Как в Казани помогают слепым и слабовидящим людям
Как в Казани помогают слепым и слабовидящим людям 2014-09-05 08:18 manager Постоянная темнота, мир на ощупь. Не знаю, смог бы я выдержать такое. Никто не знает, как чувствуют себя люди потерявшие зрение, что творится у них на душе. Это тяжелое испытание и не дай бог кому-то из вас пройти его… Во время поездки в Казань мы посетили просто уникальное место — Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм», комплекс, одна из задач которого помочь слепым и слабовидящим людям. Потрясающее место, где людям дает еще один шанс начать нормальную жизнь… Честно говоря, я был потрясен тем, насколько серьезный и комплексный подход к адаптации людей с проблемами зрения применяют в этом месте. В здании все продумано. От коридоров до звуков и цветов.
Наше знакомство с реабилитационным центром началось на улице. На его территории стоит светофор и тактильная плитка возле пешеходного перехода — для того, чтобы тренироваться находить правильный путь. Вы когда-нибудь задумывались, как можно ориентироваться вслепую по ней? Косые линии на плитке задают направление к переходу, а прямые — четко направляют на зебру. Тут же рядом различные виды плитки. Столько типов я еще не видел. Описание на стенде дублируется на двух языках — татарском, русском и шрифтом Брайля. В следующий раз, когда увидите такую плитку, попробуйте — закройте глаза и нащупайте ногами рельеф. У меня получилось не сразу понять разницу между плиткой представленной на стенде, и под ногами. Плитка с квадратным рельефом, которой ограждают светофор. При центре работает издательство «Нур», где кроме книг для слепых выпускают самую различную литературу. Даже налоговый кодекс Издательство берет различные заказы на печать — все вырученные деньги уходят на содержание реабилитационного центра. А вот эта чудо-машинка и печатает книги со шрифтом Брайля. Этажом выше находится находится социальный магазинчик, выручка от которого тоже идет на содержание центра. Коридоры оборудованы специальными маячками и поручнями — все желтого цвета. Именно он — последний цвет различаемый людьми со слабым зрением. На поручне скотчем отмаркирована табличка. Нащупал скотч — поднялся рукой выше и прочитал номер и назначение кабинета на шрифте Брайля. Вот так собственно и выглядит книга, напечатанная шрифтом Брайля. Непосвященный не разберет здесь ни слова ни буквы. Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом. Одной из особенностей шрифта Брайля является то, что пишется текст справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо. При письме прокалываются точки, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. В этом заключается одна из сложностей при обучении этому шрифту. А так выглядит Коран, напечатанный шрифтом Брайля — 6 увесистых томов. Для сравнения — рядышком обычной Коран. Безумно удивило присутствие такой прогрессивной штуки, как звукозаписывающей студии. Тут пишут исламские аудиокниги. Голосом вот этой очаровательной девушки Столовая для тех, кто проживает и обучается в реабилитационном центре. Обязательны яркие цветы. В столовой стоит пара аквариумов с большими тропическими рыбками. Тут же поют канарейки и попугайчики. Такой своеобразный живой уголок. В центре реабилитации куча классов, где обучают читать и писать шрифтом Брайля. Вот эта печатная машинка позволяет набирать тексты шрифтом. Обратите внимание — всего 7 кнопок, как ими пользоваться — бог его знает… Карта республики Татарстан, которая показываю географию людей, приехавших на реабилитацию. Рядышком висит карта мира и РФ. Кабинет домоводства. Здесь людям, потерявшим зрение, помогают вернуться в привычную жизнь. И тут же рукоделие для развития тактильных ощущений и развития моторики рук. Совершенно потрясающие поделки из макарон, теста нам показали! Шахматы для незрячих. Белые с насечкой на фигуре, черные без нее. И специальное крепление, чтобы фигуры не улетели с доски А эту картину Казанского кремля из теста сделал мальчик, ни разу не видевший его. Это его представление кремля со слов преподавателя. Совершенно потрясающая картина. Библиотека и по совместительству интерактивный класс с компьютерами. Интересная штука — компьютерный увеличитель ,позволяет читать книги с разной кратностью увеличения. Вот, например, на экране страница Корана с 32-х кратным увеличением. Никогда такого не видел! Клавиатура для набора текстов шрифтом Брайля. Этот кабинет для занятий по первой помощи… … и массажный кабинет. Тренажер, разработанный в центре реабилитации, для освоения шрифта Брайля. Мячи для игры с колокольчиком внутри. Фактически, это игра на слух. Такие же мячики для пинг-понга и фактически хоккей со «звенящим» мячиком. После знакомства с центром «Ярдэм» мы остались глубоко поражены тем, насколько серьезный подход к реабилитации слабовидящих и незрячих людей применяют в этом месте. Это уникальный объект, единственный в своем роде в СНГ. Они делают действительно доброе дело. Рейтинг стран-производителей кофе 2014-09-05 08:16 manager Кофе — напиток, который каждое утро помогает проснуться миллионам жителей планеты Земля. Так, ежедневно в мире выпивается 2,25 миллиарда чашек кофе. Этот горьковатый ароматный напиток бодрит, повышает мозговую активность и поднимает настроение. В промышленных масштабах используется два основных вида кофейных деревьев — арабика (70 %) и робуста (30 %). Плоды растения собираются вручную, исключением является только Бразилия. Здесь используются специальные машины. Немаловажным этапом для получения качественного кофе является процесс обжарки, во время которого зерна меняют цвет с зелёного на коричневый. Выращивают растения в экваториальном и субэкваториальном климате. Рейтинг основных мировых поставщиков кофе представлен ниже. 11 место. Уганда. 150 000 000 кг в год.
10 место. Гондурас. 162 000 000 кг в год 9 место. Перу. 210 000 000 кг в год. 8 место. Гватемала. 240 000 000 кг в год. 7 место. Мексика. 270 000 000 кг в год. 6 место. Индия. 300 300 000 кг в год. 5 место. Эфиопия. 390 000 000 кг в год. Эфиопия. 4 место. Индонезия. 411 000 000 кг в год. 3 место. Колумбия. 696 000 000 кг в год. 2 место. Вьетнам. 900 000 000 кг в год. 1 место. Бразилия. 2 550 720 009 кг в год. Лидеры советского кинопроката 2014-09-05 08:14 manager В Советском Союзе успех фильма у зрителей определялся по количеству проданных билетов в первый год проката, в отличие от других стран и современной России. Ниже вашему вниманию представлен рейтинг кинолент советского кинопроката, которых посмотрело наибольшее количество зрителей.
