Как работают авиадиспетчеры
Как работают авиадиспетчеры 2014-09-12 08:18 manager С каждым годом в России растёт число авиаперевозок, как на внутренних, так и на международных линиях. Открываются новые направления, аэропорты страны продолжают осваивать иностранные авиакомпании. Люди привыкли летать: деловые поездки, командировки, отпуска – перелёты давно стали чем-то обыденным. Однако мало кто из поднимающихся по трапу на борт воздушного судна пассажиров задумывается над тем, а кто собственно руководит всем этим огромным потоком прилетающих и вылетающих самолётов, и каким образом осуществляется управление этим огромным и находящимся в непрерывном движении механизмом.
Сегодня поговорим об этом немного подробнее на примере Домодедовского центра ОВД, который является структурным подразделением Московского центра АУВД. В функции центра входит обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полетов воздушных судов в районе аэродрома Домодедово. Управление воздушным движением в районе аэродрома Домодедово осуществляется по технологии «TOWER» (Вышка – Командно-диспетчерский пункт) на двух языках: русском и английском Всё, что происходит на лётном поле аэродрома, происходит только под контролем и по командам диспетчеров. Это касается не только пилотов воздушных судов, но в том числе и наземных технических служб. Правда для пассажиров всё это так и остаётся совершенно незаметным на протяжении всего времени пребывания в стенах аэровокзального комплекса и на борту самолёта После того, как самолёт подготовлен к полёту, экипаж воздушного судна должен получить от диспетчера аэродромного диспетчерского пункта разрешение на этот полёт. Далее, уже за несколько минут до вылета, экипаж запрашивает у диспетчера руления разрешение на запуск двигателей и после его получения начинает подготовку к взлёту. Диспетчер руления также сообщает маршрут движения к взлётно-посадочной полосе (ВПП) и разрешает выруливание на так называемый предварительный старт – место на рулёжной дорожке непосредственно перед полосой После доклада экипажа о занятии предварительного старта диспетчер руления передаёт воздушное судно под управление диспетчера старта, который разрешает занятие исполнительного старта, то есть выруливание непосредственно на полосу и выравнивание по её осевой линии, сообщает условия для взлёта и после доклада экипажа о готовности даёт разрешает взлёт После взлёта самолёт переходит под контроль Московского аэроузлового диспетчерского центра (МАДЦ). Его последовательно обслуживают диспетчеры: круга и нижнего подхода, которые могут вносить коррективы в установленную процедуру выхода на воздушную трассу; затем верхнего подхода, контролирующие воздушное судно до занятия им предписанного эшелона и выхода из Московской воздушной зоны (МВЗ), и, наконец, диспетчеры Районного Диспетчерского Центра (РДЦ), которые обслуживают самолёт на эшелоне … Немного подробнее поговорим именно на работе диспетчеров старта, в чью зону ответственности входит воздушное пространство, включающее в себя секторы набора высоты после взлета и заключительного этапа захода на посадку, а также площадь маневрирования (взлетно-посадочная полоса и рулёжные дорожки) На сегодняшний день в аэропорту Домодедово функционируют две параллельные ВПП с курсами 14L/32R и 14R/32L, на всех четырёх направлениях работает Курсо-Глиссадная Система (КГС), позволяющая самолётам, имеющим на борту соответствующее оборудование, максимально автоматизировать процесс посадки и обеспечивать безопасность полетов при метеоминимуме III-А категории ИКАО (при вертикальной видимости до 15 метров и горизонтальной видимости до 200 метров) Одновременно, как правило, работают только два курса, которые в основном определяются направлением ветра. Но приоритетным считается курс 32, т.к. при заходе на посадку на ВПП 32L и 32R проще создавать интервал между воздушными судами, тогда как при посадке на 14-е полосы пространство для манёвра ограничивает Москва (полёты над которой ниже 8000 метров запрещены), а также Внуково и Раменское Для эффективной работы двух существующих полос предстоит ввести в строй ещё один локатор, который уже построен на территории аэропорта, но ещё не сопряжён с существующей системой управления воздушным движением ТЕРКАС (TERCAS – Terminal and En-Route Control Automated System). Три радиолокатора: по одному в Домодедово, во Внуково и в Шереметьево – обеспечивают полное покрытие МВЗ, новый локатор позволит значительно улучшить работу действующих систем и перекрывать диапазон от земли до высоты 500 метров на максимально точном из возможных уровней Существуют планы строительства третьей ВПП, под будущее строительство уже зарезервирована территория площадью 9550 Га. Также в связи с расширением и увеличением количества полос планируется строительство новой диспетчерской вышки высотой до 100 метров Сейчас расписание аэропорта составлено таким образом, что с 7 до 23 часов каждый час совершается не менее 40 взлётно-посадочных операций, чтобы как можно более равномерно распределить нагрузку по времени. В течение ближайшего года с введением новой структуры воздушного пространства в МВЗ в условиях работы обеих полос аэропорт Домодедово будет способен обеспечить