитой культурой, араваки были очень дружелюбны друг к другу и к чужеземцам — по свидетельствам участников экспедиции, аборигены кричали приближающимся к их островам европейским судам: «Таинос!», что в переводе с местного наречия означает «мир». Отсюда пошло второе общее название островных аравакских племён — таино. Таино занимались торговлей, земледелием, рыболовством и охотой, в отличие от многих других индейских племён, они практически не участвовали в военных конфликтах. Единственным народом, с которым араваки враждовали, были каннибалы, проживавшие на территории современного государства Пуэрто-Рико. Аравакская цивилизация характеризуется высокоорганизованной структурой общества, его иерархичностью, а также приверженностью населения общечеловеческим ценностям — например, аравакские женщины имели право отказать мужчине в заключении брака, что для индейцев было неслыханным, впрочем, как и для многих европейцев того времени. С приходом завоевателей государство араваков быстро пришло в упадок — численность населения в разы сократилась из-за отсутствия иммунитета к болезням Старого Света и вооружённых конфликтов с испанцами. В настоящее время таино считаются вымершими, хотя на некоторых островах Карибского моря сохранились остатки культуры этой некогда высокоразвитой цивилизации. Рейтинг самых красивых водопадов Норвегии 2014-09-13 08:02 manager Норвегия знаменита не только своими легендами о троллях, фьордами и рыбой, но и красивейшими водопадами. Именно здесь находятся более сотни водопадов, 14 из которых являются самыми высокими в Европе. Наилучшее время для посещения этих природных достопримечательностей — период таяния ледников и снега. Ниже представлен рейтинг самых красивых из них. 9 место. Твиндефоссен. Высота — 152 метра. Расположен в коммуне Восс.
8 место. Стигфоссен. Высота — 180 метров. Расположен на Лестнице троллей. 7 место. Лангфоссен. Высота — 612 метров. Расположен в муниципалитете Этне 6 место. Монафоссен. Высота — 92 метра. Расположен в нижней части фьорда Фрафьорд. 5 место. Лотефосс. Высота — 165 метров. Расположен в коммуне Одда. 4 место. Семь сестёр. Высота — 250 метров. Расположен на территории фьорда Гейрангер в фюльке Мёре-ог-Ромсдал. 3 место. Мардалсфоссен. Высота от 657 до 705 метров в зависимости от сезона; наибольшая высота свободного падения воды — 358 метров. Расположен в районе муниципалитета Нессет. 2 место. Вёрингсфоссен. Высота падения воды — 145 метров. Расположен в городе Эйдфьорд. У подножья водопада имеется туристическая тропа к фьорду Хардангер 1 место. Хьосфофоссен. Высота — 225 метров. Расположен в городе Эурланн у железной дороги Flam Line, которую питает электричеством. Объект является одной из самых посещаемых достопримечательностей страны. Самый дорогой дом в истории 2014-09-13 08:00 manager В США выставлена на продажу вилла за 139 миллионов долларов. Это самый дорогой дом, когда либо проданный в Америке. Давайте посмотрим, что предлагается покупателю за эти деньги?
Площадь здания – 5574,2 кв. м. Дом находится во Флориде на берегу Hillsboro Beach. В доме 11 спален, 17 ванных, кинотеатр на 18 мест, бар, комната отдыха. Также у виллы есть бассейн, подземный гараж на 30 машин и причал для яхт. |
В избранное | ||