Абсолютным лидером среди отечественных фильмов являются «Пираты XX века» — самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Фильм, снят в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым. Многие кинокритики называют его «первым советским кинобоевиком». Премьера состоялась в кинотеатрах осенью 1979 года. Лидер проката 1980 года — его посмотрели 87,6 миллионов человек. Съёмки фильма проводились в трёх местах Крыма: в Новом Свете — Разбойничья бухта, Голубая бухта, Царский пляж; в Коктебеле (быв. Планерское); около посёлка Оленевка (мыс Тарханкут) — сквозной грот. В съёмках использовались теплоходы «Фатеж» и «Адмирал Лунин». Сцены в порту, где на теплоход «Нежин» грузят опиум, снимали в порту г. Жданова. Море за бортом теплохода, после его отплытия — Азовское море. Второе место занимает оскароносная лента Владимира Меньшова «Москва́ слеза́м не ве́рит». В 1980 году этот фильм посмотрели 84,4 миллионов человек. Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики. Поначалу создатели картины получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стал полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Третье место у одного из самых популярных фильмов в истории советского кино. «Бриллиа́нтовая рука́» — советская эксцентрическая комедия, снятая в 1968 году режиссёром Леонидом Гайдаем. В 1969 году этот фильм посмотрело 76,7 млн. зрителей. Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось. Цензуре не понравились сцены с проститутками (одна в «Стамбуле», другая — в гостинице «Атлантика»), пьянства главного героя, безалаберность таможенников и др. Чтобы сохранить фильм в первозданном виде, режиссёр Леонид Гайдай пошёл на трюк: добавил в конце фильма ядерный взрыв на море и заявил комиссии Госкино, что согласен удалять любые сцены, кроме этой. На вопрос о необходимости взрыва он ответил: «Неужели вы забыли о сложнейшей международной обстановке? Империализм размахивает ядерной дубиной!» Комиссия согласилась сохранить фильм без иных купюр, но только если будет убран взрыв, на что режиссёр и рассчитывал. На четвертом месте «Кавка́зская пле́нница, или Но́вые приключе́ния Шу́рика» — кинофильм Леонида Гайдая, снятый в 1966 году. Второй фильм с Шуриком в качестве главного персонажа и последний фильм (из тех, что снял Леонид Гайдай) с участием тройки Трус — Балбес — Бывалый (Вицин — Никулин — Моргунов). Хотя пробный показ ещё не утверждённого Госкино фильма имел огромный успех, картину, тем не менее, выпускать в прокат не решались. Однако фильм посмотрел Леонид Ильич Брежнев и поблагодарил за хорошую кинокомедию, что решило судьбу фильма. В итоге, в прокате 1967 года фильм занял первое место, и за год его посмотрело 76,54 млн. зрителей. В процессе разработки сценарий многократно изменялся цензурой. Пришлось вырезать заставку, в которой Трус пишет на заборе «Х», Бывалый приписывает «у», а после появления милиционера Балбес дописывает «дожественный фильм». Пятое место у музыкальной комедия Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». 2 место проката в 1967 году (74,6 млн. зрителей). Съёмки проводили в нескольких сёлах Лубенского района Полтавской области. Графскую усадьбу снимали в селе Хорошки, ветряная мельница и другие сцены в селе Мацковцы. Павильонные съёмки — на Ленфильме. А натуру действительно снимали в селе Малиновка, только по одним данным, это Малиновка Чугуевского района Харьковской области,[2] а по другим, Малиновка в Глобинском районе Полтавской области. В массовках были задействованы практически все жители Малиновки. «И шо я в тебя такой влюбленный?», «Сымай сапоги, власть переменилась!» … ну вы меня поняли! Шестое место у фильма-катастрофы Александра Митты «Экипаж». 3 место проката в 1980 году — 71,1 млн зрителей. Фильм уникален тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга. Первая серия фильма — бытовая мелодрама, вторая — фильм-катастрофа. После романа А. Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента. В первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так: Героя Жжёнова отстранили от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолёт: лётчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую кабину, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились с военных лет. Они кладут ему руки на плечи, он берёт штурвал — и они взлетают, растворяются в небе. В следующем кадре снова больница и его дочка говорит: «Папа умер». На седьмом месте блистательная комедия Л. Гайдая «Опера́ция „Ы“ и други́е приключе́ния Шу́рика», снятая в 1965 году (69,6 млн зрителей). Гайдай пересмотрел более сотни кандидатов на роль Шурика, среди которых были: Олег Видов, Всеволод Абдулов, Виталий Соломин, Евгений Петросян, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик и Александр Збруев. Велись переговоры и с Андреем Мироновым. В итоге художественный совет студии остановился на кандидатуре Валерия Носика, хотя сам режиссёр сомневался. Случайно увидев фотографию молодого актёра Александра Демьяненко, Гайдай отправляется 11 июля в Ленинград на личные переговоры. Актёр потом вспоминал: «Я как прочёл сценарий «Операции „Ы“», понял, что фильм обречён на успех. Ничего подобного в нашем кино тогда не было». С фильма «Операция Ы» началась совместная работа с А. Зацепиным (тогда ещё малоизвестным композитором). Впоследствии ни один известный фильм Леонида Гайдая не обходился без его музыки и песен. Восьмое место. «Щит и меч» — советский четырёхсерийный художественный фильм о Второй мировой войне, снятый в 1968 году по одноимённому роману Вадима Кожевникова режиссёром Владимиром Басовым (68,3 млн зрителей). Необычность картины «Щит и меч» заключалась не только в её длительности и как бы романной структуре (ведь и прежде были сняты в чём-то схожие военно-героические минисериалы «Вызываем огонь на себя» и «Майор Вихрь», потом выпущенные в кинотеатрах), а именно в том, что чуть ли не впервые за два с лишним десятилетия после войны фашисты вообще и офицеры СС в частности были представлены на экране как умные и хитрые соперники. И работа глубоко внедрившегося советского разведчика отнюдь не сводилась к дерзким авантюрам и лихим операциям в тылу врага, а была показана вдумчиво и сосредоточенно. Девятое место. «Новые приключения неуловимых» — советский приключенческий художественный фильм, поставленный в 1968 году режиссёром Э. Кеосаяном. После выхода фильма «Неуловимые мстители» на киностудию «Мосфильм» стало приходить огромное количество писем с просьбами снять похожую картину. Несмотря на то, что книга Павла Бляхина «Красные дьяволята», по которой был снят фильм «Неуловимые мстители», закончилась, руководство киностудии приняло решение выполнить просьбу зрителей и снять ленту про новые приключения полюбившихся героев. Для этого был приглашен сценарист Артур Макаров, который написал сценарий к продолжению фильма, и Эдмонд Кеосаян вновь сел в режиссерское кресло. Фильм «Новые приключения неуловимых» собрал зрительскую аудиторию больше, чем картина-предшественник. «Неуловимых мстителей» посмотрело около 54 миллионов человек, в то время как на «Новые приключения неуловимых» пришло 66,2 миллионов зрителей Десятое место. «А зори здесь тихие» — двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноимённой повести Б. Васильева режиссёром С. Ростоцким. Фильм стал классикой советского кинематографа, одной из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны. Картина стала одним из лидеров советского кинопроката 1973 года (66 млн человек). Сцены военного времени сняты в подчёркнуто реалистичном ключе и чёрно-белой гамме, тогда как в цвете сняты сцены современности, а воспоминания и мечты девушек — в цвете и в условно-романтическом стиле. Особые сложности возникли в связи со съёмкой эпизода в бане. В советском кинематографе того периода весьма редко допускались столь откровенные съёмки обнажённого женского тела, но режиссёр картины преследовал определённые художественные цели. С. Ростоцкий объяснял суть сцены актрисам, которых пришлось уговаривать раздеться перед камерой так: «Девочки, мне надо показать, куда попадают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать» Одиннадцатое место. «Человек-амфибия» — художественный фильм, поставленный в 1961 г. В. Чеботарёвым и Г. Казанским по роману А. Беляева. Лидер советского кинопроката 1962 года — 65,4 млн зрителей. В конце 40-х годов идею экранизации романа Беляева вынашивали в Голливуде, однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Однако Владимиру Чеботарёву, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды (с задержкой дыхания на минуту-две), в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов. Когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе» Двенадцатое место. «Джентльме́ны уда́чи» — художественный фильм, снятый в 1971 году А. Серым. Лидер советского кинопроката в 1972 году — свыше 65 млн зрителей. Режиссёр фильма сам бывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Г. Данелия, решил помочь коллеге, недавно освободившемуся, в творчестве и совместно с В. Токаревой написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма. Свою роль в создании фильма Г. Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался А. Серый. Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, а глава МВД Щёлоков хохотал над фильмом до слёз, однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Брежнев. Он дал добро, заметив, что все блатные термины из этого кино знает сегодня любой мальчишка. Тринадцатое место. «Табор уходит в небо» — художественный фильм молдавского кинорежиссёра Эмиля Лотяну по мотивам ранних рассказов Максима Горького («Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»). Лидер проката 1976 года в СССР (64,9 млн зрителей). Больше всего в фильме захватывает музыка и танцы. Ранее исполнявшиеся песни, такие как «Маляркица», «Дывес и рат», «Нанэ цоха», «Яблоко» и другие, которые были спеты ещё в 30-х годах прошлого века, были удачно подобраны композитором Евгением Догой и красиво перепеты современными на то время цыганскими исполнителями театра «Ромэн».Эпизодические роли цыган в фильме сыграли артисты этого театра и Молдавской киностудии, а роли бургомистра и его окружения — актеры Литовской киностудии, поскольку эпизоды в городе снимались в Вильнюсе и Каунасе, так как старая архитектура этих городов местами очень похожа на Бесарабские города. Четырнадцатое место. «Калина красная» — художественный фильм Василия Шукшина по одноименной повести. После просмотра готового фильма комиссией Госкино и требования многочисленных исправлений, Шукшин был госпитализирован из-за обострения язвы желудка. Пролежав некоторое время, он сбежал оттуда, чтобы заняться правками. Количество внесённых исправлений не удовлетворило руководство, однако картина была выпущена, потому что комиссия испугалась смерти режиссёра, узнав обстоятельства его болезни. Кроме того, это совпало по времени с 50-летием киностудии, во время празднования которой член Политбюро Николай Подгорный произнёс речь о поддержке реализма в советском киноискусстве[7]. После премьеры режиссёр получил несколько писем от воров в законе, которые критиковали его за недостоверность. В этих письмах опровергалось мнение о том, что отошедших от воровской жизни убивают бывшие «коллеги» Пятнадцатое место. «Афо́ня» — комедийный художественный фильм кинорежиссёра Георгия Данелии, снятый в 1975 году. Лидер проката 1975 года — 62,2 млн зрителей. В фильме во время медленного танца звучит песня группы «Машина Времени» — «Ты или я (Солнечный остров)». Группа дебютировала в этом фильме. По тем временам это был довольно смелый шаг, так как рок-группа была мало известна и не имела надёжной репутации у советских властей. В фильме на сцене вместо музыкантов «Машины Времени» снималась группа «Аракс». После «Солнечного острова» «Аракс» исполнил свою песню «Мемуары». В качестве музыкального фона в фильме использованы песни советских ВИА, популярных в начале 1970-х: «Увезу тебя я в тундру…» и «Налетели дожди» (ВИА «Самоцветы»), «Больше жизни» (группа «Цветы»), «Ну что с ним делать?» (ВИА «Весёлые ребята»). Шестнадцатое место. «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» — двухсерийный приключенческий художественный фильм, поставленный в 1971 году режиссёром Эдмондом Кеосаяном. (60,8 млн человек). Последний фильм трилогии о Неуловимых Мстителях. На первый взгляд сюжет фильма очень занимательный, вполне годный для того, чтобы лечь в основу крутого вестерна по-советски. Но это только на первый взгляд. Потому что при внимательном прочтении сценария становилось ясно, что все описанное в нем – мягко говоря, неправда, да еще шитая белыми нитками. И хотя два предыдущих фильма про «неуловимых» тоже не страдали излишним правдоподобием в изображении реалий 20-х годов, но там ситуацию спасало то, что обе ленты не были так нагружены идеологически, как это получилось в «Короне». В ней же все эти свистопляски с придурками-престолонаследниками и эмигрантами уводили «сказку про мстителей» совсем в иную плоскость. Кстати, это поняли даже актеры, которым Кеосаян предложил сниматься в продолжении. Семнадцатое место. «Ива́н Васи́льевич меня́ет профе́ссию» — кинокомедия снятая в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» режиссёром Леонидом Гайдаем. Лидер советского кинопроката 1973 года —60,7 млн зрителей. На роли пробовались и могли бы стать: Иваном Васильевичем — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев, Евгений Евстигнеев; Жоржем Милославским — Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков, Вячеслав Невинный. Песню «Поговори хоть ты со мной» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма. Некоторые эпизоды были переозвучены режиссёром фильма Леонидом Гайдаем из-за цензурных соображений: Например, во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «Кто оплачивать будет?». Тот отвечает: «Ну, во всяком случае, не мы» (цензурный вариант), в оригинале же, по замыслу Леонида Гайдая — «Народ, народ, батюшка» Восемнадцатое место. «Мачеха» — художественный фильм снятый в 1973 году О. Бондаревым по одноименной повести Марии Халфиной. Одна из лучших ролей Татьяны Дорониной. Фильм стал лидером проката (59,4 млн зрителей), а Доронина была признана «актрисой года» по опросу журнала «Советский экран», а также удостоена награды кинофестиваля в Тегеране. Девятнадцатое место. «Служебный роман» — художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Лидер проката 1978 года — 58,4 млн зрителей. В 1971 году Эльдар Рязанов вместе со своим постоянным соавтором Эмилем Брагинским написал пьесу «Сослуживцы» — как первую часть дилогии, второй частью которой стали «Родственники». В том же году пьеса была поставлена в Москве — в Театре им. Вл. Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии, а затем и в десятках провинциальных театров. Всюду «Сослуживцы» шли с неизменным успехом, который и побудил Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм; хотя непосредственным толчком, по свидетельству режиссёра, стала неудачная, телепостановка комедии. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах. Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма Двадцатое место. «Война́ и мир» — советский художественный фильм 1965—1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа. Фильм стал известен благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений. Одна из центральных работ в творчестве Сергея Бондарчука — создание фильма заняло около 6 лет (1961—1967). Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. 1-я серия («Андрей Болконский») — лидер проката в СССР в 1966 году (58 млн зрителей). «Война и мир» считается одним из наиболее масштабных проектов в мировой и советской кинематографии. Создатели получили доступ к музейным фондам, использовали для съёмок подлинную мебель и аксессуары XIX века. Для пошива костюмов директор картины привлёк Госплан СССР и Министерство лёгкой промышленности СССР Двадцать первое место. «Судьба» —широкоформатный кинофильм 1977 года, режисер Е. Матвеев. Продолжение кинодилогии, начатой фильмом «Любовь земная» (1974), по роману Петра Проскурина «Судьба». Сам автор принимал участие в написании сценария к этой картине. Роль Захара Дерюгина, великолепно исполненная Евгением Матвеевым, можно назвать одной из лучших в его творчестве. В фильме звучит песня песня Эхо любви в исполнении Анны Герман и Льва Лещенко. Зрители в СССР — 57.8 млн чел. Двадцать второе место «Русское поле» – социальный кинороман Николая Москаленко с элементами мелодрамы 1972 года. Советская деревня конца 1960-х начала 1970-х годов. 56,2 млн. зрителей. Двадцать третье место. «Освобождение» – военная киноэпопея Юрия Озерова 1970 года. Фильм 1 «Огненная дуга» – 56,1 млн., фильм 2 «Прорыв» – 56,0 млн. зрителей. Киноэпопея в пяти частях, посвященная Великой Отечественной войне от Курской битвы до взятия Берлина. Невероятный размах, хорошая игра актеров, отличный сюжет, эпичнейшие батальные сцены. В съёмках принимали участие 3000 солдат, 150 танков и самолеты — всё настоящее, никакой компьютерной графики. Даже Берлин снимали в Берлине. Картину консультировали сотни специалистов и участников тех событий. На Львовском ремонтно-механическом заводе были изготовлены 10 «Тигров» и 8 «Пантер». 