пропускную способность до 90 взлётно-посадочных операций в час. В 2013 году пиковая нагрузка составляла 59 операций в час В целом, пропускная способность аэропорта даже выше, чем может обеспечить подход. Связано это ещё и с тем, что раньше распределение рейсов между аэропортами МВЗ определялось в основном с учётом географического принципа: Шереметьево обслуживало северное и северо-западное направления и все международные рейсы, Внуково – южное и юго-восточное направления, Домодедово – восточное В настоящее же время в условиях конкуренции между аэропортами географический принцип распределения потоков воздушных судов больше не является ключевым, что наряду с запретом на полёты над Москвой в свою очередь увеличивает нагрузку на МВЗ Высота имеющейся вышки составляет 42 метра, с неё просматривается практически вся территория аэропорта. Обзор тех участков ВПП, которые закрыты сооружениями, обеспечивается с помощью видеокамер В спокойной рабочей атмосфере, царящей в процедурном зале УВД, трудно поверить, что люди за пультами – представители одной из самых напряжённых и ответственных профессий! У диспетчеров 6 смен, в каждой – 10 человек: руководитель полётов, старший диспетчер и 8 диспетчеров (это списочный состав, по факту одновременно работает 6-7 человек). Режим работы диспетчера не должен превышать 36 часов в неделю. На смену диспетчеры выходят по графику: день, утро, ночь. При выходе на смену проводится 15 минутный инструктаж, ещё 15 минут уходит на приём/сдачу дежурства. После двух часов работы положен 20 минутный перерыв, а при высокой интенсивности близкой к пропускной способности аэропорта 10 минутный перерыв после каждого часа работы. После ночного дежурства предоставляются три выходных дня. Отпуск составляет 28 основных дней и 39 дополнительных за вредные условия труда, что в итого составляет 67 дней Обворожительная Наталья за несколько лет работы на вышке в Домодедово успела побывать во многих сложных ситуациях – такая уж у диспетчера работа. Но мыслей о смене работы никогда не возникало. Ещё в юности она выбрала себе эту профессию, да и вряд ли могло быть иначе, когда вся семья работала в аэропорту. Девушек в авиадиспетчеры раньше брали с большой неохотой, но на сегодня ситуация выровнялась. Молодые специалисты сегодня очень востребованы и такой проблемы уже не существует Каждый диспетчер раз в два года проходит медицинскую комиссию, а каждые три года обязан получать сертификат на владение английским языком по IV категории ИКАО. На пенсию диспетчеры выходят в 50 лет, но это не означает, что работник сразу должен увольняться. Если позволяет медкомиссия, а она у диспетчеров практически такая же, как и у пилотов гражданских судов, то люди продолжают работать. Основным критерием в этом случае выступает здоровье В момент съёмки полосу 14L контролировал один диспетчер, а соседнюю (14R) – два. В это время на торце полосы 14L велись плановые работы, и посадка на неё не производилась, соответственно и нагрузка была меньше. Тогда как полоса 14R работала и на взлёт, и на посадку, и её обслуживали два диспетчера: диспетчер управления (работает непосредственно с экипажами воздушных судов – ведёт радиообмен) и диспетчер обеспечения (управляет движением транспорта, обеспечивает взаимодействие с другими службами, ведёт журнал взлётов/посадок и помогает управлению включая работу со светосигнальным оборудованием ВПП). Распределением сотрудников занимается старший диспетчер, руководствуясь текущей обстановкой ежурный инженер электрослужбы проверяет светосигнальное оборудование ВПП (надеемся, что с работой этого оборудования удастся познакомиться поближе в следующий раз). Если видимость хотя бы в одной из точек менее 600 метров, диспетчер сообщает экипажу её значения во всех трёх точках. Если видимость лежит в диапазоне от 600 до 2000 метров – сообщается только одно значение (в зоне приземления). Если же видимость составляет более 2000 метров – её значение не сообщают вообще. Всю метеорологическую информацию, видимость в том числе, экипажи получают от автоматического информатора (ATIS – Automatic Terminal Information Service). По запросу экипажа воздушного судна интенсивность свечения огней ВПП может быть изменена В целом с течением времени работа диспетчера, пройдя стадию управления воздушными судами, трансформировалась скорее в обслуживание. В наши дни основной задачей диспетчеров управления воздушным движением является обеспечение экипажей аэронавигационной и метеорологической информацией, а также предотвращение опасных сближений Для выдерживания безопасного интервала применяется метод векторения (в большей степени при заходе на посадку). Векторение – обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указаний экипажам определённых курсов на основе использования данных радиолокаторов. Основным отличием этапа векторения от других этапов полета является то, что ответственность за навигацию в этом случае берет на себя диспетчер. Векторение заканчивается либо четким указанием экипажу на необходимость продолжить навигацию по своим средствам, либо выведением на курс, который позволит самостоятельно (по техническим средствам системы захода на посадку, например КГС) вывести воздушное