100 советских танков перекрасили под немецкие — для съёмок на заднем плане. Як-18 выступал в роли всех советских истребителей, и чешские Zlin Z-526 — в роли «Мессершмиттов». Мундир И. В. Сталина изготовил портной, который шил мундиры самому Сталину. Немецкие мундиры также были сшиты. Советское обмундирование было взято со складов, где оно сохранилось со времён войны. Двадцать четвёртое место. «Маленькая Вера» – социальный кинороман Василия Пичула 1988 года. 56 млн. зрителей. Критики считают первым советским фильмом, который преодолел табу на секс на советском экране. В картине впервые присутствует откровенная интимная сцена, которая до эпохи перестройки была совершенно немыслима для показа в кинотеатрах СССР (из западных фильмов подобные сцены «вырезались»). После «Маленькой Веры» (которая, в определённом смысле, стала символом раскрепощения) на экран потоком начали выходить ленты на запрещённую до того тематику: преступности, проституции, бытового насилия. Проблематика фильма, однако, значительно шире, чем демонстрация подробностей интимной жизни. Откровенность картины затрагивает саму жизнь среднестатистической советской семьи. Жёсткая натуралистичность убогой жизни провинциального городка — это пример «прямого кино», которое сильно контрастировало со смягчением острых углов в официальном советском кинематографе времён застоя. Двадцать пятое место. «Спортлото-82» – эксцентрическая комедия Леонида Гайдая 1982 года. Лидер советского кинопроката в 1982 году — 55,2 млн. зрителей. На один из билетов «Спортлото» выпадает крупный выигрыш. Однако билет оказывается потерянным. В поисках его герои попадают во множество занятных переделок, над которыми зритель веселится от души… Игровая комбинация, выбранная героиней фильма (1,2,3,4,5,6), была представлена зрителю, как «самая редкая» или «невероятная». На самом деле, с точки зрения комбинаторики, эта комбинация такая же обычная, как и любая другая, она имеет такие же шансы на выпадение, как и любая другая комбинация. Примечательно, что в реальной жизни комбинация повторилась на 2/3. В одном из тиражей «Спортлото» в категории 6 из 45 выпали шары 1,2,3,4 Двадцать шестое место. «Сильные духом» – военный героико-приключенческий фильм Виктора Георгиева 1967 года по одноименному роману Дмитрия Медведева. 1 серия – 55,2 млн., 2 серия – 54,6 млн. зрителей. Подлинная история о советском разведчике Николае Кузнецове, который в тылу врага на Украине проник в ставку немецкого командования, похитил командующего карательными войсками и привел в исполнение приговор народа, казнив имперского советника. Двадцать седьмое место. «Женщина, которая поёт» – мелодрама-музыкальный фильм Александра Орлова. Фильм-полубиография Аллы Пугачёвой, где героиня выведена под именем Анны Стрельцовой. Премьера фильма состоялась в марте 1979 года. По итогам кассовых сборов в советском кинопрокате 1979 года фильм занял первое место, собрав 54 900 000 зрителей, а исполнительница главной роли Алла Пугачёва по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа «Лучшей актрисой года». Изначально писать фоновую музыку к фильму должен был Александр Зацепин. Однако во время съёмок фильма между Зацепиным и Пугачёвой случился скандал, поскольку она, не предупредив его заранее, без его ведома включила свои песни (под псевдонимом Борис Горбонос) в картину. Из-за этого Зацепин отказался быть композитором фильма, однако согласился оставить в фильме свои песни. В итоге вся фоновая музыка была написана Аллой Пугачёвой. Двадцать восьмое место. «Неуловимые мстители» – историко-революционный эксцентрический фильм Эдмонда Кеосаяна 1967 года по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». 54,5 млн. зрителей. Фильм 31-летнего режиссера Эдмонда Кеосаяна о приключениях четверки подростков в годы гражданской войны «выстрелил» так, как не ожидали этого ни его заказчики, ни сами создатели. Картину с перестрелками и погонями, адресованную 45 лет назад юным зрителям, с не меньшим интересом смотрели и их родители. При стоимости сеансов от 10 до 20 копеек затраты на кинопроизводство (520 тыс. рублей) окупились уже к концу третьей недели со дня премьеры. Во всех дворах от Калининграда до Владивостока игры в «наших против фашистов» временно отошли на второй план — детвора надолго заболела «Мстителями». Двадцать девятое место. «Трактир на Пятницкой» – постреволюционный криминально-приключенческий фильм Александра Файнциммера 1978 года. 54,1 млн. зрителей. Это экранизация произведения Николая Ивановича Леонова «Ждите моего звонка», поэтому в картине присутствуют шпионские страсти, захватывающий детективный сюжет, суровые МУРовцы и наглые бандиты. К тому же, история основана на реальных событиях: главный бандит фильма создан по истории реально существовавшего преступника – о его ограблениях и жизни даже были сняты документальные сюжеты. Замыкает тридцатку «Петро́вка, 38» Остросюжетный детективный художественный фильм, снятый в 1980 году по одноимённой повести Юлиана Семёнова режиссёром Борисом Григорьевым. 53,4 млн. зрителей. Открывает следующую тридцатку художественный фильм «Офицеры», поставленный в 1971 году режиссёром Роговым. 53,4 млн зрителей. Инициатором создания фильма был министр обороны СССР Гречко и слова «Есть такая профессия — защищать Родину» были сказаны именно им. Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён, но вышел далеко за поставленные задачи. По факту получилось неформальное повествование об истории нашей страны, показанной на примере одной взятой семьи, на примере судеб нескольких людей начиная с их юности и до старости. Первоначальный вариант сценария был рассчитан на две серии; первая серия должна была захватить период «Большого террора» и окончиться арестом и тюремным сроком главных героев, во второй серии с началом Великой отечественной войны их выпускали, чтобы отправить на фронт. Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну. В сцене, возвращения Алексея из Испании жена видит у него след от ранения на спине, он настоящий — Юматов был ранен во время войны «Приключения Али́-Бабы́ и сорока разбойников» — советско-индийский художественный фильм по мотивам восточных сказок. Фильм изобилует впечатляющими степными и архитектурными городскими пейзажами Средней Азии, индийскими песнями, танцами и батальными сценами. Снимался в Индии и нескольких союзных республиках СССР. Натурные съемки проходили в Самарканде, Душанбе и Ташкенте. В главных ролях — актёры разных национальностей, звезды индийского, российского, армянского, узбекского, грузинского, туркменского и киргизского советского кино. В 1980 году фильм был в числе лидеров советского кинопроката (5 место), собрав 52.8 миллиона зрителей и находится на 32-месте в истории советского кинопроката. Версия, вышедшая в Индии — на 14 минут длиннее советской. В индийской больше песен (5 вместо 3), больше боевых сцен и взрывов. В советском фильме Али-Баба убивает разбойников, сбрасывая их в реку, в индийском — с помощью Фатимы сражается с ними на саблях и врукопашную. «Всадник без головы» Вестерн, детектив, снятый Владимиром Вайнштоком в 1973 году по мотивам одноимённого романа Майна Рида. Совместное производство СССР и Кубы. 51,7 млн. зрителей. «Тремби́та» — музыкальная кинокомедия (1968) по одноимённой оперетте Юрия Милютина. Лидер проката 1969 года , 51,2 миллиона зрителей. Плеяда известных советских актеров-Е.Весник, О.Аросева, Н.Трофимов, С. Крамаров и др., а также талантливая молодежь, своей игрой доставили истинное наслаждение, сделав фильм весёлой и искромётной комедией. «Любовь земная» — художественный фильм, снятый в 1974 году режиссёром Евгением Матвеевым. Социальная мелодрама по мотивам романа Петра Проскурина «Судьба». Лидер проката 1975 г. — 5-е место (50.9 млн зрителей). Несмотря на то, что фильму уже более 35 лет, некоторые фразы из него не теряют свою актуальность до сих пор. Чего стоят, например, высказывания Захара: «Скоро начальников будет больше чем пахарей» или «У кого воруем — у себя же воруем. Так и Россию растащить недолго». Каково? «Челове́к с бульва́ра Капуци́нов» — комедия-вестерн Аллы Суриковой. 50,6 млн. зрителей. «Человек с бульвара Капуцинов» — последний фильм Андрея Миронова, если не считать незаконченного актером «Следопыта». Уже только поэтому он мог бы стать фильмом уникальным, легендой — после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз, пытаясь разглядеть в лице Миронова какое-то предчувствие, предвестие печального финала. Хороший режиссер, отличные актеры, талантливый композитор. Что еще надо для удачного фильма? Во время съемок была совершена экскурсия на один из крымских коньячных заводов. Сурикова, Дуров и оператор картины Дугин потащили с собой и невыспавшегося Миронова. Но во время дегустации от сна не осталось и следа. Зал следовал за залом, вино за вином, коньяк за коньяком. Режиссеру еле удалось вернуть представителей съемочной группы из винного русла в съемочное. Действительно, это было нелегко: алкоголь был качественный и к тому же бесплатный. «Даурия» —художественный фильм, поставленный в 1971 году режиссёром Виктором Трегубовичем по одноименному историческому роману Константина Седых . 49,6 млн. зрителей. Хроника жизни небольшого поселка в Забайкалье накануне первой мировой войны и в годы Октябрьской революции. Съёмки проходили в 1969-71 годах, в Сибири, и под Нарвой, где построили казачью станицу, в которой актеры своими руками доделали удобства и прожили с коллегам по съемочной группе два года, как казаки. Фильм «Даурия», который до сих пор мелькает на экранах, смотрится свежо и выходит за рамки советского варианта истории России. «Бабье царство» – социальный кинороман Алексея Салтыкова 1967 года. 49,6 млн. зрителей. Фильм о простой колхознице, прожившей трудную жизнь, пережившей все ужасы фашистской оккупации… «Невероя́тные приключе́ния италья́нцев в Росси́и» — совместный советско-итальянский кинофильм, снятый в 1973 году режиссёрами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери. Фирма «Дино де Лаурентис» задолжала «Мосфильму» серьёзную сумму после съёмок фильма «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Вернуть деньги можно было, лишь затеяв новую совместную постановку. Этим фильмом и стали «Итальянцы». Фильм Эльдара Рязанова пародирует множество известных на тот момент зарубежных гангстерско-приключенческих фильмов. Например, эпизод с посадкой пассажирского лайнера на шоссе пародирует французский фильм «Сицилийский клан», а взрыв бензоколонки — фильм Микеланджело Антониони «Забриски-пойнт». Сюжет фильма Рязанова напоминает фильм «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (на что указывает его итальянское название — «Безумная, безумная, безумная гонка в России») и ряд других аналогичных комедий про поиски сокровищ. Фильм вышел на экран в 1974 году и занял 4 место в годовом прокате (49,2 млн.зрителей) «Гуса́рская балла́да» —художественный фильм-кинокомедия, поставленный в 1962 году режиссёром Эльдаром Рязановым по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Дебют в кино актрисы Ларисы Голубкиной. Эту блестящую костюмную комедию можно по праву отнести к народным фильмам. Об этом говорит не только большое количество разошедшихся на цитаты крылатых фраз, но и множество анекдотов (в основном, правда, неприличных) о поручике Ржевском, ставшем для наших зрителей таким же фольклорным героем, как Чапаев и Штирлиц. Также запоминаются единственная, но яркая роль в кино Татьяны Шмыги, первая и лучшая роль Ларисы Голубкиной, великолепный Игорь Ильинский в роли Кутузова, не менее великолепный Антоний Ходурский в роли графа. И музыкаТихона Хренникова тоже замечательная. Фильм занимает по посещаемости 40-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката (48,6 млн. зрителей) «Путь в „Сатурн“» — художественный фильм Виллена Азарова по документальной повести Василия Ардаматского «„Сатурн“ почти не виден». 48,2 млн. зрителей. Первый фильм кинотрилогии о советском разведчике Крылове, который по заданию командования внедрился в немецкий разведцентр «Сатурн». «Тегеран-43» (СССР—Франция—Швейцария—Испания, 1980) Детектив, фильм совместного производства студий: «Мосфильм», «Mediterraneo Cine», «Pro Dis Film», — c советскими звёздами (Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян) и звёздами мирового кино (Ален Делон, Курд Юргенс, Клод Жад). «Среди ярких и, право же, необычных для нас актёрских дуэтов — Наталия Белохвостикова и Ален Делон, Армен Джигарханян и Клод Жад, Жорж Жере и Альберт Филозов… Причём очень важно, что западные кинозвёзды не просто блистают на небосклоне „Тегерана“, а с полной отдачей работают на выражение идеи, политической и художественной концепции фильма.» (Андрей Зоркий / «Советский экран» № 5, 1981). 47,5 млн зрителей «Ч. П. — Чрезвычайное происшествие» Советский чёрно-белый фильм (совместное производство киностудий им. Горького и им. Довженко, 1958). Лидер кинопроката 1959 года – 47,4 миллионов зрителей. Основа фильма — реальные события, связанные с захватом советского танкера «Туапсе» в 1954 году. В 1954 году танкер «Полтава», следовавший с керосином в Китай, был захвачен чанкайшистами. При этом моторист Райский случайно убил одного из солдат. Танкер с экипажем был доставлен на Тайвань, где всех стали уговаривать добровольно перейти на сторону «подлинной свободы и демократии», обращаясь исключительно хорошо: поселили на роскошной вилле, поили, кормили. Когда уговоры не подействовали, в ход пустили совсем другие меры: концлагерь, лишения. Далее были героические приключения. Одни вернулись на Родину через несколько месяцев, другие только через годы, а некоторые не вернулись вовсе. «Достоя́ние респу́блики» — двухсерийный советский приключенческий художественный фильм 1971 года режиссёра Владимира Бычкова о событиях Гражданской войны в России. В 1971 году фильм посмотрели 47,14 млн зрителей. На съемках Спартак Мишулин едва не погиб. В одном из эпизодов они с циркачом должны были пройти по натянутому тросу, высоко над землей. Но канат провис и актеры упали — к счастью, не на землю, а на монастырскую крышу. Циркача со множеством переломов отправили самолетом в Москву, а Мишулин долго отлеживался в местной больнице. У Андрея Миронова было много сцен с верховой ездой и он должен был заниматься с группой каждый день, но актер отказался от тренировок, мотивируя тем, что он «с трех лет на лошади». Через несколько дней, в качестве доказательств, Миронов привез на съемки свои фотографии, где он верхом на деревянной лошадке. На обороте одной из фотокарточек было написано: «Андрюшеньке 3 года. Лошадку подарил Утесов». Снимавшийся верблюд, которого за вредный характер прозвали Китайский провокатор, не возлюбил Миронова и норовил его или укусить, или заплевать. Причину неприязни подсказали циркачи: чтобы отбить животные запахи, чистюля-актер выливал на себя литры дорогого одеколона. Когда его уговорили отказаться от парфюма, верблюд сменил гнев на милость. «Тихий Дон» — фильм-эпопея по одноимённому роману Михаила Шолохова о непростой судьбе донского казачества России в начале двадцатого века. В прокате 1958 года фильм собрал 46,9 млн зрителей, заняв первое место. Благодаря фильму приобрели всесоюзную известность три артиста: Элина Быстрицкая, Пётр Глебов и Зинаида Кириенко. Первый зритель, которому показали только что смонтированный фильм, был сам Михаил Шолохов. Просмотрев все три серии, живой классик сказал: «Я рад, что фильм идёт в одной дышловой упряжке с моим романом». Не думаю, что когда-нибудь и где-нибудь можно поставить экранизацию «Тихого Дона» лучше, чем это сделал Сергей Герасимов. Потому что на экране мы видим не просто игру актеров, а по-настоящему проживаемую драму героев. Это полная самоотдача работе, полное «вживание» персонажа в самого себя — и так практически у каждого исполнителя своей роли. «Не мо́жет быть!» — советский кинофильм Леонида Гайдая 1975 года. Фильм состоит из трёх новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко: по комедии «Преступление и наказание», рассказу «Забавное приключение» и комедии «Свадебное происшествие». (46,9 млн. зрителей).Гайдай экранизировал три рассказа Михаила Зощенко. Сделал он это очень ярко и очень смешно. У Гайдая был свой неповторимый стиль. Он умел делать, так что его фильмы запоминали надолго. Гайдай был удивительным режиссером. Помимо профессиональной режиссуры у фильма очень сильный актерский состав. Гайдай собрал самых лучших советских актеров, например Михаил Пуговкин, Олег Даль, Леонид Куравлев, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Вячеслав Невинный и др. Все они сыграли просто великолепно. «Простая история» социальная повесть-мелодрама Юрия Егорова) 1960 года. 46,8 млн. зрителей. Казалось бы, данный фильм, который благополучно вышел на экран и даже пользовался огромной (и заслуженной) зрительской любовью (занимает 48-е место за всю историю советского кинопроката), надо по методу ряда отечественных критиков воспринимать с определённым пренебрежением. Жанр — социальная повесть-мелодрама, тема — женщина-председатель колхоза, чей муж погиб на войне, истово посвящает себя общественно полезному труду, пока однажды не влюбляется, причём в секретаря райкома. Однако есть в этой вовсе не такой уж простой истории, поведанной режиссёром Юрием Егоровым на основе сценария Будимира Метальникова, неистребимая правда жизни и словно стихийная природа неоднозначных характеров, которые не исчерпываются своими социальными ролями и рабоче-крестьянским происхождением. И — что совсем необъяснимо — присутствует в ленте «Простая история», вроде бы отсутствуя непосредственно в кадре, чувство безграничной женской любви, истинно бабьего, так и неосуществлённого стремления к нормальному человеческому счастью. «Жить без любви, наверно, просто, но как на свете без любви прожить» — песня Марка Фрадкина на стихи Николая Доризо стала по-настоящему народной. «Любо́вь Ярова́я» – художественный широкоформатный фильм 1970 года по одноимённой пьесе Константина Тренёва. 46,4 млн зрителей. Годы Гражданской войны. Учительница Любовь Яровая, помогающая подпольному революционному комитету, неожиданно встречает своего мужа, считавшегося погибшим во время первой мировой войны поручика Ярового… «Оптимистическая трагедия» – широкоформатный художественный фильм. Экранизация одноимённой пьесы Всеволода Вишневского. Лучший фильм года. Маргарита Володина — лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран». Лидер проката (1963, 1 место) — 46 млн зрителей. 1918 год. В отряд матросов-анархистов, который возглавляет анархист Вожак, от ЦК партии большевиков назначена комиссар. Ей поручено переформировать отряд в Первый матросский полк. Единственный оставшийся на корабле живой офицер должен стать его командиром и вместе с комиссаром повести полк на фронт. Вожак провоцирует попытку группового изнасилования комиссара («А давайте, товарищ, женимся!»), наблюдая за развитием событий со стороны. Но комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?» «Полоса́тый рейс» — советский художественный фильм, поставленный в 1961 году режиссёром Владимиром Фетиным. Эксцентричная кинокомедия. Лидер советского кинопроката (1961, 1 место) — 45,8 миллион зрителей. Фильм получил «Серебряный приз» международного кинофестиваля детских фильмов в Калькутте (1973). В основе сценария фильма лежит реальная, хотя и трансформированная история. Вообще-то, тигры, сбежавшие из клеток на корабле посреди открытого моря — задел скорее для боевика с элементами ужастика, чем для комедии. Так и представляется мужественный герой-старпом, с голыми руками пробивающийся сквозь тигриный заслон ради спасения красавицы буфетчицы… страшные смерти второстепенных персонажей… финальная битва с самым огромным тигром… Но получилась Великолепная комедия для всех возрастов, лёгкий юмор, многие знаменитые фразы, впоследствии ставшие крылатыми… «Над Ти́ссой» Советский художественный шпионско-героический фильм, снятый в 1958 году по одноимённой книге Александра Авдеенко режиссёром Дмитрием Васильевым. 