судно на предпосадочную прямую, либо входом в зону визуального маневрирования. Осуществляется это изменениями либо курса, либо скорости При угрозе сокращения безопасного интервала на предпосадочной прямой диспетчер может дать воздушному судну команду об уходе на второй круг. Безопасным считается интервал в 5 километров, а за тяжёлым самолётом (более 136 тонн) – в 10 километров. Второй возможной причиной команды об уходе на второй круг может стать наличие препятствий на ВПП. Во всех остальных случаях решение об уходе на второй круг принимает командир воздушного судна Начальник службы движения Домодедовского центра ОВД Виктор Александрович Ситников демонстрирует наглядную схему, глядя на которую можно оценить степень упорядоченности воздушного движения. Для сравнения на левой схеме зелёными и красными полосами обозначены суточные траектории взлётов и посадок самолётов в лондонском аэропорту Хитроу, а на схеме справа голубым цветом окрашены области пролёта воздушными судами Московской воздушной зоны Это лишь общие основы управления воздушным движением в аэропорту, в рамках одного рассказа невозможно охватить все особенностях этой сложной и многоуровневой системы. Но главное, что всё в ней подчинено одному общему требованию – обеспечению порядка и безопасности полётов воздушных судов. Выполнение именно этой, глобальной задачи в совокупности с работой остальных служб и является залогом приятного перелёта для пассажира Ну а про великолепные виды с диспетчерской вышки и особенно в закатные часы даже и говорить не нужно, достаточно один раз увидеть – действительно есть где взгляду отдохнуть Самые интересные яхтенные премьеры сезона 2014 2014-09-12 08:16 manager Две крупнейшие европейские выставки готовятся принять посетителей — Каннский Фестиваль Яхт с 9 по 14 сентября и Monaco Yacht Show с 24 по 27 сентября. Два грандиозных события в яхтенном мире. Отличие одно — в Монако ежегодно привозят самые роскошные, самые большие и самые дорогие яхты размером от 30 до 100 метров. В этом году их будет 115. Фактически все участники рынка отмечают подъем спроса и увеличение продаж. В этом году ожидают не меньшего успеха, чем в прошлом, переговоры о продажах ведутся прямо во время выставки на яхтах. Поэтому попасть на любой стенд мегаяхт можно только по предварительному согласованию. Зато встретиться и переговорить можно с директорами и даже владельцами верфей. Не исключено, что встретите вы и самих владельцев выставочных экземпляров, и тех богатых и известных людей, кто пришел на выставку не из простого любопытства, а подобрать себе новую игрушку. Впрочем, на яхтенное шоу в порту Монако Hercules заходят и принцы, причем не только Арабских Эмиратов, но и самого княжества Монако — выставка традиционно проходит под патронажем Альбера II. Solange
Верфь Lurssen представит в Монако свой новый шедевр — водоизмещающую пятипалубную 85-метровую яхту Solange с корпусом из стали и алюминия. Яхта была спущена на воду в прошлом октябре. Создана в роскошном, так называемом семейном, стиле, с расчетом на комфортные длительные путешествия семьей. На сегодняшний день именно этой верфью построена самая большая яхта в мире — 180-метровая Azzam, а также небезызвестный Octopus Романа Абрамовича и 110-метровый Dilbar для Алишера Усманова Polar StarCamper& Nicholsons на своем стенде выставит 63-метровую яхту Polar Star после недавнего рефита. Яхта с пятью палубами и лифтом, кинотеатром, спа, тренажерным залом на борту в роскошном классическом интерьере в сочетании со стилем «прованс» ожидает нового владельца. EquanimityВерфь Oceanco готовит к показу в Монако только что спущенную на воду 91,5-метровую яхту Equanimity из стали и алюминия с интерьерами от Эндрю Винча. Яхта, предназначенная для частного владельца родом из Китая, выглядит как пассажирское судно. Более того, впервые частная мегаяхта имеет Passenger Yacht Code, то есть удовлетворяет правилам Кодекса практики для яхт вместимостью до 36 пассажиров. Согласно требованиям PYC, основное внимание в проекте яхты сосредоточено на обеспечении безопасности на борту. Похоже, таким образом устанавливаются новые стандарты в индустрии. Среди особенностей самой яхты — откидывающийся от борта балкон, пляж, медицинский кабинет, спа-центр с сауной, хаммамом, тренажерным залом и студией пилатеса. Яхта рассчитана на комфортное пребывание 26 гостей, которых будет обслуживать 28 членов экипажа. Illusion IНовая 58-метровая яхта Illusion I из стали и алюминия с четырьмя палубами и сандеком, пляжем на корме, шестью каютами от итальянской верфи Benetti, скорее всего, станет одной из звезд монакской выставки. В отделке интерьера — травертин, редкие породы дерева, несколько видов мрамора, кожа ската, перламутр. Ocean ParadiseЗвезда прошлогоднего шоу Monaco Yacht Show, 55-метровая Ocean Paradise от Benetti в этом году будет дебютом и самой большой яхтой Каннского фестиваля яхт. Так что тот, кто не успел в Монако в 2013-м, может увидеть лодку в этом году в Каннах. Riva MythosСамая большая в 172-летней истории верфи Riva — яхта Riva Mythos 122. Эта роскошная 37,5-метровая яхта из облегченного алюминия способна развивать скорость 28,5 узлов. ComoНовую 46-метровую полуводоизмещающую яхту