45,7 млн. зрителей. История разоблачения агента иностранной разведки, попавшего под подозрение бдительных колхозников и работников правоохранительных органов. Для участия в съёмках впервые в жизни фотопробы проходил Владимир Высоцкий, но отбора не прошёл. «Карнава́льная ночь» — комедийный музыкальный фильм Эльдара Рязанова. Это первый его фильм, вышедший на широкий экран кинотеатров, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме «Дорога правды»). Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов в 48,64 млн экземпляров. Об этом фильме рассказывать что-то по-моему не надо «Свадьба с приданым» Советский музыкальный комедийный фильм-спектакль, киноверсия спектакля Московского театра Сатиры, поставленного режиссёром Борисом Равенских. 45,3 млн. зрителей. Два бригадира соседних колхозов влюблены друг в друга. Она — известная на весь район ударница труда — ссорится с возлюбленным из-за его непомерного тщеславия. Казалось бы, разрыв неминуем, но, соревнуясь друг с другом, они добиваются такого богатого урожая, что тут уж и до свадьбы недалеко. «Последняя реликвия» Историко-приключенческий художественный фильм. Снят по мотивам романа эстонского писателя Эдуарда Борнхёэ «Князь Гавриил, или Последние дни монастыря святой Бригитты». Лидер проката (1971 год, 2-е место) — 44,9 млн зрителей. «Самая обаятельная и привлекательная» Советский художественный фильм 1985 года, поставленный режиссёром Геральдом Бежановым с Ириной Муравьёвой в главной роли Нади Клюевой. Снят на заре Перестройки и является одним из самых популярных фильмов того времени (44,9 млн. зрителей). По словам режиссёра Геральда Бежанова, Ирина Муравьёва наотрез отказывалась сниматься в фильме, так как хотела отойти от своего амплуа милой дурнушки и сняться в более серьёзном фильме. Муравьёвой сценарий поначалу не понравился совершенно. По её собственным словам, в тот период ей хотелось «авторского кино, вдумчивого, серьезного». А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, увидев фильм, пришла от него в восторг. Бежанов говорит, что тогда, много лет назад, он буквально умолял актрису сняться в картине, карауля её у театра им. Моссовета и пытаясь повлиять на актрису через её мужа. К тому же, Муравьёва к тому времени прославилась ролями в картинах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», а Бежанов был молодым начинающим режиссёром. Первой претенденткой на роль Сусанны была Любовь Полищук, затем роль была предложена Инне Чуриковой, но режиссер отдал предпочтение Татьяне Васильевой, которая и сыграла подругу главной героини фильма. «Заста́ва в гора́х» — художественный фильм о пограничниках режиссёра Константина Юдина. Лидер проката (1953, 3 место) — 44,8 млн зрителей. «Застава в горах» — второй фильм режиссера Константина Юдина на героико-патриотическую тему после замечательной кинокартины «Смелые люди». Действие фильма происходит в начале 1950-х гг. на одной из пограничных застав, расположенной на южных рубежах Советского Союза. На эту заставу прибывает новый заместитель начальника старший лейтенант Лунин (В. Давыдов). В связи с болезнью начальника заставы молодому офицеру приходится с первой же минуты своего нахождения на заставе активно включиться в руководство вверенного ему подразделения. А ведь враг, окопавшийся на той стороне границы, не дремлет… «Иван Бровкин на целине» Советский комедийный художественный фильм; цветной, звуковой. Сиквел фильма «Солдат Иван Бровкин». Съёмки фильма производились на целинных землях Оренбургской области в совхозе «Комсомольский». Занимает по посещаемости 58-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката (44,6 млн зрителей). «Несовершеннолетние» Художественный фильм кинорежиссёра Владимира Рогового, лидер советского кинопроката 1977 года (44,6 млн зрителей). Евгений вернулся из армии, а его друг Костя Сила — из исправительно-трудовой колонии. Встретившись, герои решили уехать из города: одного не дождалась любимая девушка, другой не хочет видеть сочувствующих взглядов прежних знакомых. Но встреча с майором милиции — талантливым педагогом — изменила их намерения. Все лето герои посвятили тому, чтобы вырвать из-под влияния хулигана группу мальчишек. «Любо́вь и го́луби» Советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» Владимиром Меньшовым по одноимённой пьесе, написанной театральным актёром Владимиром Гуркиным в 1981 году. (44,5 млн. зрителей). Им же был написан и сценарий фильма. В основе фильма – реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария фильма Владимира Гуркина – в г. Черемхово (Иркутская область). Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. «В бой идут одни старики» Советский художественный фильм, снятый актёром и режиссёром Леонидом Быковым в 1973 году, повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы Великой Отечественной войны. Выйдя на экраны в 1974 году, фильм собрал 44,3 миллиона кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны. Фильм, режиссура и актёрская работа были также отмечены наградами республиканских и международных кинофестивалей. Многочисленные фразы героев картины разошлись на цитаты, став частью советского и пост-советского фольклора. Быков писал сценарий, стараясь не слишком отходить от действительных событий. Так, «поющая» эскадрилья действительно существовала в 5-м гвардейском истребительном авиационном полку. «Поющей» эскадрилья была названа, потому что в ней имелся собственный хор, а два самолёта были подарены фронту оркестром Леонида Утёсова. Несмотря на то, что за мужество и героизм в боях 11 из 14 лётчиков эскадрильи были удостоены звания Героя Советского Союза, большое внимание уделялось культурной жизни. Многие другие детали сценария также были взяты из жизни. Имели место и трагическая история любви узбекского лётчика и русской девушки, привычка механика крестить перед вылетом самолеты, попадание Маэстро в плен к своим и фраза «Я бы, товарищ командир, ещё больше фрицев сбил, да вы своим нижним бельем всех фрицев распугали» 25 идей, которые сэкономят вам много места 2014-09-05 08:12 manager С этими штуками даже в однушке станет куда больше пространства. Даже если у вас в квартире мало свободной площади — это не повод отчаиваться. Умные дизайнеры придумали приспособления, которые включили в себя функции других предметов, и теперь дадут простор. Гладильная доска, которая складывается в зеркальном шкафчике
Совершенно плоский складной стул Подставка для горячей еды — сетка для игры в настольный теннис Динамик-лампочка Универсальная бутылка-терка «8 в 1» Складное ведро Кому дома нужно, чтобы ведро всегда стояло? Складываем и все! Магнитный коврик для глажки Легко укладывается на стиральную машину или любую другую металлическую поверхность, когда рядом нет гладильной доски. Раскладывающаяся сушилка для помытой посуды Матрас, который складывается в кресло Компактная вешалка Миски, высоту которых можно регулировать Идеально подходит для путешествий и разных этапов жизни вашего питомца. Компактные мусорные баки для дальнейшей переработки мусора Самый тонкий тостер в мире Мерный стаканчик, в котором отмечено количество столовых и чайных ложек Больше не надо доставать кучу столовых принадлежностей во время готовки. Салатница с удобной сервировкой Очень удобно доставать салат и раскладывать его по тарелкам. Кроватка для кота Крепко держится на вашей мебели и дает вашему питомцу право почувствовать себя владельцем собственного дома. Шланг, который автоматически расширяется и сжимается Туалетный бачок с раковиной Еще лучше: Стиральная машина с мойкой Складная беговая дорожка Кресло-библиотека Дорогая вещь, но она того стоит. Разделочная доска, в которую встроен дуршлаг Складной венчик-мешалка 2 в 1 Напольная полка для обуви Живая легенда уличной фотографии — Гарольд Файнстайн 2014-09-05 08:10 manager «Я был рожден здесь и всегда говорил, что из утробы матери попал прямиком в первую кабинку американских горок», — говорит Гарольд Файнстайн о своей любви к Кони-Айленду. И действительно, для фотографа на десятки лет стали источниками вдохновения песок, прибой, широкие тротуары, аттракционы и возможность расслабиться, забыв об ограничениях. Публикуем подборку пожалуй самых солнечных из черно-белых снимков XX века. Именно в таких фотографиях вечно живет беззаботное лето. Специально для нас автор рассказал о создании некоторых из них. Подростки Кони-Айленда, 1949 «Мне было всего 18, когда я сделал этот кадр — не намного старше, чем эти ребята. В те времена человек с камерой был редкостью, и некоторые кричали мне: „Эй, мистер, снимите нас!“. Что я и делал. Эта фотография — икона того времени, символ молодости и веселья, царивших на Кони-Айленд».