Como, построенную в этом году для известного яхтсмена из Новой Зеландии Невилла Крайтона, представит в Монако королевская верфь Feadship. У Como вместо традиционных для верфи проектов с 3-4 палубами всего две с половиной палубы. В современном экстерьере (дизайн-бюро Dubois Naval Architects) привлекают внимание необычные формы лодки и конструкции, например, закрытой рулевой рубки, нависающей над основной палубой, а также огромное остекление почти по всей длине яхты, что создает иллюзию огромного пространства внутри и масштабного обзора во время плавания даже из спальни владельца. Вообще в последнее время верфь все больше позиционируют свои работы как art of glass. Достаточно вспомнить ее концепт 2013 года для королевской четы или Х-stream, а также уже реализованные проекты, например 88-метровую Mushashi (2010 года) или 78-метровую Venus (2012 года). ElenaВерфь Heesen, блиставшая в прошлом году с 65-метровой Galactica Star, построенной для одного российского бизнесмена, в этом приготовила еще две новинки. Первая из них — стальная 47-метровая водоизмещающая яхта Elena. Необычен дизайн яхты от Omega Architects: в интерьере использованы сочетания самых разных материалов: шелк и шерсть рядом с льном, грецкий орех, дуб и лакированный потолок. Monaco WolfЕще одна новинка от Heesen — 50-метровая, полуводоизмещающую с корпусом из алюминия Monaco Wolf. Интерьером Monaco Wolf занимался легендарный дизайнер Франческо Пашковский. Вообще выставка в Монако для верфи Heesen — сильнейшая маркетинговая и сейлз-площадка. По итогам прошлой выставки выполнено 5 крупных контрактов. Admiral EntourageAdmiral на этот раз привезет сразу четыре свои новые яхты, одна из которых — парусная 23-метровая Silent. Парус — это новое направление у Admiral. Водоизмещающая моторная 47-метровая Maxima, сделанная из стали, на сегодняшний день самая большая в линейке верфи. Верфь за последние пару лет сильно продвинулась в дизайне, предлагая совершенно уникальные проекты — как по интерьерным, так и по техническим решениям. Tankoa 50 мБудут представлены в Монако не только гиганты индустрии, но и так называемые бутиковые верфи, которые набирают обороты и продают свои новые проекты без экземпляров на воде. Так, дебютирует итальянская Tankoa с тремя новыми проектами — 50-метровой, 70-метровой и 80-метровой лодкой. В арсенале верфи — подписанный контракт на 69-метровый проект с интерьером от Пашковски (для владельца одного из российских телеканалов), который вот-вот будет воплощен в жизнь и спущен на воду, и вероятно, на следующем бот-шоу мы сможем его увидеть воочию. Поговаривают, что и 50-метровая лодка в чертежах тоже уже продана русским. Путешествие по горам Кавказа 2014-09-12 08:14 manager Горы — это свежий воздух и заснеженные вершины, ослепительное солнце и звездные ночи, привалы, которых ждешь с нетерпением, и ощущение, что вот-вот можно дотянуться до неба. В общем, эти впечатления должен испытать любой житель нашей планеты. Нам в России повезло — гор у нас много и самые главные, конечно, Кавказские. Они могут похвастаться Эльбрусом, высочайшей вершиной России, и таинственным Казбеком. Пещеры, перевалы, горные деревушки, серпантины и коварные реки Кавказа — это целое испытание. Но лишь раз встретив здесь рассвет, вы поймете, что оно того стоило. Как спел наш любимый Владимир Высоцкий, лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Поэтому если вы еще не были на Кавказе, смело доставайте заначку, собирайте рюкзак и друзей и отправляйтесь покорять вершину собственного духа. А мы собрали для вашего вдохновения эти захватывающие фотографии. Восход солнца в Верхней Балкарии, Северный Кавказ.
Дорога в северном Приэльбрусье. Цвета Кавказа. Пещера Крубера-Воронья — глубочайшая пещера мира, расположена в горном массиве Арабика в Абхазии. Табун лошадей. Горный массив Большой Тхач. Третье Бадукское озеро между хребтами Хаджибей и Бадукским на Западном Кавказе, Карачаево-Черкесия. Гора Ушба — одна из вершин Большого Кавказа в грузинском регионе Верхняя Сванетия. Ущелье в Приэльбрусье. Деревушка на Восточном Кавказе. Нижнее Голубое озеро Черек-Кёль, Кабардино-Балкария. Гергетская церковь у подножия горы Казбек, Грузия. Овечья отара на склоне горы. Горная территория Домбай, Карачаево-Черкесия. Утро недалеко от Эльбруса. У склона горы Оштен, Республика Адыгея. Хребет Малый Бамбак, Северо-Западный Кавказ. Маки. Большой Телескоп Альт-Азимутальный в Карачаево-Черкесии. Озеро Поднебесное. Прогулка по китайским трущобам 2014-09-12 08:12 manager Шанхай – современный мегаполис, наполненный огромными небоскребами с пестрящими неоновыми вывесками всех цветов, богатыми кварталами и модными магазинами. Однако кое-где еще можно найти остатки бедных кварталов, которых, к слову, с каждым годом становится всё меньше. Сегодня вы отправитесь в одно из таких мест, которое вскоре пойдет под снос. — Что бы вы еще хотели посмотреть в нашем городе? — спросила наш китайский гид после осмотра «дежурных» достопримечательностей. — Город мы сможем посмотреть и сами, отвезите нас, пожалуйста, в китайскую деревню подальше от многоэтажной застройки, — попросил я. — Отлично, как раз то, что нужно, — сказал я, а все мои спутники меня единодушно поддержали.
Дома здесь действительно очень бедные, ремонтировать их никто не торопится, существовать им осталось, думаю, не больше года. Но хотелось посмотреть непарадную часть Китая. Через год или два здесь будут возвышаться такие новостройки как через дорогу. Ночью их будет видно даже из России. То, что мы застали кусочек «прошлой жизни», можно назвать везением. По окраине квартала проходит относительно широкая дорога. Внутри квартала улочки узкие. Около ворот и дверей часто можно увидеть кресла и стулья. Днем они пустовали, все китайцы чем-то заняты. На улицах тоже пусто, редко можно увидеть одного-двух прохожих. Крыши многих построек прохудились. Кто-то стирает, шланг из стиральной машины выведен в придорожную канаву. Китайская кошка смотрит на незванных гостей с осторожностью. Недалеко обнаружен пес неизвестной породы. Из всех видов инфраструктуры здесь только электричество. Кстати, что это за растение слева? Навстречу проехал китаец, настроен он очень доброжелательно. Какая-то вывеска. Не могу прочитать. Из моторизованного транспорта здесь только такие трехколесные мотоциклы. Возможно, этот приехал с рынка. На воротах традиционные китайские узоры. Выходим из глубины трущоб на дорогу. Здесь уже побогаче, многие живут торговлей, но уровень жизни не такой как в городе. Местные жители улыбаются и машут, завидев туристов с фотоаппаратами, которые по какому-то неведомому стечению обстоятельств забрели на самую окраину. Чайники сэконд-хэнд. Прежде чем углубиться в квартал, мы зашли в одно из придорожных кафе, представляющее собой пару столиков с навесами. Нашему визиту удивились, но пообещали накормить, нужно было подождать минут двадцать. К окончанию нашей прогулки еда была готова. Пусть наличие кафе в бедном районе вас не удивляет, китайцы редко готовят дома, а цены в кафе тут настолько низкие, что готовка еды дома может обойтись дороже, чем поесть в кафе. Кухня. Меню не блещет изысками, блюда самые простые. Нам предложили два вида пельменей, фарш состоял из мяса и разной зелени. Разумеется, есть пельмени нужно палочками. К пельменям подается соевый соус с кусочками чеснока. Пельмени были очень вкусные, гораздо вкуснее, чем ресторанная еда. За две большие тарелки пельменей и пять бутылок пива заплатили 40 юаней, это чуть больше 200 рублей. Хозяйка кафе, она же повар. Спасибо большое, было очень вкусно и, добавлю, предельно аутентично. Самые высокооплачиваемые писатели мира — 2014 2014-09-12 08:10 manager Американский Forbes составил рейтинг самых высокооплачиваемых писателей мира по итогам 2013-2014 годов. Список возглавил автор триллеров и детективов американец Джеймс Паттерсон, который за последние 12 месяцев заработал $90 млн. Его доходы за последние десять лет достигли $700 млн. Паттерсон известен благодаря серии романов об инспекторе Алексе Кроссе, детективе Майкле Беннете, а также романах под эгидой «Женский клуб расследований убийств». На втором месте — Дэн Браун. За год он заработал $28 млн. Благодаря продажам последней книги «Инферно», которая в США разошлась тиражом 1,4 млн экземпляров, Брауну удалось выручить на $6 млн больше, чем годом ранее. Топ-3 замкнула автор детективных и любовных романов Нора Робертс. С июня 2013-го по июнь 2014 года ей удалось заработать $23 млн. В пятерку самых высокооплачиваемых писателей вошли Даниэла Стил ($22 млн) и Джанет Иванович ($20 млн). За ними расположились детский писатель Джэфф Кинни ($17 млн), 26-летняя Вероника Рот ($17 млн), автор так называемых «юридических триллеров» Джон Гришэм ($17 млн) и «король ужасов» Стивен Кинг ($17 млн). Подробнее о 15 самых высокооплачиваемых писателях 2014 года ниже. Джеймс ПаттерсонДоход: $90 млн
Джеймс Паттерсон — патриарх американской массовой литературы (первую книгу Паттерсон опубликовал в далеком 1973 году и с тех пор неизменно держится в верхних строчках самых продаваемых авторов в США). Паттерсон известен благодаря серии романов об инспекторе Алексе Кроссе, детективе Майкле Беннете, а также романах под эгидой «Женский клуб расследований убийств». Чтобы осознать масштаб популярности писателя в США, достаточно запомнить одну цифру: каждая 17-я книга в твердом переплете, продаваемая в Штатах, принадлежит перу Паттерсона. Придуманный им психолог-консультант Алекс Кросс последние два десятилетия остается одним из самых узнаваемых американцами литературных персонажей. Доходы писателя за последние десять лет составили $700 млн. И кстати, все свои книги он до сих пор пишет от руки. Дэн БраунДоход: $28 млн Последняя книга «Инферно» в США разошлась тиражом 1,4 млн экземпляров. Кроме того, по четвертой книге про профессора Лэнгдона собираются снимать кино. Благодаря этому Брауну удалось заработать на $6 млн больше, чем годом ранее. Нора РобертсДоход: $23 млн Робертс — автор любовных и детективных романов в мягких обложках, по темпам творчества сравнимая разве что с Дарьей Донцовой. В 2003 году 12 ее романов разошлись тиражом более миллиона экземпляров каждый. В 2013 году новых рекордов не зафиксировано, но Робертс по-прежнему продает значительное количество бумажных и цифровых копий своих книг. Даниэла СтилДоход: $22 млн За 40 лет писательской карьеры Стил опубликовала около 128 произведений, то есть в среднем более чем по три новые книги в год. В ее авторском портфолио в основном женские романы, но есть и детская литература, и нон-фикшн, и даже сборник стихов. В совокупности по всему миру продано свыше 600 млн экземпляров книг Стил. Джанет ИвановичДоход: $20 млн «Я мотивирую себя к творчеству тем, что трачу деньги до того, как зарабатываю их, – призналась однажды Иванович. – Мое любимое занятие – шопинг». Успех самого популярного творения писательницы – серии детективных романов о Стефани Плам – должен помочь ей не слишком заботиться о пристрастии к покупкам. В этом году вышла новая книга — «Жуликоватая двадцатка», что благоприятно отразилось на доходах писательницы. Джэфф КинниДоход: $17 млн Автор детского бестселлера «Дневник слабака» написал уже восемь книг о приключениях учеников Грега Хаффли и Роули Джефферсона. Последняя на сегодня часть его романов в прошлом году была продана тиражом 3 млн копий. Произведения Кинни пережили несколько кино- и театральных постановок. Вероника РотДоход: $17 млн Вероника Рот — одна из трех новичков рейтинга писателей 2014 года, вместе с Джиллианом Флинном и Джоном Грином. Она попала в рейтинг благодаря успеху трилогии в жанре апокалиптической антиутопии — «Дивиргент», которая принесла ей доход в $17 млн. Голливудская экранизация «Дивиргента» заработала по всему миру более $270 млн. 