Концерт на пляже, 1950 Мальчишки ныряют в прибой, 1954 Щенячья любовь. Крит, 1988 «На нудистском пляже Крита я увидел потрясающую троицу. Просто обожаю запечатленное на этой фотографии счастье. Название „Щенячья любовь“ ассоциируется у меня с невинной радостью, которую я испытывал, делая этот кадр. Это был замечательный момент!» Нотный стан набережной, 1950 «Эта одна из моих любимых. Ограждение набережной действительно напоминает нотный стан. Я сделал несколько кадров и затем смонтировал из них этот мюзикл Кони-Айленда. Большое спасибо тому парню на верхней картинке за то, что он вошел в кадр и дал мне большую ноту для начала! Я долго возился с монтажом, подбирая лучшие варианты, после чего фотография появилась в Нью-Йорк Таймс, а редактор Джейкоб Дешин назвал ее нотным станом. Название прилипло». Пиратский корабль, 1980 Кони-Айленд Дега, 1949 «Один из моих любимых художников — Дега, который рисовал чудесных танцовщиц. Когда я увидел этих двух женщин, надевающих туфли, это напомнило мне балерин Дега. Отсюда и название». Голубь и сигара, 1954 Моряки в метро Кони-Айленд, 1957 «Станция Сивелл Авеню была последней на пути к Кони-Айленд. Эти моряки, скорее всего, хорошо провели там время и теперь сидят уставшие и довольные после развлечений, готовясь вернуться на корабль». Ножки Люси, 1969 Часы «Кока-Кола» на набережной, 1950 Полосы и тени. Португалия, 1987 Мускулистые мужчины на пляже, 1967 Поцелуй младенца. Ибица, 1978 «Когда я сошел с корабля на остров Ибица, то увидел женщину, нежно держащую своего ребенка. Я бы тотчас же предложил ей свои руку и сердце, но уже был женат на тот момент. Оказалось, что вся их семья такая же чудесная. Весь день я провел, снимая их. Посмотрите на ее руки. Неужели вам не хочется оказаться ребенком в этих руках?» Татуированный мужчина, 1990 Постер фильма с Гретой Гарбо. Нью-Йорк, 1966 В окне салона красоты. Филадельфия, 1964 «Эту фотографию я сделал, когда жил в Филадельфии и преподавал в Анненбергской школе коммуникации. Вы можете заметить, что мое отражение в окне держит камеру вертикально, но кадр горизонтальный. Это потому что тогда я использовал полуформатную камеру Olympus — одна из моих любимых. Мне нравятся выражения лиц женщин в салоне: удивленное, раздраженное, безразличное». Ночь субботы. Таймс-сквер, 1957 В ожидании того, что будет дальше. Форт Дикс, 1952 «Служба в армии во время корейской войны предполагала, что ты или в состоянии стресса и страха за свое будущее, или ты просто устало и спокойно ждешь, что же произойдет дальше. Чаще всего между учениями можно было увидеть такую картину: короткий сон перед тем, как придет новый приказ». Мойщик окон и голуби, Нью-Йорк, 1972 Экскурсионный автобус, 1956 Птица в руках, 1955 «Название говорит само за себя: чувствовать у себя в ладони это нежное существо сравни ощущению мира и надежды. Гироскоп и зрители, 1949 Цыганочка и карусели, 1949 Вот это стая! Нью-Йорк, 1956 «Я знаю, почему я всегда любил фотографировать птиц! Я городской житель, а в городе голуби повсюду, но многие люди просто игнорируют или не замечают их. Кроме тех, конечно, кто любит кормить птиц в парке. Эта фотография — самый амбициозный монтаж, который я когда-либо сотворял в лаборатории, она сделана из 9 негативов. Мне нравится результат, и он заставил меня полюбить голубей еще больше!» 5 самых дорогих в мире парков развлечений 2014-09-05 08:08 manager Посещение тематических парков и парков развлечений всегда вызывают счастливые воспоминания детства. Конечно, появление самого первого Диснейленда в 1955 году открыло новую эру создания аттракционов, которые могут теперь быть объединены в единый парк аттракционов со множеством развлечений, точек питания и ресторанов, гостиниц и аквапарков. Тогда впервые был создан огромный парк со всеми аттракционами о которых ребенок мог только мечтать. Оригинальный Диснейленд доказал огромный успех даже в своих сравнительно скромных начинаниях. Только в первое десятилетие его существования его посетило более пятидесяти миллионов человек. С тех пор Диснейленд имеет разветвленную сеть, в том числе в Париже и в Токио.
Устойчивая популярность таких парков показывает, что такие места являются словно магнит для всех детей и взрослых, и люди готовы платить справедливую сумму денег для того, чтобы провести день на этих «фабриках грез». Данный список содержит пять из самых дорогих тематических парков в мире, которые каждый год посещаются многими тысячами туристов. SeaWorld, Орландо — стоимость билета 80.00 долларов за деньПарк развлечений SeaWorld существует уже боле пятидесяти лет. Парк предлагает несколько аттракционов в основном на водную тему, которые включают Кракена и Путешествие в Атлантиду. Главной достопримечательностью Сиуорлда является его представления с морскими животными. Universal Studios, Голливуд — стоимость билета 92 доллара за деньЭтот парк вызывает к жизни знаменитые фильмы, телевизионные шоу и символы, созданные компанией Юниверсал Студиос. Здесь есть аттракционы, которые напомнят посетителям такие фильмы, как Гадкий я фильмов, Месть Мумии и Шрек. Диснейленд, Калифорния — стоимость билета 96 долларов за деньОдин из многочисленных Диснейлендов, на этот раз в Калифорнии. Парк приключений обслуживает гостей всех возрастов, обеспечивая желающих также гостиницей. Здесь имеется множество впечатляющих развлечений, в том числе аттракцион Алладина, в ночное время доступны танцы, соответственно, только через гигантскую кроличью нору. Walt Disney World, Орландо, Флорида — стоимость билета 99 долларов за деньОдин из самых знаковых мировых тематических парков. Здесь имеются популярные аттракционы, такие как Space Mountain, гора Splash и Большой Thunder Mountain Railroad, а также новые хиты, такие как водно-ориентированных Всплеск ‘N’ Soak Station, Замок Золушки. Гости могут отведать кухню и культуру одиннадцати разных стран, включая Мексику, Марокко и Норвегию. Universal Studios, Флорида — стоимость билета 136 долларов за деньДругой парк развлечений во Флориде — Universal Studios. Здесь любители магических саг могут погрузиться в мир Гарри Поттера. Также гости могут присоединиться к боям на Трансформерах. Относительно новое дополнение из Волшебного мира Гарри Поттера к тематическим паркам доказало огромный успех количеством посетитей. Гости могут поесть Дырявый котел, и испытать многомерную поездку Гарри Поттера и Побег из Гринготтса. 10 фильмов, по мотивам которых продается наибольшее количество игрушек 2014-09-05 08:06 manager Общий оборот промышленности детских игрушек оценивается в 22 млрд. долларов. Однако удивительно, что индустрия детских игрушек сильно переплетена с индустрией кино. Всякий раз, когда новый фильм готовится к выпуску, персонажи фильма уже находятся на прилавках в виде игрушек. Производство игрушек в тандеме с киноиндустрией приводит не только к увеличению продаж игрушек – игрушки действуют, как форма рекламы для фильма. Прослеживается прямая зависимость: чем популярней фильм тем лучше продаются игрушки, созданные по мотивам этого фильма. Давайте взглянем на 10 фильмов, по мотивам которых продается наибольшее количество игрушек.