26-летняя Рот — самая молодая участница списка. Писательница собрала 350 000 подписчиков в Twitter. Джон ГришэмДоход: $17 млн 18-й роман Гришэма «Рэкетир» в любимом автором жанре «юридический триллер» и самая последняя книга «Кленовый ряд» обеспечили писателю стабильный доход в прошлом году. Стивен КингДоход: $17 млн Не самый «плодовитый» из участников рейтинга, Кинг тем не менее остается в топ-10 списка самых высокооплачиваемых писателей мира. В прошлом году он выпустил новый роман «Доктор Сон» — продолжение истории своего культового произведения «Сияние». Сьюзен КоллинзДоход: $16 млн Автор «Голодных игр» стремительно ворвалась в высшую лигу американской массовой литературы благодаря голливудской экранизации первой части подростковой трилогии. Вся трилогия «Голодные игры» была продана в США тиражом 3,3 млн экземпляров. В прошлом Коллинз работала сценаристом на детском телевидении. Джоан РоулингДоход: $14 млн Создательница «Гарри Поттера» продолжает зарабатывать на своем самом известном романе про юного волшебника: сайт Pottermore, через который продаются электронные версии книги, приносит писательнице стабильный доход. Учитывая, что вся прибыль с продаж идет Роулинг, на электронных книгах она зарабатывает больше, чем ее коллеги по цеху. По первому роману Роулинг для взрослых «Случайная вакансия» BBC снимает сериал. Джордж МартинДоход: $12 млн Автор литературного первоисточника для «Игр престолов» продолжает получать хорошие проценты после выхода каждого нового сезона популярнейшего сериала телеканала HBO. Только в США телеаудитория премьеры четвертого сезона составила 8,2 млн человек. Дэвид БалдаччиДоход: $11 млн Как и другой участник рейтинга Джон Гришэм, Балдаччи, перед тем как освоить писательское ремесло, успел поработать юристом. На сегодня из-под пера автора вышло уже 28 криминальных романов, неизменно становившихся бестселлерами. Самый свежий из них — «Побег» — поступит в продажу в ноябре 2014 года. Рик РиорданДоход: $10 млн Автор популярных подростковых романов о приключениях Перси Джексона и популяризатор древнегреческой мифологии, Риордан в 2012 году утвердил себя в статусе самого популярного детского писателя США. А в 2013 году продал еще более 4,3 млн экземпляров своих книг. Э. Л. ДжеймсДоход: $10 млн Автор эротического романа «50 оттенков серого», который стал главным бестселлером 2013 года, в прошлом году заняла первое место рейтинга Forbes с доходом $95 млн. За 12 месяцев доходы писательницы упали. Но «50 оттенков серого» только в США проданы тиражом 29 млн экземпляров. И хотя темпы снизились до 1,8 млн экземпляров в год, скорый выход экранизации книги наверняка подстегнет интерес к творчеству Джеймс, что отразится и на ее доходах. Роман вырос из литературных опытов Джеймс на почве другого коммерческого хита последних лет – вампирской саги «Сумерки». Автор сначала написала «фанфик» (fan fiction – творческие упражнения поклонников того или иного произведения по мотивам любимой книги, написанные на некоммерческой основе для других поклонников) «Хозяин Вселенной», который стал основой будущего коммерческого хита. Феномен Джеймс был бы невозможен без широкого распространения электронных книг, уверены критики. С помощью ридеров миллионы читателей «Оттенков» смогли спокойно наслаждаться романом (из-за обилия эротических сцен прозванного недоброжелателями «порнографией для домохозяек») без риска поймать на себе осуждающие взгляды окружающих. Люди, животные и машины, стремящиеся к свободному полету 2014-09-12 08:08 manager Позитивная коллекция фото людей, животных и машин, стремящихся к свободному полету.
Прыжок со скалы, Греция, 23 июня 2014. Летящий мотоциклист и жираф. Соревнования по мотофристайлу Red Bull X-Fighters World Tour в южноафриканской саванне, 20 августа 2014. Парящий фотограф на греческом острове Закинф, 23 июня 2014. Необычный фортепианный концентр на «ковре-самолете» над аэропортом Мюнхена, 23 июля 2014. Фестиваль Эль Сальто-дель-Колачо (прыжок дьявола) в Испании, 22 июня 2014. Во время прыжка, якобы, происходит ритуал очищения младенцев от первородного греха. Полет кролика. Кроличьи бега с препятствиями в Германии, 7 сентября 2014. Еще один способ полетать — стать кайтером. Тарифа, Испания, 31 августа 2014. Яростный полет. Учения в северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян, 5 марта 2014. Прыжок с трамплина. Игр Содружества 2014 в Эдинбурге, Шотландия, 2 августа. Железная птица. Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолета. Полет серфера. Прыжок с пирса в залив Порт-Филлип, Мельбурн, 24 июня 2014. От летал всю жизнь. 88-летний ветеран по прыжкам с парашютом, 5 июня 2014. Полет болида F1 после столкновения. Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, 6 июля 2014. Ощущение полета. В воздух тебя поднимают мощные вентиляторы, которые генерируют подъемную струю, Чикаго, 29 мая 2014. И снова железные птицы. Словацкая пилотажная группа «Пастухи Очова» раскрашивает небо планерами, 30 августа 2014. Полет в Средиземное море. Хайфа, Израиль, 26 апреля 2014. Люди всегда мечтали полететь…Авиашоу в честь100-летия швейцарских ВВС, 6 сентября 2014. Полет трюкача. Сринагар, Индия, 15 августа 2014. Полет над быком. Летать как птицы. Манхэттен, 18 мая 2014. Полет над водой. Флайборд был изобретен чемпионом по аквабайку, французом Фрэнком Запата, в 2012 году, и приобрел бешеную популярность. Флайборд — это реактивная водная доска, которая позволяет подняться на невероятную высоту над водой! Полет на снегоходе. Фестиваля молодежной уличной культуры в Санкт-Петербурге, 28 июня 2014. В свободном полете. Первый международный конкурс по прыжкам в водопад, Босния и Герцеговина, 9 августа 2014. Опасный трюк — пролет под мостом в Будапеште, 1 мая 2014. Полет с высокого моста в 100 километрах к югу от столицы Косово, 10 августа 2014. Будущий летчик. Пляж в городе Газа, 7 сентября 2014. Простые моменты из жизни, которые радуют нас 2014-09-12 08:06 manager Некоторые события случаются с нами настолько часто и естественно, что мы забываем о том, как именно они делают нашу жизнь полноценной и счастливой. Мы решили вспомнить об этих моментах, чтобы в следующий раз пережить их более осознанно. Когда приходят деньги на телефон, и ты понимаешь, что всё-таки правильно вбил номер. Когда название фильма в российском прокате — нормальный перевод оригинального названия. Когда такси, заказанное на определенное время, действительно приезжает в это время. Когда наступил день начисления зарплаты, но ты всё равно облегченно выдыхаешь, проверяя баланс на карточке.
Когда ты читаешь симптомы своей болезни, находишь всё это у себя, и облегченно вздыхаешь, что ты не подцепил что-то неизученное. Когда у твоих близких рождается здоровый ребенок, с которым действительно всё в порядке: никаких отклонений, нормальный рост и вес. Когда в браке люди любят друг друга. Когда вернулся к своему поезду на станции вовремя, но всё равно испытываешь облегчение, что он всё еще стоит на месте. Когда кто-то из твоих близких долго не берет трубку, а потом перезванивает тебе. Когда начальник уходит с работы пораньше и ты можешь сделать то же самое. Когда наступает пятница и впереди еще целых два выходных. Когда наконец дали горячую воду. Когда несколько раз подряд слушаешь мелодию, которая тебе понравилась. Когда удается купить хорошую вещь с большой скидкой. Когда можешь остаться вечером дома и посмотреть с любимым человеком стоящий фильм. Когда из душа течет равномерно теплая вода. Когда покупаешь свежий, еще теплый хлеб, сразу же отламываешь кусочек и съедаешь. Когда кто-то рассмеялся над твоей неудачной шуткой. Когда падаешь в кровать без сил после дня, заполненного интересными событиями. Когда хорошо получаешься на фото. Когда слушаешь песню и кажется, что текст написан специально для тебя. Когда тебе возвращают то, о чем ты уже давно забыл. Когда смотришь фильм с запутанным сюжетом и предугадываешь финал заранее. Когда наконец перестаешь икать. Когда тебе говорят комплимент по поводу новой прически. Когда осенью появляется возможность прогуляться по опавшим листьям. Когда издалека попадаешь скомканной бумажкой в мусорное ведро. Когда просыпаешься после очень реалистичного кошмара и понимаешь, что это был всего лишь сон. Когда приходишь домой после тяжелого трудового дня и чувствуешь запах любимой еды. Когда ты встречаешься со старыми друзьями и понимаешь, что вам по-прежнему есть о чем поговорить. Когда успеваешь встать в очередь перед тем, как она становится слишком длинной. Когда доезжаешь до места назначения, и именно в этот момент заканчивается твоя любимая песня на радио. Когда в очень жаркий день выпиваешь напиток со льдом. Когда в очень холодный день заходишь в теплое помещение и пьешь горячий какао. Когда со встречной полосы тебе моргнули фарами, предупредив о полицейских. Когда думаешь, что опаздываешь куда-то, но все равно успеваешь вовремя. Когда в выходные удается наконец выспаться. Когда находишь в кармане зимней куртки деньги, забытые там в прошлом году. Когда готовишь еду для любимого человека. Когда вспоминаешь прошедший день и понимаешь, что он был прожит не зря. А что приносит радость вам? Делитесь с нами в комментариях! Новейший спорткар от Mercedes 2014-09-12 08:04 manager Вчера был поистине исторический день в мировой автомобильной промышленности! Это был захватывающий вечер на заводе Mercedes-AMG в Аффальтербахе, где немецкая компания Mercedes-Benz официально представила абсолютно новое спортивное купе Mercedes-Benz AMG GT 2016 модельного года. После томительного ожидания и всевозможных дразнилок мы всё-таки дождались мировой премьеры превосходного автомобиля, производство которого откроет новую страничку в истории легендарного бренда.