Как и следовало ожидать, некоторые из самых запоминающихся и популярных фильмов в мире породили к жизни самые популярные игрушки. Сочетание товарных символов, многочисленных фанатов и всеобщая тяга между поколениями внесла вклад в то, что эти десять самых успешных фильмов породили к жизни самые продаваемые игрушки. Мстители — 150 миллиона долларовПричина, по которой «Мстители» — один из самых кассовых фильмов всех времен — не на первом месте в этом списке в том, что компания Hasbro, занимающаяся производством игрушек персонажей из »Мстители», опоздала с продажами и производством игрушек. Человек-паук – 155 миллиона долларовНа основании отчета Marvel в 2004 году, продажи игрушек составили более $ 155 млн благодаря экранизации Человека-паука. Гадкий я — 230 миллиона долларовКогда DreamWorks выпустила первый фильм «Гадкий я» в 2010 году, на полках появились только лицензированные плюшевые игрушки. Однако, когда «Гадкий я 2″ был выпущен в 2013 году руководители предприятий подготовили новый план с полной линейкой игрушек. Фильм имел такой огромный успех, что в магазинах буквально размели всех миньонов и прочих персонажей фильма. Бэтмен – 245 миллиона долларовТемный мститель вдохновил невероятное широкий спектр товаров в том числе, разновидности фигурок, которые могут помочь ребенку реализовать свои фантазии стать героем Бэтмена. Черепашки-ниндзя — 450 миллиона долларовНравится ли вам фильм или нет, трудно отрицать, что фильм возродил популярность Черепашек-ниндзя путем налаживания отношений с более широкой и молодой аудиторией. История игрушек — 2,4 миллиардов долларовЧто может быть лучше для стимулирования продаж игрушек, чем сделать фильм об игрушках? Еще до выпуска на экраны первой серии «Истории игрушек», Дисней выпустил для продажи 250000 единиц каждого персонажа из популярного мультипликационного фильма. Считается, что «История игрушек 3″ в одиночку принесла более чем 2 млрд. долларов на продажах товаров. Трансформеры — 3 миллиардов долларовДоходы от игрушек линии «Трансформеры» составили чуть более 3 миллиардов долларов. На первый взгляд, что очень впечатляет. Линия «Трансформеры», по-прежнему, несомненно, успешна и входит в топ-5 самых продаваемых товаров о фильмах в мире. Замороженные — 5,3 миллиардов долларов«Замороженные» стал одним из самых кассовых анимационных фильмов всех времен, и многие покупатели стремятся купить как можно больше товаров про этот фильм. Популярность игрушек из фильма была такая, что породила дефицит замороженных кукол на Рождество 2013 года. Тачки — 10 миллиардов долларовФильм «Тачки» получился таким удивительно успешным, что Дисней начал думать о выпуске многих других продуктов с автомобильными символами: майки, куртки, книжки, тетрадки, обои и мн. др. Фильм «Тачки» ознаменовал новую эру для компании Walt Disney. Звездные войны — 12 миллиардов долларовСага «Звездные войны» — одна из самых известных и популярных киноэпопей всех времен, которая в свою очередь породила огромное количество игрушек, которые заработали умопомрачительные 12 миллиардов долларов на продажах. Путешествие по миниатюрным мирам 2014-09-05 08:04 manager Великолепное фотопутешествие по городам, улицам, строительным площадкам, паркам в стиле Tilt-Shift. Париж, Франция
Литва Калгари, Канада Мехико, Мексика Корнилья, Италия Эрзурум, Турция Суффолк, Англия Подъемник в Испании Портсмут, Англия Плотина в Чехии Гонконг Идар-Оберштайн, Германия Деревня Сиракава, Япония. Лондон, Англия Франкфурт, Германия Солт-Лейк-Сити, США Менорка, Испания Тегеран, Иран Зальцбург, Австрия Музей Орсе, Париж, Франция Нейпир, Новая Зеландия Ванкувер, Канада Маяк Сент-Винсент, Португалия Толедо, Испания Площадь Святого Петра в Ватикане Сидней, Австралия Мехико, Мексика Швейцария Испания Токио, Япония Стройка в Рочестере, Англия Мачу-Пикчу, Перу Ливерпуль, Англия Чикаго Гренобль, Франция Испания Порт в Новой Зеландии Аэропорт Ванкувера, Канада Бангкок, Таиланд Аэропорт Гатвик, Англия Ванкувер, Канада Вокзал в Гамбурге, Германия Манчестер, Англия Страна Басков, Испания Экскурсия по самому удивительному буддийскому сооружению в мире 2014-09-05 08:02 manager Глядя на эти снимки, сложно поверить, что такое неземное на вид сооружение существует на самом деле. Тем не менее, это реальный буддистский храмовый комплекс, расположенный в Таиланде. Он носит название Ват Ронг Кхун, но больше известен как Белый храм. Построен он был в 1997 году по проекту тайского художника Чалермчаю Коситпипата. В мае 2014 года храм сильно пострадал от землетрясения и архитектор поначалу заявил, что восстановлению его детище не подлежит.
Однако вскоре при активной международной поддержке было принято восстановить архитектурный шедевр в первоначальном виде. Пока внутрь туристов не пускают, поскольку восстановительные работы ещё не закончены, но туристы всё равно с удовольствием посещают это место, чтобы осмотреть ансамбль снаружи и пофотографироваться на его фоне. Огромные волны Калифорнии 2014-09-05 08:00 manager Волны как высотой до 6 метров обрушились на южные пляжи Калифорнии, повреждая дома на набережной, разрушая сваи пирса и привлекая десятки любителей серфинга.
Буги серфер и Серфер едут на волне, Ньюпорт Бич, Калифорния. Малибу серфер Ангело Гулотти идет с доской, сломанной во время катания на волне. Пирс Малибу (на фото) был закрыт во вторник вечером, после того, как из воды был вытащен серфер в бессознательном состоянии. Спасатели попытались оказать ему первую помощь, но безрезультатно. По заявлению местных властей серфер погиб. Известный американский бигвейв-серфер Лэрд Гамильтон был среди тех, кто наслаждался огромными волнами в Малибу, штат Калифорния. Лэрд Гамильтон проходит под пирсом Малибу. Превосходные волны стали результатом волнения, вызванным ураганом Мари в Тихом океане, в 800 милях к западу от мексиканского полуострова Нижняя Калифорния. «Это самые большие волны в Южной Калифорнии с 1997 года, когда два урагана пронеслись над Тихим океаном друг за другом в течение нескольких недель», — говорит специалист по погоде из Национальной службы погоды Стюарт Сето. Серфер, катающийся на животе едет по волне в Уэдже — популярном месте для серфинга в Ньюпорт Бич, Калифорния. Тысячи зрителей выстроились в Уэдже, чтобы посмотреть на серферов, преодолевающих волны волны. Пловец ловит волну в Уэдже. Бугибордер и серфер едут по волне в Уэдже. Серфера смывает с большой волны в Сил Бич. По данным Национальной службы погоды сказал, что пляжи, простирающиеся на 100 км до побережья Южной Калифорнии, увидят большие волны и отбойные течения. Боди — серфер ждет подходящего момента, чтобы войти в воду, Уэдж. Серфер взлетает над волной, Уэдж. Местные власти призвали простых серферов не заходить в воду в связи сильным прибоем и опасными отбойными течениями. Они рекомендовали только опытным серферам заходить в воду. Зрителей на пляже тоже достала огромная волна. Напомним, волны появились в результате урагана Мари, прошедшему в Тихом океане к западу от Мексики. Ураган вызвал неожиданное наводнение на берегу океана в Сил-Бич, Калифорния. Толпа пляжников смотрят, как серферы второй день наслаждаются волнами высотой 6 метров, Уэдж. Не каждый из них серфер, многие пользуются возможностью позагорать, так как огромны волны снесли берег в Сил Бич. Дэвин Галинто (слева) и Дориан Ортлофф отпрыгивают от волны, разбивающейся о деревянную набережную на полуострове в Лонг-Бич. Пловец ловит волну, Уэдж. Бульдозер продолжает строить песчаные бермы: волны урагана Мари начинают наводнять пляж в Сил Бич. |
В избранное | ||