Много эмоций и восхищений! Однако давайте начнём с главного. На мировом рынке будет предложено два варианта нового спортивного купе: Mercedes-AMG GT и Mercedes-AMG GT S. Как неоднократно сообщалось ранее, купе Mercedes-AMG GT будет использовать 4,0-литровый силовой агрегат твин-турбо V8, который получил заводской номер M178. В производстве нового двигателя использовались различные инновационные материалы и компоненты. Всё это делается для улучшения работы силового агрегата и улучшения топливной экономичности. В стандартной версии купе Mercedes-AMG GT новый двигатель M178 будет выдавать 462 лошадиных силы (при 6000 оборотах в минуту) при 600 Нм крутящего момента (от 1600 до 5000 оборотах в минуту). В смешанном цикле расход топлива составит 9,3 литра на каждые 100 км пути. Выброс СО2 – 216 г/км. Это довольно много, но, о чём мы говорим?! Это ведь – настоящее спортивное купе! Отдельного разговора заслуживает дизайн, стиль и позиционирование новейшего спортивного купе. Некоторые специалисты утверждают, что Merecedes-AMG GT и GT S 2016 модельного года является прямым наследником и заменой легендарной модели SLS AMG. Однако не нужно быть экспертом, чтобы увидеть колоссальную разницу между этими двумя превосходными автомобилями! Новое купе Merecedes-AMG GT значительно меньше как по размеру, так и потому, что находится под капотом. Наше мнение таково: новое купе Merecedes-AMG GT и GT S пишет абсолютно новую главу для Mercedes-Benz и AMG. Не стоит называть новинку SLS AMG Coupe версии 2.0. Это – абсолютно новый автомобиль, который, кстати, имеет заводской номер C190. Хотя официальных данных о ценах и комплектациях пока нет, мы ожидаем, что новое спортивное купе Mercedes-AMG GT Coupe будет стоить в Германии около 100 000 €. Это равнозначно 130 000 $ или 80 265 £. По мере поступления информации мы обязательно будем обновлять материал. Кстати! Мировую премьеру нового купе Mercedes-AMG GT S провёл ни кто-нибудь, а сам Нико Росберг, пилот гоночной команды Mercedes-AMG Formula-1 Team. Добавим, главными конкурентами новинки станут Porsche 911 Turbo и Jaguar F-Type Coupe. Необычный эмир Кано в Нигерии 2014-09-12 08:02 manager С 2009 по 2013 годы Ламидо Сануси был председателем центрального банка Нигерии, и он заботился о таких вопросах, как управление процентными ставками и удержание инфляции под контролем. Сегодня, Сануси является эмиром Кано и носит традиционный наряд и белое покрывало на лице. Его повседневная деятельность заключается в чтении Корана и благословении посетителей, которые преклоняюсь перед его благословенными тапочками. Внук 11-го эмира Кано и принц королевской семье, Сануси был отстранен от должности председателя центрального банка президентом Гудлаком Джонатан после коррупционного скандала. На рубеже 19-го века территория халифата занимала северную Нигерию и части современного Нигера, Бенина и Камеруна. Однако британские и французские колонисты переделили эти земли между собой почти столетие спустя.
Царство Сануси находится под властью халифата Сокото, реликвии исламской империи, созданной исламским ученым Фулани. Бывший банкир верхом на лошади в сопровождении своих телохранителей. Англичане оставили традиционные исламские царства севера нетронутыми, в отличие от царств христианского юга, над которыми они правили более непосредственно/ На фото заседание правительственного совета в тронном зале дворца. Во дворце система безопасности заключается в наличии телохранителей и полицейских. Даже при том, что престол Кано имеет несколько формальных конституционных полномочий, он имеет значительное влияние на мусульман региона. Волнения преследуют север Нигерии, на лозунге, нацарапанном на стене, написано «Смерть Америке». Настенные росписи видны во дворце эмира в Кано, Нигерия. Посетители ожидают, чтобы приветствовать эмира Кано Мухаммади Сануси II в своем дворце во время Рамадана. Посетители молятся, приветствуя Мухаммади Сануси II во дворце. Слуги разговаривают друг с другом во дворе дворца. Глашатай в королевском дворе позирует для фото. Слуга стоит во дворе дворца. Деревянная дверь с резьбой во дворе дворца эмира. Мужчины сидят после ежедневной молитвы во главе с шейхом Ахмедом Абубакара Махмуд Гуми в Большой мечети в Кадуна, Нигерия. Музыканты играют музыку во дворце эмира во время Рамадана. Эмир Кано Мухаммади Сануси II едет на лошади, в сопровождении своих телохранителей, от Большой мечети во дворец после пятничной молитвы во время Рамадана. Люди приветствуют Мухаммади Сануси II когда он проходит во дворе дворца. Эмир слушает религиозных деятелей декламирующих главу Хадис во дворце. Религиозные деятели Гвани Хади (справа) и Куарибулла Насир Кабара, читают Коран во время Рамадана во дворце. Эмир слушает религиозных деятелей, читающих Коран. Слуга стоит во дворе дворца. Полицейский разговаривает по телефону за пределами дворца эмира. Красота красных террасовых полей в Китае 2014-09-12 08:00 manager В 250 километрах к северо-востоку от Куньмина, столицы китайской провинции Юньнань, расположена Дунгуань, сельская местность с самой импозантной в мире красной землей. Обширные террасы полей с необычным коричнево-красным цветом обязаны богатым залежам железа и меди. На теплом и влажном климате Юньнань, железо в почве подвергается окислению с образованием оксида железа, который отличается естественным красным цветом. Эти оксиды, осажденные на протяжении многих лет, постепенно превратились в красновато-коричневую почву.
Каждый год весной, когда эти поля и террасы распаханы сельскими жителями, сюда стекается большое количество туристов и фотографов, чтобы увидеть пласты недавно перевернутой красной земли, ожидающие посева вместе с участками зеленых растений. Огненно-красные почвы сочетаются с посевами изумрудно-зеленого ячменя, и золотисто-желтой гречихи. А на фоне голубого неба они создают одну из самых богатых цветовых гамм, какую редко можно где увидеть в природе. О существование сельской местности ДонгЧуан, было неизвестно вплоть до середины 1990-х годов, когда китайский фотограф случайно наткнулся на это потрясающее место. Говорят, что фотограф был поражен красотой этих мест и целую неделю жил здесь и фотографировал все подряд. Информация о тайном месте в конечном итоге просочилась в интернет и теперь все больше и больше фотографов совершают трудную поездку в горы, чтобы самим запечатлеть эти удивительные места. Удивительные виды красных террасовых полей в Дунгуане, провинции Юньнань (Китай). |
В избранное | ||